Замена сальника заднего моста ваз 2106
Ваз 2106 2103 замена сальника ведущей шестерни редуктора
07 мая 2011
В случае обнаружения течи масла необходимо заменить сальник ведущей шестерни редуктора на новый, а для этого подготовьте необходимый инструмент для работы. Для выполнения ремонтных работ вам потребуются гаечные ключи на «13» «24», наличие отвертки, монтажная лопатка, штангенциркуль, набор динамометрических ключей и сам динамометр для контроля силы затяжки болтов, если все необходимое есть, то приступим непосредственно к ремонтным работам.
- В зараннее подготовленную емкость необходимо слить все масло из картера заднего моста, для этого отверните пробку, после слива масла заверните пробку обратно.
- Снимите оба задних колеса и выньте две полуоси (см. Замена полуоси ваз 2106).
- Отсоедените карданный вал от фланца ведущей шестерни, для этого монтажной лопаткой зафиксируйте карданный вал от проворачивание и открутите четыре болтка крепления фланца карданного шарнира от фланца ведущей шестерни, снимите болты.
- Воспользовавшись отверткой отсоедените карданную передачу.
На следущем шаге проведения ремонтных работ по замене сальника ведущей шестерни редуктора ваз 2106 вам потребуется динамомет и прочный шнур для проверки момента сопротивления.
- Обмотайте шнуром фланец ведущей шестерни, сматывайте шнур и динамометром проверьте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомните значение.
- Далее необходимо отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, для этого вам понадобиться специальный ключ, которым необходимо удерживать фланец от проворачивания и открутить гайку, снять плоскую шайбу и далее уже снять сам фланец.
- После того, как вы сняли фланец вы увидите сальник из-за которого и заморочились на такой ремонт, его необходимо снять, для этого подденьте его отверткой и извлеките из горловины картера редуктора.
После извлечения неработоспособного сальника, подготовьте новый смажьте его наружные поверхности смазкой «Литол-24» и запресуйте его на место легкими постукиваниями молотка через специальную оправку, сальник посадите на глубину около 1.7-2мм от торца картера.
Произведите сборку в обратном порядке, установите фланец на место, для этого зафиксируйте его от проворачивания специальным ключом затяните гайку крепления, затяжку производите динамометрическим ключом с моментом затяжки 12-26 кг.см в зависимости от момента сопротивленя проворачиванию ведущей шестерни. Затяжку производите до получения нужного момента сопротивления.
После затяжки гайки установите все детали обратно на место в порядке обратном снятию. На этом ремонт ваз 2106 можно считать оконченым.
remont-vaz2106.ru
Задний редуктор ВАЗ 2106 - проводим диагностику и замену
Задний редуктор ВАЗ 2106 – очень надежный узел этого легендарного автомобиля, довольно редко выходящий из строя. В основном причиной поломки является неправильная эксплуатация или несвоевременное техническое обслуживание. Не исключены и заводские дефекты, а также ремонт по причине большого износа деталей, связанного с огромным пробегом автомобиля.
Чаще всего, поломка этого элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены. Основными причинами неисправностей редуктора заднего моста являются:
- износ сальника хвостовика;
- износ подшипников хвостовика или дифференциала;
- поломка элементов дифференциала;
- износ или поломка деталей главной пары.
Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не заметить нельзя. Течь масла из редуктора или характерный «воющий» звук, исходящий от этого узла при движении сразу же выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной трансмиссии не так легко разобраться.
Во-первых, необходимо проверить, пропадает ли шум при движении автомобиля накатом. Если пропадает, то причина, безусловно, в главной паре редуктора. Если же шум или гул остались, причиной неисправности, скорей всего, является поломка подшипников хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики состоит в том, что при движении накатом нет силового соприкосновения элементов главной пары, а соответственно, их состояние не влияет на происходящий от автомобиля гул.
Прежде всего, следует отметить, что чаще всего главная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно смазанные детали редуктора, естественно, подвергаются сильнейшим тепловым и фрикционным перегрузкам. В свою очередь, падение уровня масла происходит при неисправном сальнике, который приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. Второй причиной, которая часто приводит к замене редуктора ВАЗ 2106 является повышенная нагрузка на трансмиссию, происходящая при длительной эксплуатации автомобиля с большим перегрузом. В-третьих, нельзя исключать заводской дефект деталей, установленных на задний редуктор, цена которого неоправданно высока.
В зависимости от причины поломки, для восстановления работоспособности трансмиссии, могут понадобиться следующие ремонтные работы:
- замена сальника редуктора ВАЗ 2106;
- замена и регулировка главной пары;
- дефектовка подшипников дифференциала и хвостовика и их замена в случае необходимости;
Ремонт с заменой подшипников и (или) элементов главной пары редуктора – очень сложный в техническом плане. Он требует наличие специальных знаний и инструмента в процессе регулировки редуктора ВАЗ 2106. Как правило, этот узел регулируется либо на заводе, либо в специализированных мастерских. Посмотрев видео про ремонт редуктора ВАЗ 2106, вы можете сами в этом убедиться. Между тем, чтобы не допустить поломку этого элемента трансмиссии, необходимо следить, затянута ли гайка хвостовика, и нет ли течи масла из уплотнителей.
Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 необходима в случае течи из-под него трансмиссионного масла. Простой подтяжкой гайки тут не обойтись. Поэтому прежде чем узнать, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научимся заменять потекший сальник. Для проведения ремонтных работ понадобятся:
- набор рожковых гаечных ключей и торцевых головок;
- съемник для снятия сальника;
- смазка Литол-24;
- оправка для установки нового сальника;
- шестигранный ключ для откручивания сливной пробки;
- молоток;
- емкость для слива масла;
- трансмиссионное масло.
Работы по замене сальника редуктора заднего моста лучше всего проводить на смотровой яме.
Замена производится в следующем порядке:
- Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
- Откручиваем карданный вал от фланца редуктора заднего моста.
- Отвинчиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, записываем значение.
- Снимаем фланец. Обычно он снимается легко, но можно легко постучать по нему молотком при его плотной установке.
- При наличии на поверхности фланца раковин, или выработки в месте прилегания сальника, он подлежит замене.
- С помощью съемника снимаем изношенный сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
- Новый сальник смазываем консистентной смазкой Литол-24 для облегчения его установки на место.
- С помощью оправки, легкими ударами молотка ставим сальник на место.
- Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то самое количество оборотов, которое мы записали.
- Присоединяем карданный вал к заднему мосту.
- Заливаем масло в редуктор ВАЗ 2106 до уровня заливной горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Нелишним будет добавить в него молибденовую присадку для снижения трения между деталями.
После проведения ремонта, необходимо также проверить состояние сапуна, и, при необходимости, очистить его. Если же возникла необходимость в полной замене этого узла, то нужно знать, что передаточное число редуктора ВАЗ 2106 составляет 3,9, при этом гарантируются показания спидометра автомобиля. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.
avtovx.ru
Трансмиссия
Задний мост ваз 2106 снятие и установка
08 мая 2011
При полном износе деталей, когда вы уже понимаете, что частичный ремонт заднего моста вам уже не поможет необходимо снимать задний мост ваз 2106. Так же снятие моста производят для замены балки при различных ее повреждениях. Для выполнения ремонтных работ приготовьте необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на десять, тринадцать, пятнадцать, семнадцать и девятнадцать, монтажная лопатка, […]
Редуктор заднего моста ваз 2106-2103
08 мая 2011
Для того чтобы поменять редуктор заднего моста ваз 2106 подготовьте необходимый инструмент, который вам потребуется для работы это отвертка, монтажная лопатка, гаечные ключи на «13» и «12», а так же динамометрический ключ, для контроля силы затяжки болтов, но можно и без него. Правильная последовательность действий для вас будет выглядеть следущим образом: Снимите оба задних колеса […]
Замена сальника ведущей шестерни редуктора ваз 2106-2103
07 мая 2011
В случае обнаружения течи масла необходимо заменить сальник ведущей шестерни редуктора на новый, а для этого подготовьте необходимый инструмент для работы. Для выполнения ремонтных работ вам потребуются гаечные ключи на «13» «24», наличие отвертки, монтажная лопатка, штангенциркуль, набор динамометрических ключей и сам динамометр для контроля силы затяжки болтов, если все необходимое есть, то приступим непосредственно […]
Замена сальника полуоси ваз 2106-2103
07 мая 2011
Прежде чем осуществлять работы по замене сальника полуоси ваз 2106 снимите саму полуось (см. Замена полуоси), после снятия которой в проточке фланца балки заднего моста останется сальник, для снятия которого необходимо воспользоваться специальными лопатками, которые вставляем внутрь и зацепляем за сальники, после чего резко потянув на себя извлекаем сальник из проточки фланца балки заднего моста. […]
Задний мост ваз 2106 замена полуоси
07 мая 2011
Выполнять ремонтные работы по замене полуоси на ваз 2106 следует в случаях, когда при езде автомобиля наблюдается повышенный шум со стороны задних колес, который будет ощущаться не только при движении автомобиля по прямой, но и при поворотах, как правило при возникновении повышенного шума соответственно увеличиваются люфты, как осевой так и радиальный. Для замены полуоси заднего […]
Разборка и сборка карданной передачи ваз 2106-2103
06 мая 2011
Для проведения работ по разборке карданной передачи подготовьте необходимый инструмент, это гаечные ключи на «13» «19», подготовьте две головки на «11» «27», вам потребуются специальные пассатижи для снятия стопорных колец, молоток, бородок и отвертка. Так же вам будет необходим специальный инструмент, спец съемник для выпресовки подшипников крестовин. Приступаем к разборке карданной передачи: Прежде всего снимите […]
Карданная передача ваз 2106 снятие и установка
03 мая 2011
Для снятия и последущей установки карданной передачи автомобиля ваз 2106 вам потребуются необходимые инструменты, а именно гаечные ключи на «13» «19», отвертка, молоток, монтажная лопатка, бородок и специальные пассатижи для стопорных колец. Все есть, то можно приступать к ремонту, а для этого: Установите автомобиль в нейтральное положение, переключив рычаг коробки передач. Поставьте авто на стояночный […]
Коробка передач ваз 2106-2103
01 мая 2011
Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если: Присутствует повышенный шум в коробке. Если во время езды вы почуствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки. Вылет […]
Подшипник выключения сцепления ваз 2106-2103
29 апреля 2011
Готовим тот же самый инструмент, что и требовался нам при замене сцепления и приступаем к снятию и последущей установке подшипника выключения сцепления. Произведите снятие коробки передач с вашего автомобиля. Концы соеденительной пружины необходимо вывести из зацепления с вилкой. Далее немного сдвинув по валу необходимо снять подшипник в сборе с муфтой. Разожмите концы соеденительной пружины снимите […]
Замена сцепления ваз 2106-2103
29 апреля 2011
Приготавливаем для работы по замене сцепления ваз 2106 необходимый инструмент в лице гаечного ключа на «13», под руку ложим две отвертки с плоским и крестообразным лезвием и подготовим оправку для центрирования ведомого диска, которую в свою очередь можно сделать из первичного вала коробки передач, предварительно удалив из нее шестерню. Если все необходимое для выполнения работ […]
Рабочий цилиндр сцепления ваз 2106-2103
29 апреля 2011
Готовим необходимый инструмент: гаечные ключи на «13» «17», пассатижи до кучи тоже надо, полюбому пригодятся. Чтобы снять рабочий цилиндр сцепления с автомобиля ваз 2106 необходимо проделать следущую последовательность действий: Прежде всего ослабляем крепление шланга гидропривода к рабочему цилиндру. Отсоеденяем оттяжную пружину от вилки выключения сцепления, ну и далее снимаем пружину. Находим толкатель рабочего цилиндра и […]
Главный цилиндр сцепления ваз 2106-2103
29 апреля 2011
Для того, чтобы снять или установить главный цилиндр сцепления ваз 2106 подготовьте для работы торцовую головку с удлинителем на «13», отвертку с плоским лезвием и резиновую грушу. Резиновой грушей необходимо откачать всю жидкость, содержащуюся в бачке, после того как жидкость откачана снимите ремень крепления бачка и снимите его, отведя в сторону, чтобы он не мешал […]
Прокачка сцепления ваз 2106-2103
28 апреля 2011
Для того, чтобы осуществить прокачку сцепления ваз 2106 вам потребуются следущий набор инструментов: гаечный ключ на «8», тормозная жидкость, шланг для прокачки и пустая емкость, для сливаемой жидкости. Для прокачки сцепления вам потребуется так же помошник, который будет качать педаль сцепления. Возьмите шланг и оденьте один его конец на штуцер, а второй опустите в пустую […]
Проверка и регулировка привода сцепления ваз 2106
03 апреля 2011
Для регулировки привода сцепления автомобиля ваз 2106 и других моделей из семейства «классика» нам потребуются гаечные ключи на «10», «13» «17», упор, пассатижи, линейка для измерения свободного хода педали и клещи по типу «кобра». Первое, что нам необходимо сделать это установить правильный зазор величиной от 0.4-2 мм. между толкателем и поршенем главного цилиндра гидропривода. Работу […]
remont-vaz2106.ru
13.4.3. Замена сальника ведущей шестерни редуктора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.Вам потребуются
- ключи "на 13", "на 24"
- отвертка
- монтажная лопатка
- динамометрические ключи
- динамометр
- штангенциркуль
Картер редуктора заднего моста (вид снизу спереди):1 - место расположения сальника (появления течи)2 - сапун |
Определение фактической утечки маслаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях.2. Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.3. Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.4. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90-100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80-90 °С).
5. При включенной прямой передаче и показанииспидометра 100 км/ч определите количествовытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5капель масла, сальник подлежит замене. |
Замена сальникаОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПроверку и замену сальника выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
6.Опустите вниз до упорарычаг стояночного тормоза. | 7.Слейте масло из картеразаднего моста. Не забудьтезавернуть пробкумаслосливного отверстия. | 8.Выньте обе полуоси избалки заднего моста (см. подраздел 13.4.1). |
9.Удерживая монтажнойлопаткой карданный вал отпроворачивания, отвернитечетыре гайки болтовкрепления фланцакарданного шарнира кфланцу ведущей шестерни.Снимите болты (см. подраздел 13.3.2, операция 7). | 10.С помощью отверткиразъедините фланцы. | 11.Намотайте на фланецведущей шестернинесколько оборотовпрочного шнура и,сматывая его, проверьтединамометром моментсопротивленияпроворачиванию ведущейшестерни. Запомните егозначение. |
Пояснение к операции 11Момент сопротивленияпроворачиваниюопределяется какпроизведение показанийдинамометра (в кгс) наплечо приложения силы(в см). На фотографииплечо равно 2,5 см -половине диаметра намоткишнура. | Рекомендация к операции 11Момент сопротивленияпроворачиванию можноопределитьнепосредственно в кгс·см спомощьюдинамометрического ключас диапазоном измерения до147 Н·см (15 кгс·см). | 12.Удерживаяспециальным ключом(показан стрелкой) фланецведущей шестерни,отверните гайку крепленияфланца и снимите плоскуюшайбу. |
Рекомендация к операции 12Ключ для удержания фланцаможно изготовитьсамостоятельно из отрезкатрубы и двух болтов сгайками. | 13.Снимите фланецведущей шестерни. | 14.Снимите сальникведущей шестерни, поддевего отверткой. |
15.Смажьте рабочиеповерхности новогосальника смазкой Литол-24. | 16.Установите сальник наместо и легкими ударамимолотка через оправкузапрессуйте его в картерредуктора... | Рекомендация к операции 16В качестве оправки можноиспользовать неисправныйподшипник (кольцоподшипника) или отрезоктрубы подходящегодиаметра. |
17....на глубину 1,7-2 мм отторца картера редуктора. | 18.Установите фланецведущей шестерни, затемшайбу. | 19.Удерживаяспециальным ключомфланец ведущей шестерни,заверните гайку крепленияфланца (см. пояснения ипредупреждение). |
Пояснения к операции 19Момент затяжки гайки должен быть 117-254 Н·м (12-26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (операция 11).Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8-19,6 Н·см (1-2 кгс·см) больше первоначального.Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8-88,2 Н·см (6-9 кгс·см).Предупреждение к операции 19Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12-16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно - обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
autodoki.com
Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста на автомобиле ВАЗ 2106
vintasik.info