Замена шаровых ваз 21099
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!Шаровая опора — их в автомобиле семейства «Самара» находится около двух штук, одна из которых располагается в левой передней части автомобиля, а вторая находится в правой части так же возле колеса автомобиля. Шаровые опоры, как их ещё принято назвать просто «Шаровые», со временем изнашиваются и поэтому подлежат замене. На самом деле в отечественных автомобилях замена шаровых опор дело очень частое, потому как из-за наших дорог на них постоянно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.
Некоторые люди в последнее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, поэтому если вы купили автомобиль только лишь недавно, вам скорее всего (Зависит от стиля езды, а так же местности) придётся очень часто менять шаровые опоры, поэтому советуем вам ознакомится с данной инструкцией по замене.
Примечание!Для замены шаровой опоры, вам нужно будет запастись: Специальным съемником с которым вы можете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков! » (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуть ниже в этой же инструкции).
А так же вам нужно будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтобы поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.
На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!
Где находится шаровая опора?Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:
Когда нужно менять шаровую опору?В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:
- При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
- А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
- Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
- И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!
Снятие:1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ »)
2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.
3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.
4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
Примечание!На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!
5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.
Установка:1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:
1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.
Примечание!У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
2. Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.
Примечание!Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.
4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.
Примечание!Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!
2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.
Примечание!Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора. После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)
Как снять шаровую опору без специального ключа?
1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.
Примечание!Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!
2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.
3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.
Примечание!Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.
Важно!После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
Для новичков!Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?Ответ:
Дополнительный -ролик:Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите -ролик в котором всё подробно показывается:
Примечание!Принцип замены шаровой опоры, в -ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!
http://vaz-russia.ru
замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Для замены шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТОслабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов (65-95 Нм) (6,5-9,5 кгс-м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага передней подвески с помощью съемника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит съемник для снятия шаровой опоры из рычага передней подвески.
4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку шарового пальца до конца. Отожмите рычаг передней подвески монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.
7. Покачайте шаровой палец в шаровой опоры. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии шаровой палец перемещается в шаровой опоре, шаровая опора требует замены.
9. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарового шарнира, произведите замену шаровой опоры) и нанесите новую консистентную смазку.
10. Установите на шаровой шарнир распорную втулку до упора.
11. Заложите в новый защитный чехол шаровой опоры, на половину его объема, консистентную смазку.
12. Установите шаровую опору на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол шаровой опоры обязательно замените. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шаровой опоры к рычагу моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку -50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
tuningtaza.ru
Замена шаровых опор ваз 2108, 2109, 21099
09.12.2014, Рубрика  Подвеска лада |
Сегодня будем рассматривать процесс замены шаровых опор автомобилей марки ваз 2108, 2109, 21099.Шаровые опоры — это очень важный элемент передней подвески любого авто, так что за ними нужно постоянно следить и если они вышли из строя их нужно обязательно менять, а так как дороги в нашей стране сами знаете какие, шаровые опоры очень быстро выходят из строя. Итак приступим к ремонту.
Снятие старых шаровых опор ваз 2108-21099.
Для начало вам потребуется поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры, снять колеса. После того как автомобиль вывешен и сняты колеса можно откручивать гайку крепления шарового шарнира.
На следующем шаге вам потребуется съемник.
С помощью съемника выпрессуйте палец шаровой опоры с рычага.
Если вдруг съемника под рукой не окажется выпрессовать палец можно другим способом: не откручивайте гайку шарового пальца до конца, монтировкой отожмите передний рычаг и с помощью ударов молотка выпрессуйте палец и после этого окончательно открутите гайку.
Открутите два болта которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
Теперь отожмите рычаг передней подвески и снимите шаровую.
Вот и весь процесс снятия. Процесс установки новых шаровых производится в обратном порядке снятию. Если у вас есть вопросы задавайте из нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.
vazkorch.ru
Замена шаровых опор своими руками
При жестких условиях эксплуатации с учетом наших русских дорог, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2109-2108 изнашиваются довольно быстро и иногда приходится их менять чуть ли не через 30 000 км пробега. Конечно, при бережной эксплуатации и нормальных дорогах можно рассчитывать даже на 100 тысяч км, но такое встречается довольно редко, да и качество нынешних запчастей никудышное.
Многие автомобилисты обращаются с заменой шаровой опоры на станцию технического обслуживания, но на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, особенно при наличии специального съемника. Ниже будет приведен перечень инструментов и приспособлений, необходимых для данного ремонта ВАЗ 2109-2108:
- молоток
- специальный съемник для шаровых опор
- ключи на 17 и 19
- головки на 17 и 19 — для большего удобства и трещоточная рукоятка
Порядок демонтажа и установки шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо подставить противооткатные башмаки или хотя бы кирпичи под задние колеса автомобиля, и для большей надежности поставить на ручной тормоз. После этого поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом с той стороны, где будем производить замену.
Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Ног срывать болты нужно еще до поднятия машины. Затем откручиваем, но не до конца нижнюю гайку шарового пальца, как это наглядно показано на фото ниже:
На следующий картинке будет показан приблизительный уровень, до которого я откручивал эту гайку. Далее отворачиваем две гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
После того, как это сделали, тормозной диск отводится в сторону, а также можно отвести вниз рычаг. Ниже это представлено более наглядно:
Теперь без каких-либо проблем можно одевать съемник, один конец вставляя под резинку, а второй под нижний болт. И начинаем крутить болт съемника, как это показано на фото ниже:
Лично у меня после пары оборотов болта, когда один из рычагов съемника уже достаточно упирался в нижний болт опоры, она выскочила из соединения:
Отворачиваем до конца нижнюю гайку пальца и без проблем вынимаем шаровую из своего посадочного места:
Теперь можно купить новые опоры и производить их замену в обратной последовательности. Цена новых деталей составляет от 250 до 400 рублей за штуку.
remont-vaz2109.ru
Замена шаровой ваз 2109 своими руками
Замена шаровых опор на ВАЗ 2109 самому
Многие детали любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, требуют регулярной замены или ремонта. Шаровая опора также относится к таким деталям.Чтобы не платить за работу по замене шаровой опоры на ВАЗ 2109, можно сделать это своими руками в собственном гараже – это не так уж и сложно.В этой статье вы найдете фото, поясняющие суть процесса, а также видео процесса замены шаровой на ВАЗ 2109. Инструкция по выбору новой шаровой и диагностике также прилагается.
- Выбор новой шаровой опоры
- Диагностика шаровой опоры
- Замена шаровой опоры
- Инструмент
- Замена
Выбор новой шаровой опоры
Замена шаровых ВАЗ 2109
Можно просто придти в магазин и попросить шаровою на необходимую модель автомобиля. Но, спустя пару месяцев, придется снова идти в магазин и покупать еще одну!Смысл этого действия отсутствует, а польза от такого только владельцу магазина. Давайте правильно выбирать шаровые опоры.Обращайте внимание на следующие моменты:
- Производители зачастую клепают шаровые опоры из хлама и не смотря на качество продукта. Замечая такую закономерность, автолюбители выделили несколько компаний, с нормальными показателями цены и качества.
- Среди таких производителей и фирма Трек, которую очень хвалят водители, а также работники СТО.
- Если вы решите взять другую фирму, то помните, что дешевого качества не бывает! Остерегайтесь подделок – скупой платит дважды. Цена на шаровые не такая уж и большая.
- Все же при выборе шаровой опоры для ВАЗ 2109 следует обращать внимание на ее внешний вид.
- Корпус не должен иметь никаких повреждений и следов износа. Также корпус хорошей шаровой опоры обязательно будет сварен из двух частей.
- Обратите внимание на палец шаровой. Если он покрашен в черный цвет – это плохой знак. Да, палец и должен быть черного цвета, но не от краски, а от закаливания температурой.
Совет! При выборе шаровой попробуйте повернуть палец опоры. В хорошей шаровой его без воротка очень тяжело сдвинуть.
- Не забывайте и о комплектации шаровой опоры. Что туда должно входить? Сама шаровая, гайка, болты крепления и пыльник.
- Пыльник должен быть целым и не иметь слабых мест.
- Болты крепления шаровой опоры тоже должны быть каленными. Болты желтого цвета обычно имеют отвратительное качество – резьба обходится, даже не затянув гайку (в некоторых случаях).
- Гайка должна быть с тефлоновой вставкой или же со шплинтом в комплекте, а в пальце шаровой опоры – сквозное отверстие.
Совет! Обычно внутрь шаровой уже добавляют смазку, но ее зачастую недостаточно. Не забудьте обратить на это внимание.
Диагностика шаровой опоры
Очень важно определить время, когда уже нужна замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 и сделать это. Почему?Если в пути, на хорошей скорости, палец шаровой опоры вырывает из самой шаровой – это не сулит ничего хорошего ни автомобилю, ни пассажирам.Итак:
- Во время езды прислушайтесь к стукам, доносящимся спереди автомобиля. Особенно неисправность шаровой опоры проявляется во время езды по неровной дороге или попадания колеса в яму.
- Если при попадании в ямку слышен глухой удар со стороны одного из передних колес – вели вероятность того, что шаровую надо поменять.
- Диагностировать шаровую опору можно и другим способом без специального оборудования. Во время стоянки автомобиля поставьте ногу на верх переднего колеса.
- Далее следует совершать толкательные движения ногой в сторону другого колеса. Если при такой процедуре слышен глухой звук удара, то стоит обратиться к более точному методу диагностики и, скорее всего, произвести замену шаровой опоры.
Далее описан самый достоверный способ проверки необходимости замены шаровой опоры:
- Для более точной диагностики понадобится смотровая яма и домкрат.
- Автомобиль устанавливается на яму, ставится на стояночный тормоз и противооткатные башмаки для большей безопасности.
- При помощи домкрата автомобиль приподнимается.
Совет! Выбирать точку опоры домкрата следует крайне осторожно потому, что автомобиль придется шатать со стороны в сторону.
- Когда колесо оторвалось от земли, можно приступать к тестированию шаровой.
- Одна рука ставится на верхнюю точку колеса, а вторая на нижнюю.
- Далее следует осторожными и в то же время резкими движениями пошатать колеса сверху вниз.
- Если звука удара нет – переходим к другому колесу. Если же звук присутствует, то делаем следующее (необходим товарищ).
- Второму человеку следует положить два пальца на место соединения пальца шаровой опоры с рычагом подвески и на корпус шаровой опоры. Если пальцами ощущается смещение пальца в корпусе шаровой, то она пришла в негодность.
Замена шаровой опоры
Когда уже убедились, что шаровую нужно менять, выбрали хорошую новую шаровую опору и приобрели ее, то можно приступать к ремонту. Начать необходимо с заготовки нужного инструмента для работы.Итак, что же требует замена шаровых опор ВАЗ 2109?
Инструмент
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109 – специальный съемник
Вам потребуется:
- Домкрат
- Набор ключей, головок
- Балонник
- Противооткатные упоры
- Съемник для шаровых опор ВАЗ 2109
- Молоток
- Монтировка
- Смазка
- Щетка по металлу
- WD-40 или аналог
Теперь можно приступать – замена шаровых опор у ВАЗ 2109!
Замена
Приступим:
- Первым делом загоняем машину на яму.
- Опять же – ставим на стояночный тормоз и под колеса – противооткатные упоры, башмаки (два кирпича вполне подойдут).
- При помощи головки на 17 и воротка или же балонника срываем болты крепления колеса. Не откручивайте полностью, пока машина стоит на колесах!
- Домкратом поднимаем одну сторону и подставляем пенек или кирпичи. Помним, колесо должно быть оторвано от земли.
- Теперь можно полностью выкрутить болты и снять колесо.
- Для удобства нужно руль выкрутить так, чтобы был полный доступ к шаровой опоре.
- Далее при помощи щетки по металлу необходимо зачистить следующие места: соединение пальца и рычага подвески, а также соединение корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
- Используя WD-40, следует забрызгать соединение пальца и рычага – обычно там гайку бывает тяжело открутить.
- Теперь следует взять ключ на 19 и открутить гайку пальца шаровой опоры.
- После снятия гайки с пальца шаровой опоры следует извлечь палец из рычага. Для этого используется съемник шаровой опоры.Если же съемником не получается снять или же он отсутствует, то шаровую опору следует снимать следующим образом.
- Для альтернативного снятия понадобится монтировка и молоток. Не откручивая полностью гайку пальца, делаем следующие операции.
- При помощи монтировки следует надавить на рычаг подвески вниз, используя опору.
- Молотком же в то время нужно наносить четкие удары по рычагу в месте его соединения с пальцем до тех пор, пока палец не выскочит из зацепления.
- После чего можно открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и извлечь шаровую опору.
Замена шаровых на ВАЗ 2109
Перед установкой новой шаровой необходимо сделать еще несколько операций:
- Болты крепления следует смазать. Если вы используете старые болты крепления, то желательно прогнать резьбу – достаточно просто несколько раз накрутить и скрутить гайку, добавляя смазки.
- Зачистите место крепления шаровой опоры к поворотному кулаку щеткой по металлу.
- Снимите пыльник с шаровой опоры. Зажмите ее в тески.
- Теперь следует набивать смазку в корпус шаровой опоры, при этом проворачивая палец шаровой при помощи воротка, чтобы смазка лучше уходила внутрь корпуса. Не забудьте одеть обратно пыльник.
А теперь можно устанавливать новую шаровую опору на автомобиль:
- Установите шаровую опору к поворотному кулаку и прикрутите два крепежных болта.
- Далее следует попасть пальцем шаровой опоры в отверстие рычага. Для этого монтировкой следует отогнуть рычаг, возможно, выгнуть палец.
- Ключом на 19 закрутите гайку крепления.
- Затем устанавливается на место колесо.
- Опустите автомобиль на землю при помощи домкрата.
На этом на ВАЗ 2109 замена шаровой опоры завершена. Не забудьте после ремонта затянуть колесные болты на земле!Также мастера советуют – после некоторого пробега (при следующем ремонте, например) не поленитесь и подтяните крепления шаровой и пальца. Таким образом, новая шаровая опора прослужит вам дольше!
masteravaza.ru
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 (ВАЗ 2108, ВАЗ 21099)
Если при повороте слышен скрип спереди автомобиля, при этом усилие на руль увеличено, причина может быть в неисправной шаровой опоре. Ремонт ВАЗ 2109 своими руками предполагает замену шаровой опоры. Руководство также применимо для моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099.
Рекомендация.
Ослаблять и затягивать колесные болты крепления лучше только на автомобиле, стоящем на земле. Помните, что момент затяжки болтов - 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
2. Откручиваем крепежную гайку шарового шарнира.
3. После этого выпрессовываем из рычага передней подвески палец шаровой опоры, используя съемник.
Примечание. На фото показан съемник для снятия шаровой опоры из рычага передней подвески.
4. Однако если съемник отсутствует, не нужно откручивать до конца гайку шарового пальца. Отжимаем рычаг передней подвески с помощью монтировки и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессовываем из рычага палец шарового шарнира. А затем откручиваем гайку полностью.
5. Далее откручиваем два крепежных болта шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. После отжатия рычага вниз можно снять шаровую опору.
7. Приступаем к проверке: качаем шаровой палец в шаровой опоре. Шаровой палец от усилия рук перемещаться не должен (допустимый люфт максимум 0,7 мм).
8. В случае перемещения шарового пальца в шаровой опоре при незначительном усилии, шаровую опору необходимо заменить.
9. Если защитный чехол порвался, удаляем верхний загрязненный слой смазки (если видно, что грязь оказалась внутри шарового шарнира, следует выполнить замену шаровой опоры) и наносим новую консистентную смазку.
10. Устанавливаем до упора распорную втулку на шаровой шарнир.
11. После этого закладываем консистентную смазку на половину объема в новый защитный чехол шаровой опоры.
12. Шаровая опора устанавливается в обратной последовательности. Перед установкой грязезащитного чехла на поверхность опоры желательно нанести герметик.
Важно!
При установке действуем аккуратно, стараясь не повредить защитный чехол шаровой опоры. Но если чехол шаровой опоры все-таки повредился, то он подлежит обязательной замене.
Опустив машину на землю, необходимо сильно качнуть ее несколько раз. После этого затягиваем крепежную гайку шаровой опоры к рычагу моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м). Затягиваем крепежную гайку шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м). Ремонт ВАЗ 2109 окончен. После того, как пробег составит около 100 км, снова затягиваем эти резьбовые соединения предписанными моментами.
Инструменты:
- набор ключей и головок,
- отвертка,
- молоток,
- съемник шаровой опоры,
- домкрат.
vaz.avtofixit.com
Снятие и установка шарового шарнира, шаровой опоры рычага Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Замена шарового шарнира рычага подвески
Замена шарового шарнира рычага подвески передняя подвеска, обслуживание и осмотр.
Инструкции по ремонту подвески, руководство по разборке и сборке элементов подвески автомобиля лада 2108, снятию и установке пыльника, подшипника подвески ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Замена шарового шарнира рычага подвески Устройство передней подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими рукамиЗамена шарового шарнира рычага подвески фото, ремонт передней подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками
Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099.Примечания
Затормозите автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие телескопической стойки Снятие телескопической стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Разборка телескопической стойки Разборка стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Сборка телескопической стойки Сборка стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Установка телескопической стойки Установка стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Снятие поворотного кулака Снятие поворотного кулака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Установка поворотного кулака Установка кулака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Замена подшипника ступицы колеса Снятие и установка подшипника ступицы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Замена стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Замена шарового шарнира рычага подвески Снятие и установка шарового шарнира, шаровой опоры рычага Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Замена растяжки Снятие и установка растяжки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
Замена рычага подвески Снятие и установка рычага Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 |
vazclub.com