Замена тормозного диска ваз 2110 своими руками


Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками

У тормозных дисков ВАЗ 2110 и всех последующих моделей ресурс достаточно-таки большой и составляет 150000 километров пробега, а иногда и больше. Но, рано или поздно, придётся проводить их замену.

В случае, когда значительно ухудшилось торможение автомобиля во время езды, то, несомненно, нужно досконально исследовать тормозную систему. Если в передней подвеске слышится противоестественное стучание это своего рода сигнал о том, что пришла пора внимательно осмотреть свою машину.

Все автолюбители достоверно знают, что изношенные диски тормозов могут повлечь за собой более серьёзные поломки. Проводят анализ уровня их изношенности способом осмотра, как говорится, на глаз, то есть, визуально. Если при данном осмотре наблюдается значительный износ и выработка, то замена дисков будет, как никогда, актуальной. Этот процесс большой сложности не имеет и если следовать строго по инструкции, то можно обойтись и без СТО.

Необходимо знать, что вентилируемые диски должны быть толщиной не менее 17,8 миллиметров, тогда как невентилируемый 10, 8 миллиметров. Если этот размер меньше указанного, то безотлагательно обязана проводиться замена тормозных дисков и колодок. Нужно помнить, что при всем этом поверхностное биение на ось ни в коем случае не может превышать 0, 15 мм.

Если поверхность дисков имеет на себе задиры или серьёзные царапины, то продуктивность процесса торможения значительно сбавляется, а виной тому увеличение износа тормозных колодок. В таком случае срочная замена тормозных дисков является обязательной. Если обратиться в станцию технического обслуживания, то они предложат зашлифовать их, но при всём этом необходимо следить за тем, чтобы соблюсти минимально допустимые уклонения. Как принято, диски стачивают вглубь (в равной мере с обеих сторон).

Справочная информация

Шестнадцати клапанные. В стандартной комплектации диски R14;

Восьми клапанные включают в стандартную комплектацию тормозные диски R13.

Ставить диски для тормозов R14 на автомобильные диски с тринадцатым радиусом строго запрещено. Для того, чтобы провести замену переднего тормозного диска с максимальной точностью и правильность, нужно иметь представление, а тем более различать заменяемые элементы. Существуют такие виды дисков:

  • Вентилируемые;
  • Разборные;
  • С газоотводами;
  • С перфорацией и канавками.

Чтобы в процессе не возникало непредвиденных ситуаций и лишних вопросов нужно рассмотреть эти виды подробней.

Вентилируемые. Представляются в двух разделённых друг от друга дисках. Скрепляются они между собой, как турбинные лопасти. За счёт более результативного отвода вырабатываемого тепла благодаря каналам и лопастям, вес тормозного диска снижается. Разборные. Они представляются как стандартные рабочие диски. Которые закрепляются со средней частью вместе болтами. Во время торможения температура дисков существенно повышается и в результате этого ступица получает от них температуру, а при чрезмерно высоком нагреве может выйти из строя.

Когда колодки начинают дымить, а выступающий газ образует своего рода прослойку между дисками и колодками, а в результате этого они не примыкают друг к другу соответствующим образом. По причине этого торможение снижается, а временами и совсем теряется. Газоотводы же созданы для того, дабы этого не случалось.

Перфорация и канавки предусмотрены затем, чтобы срезать сформировавшийся от нагара скользкий пласт.

Порядок действий при самостоятельной замене

1. Демонтируем колесо (вместе с колодками).

2. Снимаем механизм тормозов (в сборе). От шланга ни в коем случае не отсоединять. Для этого откручиваем два болта, которые прикрепляют колодку к поворотному кулачку.

3. Аккуратно, чтобы не «травмировать» тормозной шланг, подцепляем весь демонтированный суппорт к подвеске, с помощью верёвки или проволоки.

4. Чистим болты, диск и ступицу от грязи и образовавшейся ржавчины. Для того чтобы ржавчина отставала быстрее используйте специальные жидкости.

5. Отделите от ступицы тормозной диск отвинтив штифты.

Монтируется всё на свои места в обратном порядке.

Соблюдая в точном порядке вышеперечисленные рекомендации всё получится и процесс не заставить нервничать, а тем более разочароваться.

Источник http://masteransk.ru/category/finansy

ourvaz.ru

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ-2112: фото, видео

Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

    На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

  4. Снять тормозной механизм. При этом не стоит отсоединять от него тормозные шланги.

    Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

  5. Механизм при помощи держателей надо подвесить к корпусу авто. Тут потребуется проследить, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не передавливались.
  6. «Запшикать» WD-40 или аналогом в полости тормозного диска. Произвести очистку диска, используя смазку. После ее нанесения надо подождать некоторое время, чтобы смазка растворила грязь.
  7. Снять диск можно путем откручивания двух шлифтов, которые служат одновременно и направляющими. Если потребуется, то тут можно использовать молоток, нанося им несильные удары в местах приварки диска к ступице.

    Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

    Сняли тормозной диск

  8. Сборку произвести в обратном порядке.

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Нормативы и толщина тормозного диска

Замер толщины тормозного диска

Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм. Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм.

Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

Выбор тормозных дисков

Диски бывают:

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.
Вентилируемые

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

Вентилируемый тормозной диск

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

Диски с перфорацией

Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

Тормозной диск с перфорацией и канавками

Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

Не вентилируемые тормозные диски

Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

Разборной диск

Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

Видео замены тормозного диска на ВАЗ-2112

Итоги

На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.

carfrance.ru

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 - полная инструкция

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками

Если торможение во время езды значительно ухудшается, водителю рекомендуется детально осмотреть тормозную систему. Стук в передней подвеске также свидетельствует о том, что состояние автомобиля пора проверить. Износ тормозных дисков может быть одной из причин возникновения разного рода неполадок. Степень износа принято проверять исключительно визуально. Замена тормозных дисков актуальна в тех случаях, когда наблюдается значительная выработка. Причиной также может быть наличие трещин или повреждений. Данная процедура не особо сложна и также как ремонт амортизаторов будет произведена успешно, если строго следовать инструкции.

Толщина невентилируемого диска должна соответствовать как минимум 10,8 мм, а толщина вентилируемого диска не должна быть менее 17,8 мм. Замена тормозных колодок и дисков должна проводиться, если заданный показатель меньше. При этом, осевое биение поверхности не должно быть более 0,15 миллиметров. Если на рабочей поверхности дисков есть глубокие царапины и задиры, эффективность торможения уменьшается за счет увеличения износа колодок. На данном этапе необходима обязательная замена задних тормозных дисков или же замена передних тормозных дисков. Специализированные мастерские в таком случае предоставляют услуги по шлифовке дисков. Толщина при этом не должна быть меньше допустимой нормы. Проточку принято производить на одинаковую глубину с обеих сторон.

В качестве справки будет полезна следующая информация:

  • Стандартная комплектация шестнадцати клапанных состоит из тормозных дисков R14;
  • Стандартная комплектация восьми клапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
  • Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.

Чтобы замена переднего тормозного диска была осуществлена максимально правильно и эффективно, следует различать виды рассматриваемый автомобильных элементов:

  1. Разборные диски;
  2. Диски с канавками и перфорацией;
  3. Диски с газоотводами;
  4. Вентилируемые диски;

Далее рассмотрим каждый вид более подробно, чтобы после замены тормозных дисков не возникло никаких неприятных неожиданностей.

  • Вентилируемые диски представлены в виде двух отдельных дисков, скрепленных между собой в виде лопастей турбины. За счет так называемых лопастей и каналов наблюдается более эффективный отвод тепла, при этом вес диска значительно снижается.
  • В случаях, когда стандартные колодки начинают дымиться и газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском, они не могут плотно прилегать друг к другу. Торможение может пропадать именно по этой причине, для этого и нужны диски с газоотводами.
  • Что же касается дисков с канавками и перфорацией, то такие элементы созданы для того, что срезать скользкий слой, образовавшийся от нагара. Так колодка обновляется, но, при этом, наблюдается более быстрый износ. Действуя параллельно с канавками перфорация способна удалять грязь, влагу, пыль, благодаря чему риск повреждения тормозного диска значительно снижается.
  • Далее рассмотрим разборные диски. Они представлены в виде стандартных рабочих дисков, которые крепятся со средней частью болтами. Торможение способствует нагреванию тормозных дисков, за счет чего температура переходит ступице, и рассматриваемый угол при воздействии слишком высоких температур может выйти из строя.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 — порядок действий

  1. Снимите тормозные колодки с соответствующими колесами.
  2. Снимите в сборе тормозной механизм, не отсоединяя тормозной шланг от колесного цилиндра.
  3. С помощью проволоки или веревки подвесьте к пружине передней подвески тормозной механизм. При этом рекомендуется следить за тем, чтобы тормозной шланг не перетягивался и не особо перекручивался.
  4. Произведите очистку тормозного диска, обработайте специальным средством места со ржавчиной и подождите пока она растворится.
  5. Снимите тормозной диск путем отворачивания двух направляющих штифтов. Если будет нужно, сбейте его полимерным или резиновым молотком.
  6. В обратном порядке установите тормозной диск.

инструкция — «Замена тормозных дисков»

http://autoremka.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) Замена тормозного диска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена тормозного диска

6.8.2. Замена тормозного диска

Минимальная допустимая толщина невентилируемого диска А=10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка производится с обеих сторон диска на одинаковую глубину.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.
2. Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозного шланга.
3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.
5. Отверните два направляющих штифта и снимите тормозной диск. При необходимости сбейте его резиновым или полимерным молотком.
6. Установите тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливается старый диск, то снимите с него с обеих сторон напильником буртики, образовавшиеся в результате износа диска.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками, какие лучше поставить, LuxVAZ

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка

Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.

Источники: http://luxvaz.ru/vaz-2110/63-zamena-tormoznyh-diskov.html

master-informa.ru

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">> p>

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Если торможение во время езды значительно ухудшается, водителю рекомендуется детально осмотреть тормозную систему.Стук в передней подвеске также свидетельствует о том, что состояние автомобиля пора проверить. Износ тормозных дисков может быть одной из причин возникновения разного рода неполадок. Степень износа принято проверять исключительно визуально. Замена тормозных дисков актуальна в тех случаях, когда наблюдается значительная выработка.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Толщина невентилируемого диска должна соответствовать как минимум 10,8 мм, а толщина вентилируемого диска не должна быть менее 17,8 мм. Замена тормозных колодок и дисков должна проводиться, если заданный показатель меньше. При этом, осевое биение поверхности не должно быть более 0,15 миллиметров. Если на рабочей поверхности дисков есть глубокие царапины и задиры, эффективность торможения уменьшается за счет увеличения износа колодок. На данном этапе необходима обязательная замена задних тормозных дисков или же замена передних тормозных дисков. Специализированные мастерские в таком случае предоставляют услуги по шлифовке дисков. Толщина при этом не должна быть меньше допустимой нормы. Проточку принято производить на одинаковую глубину с обеих сторон.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>В качестве справки будет полезна следующая комплектация шестнадцати клапанных состоит из тормозных дисков R14;

  • Стандартная комплектация восьми клапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
  • Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.

    style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Чтобы замена переднего тормозного диска была осуществлена максимально правильно и эффективно, следует различать виды рассматриваемый автомобильных элементов:

    • Разборные диски;
    • Диски с канавками и перфорацией;
    • Диски с газоотводами;
    • Вентилируемые диски;

    style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Далее рассмотрим каждый вид более подробно, чтобы после замены тормозных дисков не возникло никаких неприятных неожиданностей.

    • Вентилируемые
    диски представлены в виде двух отдельных дисков, скрепленных между собой в виде лопастей турбины. За счет так называемых лопастей и каналов наблюдается более эффективный отвод тепла, при этом вес диска значительно снижается.
  • В случаях, когда стандартные колодки начинают дымиться и газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском, они не могут плотно прилегать друг к другу. Торможение может пропадать именно по этой причине, для этого и нужны диски с газоотводами.
  • Что же касается дисков с канавками и перфорацией, то такие элементы созданы для того, что срезать скользкий слой, образовавшийся от нагара. Так колодка обновляется, но, при этом, наблюдается более быстрый износ. Действуя параллельно с канавками перфорация способна удалять грязь, влагу, пыль, благодаря чему риск повреждения тормозного диска значительно снижается.
  • Далее рассмотрим разборные диски. Они представлены в виде стандартных рабочих дисков, которые крепятся со средней частью болтами. Торможение способствует нагреванию тормозных дисков, за счет чего температура переходит ступице, и рассматриваемый угол при воздействии слишком высоких температур может выйти из строя.

    style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">> p>Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 — порядок действий

    • Снимите тормозные колодки с соответствующими колесами.
    • Снимите в сборе тормозной механизм, не отсоединяя тормозной шланг от колесного цилиндра.
    • С помощью проволоки или веревки подвесьте к пружине передней подвески тормозной механизм. При этом рекомендуется следить за тем, чтобы тормозной шланг не перетягивался и не особо перекручивался.
    • Произведите очистку тормозного диска, обработайте специальным средством места со ржавчиной и подождите пока она растворится.
    • Снимите тормозной диск путем отворачивания двух направляющих штифтов. Если будет нужно, сбейте его полимерным или резиновым молотком.
    • В обратном порядке установите тормозной диск.

  • mashina.com

    Замена переднего тормозного диска на ваз 2112 своими руками

    Передний диск тормозной ВАЗ с колодками и суппортом

    Замена передних тормозных дисков ваз 2112 выполняется при деформации, трещинах, либо стирании диска до минимально допустимой толщины, для ваз2112 эта толщина составляет 18 миллиметров, если диск вентилируемый, и 11 миллиметров, если невентилируемый (как только передний диск стерся до этой толщины, его срочно надо менять). Стоит напомнить, что от состояния деталей тормозной системы зависит ее работа и ваша жизнь, и жизни окружающих людей.Поэтому рекомендуется следить за состоянием тормозных колодок, шлангов, и других ее деталей, так как замена тормозных передних дисков на ваз 2112 своевременно, поможет избежать крупных неприятностей, связанных с отказом тормозов.

    Назначение и принцип действия

    Незаменимой деталью тормозной системы передних колес ваз являются диски тормозные, работающие совместно с колодками.Принцип работы прост:

    • При торможении водитель жмет на педаль торможения
    • Педаль передает усилие на главный тормозной цилиндр
    • Этот цилиндр толкает тормозную жидкость, которая передает давление к колесным цилиндрам, расположенным в суппорте
    • Поршни колесных цилиндров давят на колодки, а те соответственно зажимают тормозной диск, связанный с колесом
    • Происходит замедление вращения колеса и остановка автомобиля
    • Энергия вращения превращается в тепловую, возникающую от трения
    • При этом детали тормозной системы сильно нагреваются
    • Максимально быстрое и плавное торможение достигается после того, как приработаются диски и тормозные колодки, период притирки (приработки) составляет от пятисот километров и до тысячи
    • Нельзя в период приработки резко тормозить, надо чтобы притерлись рабочие поверхности
    • При этом на ваз 2112 передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, либо медленнее, а это влияет на стиль управления автомобилем
    • При изготовлении деталей применяется чугун, только для спортивных автомобилей может использоваться керамика, либо карбон
    • Замена тормозного переднего диска ваз 2112 будет описана в этой статье

    Причины поломок

    В процессе работы диски и колодки постепенно изнашиваются, теоретически, колодки должны стираться сильнее, и меняться чаще, однако:

    • Может возникнуть ускоренный (повышенный) износ диска, это вызывается некачественными накладками тормозных колодок, когда в их составе имеются более твердые включения, либо другие недопустимые отклонения
    • При активном вождении, сопровождаемом частыми торможениями либо разгонами, а так же езда по лужам становятся причинами деформаций диска либо появления микротрещин в нем. Причина такого явления — резкое охлаждение поверхности диска, а при торможении происходит нагревание его до температуры 450градусов по Цельсию

    Внимание: при деформации диска в процессе торможения начинают возникать вибрации, и появляться трещины (сначала незаметные). Затем трещины увеличиваются и приводят к разрушению не только самого диска, но и заклиниванию всего тормозного механизма.

    • Попадающие крупные включения либо грязь в зазоры, имеющиеся между трущимися поверхностями, приводят к появлению канавок, от этого ослабляется, трение при торможении и может возрасти тормозной путь
    • К тому же прирабатываются новые колодки к поврежденным дискам гораздо дольше

    Совет: Обнаруживается некачественная колодка, в которой имеются слишком твердые включения, по характерному писку, этот писк слышен от дисков при малой скорости движения машины, но не при торможении. Это может так же указывать на появление буртика, который задевает за край колодки.

    Рассмотрим признаки неполадок

    Рассмотрим причины, требующие на ваз 2112 передние диски тормозные заменить, а так же признаки возникновения неполадок:

    • Деформация
    • Стирание до минимально допустимой толщины
    • Неравномерная толщина по окружности диска
    • Появление трещин либо глубоких борозд
    • Образование буртиков

    Первые признаки неисправности:

    • Появление рывков при торможении, посторонние звуки и повышенная вибрация
    • Тормоза блокируются при любом (даже самом слабом) нажатии на педаль
    • Когда толщина металла становится ниже допустимой нормы
    • Появление металлического скрежета в процессе торможения. Что говорит о трении металлического основания колодки о буртик, либо наружную поверхность диска
    • Появление сколов и трещин, которые хорошо заметны сквозь отверстия, находящиеся в колесных дисках

    Выявляем дефекты и ремонтируем тормоза

    Чтобы определить толщину изношенного диска воспользуемся штангенциркулем.Замеры надо снимать в рабочей зоне:

    • Разница между толщиной нового и изношенного дисков допускается не более 3 миллиметра
    • А предельно допустимое биение – 0,03 миллиметра. Биение измеряется при помощи индикатора, который устанавливается в специальном приспособлении (биение можно проверить после снятия в токарном станке, если у токаря есть нужный прибор)

    Совет: Измерения толщины обычно выполняются прямо на автомобиле, хотя иногда для этого требуется снять защитный пыльник, который перекрывает доступ к диску

    • Зачастую инструкция производителя тормозных дисков предписывает, что после возникновения дефектов они ремонту уже не подлежат
    • Однако сейчас существует оборудование, с помощью которого мы можем устранить некоторые дефекты, которые возникают в процессе работы тормозов
    • В таком случае, цена производимого ремонта уменьшается, поэтому:
    • Буртики и канавки устраняются путем проточки, которая выполняется без снятия элементов либо со снятием их с машины
    • Такая мера сокращает время на притирку колодок и увеличивает в целом эффективность работы тормозной системы
    • Выполняя проточку необходимо снимать минимальный слой металла с обеих сторон (толщина после проточки должна находиться в допустимых пределах)
    • Когда показатель биения оказывается выше нормы, выполняется замена передних тормозных дисков на ваз 2112
    • Некоторые владельцы буртик убирают при помощи напильника
    • Напильник прижимается к раскрученному предварительно диску
    • Машина вывешивается на подъемнике, снимается колесо, затем запускается мотор и включается любая передняя передача

    Предупреждение: Соблюдайте осторожность, такой способ не безопасен. При таком способе можно нарушить балансировку и тогда появится биение.Сточив слишком много можно ухудшить контакт с колодками и увеличить срок притирания. Важно знать: замену дисков следует обязательно производить парно, тормозные колодки, которые представляют собой критический элемент вашей безопасности, заменяются на новые.Все работы по замене деталей тормозной системы должны выполняться строго по инструкции и с соблюдением мер безопасности. Если было допущено нарушение инструкции, тогда с продавца снимается ответственность за гарантийные обязательства.

    Переходим к замене

    Перед началом процедуры ремонта надежно застопорите машину «башмаками» и стояночным тормозом. Затем:

    • Ослабляем баллонным ключом болты колеса, вывешиваем колесо домкратом, подкладываем деревянные чурбаки для страховки, затем снимаем переднее колесо
    • Снимаем тормозные колодки с соответствующего колеса
    • Снимаем тормозной механизм (суппорт), не отсоединяя при этом от него тормозной шланг
    • При помощи проволоки либо веревки подвешиваем суппорт к опорной пружине передней подвески
    • Важно, чтобы при этом тормозной шланг не был перекручен и не был в натяжении (пример на фото внизу)

    Проволокой либо веревкой подвешиваем суппорт на пружину подвески, тормозной шланг при этом не перекручен и не натянут

    • Раз уж сняли колесо и суппорт, осматриваем состояние тормозных шлангов и трубок, определяем наличие утечки тормозной жидкости
    • Потрескавшиеся шланги заменяем
    • Очищаем диск от грязи и пыли

    Совет: Если место прилегания ступицы и диска прикипело, тогда следует его обработать жидкостью WD-40. А через пять минут начинать откручивать болты. Это же относится ко всем закисшим и плохо откручивающимся соединениям.

    • Выворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск. Можно воспользоваться для этого резиновым либо полимерным молотком

    Выкручиваем направляющие штифты колеса, чтобы снять диск

    • Внимательно осматриваем деталь, замеряем толщину, принимаем окончательное решение о замене либо ремонте
    • Устанавливаем новый элемент, собираем все детали назад в обратной последовательности
    • Если выполнили замену колодок, тогда необходимо после сборки прокачать тормоза

    Замена своими руками завершена, дополнительно посмотрите видео, оно ответит на все возникшие вопросы и объяснит непонятные моменты.

    masteravaza.ru