Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля
Как правильно заменить тосол в двигателе, замена тосола своими руками
Рано или поздно любой автолюбитель столкнется с моментом замены охлаждающей жидкости в двигателе своего «железного коня». Заменять тосол нужно так же как и масло, вовремя. Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить, и тут уже не обойдешься простой заменой жидкости в моторе. Появляется следующая мысль, нужно ли менять тосол, ответ однозначный: да, так как через время он теряет свои свойства в направлении охлаждения, да и двигатель нагревается намного быстрей.
Для того, что бы разобраться, стоит ли заменить тосол, нужно учесть что влияет на это: срок годности жидкости, пробег автомобиля который указывается производителем на замену жидкости, стиль использования автомобиля и текущее состояние жидкости в расширительном бачку, то есть сам её цвет. Средний срок годности где то 3-4 года, все зависит от производителя жидкости.
Не стоит забывать, на какой километраж рассчитан ваш тосол, зачастую эту информацию указывают на банке самой жидкости при покупке, иногда 20 тысяч км, иногда и 40 встречается.
Что ж касается цвета жидкости, многие говорят что смешивать антифриз и тосол никак нельзя. Конечно же это не правда, смешивать разрешается, но не подряд что попадет под руку, в их основу заложены аналогичные компоненты, которые не позволяют перегреваться, не стоит забывать о цвете незамерзайки. Если смешать, к примеру, оранжевый и синий, то получится коричневый цвет, а как помним то чем темней охлаждающая жидкость, тем быстрей её нужно менять, да и так же не будет видно потеки на патрубках, если таковы появятся.
Существуют специальные добавочные антифризы с меткой G12+. Данная жидкость идет специально добавочной как для тосола, так и для антифриза. Наведу для наглядности, что с чем можно и нельзя мешать.
- G11 не допускается доливать G12
- G12+ разрешено G11
- G12+ разрешено G12
- G12+ разрешено G12+
Обычно это концентрированна густая жидкость, и стоит не так уж и дорого, некоторые автолюбители разбавляют её с водой и получают незамерзайку. Так например размешав с водой и получим 3 литра незамерзающей жидкости при температуре -37, на 4 литра – минус 25 градусов Цельсия. Не лучший вариант превышать метку в 4 литра, например если развести к 5 литрам то уже будет устойчивость к -15 градусов, а в любой части страны зимой двигатель может замерзнуть. Но все же если вы дорожите автомобилем то не стоит приходить к такой крайности, тосол стоит не настолько дорого, сколько потом придется заплатить за ремонт в случае замерзания двигателя в мороз.
Если задаться вопросом: что выбрать, антифриз или тосол, то тут уже становится вопрос: на какую сумму вы рассчитываете. Как по мне кто использует иномарку, то лучше купить антифриз. Тосол имеет более низкую температуру кипения, годность тосола тоже не вечная, так же он загрязняет, изнашивает систему охлаждения двигателя. Отсюда результат и в цене он меньше антифриза.
Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости
Сливать жидкость нужно в два этапа, сначала сливаем с радиатора, затем с охлаждающей рубашки двигателя. Для того что бы слить жидкость нам понадобятся ключи, емкость объемом где то около 8-10 литров и тряпка. Проводить операцию слива следует только когда двигатель холодный, так как даже если снаружи двигатель теплый то охлаждающая жидкость внутри него горячая, в таком случае можно получить ожог. И так, рассмотрим каждый этап в деталях.
В первую очередь сливаем с радиатора, для этого снимем защиту двигателя, если такова имеется, если в салоне печка регулируется механическим путем, то переводим рычаг в крайнее теплое положение, обычно это до отказа вправо. Я зачастую еще снимаю (откручиваю) крышку расширительного бачка, что бы не создавался вакуум в системе. Некоторые не рекомендуют, мол жидкость будет разбрызгиваться.
Ставим емкость под радиатор и откручиваем сливную пробку радиатора, советую делать это аккуратно, что бы не повредить сам радиатор, так как соты у него алюминиевые и очень легко повредить, а вот заварить можно будет только аргоном, плюс к этому не залить другие детали такие как генератор или другие электроприборы. Даем отстоятся минут 10, что бы окончательно слилась вся жидкость и переходим к её сливу с двигателя.
Передвигаем нашу емкость под двигатель и находим пробку сливного отверстия блока цилиндров. Аналогично как и с радиатором дает отстоятся минут 10 и закручиваем все обратно, что бы не потерять нужные детали, после сбора протрем сухой тряпкой что бы на потом было видно течет ли новый тосол (антифриз) или нет. На этом процедура слива заканчивается, если слили, то нужно и залить новый. Рассмотрим этаж залива охлаждающей жидкости.
Проверив, все ли сливные отверстия закручены хорошо, откручиваем шланг на дроссельном узле. Начинаем заливать жидкость, заливать стоит до тех пор, пока она не потечет из шланга. После этого устанавливаем шланг обратно и хорошо закручиваем хомут. Доливаем жидкости в расширительный бачок до отметки max, закрываем бачек и запускаем двигатель и печку. Прогреваем до рабочей температуры 50-60 градусов и глушим двигатель, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем еще жидкости.
В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены, почаще смотрите что бы уровень был в норме и цвет соответствовал рабочему состоянию, ведь именно эта жидкость отвечает за то как хорошо будет охлаждаться двигатель в теплую погоду и не замерзнет ли зимой в сильный мороз.
ru.megasos.com
Что лучше, тосол или антифриз
Чем отличается тосол от антифриза и что из них лучшеАвтор racer
Среди автомобилистов бытует мнение, что в систему охлаждения современного авто необходимо заливать только антифриз. Тосол разъедает детали двигателя и выводит из строя основные механизмы. Чтобы разобраться с этими предположениями, нужно немного вникнуть в химические нюансы охлаждающей жидкости для мотора автомобиля.
- Свойства антифриза и тосола
- Виды охлаждающих жидкостей
- Технология замены тосола на антифриз
На протяжении полувека автомобильные системы охлаждения заправляются антифризами или незамерзающими жидкостями. Они вытеснили воду (которая использовалась для охлаждения мотора) вследствие нескольких причин.
- Вода замерзает при 0°С, что требует ежедневного слива из системы в зимнее время.
- Использование воды приводит к образованию накипи в деталях двигателя, как следствие уменьшение срока их эксплуатации.
- Вода не обладает смазывающим эффектом, что отрицательно сказывается на работе помпы.
- Применение воды приводит к быстрой коррозии металлических деталей, к растрескиванию резиновых элементов.
Эти и другие причины стали толчком для поиска охлаждающей жидкости с лучшими свойствами. Оптимальным вариантом стал этиленгликоль или этандиол-1,2 (по химической терминологии), который является простейшим двухатомным спиртом. Он стал основой антифриза и тосола. Это бесцветное вязкое химическое вещество хорошо растворяется в воде, имеет сладковатый вкус. А 50%-ный раствор в воде стал основой охлаждающей жидкости.
[↑]Свойства антифриза и тосола
И тосол, и антифриз изготавливаются на основе этиленгликоля. Они имеют следующие положительные свойства для работы двигателя:
- хорошая теплопроводность,
- низкая температура кристаллизации,
- высокая температура кипения,
- наличие смазывающего эффекта,
- отсутствие разрушающего воздействия на металлические и резиновые детали системы охлаждения.
Все это достигается добавлением в базовый состав этиленгликоля и воды многочисленных присадок. Вот здесь и кроется главное отличие антифриза от тосола.
Так как тосол был разработан еще в 60-ые годы прошлого века в Советском Союзе, то не одно поколение автомобилистов выросло, применяя этот продукт в отечественных машинах. Подопытным автомобилем при разработке советского антифриза стал ВАЗ-2101. К деталям этой машины и подбирались недорогие и эффективные добавки. Тосол отвечал требованиям ГОСТов и рекомендовался для пробега 60 тыс. км или срока эксплуатации 1-3 года.
С распадом СССР охлаждающая жидкость стала производиться разными кооперативами, фирмами-однодневками и кустарниками-нелегалами. Ведь ничего проще нет, как смешать в определенных пропорциях несколько компонентов, разлить по канистрам и получить сверхприбыль. При этом на качество продукта и соответствие его стандартам не обращалось внимания. В итоге автомобилисты после использования таких "тосолов" сталкивались с чудовищными разрушениями деталей двигателя. Так и появились суждения об особой агрессивности тосола, а также мнения, что применять его в иномарках категорически нельзя.
В настоящее время правила изготовления значительно ужесточились. Производители охлаждающих жидкостей должны не только придерживаться российских стандартов качества, но и отвечать требованиям международных систем контроля и качества. А еще важнее, чтобы автопроизводитель одобрил такую жидкость и рекомендовал ее к использованию в своих авто.
На сегодняшний день основное различие между тосолом и антифризом кроется в количестве и качестве применяемых присадок. Если у российского бренда их количество ограничивается 10-20 компонентами, то антифриз насчитывает до 40 различных добавок. От присадок зависит:
- срок службы ОЖ,
- цена продукта,
- степень воздействия на стальные, алюминиевые, медные, латунные, резиновые и др. детали.
Поэтому основным критерием выбора тосола или антифриза будет рекомендация автопроизводителя, который проверил, испытывал и допустил к использованию эти охлаждающие жидкости.
Виды охлаждающих жидкостей
По мере развития химии появляются новые варианты антифризов и тосолов. Разрабатываются новые добавки, благотворно влияющие на свойства охлаждающей жидкости. В зависимости от характера присадок ОЖ бывают:
- силикатными или неорганическими,
- карбосиликатными или органическими,
- гибридными.
Срок эксплуатации силикатных жидкостей ограничивается 2-3 годами или пробегом 60-100 тыс. км. Они и по цене занимают нишу 50-70 руб. за 1 л. Органические антифризы и тосолы имеют самый длительный срок службы, который достигает 5 лет или 250 тыс. пробега. Стоимость этой категории охлаждающих жидкостей находится в диапазоне 150-300 руб. за 1 л. Гибридные продукты занимают промежуточную позицию, как по цене, так и по качеству. Рекомендуемый пробег автомобиля не должен превышать 150 тыс. км.
Различия по цвету объясняются требованиями автоконцернов и желаниями производителей ОЖ. Добавка красного или оранжевого, синего или зеленого красителей никак не сказывается на свойствах охлаждающей жидкости (если это качественная добавка). Однако смешивать продукты разных цветовых гамм, а также разных производителей весьма нежелательно. Объясняется это возможной несовместимостью присадок в двух разных образцах.
Технология замены тосола на антифриз
Каждую охлаждающую жидкость со временем приходится менять. Определить состояние тосола или антифриза можно с помощью ареометра. Если плотность жидкости находится в пределах от 1,075 до 1,085 г/куб. см при температуре 20°С, то ОЖ может еще работать. Когда показания плотности опустятся ниже 1,075, то тосол подлежит замене.
Тосол вполне можно заменить антифризом. Главное, чтобы новая жидкость подходила для данного автомобиля. Последовательность действий такова:
- дать двигателю остыть,
- открыть крышку бачка или радиатора,
- включить печку на обогрев,
- приготовить емкость для сбора отработанной жидкости,
- отвернуть сливной кран, пробку или отсоединить нижний патрубок,
- промыть систему охлаждения водой, дав двигателю поработать несколько минут,
- слить воду, закрыть сливное отверстие, присоединить патрубок,
- разбавить антифриз согласно рекомендациям производителя,
- залить раствор тонкой струей в систему охлаждения,
- завести двигатель, дождаться открытия термостата (80-90°С),
- довести уровень жидкости до нормы, закрыть крышку радиатора или расширительного бачка.
Тосол и антифриз представляют собой один и тот же продукт. По сути, разница между тосолом и антифризом напоминает отличие "Русской водки" от водки "Финляндия" или "Абсолют". Все дело в качестве выпускаемого продукта и в применении секретных присадок. Автомобилист должен учитывать рекомендации автопроизводителя и использовать только проверенные жидкости. Это избавит в дальнейшем от неприятных проблем с обслуживанием двигателя.
Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:
justcarz.ru
Потемнел антифриз в системе охлаждения: причины, что делать
Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.
В продаже можно найти антифриз красного, синего, зеленого и других цветов, которые различаются по своему составу набором присадок. Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета». Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.
Оглавление: 1. Как часто менять антифриз 2. Зачем менять охлаждающую жидкость 3. Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателеКак часто менять антифриз
Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.
Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.
Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.
Зачем менять охлаждающую жидкость
Чаще всего замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняют в рамках одного из технических обслуживаний. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в работе автомобиля.
Если не менять своевременно охлаждающую жидкость, велик риск возникновения перегрева двигателя. Дело в том, что при работе антифриз постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.
Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный момент, например, на трассе во время продолжительной поездки. Велик риск, что двигатель «задымит» с последствиями, которые могут быть разные, начиная с залегания маслосъемных и компрессионных колец, заканчивая заклиниванием мотора. То есть, при несвоевременной замене охлаждающей жидкости водитель рискует сократить срок службы двигателя до капитального ремонта.
Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе
Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:
- Низкое качество антифриза. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, зачастую подделывают, наливая в канистру с охлаждающей жидкостью нечто, что не обладает всеми необходимыми свойствами. Соответственно, у такой жидкости может быстрее выйти срок службы, либо же она вовсе не сможет грамотно исполнять свои обязанности, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она и станет причиной потемнения тосола;
- Разрушение резиновых элементов. Если антифриз не работает должным образом, он может влиять негативно не только на металлические элементы системы, но и на резиновые. То есть, охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые компоненты с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что бачке с антифризом начнут появляться частички резины, а сама жидкость будет темнеть и становиться более черной;
- В охлаждающую жидкость попадает масло. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой неожиданно может столкнуться любой водитель. Она отмечается не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Попадать масло в антифриз может через темплообменник или прокладку головки блока цилиндров. Если данная проблема имеет место быть, необходимо ее устранить как можно скорее, поскольку масло негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости;
- Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за низкого качества охлаждающей жидкости или выработки присадок. Если новый качественный антифриз с легкостью может выдерживать температуры свыше 120 градусов, то низкокачественный тосол или выработанный рискует начать закипать при температуре даже ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
- Смешивание антифриза с водой. В пути у водителя может прорвать шланг, из-за чего охлаждающая жидкость начнет выливаться. Если устранить течь, можно продолжить движение до сервисного центра, долив к охлаждающей жидкости обычной воды. Само собой, такая вода негативно сказывается на компонентах системы, и ее нужно как можно скорее заменить. Велика вероятно, что когда вы доедете до сервисного центра, уже жидкость в бачке будет темной.
Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.
Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства.
Загрузка...okeydrive.ru
Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя
В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины. О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.
Порядок замены охлаждающей жидкости
Замена антифриза производится в такой последовательности:
- Сливается старая охлаждающая жидкость;
- Промывается охлаждающая система;
- Заливается новый антифриз.
Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.
Сливаем тосол или антифриз
Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания. Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:
- В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
- Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.
При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.
После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами. Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения, с помощью промывки системы.
Промывка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:
- Дистиллированной водой;
- Специальными средствами.
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.
Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.
Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.
Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.
После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.
Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут. За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов. По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.
При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.
Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.
Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.
Залив нового антифриза
Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.
Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.
Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка. Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.
Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.
Теперь нужно обязательно установить шланг на место и довести уровень тосола в расширительном бачке до отметки «Max».
После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.
Советы и рекомендации
- При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
- Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
- Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
- Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.
Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.
swapmotor.ru
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.
В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.
В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).
Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.
Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.
Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?
Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).
Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.
Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.
Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.
Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.
Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.
C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?
Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.
У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.
Как не приобрести подделку?
Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).
ksyushka.ru
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
Любая охлаждающая жидкость предназначена для снижения силы трения и, как результат, температуры нагрева сопрягающихся деталей автомобильного двигателя. Такие вещества включают в себя основные компоненты этиленгликоль и воду, а также различные функциональные присадки. В зависимости от разнообразия и процентного содержимого присадок охладители бывают карбоксилатными, лобридными, гибридными и традиционными. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих разновидностей охладителя.
В карбоксилатных охладителях содержатся коррозионные ингибиторы, созданные на основе органических кислот. Этот тип охлаждающего вещества в иностранных маркировках обозначается G12+, OAT, SNF или carboxylate coolants. Такая разновидность охладителя не создаёт защитный слой во всей системе, а только в месте образования коррозии. С помощью карбоксилатного охладителя на протяжении пяти лет гарантирована защита металлов от коррозии и кавитации, а также обеспечивается отличное охлаждение мотора.
В гибридных охладителях содержатся как органические (карбоксилатные) ингибиторы, так и неорганические аналоги, состоящие из силикатов (при производстве по европейской технологии), нитритов (созданных по американской технологии) или фосфатов (при производстве по японской или корейской технологии). В иностранных маркировках обозначаются NF, HOAT, hybrid coolants или G11. Этот тип охладителя больше предназначен для иномарок европейского производства (Volvo, BMW или Mercedes-Benz).
Лобридные охладители появились сравнительно недавно в 2008 году. Эти вещества помимо органики, содержат в себе небольшое количество минеральных ингибиторов. В иностранной маркировке обозначаются Si-OAT (силикаты), N-OAT (нитритно- карбоксилатные), P-OAT (фосфатно- карбоксилатные). Такие охладители гарантируют защиту от коррозии и износа деталей двигателя на протяжении пяти лет.
Традиционные охлаждающие жидкости в основном состоят из неорганических веществ силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов и их комбинаций. В иностранных маркировках эти вещества обозначаются IAT, conventional coolants, traditional coolants. Из-за небольшого срока службы ингибиторов и довольно таки низкой термостойкости (до 103 градусов) этот тип охладителей считается морально устаревшим. С таким охлаждающим веществом машина сможет проработать максимум 2 года.
Как же правильно выбрать охлаждающую жидкость?
Многие автомобилисты (как правило, новички) обращают внимание на цвет охладителя. Не стоит этого делать. Ведь одна и та же марка охлаждающего вещества может быть разноцветной, и, наоборот, разные марки охладителей могут иметь одинаковый цвет. Также цвет веществу производитель может придать ещё и в маркетинговых целях (для привлечения большего числа покупателей). Обычно автомобилисты-профессионалы обращают внимание на изменение цвета охладителя только после продолжительной эксплуатации автомобиля (если вещество приобретает оранжевый оттенок, появляются продукты коррозии, ржавый осадок, значит пора ехать в автосервис).
Лучше всего в сервисных центрах предприятия-изготовителя приобрести точно такую же марку охладителя, который заливался при изготовлении автомобиля. При отсутствии сервисных центров либо же информации о типе охлаждающей жидкости для автомобиля конкретной марки и модели лучше открыть в Интернете сайт производителя данной машины и найти там информацию о необходимом охладителе. Правда, на своих сайтах производители, как правило, указывают только специальные коды. Для их расшифровки существуют таблицы (их можно без проблем найти в Интернете), в которых указывается найденный на сайте производителя авто код, зашифрованный им тип охлаждающей жидкости, а также марки машин, для которых этот охладитель подходит.
Стоит отметить, что оригинальный охладитель стоит дорого и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Большинство автомобилистов предпочитают смешивать оригинальный охладитель с более дешёвым антифризом (или его заменителем). Цвет жидкости в данном случае никакой роли не играет. Как уже было сказано выше, один и тот же охладитель может иметь разные цвета и, наоборот, разные типы антифризов могут иметь одинаковый цвет. Лучше всего долить воду. Если нужно восполнить небольшой объём (не более 200 мл.), то фильтрованная или дистиллированная вода станет отличным заменителем недостающего антифриза. Такое смешивание позволит прежде всего восстановить температуру замерзания, не нарушив при этом баланс присадок. Но если необходимо долить более 200 мл. охладителя, то в этом случае уже нужно искать антифриз такого же типа, какой был ранее залит в бак (в охлаждающее вещество карбосиликатного типа необходимо долить карбосиликатный антифриз, в вещество гидридного типа гибридный охладитель). Кстати, карбоксилатный охладитель считает универсальным средством, подходящим для антифризов всех типов. Нельзя ни в коем случае смешивать охладители разных типов. Если произошла утечка антифриза в объёме равном 33% всего бака, то в этом случае охлаждающее вещество заменяется полностью.
Некоторые не в меру экономные автомобилисты для понижения температуры замерзания дешёвого антифриза предпочитают его прокипятить. Это можно делать, поскольку при достижении температуры кипения происходит испарение воды, что в результате приводит к повышению концентрации этиленгликоля. Однако держать охладитель в кипящем состоянии нужно недолго, иначе высокая концентрация этого вещества (более 65%) приведёт к увеличению температуры замерзания. Другим способом снижения температуры замерзания, по мнению экономных автомобилистов, является добавление метанола. Но ведь этот препарат является низкокипящей (находится в состоянии кипения уже при температуре 64,5 градусов) и легковоспламеняющей жидкостью. В результате использование метанола приводит к его испарению при высоких температурах и появлению воздушных пробок. В итоге, температура кипения антифриза резко снижается, на гильзах образуется кавитация и водяной насос постепенно разрушается. Помимо вышесказанного, метанол обладает отличными свойствами растворителя, что приводит к порче контактируемых с ним алюминиевых, резиновых и полимерных деталей.
Другие водители, дабы сэкономить, заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Делать это можно только при положительной температуре окружающей среды. Иначе, в результате повышенной вязкости охладителя, циркуляция антифриза значительно замедлится, что может привести к перегреву мотора. Кроме того, у антифризов, созданных на основе глицерина, после проезда 10000 км. специалисты наблюдали повышенную коррозионную активность.
Многие при замене антифриза задают вопрос, а нужно ли предварительно промывать бак и всю систему охлаждения? Нужно при наличии у слитого антифриза грязи, ржавчины, шлаков, масла и так далее. Без предварительной промывки системы охлаждения можно обойтись только, если автомобилист собирается залить в бак охладитель точно такой же марки, как и тот, что был залит ранее. Имеется несколько вариантов промывки системы охлаждения. Самым простым способом является залив в бак чистой воды и затем включение мотора на 15 минут на минимальных оборотах в режиме холостого хода. При сильном загрязнении системы охлаждения (если слитая промывочная жидкость содержит много грязи и прочих инородных предметов) вышеописанную процедуру через некоторое время (когда двигатель остынет) нужно повторить ещё раз.
C какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость?
Срок замены антифриза определяется производителем машины. К примеру, антифриз для автомобилей Ford может работать на протяжении 5 лет (245000 км. пробега), в машинах концерна АвтоВАЗ менять охладитель нужно после 75000 км. пробега, в Mitsubishi (и в BMW) после четырёх лет эксплуатации автомобиля, Dalmer после 15 лет проезда. Некоторые производители автомобилей утверждают, что охлаждающую жидкость вообще не нужно менять. Следует отметить, что вышеперечисленные сроки устанавливаются только для охлаждающих веществ, которые одобрены данными производителями автомобилей.
У некоторых автомобилистов ещё с советских времён остались старенькие Запорожцы, Москвичи и другие раритетные автомобили. Можно ли в такого типа машины заливать современные охлаждающие жидкости? Можно. Но, поскольку неизвестно, какая жидкость была изначально залита, то лучше сначала выполнить промывку системы охлаждения по представленной выше методике, а затем заливать новый охладитель. Тип и состав необходимого для старой машины охладителя можно узнать из сервисной книжки данной машины.
Как не приобрести подделку?
Есть только один способ купить действительно качественный охладитель это его приобретение либо в специализированных мастерских от компании- производителя данного автомобиля, либо в магазинах от изготовителя охлаждающей жидкости, либо в местах, которые пользуются огромной популярностью у автомобилистов (об этом можно узнать из Интернета).
Самые читаемые:
12aprelya.ru