Жиклеры 2110 карбюратор
карбюратор 21083 1107010 31 | ваз 2110 | ваз 2111
Особенности устройства
На двигателях 2110 устанавливается карбюратор 21083 1107010 31 (рис. 2-83) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Рис. 2-83. Внешний вид карбюратора 21083 1107010 31:1 — ведущий рычаг привода второй камеры; 2 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 — блок подогрева карбюратора 21083 1107010 31; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 — электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора 21083; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора 21083 1107010 31; 12 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками; А — метки правильной установки биметаллической пружины пускового устройстваКарбюратор 21083 1107010 31 имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры. В карбюраторе 21083 1107010 31 имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. Тарировочные данные карбюратора 21083 1107010 31 приведены в табл. 2-3.Таблица 2-3
Тарировочные данные карбюратора 21083 1107010 31
* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру и специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Главная дозирующая система.Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 2-84) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора 21083. Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.
Рис. 2-84. Схема главных дозирующих систем:
1 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 — распылители первой и второй камер; 3 — балансировочное отверстие; 4 — топливный фильтр; 5 — патрубок слива части топлива в топливный бак; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — дроссельная заслонка второй камеры; 9 — главные топливные жиклеры; 10 — дроссельная заслонка первой камерыСистема холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 2-85). Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора 21083 при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.
Рис. 2-85. Схема системы холостого хода и переходных систем: 1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт содержания окиси углерода (СО) в отработавших газахПереходные системы.При открытии дроссельных заслонок карбюратора 21083 до включения главных дозирующих систем топливовоздушная смесь поступает: в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении; во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 2-86). Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан. Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая рабочую смесь.
Рис. 2-86. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов: 1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры; 3 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры; 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера; 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры; 13 — впрыскивающая трубка эконостата. Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (рис. 2-86) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая рабочую смесь.Ускорительный насос диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 2-87) на оси дроссельной заслонки первой камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылители 1 в смесительные камеры карбюратора 21083, обогащая рабочую смесь. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Рис. 2-87. Схема ускорительного насоса: 1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камерыПолуавтоматическое пусковое устройство (рис. 2-88) улучшает управление автомобилем и снижает токсичность отработавших газов в режимах запуска и прогрева двигателя. При запуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 2-88 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 закрытой. После запуска двигателя заслонка при помощи диафрагмы 6 приоткрывается на зазор А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства. По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 2-89) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода пускового устройства и тягу 8 (рис 2-88). На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта биметаллической пружиной полностью.
Рис. 2-88. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083:1 — дроссельная заслонка первой камеры; 2 — рычаг привода второй камеры; 3 — пружина диафрагмы; 4 — диафрагменная полость; 5 — воздушный канал из задроссельного пространства карбюратора 21083; 6 — диафрагма пускового, устройства; 7 — воздушная заслонка; 8 — тяга привода воздушной заслонки; 9 — ось пускового устройства; 10 — кулачок; 11 — регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 12 — шток диафрагмы пускового устройства; 13 — возвратная пружина штока диафрагмы; 14 — рычаг упора; 15 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 16 — рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 17 — тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 18 — рычаг управления дроссельными заслонками. А — пусковой зазор у воздушной заслонки; В — пусковой зазор у дроссельной заслонки.
Рис. 2-89. Схема подсоединения шлангов полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083:1 — терморегулятор; 2 — термосиловой элемент терморегулятора; 3 — воздушная заслонка; 4 — жидкостная камера; 5 — карбюратор ваз 21083; 6 — дроссельная заслонка второй камеры; 7 — двигатель; 8 — впускная труба; 9 — дроссельная заслонка первой камеры; 10 — блок подогрева карбюратора ваз 21083; 11 — шланги охлаждающей жидкости; 12 — воздушный фильтр.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), снижая расход топлива и выброс углеводородов в атмосферу. На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин и при замкнутом на «массу» концевом выключателе 5 (рис. 7-44) карбюратора 21083 (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан 4 отключается, подача топлива прерывается. Если концевой выключатель не замкнут на «массу», то электромагнитный клапан отключаться не будет. При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин блок управления вновь включает э электромагнитный запорный клапан, начинается подача топлива через жиклер холостого хода и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
tuningtaza.ru
Продувка, прочистка карбюратора на двигателе ВАЗ-2110
Страница 1 из 2
В некоторых случаях нужно срочно разобрать и продуть карбюратор. Обычно это бывает во время длинных поездок, вдали от станций технического обслуживания. Признаком засорения жиклеров и проходных путей карбюратора является:
- плохая приемистость двигателя;
- работа двигателя с перебоями;
- плохой запуск двигателя;
- отсутствие холостого хода двигателя;
- повышенный расход топлива.
При частичной разборке карбюратора на двигателе, нужно стараться не потерять винты карбюратора, жиклеры и другие запчасти. При сборке устанавливать все детали по местам. Соблюдать меры пожарной безопасности.
Снимаем воздушный фильтр для этого: 1. Ключом на 8 отворачиваем четыре самоконтрящихся гайки крепления корпуса воздушного фильтра
|
2. …и снимаем прижимную пластину.
|
3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.
|
4. Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем его.
|
5. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на подводящем и отводящем топливных шлангах.
|
6. …и снимаем их со штуцеров карбюратора.
|
Не прикладывайте слишком большого усилия, иначе штуцеры могут выпрессоваться из крышки карбюратора. Если шланги сильно затвердели, разрежьте их. Подводящий топливный шланг желательно заглушить.
7. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на шлангах подвода охлаждающей жидкости к жидкостной камере пускового устройства
|
8. …и отсоединяем шланги.
|
9. Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.
|
10. Пинцетом или отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага пускового устройства (управляющего дроссельной заслонкой первой камеры)
|
11. …и снимаем стопорное кольцо.
|
12. Снимаем крышку в сборе с пусковым устройством. Во время снятия стараться не погнуть поплавковый механизм. Крышку укладываем вверх поплавками, при этом нужно учитывать, чтобы не потерять винты крышки.
|
autoruk.ru
Карбюратор Ваз 2110
Для того, чтобы добраться до карбюратора на Ваз 2110 необходимо демонтировать кастрюлю с воздушным фильтром.
Снятие карююратора с Ваз 2110
Двумя ключами на 13 откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока и снимаем защитный силиконовый колпачок
Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок и выводим конец троса из гнезда на рычаге
Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания Ваз 2110. Крестообразной отверткой ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера. Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Можно отсоединить их от карбюратора и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя
При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими отверстиями), теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием)
Полная разборка и ремонт карбюратора Ваз 2110
Для снятия полуавтоматического пускового устройства Ваз 2110 ключом на 11 отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры и снимаем его вместе с уплотняющим резиновым кольцом
Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки и снимаем его
Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства и снимаем пусковое устройство в сборе
Можно разобрать карбюратор Ваз 2110, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства (как описано выше), после чего крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее
Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков и снимаем их
Снимаем прокладку крышки и накидным ключом на 11 выворачиваем корпус игольчатого клапана
Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо. Ключом на 13 отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр
Ключом на 13 отворачиваем подводящий штуцер и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом. Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода Ваз 2110
Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе, крестообразной отверткой откручиваем винт его крепления и снимаем его. Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры Ваз 2110 и снимаем распылители ускорительного насоса
На снятом карбюраторе Ваз 2110 главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус
Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку или ухватив пассатижами, вынимаем малые диффузоры
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму
Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимаем ее
Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, снимаем ее вместе с возвратной пружиной
Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ и снимаем провод
Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки Ваз 2110
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками и снимаем рычаг
Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие), снимаем его
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и снимаем тягу
Узкой шлицевой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода. На этом полная разборка карбюратора завершена. Сборка карбюратора Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности с учетом замены неисправных деталей. После установки карбюратор Ваз 2110 необходимо отрегулировать.
remocars.ru
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Ремонт карбюратора
10. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.
automend.ru
ВАЗ 2110 | Карбюратор | Лада
Схема карбюратора «Озон»
Описание конструкции
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей. |
Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
Параметры |
Первая камера |
Вторая камера |
Диаметры, мм: | ||
22 |
25 | |
|
28 |
36 |
|
1,12 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
0,5 |
0,6 |
|
1,7 |
0,7 |
|
– |
1,5 |
|
– |
1,2 |
|
– |
1,5 |
|
0,7 |
– |
|
1,5 |
1,2 |
|
0,4 |
– |
|
0,4 |
– |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 |
7±25% |
– |
Номер тарировки распылителя смеси |
3,5 |
4,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки |
F15 |
F15 |
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм |
6,5±0,25 | |
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм: | ||
5,5±0,25 | ||
0,9–1,0 |
automn.ru
Ремонт карбюратора | ВАЗ 2110 1996+ | ВАЗ
10. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.
autodocbook.ru
Схема устройства и работы карбюратора ВАЗ-2110 2111 2112
Схема устройства и работы карбюратора. I - первая камера; II - вторая камера; 1 - рычаг привода ускорительного насоса; 2 - пружина диафрагмы пускового устройства; 3 - диафрагма пускового устройства; 4 - воздушный канал пускового устройства; 5 - электромагнитный запорный клапан; 6 - топливный жиклер холостого хода; 7 - главный воздушный жиклер первой камеры; 8 - воздушный жиклер холостого хода; 9 - воздушная заслонка; 10 - распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 - распылители ускорительного насоса; 12 - распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 - распылитель эконостата; 14 - главный воздушный жиклер второй камеры; 15 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 - канал балансировки поплавковой камеры; 17 - поплавковая камера; 18 - игольчатый клапан; 19 - калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 - топливный фильтр карбюратора; 21 - штуцер подачи топлива; 22-диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 - шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 - поплавок; 26 - топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 - топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 - эмульсионная трубка второй камеры; 29 - главный топливный жиклер второй камеры; 30 - выходные отверстия переходной системы второй камеры; 31,33 - дроссельные заслонки; 32 - щель переходной системы первой камеры; 34 - выходное отверстие системы холостого хода; 35 - блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 36 - регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 - штуцер вентиляции картера двигателя; 38 - штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 - главный топливный жиклер первой камеры; 40 - эмульсионная трубка первой камеры; 41 - шариковый клапан ускорительного насоса; 42 - диафрагма ускорительного насоса.
Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.
Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.
Ускорительный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали "газа", когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется -она определяется профилем кулачка.
Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем - отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка "подсос"). Основа устройства - плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина - через систему тяг и рычагов - удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.
Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) - закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали "газа" при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин 1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль "газа" отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин-1, а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).
www.autosecret.net