Годы производства ваз 2106


ВАЗ-2106 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia

У этого термина существуют и другие значения, см. Шестёрка.

ВАЗ-2106

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 17,5 с [3]
Макс. скорость: 152 км/ч [4]

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность: 400 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа)
Расход топлива: 7,4 /10,1/10,3 л/100 км (с карбюратором «Озон»), 8,0/10,9/12,0 (с карбюратором «Вебер»). [5]

ВАЗ-2106 («Жигули 2106»/«Lada 1600») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, являющийся рестайлинговой версией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 года по 2006 год. В 1998 году производство было перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, а в 2002 году — на завод «Ижавто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года.

    Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 г. как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных деталей и к модернизации светотехники при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка, панель задка, бамперы, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки. Новшества в интерьере затронули обивку и подлокотники дверей. Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя ветрового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости. Улучшенные комплектации снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или справа (на экспортных праворульных экземплярах).

    Для модели был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый мотор показал на 20% больший крутящий момент по сравнению с базовым, однако его максимальная мощность составила только 78 л.с. (75 по современным нормам) вместо расчётных 80 в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили неизменной. Тем не менее, трансмиссию к новому варианту всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором главной пары с передаточным числом, уменьшенным до 3,9. Силовой агрегат ВАЗ-2106 был с минимальными изменениями использован для модели ВАЗ-2121 «Нива».

    За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». По мере снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок. Попутно исчезли красные катафоты на задних крыльях, было отменено хромирование ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. В 1986 г. модель получила задние тормоза от 2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели (для части экспортных машин — пятиступенчатую). К концу 80-х гг. перестали устанавливаться колпаки колёс, из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В начале 90-х ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. В середине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку водостоков (приблизительно с 1991 года), ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).

    «Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х гг. она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

    ВАЗ-2106 Править

    Двигатель рабочим объёмом 1569 см³. Версия с правым рулём носила индекс ВАЗ-21062.

    ВАЗ-21061 Править

    Двигатель ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1452 см³. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса системы охлаждения двигателя. В постсоветские годы выпуска допускалась комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар. Версия с правым рулём обозначалась индексом 21064.

    ВАЗ-21063 Править

    Двигатель ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1294 см³. Эта модификация, выпускавшаяся с 1979 по 1994 гг., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105. Версия с правым рулём получила индекс ВАЗ-21066.

    ВАЗ-21065 и ВАЗ-21065-01 Править

    Эти модификации, выпускавшиеся с 1993 по 2000 г., оснащались соответственно моторами 2106 и 2103, отличаясь от базовой модели более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3,9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» от ВАЗ-21053, штатным электрообогревом заднего стекла, задним противотуманным фонарём и галогенными фарами. Многие экземпляры комплектовались алюминиевыми бамперами от ВАЗ-2105, по-прежнему выпускались также и экспортные версии.

    ВАЗ-21067 Править

    Версия Ижевского автозавода, оснащённая инжекторным двигателем ВАЗ-21067-20.

    ВАЗ-21068 Править

    Носитель агрегатов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083. Рабочий объём 1,3 л и 1,5 л соответственно.

    Интересные факты Править

    • ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света.
    • В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые в истории отечественного автопрома были объединены в одном корпусе лампы указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов и огней заднего хода. В.Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента.
    • По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ-2106 составляла 9100 р., т.е. «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 р.), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней.
    1. ↑ Для всех модификаций, кроме ВАЗ-21065.
    2. ↑ Для части экспортных автомобилей (с 1988 г.), для модификации 21065 и (в 90-е годы) по заказу для ВАЗ-2106.
    3. ↑ При полной нагрузке, главное передаточное число 4,1 (с водителем и пассажиром — 16 с). У модификаций с двигателем 1,5 л — соответственно 19 и 17 с, с двигателем 1,3 л — 21 и 19 с.
    4. ↑ При движении с полной нагрузкой на 4-й передаче, главное передаточное число 4,1. У модификаций с двигателем 1,5 л — 150 км/ч, с двигателем 1,3 л — 145 км/ч. С водителем и пассажиром значения выше на 2 км/ч.
    5. ↑ Соответственно при 90 км/ч, при 120 км/ч и в городском цикле для ВАЗ-2106 с четырёхступенчатой коробкой передач и главным передаточным числом 4,1. Для модификаций с двигателем 2103: 7,3/10,0/10,1 («Озон»), 7,7/10,7/11,9 («Вебер»), для модификаций с двигателем 21011: 7,5/9,9/10,0 («Озон»), 7,6/10,5/11,8 («Вебер»).
    fi:Lada 1600 uk:ВАЗ-2106

    ru.pages.wikia.com

    почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

    Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

    Немного истории

    Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

    При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

    Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

    Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

    Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

    На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

    Техника

    Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

    Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

    «Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

    При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

    ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

    Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

    Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

    Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

    ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

    Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

    Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

    Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

    Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

    ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

    Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

    Комфорт

    Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

    Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

    А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

    УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

    Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

    На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

    С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

    ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

    А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

    «Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

    Имидж

    В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

    Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

    Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

    ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

    Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

    Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

    Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

    Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

    ХРОНОЛОГИЯ ВЫПУСКА

    1975 год – выпущен первый ВАЗ-21061976 год – начало массового производства1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань)2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина)2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск)2005 год – выпуск модели прекращен

    МОДИФИКАЦИИ

    ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л)ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л)ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л)ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

    НЕКОТОРЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАЗ-2106 В ХОДЕ ВЫПУСКА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

    1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера1986 – задние тормоза от модели 21051987 – КП от модели 21061987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях1987 – решетки вытяжной вентиляции от 21071990 – пластиковые водостоки вместо хромированных1991 – колпаки 2101 вместо 2106

    Источник

    koleso.temaretik.com

    история и современный автомобильный рынок

    За всю историю отечественной автомобильной промышленности 2106 ВАЗ стал по-настоящему народным автомобилем. Об этом говорит количество собранных моделей за годы производства — свыше 4 миллионов.

    Вернуться к оглавлению

    История создания модели

    Легендарный автомобиль своими корнями уходит в далекий 1974 год. Тогда перед конструкторами завода встала задача омолодить и обновить существующий модельный ряд. Не секрет, что в основу авто Лада 2106 положен итальянский аналог — Fiat. Именно он стал прототипом легендарной Lada «шестерка».

    Советские конструкторы слегка изменили переднюю часть, бампер, поворотники и внесли еще несколько мелких доработок, прежде чем начать серийный выпуск. В остальном авто Lada 2106 повторяет облик своего итальянского собрата. Автомобиль модели ВАЗ 2106 увидел свет спустя год после начала работ. Выпуск большими партиями с конвейера был налажен еще через год, в 1976-м.

    После этого в течение 6 лет ВАЗ 2106 сохранял первенство среди наиболее надежных и престижных автомобилей в своем классе. Стать обладателем Lada последней на тот момент модели означало иметь определенный статус в обществе. Лада со времен своего основания прочно укрепилась в сердцах автолюбителей, из года в год вносились инновационные изменения в ее производство.

    С годами Lada 2106 усовершенствовалась, появились мелкие доработки технической составляющей. В 1980 году немного усовершенствован двигатель, с этого момента он официально мог служить до капремонта 125 тысяч км. Автомобиль в 1986 году стал оснащаться тормозной системой от 2105. С 1990 года колпаки на колесах отошли во вчерашний день, новые модели Лада выпускались уже без них.

    Последняя «шестерка» сошла с конвейера в 2005 году, тогда концерн из Тольятти решил прекратить ее производство. Но это не снизило степень народной любви к ВАЗ 2106. Автомобиль прочно и навсегда остался своего рода эталоном советского и российского автомобилестроения.

    Вернуться к оглавлению

    Описание технических характеристик

    В своем классе «шестерка» стала своего рода показательным примером, на который ориентировались конкурирующие автозаводы. Модель ВАЗ 2106 оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1,5 л, способным выдавать мощность в 75 л. с. При использовании бензина А-92 Лада 2106 показывала расход 7,4 л на трассе и 10,1 л в городских условиях. Всего же топливный бак авто вмещает в себя 39 л горючего.

    Коробка передач на базовых моделях автомобилей механическая четырехступенчатая. Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен задним приводом и надежной тормозной системой, дисковой спереди и барабанной сзади. Разумеется, базовая комплектация очень редко использовалась даже в годы пика своей популярности.

    Двигатель 2106

    Практически сразу автозавод представил разные модификации основного варианта «шестерки». Так, для продаж на территории СССР и за рубежом без промедлений был выпущен ВАЗ 21061. Отличие его от основной модели заключалось в том, что в нем присутствовал двигатель немного меньшего объема (1452 куб.см против 1569 куб.см у Lada 2106).

    Также эта модель обладает меньшей мощностью двигателя, но это несущественно и почти неощутимо для автовладельца. Разгон от 0 до 100 км у ВАЗ 2106 составляет 16 секунд, а у модели ВАЗ 21061 — 17. Максимальная скорость у второй модели на 2 км/ч меньше, чем у базового авто — 152 км/ч.

    Вернуться к оглавлению

    Модификации «шестерки»

    Выше описаны две самые продающиеся и популярные модели, выпуск которых составил основную массу всех произведенных «шестерок». Однако, кроме ВАЗ 21061, известны и такие модификации Лада, как 21062, 21063, 21064, 21065, 21066, а также 21068. Модели ВАЗ 21062, 21064 и 21066 отличались только тем, что были оснащены рулем с правой стороны. Это было обусловлено тем, что эти авто Lada предполагались для экспорта.

    Не секрет, что во многих странах используется левостороннее движение. Lada 21063 оснащалась двигателем от 21011. Поздние модели имели бамперы от «пятерки» и отличались тем, что в них была по-другому устроена система выхлопа газов. Лада 21065 — это усовершенствованный аналог базовой комплектации. Выпуск этой модели начался «на закате» СССР в 1990 году и продолжался вплоть до 2001.

    Машина характеризуется пятиступенчатой коробкой передач, в отличие от четырехступенчатых аналогов предыдущих серий. Колеса в этой Lada использовались от «пятерки». Кроме того, характерным было включение в комплектацию галогенных фар, подголовников, противотуманок сзади, системы обогрева заднего стекла и защиты его от запотевания.

    Вернуться к оглавлению

    Тюнинг автомобилей Lada

    Из-за того, что цена на ВАЗ 2106 вполне приемлема, автомобиль очень популярен у современной молодежи. Практически на любом спортивном автомобильном соревновании присутствуют тюнингованные «шестерки». В связи с этим в отдельной нише представлена модель 2106 спорт.

    Практика показывает, что модели, выпущенные на заводе в г. Тольятти, легко поддается внешним воздействиям, что позволяет вносить изменения не только во внешний вид автомобиля Лада (литые диски, обвесы, покраска), но и во внутреннее содержимое.

    Наиболее популярным улучшением у любителей является форсирование двигателя или даже замена его на более производительные и требовательные силовые установки. Не упускают любители тюнинга и возможности для усовершенствования тормозной системы. Практически на всех автомобилях 2106 спорт установлены дисковые тормоза.

    Пределов для фантазии просто не существует. Некоторые автолюбители настолько изменяют внешний вид, что автомобиль принимает облик, совсем не похожий на заводскую «шестерку». Как правило, и производительность улучшается в несколько раз.

    Созданные по неповторимому образцу модели принято называть каким-то оригинальным именем. Некоторые любители даже становятся профессионалами и налаживают выпуск усовершенствованных автомобилей Лада, привнося таким образом изюминку на отечественный авторынок.

    Вернуться к оглавлению

    Место модели на современном автомобильном рынке

    Машина Lada «шестерка» и ее модификации, особенно ВАЗ 21061, до сих пор достойно представлены на авторынке. Практически в любом месте, где производится продажа и ремонт автомобилей, можно встретить эту модель. Как было упомянуто выше, кроме обычных автолюбителей, целевой аудиторией модели являются приверженцы тюнинга и прочих усовершенствований автомобиля.

    Среднее ценовое предложение колеблется в пределах 30-50 тысяч рублей за ВАЗ 2106. Машина Лада «шестерка» продается как в базовой, так и в прочих усовершенствованных вариациях. Те, кто не может выложить всю сумму для покупки одним платежом, могут купить Lada в кредит. Для этого существуют идеально подобранные программы для любого типа клиентов. В некоторых случаях возможно даже купить Ладу в кредит без подтверждения доходов.

    В целом, оценив ситуацию на рынке, можно с уверенностью заявить, что несмотря на прекращенный выпуск, машина Лада и ее модель 2106 еще надолго останутся в топах продаж. Этому способствует ежегодная тенденция к удешевлению машин, что делает их все более привлекательными для тех, кто не обладает широкими финансовыми возможностями.

    expertvaz.ru

    ВАЗ-2106

    ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1975 по 2005[15][16] год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, в 2001 году на Анто-Рус в Херсоне, на Украине, а в 2002 году[17] — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера 28 декабря 2005 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн шт[18].

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Разработка
      • 1.2 Производство
    • 2 Серийные модификации
      • 2.1 ВАЗ-21060<ref>Индекс условен: автомобили несли обычное наименование «ВАЗ-2106» (210600 согласно маркировочной табличке). Часто ошибочно называется ВАЗ-21067 по индексу двигателя.</ref>
      • 2.2 ВАЗ-21061
      • 2.3 ВАЗ-21062
      • 2.4 ВАЗ-21063
      • 2.5 ВАЗ-21064
      • 2.6 ВАЗ-21065
      • 2.7 ВАЗ-21066
    • 3 Прочие модификации
      • 3.1 ВАЗ-2106 «Турист»
      • 3.2 ВАЗ-2106 «Полседьмого»
      • 3.3 ВАЗ-21068
    • 4 Интересные факты
    • 5 В игровой и сувенирной индустрии
    • 6 Примечания
    • 7 Литература
    • 8 Ссылки

    История

    Разработка

    Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым[19]. Изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак[20].

    …Это было с модернизацией «шестёрки», автомобиля «2106». От нас требовалось обновить, омолодить его облик. Приступали с немалым смущением, как бы не испортить самую престижную итальянскую разработку, которой фиатовцы сами искренне гордились.

    Мелочь — задние фонари. Занимался ими Владимир Эрастович Степанов. Любовно, аккуратно, и они получились, что признано было и итальянцами.

    Прошёл ещё ряд интересных предложений. Но тут заслон дизайнерам поставили производственники: спасибо, ребята, вы своё дело сделали: пуговицы сменили, хлястик укоротили, но глубже идти не надо, иначе переделка технологии слишком дорого обойдётся заводу.

    — Из интервью с руководителем дизайн–центра ОАО «АвтоВАЗ» М.В.Демидовцевым «Красота спасает мир и автомобиль», 1993 г.

    Новшества в интерьере затронули обивку и подлокотники дверей; передние сиденья получили регулирующиеся по высоте подголовники. Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости. Улучшенные комплектации снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или справа (на экспортных праворульных экземплярах).

    …Потом была модернизация «трёшки», которую мы превратили в «шестёрку». Я был ведущим по этой теме, в конце концов, я занимался интерьером. Но философию под проект создавал я. 2103 начали выпускать и популярность была очень высокой у этой модели, в особенности у южных народов. «Ты же понимаешь, у меня хромированная штука, а как едет, да я такой, понимаешь!». Поэтому мы пошли по этому направлению и попытались внести декоративные орнаменты, которые усилили бы влечение потребителей к модели, подняли её немножко. Была изменена решётка, поставлены ободы фар и так далее. Но дорабатывал эту идею Антипин Володя, а я занимался, в основном, интерьером. Руль надо было сделать, сиденья, обивку дверей. Разработчиков у нас было в то время — раз-два и обчёлся.

    — Из интервью с бывшим дизайнером ОАО «АвтоВАЗ» В.И.Пашко, 2013 г.[21]

    Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый длинноходный мотор показал на 12 % больший крутящий момент по сравнению с базовым (причём при существенно меньших оборотах), однако его максимальная мощность («брутто») по действующим в то время стандартам составила только 78 л.с. вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили без изменений[22]. Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором главной пары с передаточным числом, уменьшенным до 3,9[23]. Доработкам подверглось и сцепление: было увеличено усилие диафрагменной пружины и увеличена площадь фрикционных накладок. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива»[24].

    Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Также стоит отметить, что как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы[25]. В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования[26] и было заменено на 2106[27]. «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей»[28] модификации 2103, укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 г.[29]. Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).

    Производство

    Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным[30]. В сентябре 1977 г. модели был присвоен Знак качества[31]. В июне 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ[32][33].

    За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок. Попутно исчезли красные катафоты на задних крыльях, было отменено хромирование ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. В 1986 г. ВАЗ-2106 получил задние тормоза от 2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х упразднили хромирование водостоков, в 1990 г. появились первые заводские машины со ступичными колпачками вместо колпаков дисков, позже отказались от грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами. Фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным. Из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В 1993 г. ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).

    «Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности[31]. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

    Серийные модификации

    ВАЗ-21060[34]

    Ижевская модификация последних лет выпуска с двигателем ВАЗ-21067, отличающимся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

    ВАЗ-21061

    Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар.

    ВАЗ-21062

    Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

    ВАЗ-21063

    Двигатель ВАЗ-21011[35] улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г.[36], оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

    ВАЗ-21064

    Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

    ВАЗ-21065

    Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001[37] гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

    ВАЗ-21066

    Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

    Прочие модификации

    ВАЗ-2106 «Турист»

    Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички[38].

    ВАЗ-2106 «Полседьмого»

    Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом[39].

    ВАЗ-21068

    Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

    Интересные факты

    • Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором.
    • Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) попадал во II группу малого класса, а по объёму двигателя (от 1500 см³) — в III группу.
    • ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью «жигулей», оснащённой вентиляционными «форточками» и колпаками колёс.
    • В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В.Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента[40].
    • По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ-2106 составляла 9100 р., то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 р.), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней[41].

    В игровой и сувенирной индустрии

    Масштабная модель ВАЗ-2106 была выпущена китайскими производителями в сериях Bauer и Автолегенды СССР (выпуск № 50 от 4 января 2011 года). Также ВАЗ-2106 в масштабе 1:43 выпускают на базе саратовской модели 2101, существуют некоторые серийные переделки-конверсии (студия ДИК, Кострома).

    Примечания

    1. ↑ Указаны массогабаритные и динамические данные на 1981 г. Источники технической информации: заводские инструкции по эксплуатации 1979 и 1989 гг., журнал «За рулём» (№ 8 за 1981 г., №5 за 1991 г.). Указана мощность двигателей «нетто» по ГОСТ 14846—81.
    2. ↑ До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателями 2103 и 21011.
    3. ↑ До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателем 2106.
    4. ↑ С 1987 г. для всех версий.
    5. ↑ С 1988 г. для части экспортных экземпляров.
    6. ↑ Обозначалась в инструкции по эксплуатации как «ВАЗ-2106-10».
    7. ↑ С 1987 г. для всех версий.
    8. ↑ С 1988 г. для части экспортных экземпляров.
    9. ↑ Выпускается вместо четырёхступенчатой КПП 2105.
    10. ↑ Выпускается вместо пятиступенчатой версии КПП 2105. Изначально входила в штатную комплектацию модификации 21065, а с середины 90-х гг. по заказу могла устанавливаться и на ВАЗ-2106.
    11. ↑ Снаряжённая масса (масса полностью укомплектованного и заправленного автомобиля без полезной нагрузки). Сухая масса — 980 кг (по данным 1989 г. — 970 кг).
    12. ↑ При полной нагрузке, главное передаточное число 4,1 (с водителем и пассажиром — 16 с). У модификаций с двигателем 1,5 л — соответственно 19 и 17 с, с двигателем 1,3 л — 21 и 19 с.
    13. ↑ При движении с полной нагрузкой на 4-й передаче, главное передаточное число 4,1. У модификаций с двигателем 1,5 л — 152 км/ч, с двигателем 1,3 л — 148 км/ч. С водителем и пассажиром значения выше на 2 км/ч.
    14. ↑ Соответственно при 90 км/ч, при 120 км/ч и в городском цикле для ВАЗ-2106 с четырёхступенчатой коробкой передач и главным передаточным числом 4,1 (данные 1989 г.: 7,4/10,1/10,3 л/100 км). Для модификаций с двигателем 2103: 7,7/10,5/10,8 л/100 км («Озон»), 7,7/10,7/11,9 л/100 км («Вебер»), для модификаций с двигателем 21011: 7,6/10,0/10,4 («Озон»), 7,8/10,5/11,5 («Вебер»).
    15. ↑ ВАЗ-2106 сняли с производства
    16. ↑ ВАЗ-2106 сняли с производства
    17. ↑ Последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001 г.
    18. ↑ За 40 лет АВТОВАЗ выпустил почти 26 млн автомобилей — Радиостанция «Август»
    19. ↑ Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 53—61
    20. ↑ По мнению советских дизайнеров, итальянская стилизация фирменного знака ВАЗ-2103 под вертикально вытянутую эмблему FIAT тех лет сильно нарушила выверенный силуэт геральдической ладьи, что и было исправлено на знаке для 2106.
    21. ↑ Интервью: Владислав Пашко, дизайнер «восьмерки» (рус.). CarDesign (16 декабря 2013). Проверено 23 июня 2014.
    22. ↑ Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 70
    23. ↑ Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 189—190
    24. ↑ Другими заметными заимствованиями «Нивы» у ВАЗ-2106 стали комплект световой сигнализации (кроме фар) и набор органов управления.
    25. ↑ Более того, в 1982-м-1984-м гг. ВАЗ выпускал одновременно три «люксовых» автомобиля: 2103, 2106 и 2107.
    26. ↑ Уже использовались позиции 21032, 21033, 21035 и 21036, то есть даже если не принимать во внимание потребительское неудобство запоминания схожих численных индексов, пяти оставшихся пятизначных чисел заведомо не хватало для обозначения шести новых сочетаний трёх двигателей и двух лево- и праворульных кузовов (тем более с учётом возможного появления новых модификаций).
    27. ↑ Можно предположить, что цифра «6» возникла естественным порядком: индекс «2104» мог быть зарезервирован за универсалом на базе ВАЗ-2103 (возможность производства которого в то время ещё не была окончательно отвергнута), а индекс «2105» к 1975 году также вполне могли закрепить за будущей «пятёркой».
    28. ↑ ВАЗ-21031 не упоминается в официальном перечне модификаций модели 2103. Её условность подчёркивается даже тем фактом, что для идентификации этих автомобилей использовались обычные заводские таблички 2103, где нанесённые краской индексы модели и двигателя были просто дополнены выбитыми в металле цифрами «1».
    29. ↑ Любопытно, что у ВАЗ-2106 первых партий двигатели на заводской табличке официально маркировались краской как «ВАЗ-21031»
    30. ↑ Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 64
    31. ↑ 1 2 Шаги пятилетки, ЗР, №5, 1978
    32. ↑ На финише четвертого года пятилетки, ЗР, №11, 1979
    33. ↑ От съезда к съезду, ЗР, №2, 1981
    34. ↑ Индекс условен: автомобили несли обычное наименование «ВАЗ-2106» (210600 согласно маркировочной табличке). Часто ошибочно называется ВАЗ-21067 по индексу двигателя.
    35. ↑ Известны заводские экземпляры этой модификации, комплектовавшиеся двигателем 2105.
    36. ↑ Производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г.
    37. ↑ Выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы.
    38. ↑ Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 63
    39. ↑ Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 211—212
    40. ↑ Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 55
    41. ↑ Яременко, 1988, с. 23—24

    Литература

    • Книга 2. Страницы истории 1976 — 1986 // Высокой мысли пламень. Управление главного конструктора АВТОВАЗ / Сост. и ред. В. А. Котлярова. — Тольятти: ДИС ОАО «АВТОВАЗ», 2004. — 491 с.
    • Книга 2 (апрель 1974 г. — апрель 1991 г.) // ВАЗ: страницы истории. Воспоминания и факты / Под ред. А. Шаврина. — Тольятти, 1996. — 366 с.
    • Яременко О.В. Твой друг — автомобиль. — М: ДОСААФ, 1988. — 368 с. — ISBN 100-0-00004-375-4.
    • Шаги пятилетки // За рулём : журнал. — 1978. — № 5. — ISSN 0321-4249.
    • На финише четвертого года пятилетки // За рулём : журнал. — 1979. — № 11. — ISSN 0321-4249.
    • От съезда к съезду // За рулём : журнал. — 1981. — № 2. — С. 4. — ISSN 0321-4249.

    Ссылки

      Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ) Семейство Жигули (Лада, «классика») Семейство Лада Самара (Спутник) Семейство Lada 110 Семейство Лада Самара 2 («Евросамара») Семейство Лада Калина Семейство Лада Калина 2 Семейство Лада Приора Семейство Лада Гранта Семейство Лада Ларгус Микролитражные автомобили Вседорожное семейство Нива (Лада 4x4) Автомобили совместного производства Прочие автомобили Электромобили Концепт-кары Опытные образцы Спортивные автомобили
    ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107
    ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099
    ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123
    ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115
    ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City
    ВАЗ-2192 • ВАЗ-2194
    ВАЗ-2170 • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе
    ВАЗ-2190 • ВАЗ-2191
    Lada R90 • Lada F90
    ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • АСМ-112810 Мишка • «Карат» • «Чебурашка»
    ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 «Антел» • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш»)
    Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90
    ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер»
    ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-2802 • ВАЗ-2702 • ВАЗ-1111Э • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • Лада Гольф • Лада Рикша • ВАЗ-10031 «Бронтокар» • EL Lada
    ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada C (Проект C) • Lada C Concept • ВАЗ-2116 • Lada Vesta • Lada XRAY
    ВАЗ Э2121 • ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река»
    Лада-ВФТС • Лада-ЭВА • Lada Revolution

    ВАЗ-2106 Информация о

    ВАЗ-2106ВАЗ-2106

    ВАЗ-2106 Информация Видео

    ВАЗ-2106 Просмотр темы.

    ВАЗ-2106 что, ВАЗ-2106 кто, ВАЗ-2106 объяснение

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com

    2106: , , -

     

     

     

    -2106 1976 . -2103.

    , - . . , .

    " , 1600 , 80 .. , 150 /, 100/ 16 .

    , , , , 70-, .

    1998 , 2002 . 2006 2106 . 30 4 300 000 .

    -2108 1984 " . , , .  , .

    1979 -2105 71 .. 2101, 64 .. , 80- .

    , , .

    , 1980 ".

    C1986 -2105, . .

    2500$. , 90- . .

     

    2106:

     

    -21060 ,   1600 .;

    -2106 - , ;

    -21061 - -2103, 1500 . .;

    -21062 - -2106 ;

    -21063 1300 . 21011, 2105-1107010-20;

    -21064 -21061;

    -21065 1500 ..;

    -21065-01- 1500 .., ;

    -21066 - -21063 ;

    -21067 - -2106 -21067, -21067 1600 3;

    -21067-20 - , 2106, 1600 . ;

    -21068 - -2108 -21083;

    -21069 - , 140 .c.;

     

    -2106:

     

      Lada 1600 GL (Nederland) Lada 1600 LS ( ) 2106  21061 21063 
    1600 01.
    1976 1976
    4 4 4 4
    5 5 5 5
    4116 4166 4166
    1611 1611 1611
    1440 1440
    2424 2424 2424
    1365 1365
    1321 1321
    170 170
    1030 1045 1085
    1430 1445 1485
    2106 2103 21011
    , , , ,
    79 76 79
    80 80 66
    08. 08. 08.
    1.568 1.57 1.452 1.294
    78 .. 80 .. 5400 / 77 .. 5600 / 69 .. 5600 /
    122 3000 / 106 3500 / 94 3400 /
    -93 -93 -93
    4 4 4
    ,
    150 / 154 / 152 /
    100/ 16 .
    10.7 11.8 11.2
    39 39 39
    ././. 11// /100

     

     -2106: -

     

     

     

     

     

    total-rating.ru