Ваз 2110 неисправности топливной системы


ВАЗ 2110 | Неисправности системы впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооборудование», в подразделе «Система управления двигателем». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 «Двигатель».

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:

– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– кислородный датчик («лямбда-зонд») – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).

automn.ru

ВАЗ 2110 | Поиск и устранение неисправностей

Поиск и устранение неисправностей топливной системы

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель не запускается
Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно Отремонтируйте систему запуска двигателя или зарядите аккумуляторную батарею так, чтобы стартер проворачивал коленчатый вал двигателя с частотой минимум 150 мин–1 Отсутствует напряжение в шине питания свечей накаливания Если контрольная лампа не показывает напряжение при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON», проверьте реле и состояние электропроводки Неисправна свеча накаливания Проверьте и, при необходимости, замените свечу зажигания Воздух в топливной системе Удалите воздух из топливной системы Топливный насос не подает топливо Если не подается топливо, в процессе запуска двигателя ослабьте крепление трубки подачи топлива к форсунке, проверьте зубчатый ремень и подачу топлива от топливного фильтра
Топливные трубки неправильно соединены Правильно подсоедините топливные трубки Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива Отрегулируйте момент впрыска топлива Неисправна форсунка Проверьте и, при необходимости, замените форсунку Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу неправильная, грубая или неустойчивая Негерметичен шланг подачи топлива от топливного фильтра к топливному насосу
Надежно закрепите шланг Воздух в топливной системе Удалите воздух из топливной системы Недостаточная подача топлива в связи с загрязнением топливного фильтра или трубки возврата топлива, утечкой из трубки подачи топлива к форсунке, перегибом трубки или пережатием соединений трубок Осмотрите и, при необходимости, замените трубки и шланги или замените топливный фильтр Неисправна форсунка Проверьте и, при необходимости, замените форсунку Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива Отрегулируйте момент впрыска топлива Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель Неисправен топливный насос
Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Перегрузка двигателя при движении на высокой передаче Соблюдайте правильные скорости движения Дымный выхлоп (черного, синего или белого цвета) Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры Проверьте и, при необходимости, замените термостат системы охлаждения Несоответствующая максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя Проверьте и, при необходимости, замените топливный насос Неисправны распылители форсунок Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте или замените топливные форсунки Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива
Отрегулируйте момент впрыска топлива Ограничена пропускная способность системы выпуска отработавших газов Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие вмятин Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Уменьшена мощность двигателя, недостаточное ускорение автомобиля (спидометр исправен, сцепление не проскальзывает) Несоответствующая максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя Проверьте и, при необходимости, замените топливный насос
Загрязнен воздушный фильтр Очистите или замените воздушный фильтр Недостаточная подача топлива в связи с загрязнением топливного фильтра или трубки возврата топлива, утечкой из трубки подачи топлива к форсунке, перегибом трубки или пережатием соединений трубок Осмотрите и, при необходимости, замените трубки и шланги или замените топливный фильтр Воздух в топливной системе Удалите воздух из топливной системы Неисправны распылители форсунок Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте или замените топливные форсунки Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива Отрегулируйте момент впрыска топлива Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Увеличенный расход топлива Загрязнен воздушный фильтр Очистите или замените воздушный фильтр Утечки топлива Проверьте и, при необходимости, замените или затяните соединения топливных трубок Ограничена пропускная способность трубок возврата топлива Проверьте трубку возврата топлива на отсутствие вмятин и пережатий. Замените поврежденные трубки. Если трубка забита, продуйте ее сжатым воздухом, затем удалите воздух из топливной системы Неисправны распылители форсунок Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте или замените топливные форсунки Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Двигатель не останавливается Нарушена работоспособность пускового выключателя Отремонтируйте или замените пусковой выключатель Повреждение электрической цепи между пусковым выключателем и топливным соленоидом Замените электропроводку

Поиск и устранение неисправностей системы запуска двигателя

Неисправность

Вероятные причины

Метод устранения

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен выключатель блокировки на автомобилях с автоматической коробкой передач Отрегулируйте положение или замените выключатель Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Неисправна форсунка Замените форсунку Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Стартер продолжает работать после запуска двигателя Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Несправен замок зажигания Отремонтируйте или замените замок зажигания Стартер работает с высокой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя Короткое замыкание в электрической цепи Восстановите электрическую цепь Сломаны зубья шестерни или неисправен стартер Отремонтируйте стартер Сломаны зубья зубчатого венца маховика Замените зубчатый венец маховика

Поиск и устранение неисправностей топливного бака и топливопроводов

automn.ru

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности системы впрыска, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Двигатель не пускается

1. При включении стартера не работает электрический топливный насос

Проверьте подачу напряжения к насосу и контакты

2. Неисправен предохранитель

Проверьте предохранитель топливного насоса

3. Неисправно реле топливного насоса

Проверьте реле

4. Не подается напряжение к топливным форсункам

Проверьте напряжение питания

Холодный двигатель плохо пускается и работает с перебоями

Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха

Проверьте датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха

Двигатель останавливается после пуска

1. Нарушения в контактных разъемах топливного насоса

Проверьте контактные разъемы и соединения проводов топливного насоса, а также качество крепления реле топливного насоса и минимальное сопротивление. Проверьте предохранитель и контакты реле топливного насоса. Зачистите или замените контакты.

2. Малая производительность топливного насоса

Проверьте производительность насоса

3. Засорился топливный фильтр

Замените топливный фильтр

4. Неисправен топливный насос

Замените топливный насос

5. Неисправна топливная форсунка

Замените форсунку

Нарушения в работе двигателя при переходе с одного режима на другой

1. Нарушена герметичность впускной системы

Проверьте места уплотнений и соединений во впускной системе

2. Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха

Проверьте датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха

3. Нарушена герметичность системы питания

Проверьте места соединений топливопроводов на двигателе и топливном насосе и устраните негерметичность

Горячий двигатель не пускается

1. Высокое давление топлива в топливной системе

Проверьте давление топлива в топливной системе, при необходимости замените регулятор давления

2. Возвратный топливопровод между регулятором давления и топливным баком засорен или пережат

Очистите или замените топливопровод

automn.ru

ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей системы питания

Диагностика неисправностей системы питания

Двигатель не запускается

Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подачу топливного насоса. Также проверьте игольчатый клапан на проходимость и наличие признаков заклинивания.

Свечи холодного двигателя залиты топливом вследствие чрезмерно усердной работы педалью газа во время запуска. Держите педаль отпущенной и повторяйте стартовую процедуру до запуска двигателя.

Свечи горячего двигателя залиты при чрезмерно активном пользовании педалью газа. Держите педаль отпущенной пока двигатель не запустится. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска полностью открыта.

На моделях, оборудованных смотровым окном на поплавковой камере карбюратора, визуально проверьте уровень топлива в камере. На моделях без смотрового окна покачайте рычаг привода дроссельной заслонкой, наблюдая за впрыском топлива в первичную камеру карбюратора. Проверьте, нет ли нарушений подачи топлива путем отсоединения подающего бензопровода от карбюратора и проворачивания после этого двигателя. На залив двигателя указывает сильный запах бензина и наличие следов утечек топлива по осям дроссельных заслонок.

См. также проверки, описанные в подразделе Проверка системы питания Раздела Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях.

Двигатель глохнет при работе на холостых оборотах

Нарушена установка оборотов и/или качества смеси холостого хода. Проверьте, в случае необходимости откорректируйте установки регулировочными винтами.

Неисправен блок стартовой автоматики. Проверьте функционирование воздушной заслонки и регулировку оборотов быстрого холостого хода.

Залита поплавковая камера карбюратора. Если имеется такая возможность, проверьте уровень топлива в камере через смотровое окно. Прочистите и продуйте карбюратор.

Нарушена проходимость жиклера холостого хода или воздушного жиклера. Прочистите и продуйте карбюратор.

Ослабли болты крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Подтяните болты проверьте нет ли утечек воздуха.

Имеют место утечки через прокладки фланца карбюратора или впускного трубопровода. Проверьте, замените дефектные прокладки. Утечки через прокладку впускного трубопровода могут быть выявлены путем смачивания подозреваемого участка стыка двигательным маслом (см. сопроводительную иллюстрацию).

Неисправен электромагнитный клапан прекращения подачи топлива. Проверьте функционирование клапана, произведите необходимый ремонт или замену.

Недостаточна подача топлива в карбюратор. Проверьте исправность поступления топлива через игольчатый клапан. Прочистите и продуйте карбюратор. Проверьте проходимость бензопроводов и топливного фильтра, а также исправность функционирования топливного насоса.

Снижена приемистость автомобиля

Неисправен, либо заблокирован ускорительный насос. Прочистите и продуйте карбюратор, замените дефектные компоненты.

Неисправна приводная тяга ускорительного насоса. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Неисправен блок автоматики запуска. Проверьте функционирование воздушной заслонки.

Для проверки контура ускорительного насоса снимите воздухоочиститель и, удерживая воздушную заслонку в открытом положении, вручную подвигайте рычаг привода дроссельной заслонки. Сквозь горловину карбюратора должны быть видны струйки впрыскиваемого в него топлива.

Имеют место пропуски зажигания

Прежде чем выполнять описываемые ниже проверки и исправления, произведите диагностику электрооборудования.

Упал уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, либо нарушена подача топлива в карбюратор. Проверьте уровень, исправность топливного насоса и проходимость бензопроводов и топливного фильтра.

Произошла закупорка главного или жиклера высокой мощности. Разберите карбюратор, продуйте жиклеры.

Неисправен топливный насос. Замените.

В карбюратор попала вода. Просушите и прочистите систему питания, замените топливный фильтр.

Имеет место подсасывание воздуха между топливным насосом и баком. Устраните утечки.

Проверьте давление подачи (напор) и расход топливного насоса, как описано в соответствующем Разделе. Для проверки наличия влаги в карбюраторе снимите верхнюю крышку. Процедуры снятия разборки карбюратора подробно описаны в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Чрезмерен расход топлива

Чрезмерно высок уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте, произведите корректировку.

Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя. Произведите замену.

Частично закрыта воздушная заслонка. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Чрезмерно высок напор топливного насоса. Замените насос.

Имеют место утечки из топливного бака, бензопроводов или через фильтр. Проверьте, произведите необходимые замены.

Изношены или повреждены жиклеры. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Чрезмерно велика нагрузка на ускорительный насос. Измените манеру вождения.

В большинстве случаев чрезмерный расход топлива оказывается связан с нарушением проходимости фильтрующего элемента воздухоочистителя, который легко снимается и проверяется визуально. Также следует проверить установки и исправность функционирования автоматики запуска.

Системы впрыска топлива и управления двигателем (модели 4.2 л поздних лет выпуска)

Приведенные ниже проверки относятся по категории лишь к базовым. Кроме того к их выполнению следует приступать лишь после того как результаты процедур, перечисленных в Разделах посвященных диагностике причин отказа запуска двигателя в дорожных условиях позволят твердо утверждать, что проблема связана с нарушениями функционирования именно систем впрыска топлива и управления двигателем. Если выполнение описанных ниже проверок не даст положительного результата, следует обратиться за помощью к специалистам дилерского отделения компании-производителя автомобиля, имеющими в своем распоряжении специальное и очень дорогостоящее диагностическое оборудование.

Во избежание получения травм, связанных получением сильного электрошока, при выполнении ремонтных и диагностических процедур на компонентах электронной системы зажигания и вблизи них следует соблюдать особую осторожность. Помните, что во вторичном контуре системы присутствует опасное для здоровья высокое напряжение

Двигатель не запускается, либо запускается с большим трудом

Неисправна система зажигания. Проверьте внешнее состояние контактных клемм распределителя, катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада. Клеммы должны быть чисты, свободны от продуктов коррозии и надежно закреплены. Проверьте состояние свечей зажигания и установку межэлектродных зазоров. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин, угольных дорожек обгоревших клемм (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада.

Нарушена подача топлива. Проверьте топливный насос, реле топливного насоса и давление топлива.

Неисправны инжекторы. Проверьте электрический контур инжекторов. Проверьте состояние плавких вставок.

Неисправно реле управления (реле ECCS). Проверьте реле, в случае необходимости замените.

Неисправны электрические разъемы компонентов системы управления двигателем. Проверьте состояние всех электрических разъемов, зачистите клеммы, проследите за надежностью соединений.

Двигатель запускается, затем глохнет

Нарушена установка оборотов холостого хода или угла опережения зажигания. Проверьте, выполните необходимые корректировки.

Нарушена подача топлива. Проверьте электрический контур топливного насоса и давление топлива.

Неисправна система зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и правильность установки межэлектродного зазора. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин и угольных дорожек. Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние всех прочих клеммных соединений системы зажигания.

Имеют место утечки воздуха или потери разрежения. Проверьте состояние и надежность крепления на штуцерах соответствующих шлангов.

Неисправна электропроводка компонентов системы управления топлива. Проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений.

Имеют место пропуски зажигания в двигателе

Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен межэлектродный зазор.

Неисправна крышка распределителя. Проверьте крышку на наличие трещин и присутствие влаги.

Неисправны ВВ провода. Проверьте, выполните необходимые замены.

Неисправна катушка зажигания. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте на нарушение проходимости топливный фильтр, линии и инжекторы.

В топливо попала влага. Слейте топливо, замените топливный фильтр.

Неисправны инжекторы топлива. Проверьте состояние электрических разъемов и электрической цепи инжекторов.

Двигатель не развивает полную мощность

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент (см. сопроводительную иллюстрацию), либо устраните причину блокировки.

Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки. Выполните необходимую корректировку, удостоверьтесь в полноте открывания заслонки.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, откорректируйте.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте проходимость топливных фильтра, линий и инжекторов. Удостоверьтесь, что вакуумные шланги регулятора давления топлива подсоединены и находятся в исправном состоянии.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

Чрезмерен расход топлива

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент, либо устраните причину блокировки.

Не соответствует норме давление топлива. Измерьте давление. Проверьте проходимость линии возврата топлива.

Имеют место внешние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения и компоненты системы питания.

Имеют место внутренние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек инжекторы.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

automn.ru

Ремонт системы питания двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

В этом цикле статей приведена общая информация о ремонт и обслуживании автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112

Подкатегории

 Руководство по ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2110-11-12 для самостоятельного ремонта и работников станций технического обслуживания включает статьи:·  Замена гидротолкателей клапанов двигателя ·  Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, ·  Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112 ·  Замена масла в двигателе ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112 ·  Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111 ·  Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112 ·  Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111  ·  Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие выпускного коллектора двигателя ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие и разборка масляного насоса двигателя ·  Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие маслоприемника двигателя ·  Снятие правой опоры силового агрегата ·  Снятие поддона картера ·  Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие двигателя с автомобиля ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112 ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе ·  Двигатель 2112 ·  Двигатель ваз 2111 ·  Двигатель ВАЗ-2110 ·  Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле

 Система питания двигателей ВАЗ-2110, 2111, 2112

·  Замена воздушного фильтра·  Замена топливного фильтра двигателей·  Проверка форсунок двигателя·  Проверка давления в топливной системе двигателя·  Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112·  Снятие адсорбера·  Снятие регулятора холостого хода·  Снятие регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111·  Снятие корпуса воздушного фильтра·  Снятие привода дроссельной·  Снятие форсунок двигателя·  Снятие топливного бака·  Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112·  Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111·  Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива·  Снятие дроссельного узла

Система выпуска отработавших газов

·  Система выпуска отработавших газов·  Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111·  Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112·  Снятие основного глушителя·  Снятие нейтрализатора·  Снятие дополнительного глушителя

Передняя подвеска автомобиля

Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (МакФерсон). Что примечательно, автомобили ваз 2110, 2111, 2112 относительно предыдущего поколения имеют более надежную конструкцию подвески, за счет применения поперечной балки, к которой крепяться тяги от нижних рычагов. Вместо так называемых "крабов" на предыдущих поколениях, которые крепились непосредственно к кузову.

Задняя подвеска

С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные или литые

Размер обода

5J–13h3, 5 1/2 J –13h3, 5 1/2 J–14h3

Шины

Радиальные, бескамерные

Размер шин

175/70 R13 , 175/70 SR13, 175/65 R14

 

Система охлаждения ВАЗ 2110-11-12

·  Замена охлаждающей жидкости·  Описание конструкции·  Система охлаждения·  Снятие расширительного бачка·  Снятие радиатора·  Снятие и проверка термостата·  Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВЛЗ-2111,·  Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2112·  Снятие электровентилятора·  Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110·  Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей

Сцепление

Однодисковое, сухое, диафрагменное

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа:

 

 –  первая передача

3,636

 –  вторая передача

1,95

 –  третья передача

1,357

 –  четвертая передача

0,941

 –  пятая передача

0,784

 –  передача заднего хода

3,53

 –  главная передача

3,7 или 3,9

Привод передних колес

Наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Коробка переключения передач

·  Замена масла в коробке передач·  Замена сальников коробки передач·  Разборка и сборка коробки передач·  Коробка передач·  Снятие коробки передач·  Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода

Приводы передних колес

·  Разборка шарнира·  Описание конструкции·  Снятие внутреннего шарнира

Сцепление

·  Замена ведомого и ведущего дисков сцепления·  Описание конструкции·  Снятие и регулировка троса сцепления·  Снятие механизмов привода выключения сцепления·  Сцепление

Тип рулевого управления

Травмобезопасный

Рулевой механизм

Шестерня—рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

 

Рабочая тормозная система:

 

 –  передний тормозной механизм

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

 –  задний тормозной механизм

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

94.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

57.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

 

 Подробные инструкции по кузовным работам автомобиля. Данная категория описывает операции по демонтажу и монтажу кузовного железа, пластиковых элементов кузова, снятие и установка внутрисалонных элементов кузова.  Также в категории описаны операции по регулировке дверей, капота, багажника. Приведено описание конструкции и работы механизмов стеклоподъемников дверей.

 Условные обозначения

(К) – карбюраторный двигатель (В) – двигатели с системами впрыска топлива АБ – аккумуляторная батарея Отсутствие пометок – для всех моделей

 – работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания

 В этой категории вы сможете найти справочную информацию о машине ВАЗ 2110, 2112. А именно: моменты затяжки основных резьбовых соединений, горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости, основные данные для регулировок, заправочные объемы, Лампы, применяемые в автомобиле. Для каждой из тем в категории имеется своя статья, которая подробно расскажет вам об интересующей вас информации.

 В этой категории вы найдете информацию о составляющем элементе электропроводки автомобиля ВАЗ 2110, а именно о монтажном блоке. Здесь будет рассказано о расположении реле и предохранителей, о подключении штекеров, о возможных вариантах применяемых монтажных блоках на машинах, в зависимости от года выпуска.

 Генератор машины это его энергосистема, которая обеспечивает электричеством все потребителей во время того, когда двигатель заведен. В случае неисправности генератора в пути, у вас могут возникнуть серьезные неисправности, вплоть до остановки. Именно поэтому столь важно чтобы генератор работал надежно и стабильно. В этой категории вы сможете найти информацию о конструктивных и эксплуатационных особенностях генератора ВАЗ 2110 2112 2111.

 В данной категории будет приведена информация о том, что такое свеча зажигания и как она работает. О том какие свечи зажигания  бывают их основные типоразмеры и характеристики. Кроме того, здесь можно будет узнать о причинах неисправностей свечей зажигания и о методы их устранения. Хотя в большинстве случаев неисправность свечи ведет лишь к одному, к их замене. Также в категории будет рассказано и о замке зажигания, частой поломкой которого является обгорание контактов. В этом случае поможет также замена. Обо всем подробнее в наших статьях.

 Система впрыска топлива входит в систему питания двигателя. Фактически это ряд форсунок, пропускающих порции топлива довольно с высокой частотой. Форсунки представляют собой электроклапана, которые могут забиться и само собой будут работать не так как надо. В этой категории мы расскажем о конструкции и о диагностике неисправностей системы впрыска топлива. При неисправности системы питания автомобиль может потреблять повышенное количество топлива, при этом не обеспечивать номинальной тяги, мощности. Также в категории вы найдете информацию и об электронных датчиках установленных на машине...

 В данной категории сайта собрана информация о световых приборах на машинах десятого семейства. Здесь вы сможете найти статьи о ремонте плафона салона, о блок-фаре, о гидрокорректоре фары, о подрулевых переключателях, о звуковом сигнале... Статьи расскажут о том как обслуживать, снимать и ставить на место данные узлы на машине. 

 Статьи данного раздела расскажут нашим читателям о комбинации панели приборов машин десятого семейства. Вы сможете узнать о расположении и обозначении ламп индикации, о снятии панели приборов, о замене ламп подсветки и информационных ламп.  Также статьи расскажут о замене отдельных приборов и о разборке комбинации панели. В одной из статей раздела будет затронута информация о возможных неисправностях системы, о и том, как устранить их. 

 В категории собрана информация о салонном отопителе машин ваз 2110, 2112, 2111, о его электродвигателе, о управляющих элементах, о резисторах переключения скоростей. В народе отопитель называется печкой, хотя это наименование явно не корректное, но полюбившееся. Также приведена информация и об опциях помогающих в дороге в качестве комфорта, о работе салонного датчика температуры, и о нитях подогрева заднего стекла. Как сейчас принято называть, об опциях входящих в "зимний пакет".

 В категории приведены материалы по снятию, ремонту, ревизии стартера, а также информация о том, как установить стартер обратно на машину. В статьях есть подробная инструкция по разборке стартера, ч позволит вам произвести диагностирование, разборку и ремонт стартера, при этом с возможность восстановить имеющийся стартер, а значит сэкономить на покупке нового.

Почитать еще...

www.autosecret.net