Ваз неисправности генератора
Неисправности генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения
ВАЗ
/2104, 2105, 2107
/ремонт
/электрооборудование
/генератор
/Устранение неисправностей генератора
Разборка и сборка генератора лада 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Устранение неисправностей генератора Устройство генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками ремонт электрооборудования генератор, замена и дефектовка
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы | |
1. Проскальзывание ремня привода генератора |
1. Отрегулируйте натяжение ремня |
2. Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения |
2. Восстановите соединения |
3. Поврежден регулятор напряжения генератора лада классика |
3. Замените регулятор ваз 2105 |
4. Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец |
4. Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине |
5. Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора ваз 2107 |
5. Замените ротор ваз 2107 |
6. Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока |
6. Замените выпрямительный блок генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 |
7. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора |
7. Замените статор генератора |
8*. Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода "30" к штекеру "15" генератора |
8. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "10" |
9*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу "В" регулятора |
9. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя ваз 2105 |
10**.Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока |
10. Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок |
Контрольная лампа не горит. Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы** |
|
1. Перегорела контрольная лампа |
1. Замените лампу |
2. Обрыв в цепи между выводом "30" и штекером "61" генератора |
2. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "I0" |
3. Нет контакта между выводами "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.) |
3. Зачистите выводы "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора |
4. Отсоединился провод от вывода "В" щеткодержателя |
|
Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы |
|
1. Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "Ш" и массой) |
1. Замените регулятор напряжения |
2*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу "Ш" регулятора |
2. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 |
Повышенная шумность генератора |
|
1. Ослабла гайка шкива генератора |
1. Подтяните гайку |
2. Повреждены подшипники генератора ваз 2105 |
2. Замените подшипники |
3. Межвитковое замыкание (вой генератора) |
3. Замените статор |
4. Скрип щеток |
4. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине |
* Неисправности только для генератора Г!222.** Неисправности только для генератора 37.3701. Остальные неисправности общие для обоих генераторов.
Генератор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Техническая характеристика генератораТехническая характеристика генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Устранение неисправностей генератораНеисправности генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения |
Проверка генератора на стендеПроверка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 на стенде |
Проверка генератора осциллографомПроверка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Обмотка ротора генератораПроверка обмотки ротора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Статор генератораПроверка статора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Диоды выпрямительного блока генератораПроверка диодов выпрямительного блока генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Проверка диодов у генератораПроверка дополнительных диодов у генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Регулятор напряжения генератораПроверка регулятора напряжения генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Конденсатор генератораПроверка конденсатора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Этапы разборки генератораРазборка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Этапы сборки генератораСборка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Щеткодержатель генератораЗамена щеткодержателя генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Подшипники ротора генератораСнятие и установка подшипников ротора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Дополнительные диоды генератораЗамена диодов генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Устройство и схемы электрооборудования Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
схемы и электроприборы, устройство
генератор, замена и дефектовка
стартер, ремонт и проверка
система зажигания, обслуживание и регулировка
освещение и сигнализация, ремонт и проверка
стеклоочистители, устройство, фото
электродвигатели, схемы, ремонт своими руками
аккумулятор, проверка
vazclub.com
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения ВАЗ 2107 1982+
Причина неисправности
Метод устранения
Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы
1. Проскальзывание ремня привода генератора
1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
2. Восстановите соединения
3. Поврежден регулятор напряжения генератора
3. Замените регулятор
4. Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец
4. Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине
5. Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора
5. Замените ротор
6. Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах
выпрямительного блока
6. Замените выпрямительный блок генератора
7. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора
7. Замените статор генератора
8*. Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода "30" к штекеру "15" генератора
8. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "10"
9*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки,
присоединяемой к выводу "В" регулятора
9. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
10**.Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного
блока
10. Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок
Контрольная лампа не горит. Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы**
1. Перегорела контрольная лампа
1. Замените лампу
2. Обрыв в цепи между выводом "30" и штекером "61" генератора
2. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "I0"
3. Нет контакта между выводами "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводами
щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)
3. Зачистите выводы "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводы щеток, подогните
выводы регулятора
4. Отсоединился провод от вывода "В" щеткодержателя
4. Присоедините провод
Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы
1. Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "Ш" и
массой)
1. Замените регулятор напряжения
2*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки,
присоединяемой к выводу "Ш" регулятора
2. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Повышенная шумность генератора
1. Ослабла гайка шкива генератора
1. Подтяните гайку
2. Повреждены подшипники генератора
2. Замените подшипники
3. Межвитковое замыкание (вой генератора)
3. Замените статор
4. Скрип щеток
4. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
mashintop.ru
Ваз 2109 - неисправности генератора и способы их устранения
Генератор, как и любая другая электрическая система на автомобиле имеет свои индивидуальные и наиболее часто встречающиеся неисправности. Рассмотрим самые распространенные и методы их устранения.
- Зажигание включено, но контрольная лампа генератора не горит.
В большинстве случаев проблема кроется либо в неисправности замка зажигания, обрыве в цепи питания или выходе из строя предохранителя. Отсюда вполне логичные способы проверки и устранения проблемы. Начинать как всегда следует с малого, то есть проверяем исправность предохранителя и если необходимо меняем его. Если предохранитель целый, попробуйте его пошевелить, этот метод особенно актуален на монтажных блоках старой модификации.
Далее проверяем состояние электрической проводки. Прозвоните тестером и проверьте качество крепления провода «0» от монтажного блока до панели приборов. Аналогично проверьте провод «ГП» идущий от замка зажигания к блоку. И в заключение проверьте и если необходимо замените контактную плату замка зажигания.
- Что делать если контрольная лампа генератора не загорается при включение зажигания, а так же не горит во время движения автомобиля. При этом контрольные приборы исправно работают, а аккумуляторная батарея разряжается.
С данными неисправностями проблема в большинстве случаев кроется в самом генераторе, а именно — замкнули положительные диоды, отпайка обмотки возбуждения от контактных колец, проблемы с щеткодержателями. Так же мог произойти обрыв в цепи панель приборов/вывод «D» генератора. Может быть перегорела или расшатался контакт самой контрольной лампы. Неисправен реле регулятор.
Проверьте лампу и если требуется замените ее, так же подогните контакты ее держателя. Прозвоните провод «КБ» от генератора до панели приборов. Если эти два способа не помогли устранить проблему, то придется снимать генератор.
Сняв генератор, в первую очередь проверьте состояние щеток, если надо замените их по отдельности, либо целиком щеткодержатель. Проверьте состояние контактных колец, на их поверхности не должно быть следов нагара или грязи, если необходимо протрите их салфеткой смоченной в чистом бензине. Осмотрите ротор, а именно качество соединения выводов, которые в случае обрыва необходимо подпаять. Если ремонт ротора не возможен, замените его.
- Что делать если контрольная лампа генератора светится при работающем двигателе. Аккумуляторная батарея перезаряжается.
В большинстве случае причина кроется в регуляторе напряжения, который необходимо заменить, так как новые модификации не поддаются ремонту.
- Контрольная лампа ярко горит или светится в пол накала при работающем двигателе. Аккумуляторная батарея разряжается.
Проверьте натяжение ремня генератора и если надо подтяните его или замените, если он вышел из строя. Обмотка статора генератора замкнула на массу или произошел обрыв. В данном случае требуется полная замена статора. Неисправность диодов обмотки возбуждения или выпрямительного блока, произведите их замену. Так же возможно отпаялись выводы ротора от контактных колец, попробуйте их подпаять или замените полностью ротор.
- Повышенный шум при работе генератора.
В первую очередь прослушайте подшипник, для этого возьмите деревянную палку длиной около метра и приложите один ее конец к месту генератора, где стоит подшипник, а второй конец сожмите кулаком и приложите к уху, таким образом, вы отчетливо будете слышать наличие шума, стуков при работе. Так же на наличие шума могло повлиять замыкание на массу обмотки статора или ее межвитковое замыкание, либо замыкание в одном из диодов. Произведите замену статорной обмотки или диодов.
На этом обзор популярных неисправностей генератора на автомобиле ваз 2109 завершен.
zubilovaz.ru
, . 2107 ()
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* !222. ** 37.3701. . |
www.autoprospect.ru
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы
1. Проскальзывание ремня привода генератора
1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
2. Восстановите соединения
3. Поврежден регулятор напряжения генератора
3. Замените регулятор
4. Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец
4. Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине
5. Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора
5. Замените ротор
6. Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах
выпрямительного блока
6. Замените выпрямительный блок генератора
7. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора
7. Замените статор генератора
8*. Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода "30" к штекеру "15" генератора
8. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "10"
9*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки,
присоединяемой к выводу "В" регулятора
9. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
10**.Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного
блока
10. Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок
Контрольная лампа не горит. Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы**
1. Перегорела контрольная лампа
1. Замените лампу
2. Обрыв в цепи между выводом "30" и штекером "61" генератора
2. Восстановите соединения, проверьте предохранитель "I0"
3. Нет контакта между выводами "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводами
щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)
3. Зачистите выводы "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводы щеток, подогните
выводы регулятора
4. Отсоединился провод от вывода "В" щеткодержателя
4. Присоедините провод
Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы
1. Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "Ш" и
массой)
1. Замените регулятор напряжения
2*. Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки,
присоединяемой к выводу "Ш" регулятора
2. Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Повышенная шумность генератора
1. Ослабла гайка шкива генератора
1. Подтяните гайку
2. Повреждены подшипники генератора
2. Замените подшипники
3. Межвитковое замыкание (вой генератора)
3. Замените статор
4. Скрип щеток
4. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
automend.ru
ВАЗ 2109 | Неисправности генератора
8.1.4.1. Неисправности генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.
Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.
Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.
И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.
Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА |
ПРИЧИНА |
Не загорается | Неплотный контакт щеток |
Неисправен регулятор напряжения | |
Дефект в обмотке ротора | |
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие | |
Разряжена аккумуляторная батарея | |
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка | |
Не гаснет | Неисправен выпрямительный блок |
Дефект в обмотке статора | |
Неисправность в соединении со щетками | |
Изношен подшипник (шум) | |
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня | |
Слабо горит при пуске двигателя | Неисправен выпрямительный блок |
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы | |
Мигает при работе двигателя | Плохой контакт щеток |
Неисправен регулятор напряжения | |
Нарушена регулировка |
ГЕНЕРАТОР |
ПРИЧИНА |
Плохой контакт щеток | Щетки зависли (грязь), изношены. Контактные кольца загрязнены. |
Неисправность выпрямительного блока | Соединения клемм с выводами батареи "массового" провода загрязнены или отсутствует. Ошибка при подсоединении батареи (обратная полярность). Неправильное подключение к дополнительной батарее при пуске двигателя. Электрическая сварка проводилась при подключенном генераторе. Отсутствие контакта выводов в разъемах генератора, загрязнение выводов либо поражение их коррозией. |
Неисправность подшипника | Чаще всего возникает из-за излишнего натяжения приводного ремня. При нагрузке на шкив генератора проскальзывающий ремень издает резкий звук, который отнюдь не означает, что ремень натянут. Изношенный приводной ремень опирается на дно ручья шкива, а не на боковые стенки шкива, что и порождает такой звук. |
automn.ru
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
vaz2101spb.ru