Ваз 2110 неисправности стартера
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера.
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При включении стартера якорь не вращается,
тяговое реле не срабатывает
|
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и
наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
|
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового
реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
| Замените тяговое реле
|
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
| Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами
«50» стартера и выключателя зажигания
|
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты
«30» и «50»
| Замените контактную часть выключателя зажигания
|
Заедание якоря тягового реле
| Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
|
При включении стартера якорь не вращается
или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
|
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
|
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой
агрегат с кузовом
| Подтяните крепления наконечников провода
|
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки
крепления наконечников проводов на контактных болтах
| Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
|
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
| Зачистите коллектор, замените щетки
|
Обрыв или замыкание в обмотке якоря
| Замените якорь
|
При включении стартера тяговое реле
многократно срабатывает и отключается
|
Разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
| Замените тяговое реле
|
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного
окисления наконечников проводов
| Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до
штекера «50» стартера
|
При включении стартера якорь вращается,
маховик не вращается
|
Пробуксовка муфты свободного хода
| Проверьте стартер на стенде, замените муфту
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Необычный шум стартера при вращении
якоря
|
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
| Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны
привода
| Подтяните гайки крепления или замените стартер
|
Стартер закреплен с перекосом
| Проверьте крепление стартера
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
| Замените привод или маховик
|
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала привода
– заедание якоря тягового реле
| Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
– замените тяговое реле или устраните заедание
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера.
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При включении стартера якорь не вращается,
тяговое реле не срабатывает
|
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и
наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
|
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
|
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового
реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
| Замените тяговое реле
|
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
| Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами
«50» стартера и выключателя зажигания
|
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты
«30» и «50»
| Замените контактную часть выключателя зажигания
|
Заедание якоря тягового реле
| Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
|
При включении стартера якорь не вращается
или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
|
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
|
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой
агрегат с кузовом
| Подтяните крепления наконечников провода
|
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки
крепления наконечников проводов на контактных болтах
| Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
|
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
| Зачистите коллектор, замените щетки
|
Обрыв или замыкание в обмотке якоря
| Замените якорь
|
При включении стартера тяговое реле
многократно срабатывает и отключается
|
Разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
| Замените тяговое реле
|
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного
окисления наконечников проводов
| Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до
штекера «50» стартера
|
При включении стартера якорь вращается,
маховик не вращается
|
Пробуксовка муфты свободного хода
| Проверьте стартер на стенде, замените муфту
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Необычный шум стартера при вращении
якоря
|
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
| Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны
привода
| Подтяните гайки крепления или замените стартер
|
Стартер закреплен с перекосом
| Проверьте крепление стартера
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
| Замените привод или маховик
|
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала привода
– заедание якоря тягового реле
| Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
– замените тяговое реле или устраните заедание
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера.
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При включении стартера якорь не вращается,
тяговое реле не срабатывает
|
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и
наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
|
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового
реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
| Замените тяговое реле
|
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
| Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами
«50» стартера и выключателя зажигания
|
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты
«30» и «50»
| Замените контактную часть выключателя зажигания
|
Заедание якоря тягового реле
| Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
|
При включении стартера якорь не вращается
или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
|
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
|
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой
агрегат с кузовом
| Подтяните крепления наконечников провода
|
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки
крепления наконечников проводов на контактных болтах
| Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
|
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
| Зачистите коллектор, замените щетки
|
Обрыв или замыкание в обмотке якоря
|
Замените якорь
|
При включении стартера тяговое реле
многократно срабатывает и отключается
|
Разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
| Замените тяговое реле
|
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного
окисления наконечников проводов
| Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до
штекера «50» стартера
|
При включении стартера якорь вращается,
маховик не вращается
|
Пробуксовка муфты свободного хода
| Проверьте стартер на стенде, замените муфту
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Необычный шум стартера при вращении
якоря
|
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
| Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны
привода
| Подтяните гайки крепления или замените стартер
|
Стартер закреплен с перекосом
| Проверьте крепление стартера
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
| Замените привод или маховик
|
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала привода
– заедание якоря тягового реле
| Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
– замените тяговое реле или устраните заедание
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера.
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При включении стартера якорь не вращается,
тяговое реле не срабатывает
|
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и
наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
|
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового
реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
| Замените тяговое реле
|
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
| Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами
«50» стартера и выключателя зажигания
|
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты
«30» и «50»
| Замените контактную часть выключателя зажигания
|
Заедание якоря тягового реле
| Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
|
При включении стартера якорь не вращается
или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
|
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
|
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой
агрегат с кузовом
| Подтяните крепления наконечников провода
|
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки
крепления наконечников проводов на контактных болтах
| Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
|
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
| Зачистите коллектор, замените щетки
|
Обрыв или замыкание в обмотке якоря
| Замените якорь
|
При включении стартера тяговое реле
многократно срабатывает и отключается
|
Разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
| Замените тяговое реле
|
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного
окисления наконечников проводов
| Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до
штекера «50» стартера
|
При включении стартера якорь вращается,
маховик не вращается
|
Пробуксовка муфты свободного хода
| Проверьте стартер на стенде, замените муфту
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Необычный шум стартера при вращении
якоря
|
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
| Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны
привода
| Подтяните гайки крепления или замените стартер
|
Стартер закреплен с перекосом
| Проверьте крепление стартера
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
| Замените привод или маховик
|
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала привода
– заедание якоря тягового реле
| Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
– замените тяговое реле или устраните заедание
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
При включении стартера якорь не вращается, тяговое
реле не срабатывает
|
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
|
Зарядите батарею или замените
|
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи
и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
|
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
|
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового
реле, замыкание ее на массу или обрыв
|
Замените тяговое реле
|
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
|
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами
«50» стартера и выключателя зажигания
|
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания
|
Замените контактную часть выключателя зажигания
|
Заедание якоря тягового реле
|
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
|
При включении стартера якорь не вращается или вращается
слишком медленно, тяговое реле срабатывает
|
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
|
Зарядите батарею или замените
|
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов; слабо затянуты наконечники
|
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
|
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой
агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи
|
Подтяните крепления наконечников провода
|
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки
крепления наконечников проводов на контактных болтах
|
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
|
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
|
Зачистите коллектор, замените щетки
|
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря
|
Замените статор или якорь
|
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу
|
Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
|
При включении стартера тяговое реле многократно
срабатывает и отключается
|
Разряжена аккумуляторная батарея
|
Зарядите батарею
|
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле
из-за сильного окисления наконечников проводов
|
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной
батареи до штекера «50» стартера
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
|
Замените тяговое реле
|
При включении стартера якорь вращается, маховик не
вращается
|
Пробуксовка муфты свободного хода
|
Проверьте стартер на стенде, замените муфту
|
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси
|
Замените рычаг или установите на место его ось
|
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины
|
Замените муфту
|
Необычный шум стартера при вращении якоря
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со
стороны привода
|
Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер
|
Стартер закреплен с перекосом
|
Проверьте крепление стартера
|
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря
|
Замените стартер
|
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)
|
Затяните винт крепления полюса
|
Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика
|
Замените привод или маховик
|
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
|
– заедание рычага привода
|
– замените рычаг
|
– заедание муфты на шлицах вала якоря
|
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
|
– ослабли или поломаны пружины муфты или тягового
реле
|
– замените муфту или тяговое реле
|
– соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты
|
– замените поврежденные детали
|
– заедание якоря тягового реле
|
– замените тяговое реле или устраните заедание
|
– неисправна контактная часть выключателя
зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»
|
– проверьте правильность замыкания контактов
при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера.
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При включении стартера якорь не вращается,
тяговое реле не срабатывает
|
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и
наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
|
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового
реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
| Замените тяговое реле
|
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
| Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами
«50» стартера и выключателя зажигания
|
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты
«30» и «50»
| Замените контактную часть выключателя зажигания
|
Заедание якоря тягового реле
| Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
|
При включении стартера якорь не вращается
или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
|
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею или замените
|
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов; слабо затянуты наконечники
| Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
|
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой
агрегат с кузовом
| Подтяните крепления наконечников провода
|
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки
крепления наконечников проводов на контактных болтах
| Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
|
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
| Зачистите коллектор, замените щетки
|
Обрыв или замыкание в обмотке якоря
| Замените якорь
|
При включении стартера тяговое реле
многократно срабатывает и отключается
|
Разряжена аккумуляторная батарея
| Зарядите батарею
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
| Замените тяговое реле
|
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного
окисления наконечников проводов
| Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до
штекера «50» стартера
|
При включении стартера якорь вращается,
маховик не вращается
|
Пробуксовка муфты свободного хода
| Проверьте стартер на стенде, замените муфту
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Необычный шум стартера при вращении
якоря
|
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
| Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны
привода
| Подтяните гайки крепления или замените стартер
|
Стартер закреплен с перекосом
| Проверьте крепление стартера
|
Повреждены шестерни редуктора
| Замените поврежденные шестерни
|
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
| Замените привод или маховик
|
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала привода
– заедание якоря тягового реле
| Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
– замените тяговое реле или устраните заедание
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
|
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
|
Зарядите батарею или замените
|
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники
|
Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
|
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
|
Замените тяговое реле
|
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
|
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и
выключателя зажигания
|
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»
|
Замените контактную часть выключателя зажигания
|
Заедание якоря тягового реле
|
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
|
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
|
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
|
Зарядите батарею или замените
|
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники
|
Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
|
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом
|
Подтяните крепления наконечников провода
|
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
|
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
|
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
|
Зачистите коллектор, замените щетки
|
Обрыв или замыкание в обмотке якоря
|
Замените якорь
|
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает
и отключается
|
Разряжена аккумуляторная батарея
|
Зарядите батарею
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
|
Замените тяговое реле
|
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
|
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
|
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
|
Пробуксовка муфты свободного хода
|
Проверьте стартер на стенде,
замените муфту
|
Повреждены шестерни редуктора
|
Замените поврежденные шестерни
|
Необычный шум стартера при вращении якоря
|
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
|
Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода
|
Подтяните гайки крепления или замените стартер
|
Стартер закреплен с перекосом
|
Проверьте крепление стартера
|
Повреждены шестерни редуктора
|
Замените поврежденные шестерни
|
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
|
Замените привод или маховик
|
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
- заедание муфты на шлицах вала привода;
- заедание якоря тягового реле
|
Проделайте следующее:
- очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;
- замените тяговое реле или устраните заедание
|
automn.ru