Неисправности блока управления


Код 062 - неисправность оперативной памяти блока управления

  • Причина 1: Отключение массы блока от двигателя.
  • Причина 2: Отключение блока от клеммы "30" бортсети.
  • Причина 3: Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
  • Причина 4: Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания.
  • Причина 5: Высокие электропомехи от неисправного генератора.
  • Причина 6: Высокие электропомехи от неисправного стартера.
  • Причина 7: Неисправность блока управления двигателем.

Отключение массы блока от двигателя.

  1. Вероятно провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности "062". После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
  2. Если принудительное выключение массы не производилось, то вероятно имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока "19" и "61" с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".

Отключение блока от клеммы "30" бортсети.

  1. Вероятно провод электропитания блока управления был отключен от клеммы "Плюс" аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности "062". После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
  2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: "58"-"18а"-"37б"-"37".
  3. Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:
    • в колодке предохранителя "25А";
    • в колодке главного реле;
    • в колодке блока управления.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".

Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.

  1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
  2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".

Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
  2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками - оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
  3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
  4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания - оно должно быть в пределах 13 кОм.
  5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".

Высокие электропомехи от неисправного генератора.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным генератором.
  2. Отсоедините генератор от бортсети автомобиля, включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "062" не фиксируется блоком - неисправен генератор или его регулятор наряжения.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".

Высокие электропомехи от неисправного стартера.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным стартером при пуске двигателя.
  2. Отключите генератор от бортсети, если имеется внешний источник напряжения 12В/100А, подключите его. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности "062" попрежнему фиксируется блоком - вероятно неисправен стартер.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".

Неисправность блока управления двигателем.

Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

  1. Подключите к системе контрольный блок управления.
  2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "062".
  3. Если код "062" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
              < Предыдущая Следующая >
               

              autodst.ru

              Возможные неисправности блока управления ECU

              Возможные неисправности блока управления ECU

              Распространенные причины некорректной работы блоков управления

              Для того чтобы поставленный новый блок управления устранил причины появляющихся ошибок, необходимо достоверно знать в чем заключается поломка старого ЭБУ.

              Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии. Не устраняя причины короткого замыкания, владелец автомобиля рискует получить в скором времени полностью непригодный к эксплуатации бортовой компьютер.

              Из внешних факторов, которые также могут влиять на работу ЭБУ, стоит обращать внимание на возможное воздействие воды на приборы. Вода может попадать вовнутрь прибора, стимулируя развитие коррозийных процессов и становясь причиной возникновения коротких замыканий. Восстановление модулей управления, на которые оказывала воздействие вода, практически невозможно. Единственно возможный вариант в этом случае – замена ЭБУ. А вот механические повреждения, микротрещины в плате можно устранить силами специалистов

              Основные признаки и причины возникновения неисправности блоков управления (ECU)Основные признаки неисправности ECUНет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами.Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.Автодиагностика не определяет (не выходит на связь).Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).Причины возникновения поломки ECU— Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.— “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором.— Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.— Запуск стартера с отключенной силовой шиной;— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.— Обрыв или замыкание проводки.— Попадание воды в ECU.— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Это АРХИВАЖНЫЙ момент, так как, если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.

              Замена ЭБУ – советы и рекомендации

              Точные требования по подгонке под параметры транспортного средства можно найти в техническом руководстве от производителя. Довольно часто для настройки авто используют процедуру тест-драйва. Машину, после установки ЭБУ нужно неспешно погонять в течение короткого времени, это позволит правильно настроиться новому оборудованию. При дальнейших поездках электронный модуль управления продолжит настройку уже под определенные параметры, например под тип топлива.

              Так же необходимо «подружить» блок иммобилайзера и остальные блоки с блоком управления двигателем. Синхронизировать их друг с другом.

              Бывает так, что после замены ЭБУ индикатор неисправности вновь становится активным, в этом случае можно говорить, что причина была не найдена или она заключалась не в модуле управления. И тогда владельцу авто необходимо организовать дополнительную диагностику неисправному оборудованию. Следует помнить, что для корректной работы блока управления необходимо соблюдение многих условий: это и работа всех датчиков, и нормальное напряжение аккумуляторной батареи, и обеспечение возможности посылать управляющие сигналы всем подчиняющимся устройствам.

               

              Ремонт либо замену блока управления двигателя должны делать профессионалы. Если, конечно, вы не желаете выкинуть кучу денег на свои эксперименты…

              Телефоны:

              +375(29) 2000959 (мтс)
              (Минск,  Минская область, Выезд по РБ)

              Поделиться новостью с друзьями:

              Похожее

              help4auto.com

              ГАЗ 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ)

                Причины: 

              Отключение массы блока от двигателя1. Вероятно провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «062». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком. 2. Если принудительное выключение массы не производилось, то вероятно имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность. 3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

              Отключение блока от клеммы «30» бортсети1. Вероятно провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «062». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком. 2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37». Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов: в колодке предохранителя «25A»; в колодке главного реле; в колодке блока управления. 3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

              Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов. 2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить. 3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

              Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания. 2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные. 3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи. 4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пределах 13 кОм. 5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

              Высокие электропомехи от неисправного генератора1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным генератором. 2. Отсоедините генератор от бортсети автомобиля, включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности «062» не фиксируется блоком—неисправен генератор или его регулятор наряжения. 3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

              Высокие электропомехи от неисправного стартера1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным стартером при пуске двигателя. 2. Отключите генератор от бортсети, если имеется внешний источник напряжения 12В/100А, подключите его. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности «062» попрежнему фиксируется блоком—вероятно неисправен стартер. 3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

               Неисправность блока управления двигателем

              1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C. 2. Подключите к системе контрольный блок управления. 3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062». 4. Если код «062» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

               

               

              autoscaner.by

                  |             |    

              4062 402

              , .

              , 5-2. , , , " 4062.10 1.5.4".

              . . . ( - 0,5 , 2 - , ,5 . , , 4 ., ).

              :

              - 10-15 ,

              - 30-60 , ,

              - . 122. .

              12 , . . .

              .

              , 12.

              12

              13

              14

              17

              18

              21

              22

              23

              24

              25

              26

              41

              51

              53

              54

              61

              3

              62

              63

              64

              65

              71

              72

              81

              91

              -

              92

              2-

              93

              3-

              94

              4-

              131

              - ( )

              132

              - ()

              133

              - ( )

              134

              2- ( )

              135

              2- ()

              136

              2- ( )

              137

              3- ( )

              138

              3- ()

              139

              3- ( )

              141

              4- ( )

              www.redmotor.ru

              Ремонт блока управления двигателем – чиним ЭБУ своими руками + Видео

              1 Диагностика блока управления двигателем

              Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

              • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

                Читать далее >>

              Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

              Способ узнать почему горит CHECK!

              С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

              Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные "мозги" окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

              2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

              Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

              Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

              ВАЖНО ЗНАТЬ!

              У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

              Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

              Читать далее.. »

              tuningkod.ru

              Ремонт блоков управления двигателями

              Блок управления двигателем

              Ремонт блоков управления двигателем необходим только в том случае, если при компьютерной диагностики он показал ошибку ECU. Для ремонта блока, нужно выявить причины, из-за которых блоку необходим ремонт.

              Другими словами перед тем, как отдавать блок управления двигателям в ремонт, нужно сделать диагностику на машине, для указания точных симптомов неисправности блока.

              Как понять, что блок управления двигателем нуждается в ремонте

              Для того чтобы понять является ли причиной той или иной поломки блок управления двигателем нужно знать принцип работы электронных систем управления мотором в целом. Судя по практике, большое количество электронных блоков приговаривают к ремонту без оснований.

              Это касается не только блоков управления мотором, но и других электронных систем в машине. Это происходит из-за низкой квалификации персонала на СТО и из-за отсутствия баз данных и электрических схем.

              Другими словами, вместо того что бы задействовать свой мозг в работу сотрудники СТО тупо говорят что необходим ремонт блока управления двигателем, при этом причин из-за которых он необходим клиенту они сказать не могут.

              Поэтому некоторые автолюбители, которые устали от «издевательств» от автосервисов, самостоятельно берут в руки «контрольку» и приступают к поиску неисправности.

              В особых случаях, это единственный выход из сложившейся ситуации, для того что бы завести двигатель машины. Например, можно проверить отсутствие искры или импульсов форсунок. Для 100% гарантии того, что при данной неисправности сломан именно блок управления двигателем нужно для начала проконтролировать поступления питание на него.

              Если питание на блоке управления в порядке, то нужно проверить датчик коленчатого вала, а также проводку на наличие утечек от датчика к блоку. Датчик коленчатого вала можно проверить с помощью тестера измерив его сопротивление, а затем сравнить его значением с заданным значением в технических мануалах.

              Если датчик коленвала основывается на эффекте холла, то можно измерить импульсы для этого прокручиваем мотор стартером. Проверять импульсы датчика коленчатого вала надо использовать осциллограф на разъёме блока управления мотором.

              Если питание на блоке управления в норме и есть сигнал с датчика коленвала, но блок управления двигателем не даёт импульсов на катушку зажигания и форсунки, то только в этом случае можно предположить что требуется ремонт блока управления двигателем.

              Ремонт блока управления иномарок

              Давайте теперь рассмотрим ремонт блока управления двигателем Ford.

              На машинах марки Ford частой неисправностью блока управления мотором является поломка каскада управления катушками зажигания и микроконтроллера, который контролирует работу этого каскада. Кроме этих элементов выходят из строя некоторые периферийные элементы блока. Ремонт блока управления двигателем Ford делается путем замены каскада управления зажиганием и микроконтроллера и других периферийных деталей. После ремонта блока нужно заменить катушки зажигания. Как правило, на станциях ремонт блока управления двигателем делается в течение 1 дня и обойдется вам в 8000 рублей, при этом цена нового блока около 40000р. Без условно это выгодно.

              Теперь рассмотрим ремонт блоков управления двигателем Nissan.

              Основные неисправностями блока управления Nissan:

              1. Регулятор холостого хода;
              2. Пропадание управления форсунками;
              3. Пропадание управления зажиганием.

              Типовые неисправности блоков управления VOLKSWAGEN:

              1. Постоянно открытые форсунки;
              2. Пропажа управления катушек зажигания.

              Ремонт блока управления двигателем на станции вам обойдется около 6000 рублей.

              Ремонт блока MITSUBISHI и HYUNDAI приходится делать из-за следующих причин:

              1. Вышел из строя каскад управления катушками зажигания.
              2. Неисправные катушки зажигания.
              3. Неисправность цепей катушек зажигания.

              Ремонт блоков управления двигателем вам сделают за 6000рублей.

              vsepoedem.com

              Статьи

              Корректная работа агрегатных узлов современного автомобиля напрямую зависит от электронного блока управления (ЭБУ). Проводя аналогии с организмом человека, ЭБУ выполняет функцию головного мозга. Любое отклонение от нормы, несомненно, скажется на работе автомобиля. В данной статье будут рассмотрены основные причины, приводящие к дальнейшему выходу из строя ЭБУ.

              Электропроводка

              Как правило, основной причиной выхода из строя блока управления является несанкционированное вмешательство в целостность штатной проводки автомобиля. Короткое замыкание в цепи, как следствие приводит к перезагруженному электрическому импульсу, подаваемому на центральный блок управления. Вследствие избыточного напряжения не выдерживает центральная плата ЭБУ.

              Конструктивная особенность блока управления предполагает наличие логического и силового блоков. В случае обрыва заземления силовой части, дополнительный импульс электрического тока приходится на логическую составляющую. Резкий скачок перегрузки провоцирует выход из строя центрального процессора. Производитель настоятельно рекомендует производить отсоединения штекера ЭБУ только при отключенном зажигании. В качестве дополнительного гаранта безопасности рекомендуется снять клеммы аккумулятора, только после этого производить отключение центрального разъема блока управления.

              Установка сигнализации должна проводится квалифицированными профессионалами. Нередко автолюбители, устанавливая охранную систему «запитываются» от центрального кабеля ЭБУ. В случае выхода из строя блока управления сигнализацией, электрический импульс по замкнутому контору отправляется непосредственно на блок управления. Категорически запрещается производить «прозвонку» электропроводки при включенном зажигании.

              Потенциальную опасность представляет демонтаж контактной группы, из центрального штекера ЭБУ, для проведения диагностики автомобиля. Большинство контактных колодок не имеют технологических выступов, поэтому штекер блока управления может быть подсоединен наоборот. При неправильном присоединении: блок ML5.5/VW немедленно выходит из строя при включении системы зажигания.

              Установка запасных частей не соответствующих нумерации каталога, способны повредить работоспособность ЭБУ. В системе управления двигателем EEC-IV EFI/FORD блок управления отвечает за управление гидротрансформатором АКПП в режиме торможения двигателем. Указанный клапан АКПП выпущенный до 06.91 имеет большую степень сопротивления, нежели клапана выпускаемые позже. Соответственно применение клапана более позднего выпуска приведет к перегрузке ЭБУ.

              Как правило, высоковольтные пробои системы зажигания возникают при появлении трещин на крышке трамблера, либо при нерациональном распределении проводов относительно свечных кабелей.

              Специалисты настоятельно рекомендуют избегать проверку на искру в момент отсутствия свечей зажигания. Процесс искрообразования сводится к резкому увеличению напряжения в свечном проводе, до тех пор, пока искра не появится в свечном зазоре. Таким образом, рост напряжения в свечном проводе прямолинейно зависит от зазора свечи. В результате происходит пробой в первичную обмотку, а следом и в блок управления.

              Маловероятный вариант выхода из строя электронного блока управления предполагает длительную работу двигателя с увеличенными межэлектродными зазорами. Выход из строя высоковольтного наконечника приводит к нестабильной работе двигателя (дергание, дитанация). Если система зажигания подразумевает наличие нескольких катушек зажигания, выход из строя составляющего элемента цепи приведет к

              нестабильной работе двигателя. Игнорирование проблемы в большинстве случаев приводит к частичному повреждению ЭБУ (характерно для HFM/Mercedes-Benz). На практике имело место быть случаю: после ударения молнии в непосредственной близости от автомобиля, из строя вышел блок управления.

              Неправильное подсоединение аккумуляторной батареи (смена полярности) приводит к замыканию системы питания автомобиля. Данный вид замыкания характеризуется перегоранием блока предохранителей, а также прожиганием центральной платы блока управления.

              Система электрического питания

              «Прикуривание» автомобиля опасно обратной реакцией генератора на работу стартера «прикуриваемого» авто. Автоматическая система стабилизации расценивает резкое падание напряжения в сети как разрядку аккумуляторной батареи, вследствие попытки возбуждения генератор подает резкий скачок напряжения. При остановке работы стартера «прикуриваемого» автомобиля, нагрузка на генератор донора резко падает вниз. Возникает процесс адаптации системы электропитания (задержка и продолжительность зависит от регулятора). Именно в момент адаптации в сети наблюдается резкий скачек напряжения, что в свою очередь приводит к выходу из строя ЭБУ.

              В случае использования внешних устройств запуска трансформаторного типа, наблюдается периодическая перегрузка центрального блока управления.

              Специалисты утверждают, что гарантия сохранности ЭБУ сохраняется до достижения напряжения в сети 16V, значения свыше являются потенциальной угрозой «мозгу» автомобиля. Именно поэтому, заряд аккумулятора необходимо осуществлять при отсоединенных клеммах.

              Процесс снятия клемм аккумулятора при работающем двигателе аналогичен «прикуриванию» автомобиля. В момент подключения на место аккумулятора, при условии работающего двигателя, скачок напряжения в сети может достигать значения 90-100V.

              Интегральный регулятор напряжения генератора способен стабилизировать напряжение в момент максимальных оборотов коленчатого вала. Выход из строя регулятора приводит, к резкому росту напряжения в сети, что является потенциальной угрозой ЭБУ.

              Обрыв массового кабеля кузова и двигателя приводит к выходу из строя ЭБУ. На практике блок управления может выйти из строя при ухудшении контакта массовой клеммы с кузов/двигателем вследствие плохого контакта (отсутствие необходимого уровня зажима, ослабление крепежных элементов). Ускорению коррозийных процессов способствует не зачищенная массовая клейма, так как оставшиеся грязь образует микротрещины, в которых конденсируется влага способствующая распространению процесса окисления. Спустя несколько недель напряжение сети резко понижается, повышая прямопропорциональна нагрузку на слаботочную проводку.

              Проведение ремонтных работ

              Проведение кузовных работ на автомобиле с неотсоединенным блоком управления потенциально может вывести «мозг» из строя, в случае если раскаленный сварочный электрод коснется силового кабеля. Дело в том, что современные инверторные сварочные аппараты подразумевают присоединение «+» зажима к кузову автомобиля, в качестве « - « выступает держак с электродом. В данной ситуации может сработать принцип неправильного подсоединения полярности. Как правило, сварочный аппарат вмиг выводит из строя электронный блок управления (напряжение сварочного аппарата превышает 50V). Для предотвращения непредвиденных последствий рекомендуется отсоединить аккумулятор, а также снять штекер с блока управления.

              По факту попадание влаги в блок управления не принесет большого вреда, но своевременный электрический импульс посланный аккумулятором моментально приводит ЭБУ в негодность. Попадание воды вовнутрь корпуса приводит в действия процессы электрокоррозии, а также разрушение внутренних фрагментов центральной платы ЭБУ.

              Реанимировать блок управления возможно в течение 2-3 часов после обнаружения влаги: микросхемы рекомендуется промыть спиртовым раствором и просушить феном.

              Попытки восстановления сильно окисленных микросхем в большинстве случаев приносит не удовлетворительный результат. В большинстве случаев элементы коррозии задерживаются между деталями центральной платы ЭБУ. Остатки коррозийных элементов способствуют притягиванию влаги из атмосферы, в результате запуск процесса электрокоррозии неминуем. Как правило, в большинстве случаев после проведения восстановительных работ жизненный цикл ЭБУ равняется нескольким неделям.

              Запуск зажигания моментально увеличивает повреждения, залитого водой электронного блока управления. Нарушение электрического питания, прежде всего, выводит из строя логические элементы ЭБУ: микропроцессор, плата, шлейфы.

              Прежде всего, процесс выхода из строя электронного блока управления связан с процессами окисления электролитических конденсаторов. Период эксплуатации конденсаторов играет ключевую роль в жизненном цикле ЭБУ, который в разы меньше срока эксплуатации автомобиля в России. Потеря емкости электролитических конденсаторов идет довольно плавна, вследствие чего ЭБУ постепенно теряет эксплуатационные свойства. Специалисты рекомендуют провести плановую замену конденсаторов, если эксплуатационный возраст автомобиля превысил 8-10 лет. Важно помнить, что срок старения электролитических конденсаторов значительно разниться в зависимости от марки автомобиля и года выпуска.

              На автомобилях марки Mitsubishi MPI (выпущенных до 1996 года) наблюдается утечка электролита, сопровождающаяся резкими темпами старения конденсаторов. В частных случаях утечка электролита приводит к короткому замыканию токоведущих дорожек. Как правило, неисправность становится основной причиной выхода из строя внутреннего преобразователя напряжения. В свою очередь выход из строя преобразователя ведет к поломки арифметической составляющей ЭБУ. Согласно статические данным около 75-80% поступающих в ремонт блоков управления оказываются ремонтнопригодными, но ремонт может выйти дорогостоящим и иногда легче купить новую запасную часть на Diesel-parts28.ru.

              Срок службы микропроцессора также зависит от второстепенных факторов. Принцип работы «мозга» ЭБУ заключается в записи напряженного заряда в ячейках микросхемы. В свою очередь стенки микропроцессора за счет предельного сопротивления удерживают внутри запрограммированный заряд. Естественно, уровень сопротивления стенок ограничен определенным сроком службы. Выход из строя арифметической части характеризуется медленным стеканием заряда со стенок микроплаты. Большинство современных производителей запоминающих устройств гарантируют сохранение 70% потенциала, спустя 8-10 лет эксплуатации. Специалистам до сих пор неизвестно до какого значения должен упасть первоначальный потенциал, чтобы блок управления перестал работать. В течение нескольких лет автолюбители жаловались на наличие подобных проблем в электронных блоках управления от компании Delco (GM) созданных специально для автомобилей марки Opel.

              Как правило, средний жизненный цикл ЭБУ коллеблиться в районе 7-9 лет, после чего наблюдаются вышеизложенные проблемы. Эксперты настаивают на обязательной замене блока управления в случае проявления типичных проблем «старения». В среднем отремонтированный блок управления служит в течение 2-3 месяцев, последующий ремонт становится невозможен. Специалисты рекомендуют обходить стороной автомобильные разборки если речь заходит о «стареющих» электронных блоках управления.

              К маловероятным факторам выхода из строя ЭБУ относят следующие причины:

              * Наличие заводского брака;

              * Повреждение блока управления во время транспортировки/проведения монтажных работ;

              * Попытки самостоятельного изменения внутренней «начинки» блока;

              * Перепрограммирование программной части;

              * Неосторожные действия при угоне автомобиля;

              * Удары, нанесение умышленных механических повреждений в ходе проведения ремонтных работ;

              Владельцам автомобилей следует сделать выводы из вышеизложенного материала. Лучшим методом профилактики является регулярное прохождение технического осмотра, соблюдение чистоты агрегатных частей, обслуживание в официальных сервисных центрах.

              diesel-parts28.ru