Автомобиль ваз 2115 неисправности и способы ее устранения своими руками
ВАЗ 2115 1997+: Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ваз 2115 Лада
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором;
1. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен бесконтактный датчик
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
2. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: - обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания;
2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен коммутатор;
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
- не срабатывает выключатель зажигания
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: - неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; - провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
3. Проделайте следующее: - проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания;
- проверьте и при необходимости замените контактный уголек;
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания;
- замените резистор;
- повреждена катушка зажигания
- замените катушку зажигания
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между
ними не соответствует норме
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор
между электродами
5. Замените свечи новыми
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
7. Неправильная установка момента зажигания
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
2. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
3. Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания
3. Замените контактный уголек
4. Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания
4. Зачистите центральный контакт
5. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания
5. Проверьте, замените ротор или крышку
6. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
6. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная установка момента зажигания
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
2. Проверьте, замените поврежденные детали
3. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
3. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
190e.ru
Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ваз 2115, 2114 Лада Самара
Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
3. Замените кольца и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
4. Замените шланги и прокачайте систему
5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
6. Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения
1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
3. Полный износ накладок тормозных колодок
3. Замените тормозные колодки
4. Перегрев тормозных механизмов
4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
5. Применение колодок с несоответствующими накладками
5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем
6. Неправильная регулировка регулятора давления
6. Отрегулируйте привод регулятора давления
7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)
7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
1. Отсутствует свободный ход педали тормоза
1. Отрегулируйте свободный ход педали
2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
4. Заклинивание поршня главного цилиндра
4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза
1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
1. Заклинивание поршня колесного цилиндра
1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
3. Очистите детали тормозных механизмов
4. Неправильная регулировка привода регулятора давления
4. Отрегулируйте привод
5. Неисправен регулятор давления
5. Отремонтируйте или замените регулятор
6. Нарушены углы установки колес
6. Отрегулируйте углы установки колес
7. Разное давление в шинах
7. Установите нормальное давление
8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
1. Неисправен вакуумный усилитель
1. Замените усилитель
2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
2. Появление овальности тормозных барабанов
2. Расточите барабан
3. Замасливание фрикционных накладок
3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел
4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его
carmn.ru
ВАЗ 2115 | Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
1. Неисправны стойки подвески
1. Замените или отремонтируйте стойки
2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги
2. Подтяните болты, замените изношенные подушки
3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову
3. Подтяните гайки крепления верхней опоры
4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки
4. Замените опору стойки
5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора
5. Замените шарниры
6. Износ шарового шарнира рычага подвески
6. Замените шаровой шарнир
7. Осадка или поломка пружины подвески
7. Замените пружину
8.Разрушение буфера хода сжатия
8. Замените буфер
9. Большой дисбаланс колес
9. Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)
1. Износ или разрушение сальника штока
2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия
1. Замените сальник
2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
3. Усадка или повреждение уплотнитель-ного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)
3. Замените кольцо
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце
3. Замените поврежденные детали и жидкость
4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки
4. Замените направляющую втулку
5. Осадка пружины клапана отдачи
5. Замените пружину
6. Наличие в жидкости посторонних примесей
6. Профильтруйте жидкость или замените ее
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия
1. Негерметичность клапана сжатия
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки
3. Замените изношенные детали
4. Наличие в жидкости посторонних примесей
4. Профильтруйте или замените жидкость
5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия
5. Замените изношенные или поврежденные диски
Частые "пробои" подвески
1. Осадка пружины подвески
1. Замените пружину
2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески)
2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла
Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление воздуха в шинах
1. Установите нормальное давление
2. Нарушение углов установки колес
2. Отрегулируйте углы установки колес
3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески
3. Замените опору стойки
4. Неодинаковая упругость пружин подвески
4. Замените пружину, потерявшую упругость
5. Значительная разность в износе шин
5. Замените изношенные шины
6. Повышенный дисбаланс передних колес
6. Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес
1. Избегайте резких разгонов
2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес
2. При торможении не доводите колеса до блокировки
3. Нарушены углы установки колес
3. Отрегулируйте углы установки колес
4. Перегрузка автомобиля
4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
1. Повышенная скорость на повороте
1. Снижайте скорость на повороте
2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометалличе-ских шарниров
2. Отремонтируйте подвеску
3. Дисбаланс колес
3. Отбалансируйте колеса
automn.ru
Возможные неисправности, их причины и методы устранения ВАЗ 2115 1997+
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором;
1. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен бесконтактный датчик
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
2. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: - обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания;
2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен коммутатор;
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
- не срабатывает выключатель зажигания
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: - неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; - провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
3. Проделайте следующее: - проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания;
- проверьте и при необходимости замените контактный уголек;
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания;
- замените резистор;
- повреждена катушка зажигания
- замените катушку зажигания
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между
ними не соответствует норме
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор
между электродами
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
5. Замените свечи новыми
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
7. Неправильная установка момента зажигания
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания
2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
2. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
3. Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания
3. Замените контактный уголек
4. Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания
4. Зачистите центральный контакт
5. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания
5. Проверьте, замените ротор или крышку
6. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
6. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная установка момента зажигания
1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
2. Проверьте, замените поврежденные детали
3. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
3. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
mashintop.ru
ВАЗ 2115 | Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")
1. Недостаточно полный ход педали сцепления
1. Отрегулируйте привод сцепления
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
2. Выправьте или замените диск
3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
3. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
4. Перекос или коробление нажимного диска
4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска
6. Повреждение или заедание привода сцепления
6. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")
1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе "Сборка двигателя"
3. Повреждение или заедание привода сцепления
3. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
1. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе "Сборка двигателя"
2. Заедание в приводе сцепления
2. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
3. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените подшипник
automn.ru
ВАЗ 2115 | Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
3. Замените кольца и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
4. Замените шланги и прокачайте систему
5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
6. Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения
1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
3. Полный износ накладок тормозных колодок
3. Замените тормозные колодки
4. Перегрев тормозных механизмов
4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
5. Применение колодок с несоответствующими накладками
5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем
6. Неправильная регулировка регулятора давления
6. Отрегулируйте привод регулятора давления
7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)
7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
1. Отсутствует свободный ход педали тормоза
1. Отрегулируйте свободный ход педали
2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
4. Заклинивание поршня главного цилиндра
4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза
1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
1. Заклинивание поршня колесного цилиндра
1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
3. Очистите детали тормозных механизмов
4. Неправильная регулировка привода регулятора давления
4. Отрегулируйте привод
5. Неисправен регулятор давления
5. Отремонтируйте или замените регулятор
6. Нарушены углы установки колес
6. Отрегулируйте углы установки колес
7. Разное давление в шинах
7. Установите нормальное давление
8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
1. Неисправен вакуумный усилитель
1. Замените усилитель
2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
2. Появление овальности тормозных барабанов
2. Расточите барабан
3. Замасливание фрикционных накладок
3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел
4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его
automn.ru
ВАЗ 2115 | Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и вьспускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов
Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы").
Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
3. Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте
Неисправен насос охлаждающей жидкости
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор
1. Отремонтируйте радиатор или замените
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
automn.ru