Амортизатор задний ваз 21099
Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Задняя стойка — она выполняет функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему сильно крениться в поворотах, а так же удерживает автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем самым он не теряет управление от этого, кроме того стойки доставляют либо дискомфорт (Если не качественная стойка), либо же наоборот доставляет удовольствие от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.
Примечание! Для того чтобы поменять стойку, вам нужно будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в котором у вас будут присутствовать крупные ключи приблизительно «на 17» и «на 19», кроме этого вам понадобится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ или здоровые пассатижи)
Краткое содержание:
- Замена задней стойки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится задняя стойка? Из заголовка можно уже предполагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же именно знают не все, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно практически полностью увидеть саму стойку.
Примечание! Любая стойка автомобиля, не важно передняя или задняя состоит из двух важных вещей, а именно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!
Когда нужно менять заднюю стойку? Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.
Примечание! Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)
Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле».
Примечание! Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см. фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)
2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.
3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.
Примечание! Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!
Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан — это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!
4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.
5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.
Примечание! Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:
6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.
Установка: Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.
Примечание! Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!
Дополнительный видео-ролик: Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.
Vaz-Russia.ru
Ремонт передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Автомобильная передняя стойка — на самом деле ремонтировать её не всегда имеет смысла, поэтому и продаются на рынке в основном целиком стойки а не отдельные её части, так как автомобиль на родных стойках ходит достаточно долгое время, то соответственно и детали убиваются все месте и по не многу, а от того что вы к примеру заменяете одни лишь только пружины, это не даст вам никакой гарантии о том что в скорем времени не полетят сами амортизаторы к примеру, поэтому здесь уже как говорить, всё делайте на своё усмотрение и было бы здорово если бы ваши стойки после замены каких либо отдельных частей ещё прошли достаточно много километров, поэтому мы попытаемся в данной статье всё до мельчайшего описать и объясним как понять неисправность того или иного агрегата, в общём читайте и вникайте.
Примечание! Для того чтобы произвести ремонт передней стойки, нужны будут: Тиски, а так же специальные стяжки при помощи которых вы будете стягивать пружину, кроме того понадобится ещё набор всевозможных ключей которые у вас только могут быть в багажнике или же гараже и понадобиться ещё тряпочка чтобы можно было ей протереть руки и немного пружину от грязи! (Пружину нужно будет протереть лишь для того, чтобы посмотреть какие отметки на ней нанесены, это очень важно если вы будете проверять пружину при помощи специального прибора на исправность!
Краткое содержание:
- Ремонт передней стойки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится передняя стойка? Её можно увидеть если автомобиль высоко поднят или если поднять какую либо переднюю часть при помощи домкрата, для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором снятом колесо и передняя часть поднята с помощью домкрата, так же на фото вы можете видеть три стрелки которые и указывают на саму стойку. (Как вы уже поняли, сам амортизатор который находится внутри корпуса стойки на фото его не видно, а так же пружина и т.д., это всё является одна телескопическая стойка)
Когда нужно ремонтировать переднюю стойку? Она подлежит ремонту если машина слишком сильно просела (Стала низкой на стандартной подвески), а так же при обнаружение трещины (Не всегда это можно будет увидеть) на пружине стойка так же подлежит ремонту и при обнаружение масла на амортизаторе, телескопическая стойка так же подлежит ремонту.
Примечание! Кроме всех вышеперечисленных неисправностей, можно понять (На залезая под автомобиль) то что стойку нужно будет ремонтировать, для этого просто прокатитесь на автомобиле и если вы заметите то что подвеска стучит (Глухой стук обычно издаётся) на плохой дороге и если вы обратите своё внимание на неприятный скрип при трогание и останове автомобиля, то можете считать то что уже стойки нуждаются в своём ремонте и необходимо их снимать и разбирать чтобы узнать на самом деле в чём дело!
Кроме того исправность стоек так же можно будет проверить в специализированных мастерских, у них есть оборудование при помощи которого они могут вам сказать с большой точностью, изношены у вас стойки ли же нет!
Как отремонтировать переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Во-первых вам нужно будет саму стойку снять, более подробно с инструкцией по снятию передних стоек, вы можете ознакомиться в статье под названием: «Замена передних стоек на ВАЗ», в ней всё подробно описано.
2) Теперь когда стойка снята и находится в руках у вас, установите её в тиски и аккуратно зажмите ими (Чтобы стойка не повредилась, рекомендуем в том месте где вы её собираетесь стягивать тисками, положит тряпочку и тем самым исключить прямой контакт тисков со стойкой), после этого установите на пружину телескопической стойки (Так она называется по научному) специальные стяжки и сожмите пружину ими чтобы она не выстрелила (см. фото 1), после чего удерживая амортизаторный шток от проворачивания, отверните гайку которая на этом штоке находится и крепит верхнюю опору стойки, верхнюю чашку и саму пружину, так вот когда данная гайка будет полностью вывернута аккуратно снимите верхнюю опору со стойки (см. фото 2), затем снимите верхнюю чашку тоже с этой же стойки (см. фото 3) и следом за ней саму пружину, разжав её для этого аккуратно стяжки и вынув, а когда пружина уже не будет мешать, то снимите вслед за ней защитный кожух (Указан синей стрелкой) и буфер сжатия который указан красной стрелкой на фото 4.
Примечание! Когда все предметы со стойки будут удалены, проверьте верхнюю чашку, а так же саму стойку и всё то что вы сняли на наличие трещин и различного рода деформаций, по необходимости все неисправные детали замените новыми, ни в коме случае не занимайтесь сварочными работами и не приваривайте к стойки ничего что от неё отвалилось, лучше пойдите в автомагазин и купите её новую, потому что при проведение сварочных работ нагрузка которая может выдержать стойка уже не такая высокая как при заводской сварке и возможно при сильном наезде на кочку, это место которое вы заварили даст вам об этом знать, да и на работоспособность самой телескопической стоки это тоже может повлиять не самым лучшим образом!
3) Затем поставьте стойку ровно вертикально и возьмитесь после этого рукой за её шток, после чего усилием руки вниз и вверх (Несколько раз) поднимите и опустите шток, тем самым пока будете это делать ощутите легко ли шток перемещается (Должен тяжело), а так же почувствуйте нет ли никаких в нём заеданий и провалов, в противном случае замени стойку на новую.
Примечание! А так же осмотрите стойку и убедитесь то что на ней нет подтекания масла и то что она не течёт (Если масло вы не обнаружили, то возможно оно уже засохло и обратите внимание на всю грязь которая присутствует на стойке, потому что при подтекании масла стойка становиться мокрой и вся грязь липнет к ней и она сильно загрязняется), но так же вы можете заметить незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки которое допускается!
4) Теперь перейдём к замене самого патрона который находится в корпусе стойки, для этого возьмите в одну руку молоток, а в другое зубило и с их помощью сбейте опору буфера сжатия как показано на первом рисунке, затем при помощи специального ключа (Данный ключ продаётся в автомагазине, скажите продавцу то что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки патрона корпуса телескопической стойки и он вас надеемся сразу поймёт, ну а если нет, тогда для наглядности взгляните на маленькое фото номер 2, там этот ключ показан), отверните гайку корпуса стойки как показана на основном рисунке под номером 2.
Примечание! Когда данная гайка будет откручена (Её кстати ещё при помощи зубила и молотка можно отвернуть это показана на фото 1 ниже, но только в этом случае заранее ремонтный комплект в который эта гайка будет входить приобретите, а иначе есть вероятность того что зубилом вы можете сорвать грани у неё), выньте из стойки старый патрон и установите на его место новый, вместо патрона у вас может так же стоять шток с рабочим цилиндром, поэтому так же вынимайте его из корпуса и сливайте после этого всю амортизаторную жидкость в какую либо ёмкость (см. фото 2), ну а после чего залейте уайт-спирит в саму стойку (Заливать нужно туда, откуда вы вытащили патрон или шток с рабочим цилиндром) и прочистите изнутри её от грязи и от оставшейся амортизаторной жидкости, а после этого установите новый патрон или шток с рабочим цилиндром!
5) Следом проверьте работоспособность подшипника верхней опоры (Для наглядности он указан на схеме ниже под цифрой 4), он не должен заедать когда его крутишь, а так же должен стоять плотно и не иметь осевого перемещения в корпусе опары, кроме того он не должен быть ржавым в противном случае потребуется его замена, ещё вам нужно будет внимательно осмотреть корпус верхней опоры (Указан стрелкой под цифрой 3), на данном корпусе не должно быть трещин и шпильки не должны быть сорваны, в противном случае замените либо же шпильки на новые, либо же саму верхнюю опору в сборе замените.
Примечание! Ещё осмотрите внимательно буфер сжатия который указан цифрой 10, он не должен быть деформирован и его защитный чехол который его закрывает (Указан цифрой 9), тоже не должен быть порван и не должен иметь видимых следов износа, а так же металлическая арматура от резинки тоже не должна отходить!
6) Далее займитесь пружиной (Для её проверки нужен специальный прибор который есть только в специализированных мастерских), так вот при помощи специального прибора нужно будет полностью (До соприкосновения всех витков) сжать пружину три раза, после этого нужно будет приложить усилие на пружину в 3187 Н (325 кг) и замерить её длину под указанной нагрузкой, которая должна будет составить не меньше 201 мм (Не меньше 182 мм, для тех машин которые шли на экспорт).
Примечание! В том случае если у вас пружина с жёлтой маркировкой (Маркировка наноситься прямо на витки пружины), то на будущее всегда устанавливайте пружину с точно такой же маркировкой, данная маркировка говорит о том что пружина имеет класс А (Такой же класс имеет пружина которая устанавливалась на автомобили посылаемые на экспорт, но только та шла с белой маркировкой), эти пружины не должны быть меньше 207 мм (Вернее не должна быть меньше 207 мм только пружина с жёлтой маркировкой, а так же не должна быть меньше 188 мм для автомобилей поставляемых на экспорт, проще говоря пружина с белой маркировкой)!
Если вы вдруг соберётесь менять обе передние пружины, то пружины с жёлтой маркировкой рекомендуем вам заменить на пружины с зелёной маркировкой, а белые на пружины с голубой маркировкой, данные пружины имеют уже класс В и лучше держат автомобиль на дороге, так как они являются чуть по меньше (По длине имеется ввиду) и тем самым они немного жёстче, поэтому и автомобиль хорошо начинает держать дорогу, но только как уже было сказано ранее, нельзя ни в коем случае менять одну пружину на пружину другого класса, только либо обе передние с классом А, или же либо обе передние но уже с классом В!
7) И в завершение соберите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, при сборке учтите тот момент то что при установке защитного кожуха оденьте его на канавку которая идёт по кругу буфера сжатия (см. фото 1), а так же учтите тот факт то что при установки пружины она должна будет упираться концами в выступ на нижней чашке (см. фото 2).
Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как разобрать стойку и отремонтировать её, вы можете увидеть в ролике который выложен чуть ниже:
Vaz-Russia.ru
Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаются
Такая работа, как замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 не слишком сложна, но при этом, она может занять некоторое время. В процессе, придется снять довольно большое количество деталей. Дополнительной сложности прибавляет склонность резьбовых соединений к прикипанию. В таком случае, придется немного повозиться. Если вы будете затягивать с ремонтом, то вы наверняка получите проблемы с кузовом и другими элементами подвески. Для работы вам не потребуется особых инструментов, все необходимое имеется в каждом гараже. Даже не слишком опытный автолюбитель легко справится с этой задачей.ДиагностикаЗамена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае их поломки. О необходимости работы говорят следующие признаки:- Раскачивание машины на ходу;
- Стучит задняя подвеска.
- Домкрат;
- Противооткатные упоры;
- Набор ключей.
- Для начала машину поддомкрачивают, и откручивают колесо. Рекомендуется для обеспечения безопасности под машину поставить подпорку;
- Спинки с заднего сидения опускаются, далее необходимо снять кожух, прикрывающий гайку, находящуюся вверху и крепящую амортизатор. Ее откручивают обычным накидным ключом, учтите, шток обязательно удерживается, а то будет проворачиваться.
- Следующим этапом снимается верхняя подушка, а также упорная шайба;
- Открутите гайку, находящуюся на креплении внизу. Извлекается винт;
- Стойка опускается. Аккуратно демонтируется нижняя подушка. Делается это по виткам пружины;
- Амортизатор (конкретнее шток) автомобиля утапливается;
- Пружина снимается в сборе (чехол, сжимающий буфер, крышка);
- Стойка вытаскивается из задней арки;
- Если на упорной чашке отсутствует верхняя прокладка изоляции, то нужно ее снять с машины;
- На шток новой стойки надевают буфер, отвечающий за сжатие;
- Устанавливаем стойку на нижнее крепление. Для этого, ставим ее в посадочное место, вставляем болт. На него желательно нанести смазку, подойдет «литол». Затягиваем гайку. Делать это нужно с моментом 66-88 Hm;
- Немного вытягивается шток, а далее надевается упорная шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания штока, обязательно накручивается гайка;
- Поверх крайнего витка пружины ставится прокладка для изоляции. Ее следует привязать, используя тонкую бечевку;
- Пружина ставится на стойку, таким образом, чтобы виток попадал в выштамповку чашки;
- Теперь пружина обязательно сжимается. Иначе, вы не сможете закрепить шток. Производится это с помощью домкрата, им поднимается вверх балка сзади. Для большего эффекта лучше располагать подъемное устройство строго внизу пружины. При поднятии, следите, чтобы шток попал строго в предназначенное для него отверстие;
- На шток надеваем все детали. Накручивается гайка;
- Ставится на место колесо. Машину спускают с домкратов;
- Окончательно затягивается верхняя гайка. Делается это с моментом силы 50-61 Hm.
AutoFlit.ru
Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля
В свое время "девятка" Волжского автомобильного завода вызвала большой интерес и привела к тому, что чип-тюнинг ВАЗ 2114 стал входить в моду, вследствие чего появились более модернизированные версии. Помимо этого изменился дизайн салона, кузова, расположение приборов. Интересное решение получили капот и фары, которые были заужены.
Содержание- Внешние изменения ВАЗ 2114
- Внутренний тюнинг салона
- Варианты чип-тюнинга двигателя
- Замена и тюнинг подвески
- Прошивка различных систем автомобиля
1 Внешние изменения ВАЗ 2114
Даже незначительная доводка сможет сделать экстерьер предпочтительным для своего автовладельца. Сегодня практически ничего не может помешать сделать все основные работы самостоятельно.
Масса вопросов должна свестись к разработке четкого плана, так как лучше всего не останавливаться только на изменении внешнего вида. Это должно коснуться салона, двигателя, потребуется новая прошивка, не говоря уже о других добавлениях, в том числе в ЭБУ. Но начинают тюнинг обычно с усовершенствования внешнего дизайна.
Рекомендуем ознакомиться- Замена ЭБУ
- Адсорбер ВАЗ 2114
- Большой расход топлива ВАЗ 2114
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Современный рынок автозапчастей позволяет найти все необходимое для переоборудования. Не стоит увлекаться излишними деталями, так как масса машины вырастет, а это только повредит быстрому передвижению. В дальнейшем внешний тюнинг повлияет на другие этапы и подбор материалов. К тому же потребуется перепрограммирование или прошивка, замена комплектующих и т. д.
Этот пятидверный хэтчбек в первую очередь требует доработки задней части кузова. Стильные передние фары явно дисгармонируют с задними. Придать машине спортивный вид станет возможным после поиска и установки нового бампера и декоративной решетки для воздухозабора. Разумеется, придется сменить старые фары и найти более подходящие фонари. Для этого существует масса интересных решений.
При создании гоночного болида следует поменять передний бампер, а заодно заменить двери и сделать их откидными. Придется убрать ненужное антикрыло, которое лишь утяжеляет машину. Тюнинговые пороги довершат преображение, останется только подобрать яркие и стилизованные диски, чтобы они бросались в глаза. Но здесь уже все будет зависеть от собственных предпочтений.
Следующим этапом работы обычно становится переделка салона для более комфортных условий для поездок.
2 Внутренний тюнинг салона
В первую очередь потребуется купить все необходимые детали, чтобы произвести замену. Заводскую стандартную панель стоит заменить на электронную и многофункциональную. Есть возможность заказать свой вариант оформления панели, но только надо обратить внимание на подсветку. Все приборы должны четко просматриваться. Световой проектор хорошо помогает в ночное время, отражая данные на стекле. Спортивный руль будет более уместен и удобен для управления.
Также меняется обивка самого салона. Если не получится достать натуральную кожу, то можно приобрести искусственную. Для монтажа понадобятся такие простые инструменты, как степлер и клей. Вставки на дверях, сделанные из ткани, также можно заменить на кожу из винила. Правильные выкройки поможет сделать опытный мастер, к которому лучше обратиться, если нет соответствующего опыта.
Не стоит увлекаться при подборе цветового решения, два основных цвета вполне украсят машину. Неплохо смотрится красное с черным, желтое с синим или голубое с белым. Масса ярких цветов будет только мешать.
3 Варианты чип-тюнинга двигателя
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Здесь потребуется помощь специалиста с соответствующим оборудованием для прошивки ЭБУ. В результате должна увеличиться мощность и стабилизироваться работа двигателя. Не секрет, что старая версия ЭБУ может содержать много ошибок в программе. Как правило, на заводе ориентируются на средние значения и характеристики и производят соответствующую настройку. Процедура чип-тюнинга заключается в замене или полном перепрограммировании микросхемы, которая установлена непосредственно во флеш-памяти ЭБУ.
Существует масса разных тюнинговых программ, которые позволяют улучшить характеристики двигателя, среди них:
- "Спорт" – позволяет не расходовать много бензина даже при быстрой езде;
- "Экономия", которая дает возможность спокойно двигаться как в городе, так и непосредственно на трассе.
Новые программаторы пятой серии, которые установлены на ВАЗ 2114 позволяют не вынимать микросхему. Достаточно простая операция состоит в том, что надо снять консоль и подсоединить программатор к персональному компьютеру. На установку уйдет меньше минуты, но делать ее самостоятельно не стоит. Достаточно произойти небольшому сбою и случится сброс всех настроек. Понадобится масса времени, чтобы привести их в порядок.
Не стоит забывать, что если двигатель не отрегулирован или неисправен, замена чипа в ЭБУ ничего не даст. Улучшить динамические показатели и снизить расход топлива можно только после отладки и доработки самого мотора. Любители погонять ставят спортивный двигатель с турбонаддувом и меняют коробку переключения передач. Также стоит подумать над улучшением работы головки блока цилиндров или поршневой группы. В результате удается увеличить мощность автомобиля от 10 до 30 процентов. Кроме того, езда становится более безопасной.
Выполненная прошивка еще не означает, что работы по тюнингу закончились. Есть еще масса возможностей улучшить и усовершенствовать ВАЗ 2114.
4 Замена и тюнинг подвески
Поскольку чаще всего этот автомобиль стараются сделать спортивным, то придется подумать о полной замене подвески. Это особенно необходимо после установки форсированного двигателя и прошивки. Жесткая подвеска даст возможность увереннее чувствовать машину, особенно учитывая состояние наших дорог. Избежать крена помогут только установленные жесткие стабилизаторы устойчивости.
Если денег на новую подвеску не хватает, то достаточно заменить амортизаторы и при этом постараться не лихачить сильно, несмотря на то, что они спортивные.
5 Прошивка различных систем автомобиля
Начатые работы по тюнингу и прошивка приводят к массе других переделок, которые полностью изменят сам автомобиль. Например, модернизация или замена мотора приводят к усовершенствованию топливной системы. Потребуется замена воздушного фильтра, чтобы система подачи воздуха и выхлопных газов могла справляться с новыми мощностями.
Спортивный коллектор, как известно, имеет большие трубы и это позволяет создать благоприятные условия для полного сжигания топлива и стабильной работы цилиндров. Именно поэтому он станет хорошей заменой стандартному коллектору.
Сегодня появилось масса интересных тюнинговых моделей глушителей, имеющих неплохой дизайн и изготовленных из такого долговечного материала, как нержавеющая сталь. Желательно заводской глушитель заменить на модернизированный. Для турбины он должен быть прямоточного типа. Одна из последних новинок называется "язык дракона", поскольку на выходе происходит поджиг топливной смеси, благодаря генератору импульсов и дополнительной свече. Управлять таким эффектным выхлопом можно при помощи специальной кнопки на приборной панели. Только желательно не нажимать на нее во время езды, так как это скажется на работе двигателя.
Не стоит пренебрегать безопасностью. Есть масса случаев, когда выполнение чип-тюнинга приводит к быстрому разгону и высокой скорости, а вот тормозная система не справляется. Для спортивных машин разработали двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, который неплохо работает с установленными вентилируемыми дисками, несмотря на то, что они имеют большой диаметр.
Усовершенствовать коробку переключения передач будет несложно, так как именно для ВАЗ 2114 разработаны тюнинговые ряды и пары. Но и здесь не обойтись без компьютера. Созданная программа рассчитывает передаточные числа, а это дает возможность не ошибиться с нужными шестернями. В результате проблем с разгоном не будет, так как самоблокирующий дифференциал после установки обеспечит тягу и при низких передачах.
Конечно, проведение полного комплекса работ займет много времени и будет стоить не так уж и мало. Сэкономить можно только в том случае, если сделать все собственными руками и постепенно подбирать и заменять различные комплектующие детали. Вот только процесс чип-тюнинга или модернизации коробки передач требует определенных знаний, программ и компьютера. Поэтому эту часть лучше доверить специалистам. Причем начинать тюнинг автомобиля лучше всего именно с перепрограммирования или замены микросхемы.
Результат не заставит себя ждать. Достаточно лишь немного настроить и изменить заводские калибровки, как это немедленно скажется на технических характеристиках. Можно будет легко устранить недостатки и ВАЗ 2114 сможет продемонстрировать все свои достоинства и преимущества.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Как купить машину с умом. Часть 4. Выбор автомобиля в автосалоне.
Добрый день, уважаемый читатель.
В прошлой статье серии "Как купить машину с умом" был рассмотрен процесс первоначального подбора подходящих моделей автомобилей, в ходе которого были выбраны 14 моделей автомобилей 6 разных марок. Если Вы пропустили третью статью серии, то можете сначала прочитать её: "Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля".
В этой статье мы продолжим процедуру выбора, чтобы выделить из списка те автомобили, которые нам совершенно не подходят. Сегодня будут рассмотрены те моменты, на которые следует обратить внимание при первом реальном посещении автосалона и первом осмотре выбранной модели.
Поиск салонов официальных дилеров
Самый надежный и проверенный способ поиска официальный дилеров заключается в осмотре сайтов автопроизводителей, о которых я писал в предшествующей статье, и нахождение о них разделов: "где купить", "дилеры", "салоны" и т.п.
Обычно на таких страницах указываются адреса и телефоны представителей марки в Вашем регионе. Такой информации можно доверять.
Второй вариант поиска дилеров состоит в простом просмотре автомобильных сайтов региона. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что надпись "официальный дилер" или "официальный представитель" будет красоваться даже на сайтах компаний, которые таковыми не являются.
В результате у Вас должен получиться список официальных дилеров тех марок, модели которых Вы рассматриваете. Нужно иметь в виду, что уже на этом этапе некоторые марки вместе с выбранными моделями могут быть исключены из нашего списка.
Например, в Рязани нет ни одного официального дилера марки Феррари, поэтому с покупкой автомобиля этой марки могут возникнуть определенные сложности.
Количество дилеров зависит, в первую очередь, от размеров Вашего населенного пункта. В больших городах могут располагаться несколько салонов одной и той же марки, а в небольших населенных пунктах многие представители могут просто-напросто отсутствовать.
Продолжим рассматривать наш пример с автомобилями марок Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ. Оказалось, что у нас в городе есть ровно по 1 представителю первых 5 марок и несколько представителей марки ВАЗ. Все эти фирмы и запишем в новый список.
Первое общение с представителями салонов
Однако после того, как Вы составили список дилеров, не стоит сразу же кидаться в их салоны на осмотр автомобилей. Связано это с тем, что у некоторых фирм могут быть изначально установлены такие условия, на которые Вы не пойдете ни при каких обстоятельствах.
Кроме того, выбранных нами ранее автомобилей может не быть в наличии, поэтому самым правильным решением в данной ситуации является предварительный телефонный разговор с менеджером автосалона. Перед разговором рекомендую определиться с тем, какие условия Вам совершенно не подходят, чтобы задать по телефону нужные вопросы.
Основные вопросы, на которые я советую обратить внимание:
1. Есть ли очередь на данную модель?
Согласитесь, что при наличии очереди на автомобиль длиною в 6-12 месяцев, этот вариант окажется совершенно неподходящим многим будущим покупателям. Хотя, если Вы никуда не спешите, а длина очереди Вас вполне устраивает, то можно и подождать.
2. Можно ли заказать нужную комплектацию?
По своему опыту скажу, что у большинства дилеров заказать автомобиль нужной комплектации можно без каких бы то ни было проблем, однако встречаются единичные дилеры, у которых автомобиль можно выбрать только среди имеющихся в наличии.
Опять же если комплектация, цвет и цена для Вас значения не имеют, то этот вопрос можно не задавать.
3. Есть ли автомобиль выбранной модели в наличии в салоне?
Этот вопрос нужно задавать в любом случае, ведь цель первого посещения автосалона как раз и будет состоять в осмотре автомобиля выбранной модели.
Если автомобиля нет, то и ехать в салон не стоит. Однако это не повод вычеркивать салон из списка. Можно повторно позвонить и уточнить наличие автомобиля через пару недель.
4. Вопросы, связанные с участием автосалона в интересующих Вас программах
В данном случае я имею в виду вопросы, связанные с льготным кредитованием, участием салона в государственной программе утилизации и т.п. Если для Вас это важно, то уточните детали в телефонном разговоре.
5. Как добраться до автосалона
Иногда автосалоны располагаются в таких труднодоступных местах, что найти их без посторонней помощи оказывается совершенно невозможным. Поэтому бывает полезно заранее уточнить у менеджеров информацию о том, каким образом можно добраться к дилеру.
Кроме пяти перечисленных вопросов у Вас может накопиться список собственных вопросов, ответы на которые и нужно узнать в телефонном разговоре.
Продолжим рассмотрение нашего примера. В результате опроса представителей автосалонов всех выбранных марок удалось выяснить, что в автосалонах марок Kia и ВАЗ не предусмотрена возможность заказа автомобиля требуемой комплектации. Эти фирмы предлагают выбирать автомобиль из имеющихся в наличии. Такой вариант оказался совершенно неподходящим, поэтому в дальнейшем автомобили этих марок мы рассматривать не будем.
Что касается остальных четырех марок, то все они предоставляют возможность заказа автомобиля любой комплектации. Однако на автомобили моделей Renault Sandero и Volkswagen Polo седан обнаружились очереди, длиной в 9-12 месяцев. Тем не менее эти автомобили будут рассматриваться и далее, т.к. в примере очередь совершенно не критична.
Для дальнейшего рассмотрения мы оставляем 10 автомобилей 4-х марок.
Nissan:
- Almera Classic - 461 000 руб.
- Micra - 462 700 руб.
- Note - 485 000 руб.
Renault:
- Sandero - 337 000 руб.
- Symbol - 464 000 руб.
Citroen:
- C1 - 370 000 руб.
- C3 - 498 000 руб.
- Berlingo First - 484 000 руб.
Volkswagen:
- Polo седан - 412 800 руб.
- Polo - 472 000 руб.
Посещение салонов и осмотр автомобилей
Последний этап, который будет рассмотрен сегодня - непосредственно посещение салонов дилеров.
Чаще всего в салонах все автомобили открыты и любой желающий может осматривать их как внутри, так и снаружи. Этим нужно пользоваться.
Комфорт водителя и пассажиров
При первом посещении салона желательно обратить внимание именно на то, насколько Вам комфортно в конкретном автомобиле. Конечно же присутствие в автомобиле различного дополнительного оборудования тоже имеет важное значение, однако этот момент мы пока пропустим. На первом этапе нужно обратить внимание именно на комфорт, т.е. на то, насколько Вы совместимы с автомобилем конкретной модели.
На этом этапе могут возникнуть сложности в том случае, если у Вас никогда раньше не было собственного автомобиля и сравнивать Вам совершенно не с чем. В этом случае остается полагаться на свое чутье.
Если Вы устроились в водительском кресле автомобиля, а Вам неудобно давит в спину его бортик или мешается какой-то элемент отделки автомобиля, то от такого автомобиля лучше отказаться. Или, например, если Вы уперлись головой в потолок невысокого автомобиля, то скорее всего он Вам не подходит.
Следует обращать внимание на комфортность посадки и высадки в автомобиль, а также на комфортность непосредственно нахождения в автомобиле. Не стесняйтесь регулировать автомобиль в автосалоне под собственные нужды (расположение кресла, наклон спинки кресла, высота кресла, положение рулевой колонки). Если не понимаете, как что-то регулируется, открывается и т.п., смело зовите менеджера.
Кстати, по поведению менеджеров можно судить и о качестве того или иного салона. Если в Вашем присутствии в салоне назревает какой-то скандал с участием покупателя, то обратите на него внимание. Конечно же участвовать в ругани не стоит. Однако Вы вполне можете определить причину недовольства покупателя и будете проинформированы о том, какого подвоха стоит ждать от конкретного салона.
Например, покупатель может быть недоволен задержкой поставки автомобиля на несколько недель или необоснованным повышением итоговой цены автомобиля. Вариантов может быть множество и если Вам все же посчастливится застать скандал в салоне, то рекомендую этим воспользоваться.
Отмечу, что выбирать нужно не только модель автомобиля, но и непосредственно салон дилера. Плохой дилер может испортить впечатление даже от самого хорошего автомобиля.
Вернемся к рассмотрению уровня комфорта конкретного автомобиля. Если Вы собираетесь ездить с супругом/супругой, с детьми, с тещей, с бабушкой и т.п., возьмите их всех с собой в автосалон. С одной стороны, Ваши близкие будут рады посидеть в новых автомобилях, а с другой - Вы сможете оценить и то, насколько будет удобно Вашим пассажирам.
Очевидно, что для большой семьи не стоит выбирать трехдверный хетчбэк, посадка на задние сиденья которого может вызвать трудности.
Удобство перевозки грузов
Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это "комфортность" перевозки грузов. На этом этапе нужно оценить размеры багажника и его возможность трансформации.
Опять же все зависит от Ваших пожеланий. Если Вы собираетесь всей семьей (5 человек) время от времени совершать загородные поездки с кучей вещей, то Вам потребуется автомобиль с большим багажником.
Однако если Вы собираетесь путешествовать вдвоем, втроем или вчетвером, и не очень часто, то возможно Вам подойдет хетчбэк, спинка заднего сиденья которого при необходимости складывается в отношении 1/3, 2/3 (может быть сложено либо одно пассажирское место, либо два, либо целиком весь диван). В пятиместном варианте багажник автомобиля будет не слишком большим, однако если Вы никогда не будете перевозить 5 пассажиров, то это и не будет проблемой.
Размеры автомобиля
Последний момент, на который нужно обратить внимание, это внешние размеры автомобиля.
Естественно, что для путешествий по городским пробкам лучше подойдет короткий и маневренный хэтчбек, у которого не возникнет проблем с парковкой даже в самом неудобном месте.
Если же Вы собираетесь совершать загородные или междугородние путешествия, то можете рассматривать и более длинные автомобили. За городом в настоящее время не наблюдается проблем с парковкой, поэтому размеры там совершенно не имеют значения.
Вернемся к рассмотрению нашего примера. Выбираемый автомобиль должен подходить для следующих условий эксплуатации.
1. Постоянные поездки водителя или водителя и одного пассажира.
2. Эксплуатация в городских условиях больше 90 процентов времени.
3. Высокие водитель и пассажир.
4. Нечастые загородные поездки, преимущественно вдвоем, втроем, вчетвером.
Как Вы видите основополагающими факторами в нашем случае являются комфорт высоких водителя и переднего пассажира, а также возможность комфортной эксплуатации в городских условиях.
Под эти требования, к сожалению, не подошли небольшие городские автомобили Nissan Micra и Citroen C1, поэтому в следующих статьях они рассматриваться не будут. Что касается 8 оставшихся моделей, то все они будут присутствовать и в следующей статье, в которой будет описан очередной этап покупки автомобиля.
Как Вы видите, после каждого этапа автомобилей становится все меньше, однако и сами этапы становятся более трудоемкими. Если, например, начать выбор автомобиля сразу же с тест-драйвов, не проведя предварительной подготовки, то придется потратить уйму времени, тестируя десятки моделей десятков производителей. А самое обидное, что в итоге может оказаться, что выбранный автомобиль совершенно Вам не подходит. Поэтому в цикле статей "Как купить машину с умом" будут последовательно рассмотрены в оптимальном порядке все важные этапы покупки автомобиля.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля
Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:- Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
- Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
- винтовая подвеска.
- установить проставки между кузовом и опорой стойки.
- установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
- установить межвитковые проставки в пружины
- установить более высокие резинки под пружины
- заменить резину и диски
Проставки, как средство увеличения дорожного просвета
В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:- В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
- Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
- В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.
Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?
Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".Замена пружин для увеличения клиренса
Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai