Белый густой дым из выхлопной
Что делать, если идет обильный белый дым из выхлопной трубы?
Выделение обильного густого пара из выхлопной трубы не раз приводило в замешательство водителей, которые сразу же отправлялись на СТО и тратили огромные деньги на диагностику и услуги недобросовестных мастеров. Действительно, если из выхлопной трубы идет обильный белый дым, поломка возможна, но зачастую это связано с обычным конденсатом, который скопился в системе выхлопных газов. Чтобы уточнить, поломка ли это, существует несколько проверенных методов. Сегодня мы расскажем о них и приведем алгоритм действий при определенных обстоятельствах.
Главное в данном случае не паниковать. Если идет обильный белый дым из выхлопной трубы, нужно заняться определением причин такого поведения автомобиля, а также зафиксировать постоянность данного явления.
Основная причина белого дыма из выхлопной трубы - конденсат
Белый дым - это скорее пар, ведь он не имеет особого запаха и похож на признак обильного кипения большого количества воды. На самом деле, вызвано это явление чаще всего скоплением конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе. Особенно часто происходит подобное выделение пара зимой, когда автомобиль остывает на морозе или в холодной гараже.
После пуска двигателя вы заметите густой белый пар из выхлопной трубы, но уже через несколько минут прогрева силового агрегата это явление пропадет. Механизм появления такого пара достаточно прост:
- во время поездки на автомобиле все механизмы достаточно сильно прогреваются;
- как только автомобиль заглушен и поставлен в гараж, авто начинает остывать;
- учитывая минусовую температуру вокруг, на теплых деталях начинает скапливаться конденсат;
- при запуске двигателя происходит быстрый нагрев выхлопной системы и самого силового агрегата;
- конденсат быстро выкипает и выходит через трубу в виде густого пара.
Также при таком раскладе возможно появление небольшого количества пара из-под автомобиля и даже под капотом. Двигатель после эксплуатации имеет высокую температуру не только внутри, но и снаружи, потому конденсат скапливается также на поверхности агрегата.
Не переживайте в данном случае - речь не идет о пробитой трубе выхлопной системы или о каких-либо неполадках с двигателем. Нужно просто дождаться испарения всего конденсата и спокойно эксплуатировать автомобиль далее. Если хотите избежать таких ситуаций, приобретайте гараж с отоплением.
Что делать, если густой белый пар из выхлопной трубы не прекращается?
Другая ситуация намного более серьезна. Если вы заметили, что белый густой дым выходит из выхлопной трубы и во время эксплуатации автомобиля на прогретом двигателе, стоит немедленно прекратить поездку и заняться устранением неполадки. Тип поломки вашего авто в таком случае может быть самым разным.
Наиболее частым повреждением в данной ситуации является трещина в блоке цилиндров или пробитая прокладка в двигателе. Это допускает в камеры сгорания жидкость охлаждения и происходит своеобразное разрушение внутренней части силового агрегата. Также такой пар возможен в иных ситуациях:
- попадание в камеры сгорания чрезмерного количества влаги;
- наличие в бензине некачественных элементов, которые использовались для разбавления топлива;
- залегли кольца в двигателе, выгорает масло (но в данном случае дым редко бывает чисто белым);
- использование некачественного масла с несоответствующими и неподходящими присадками для вашего агрегата;
- плохая работа системы впрыска и распределения топлива, проблемы с инжектором;
- некорректная работа одной или нескольких свечей, неполное сгорание топлива.
Возможны и другие проблемы, но наиболее частыми причинами густого белого дыма или пара из выхлопной трубы являются именно данные неполадки. Устранить их самостоятельно невозможно. Нужно для начала выяснить, насколько серьезная неполадка и доставить машину на СТО. Некоторые теории поломок можно проверить и своими руками.
К примеру, если вы считаете, что в двигателе пробита прокладка или присутствует трещина в блоке цилиндров, и в камеры сгорания попадает антифриз или тосол, стоит выполнить следующую процедуру. Утром на полностью охлажденном автомобиле подставьте под выхлопную трубу лист бумаги и заведите авто. Если влага, которая вылетает из трубы, представляет собой жирные пятна с голубоватым или желтым оттенком, значит, в топливе присутствует антифриз.
Если же ваши проблемы похожи на проблемы парня из следующего видео, попробуйте не оставлять машину на морозе - это точно конденсат.
Видео:
Подводим итоги
Ремонтировать любые неполадки с топливной системой автомобиля нужно с помощью специалистов. В современных авто разборка двигателя в гаражных условиях может закончиться настоящей проблемой, которая заставит вас экстренно вызывать специалистов для устранения неполадок. Если вы не желаете получить неприятные последствия кустарного труда, лучше сразу обратитесь в хорошую станцию обслуживания за качественной диагностикой.
Возможно, в паре, выходящем из трубы вашего автомобиля, нет ничего страшного. Но лишний раз подтвердить безопасность эксплуатации качественной диагностикой не будет лишним. Случалась ли с вашим автомобилем подобная ситуация, и чем она закончилась?
avto-flot.ru
Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы
Наверняка любой владелец автомобиля сталкивался с таким явлением как белый дым из выхлопной трубы. Можно сказать, что это можно наблюдать у всех автомобилей в зимой, неужели все они сломаны или неисправны? Конечно же нет, белый часто можно увидеть в момент, когда движок только запускают, и он начинает свой прогрев. Для такой ситуации белый дым более чем допустим. В данном случае он говорит о том, что в системе выхлопа повышенная влажность. Так что, можно сказать, что в большей степени это пар, а не дым. Поэтому стоит производить качественный прогрев, до испарения всей влаги. Её наличие можно будет видеть по камелькам воды, которые буду скапливаться на краю выхлопной трубы. После того, как система полностью прогреется пар исчезнет.Белый дым из выхлопной трубы зависит ещё и о того, какая температура на улице на данный момент. Так, например, при низких значениях, порядка – 10°C можно наблюдать некоторое скопление пара даже на прогретых движках, при – 20°C же эти небольшие скопления превращаются в тугой и густой пар. Ещё одним фактором его появления может стать влажность воздуха, тут всё просто, чем она выше, тем более белым и густым будет дым.Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя
Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент "страдает" от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.
Содержание- Возможные причины появления масла в антифризе
- Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
- Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
- Способы определения протечки масла и антифриза
1 Возможные причины появления масла в антифризе
Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.
- Присадки в бензин
- Тюнинг бокс дизельного двигателя
- Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:
- проблемы в работе масляного радиатора,
- неисправность головки блока цилиндров,
- износ патрубков системы охлаждения двигателем,
- выход из строя прокладки теплообменника,
- трещину в расширительном бачке,
- коррозию гильз головки блока цилиндров,
- выход из строя водяного насоса.
Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.
2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.
Замена хладагентаПо статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.
Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.
Механическое повреждение гильзы блока цилиндровРечь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.
3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.
Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.
Масло попало в антифризЭто вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет "задыхаться" и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.
Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.
Слипание моторного маслаЕще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.
В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки "свежего" масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.
4 Способы определения протечки масла и антифриза
Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:
- густой белый дым из выхлопной трубы,
- липкие, "майонезной" консистенции отложения на масляном фильтре,
- изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
- пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
- коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
- уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.
Проверка уровня масла по щупуИногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.
Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, "чистоту" жидкости и делать профилактическое ТО.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Регулятор давления топлива — это неотъемлемая часть в системе питания автомобиля, он отвечает за регулировку давления топлива в системе (Это и из его названия уже понятно), вот к примеру инжекторный автомобиль семейства Самара должен ездить при давлении топлива в 2.8-3.2 атмосфер, если это давление будет меньше (А давление это напрямую корректирует регулятор) то автомобиль начнёт дёргаться так как ему бензина просто не хватает, если же это давление будет больше то расход сразу же увеличиться и двигатель начнёт заливать, если вы думаете что автомобиль поедет лучше от большего давления то ошибаетесь, просто на большем давлении и воздуха в двигатель нужно больше подавать а у вас то остаётся всё стандартное и поэтому только лишь расход топлива и динамика у автомобиля пропадает.
Примечание! Чтобы произвести замену данного агрегата на новый, много инструментов не нужно но понадобятся такие которых у вас возможно даже и нет, а именно: Шестигранные ключи нужны, потому что на болтах с шестигранными головками то и крепиться сам регулятор, кроме этого ещё отвёртка и гаечный ключ понадобятся, ключ «на 24» нужен!
Краткое содержание:
- Замена регулятора давления топлива
- Дополнительный видео-ролик
Где находиться регулятор давления топлива? Не очень то и в удобном месте он располагается, чтобы его увидеть нужно будет немного подлезть во внутреннюю часть двигателя автомобиля, для наглядности данный регулятор на фото чуть ниже указан красной стрелкой, а на маленьком фото показан он же но только в другом ракурсе (По ближе).
Когда нужно менять регулятор давления топлива? Регулятор он как клапан, если давления топлива в топливной рампе где он установлен слишком большое, он это давление сбрасывает, но со временем он изнашивается и начинает заедать, если он заедает то он может заклинить в двух позициях, первая позиция это он полностью у вас будет открыт и давления в связи с этим не будет достаточное в топливной рампе, а если давления не будет достаточного то автомобиль начнёт неустойчиво работать на холостом ходу, пропадёт динамика и после того как вы заглушите автомобиль давления быстро упадёт в топливной системе (У нормально исправной системы, давление в системе должно держаться в районе одних суток, при этом когда вы заглушили автомобиль и потом через некоторое время его завели, он у вас заведётся без проблем так как давление будет держаться, при неисправном регуляторе давление сразу после заглушения мотора упадёт и чтобы завести автомобиль вам придётся погонять его немного), про низкое давление разобрались но что если регулятор заклинит в положении закрыто и не будет выпускать давление из системы, в этом случае давление в системе будет расти и оно уже будет не 2.8-3.2 атмосфер как положено а примерно 5-6 атмосфер, в этом случае бензин будет очень быстро тратиться и ещё будет идти более чёрный дым из выхлопной трубы (Это потому что топливо больше подаётся в систему) и динамика немножко просядет.
Как заменить регулятор давления топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! При покупке нового регулятора покупайте с точно такой же маркировкой и чтобы он сбрасывал именно то давление которое нужно для вашего автомобиля, вить разные регуляторы давления топлива настроены на разное давление и если вы поставите к примеру регулятор на 5 атмосфер то автомобиль у вас так же начнёт потреблять лишнее топливо, будет идти более чёрный дам из выхлопной трубы и динамика в связи с этим немного пропадёт, поэтому новый регулятор покупайте с точно такой же маркировкой которая нанесена на старом (Чтобы увидеть маркировки вам скорее всего придётся снять регулятор давления топлива с машины)!
Снятие: 1) Снимается то он дольно таки легко просто нужно знать некоторые нюансы, а именно перед тем как его снять давления в топливной системе стравите (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления топлива на ВАЗ»), далее (Вы можете этого и не делать) мы вам просто рекомендуем обесточить бортовую сеть у автомобиля, вить работать вы будете с элементом топливной системы и если вдруг капли от топлива попадут на аккумуляторную батарею, то возможно (Не факт) произойдёт воспламенение этого топлива, более подробно о том как обесточить бортовую сеть, читайте в статье: «Замена аккумулятора ВАЗ», первый пункт в этой статье изучите.
2) После всех законченных операций по подготовке системы, переходите напрямую к замене, для этого в начале со штуцера регулятора давления (Указан синей стрелкой штуцер), отсоедините вакуумный шланг и оставьте там его висеть в отсоединённом состоянии.
3) Теперь чуть-чуть выше регулятора разыщите прижимную пластину (Указана синей стрелкой), которая держит две топливных трубки чтобы они не болтались (Трубки обе указаны зелёной стрелкой), а держится данная пластина всего лишь на одном центральном винту который то вам и нужно будет отвернуть и снять после этого пластину с двигателя автомобиля.
4) Затем от задней части регулятора отсоедините топливную трубку которая к нему подсоединена, данная трубка крепиться при помощи гайки (Указана красной стрелкой) отвернув которую, трубку легко можно будет отсоединить от регулятора давления.
5) И в завершение выверните два боковых болта с шестигранными головками которые регулятор то и крепят, для этого возьмите в руки шестигранник и при помощи него эти болты отверните (Они указаны стрелками).
Примечание! Если регулятор не снимается, тогда его снизу аккуратно отвёрткой подцепите и использовав её как рычаг, выньте и тем самым снимите регулятор с двигателя автомобиля!
Установка: Новый регулятор на автомобиль устанавливается в обратной последовательности но есть одно Но! Если вы решили не менять регулятор а к примеру просто сняли потому что топливную рампу меняете на новую и старый вам нужно перекинуть, то перед установкой старого обязательно проверьте уплотнительное кольцо и мы вам рекомендуем даже без проверки заменить его новое, но всё же если у вас нет нового кольца, то на старом дефектов и различного рода трещин быть не должно, учтите это.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить этот регулятор смотрите в ролике ниже.
Vaz-Russia.ru
ravid
Обзор радар-детектора Neoline X-COP 3000 – характеристики и мнения
Самый многочисленный, по числу представленных в нём моделей, бюджетный класс устройств для детектирования активности радаров ГИБДД в конце 2013 года пополнился ещё одним прибором – антирадаром Neoline X-COP 3000.
Корейская компания смогла создать устройство, обладающее отменными характеристиками по способности к выявлению активности скоростемеров полиции. Отличительной чертой данного гаджета является хороший уровень помехозащищённости, которому могут позавидовать многие аналогичные устройства более высокого уровня.
Многие водители уже стали воспринимать как должное, тот факт, что радар-детекторы бюджетного класса достаточно уверенно выявляют сигналы сложных в определении комплексов фиксации нарушений типа «Стрелка-С/М» или «Робот». Данный антирадар способен уверенно детектировать эти комплексы на расстояниях до 1 километра.
Устройство производит одновременное сканирование всех используемых в России диапазонов частот. Благодаря этому оно выявляет все виды радаров, которые используются в настоящее время. Особенно впечатляющими выглядят результаты детектирования сигналов от маломощных радаров («Арена», «Беркут» и других). Высокочувствительная антенна позволяет не только гарантированно выявлять эти радары, но делать это на достаточных для принятия соответствующих мер расстояниях. Среднее расстояние, на котором определяется активность приборов- скоростемеров ГИБДД составляет 600 – 800 метров.
Немного хуже обстоит дело с определением лазерных измерителей скорости (особенно это касается современных моделей импульсного действия типа «ЛИСД» или «АМАТА»). При определении этих лидаров возможны пропуски или срабатывание на недостаточных для принятия мер расстояниях. Но в целом лазерные приборы детектируются на соответствующем классу радар-детектора Neoline X-COP 3000 уровне.
Система подачи информации в радар-детекторе заслуживает самых высоких оценок. Белый цвет изображения на символьном дисплее не раздражает глаза и не отвлекает водителя от управления автомобилем. На дисплее отображаются символы диапазонов с выявленными активными радарами (об обнаружении сигналов комплекса «Стрелка» информирует отдельный символ) и трёхуровневая шкала относительной мощности сигналов.
Звуковое оповещение является дублирующим и может быть полностью отключено или его громкость может быть настроена по желанию пользователя. В момент обнаружения активного радара громкость звукового оповещения максимальна, затем происходит плавное её уменьшение, благодаря чему обеспечивается ненавязчивость получения аудиоинформации.
Система защиты от ложных срабатываний в антирадаре Neoline X-COP 3000 состоит из встроенного фильтра частот и переключаемых режимов чувствительности. Изменением восприимчивости радар-детектора можно добиться существенного снижения необоснованных реагирований в городе и увеличения расстояния детектирования на трассе.
Внешний вид антирадара оставляет самые приятные впечатления. Строгие очертания напоминают устройства премиум-класса, благодаря чему этот гаджет будет уместен и в салонах элитных автомобилей.
ravid.ru