Блок управления эур
Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110
![эур от приоры для ваз 2110 эур от приоры для ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.b10.jpg)
- В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
- ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
- ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
- Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
- В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
- ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
- ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
- Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
- Пластина - 800р и выше
- Проводка - 1500р.
- Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin
Реализация установки принадлежит Realmatroskin'у.На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом![эур от приоры на ВАЗ 2110 эур от приоры на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e2.jpg)
![эур от приоры в ВАЗ 2110 эур от приоры в ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e3.jpg)
![эур на ВАЗ 2112 эур на ВАЗ 2112](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e4.jpg)
![электроусилитель руля от приоры электроусилитель руля от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e5.jpg)
![электроусилитель руля от приоры на ваз 2110 электроусилитель руля от приоры на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e6.jpg)
![электро усилитель руля от приоры электро усилитель руля от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e7.jpg)
![ЭУР на ВАЗ 2110 ЭУР на ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e8.jpg)
![колодки ЭУР ВАЗ 2110 колодки ЭУР ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e9.jpg)
![ЭУР ВАЗ 2110 документация ЭУР ВАЗ 2110 документация](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e10.jpg)
![ЭУР ВАЗ 2110 документация ЭУР ВАЗ 2110 документация](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e11.jpg)
![ЭУР ВАЗ 2110 документация ЭУР ВАЗ 2110 документация](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e12.jpg)
![вал от приоры вал от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e13.jpg)
![вал от приоры на ваз 2110 вал от приоры на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e14.jpg)
![вал от приоры для ваз 2110 вал от приоры для ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e15.jpg)
![вал от приоры вал от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e16.jpg)
![рулевой вал от приоры рулевой вал от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e17.jpg)
![рулевой вал от приоры рулевой вал от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e18.jpg)
![проводка эур приоры проводка эур приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e19.jpg)
![проводка эур приора проводка эур приора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e20.jpg)
![проводка эур ваз 2110 проводка эур ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e21.jpg)
![проводка эур 2110 проводка эур 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e22.jpg)
![проводка эур 2110 проводка эур 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e23.jpg)
![проводка эур 2110 проводка эур 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e24.jpg)
![разъем эур приора разъем эур приора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e25.jpg)
![разъем эур ваз 2110 разъем эур ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e26.jpg)
![схема подключения ЭУР в ВАЗ 2110 схема подключения ЭУР в ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.sh2.jpg)
![схема пластины ЭУР схема пластины ЭУР](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.sh.jpg)
![установка эур на ваз 2110 установка эур на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e27.jpg)
![электроусилитель на ваз 2110 электроусилитель на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e28.jpg)
![электроусилитель руля на ваз 2110 электроусилитель руля на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e29.jpg)
![эур на ваз 2110 эур на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e30.jpg)
![эур на ваз 2110 эур на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e31.jpg)
![эур ваз 2110 эур ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e32.jpg)
![эур ваз 2110 эур ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e33.jpg)
![эур с приоры на ваз эур с приоры на ваз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e35.jpg)
![эур с приоры на ваз эур с приоры на ваз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e36.jpg)
![эур от приоры на ваз эур от приоры на ваз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e37.jpg)
- Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
- Отсюда она вылазиет.
- Прицепляем к другому концу провода
- вытягиваем их в подкапотное
![фотоотчет эур в ваз 2110 фотоотчет эур в ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e38.jpg)
![фотоотчет эур в ваз 2110 фотоотчет эур в ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e39.jpg)
![фотоотчет эур в ваз 2110 фотоотчет эур в ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e40.jpg)
![фотоотчет эур в ваз 2110 фотоотчет эур в ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e41.jpg)
![фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e42.jpg)
![фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e43.jpg)
![фотоотчет эур от приоры в ваз 2110 фотоотчет эур от приоры в ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e44.jpg)
![фотоотчет эур от приоры в ваз 2110 фотоотчет эур от приоры в ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e45.jpg)
![эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e46.jpg)
![эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e47.jpg)
![эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e48.jpg)
![эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e49.jpg)
![эур от приоры эур от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e50.jpg)
![электроусилитель от приоры электроусилитель от приоры](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e51.jpg)
![электроусилитель руля ваз 2110 электроусилитель руля ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e52.jpg)
![электроусилитель руля ваз 2110 электроусилитель руля ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e53.jpg)
![эур ваз 2110 эур ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e54.jpg)
![эур ваз 2110 эур ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e55.jpg)
![эур от ваз 2110 эур от ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e56.jpg)
![эур для ваз 2110 эур для ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e57.jpg)
![эур для ваз 2110 эур для ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e58.jpg)
![эур для ваз 2110 эур для ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e59.jpg)
![эур для ваз 2110 эур для ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e60.jpg)
![эур на ваз 2110 эур на ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e61.jpg)
![эур с приоры на ваз эур с приоры на ваз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.8-tuning-elektriki.eur.e62.jpg)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Усилитель руля ВАЗ Приора — комфорт и безопасность превыше всего!
На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.
Содержание- Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
- Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре
- Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
- Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками
1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить. На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов. Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).
![Электроусилитель руля ВАЗ 2170 Приора Электроусилитель руля ВАЗ 2170 Приора](../img/usilitel-rulya-vaz-priora-komfort-bezopasnost-1.jpg)
- Чип-тюнинг лада приора
- Усилитель руля на ВАЗ 2107 – повышаем комфорт в управлении автомобилем
- Механическая блокировка рулевого колеса – простые средства для защиты от угона
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования. Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.
Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт. Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления. Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей. И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.
2 Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре
Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом "Автоэлектроника" из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch. Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.
Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска. Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый. Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.
Иногда даже при исправной микросхеме и надежной пайке сбивается работа датчика скорости, так как он связан напрямую с ЭУР и регулирует работу механизма в зависимости от скорости движения на конкретном участке.
![Неисправный ЭУР Приоры Неисправный ЭУР Приоры](../img/usilitel-rulya-vaz-priora-komfort-bezopasnost-2.jpg)
В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.
Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.
3 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.
![Механическая проверка усилителя руля авто Механическая проверка усилителя руля авто](../img/usilitel-rulya-vaz-priora-komfort-bezopasnost-3.jpg)
В этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр. Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма. Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.
Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.
4 Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками
Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8" и на 13" с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.
![Отключение минусовой клеммы с АКБ Отключение минусовой клеммы с АКБ](../img/usilitel-rulya-vaz-priora-komfort-bezopasnost-4.jpg)
- С помощью крестовой отвертки выкрутите 4 самореза с нижней накладки рулевой панели.
- Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вместе с контактным кольцом.
- С помощью ключа на 8" выкрутить болт, что позволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
- Нажать на пластиковые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части рулевой колонки.
- На месте крепления ЭУР к рулевой колонке необходимо снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
- Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части рулевой колонки.
Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.
Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13" снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма. Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их. Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему
![Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему](../img/1460837295_img_7394.jpg)
![Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему](../img/1451303989_1451182390_8673308s-960.jpg)
![Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему](../img/1451303975_1437379375_kalina.jpg)
AutoFlit.ru
Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка
![Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка](../img/1460837273_img_7241.jpg)
![Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка](../img/1452377294_1419365759_post-24-1206820473.jpg)
![Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка](../img/1430229473_eur-kalina.jpg)
- падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
- превышение значения частоты вращения ДВС;
- отсутствие информации датчика скорости.
AutoFlit.ru
Как работают компьютерные программы для диагностики автомобилей?
Существует огромное количество программ для диагностирования состояния автомобиля, его основных агрегатов и систем. Некоторые варианты являются комплексом сложного диагностического оборудования, другие - компьютерными приложениями, которые ничем не уступают первым по функциональности. Нынешняя техника для профессиональных СТО может с легкостью определить даже скрытые глубоко под металлическими корпусами агрегатов неполадки.
Позволяет наладить столь полезную работу компьютерной техники огромное количество датчиков и систем самодиагностики в сегодняшних машинах. Бортовые компьютеры служат не только для того, чтобы показывать расход топлива и контролировать определенные особенности работы силового агрегата. Этот модуль проводит тестирование и постоянную диагностику каждого узла машины.
Современные программы для диагностики автомобилей
Большинство станций технического обслуживания, которые стремятся быть современными и предоставлять качественные услуги своим клиентам, обладают лицензионными программами для диагностики авто, а также специальной компьютерной техникой для этих задач. Обычный ноутбук не подойдет для проведения диагностики, ведь в нем нет необходимых слотов для подключения оборудования.
Многие современные автомобили оснащены специальным разъемом для диагностики, с помощью которого автомобиль подключается к диагностическому устройству или непосредственно к компьютеру. С помощью такого подключения можно выяснить следующие возможные неполадки:
- разрывы в электрической системе автомобиля, отказ работы иллюминационных систем и важных элементов электрооборудования машины;
- неполадки с двигателем, связанные с опережением зажигания, сбитыми настройками клапанов и прочими распространенными проблемами;
- поломки в системе бортового компьютера, подача неправильных сигналов в электрическую систему автомобиля;
- на некоторых авто можно диагностировать тормозную систему, эффективность торможения;
- программы позволяют считать показания реального пробега машины, несмотря на цифры на спидометре.
Такая проверка будет весьма уместной при покупке машины. Часто компьютерные программы для диагностики автомобилей рассказывают о машине больше, чем знает ее владелец. При наружном осмотре автомобиля невозможно определить те возможные неприятности, которые кроются в полностью скрытых от человеческого глаза агрегатах.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при покупке или для определения необходимости обслуживания машины, а также в целях профилактической оценки работы важных агрегатов проводят полную компьютерную диагностику машины. Но это далеко не полный спектр работы данной системы.
Расширенные возможности программ компьютерной диагностики
Если мы говорим исключительно об универсальных программах, которые предназначены для компьютерного тестирования бортовой электрической системы, речь пойдет о достаточно бедном наборе опций. Наиболее эффективными являются специализированные приложения, разработанные производителем или уполномоченными компаниями. Такие программы зачастую интегрируются в целые диагностические и ремонтные блоки, которые управляются не с ноутбука или компьютера, а с автономной базы.
Возможности такой программы значительно более высоки:
- полная диагностика состояния машины, определение необходимости проведения обслуживания или ремонта агрегатов;
- высокое качество предоставленной информации, точное определение поломок и возможных проблем;
- чтение всех данных с восьми разных блоков, в которых хранится информация об эксплуатации машины;
- возможность перезаписывать блоки электронного управления подушками безопасности, сигнализацией и прочими системами авто;
- прошивка бортовых компьютеров, инсталлирование новых программ и систем управления электронными блоками машины.
С помощью такого оборудования официальные сервисные центры получают максимальную информацию о машине, определяют возможные повреждения после ДТП и проверяют эффективность проведенного ремонта. Это многофункциональная диагностическая и ремонтная база, которая стоит невероятно дорого и зачастую присутствует только у официалов.
На вооружении же небольших СТО в лучшем случае есть ноутбук с установленной программой для диагностики. Но и этого варианта проверки работоспособности машины зачастую хватает. Посмотрите диагностику машины на примере в исполнении профессионала в следующем видео:
Подводим итоги
Программы для компьютерной диагностики автомобиля бывают разного типа. Одни достаточно установить на ноутбук, а для применения других нужно покупать целый комплекс оборудования. По этой причине качественные устройства присутствуют зачастую на вооружении официальных СТО или крупных специализированных сервисных центров.
Если вам необходима компьютерная диагностика автомобиля перед приобретением, воспользуйтесь услугами специализированных станций обслуживания. Так вы получите достоверные данные с достаточным количеством информации о состоянии машины. Есть ли у вас в жизни опыт диагностики авто на компьютерном оборудовании?
avto-flot.ru
ravid
Обзор автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами
В большинстве случаев записи обычного видеорегистратора способны дать полное представление о событиях, связанных с движением автомобиля. Однако бывает и так, что записи событий только впереди транспортного средства не достаточно. Например, необходимо предоставить зафиксированные видеоданные событий сбоку или сзади автомобиля. Или требуется доказать, что во время движения водитель не отвлекался от управления. Или нужно осуществлять постоянный контроль за задними пассажирскими сидениями (за маленькими детьми или пассажирами в маршрутных транспортных средствах).
Вряд ли будет удачным решением использование второго видеорегистратора, поскольку любой лишний гаджет в салоне ухудшает эргономику и обзор дороги водителю. Для этих целей самым рациональным способом будет использование видеорегистраторов с двумя камерами.
Конструктивно такие видеорегистраторы могут быть:
- с видеокамерами, расположенными и зафиксированными в основном блоке;
- с фронтальной камерой расположенной в основном блоке и выносной тыловой камерой, подсоединяемой к основному блоку с помощью кабеля.
Приобретая ту или иную модель видеорегистратора с двумя камерами нужно учитывать, для каких целей она будет использоваться. Например, для осуществления контроля водителем пассажиров в салоне (в маршрутных транспортных средствах, при перевозке детей) более оправданным будет использование моноблочных моделей видеорегистраторов.
В случае если предполагается использовать гаджет для помощи при парковке или движении задним ходом, больше подойдут модели с выносной тыловой камерой.
Наибольшее распространение получили моноблочные модели. Например, видеорегистратор ParkCity DVR HD 420 обеспечивает одновременную съёмку с двух камер в формате HD.
Имеющаяся программа совмещает две картинки и позволяет одновременный их просмотр. Кстати, именно потому, что на экране устройства возможен предварительный просмотр сдвоенной картинки, размеры гаджета немного больше размеров обычных видеорегистраторов.
Пользователь имеет возможность выбора просмотра изображения: одновременно с двух камер, только с фронтальной камеры, только с тыловой камеры.
Дополнительная камера допускает поворот вокруг оси на 180 градусов, так что при необходимости водитель может направить её в нужную сторону.
Качество снимаемого видео, как с основной, так и с дополнительной камеры имеет высокое разрешение 1260×1440 пикселей и хорошую цветопередачу. Запись осуществляется на внешние накопители (объёмом до 32 ГБ) и этих накопителей возможен более тщательный просмотр видео.
Видеорегистратор ParkCity DVR HD 420 является довольно удачной моделью, качественно выполненной, имеющей надёжное крепление и способной решать все стоящие перед ним задачи.
Дневная съемка регистратора
Разновидностью моноблочных видеорегистраторов являются устройства, камеры которых направлены в одну сторону и допускают определённый угол поворота. Например, видеорегистратор CanSonic FDV-707 GPS имеет две поворотные камеры с разным фокусным расстоянием, что позволяет производить двухканальную видеозапись с разным приближением.
Это значит, что при съёмке одних и тех же событий одна камера будет вести запись общей картинки с охватом максимальной территории, а вторая – запись с максимальной детализацией. Угол обзора позволяет видеорегистратору вести фиксацию всех событий, происходящих перед автомобилем.
Небольшой 2-х дюймовый экран позволяет просматривать отснятое видео непосредственно на устройстве.
Высокий уровень гаджета подтверждается наличием модуля GPS/ГЛОНАСС, который позволяет дополнять видеозапись данными о координатах и скорости автомобиля, а также просматривать маршрут движения на интернет-картах.
Видеорегистратор имеет ряд дополнительных функций, увеличивающих комфорт при его использовании: автоматическое включение при подаче питания, G-сенсор, запись звука.
Как снимает видео данный гаджет.
Из моделей видеорегистраторов с выносной дополнительной камерой можно выделить устройства компании Visiondrive, например, Visiondrive VD-9500H 2CH. Данный гаджет по своим возможностям относится премиум-классу подобных устройств.
Выносная камера может быть помещена в любое место в салоне автомобиля и вести полноценную запись событий в любом направлении. Экран видеорегистратора имеет чуть большие, по сравнению с большинством аналогичных приборов, размеры – 3,2 дюйма. На нём возможен одновременный просмотр картинок с двух камер.
VD-9500H 2CH имеет множество дополнительных функций, наличие которых собственно и определило класс устройства. Это и наличие модуля GPS, и предупреждение водителя о радарах ГИБДД, и запись звука, и возможность фотосъёмки.
Пример видео-съемки
Видеорегистраторы с двумя камерами являются устройствами более высокого уровня по сравнению с однокамерными приборами. Они обеспечивают более подробную фиксацию событий и, естественно, дают большие гарантии безопасности водителю.
ravid.ru