Блок управления эур


Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

эур от приоры для ваз 2110Многие наверное слышали, что в можно установить электроусилитель руля от Приоры на ВАЗ 2110. На сколько сложно выполнить эту работу своими руками ? Какая цена ЭУР Приоры и где можно его заказать ? На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье. Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).
  1. В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем. 
  2. ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
Плюсы ЭУР:
  1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит). 
  2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу. 
Минусы ЭУР:
  1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно. 
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
  1. ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
  2. Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
  3. Пластина - 800р и выше
  4. Проводка - 1500р.
  5. Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Всего: 15000р.Где купить комплект ЭУР Приоры ?Можно заказать в Калуге с завода напрямую.В интернет-магазине "Все для Авто" Стоит ли устанавливать ЭУР на наши десятки ?Вопрос без однозначного ответа. Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin

Реализация установки принадлежит Realmatroskin'у.На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусомэур на ВАЗ 2110 эур от приоры на ВАЗ 2110
 эур от приоры в ВАЗ 2110 эур на ВАЗ 2112Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРаэлектроусилитель руля от приоры электроусилитель руля от приоры на ваз 2110 электро усилитель руля от приоры ЭУР на ВАЗ 2110
Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.колодки ЭУР ВАЗ 2110ЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документацияЗатем купил промвал от приоры с хитрым механизмомвал от приоры вал от приоры на ваз 2110
 вал от приоры для ваз 2110Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде каквал от приоры рулевой вал от приоры рулевой вал от приорыЗатем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.проводка эур приоры
проводка эур приорапроводка эур ваз 2110проводка эур 2110проводка эур 2110проводка эур 2110 Разъемы ЭУРа и колодки жгута в нихразъем эур приора
разъем эур ваз 2110схема подключения ЭУР в ВАЗ 2110По проводке тоже - можно обойтись без специального жгута - там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка - к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.схема пластины ЭУР пластина эур ваз 2110
 пластина эур 2110 пластина электроусилителя руля приораСнимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.установка эур на ваз 2110 электроусилитель на ваз 2110 электроусилитель руля на ваз 2110Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стокаэур на ваз 2110
 эур на ваз 2110 эур на ваз 2110Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)эур ваз 2110эур ваз 2110эур с приоры на ваз
эур с приоры на вазНу и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.Дальше цепляем центральную часть переключателейэур от приоры на вазэур от приоры на вазСледующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.Нижние фото показывают:
  1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  2. Отсюда она вылазиет.
  3. Прицепляем к другому концу провода 
  4. вытягиваем их в подкапотное
фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз 2110 фотоотчет эур от приоры в ваз 2110Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)Ну вроде все готово попытка №1эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приорыПуск. Крутим руль видим - фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.  Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.Попытка номер №2 - радости полные штаны. Крутится одним пальцем.По расположению руля мне комфортно.эур от приоры электроусилитель от приорыК ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)электроусилитель руля ваз 2110электроусилитель руля ваз 2110эур ваз 2110эур ваз 2110эур от ваз 2110Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать краяМежду пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 смДоработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур на ваз 2110Провода потом обвязал, не обращать внимания.Щель имеется, надо будит что нибудь думать.Вот что осталось со старого управленияКожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.эур с приоры на вазРуль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Усилитель руля ВАЗ Приора — комфорт и безопасность превыше всего!

На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.

Содержание
  1. Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
  2. Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре
  3. Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
  4. Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками

1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить. На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов. Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).

Электроусилитель руля ВАЗ 2170 ПриораЭлектроусилитель руля ВАЗ 2170 Приора Рекомендуем ознакомиться
  • Чип-тюнинг лада приора
  • Усилитель руля на ВАЗ 2107 – повышаем комфорт в управлении автомобилем
  • Механическая блокировка рулевого колеса – простые средства для защиты от угона
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования. Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт. Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления. Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей. И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.

2 Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре

Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом "Автоэлектроника" из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch. Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.

Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска. Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый. Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.

Иногда даже при исправной микросхеме и надежной пайке сбивается работа датчика скорости, так как он связан напрямую с ЭУР и регулирует работу механизма в зависимости от скорости движения на конкретном участке.

Неисправный ЭУР Приоры Неисправный ЭУР Приоры

В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.

Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.

3 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.

Механическая проверка усилителя руля автоМеханическая проверка усилителя руля авто

В этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр. Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма. Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.

Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.

4 Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками

Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8" и на 13" с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.

Отключение минусовой клеммы с АКБОтключение минусовой клеммы с АКБ
  1. С помощью крестовой отвертки выкрутите 4 самореза с нижней накладки рулевой панели.
  2. Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вместе с контактным кольцом.
  3. С помощью ключа на 8" выкрутить болт, что позволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
  4. Нажать на пластиковые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. На месте крепления ЭУР к рулевой колонке необходимо снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
  6. Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части рулевой колонки.

Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.

Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13" снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма. Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их. Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблемуСегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор. Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.Признаки неисправностиПочему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис. Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении. О последствиях говорить не нужно. Но даже если аварийная лампочка на приборной доске не загорелась, рулевое колесо может начать трещать и биться крупной дрожью, или вы почувствуете, что (ЭУР) временами самостоятельно отключается и включается, вообще без видимых причин. Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.Статья по теме "Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля".Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему Разбор полётовЭлектронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым. Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков. Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР). Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент. Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать. Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблемуЧтобы доехать до СТО, вам следует вскрыть слева от руля монтажный блок, вынуть 50 амперный предохранитель и не спеша ехать в автосервис, без усилителя руля. Однозначно сказать, почему не работает электроусилитель руля на Калине невозможно. Как была автомобильная электроника, слабым местом отечественных машин, так она и осталась. Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой? Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

AutoFlit.ru

Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка

Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починкаЭлектроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой. Но заниматься ею лучше всего специалистам. Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.Как определить неисправность?Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому.Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починкаВозможные неисправности и их причиныОсновной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля - неисправность датчика скорости.ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью.Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починкаДополнительные причины Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:
  • падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
  • превышение значения частоты вращения ДВС;
  • отсутствие информации датчика скорости.
В целом видно, что причин, по которым ЭУР выходит из строя, не так уж и много. Какие-то из них критичные, какие-то – нет. Но в любом случае нужно позаботиться об оперативном устранении возникшей проблемы.Статья по теме "Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля".Сегодня сложно найти достоверные электрические схемы усилителя от отечественного авто. Такой информацией в основном располагают только в сервисах, и никто ею делиться с вами не будет. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине возможен только в стенах СТО, так как дилетантство может стоит дорогого. Здесь лучше не рисковать, не скряжничать, а довериться компетентным специалистам.

AutoFlit.ru

Как работают компьютерные программы для диагностики автомобилей?

Существует огромное количество программ для диагностирования состояния автомобиля, его основных агрегатов и систем. Некоторые варианты являются комплексом сложного диагностического оборудования, другие - компьютерными приложениями, которые ничем не уступают первым по функциональности. Нынешняя техника для профессиональных СТО может с легкостью определить даже скрытые глубоко под металлическими корпусами агрегатов неполадки.

Позволяет наладить столь полезную работу компьютерной техники огромное количество датчиков и систем самодиагностики в сегодняшних машинах. Бортовые компьютеры служат не только для того, чтобы показывать расход топлива и контролировать определенные особенности работы силового агрегата. Этот модуль проводит тестирование и постоянную диагностику каждого узла машины.

Современные программы для диагностики автомобилей

Большинство станций технического обслуживания, которые стремятся быть современными и предоставлять качественные услуги своим клиентам, обладают лицензионными программами для диагностики авто, а также специальной компьютерной техникой для этих задач. Обычный ноутбук не подойдет для проведения диагностики, ведь в нем нет необходимых слотов для подключения оборудования.

Многие современные автомобили оснащены специальным разъемом для диагностики, с помощью которого автомобиль подключается к диагностическому устройству или непосредственно к компьютеру. С помощью такого подключения можно выяснить следующие возможные неполадки:

  • разрывы в электрической системе автомобиля, отказ работы иллюминационных систем и важных элементов электрооборудования машины;
  • неполадки с двигателем, связанные с опережением зажигания, сбитыми настройками клапанов и прочими распространенными проблемами;
  • поломки в системе бортового компьютера, подача неправильных сигналов в электрическую систему автомобиля;
  • на некоторых авто можно диагностировать тормозную систему, эффективность торможения;
  • программы позволяют считать показания реального пробега машины, несмотря на цифры на спидометре.

Такая проверка будет весьма уместной при покупке машины. Часто компьютерные программы для диагностики автомобилей рассказывают о машине больше, чем знает ее владелец. При наружном осмотре автомобиля невозможно определить те возможные неприятности, которые кроются в полностью скрытых от человеческого глаза агрегатах.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при покупке или для определения необходимости обслуживания машины, а также в целях профилактической оценки работы важных агрегатов проводят полную компьютерную диагностику машины. Но это далеко не полный спектр работы данной системы.

Расширенные возможности программ компьютерной диагностики

Если мы говорим исключительно об универсальных программах, которые предназначены для компьютерного тестирования бортовой электрической системы, речь пойдет о достаточно бедном наборе опций. Наиболее эффективными являются специализированные приложения, разработанные производителем или уполномоченными компаниями. Такие программы зачастую интегрируются в целые диагностические и ремонтные блоки, которые управляются не с ноутбука или компьютера, а с автономной базы.

Возможности такой программы значительно более высоки:

  • полная диагностика состояния машины, определение необходимости проведения обслуживания или ремонта агрегатов;
  • высокое качество предоставленной информации, точное определение поломок и возможных проблем;
  • чтение всех данных с восьми разных блоков, в которых хранится информация об эксплуатации машины;
  • возможность перезаписывать блоки электронного управления подушками безопасности, сигнализацией и прочими системами авто;
  • прошивка бортовых компьютеров, инсталлирование новых программ и систем управления электронными блоками машины.

С помощью такого оборудования официальные сервисные центры получают максимальную информацию о машине, определяют возможные повреждения после ДТП и проверяют эффективность проведенного ремонта. Это многофункциональная диагностическая и ремонтная база, которая стоит невероятно дорого и зачастую присутствует только у официалов.

На вооружении же небольших СТО в лучшем случае есть ноутбук с установленной программой для диагностики. Но и этого варианта проверки работоспособности машины зачастую хватает. Посмотрите диагностику машины на примере в исполнении профессионала в следующем видео:

Подводим итоги

Программы для компьютерной диагностики автомобиля бывают разного типа. Одни достаточно установить на ноутбук, а для применения других нужно покупать целый комплекс оборудования. По этой причине качественные устройства присутствуют зачастую на вооружении официальных СТО или крупных специализированных сервисных центров.

Если вам необходима компьютерная диагностика автомобиля перед приобретением, воспользуйтесь услугами специализированных станций обслуживания. Так вы получите достоверные данные с достаточным количеством информации о состоянии машины. Есть ли у вас в жизни опыт диагностики авто на компьютерном оборудовании?

avto-flot.ru

ravid

Видеорегистраторы с двумя камерамиОбзор автомобильных видеорегистраторов с двумя камерами

В большинстве случаев записи обычного видеорегистратора способны дать полное представление о событиях, связанных с движением автомобиля. Однако бывает и так, что записи событий только впереди транспортного средства не достаточно. Например, необходимо предоставить зафиксированные видеоданные событий сбоку или сзади автомобиля. Или требуется доказать, что во время движения водитель не отвлекался от управления. Или нужно осуществлять постоянный контроль за задними пассажирскими сидениями (за маленькими детьми или пассажирами в маршрутных транспортных средствах).

Вряд ли будет удачным решением использование второго видеорегистратора, поскольку любой лишний гаджет в салоне ухудшает эргономику и обзор дороги водителю. Для этих целей самым рациональным способом будет использование видеорегистраторов с двумя камерами.

Конструктивно такие видеорегистраторы могут быть:

  • с видеокамерами, расположенными и зафиксированными в основном блоке;
  • с фронтальной камерой расположенной в основном блоке и выносной тыловой камерой, подсоединяемой к основному блоку с помощью кабеля.

Приобретая ту или иную модель видеорегистратора с двумя камерами нужно учитывать, для каких целей она будет использоваться. Например, для осуществления контроля водителем пассажиров в салоне (в маршрутных транспортных средствах, при перевозке детей) более оправданным будет использование моноблочных моделей видеорегистраторов.

В случае если предполагается использовать гаджет для помощи при парковке или движении задним ходом, больше подойдут модели с выносной тыловой камерой.

Наибольшее распространение получили моноблочные модели. Например, видеорегистратор ParkCity DVR HD 420 обеспечивает одновременную съёмку с двух камер в формате HD.

ParkCity DVR HD 420

Имеющаяся программа совмещает две картинки и позволяет одновременный их просмотр. Кстати, именно потому, что на экране устройства возможен предварительный просмотр сдвоенной картинки, размеры гаджета немного больше размеров обычных видеорегистраторов.

Пользователь имеет возможность выбора просмотра изображения: одновременно с двух камер, только с фронтальной камеры, только с тыловой камеры.

Дополнительная камера допускает поворот вокруг оси на 180 градусов, так что при необходимости водитель может направить её в нужную сторону.

Качество снимаемого видео, как с основной, так и с дополнительной камеры имеет высокое разрешение 1260×1440 пикселей и хорошую цветопередачу. Запись осуществляется на внешние накопители (объёмом до 32 ГБ) и этих накопителей возможен более тщательный просмотр видео.

Видеорегистратор ParkCity DVR HD 420 является довольно удачной моделью, качественно выполненной, имеющей надёжное крепление и способной решать все стоящие перед ним задачи.

ParkCity DVR HD 420-1

Дневная съемка регистратора

Разновидностью моноблочных видеорегистраторов являются устройства, камеры которых направлены в одну сторону и допускают определённый угол поворота. Например, видеорегистратор CanSonic FDV-707 GPS имеет две поворотные камеры с разным фокусным расстоянием, что позволяет производить двухканальную видеозапись с разным приближением.

CanSonic FDV-707 GPS

Это значит, что при съёмке одних и тех же событий одна камера будет вести запись общей картинки с охватом максимальной территории, а вторая – запись с максимальной детализацией. Угол обзора позволяет видеорегистратору вести фиксацию всех событий, происходящих перед автомобилем.

Небольшой 2-х дюймовый экран позволяет просматривать отснятое видео непосредственно на устройстве.

Высокий уровень гаджета подтверждается наличием модуля GPS/ГЛОНАСС, который позволяет дополнять видеозапись данными о координатах и скорости автомобиля, а также просматривать маршрут движения на интернет-картах.

CanSonic FDV-707 GPS-1

Видеорегистратор имеет ряд дополнительных функций, увеличивающих комфорт при его использовании: автоматическое включение при подаче питания, G-сенсор, запись звука.

Как снимает видео данный гаджет.

Из моделей видеорегистраторов с выносной дополнительной камерой можно выделить устройства компании Visiondrive, например, Visiondrive VD-9500H 2CH. Данный гаджет по своим возможностям относится премиум-классу подобных устройств.

Visiondrive VD-9500H 2CH

Выносная камера может быть помещена в любое место в салоне автомобиля и вести полноценную запись событий в любом направлении. Экран видеорегистратора имеет чуть большие, по сравнению с большинством аналогичных приборов, размеры – 3,2 дюйма. На нём возможен одновременный просмотр картинок с двух камер.

Visiondrive VD-9500H 2Ch2

VD-9500H 2CH имеет множество дополнительных функций, наличие которых собственно и определило класс устройства. Это и наличие модуля GPS, и предупреждение водителя о радарах ГИБДД, и запись звука, и возможность фотосъёмки.

Пример видео-съемки

Видеорегистраторы с двумя камерами являются устройствами более высокого уровня по сравнению с однокамерными приборами. Они обеспечивают более подробную фиксацию событий и, естественно, дают большие гарантии безопасности водителю.

ravid.ru