Износ летней резины


Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Качественная резина зимой - это залог вашей безопасности. Без данного фактора вы не сможете нормально эксплуатировать транспортное средство в зимнее время. С 2015 года в России активно штрафуют за отсутствие зимней резины в холодное время года. Пока штраф составляет 500 рублей, но в ближайшее время он может вырасти в несколько раз. Поэтому намного выгоднее позаботиться о своевременном приобретении комплекта резины. Если же покрышки на зиму остались у вас с прошлого сезона, следует проверить, насколько резина подходит для эксплуатации в нынешнем году. Существуют законные требования, а также личные соображения безопасности. Сегодня в России законодательная база достаточно близка к реальному положению вещей, поэтому можно ориентироваться на те особенности, которые предлагают законодатели.

Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно. В частности, смущает сам факт обязанности. Но ведь любому водителю хорошо известно, что эксплуатация транспорта зимой на летних шинах чревата самыми неожиданными последствиями. Для проверки этого факта можете поставить летние шины и проехаться по полигону или гаражному кооперативу. А затем сразу же поставить колеса с зимней резиной и повторить поездку. Даже дешевые китайские покрышки для зимы вполне могут соответствовать необходимым качествам эксплуатации транспортного средства в холодное время года. И никакая всесезонная или летняя шина не сможет обеспечить нормальной безопасности зимой. Летние шины становятся «пластмассовыми» и очень скользкими зимой. Давайте разберемся с необходимыми особенностями шин зимой.

Минимальная высота протектора по требованиям закона

До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса. С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:

  • летние шины, а также резина с обозначением M+S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
  • зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
  • если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
  • все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
  • зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра - это слишком низкий порог износа. Следовало бы установить параметры износа не в общем, а индивидуально. Существуют варианты качественной спортивной зимней резины, высотка протектора которой составляет в состоянии новой покрышки порядка 6 миллиметров. Выходит, что после износа 2 миллиметров протектора вы не сможете эксплуатировать такие шины законно. Но на заводе определили предельный износ на уровне 1.5 миллиметра высоты протектора.

Личная безопасность - думаем о правильной эксплуатации зимних шин

Чтобы не вызывать неприятные моменты зимой, следует воспользоваться качественными шинами. Если вы предпочитаете покупать самые дешевые варианты резины, лучше отдать предпочтение корейским вариантам покрышек, таких как Kumho. Это не самый дорогой, но и не совсем «китайский» вариант покрышек для автомобиля, которые ведут себя вполне адекватно на дороге. Практически все китайские производители предлагают не самые качественные варианты шин. Если вы хотите полностью избавить себя от проблем эксплуатации автомобиля, связанных с покрышками зимой, стоит подумать о таких особенностях:

  • каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
  • на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
  • многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
  • лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
  • вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.

Также можно проконсультироваться на шиномонтаже, где работают настоящие опытные профессионалы своего дела. Они с одного взгляда на покрышки скажут вам, можно ли эксплуатировать их в данном сезоне или стоит поискать замену. Все дело в том, что каждый производитель закладывает свой полезный размер протектора, после износа которого вы начинаете эксплуатировать машину как на лыжах - на льду или укатанном снегу автомобиль охотно уходит в заносы и не тормозит даже с активацией ABS.

Почему не стоит покупать подержанные покрышки?

В нынешних условиях, когда фирменная резина от известных брендов стоит дорого, многие владельцы автомобилей нашли выход в виде покупки качественных комплектов резины из Японии или Германии, а также приобретения подержанной резины, уже импортированной в нашу страну. Это развило целое направление в бизнесе торговли покрышками.

Конечно, покупая подержанную резину, вы приобретаете за немалые деньги резину, которая уже откатала свое. Немцы, к примеру, полностью следуют рекомендациям производителя, поэтому они не будут менять резину раньше времени. Да и у японцев стремление к новому забрала высокая стоимость комплектующих для машин. Так что б/у и хорошее - это несовместимые на сегодняшний день вещи.

Всесезонная резина - реальность или миф?

Ошибочно считается, что сегодня многие производители автомобильной резины предлагают так называемые всесезонные шины. Якобы, такие варианты резины можно эксплуатировать и зимой, и летом, не переживая ни за качество эксплуатации, на за штрафы от представителей ГИБДД на дороге. На самом деле, это очередной миф, раздутый непродуманной рекламой покрышек в нашей стране. Резина M+S (Mud and Snow), которую считают всесезонной, имеет такие недостатки:

  • на мокрой поверхности такие шины ведут себя просто отвратительно, тормозной путь увеличивается в разы;
  • низкая температура вызывает изменение химических особенностей протектора, увеличивая износ таких шин;
  • летом резина оказывается слишком мягкой, а зимой становится достаточно жесткой и некомфортной для поездки;
  • на снегу M+S ведет себя примерно также, как это делают летние шины, поэтому всесезонность обманчива;
  • на посту ГИБДД вас все равно оштрафуют за то, что на колесах не зимние шины, которые предназначены именно для зимы;
  • расход топлива значительно увеличится как в зимнее, так и в летнее время, шина вызовет дополнительные расходы.

Нужно заметить, что термин M+S пришел из мира внедорожников, где обозначение Mud and Snow означает возможность поездки по грязевой поверхности и по снегу. Это не значит, что производитель предлагает всесезонное решение для легковых автомобилей. Но слава всесезонности M+S прочно въелась в мышление наших водителей, которые стремятся экономить на обслуживании и эксплуатации транспортных средств. Поэтому мы не рекомендуем использовать никакие варианты всесезонных шин. Предлагаем посмотреть репортаж о качестве различных рисунков протектора на зимней резине:

Подводим итоги

Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами. Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов. Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.

Чрезмерный износ зимней резины - это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины. Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей. Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции. А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?

avto-flot.ru

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Рисунок протектора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа здесь) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст тут).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 годаПосле 1 января 2015 года
0,8 мммотоциклы и мопедыL - мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 ммгрузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 ммлегковые автомобилиМ1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 ммавтобусыМ2, М3 - автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Маркировка, наносимая на зимнюю шинуРисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выборКак ни странно, по статистике треть автовладельцев не знают, как определить износ зимних шин. Летних, впрочем, тоже. Однако состояние резины для холодов гораздо в большей мере может сказаться на здоровье и автомобиля, и его владельца. Масса народа обычно ориентируются «на глазок»: не лысые, да и ладно. Более пристально заставить их приглядеться могут разве что сотрудники ГИБДД, да и то их замечание обычно считается не более, чем придиркой. Нет, многие в курсе, что глубина протектора на зимней покрышке не должна быть меньшей 4-х мм, но это знание остается чисто умозрительным. Иногда водители призадумываются о переобувке машины при замене «зимы» на «лето», но предсказуемо откладывают закупку скатов на время поближе к осени. При этом как-то забывается, что покрышки – это единственное, что соединяет машину с дорожным полотном. И от их цепкости полностью зависит ее управляемость, остойчивость и безопасность вашей езды.Как определить износ зимних шин, разработано несколько способов. В том числе об этом позаботились и многие производители скатов. Следует только выбрать, какой вам понравится больше.Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выборИндикаторы износаОни являются проявлением внимания к водителям со стороны изготовителей (правда, преимущественно зарубежных). Представляют собой резиновые выпуклости разной формы на протекторе. Могут иметь вид:
  • букв TWI, что означает «tread wear indicator»;
  • логотипа фирмы-изготовителя;
  • треугольника;
  • перечеркнутого по диагоналям квадрата – так выглядит промежуточный индикатор на колесах фирмы «Continental»;
  • цифр – это контрольные метки на шинах Nokian или Matador;
  • бибендума – очень характерного рисунка, который напыляет Michelin.
Стирание этого рисунка откровенно свидетельствует, что протектор больше не справляется с возложенными на него задачами и подлежит замене.Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выборТрадиционные замерыФирменные индикаторы все же не могут служить точным показателем. Тем более, что в большинстве европейских стран изношенными считаются покрышки с глубиной рисунка в 3 мм – то есть на 1 меньше, чем допускается российскими нормами. Так что надежнее все же промерять протектор вручную. Линейка в этом отношении не слишком информативна: довольно широка, чтобы вставить в профиль, и недостаточно точна, чтобы определить его глубину с погрешностью не больше 0,5 мм. Добросовестному водителю следует купить измеритель глубины профиля: стоит он весьма недорого, продается в любом автоцентре или специализированном магазине, с легкостью вставляется в канавку протектора и дает результаты с точностью до 0,1 мм. Что особенно актуально при замере летней резины, где глубина должна быть не меньше 1,6 мм.Цветовой сигнал: Креативно подошли к подаче сигнала о необходимости замены ската два китайских гения из агентства «Yanko Design»: они разработали прототип покрышки, меняющий окраску при определенной степени износа – она становится ядовито-оранжевой. Очень наглядная система, но, по словам специалистов, реализуемая с трудом и слишком дорого. Так что, пожалуй, еще нескоро на дорогах появятся автомобили с яркими шинами.Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выборПравила замеров
  • Промерять нужно хотя бы в 6 точках по всей окружности ската. Если вы покупаете шины б/у, количество замеров лучше удвоить;
  • Проверка ведется не только по центру покрышки, но и по ее краям;
  • Для чего нужны боковые промеры? Не секрет, что изношенность может быть неравномерной. В прямой зависимости от ее вида находится степень цепкости покрышки к дорожному полотну;
  • Если покрышка в центре имеет более высокий протектор, чем по бокам, значит, скат регулярно перекачивался. Свои шины в таком случае подлежат замене, а продажные покупать не стоит;
  • Обратная ситуация говорит о постоянной недокачке. Ездить на таких скатах можно, только износ прикидывается по минимальному показателю. Если он меньше нормы – в магазин за новым скатом. См. статью "Какое должно быть давление в колесах?"
Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выборОдин из краев шины стерт больше другого. Если она ваша – проверьте развал/схождение на авто. До выравнивания степени износа по всей поверхности ездить надо более аккуратно: тормозной путь будет более длинен, устойчивость по курсу станет нестабильной.Неравномерный износ по всей поверхности свидетельствует, что вы (или предыдущий хозяин ската) очень любите экстрим, особенно на стартах и в торможении. У покрышки однозначно есть статический дисбаланс и нарушения структуры резины от температурных перепадов. Менять, и срочно (и уж точно не покупать). Как видите, знать, как определить износ зимних шин, полезно не только для того, чтобы пройти техосмотр и не нарваться на замечания патрульного. Такие знания могут уберечь и от заведомо невыгодных покупок – а ведь ношеные скаты приобретают сейчас очень многие.

AutoFlit.ru

Все, что нужно знать при измерении давления в шинах автомобиля

Водительская ответственность основывается не только на знаниях правил дорожного движения и внимательности при езде за рулем, но и на своевременном и периодическом контроле технического состояния приобретенных транспортных средств. Проблема того, что машина дергается при нажатии на педаль газа, намного менее важная, чем отсутствие необходимого давления в шинах. Ведь от степени накачки колес зависит маневренность автомобиля и его общее поведение на дороге.

Показатели давления в шинах грузовых и легковых автомобилей, которые считаются нормой, должны знать все владельцы транспортных средств.

Оглавление: 1 Что влияет на уровень накачки шин? 2 Случаи неоптимального давления в колесах 3 Как достичь оптимальных показателей? 3.1 Перекачанные шины 3.2 Недокачанные шины 4 Как изменяются значения давления при холоде и в жару? 5 Нюансы определения уровня давления 6 Причины разного давления в покрышках 7 Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

Что влияет на уровень накачки шин?

На показатели давления в шинах влияют следующие факторы:

  • Используемая ось установки;
  • Общий вес и загруженность машины;
  • Климатические и погодные особенности в данный момент времени;
  • Текущее состояние дорог и, в частности, ровность дорожного полотна;
  • Марка шин и их размер.

Показатели оптимального давления в шинах автомобилей ВАЗ:

При этом не стоит забывать, что каждый производитель шин и дисков имеет свои нормированные показатели накачки колес. Узнать эту информацию очень просто — на покрышке легкового или грузового автомобиля в обязательном порядке указывают допустимые пределы давления. Порой даже простая регулировка клапанов может повлиять на ход автомобиля, что, в свою очередь, скажется на давлении в покрышках.

Если говорить конкретно о марках шин и производителях, то здесь стоит в первую очередь сверить оптимальные показатели с рекомендациями завода. Также в обязательном порядке разделяются нормы для разных моделей транспортных средств, конкретных диаметров колес, типа (шипованная или нет) и сезона резины (используете вы зимнюю или летнюю).

Вы купили новые шины? Тогда перед установкой на автомобиль обязательно проверьте давление и накачайте их до максимальных допустимых значений. Также при пониженном значении коэффициента грузоподъемности необходимо значительно увеличить уровень накачки колес. Здесь расчет провести довольно просто – прибавляйте к текущему давлению каждые 0,1 атмосферы на превышающую единицу дополнительной нагрузки.

Случаи неоптимального давления в колесах

Экспертами разделяются всего 3 возможных состояния колес, которые свидетельствуют о неоптимальных показателях давления:

  1. Наличие повышенного давления в колесах (шины получаются перекачанными);
  2. Установка пониженных показателей давления (шина получается недокачанной);
  3. При измерении получается разное давление в каждом из колес.

Совет: обязательно перед проверкой давления проверьте работу специального шинного манометра. Если он показывает корректные значения, то измерения проводите на холодной резине перед выездом автомобиля со стоянки или из гаража.

Как достичь оптимальных показателей?

Сейчас практически каждым автопроизводителем называются одни и те же рекомендуемые цифры накачки колес – этот диапазон давления начинается с 1,9 атм. и заканчивается 2,2 атм.

Совет: если вы накачиваете шины на своем легковом автомобиле, обязательно проверьте давление колес, находящихся на одной оси. Оно должно быть абсолютно одинаковым, иначе машину будет сносить.

Среди автомобилистов бытует правило — переднюю пару шин нужно накачать на 0,2 атм. меньше, чем на задней оси. Связано это с желанием сэкономить топливо за счет лучшего сцепления задней пары крутящих колес. Самое главное, чтобы показатель давления и в первом, и во втором случаях не был больше или меньше максимально допустимых значений, которые указаны на внутренней стороне покрышки.

Если вы никогда раньше не задумывались о том, какое выставить давление в покрышках, то лучше всего выбирайте предельные значения не по рекомендациям производителей вашего автомобиля, а завода-изготовителя шин. Любой образец автомобильной резины является только комплектующей частью, которая выставляется по эксплуатационным нормам выбранного транспортного средства.

Перекачанные шины

Автовладельцы также считают, что благодаря повышенному давлению в покрышках удается значительно экономить топливо для авто. На самом деле здесь есть доля правды: при уменьшении площади сцепления колес удается снизить показатели расхода бензина, но при этом значения не столь существенны. При этом купленная резина будет изнашиваться еще стремительнее – связано это с быстрым стиранием центральной части протектора резины. В итоге получаем, что, допустив высокое давление в шинах, мы поступим крайне нерационально.

Недокачанные шины

Кроме того, не стоит также допускать и появления пониженного давления в ваших покрышках (имеются в виду показатели ниже 1,9 атм.). Последствия спущенных шин следующие:

  • Появляется опасность неравномерного износа поверхности резины, которое влечет за собой постепенное изменение в наклоне колеса;
  • Наличие перегрева покрышки и высокий риск ее резкого взрыва;
  • Постепенное увеличение по показателю площади касания резины с дорожным покрытием, что приводит к повышенному расходу топлива;
  • В крайних случаях возможно проявление изгиба с боковых сторон колеса и ее неестественно быстрое изнашивание.
Манометр

Манометр

Как изменяются значения давления при холоде и в жару?

При смене температуры нужна не только промывка радиатора охлаждения двигателя, но и проверка давления в колесах. В процессе эксплуатации автомобиля даже эталонные показатели давления не могут постоянно оставаться неизменными. Давление в колесах будет изменяться, и одной из главных причин чаще всего является сезонное изменение температуры. При увеличении температуры в окружающей среде значения растут. В случае эксплуатации машины в прохладную погоду, показатели давления заметно снижаются.

К примеру, если колебания температур на улице достигнут значения 25 градусов по Цельсию, то изменения в показаниях давления станут следующими:

  • При температуре в +25 °С — давление будет повышаться в среднем на 0,8 атм;
  • При температуре на улице в -25 °С – значение понижается на 0,8 атм.

Совет: обязательно проверяйте давление в шинах зимой не реже, чем 2 раза в неделю.

В случае высокой загруженности вашего авто дополнительной массой, указанные выше значения еще сильнее расходятся даже в течение одного дня.

Если вы будете проводить накачку своих шин зимой в неотапливаемом помещении, (на улице или в гараже), то показатели атмосферного давления должны быть увеличены в среднем для достижения оптимального на 0,2 бар. Таким образом, вы создадите безопасную компенсацию при температурных перепадах в течение дня. В свою очередь, во время эксплуатации покрышки на улице будут принимать нормированные значения.

Нюансы определения уровня давления

Очень часто автовладельцы в зимние месяцы специально понижают давление в колесах. Аргументируют они это тем, что при появлении гололеда обеспечивается лучшее сцепление с дорожным покрытием, на котором образовался лед. Однако это неправда, так как управляемость машины в зимний период полностью зависит от качества купленных шин и рисунка протектора.

В случае, когда падение нормативного значения давления в колесах не санкционировано человеком, а происходит в результате уменьшения эластичности резины, в автосервисах предлагают накачать автомобильные шины не обыкновенным воздухом, а с помощью азота. Он полностью невосприимчив к действию температурных перепадов и приведет к более продолжительному периоду сохранения давления в колесах.

Причины разного давления в покрышках

Наиболее распространенной ситуацией при проведении ТО является наличие разного давления в каждом из колес машины. Причины здесь могут быть разные, но к основным относятся:

  • Неисправное состояние золотников;
  • Появление неравномерного износа покрышек;
  • Попадание колеса в яму или появление трещины от острого предмета (гвоздя, кирпича или листа железа).

Например, если не проведена прокачка тормозов на ВАЗ-2114, то давления в колесах будут различаться.

В случае эксплуатации машины с разным давлением в колесах, при торможении на повороте машину просто снесет в кювет. Как только машина начинает немного уходить то в одну, то в другую сторону, сразу же проверьте давление колес в автосервисе.

Нормированное давление в колесах автомобиля является одним из основных показателей хорошей и долговременной эксплуатации машины. В случае обнаружения разницы в значениях между колесами, приведите их к рекомендованным показателям.

Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

Vaz-Russia.ru

Бесшумные летние шины – как выбрать надежную резину?

Основная задача любого комплекта шин заключается в обеспечении надежного сцепления машины с дорожным покрытием. Однако создать универсальную резину, которая смогла бы сохранять свойства, независимо от качества дороги и температуры, пока не удалось ни одному производителю. Именно поэтому на рынке можно найти либо летние, либо зимние шины.

Содержание
  1. Критерии выбора летней резины
  2. Как определить максимальную скорость и весовую нагрузку для шин
  3. Обзор производителей самых качественных покрышек
  4. Bridgestone или Continental?
  5. Тонкости монтажа бесшумной резины

1 Критерии выбора летней резины

При покупке комплекта шин водитель должен знать, что только от его выбора будет зависеть комфорт эксплуатации автомобиля в тот или иной период. И если с зимними шинами все предельно ясно – резина для них должна иметь эластичность, то как найти тихие летние шины? Они поддаются отдельной классификации. Чтобы каждый из нас смог правильно подобрать комплект покрышек для своего автомобиля, мы рассмотрим их разновидности более подробно.

Первое, на что необходимо обращать пристальное внимание при покупке комплекта летней резины – это рисунок протектора шин. Данный критерий влияет на такие свойства автомобиля, как скорость и сцепление с дорогой. Производители различают 3 типа протекторного рисунка:

  • симметричный рисунок. Такие шины способны обеспечить машине надежное сцепление с дорогой и являются устойчивыми к аквапланированию;
  • несимметричный рисунок. Данный вид резины предназначен для повышения курсовой устойчивости автомобиля на крутых поворотах;
  • направленный рисунок. Резина с таким протектором идеально подходит для эксплуатации в условиях регулярных осадков.

Критерии выбора летней резины

Рекомендуем ознакомиться
  • Покраска машины жидкой резиной
  • Характеристика и монтаж шины низкого давления
  • Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Еще один важный показатель, о котором не стоит забывать – это сцепление на сухой поверхности. Данная характеристика резины указывает на ее свойства в процессе движения на твердом и сухом дорожном покрытии. Помимо поведения резины на сухой поверхности, производители уделяют внимание такой характеристике, как сцепление с мокрой дорогой. Чем лучше это свойство, тем лучше тормозит автомобиль.

Достаточно важный критерий летних шин – это аквапланирование, то есть частичная или полная потеря сцепления. Она может быть вызвана наличием воды, попавшей на рисунок протектора при движении машины.

Критерии выбора летней резины фото

Следующий показатель, известный даже новичкам – это управляемость авто. От этого свойства резины зависит способность машины удерживать заданную траекторию движения. Особенно важна эта характеристика при движении на большой скорости. При покупке комплекта летней резины также стоит обращать внимание на комфорт и максимальный пробег. Первый показатель указывает на уровень шума при езде, а второй – количество километров, которое требуется пройти для максимального износа.

2 Как определить максимальную скорость и весовую нагрузку для шин

Еще один важный показатель, который многие из нас игнорируют – это сопротивление качению. От этой характеристики напрямую зависит расход топлива. Чтобы дать покупателю понятие об этом свойстве шин, некоторые производители маркируют свою продукцию буквой “E” – “Economy”. Если ваш автомобиль ранее проходил чип-тюнинг по уменьшению расхода топлива, то установка таких шин станет залогом экономии бензина в пределах 1,5–2 литров. А это, согласитесь, немало.

При выборе летней резины также стоит обращать внимание на максимальную нагрузку на одну шину. Получить информацию об этом свойстве резины можно на боковой стороне изделия. К примеру, если на шине вы нашли надпись “205/55 R16 91V”, то число “91” указывает на эту самую максимальную нагрузку. Это вовсе не значит, что допустимый вес для одной шины 91 кг. Для вычисления существует специальная таблица, где индекс ”80” – это 450 кг, “90” – 600 кг.

Как определить максимальную скорость и весовую нагрузку для шин

И последний показатель, который не менее важен – это максимальная скорость, которую рекомендует производитель при эксплуатации авто. Данная маркировка также находится на боковой стороне шины. К примеру, при наличии надписи “205/55 R16 91V”, где “V” – это искомый индекс скорости, производитель сообщает о рекомендуемой скорости в пределах 240 км/ч. Существуют и другие маркировки: “S” – нельзя превышать скорость в 180 км/ч, “T” – 190 км/ч, “H” – не больше 210 км/ч, “W” – 270 км/ч и “Y” – не рекомендуется превышать скорость в 300 км/ч.

Как определить максимальную скорость и весовую нагрузку для шин фото

Многим может показаться, что все эти характеристики – чистая формальность, и от них ничего не зависит. Однако это не так, и на каждый из параметров стоит обращать особое внимание. Запомните маркировку летней резины! А еще лучше – время от времени просматривайте результаты тестов, которые ежеквартально проводят самые известные производители автомобильной резины.

3 Обзор производителей самых качественных покрышек

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Бесспорно, на современном рынке автомобильных шин может запутаться каждый. Именно для этого и существуют различные тесты и обзоры, которые призваны помочь потенциальному покупателю. Мы обобщим выводы специалистов и узнаем о то, какие производители выпускают самые надежные и тихие покрышки.

Для начала стоит выделить фирму Goodyear, которая работает на рынке уже не первый десяток лет. Среди ассортимента летней резины специалисты выделяют модели Eagle F1 и HydraGrip. Эти бесшумные шины славятся своей устойчивостью к аквапланированию, высоким индексом скоростной и весовой нагрузки. Наряду с этим, многие покупатели отмечают достаточно слабые боковины в обеих моделях резины. Данный минус существенно сказывается на проходимости автомобиля на глубоких ямах и высоких бордюрах. Также важную роль играет страна-производитель. Так, эксперты отмечают высокое качество немецкой резины Goodyear, а вот шины из Турции и Польши оставляют желать лучшего.

Обзор производителей самых качественных покрышек

Одним из лидеров на рынке летней автомобильной резины по праву признана компания Michelin. Данная фирма может гордиться моделями шин Pilot Sport3 и Energy XM2. Эта резина обладает бесшумностью и безупречным сцеплением с дорогой. Минусом этих покрышек специалисты считают невозможность эксплуатации на высокой скорости. Кроме того, данные модели не подходят для езды по грунтовке, песку и траве. Также специалисты отмечают слабую износостойкость модели Pilot Sport3. При покупке комплекта этой продукции стоит отдавать предпочтение французской или немецкой резине.

Обзор производителей самых качественных покрышек фото

Еще одна известная компания-производитель самых бесшумных шин – фирма Yokohama, в ассортименте которой особого внимания заслуживает резина Advan V105 и AC02C. Данные модели отлично удерживают автомобиль на дороге, имеют высокий индекс нагрузки, а также уверенно ведут себя в условиях экстренного торможения. Единственным минусом можно считать сильно завышенную стоимость комплекта покрышек. Цена самых дешевых – в пределах 30 тыс. рублей.

4 Bridgestone или Continental?

Еще одним фаворитом при выборе резины многие специалисты считают компанию Bridgestone, которая совсем недавно представила миру новую модель летних шин Turanza ER300. Эта резина имеет ассиметричный рисунок протектора, обладает превосходной устойчивостью практически на любом дорожной покрытии. Кроме того, эти летние шины достаточно тихие и имеют длительный срок службы.

Bridgestone или Continental?

И последний производитель, продукцию которого также стоит рассмотреть – это компания Continental. Среди ассортимента этой фирмы стоит обращать внимание на шины моделей Sport Contact5 и Conti Premium Contact2. Данные модели пользуются большим спросом, благодаря своему высокому скоростному индексу, устойчивости на любом дорожном покрытии, эффективном торможении и длительному сроку службы. Кроме того, они бесшумные и стоят намного дешевле продукции компаний-конкурентов.

Bridgestone или Continental? фото

Чтобы правильно выбрать комплект летней резины, вспомните условия, в которых вы чаще всего эксплуатируете автомобиль. Не надейтесь на то, что вы сможете подобрать универсальные шины, которые будут одинаково хороши при любых условиях. Такой резины пока что просто не существует.

5 Тонкости монтажа бесшумной резины

Установка тихих летних шин немного отличается от подобной операции с резиной другого типа. К примеру, вы должны помнить, что тихие шины должны устанавливаться только целым комплектом. То есть мысли о сезонной замене сначала передней пары покрышек, а потом задней, необходимо выкинуть из головы.

Тонкости монтажа бесшумной резины

Если одна из шин была повреждена, и ее необходимо заменить, то делать это можно только при условии, что она не проехала более пары сотен километров. В противном случае можно отнять такие свойства тихой резины, как эффективность при экстремальном торможении и скоростной индекс. Иными словами, если весь комплект покрышек “накатал” более 1 тыс. км, и одна из шин была повреждена, то менять придется целый комплект. Это может стать настоящим проклятием для владельцев авто с сильно ограниченными финансовыми возможностями.

Тонкости монтажа бесшумной резины фото

Но что делать, если вы хотите получать удовольствие от езды, придется вкладывать деньги. Если же произвести замену только одной испорченной шины, то результат вы почувствуете сразу – авто уже не будет держаться на дороге столь уверенно. Кроме всего перечисленного, не стоит забывать, что летние тихие покрышки гораздо шире зимних шин. Поэтому покупателям, чьи автомобили прошли тюнинг выхлопной системы, стоит заранее произвести замеры выпуклостей в днище машины. Только после этого можно приобретать резину.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru