Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины


Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разный рисунок протектора шин можно или нет?

Разный рисунок протектора шин можно или нет? В процессе эксплуатации автомобиля могут встречаться неприятности, например, сильно порезали колесо и боковой порез не позволяет отремонтировать шину. В продаже найти аналогичную резину нет возможности, протектор шин уже другой, что делать? А можно ли ставить шины с разным рисунком протектора?
"Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" содержит пункт 5.5:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.То есть шины с разным протектором допустимо устанавливать на разные оси автомобиля, но нельзя поставить на одну ось шипованные шины, а на другую – шины без шипов.Если сложилось так, что приходится ставить резину с разным протектором на разные оси, тогда рекомендуется выбирать шины того же производителя. Также проследите за тем, чтобы у всех шин был одинаковый класс, индексы скорости и нагрузки (см. совместимость шин). А владельцам полноприводных автомобилей следует только менять все четыре шины разом.Есть ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?Штрафа нет, есть ключевая фраза "проколол колесо, еду к месту устранения". Однако если у Вас разные шины на разных осях, тогда Вы не пройдете ГТО.Некоторые в целях экономии эксплуатируют автомобиль с разными шинами на одной оси, либо совмещают шипованную резину и нешипованную. В таком случае стоит помнить, что человеческая жизнь бесценна.

В настоящее время у меня установлены..

одинаковые шины на обоих осях 40.5%   (469) на одной оси - шины одной марки, на другой оси - другой 47.1%   (545) разные шины на одной оси 12.4%   (143) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что означает знак Ш на машине? Просто о простом

Что означает знак Ш на машине? Просто о простомНе сложно догадаться о том, что означает знак Ш на машине. В двух словах – это указатель об оснащении колес шипами. В дополнении к правилам движения на дорогах имеется пункт, который гласит, что рассматриваемый знак предусмотрено устанавливать на транспортном средстве, оборудованным шипованной резиной. Он оповещает водителей сзади идущих машин о необходимости удерживания минимального расстояния в связи с укороченным тормозным путем. Знак выполнен в виде треугольника с окаймлением красного колера, центр которого выполнен с нанесением буквы Ш черного цвета. Любая сторона изготавливается длиной не менее 20 см, а очерчивание каймы берется в пропорции 1/10 от этого размера.Что означает знак Ш на машине? Просто о простом
Когда и как используется?Что означает знак Ш на машине и его предназначение рассмотрим далее. Клеится он на заднее стекло средства, имеющего на шинах шипы. Пункт под номером 8 основных номинаций о допуске автотранспорта к выезду и обязанностей должностных особ по сохранению безопасности движения, гласит, что транспорт с колесами, оборудованными шипами, обязан оснащаться подобным знаком.В качестве взыскания, предусмотрено административное взыскание в размере пятисот рублей. Однако основной свод правил дорожного движения не включает в себя положение об отсутствие «Ш», как техническое или другое нарушение, которое влияет на безопасность.Стоимость этого знака около 100 рублей. Его обычно наклеивают осенью, а при смене резины на летний вариант снимают. Атрибут позволяет оповестить водителей об укороченном тормозном пути, а также может пригодиться в некоторых случаях при ДТП, как доказательство невиновности. На самом деле, эта, кажущаяся на первый взгляд, мелочь, позволяет некоторым образом дисциплинировать водителей и быть внимательней.Статья по теме: "Как наклеить наклейку на машину, на стекло, а также как их снять".Что означает знак Ш на машине? Просто о простом
Обязательно ли использование Отсутствие рассматриваемого знака по закону не грозит никакими взысканиями. Максимум, что может предпринять сотрудник ДПС – это сделать устную рекомендацию. Но, в некоторых судебных рассмотрениях, отсутствие знака «Ш» приводило к признанию вины водителя автомобиля, ехавшего впереди, виновным в столкновении с транспортом, идущим позади. В ПДД конкретно обосновано, что водитель автомобиля перед началом движения обязан проверить и обеспечить исправное техсостояние средства передвижения. Движение воспрещено производить при наличии следующих дефектов:
  • Неполадки в рулевом управлении и тормозной системе;
  • Неработающие фары и габаритные огни;
  • Недействующим очистителем стекла с водительской стороны.
В случае возникновения указанных неполадок в процессе транспортирования, водитель обязан ликвидировать их либо следовать к пункту назначения с соблюдением всех мер предосторожности. Следовательно, штрафные санкции, применяемые за отсутствие рассматриваемого знака – незаконны.Что означает знак Ш на машине? Просто о простомПримерыНаглядно выяснить, как установка знака «Ш» может повлиять на решение суда в случае аварии, доступно на следующих примерах.Водитель в Ижевске по невнимательности стукнул впереди ехавший автомобиль, который был оборудован шипованной резиной. Атрибута «Ш» на нем не было. В итоге явный нарушитель акцентировал внимание на отсутствии предупреждающего знака об укороченном тормозном пути. Судом виновным был признан хозяин первой машины.Похожая ситуация произошла в столице во время заморозков. Водитель «Лады» неожиданно затормозил перед перебегающим дорогу котом. Едущая сзади «Волга» врезалась в заднюю часть ВАЗа. Хорошо подкованный в знании ПДД, водитель ГАЗа смог доказать, что авария спровоцирована шофером «Жигулей», поскольку тормозной путь рассчитывался, подразумевая наличие не шипованной резины, ввиду отсутствия знака «Ш». Суд согласился с его мнением и признал виновником аварии водителя впередиидущей машины.Что означает знак Ш на машине? Просто о простомОсобенностиВ случае прохождения технического осмотра в зимний период автомобиля, оснащенного шинами с шипами, талон могут не выдать при отсутствии рассматриваемого знака. Водителям транспортных средств, имеющим стаж за рулем менее 2 лет, дополнительно могут порекомендовать зимой наклейку знака «!». Если инспектор ГИБДД, все-таки выписывает штраф именно за отсутствие атрибута «Ш», водитель вправе обжаловать его решение в суде. Однако придется потратить немало времени и сил в походах по различным инстанциям. Бывалые шоферы советуют не полениться и приобрести эту информационную наклейку.Судя по отзывам водителей, шипы на колесах не всегда способствуют быстрой остановке. Решающую роль на величину тормозного пути играют вес машины и состояние дороги. Однако на явном гололеде, шипованная резина стопорится значительно быстрее. Статья по теме: "Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина".Автомобилисты, зная, что обозначает знак Ш на машине, должны задуматься о соблюдении должной дистанции. При этом водителю обутого в шипы авто, также не следует терять бдительность. Необходимо помнить, что соблюдение ПДД в любое время года позволяет обезопасить себя и окружающих.

AutoFlit.ru

Можно ли ездить на всесезонной резине – штрафы и безопасность

Большинство автомобилистов достаточно ревностно относятся к качеству резины и подходящих характеристиках шин на своем автомобиле. Но некоторые представители дорожной братии особо не переживают по поводу этого критерия, что делает их определенной угрозой для всех участников движения. Особенно популярна мысль о том, что можно использовать всесезонную резину и не тратить деньги сразу на два комплекта. Под всесезонной резиной понимаются покрышки, на которых указано обозначение M+S. На самом деле, это обозначение не совсем означает всесезонность, а лишь является указанием того, что резина предназначена для внедорожников и может эксплуатироваться в грязевых условиях или на снегу (Mud + Snow). Однако, такое разъяснение не нравится любителям экономии, так что подобную резину принято считать исключительно всесезонной.

При использовании таких покрышек могут произойти самые неожиданные проблемы. В частности, вы можете оказаться не слишком подготовленными к зимней эксплуатации, обнадежите себя высочайшим качеством эксплуатации всесезонной резины. У владельцев автомобилей с такими покрышками может возникнуть определенная проблема - лишняя уверенность в качестве поездки на своем авто. Поэтому и происходят самые различные аварии и неприятности, которые связаны с низким качеством резины. Конечно, можно смело заявлять о том, что качество и свойства зимней резины китайского происхождения с бросовой ценой не выше M+S от хорошего бренда, и это будет правдой. Но подобный подход не дает права водителям в России использовать всесезонные покрышки любого типа в зимний период.

Соображения безопасности - основные стимулы покупки зимней резины

Зимняя резина оказывается не таким уж и дорогим удовольствием, если задуматься о том, какие последствия может принести плохое качество покрышек в холодное время года. Никому не хочется задумываться о значительных проблемах, которые может принести установка некачественного оборудования для зимней эксплуатации, но думать и помнить об этом нужно. Установив всесезонные покрышки, которые априори не могут быть таковыми по определению, вы подвергаете себя следующим опасностям:

  • при температуре ниже -7 градусов по Цельсию покрышки превращаются в пластик и вообще не выполняют своих важных задач;
  • поездка по снегу станет настоящим испытанием, снег забьет протектор и превратит автомобиль в скользящий по любой поверхности неуправляемый транспорт;
  • лед вообще противопоказан таким покрышкам, он избавляет вас от необходимости нажимать педаль тормоза, ведь последняя никак не поменяет поведение авто;
  • мокрый и холодный асфальт по ощущениям поездки превратиться для вас в лед, тормозной путь невероятно увеличится;
  • комфорт поездки в автомобиле в минусовую погоду будет просто ужасным, это также важно помнить при покупке всесезонной резины;
  • сцепление с холодными поверхностями будет невероятно плохим, тронуться с места на снегу или льду просто невозможно.

И это только начало неприятного списка проблем, которые принесет вам эксплуатация всесезонной резины. В большинстве ситуаций вы не сможете получить достаточное количество приятных эмоций от поездки и комфорта, поскольку затвердевшая всесезонная резина не амортизирует и не выполняет никаких важных задач. Это приведет к тому, что поездка на авто будет невероятно сложной и очень дорогостоящей в последствии. Так что намного лучше раскошелиться в начале сезона на качественную зимнюю резину и приобрести нормальные покрышки для данного непредсказуемого сезона.

Законные основания для покупки зимней резины в России

В нашей стране действует достаточно жесткий закон, который заставляет владельцев транспорта регулярно менять резину, устанавливая по сезону необходимые покрышки. Также указано, что высота протектора зимней резины не может быть ниже 4 миллиметров, иначе вы получите штраф в размере 500 рублей, который в ближайшее время будет пересмотре в сторону увеличения. Также штраф ожидает владельцев автомобилей, которые решили воспользоваться летней или всесезонной резиной в зимнее время. Среди важных особенностей законов можно выделить такие черты:

  • эксплуатация резины должна полностью соответствовать сезону, запрещается ездить в холодное время года на летней резине;
  • покрышки с обозначением M+S допускаются к эксплуатации только в летний период времени и соответствуют всем правилам использования летней резины;
  • высота протектора должна составлять не менее 4 миллиметров для любого типа легковой зимней резины, несмотря на рекомендации производителей;
  • зимней считается резина, которая обладает определенными обозначениями на профиле, подтверждающими качества эксплуатации в холодное время года;
  • бренда покрышек значения не имеет, главным определением законности является международное обозначение зимней резины;
  • в регионах определяются рамки для использования зимней резины, в центральном регионе речь идет о 1 ноября или 1 декабря, в зависимости от погодных условий.

Откровенно говоря, законодательная база по использованию резины в России достаточно сложна, пусть и не содержит множество пунктов. Дело в том, что законодатели перенимают опыт других стран, не особо разбираясь в локальных особенностях эксплуатации машин в каждом регионе. Нельзя сопоставить условия использования автомобилей в Москве и Новосибирске или Мурманске. Поэтому законодательство носит частично региональный характер и не может быть наложено на все регионы в одной редакции. Впрочем, законы весьма условны, а штрафовать за зимнюю резину начали лишь в сезоне 2016 года.

Какими будут размеры штрафа за летнюю резину зимой?

На период начала 2016 года штрафы за использование резины не по сезону составляли 500 рублей, как и за все прочие популярные нарушения на дорогах России. Но пересмотр этой суммы уже неоднократно начинался в Госдуме РФ, поэтому можно рассчитывать на увеличение суммы санкции в ближайшее время.

Скорее всего, государственный законодательный орган не пойдет на увеличение суммы данного штрафа до 5000 рублей, как обещалось в некоторых редакциях поправок. Но повысить штраф до 2500-3000 законодатели вполне могут. Поэтому вскоре будет намного выгоднее устанавливать качественную зимнюю резину, чем рассчитывать на невнимательность сотрудников ГИБДД.

Какую резину лучше покупать для зимней эксплуатации в России?

Многие утверждают, что лучше всего приобрести резину Bridgestone, Michelin или Nokian. Действительно, продукция данных брендов обладает прекрасным качеством и является одной из самых лучших в своем роде. Тем не менее, резина стоит очень дорого, и оправданность ее покупки оказывается достаточно сомнительной. Впрочем, вы всегда можете отдать предпочтение среднему ценовому диапазону или даже бюджетным покрышкам, но нужно обязательно проверять качество. Читая отзывы и просматривая записи с тестами, вы можете выбрать для себя оптимальные варианты резины:

  • среди наиболее дорогих решений действительно присутствуют Michelin, Nokian и Bridgestone, они обладают лучшими характеристиками и высокой долговечностью;
  • средний ценовой диапазон представлен менее известными производителями, такими как Cooper или Kumho, а также Fulda и Goodrich - в этот список можно включать огромное количество брендов;
  • дорогие, но не пользующиеся популярностью бренды среди российских покупателей, такие как Yokohama, Hankook или Goodyear, обладают неплохими характеристиками, но слишком высокой ценой;
  • среди бюджетных решений можно найти Белшину, Nankang, Matador и Rosava, также определенным спросом пользуется Кама отечественного производства;
  • китайские производители, такие как Triangle, Zeta, Goodride, Westlake и прочие незвучные названия - все это оказалось на поверку не слишком качественными решениями.

Нужно признать, что покупка дорогого Nokian оказывается выгоднее приобретения бюджетной Камы, поскольку финская резина будет ездить порядка 50-60 тысяч километров, сохраняя нормальные качества эксплуатации. Камы же хватает тысяч на 15, и в конце своей жизни резина прекращает показывать нормальные характеристики. Впрочем, покупка дорогих шин требует определенных финансовых вложений, поэтому нужно для себя определить допустимый бюджет, и по этому фактору начинать выбор необходимых характеристик будущего приобретения. Предлагаем небольшой обзор некоторых видов автомобильной резины из Китая:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что ездить зимой на летней или всесезонной резине не стоит. Но для водителя этот довод становится актуальным только в том случае, если он сам испытал на своем опыте недостатки плохих шин. Лучше воспользоваться качественными решениями и сэкономить потенциальные расходы на ремонт автомобиля или оплату штрафов. Многим для полного понимания этого довода необходимо попасть в переделку на зимней дороге, но лучше осознать это до того, как возникнут определенные трудности. Тем более, законодательно будут подняты штрафы, которые сделают поездку на вашем автомобиле совершенно невыгодной при условии использования резины не по сезону.

Что касается выбора резины, советов было дано достаточно много. Воспользуйтесь видео тестами, обзорами и мнениями экспертов, чтобы определить оптимальные для вас варианты эксплуатации транспортных средств. Можно легко определить, какие именно решения подходят для вашего автомобиля, сначала ограничив бюджет определенными рамками. Далее из выбранной категории по цене останется выбрать наиболее подходящие по характеристикам и техническим решениям предложения. А какую зимнюю резину вы устанавливаете на ваш автомобиль?

avto-flot.ru

Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин

Самостоятельное восстановление шипов на зимней резине – это одна из самых обсуждаемых тем среди опытных водителей. Одни автовладельцы уверены в том, что этот вид работ невозможно выполнить своими руками. Другие, наоборот, утверждают, что в ошиповке нет ничего сложного. Кто из них прав – давайте разбираться вместе.

Содержание
  1. В чем достоинства самостоятельной ошиповки резины?
  2. Особенности монтажа шипов
  3. Шипование своими силами – инструменты и алгоритм

1 В чем достоинства самостоятельной ошиповки резины?

Мудрые люди всегда говорят: "Готовь сани летом", и эта популярная фраза как нельзя лучше говорит о важности наличия качественной зимней резины. Не имея "под руками" уже готовых к эксплуатации автомобильных шин, водитель находит себе огромную головную боль. Ведь многие из нас начинают думать о необходимости повторной "переобувки" машины уже тогда, когда на дорогах появляется гололед, а на СТО стоят огромные очереди таких же автомобилистов.

В результате существенно повышается возможность попасть в неприятную ситуацию на дороге. Именно поэтому принципы и выполнение ошиповки резины своими руками необходимо знать каждому автомобилисту. Помимо экономии времени, человек, умеющий выполнить шипование, выигрывает еще и в том, что экономит приличную сумму денег. Судите сами – с ростом спроса на ошиповку существенно возрастает стоимость этой услуги на СТО. Водителю же ничего не остается, как переплачивать. А если посчитать, сколько придется заплатить за дошиповку в последующие сезоны, то экономия в 6–9 тыс. руб. становится более чем очевидной.

Выполнение ошиповки резины своими рукамиВыполнение ошиповки резины своими руками Рекомендуем ознакомиться
  • Бесшумные летние шины
  • Характеристика и монтаж шины низкого давления
  • Как выбрать летние шины – все о подборе и покупке покрышек на знойную погоду
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Стоит отметить, что многие водители категорически против перешиповки колес, так как уверены, что вместе с ней придется дорабатывать арку: делать ее чуть больше и устанавливать универсальные расширители арок, которые стоят немалых денег. Такая позиция некоторых автолюбителей не совсем понятна. Дело в том, что если вставить колесный шип, то он останется торчать над протектором, но его высота будет очень малой. Это никак не повлияет на эксплуатацию зимних шин после дошиповки.

Как видим, перешиповка резины своими руками дает нам очевидные преимущества. Поэтому рассмотрим особенности установки колесных шипов более детально.

2 Особенности монтажа шипов

Как показывает практика, наиболее подходящими для ошиповки считаются шины, в которых уже есть готовые отверстия для установки колесных шипов. О наличии этих отверстий можно узнать из маркировки покрышек легковых авто. Кроме того, отверстия хорошо видны визуально, имеют большой размер, благодаря чему новички не смогут повредить резину.

Для дошиповки и перешиповки колес понадобится запастись пневматическим пистолетом. С его помощью шипование колес пройдет быстро и эффективно. В процессе ошиповки стоит обращать внимание на то, насколько выступает от поверхности колеса сам шип. Лучше всего, если острие последнего не будет торчать выше, чем на 1,5 мм от протектора. В противном случае шип очень быстро вылетит из отверстия. После того, как вы нашли пистолет, необходимо определиться с местностью, по которой вы ездите.

Пневматический пистолет для перешиповкиПневматический пистолет для перешиповки

Если большинство своего времени вы передвигаетесь по относительно ровной дороге, то для замены подойдут шипы однофланцевого типа. Если вы пользуетесь авто в гористой местности, то лучшим вариантом станет установка двухфланцевых колесных шипов.

Независимо от того, впервые ли вы будете шиповать колеса, или делаете это повторно, вам понадобится раствор воды с мылом. Вода должна быть обязательно теплой – это существенно облегчит проход шипа в резину. Принцип таков: перед ошиповкой внешняя сторона покрышки смачивается раствором, после чего шипы нужно вставить в отверстия покрышки. Особое внимание стоит уделять работе с пистолетом. Перед дошиповкой сепаратор пневматического устройства наполняется шипами. После этого приступаем к работе. При этом очень важно положение самого пистолета – его нужно удерживать строго вертикально по отношению к поверхности шины.

При монтаже шипов нужно быть предельно внимательным. После того, как они входят в шину, их необходимо замерять. Если шип вошел в колесо, но при этом над протектором осталось более чем 1,5 мм от всего тела шипа, то необходимо взять небольшой кусок алюминиевого листа, положить его на саморез и ударить по металлу молотком. Если после этого шип не вошел в шину, то придется выполнять перешиповку, то есть устанавливать новый элемент повторно. При этом старый шип нужно выбросить, так как для работы он будет уже непригоден.

3 Шипование своими силами – инструменты и алгоритм

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Прежде, чем приступать к дошиповке колес своими руками, потребуется подготовить инвентарь. Помимо пневматического пистолета и мыльного раствора, нам также потребуется:

  • набор одинаковых саморезов;
  • наждачная бумага №2 или №3;
  • несколько медицинских пластырей;
  • шило;
  • корректор или мел.

Дошиповка колесДошиповка колес

После подготовки инструментов можно зашиповать колеса. Сначала корректором или мелом обозначаем на шине те места, где необходимо вставить колесные шипы. Затем засыпаем шипы в сепаратор пистолета, а в его дуло монтируем саморез. После этого зачищаем отмеченное место на резине наждачной бумагой. Шилом проделываем отверстие в протекторе, после чего нужно намочить резину. После этого приступаем к основному этапу ошиповки – монтажу шипов. Будьте очень бдительны и старайтесь как можно чаще проверять высоту торчащего над протектором шипа.

Стоит быть предельно внимательным и после дошиповки колес. Категорически не рекомендуется сразу же использовать обработанную резину! Лучше всего подождать несколько суток для того, чтобы шины полностью высохли. Первую неделю эксплуатации не стоит ездить со скоростью более 60 км/ч. За это время шипы должны окончательно встать в отведенные для них отверстия. Советуем избегать резких рывков – именно в эти моменты риск вылета шипа из колеса самый большой.

Как видим, перешиповка автомобильных колес своими руками – работа не сложная и под силу практически каждому. Главное – быть внимательным и не спешить, иначе зашиповать колеса у вас не получится.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru