Что обозначает разметка а 100 нанесенная на проезжую часть дороги


Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей

Горизонтальная дорожная разметка

Добрый день, уважаемый читатель.

В завершающей статье серии "Особенности применения дорожной разметки" речь вновь пойдет о горизонтальной дорожной разметке.

Однако в отличие от предыдущей статьи сегодня будут рассмотрены линии разметки, которые не регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и несут лишь информационный характер.

Предшествующие статьи серии:

  • Вертикальная дорожная разметка.
  • Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части.

Разметка парковки

Для разметки парковочных мест используется уже рассмотренная в предшествующей статье серии разметка 1.1:

Разметка 1.1

Эту разметку запрещается пересекать в любом случае (в том числе и на парковке). В случае её пересечения на водителя будет наложено предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, на парковочных местах может быть нанесена разметка, дублирующая дорожные знаки. Например, разметка 1.24.3:

Разметка 1.24.3

За остановку или стоянку на парковочном месте с подобной разметкой на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 рублей. Подробнее о новом штрафе Вы можете прочитать в статье "Штраф за парковку на местах для инвалидов".

Разметка, запрещающая остановку или стоянку

В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:

Разметка 1.4Разметка 1.10Разметка 1.17

Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что временные линии разметки наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.

Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые - постоянную.

Разметка 1.4

Разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств.

Разметка 1.10

Разметка 1.10 запрещает стоянку транспортных средств.

Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.

В настоящее время за нарушение требований одного из вышеперечисленных видов разметки на водителя может быть наложен административный штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Подробнее об этом Вы можете прочитать в серии статей "Новые штрафы ГИБДД 2012".

Разметка 1.17

Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта. Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.

Разметка, наносимая поперек проезжей части

Разметка 1.12

Разметка 1.12 - стоп-линия. Эта разметка требует остановки лишь в том случае, если на дороге присутствует знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

В иных случаях останавливаться у стоп-линии не обязательно.

В настоящее время игнорирование стоп-линии наказывается штрафом в размере 800 рублей. Подробнее о новых штрафах Вы можете узнать, скачав таблицу штрафов ГИБДД 2017 года.

Разметка 1.13

Разметка 1.13 обозначает место, в котором в случае необходимости уступить дорогу должен остановиться водитель. Нарушение этой разметки наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

Разметка 1.14 обозначает границы пешеходного перехода.

Подробнее о ПДД на пешеходных переходах речь шла в серии статей "Пешеход глазами водителя". Здесь лишь напомню, что на водителя, который не уступил дорогу пешеходу, может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.

Разметка 1.15

Разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Встретить её на дороге в настоящее время чрезвычайно трудно, так же как и сами велосипедные дорожки.

Штрафы за игнорирование этой разметки для водителей не предусмотрены, т.к. в местах пересечения велосипедной дорожки и проезжей части дорогу должны уступить водители велосипедов.

Прочая горизонтальная разметка для информирования водителей

Разметка 1.16.1Разметка 1.16.2Разметка 1.16.3

Разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки на дороге. Эта разметка не предъявляет к водителям никаких требований, т.е. на нее можно наезжать и не опасаться санкций со стороны ГИБДД (естественно, при этом не должны быть нарушены другие пункты ПДД).

Разметка 1.18

Разметка 1.18 наносится на полосы движения перед перекрестками и указывает разрешенные направления движения для каждой полосы.

Особенности этой разметки:

  1. Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
  2. Разметка с изображением тупика указывает на то, что на первом пересечении проезжих частей поворот в соответствующем направлении запрещен.

За нарушение требований разметки 1.18 на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Разметка 1.19

Разметка 1.19 может применяться в двух случаях:

  • При уменьшении количества полос движения в данном направлении. В этом случае разметка указывает, что водителю следует перестроиться налево.
  • При приближении к линиям разметки 1.1 или 1.11. В этом случае водителю следует завершить обгон или прекартить его, чтобы не подвергнуться лишению водительских прав.

Разметка 1.1Разметка 1.11

Обратите внимание, что хотя разметка 1.11 и должна предупреждать о приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, на практике её обычно не рисуют. Довольно часто подобная халатность дорожников ведет к лишению водительских прав при внезапном изменении прерывистой линии разметки на сплошную.

Естественно, если бы разметка 1.19 наносилась повсеместно, гораздо меньшее число водителей было бы подвержено этому наказанию.

Разметка 1.20

Разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.13:

Разметка 1.13

Разметка 1.21

Разметка 1.21 предупреждает о приближении к разметке 1.12:

Разметка 1.12

Естественно, нарушить требования разметки 1.20 или 1.21 не представляется возможным.

Разметка 1.22

Разметка 1.22 используется для обозначения номера дороги. Она может пригодиться в том случае, если Вы движетесь по незнакомому Вам маршруту, и Вам необходимо придерживаться определенной трассы (например, "М5 Урал").

Нарушить требования этой разметки невозможно.

Разметка 1.23.1

Разметка 1.23.1 используется для обозначения специальной полосы, предназначенной только для движения маршрутных транспортных средств.

В настоящее время выезд на попутную полосу общественного транспорта наказывается штрафом в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Выделенная полоса для общественного транспорта".

Разметка 1.23.2

Разметка 1.23.2 наносится на пешеходные дорожки, а также на пешеходные стороны совмещенных велопешеходных дорожек.

Разметка 1.23.3

Разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону совмещенной велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.

Водитель, въехавший на велосипедную или пешеходную дорожку будет наказан административным штрафом в размере 2 000 рублей.

Разметка 1.24.1Разметка 1.24.2Разметка 1.24.3Разметка 1.24.4

Разметка 1.24.1-1.24.4 используется для дублирования соответствующих дорожных знаков. Наказание за нарушение требований этой разметки соответствует наказанию за нарушение дублируемых дорожных знаков.

Например, за превышение скорости на 25 км/ч может быть наложен штраф в размере 500 рублей.

Разметка 1.25

Разметка 1.25 используется для обозначения так называемых лежачих полицейских, т.е. искусственных неровностей на проезжей части.

Игнорирование этой разметки не является нарушением требований ПДД однако может привести к повреждению подвески автомобиля.

На этом рассмотрение существующих типов дорожной разметки закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обгон через прерывистую, а в конце сплошная

обгон прерывистая и сплошнаяНа дорогах часто можно встретить ситуацию, когда обгон начинается на прерывистой линии, а заканчивается на сплошной. Такой маневр расценивается, как обгон через сплошную и подразумевает лишение прав. А возможен ли обгон через сплошную без штрафа ? Единственная "зацепка" по этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу:1. Убедитесь в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутка между ними. 2. Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит, нет состава нарушения.3. Разъяснить сотруднику ДПС, что с вменяемым нарушением не согласны, т.к. из-за отсутствия линии разметки 1.6 Вы не могли знать о приближении сплошной линии.4. Если инспектор с Вами не согласен и начинает составлять протокол, заявите, что его действия Вы будете обжаловать через прокуратуру.5. Вместе с протоколом потребуйте составления схемы нарушения. Проверьте ее правильность.7. Сфотографировать место перехода прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к месту (фото на фоне номеров домов, улиц, километровых столбов).8. Правильно заполняем протокол и указываем:«С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, проинформирован не был. Требую помощи адвоката».В 10-дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.Если линия 1.6 присутствовала, то единственный способ избежать лишения прав -  это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Например, в протоколе указать (если не велась видеосъемка): «Предотвращая ДТП, во избежание экстренного торможения, совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Обгон штрафы

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:
  1. Часть 4. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - влечет лишение права управления ТС на срок 4-6 месяцев. 
  2. В случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Дорожные знаки, которые должен знать каждый пешеход

Правда дорожного движения действуют и распространяются абсолютно на всех, кто принимает участие в этом движении, и пешеход не является исключением в данном списке. Двигаясь на своих ногах, мы также можем создать аварийную ситуацию на дороге, причиной которой может стать невнимательность. Но чаще всего причиной такого поворота событий является незнание обязательных для пешехода правил дорожного движения и знаков.

Впрочем, большинство знаков, которые служат для предупреждения пешеходов, интуитивно понятны. Потому самой распространенной причиной аварий и прочих неприятных ситуаций, вызванных пешеходами, является вопиющая невнимательность и рассеянность на дороге. Будьте осторожны и обязательно выучите необходимый минимум правил дорожного движения. Начнем со знаков для пешеходов.

Самые необходимые дорожные знаки для пешеходов

Среди десятков разнообразных знаков, которые разрешают и позволяют водителю производить определенные маневры, есть знаки, помогающие пешеходу правильно пересечь проезжую часть и остаться целым и невредимым. К необходимому минимуму дорожных знаков для пешеходов необходимо отнести следующие варианты:

«Пешеходный переход»

Здесь вам уступят дорогу даже в том случае, если «зебра» на асфальте не нарисована. Все переходы, обозначенные «зебрами», также разграничиваются знаками. Действие зоны перехода – от знака до знака, а не по дорожной разметке.

«Движение пешеходов запрещено»

Это знак, запрещающий ходить пешком по определенной территории. Это может быть автомобильная магистраль, на которой ходить даже по обочинам небезопасно для жизни.

«Подземный пешеходный переход»

Этот знак означает, что пешеходы не просто могут, но обязаны пользоваться подземным переходом. Пересечение дороги в месте, обозначенном данным знаком, является небезопасным способом перехода дороги, особенно на широких трассах без пешеходных переходов по асфальту.

«Место остановки общественного транспорта»

Существует три знака такого типа для разного транспорта – автобус, трамвай и такси. Для пешеходов они означают, что на данном месте можно дождаться необходимого транспорта для передвижения по городу, а для водителей – запрет остановки в районе действия данного знака.

Больше специальных дорожных знаков для пешеходов не существует. Конечно, определенную пользу можно извлечь и из других знаков. Например, в случае если вы шагаете по обочине дороги и видите знак «Дикие животные на дороге» или «Возможен обвал камней», стоит несколько ускорить шаг и опасаться определенных препятствий для дальнейшего движения. Но это знаки не считаются полезными для пешеходов.

Разметка и общие правила пересечения улиц

Самым полезным знаком дорожной разметки для пешеходов является «зебра», олицетворяющая пешеходный переход. Но также можно отметить важность иных вариантом разметки. Если перед вами дорогая из шести или восьми полос, на которой нет разметки для пешеходов, не стоит переходить дорогу в этом месте - это может оказаться опасным. Осмотритесь, скорее всего, поблизости есть переход, регулируемый светофором.

Очень важно соблюдать зону пешеходного перехода, ограниченную знаками. В случае возникновения любого спора вам не удастся доказать свою правоту.

Подводим итоги

Для обеспечения безопасности на дороге не только водители должны знать и соблюдать условия и пункты ПДД, но и пешеходы, велосипедисты, обладатели мопедов и прочего транспорта. Только так можно достичь полной безопасности на дороге. Конечно, никто не застрахован от действий лихачей, но пользование дорожными знаками и правилами создает для вас наиболее безопасные и защищенные условия передвижения.

Изучите небольшой набор знаков для пешехода и получите максимум безопасности при пересечении проезжей части. Интересно, читатели нашего блога часто нарушают правила дорожного движения?

avto-flot.ru

Боковые зеркала автомобиля – правильная регулировка для безопасного вождения

Боковые зеркала – это неотъемлемый атрибут каждого автомобиля. Данная деталь способна предупредить водителя об опасности, спасти его жизнь и жизни его пассажиров. Несмотря на столь важную задачу, далеко не все приборы для обзора способны ее решить. Зачастую покупатель автомобиля уже на выезде из салона вынужден самостоятельно регулировать эту деталь, чтобы иметь хоть какое-то понятие о ситуации на дороге.

Содержание
  1. Детали для обзора дороги – подбираем правильное положение
  2. Конструктивные особенности боковых зеркал современных автомобилей
  3. Ремонт электропривода боковых зеркал автомобиля

1 Детали для обзора дороги – подбираем правильное положение

Суметь правильно отрегулировать автомобильные боковые зеркала должен каждый водитель. В наши дни этот вопрос актуален не только для новичков, но и для опытных владельцев транспортных средств. Это обусловлено тем, что зачастую автомобильные щетки стеклоочистителей выходят из строя прямо на дороге. В таких случаях помочь водителю способны только боковые приспособления для обзора.

Чтобы убедиться в необходимости регулировки этих деталей автомобиля, сядьте на место водителя и взгляните в отражение. Если вы увидите заднее крыло своей машины, значит, детали находятся в неправильном положении.

На фото - регулировка боковых зеркал автомобиля, autodirection.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Как разобрать зеркало заднего вида
  • Как правильно красить автомобиль
  • Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Для регулировки обзорных элементов с места водителя наклонитесь влево так, чтобы практически касаться стекла. Продолжайте находиться в таком же положении, смещая деталь до тех пор, пока не увидите заднее крыло своего автомобиля.

Фото правильной регулировки боковых зеркал автомобиля, gm-city.ru

Когда вы примите обычное положение на месте водителя, то обнаружите, что полностью видите проезжую часть. Выполните такую же процедуру с правым зеркалом. Чтобы окончательно убедиться в том, что регулировка деталей выполнена правильно, прокатитесь по улице. При этом как можно чаще смотрите в отражение приспособлений для обзора. Вы обнаружите, что видимость проезжей части стала идеальной, а значит, шансы создать аварийную ситуацию снизились.

2 Конструктивные особенности боковых зеркал современных автомобилей

Каждая компания-производитель транспортных средств сегодня всячески пытается привлечь своего потенциального клиента. Для этого автомобили оснащаются дополнительными элементами, призванными сделать процесс вождения максимально комфортным. Это касается и боковых зеркал автомобиля. Если раньше эти детали служили только для обзора проезжей части, то сегодня ситуация обстоит немного по-другому.

На современном рынке очень редко можно встретить автомобили, боковые зеркала которых не оборудованы различными высокотехнологичными “примочками”. К последним относится:

  • Электроподогрев  детали. Благодаря ему зеркала остаются чистыми в любое время года;
  • Электропривод для складывания элементов. Водителю достаточно нажать кнопку, после чего приспособления для обзора начнут складываться или раскладываться при въезде машины в узкие повороты или на парковке;
  • Встроенные световые приборы для указания поворотов. Посредством этой функции водитель имеет возможность перенести указатель поворота с кузова машины на поверхность боковых зеркал;
  • Освещение пространства возле двери автомобиля в темное время суток. Для этого элементы для обзора оснащены дополнительными световыми приборами;На фото - боковые зеркала с подсветкой, drive2.ru
  • Боковые зеркала автомобилей могут оборудоваться функцией запоминания тех положений, которые чаще всего использует водитель;
  • Функция заднего хода. При переходе на заднюю передачу элементы меняют свои положения, делая обзор проезжей части лучше;
  • Электрохромное покрытие боковых зеркал: детали покрыты специальным веществом, которое затемняет изображение дороги. Благодаря этому снижается давление на глаза водителя.Фото бокового зеркала с электрохромным покрытием, drive2.ru

Все эти функции способны помочь водителю в процессе вождения. Однако не стоит забывать, что чем больше механизмов встроено в конструкцию зеркала, тем сложнее его ремонтировать при поломке.

3 Ремонт электропривода боковых зеркал автомобиля

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Все неисправности данных элементов автомобиля можно разделить на два типа: электрические и механические. Как показывает практика, большинство поломок этих деталей машины возникает в результате короткого замыкания проводов или повреждения электронных микросхем.

Так как очень часто из строя выходит электропривод, то логичнее всего будет рассмотреть тонкости ремонта боковых приспособлений для обзора на примере именно этой детали. Схема электропривода боковых зеркал состоит из двух блоков: первый находится в моторном отсеке, а второй – в панели приборов машины. Обе части имеют предохранители. Именно последние зачастую и служат поводом для ремонта электропривода. Еще одной распространенной причиной неисправности данных деталей служит неправильное соединение клеммы на переключателе регулировки положений.

На фото - ремонт электропривода боковых зеркал, drive2.ru

Чтобы устранить неполадки, нужно вытянуть регулировочный переключатель и проверить состояние клемм. Затем разбираем конструкцию детали и проверяем клеммы под декоративной накладкой. Если вы обнаружили, что клеммы окислились или перегорели электрические провода, то все неисправные детали нужно заменить. Затем собираем всю конструкцию в обратном порядке.

Фото проверки проводов и клемм электропривода бокового зеркала, drive2.ru

Как видим, починить электропривод в "навороченных" приспособлениях для обзора в домашних условиях совсем нетрудно. Несмотря на это, сотрудникам СТО пришлось бы заплатить не менее 2 тыс. рублей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru