По какой стороне пешеход должен идти по проезжей части


Правила дорожного движения для пешеходов. Где можно двигаться по дороге?

Пешеход должен двигаться по тротуару

Добрый день, уважаемый читатель! Сегодня я начинаю новую серию статей, которая посвящена правилам дорожного движения для пешеходов.

Начну с того, что все мы в той или иной мере пешеходы. И даже те, кто привыкли постоянно ездить на автомобилях, все же иногда покидают свои уютные транспортные средства и становятся пешеходами. Следовательно, правила для пешеходов необходимо знать всем.

В первой статье из серии "Правила пешехода на дороге" поговорим о том, кто такие пешеходы и где они должны двигаться по дорогам, рассмотрим понятия тротуар, обочина, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка, пешеходная зона.

Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто такой пешеход. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Тут прежде всего стоит отметить, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роле водителей. Если Вы сели на велосипед, то Вы водитель, если слезли с велосипеда - пешеход. Соответственно, можно следовать правилам либо для водителей, либо для пешеходов для выполнения разных маневров.

Обратите внимание, что лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах являются пешеходами.

Также отмечу, что дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов им выполнять не обязательно. При этом если рабочий никакой работы не выполняет, то он автоматически становится пешеходом.

Движение пешеходов по дороге

Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге (правила дорожного движения пункт 4.1):

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

Самое время рассказать о том, что такое тротуар, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка и обочины.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

"Пешеходная дорожка" - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Отмечу, что на дороге не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой. Если рядом с дорогой углубление или возвышение, то это уже не обочина.

Что такое тротуар и обочина, разобрались. Перейдем к пешеходной дорожке и велопешеходной дорожке.

Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

Знак 4.5.1 Пешеходная дорожка

Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 - 4.5.5:

Знак 4.5.2Знак 4.5.4Знак 4.5.5

Так вот, правила предписывают пешеходам в первую очередь двигаться либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке. А что же выбрать, если есть одновременно и пешеходная дорожка, и велопешеходная дорожка, и тротуар. В этом случае Вы можете выбрать дорогу по собственному усмотрению. Отмечу лишь, что на практике такого обилия альтернативных пешеходных маршрутов я не встречал.

И только при отсутствии и пешеходной дорожки, и велопешеходной дорожки, и тротуара ПДД разрешают двигаться по обочине.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

Т.е. в исключительных случаях пешеходы могут двигаться в том числе и по краю проезжей части. Однако на практике двигаться пешком по проезжей части я рекомендую как можно реже. В целях Вашей безопасности.

Пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке, но только в случае отсутствия тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и велопешеходных дорожек.

Еще одна особенность движения пешеходов по проезжей части. Запрещается двигаться в середине дороги около разделительной полосы.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обратите внимание, что пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе. Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно воспользоваться специальным желтым жилетом, который обычно используется дорожными рабочими. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 - 200 рублей.

Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь светоотражатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено, я советую прислушаться к этим рекомендациям. Светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Штрафы для пешеходов

Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов за нарушение ПДД:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому придерживайтесь приведенных выше советов.

В следующей статье серии "Правила пешехода на дороге" речь пойдет об организованной пешей колонне.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Какие существуют обязанности пешехода в ПДД?

Современные правила дорожного движения обязывают к вниманию и соблюдению определенных норм не только водителей транспортных средств, но и пешеходов. Этот момент часто становится открытием для пешехода, который пересекает проезжую часть в неположенном месте и получает замечание от сотрудника дорожной полиции. На самом деле, правила дорожного движения для пешеходов носят рекомендательный характер, ведь никаких штрафов за их невыполнение не предусмотрено.

Разработаны данные правила и обязательства лишь для того, чтобы обеспечить безопасное движение пешеходов и транспортных средств. Соблюдение простых правил позволяет обезопасить передвижение по проезжей части, а знание своих прав и обязанностей является необходимым в современных чрезмерно высоких темпах жизни.

Основные обязанности пешехода в ПДД

Существует несколько базовых правил, которые соблюдаются подавляющим большинством людей. Они исходят из банальной логики и являются лишь инструментом обеспечения полной безопасности вашего движения по пешеходным переходам и прочим местам проезжей части.

Эти базовые правила устанавливают, к примеру, места возможного движения пешеходов или пеших колонн, позволенные места перехода проезжей части и прочие важные моменты. Учат данным правилам нас еще в начальной школе, но далеко не каждый придерживается следующих рекомендаций:

  • пешеходы должны передвигаться в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и других предназначенных для этого мест;
  • переходить проезжую часть можно на перекрестках с нанесенной специальной разметкой «зеброй», регулируемых светофорами или без элементов регулировки;
  • переход проезжей части вне перекрестков разрешен в действии дорожных знаков «пешеходный переход», а также строго перпендикулярно в местах, где в пределах видимости переход отсутствует;
  • руководствоваться при переходе стоит сигналами светофора, регулировщика и собственными соображениями о безопасности передвижения;
  • нельзя переходить дорогу со сплошной линией разметки без пешеходного перехода, а также в тех местах, где есть подземные и наземные переходы.

Это базовые правила для пешеходов, которые часто нарушаются. Есть в ПДД и такое замечание, которое заставляет пешехода двигаться быстро по проезжей части и не задерживать движение, а замедляться можно только в случае возможной опасности для жизни. Так что ролики в социальных сетях, показывающих грамотных людей, которые пытаются научить водителей обращать внимание на пешеходов, являются ничем иным, как показанием своей неосведомленности.

Даже по пешеходному переходу и на позволяющий цвет светофора нужно переходить дорогу быстро, ведь иначе вы задерживаете движение поворачивающих автомобилей, мешаете переходить другим пешеходам и, в конце концов, снижаете безопасность вашего передвижения по дороге.

Правила для пешеходов, о которых знают не все

Существует определенный ряд правил дорожного движения, которые касаются пешеходов, но не являются достоянием общественного знания. Тем не менее, крайне желательно знать данные требования для обеспечения собственной безопасности. Подумайте о том, что пешеход не всегда прав - это лишь вымысел грамотных читателей ПДД, которые упускают львиную долю текста, цепляясь за вырванные из контекста формулировки.

Если возникла спорная ситуация на дороге, в которой задействован водитель определенного транспортного средства, а также пешеход, суд далеко не всегда решает вопрос в пользу пешехода. Тем более, вы нынешний век видеорегистраторов и прочей техники легко доказать, что пешеход нарушил одно из важных и малоизвестных правил:

  • необходимо всегда и в любых случаях пропускать автомобиль с красными и синими проблесковыми маячками;
  • неожиданный выход на проезжую часть даже в зоне действия пешеходного перехода будет расценен, как нарушение с вашей стороны;
  • слишком медленный переход и провокация водителя на нарушение правил также расценивается в пользу водителя;
  • если вы начали переходить улицу на позволяющий цвет светофора, но не успели завершить переход, остановитесь на разделительной полосе и дождитесь разрешающего сигнала.

Пешеходы часто становятся виновниками серьезных ДТП. Водитель включает инстинкт сохранения человеческой жизни, выруливает на полосу встречного движения и нередко создает условия столкновения нескольких автомобилей. В таком случае ни в коем случае не уходите с места происшествия. Это может стать причиной криминальной ответственности.

Пешеходы несут полную ответственность за свои действия, в том числе, могут быть наказаны в административном порядке за правонарушения. Потому при совершении необдуманных поступков не стоит усугублять свое положение - нужно сделать все, чтобы спасти жизнь и здоровье людей, попавших в ДТП, а также обеспечить полные свидетельские показания.

И последнее. Друзья, дорожите своей жизнью и не делайте вот таких глупых поступков:

Подводим итоги

Мир регистраторов и съемки на видео всех событий на дороге не даст никому избежать ответственности. Потому лучше заранее изучить все свои права и обязанности и следовать требованиям закона. Пешеходы часто даже не задумываются о том, что к ним существуют определенные требования в правилах дорожного движения, но соблюдение этих требований оказывается не менее важной основой отсутствия происшествий, чем выполнение ПДД водителем машины.

Если в вашей жизни случались курьезы с правилами дорожного движения для пешеходов, рассказывайте о них в комментариях. Лучший способ усвоить правила - это понять их действие на практике.

avto-flot.ru

Боковые зеркала автомобиля – правильная регулировка для безопасного вождения

Боковые зеркала – это неотъемлемый атрибут каждого автомобиля. Данная деталь способна предупредить водителя об опасности, спасти его жизнь и жизни его пассажиров. Несмотря на столь важную задачу, далеко не все приборы для обзора способны ее решить. Зачастую покупатель автомобиля уже на выезде из салона вынужден самостоятельно регулировать эту деталь, чтобы иметь хоть какое-то понятие о ситуации на дороге.

Содержание
  1. Детали для обзора дороги – подбираем правильное положение
  2. Конструктивные особенности боковых зеркал современных автомобилей
  3. Ремонт электропривода боковых зеркал автомобиля

1 Детали для обзора дороги – подбираем правильное положение

Суметь правильно отрегулировать автомобильные боковые зеркала должен каждый водитель. В наши дни этот вопрос актуален не только для новичков, но и для опытных владельцев транспортных средств. Это обусловлено тем, что зачастую автомобильные щетки стеклоочистителей выходят из строя прямо на дороге. В таких случаях помочь водителю способны только боковые приспособления для обзора.

Чтобы убедиться в необходимости регулировки этих деталей автомобиля, сядьте на место водителя и взгляните в отражение. Если вы увидите заднее крыло своей машины, значит, детали находятся в неправильном положении.

На фото - регулировка боковых зеркал автомобиля, autodirection.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Как разобрать зеркало заднего вида
  • Как правильно красить автомобиль
  • Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Для регулировки обзорных элементов с места водителя наклонитесь влево так, чтобы практически касаться стекла. Продолжайте находиться в таком же положении, смещая деталь до тех пор, пока не увидите заднее крыло своего автомобиля.

Фото правильной регулировки боковых зеркал автомобиля, gm-city.ru

Когда вы примите обычное положение на месте водителя, то обнаружите, что полностью видите проезжую часть. Выполните такую же процедуру с правым зеркалом. Чтобы окончательно убедиться в том, что регулировка деталей выполнена правильно, прокатитесь по улице. При этом как можно чаще смотрите в отражение приспособлений для обзора. Вы обнаружите, что видимость проезжей части стала идеальной, а значит, шансы создать аварийную ситуацию снизились.

2 Конструктивные особенности боковых зеркал современных автомобилей

Каждая компания-производитель транспортных средств сегодня всячески пытается привлечь своего потенциального клиента. Для этого автомобили оснащаются дополнительными элементами, призванными сделать процесс вождения максимально комфортным. Это касается и боковых зеркал автомобиля. Если раньше эти детали служили только для обзора проезжей части, то сегодня ситуация обстоит немного по-другому.

На современном рынке очень редко можно встретить автомобили, боковые зеркала которых не оборудованы различными высокотехнологичными “примочками”. К последним относится:

  • Электроподогрев  детали. Благодаря ему зеркала остаются чистыми в любое время года;
  • Электропривод для складывания элементов. Водителю достаточно нажать кнопку, после чего приспособления для обзора начнут складываться или раскладываться при въезде машины в узкие повороты или на парковке;
  • Встроенные световые приборы для указания поворотов. Посредством этой функции водитель имеет возможность перенести указатель поворота с кузова машины на поверхность боковых зеркал;
  • Освещение пространства возле двери автомобиля в темное время суток. Для этого элементы для обзора оснащены дополнительными световыми приборами;На фото - боковые зеркала с подсветкой, drive2.ru
  • Боковые зеркала автомобилей могут оборудоваться функцией запоминания тех положений, которые чаще всего использует водитель;
  • Функция заднего хода. При переходе на заднюю передачу элементы меняют свои положения, делая обзор проезжей части лучше;
  • Электрохромное покрытие боковых зеркал: детали покрыты специальным веществом, которое затемняет изображение дороги. Благодаря этому снижается давление на глаза водителя.Фото бокового зеркала с электрохромным покрытием, drive2.ru

Все эти функции способны помочь водителю в процессе вождения. Однако не стоит забывать, что чем больше механизмов встроено в конструкцию зеркала, тем сложнее его ремонтировать при поломке.

3 Ремонт электропривода боковых зеркал автомобиля

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Все неисправности данных элементов автомобиля можно разделить на два типа: электрические и механические. Как показывает практика, большинство поломок этих деталей машины возникает в результате короткого замыкания проводов или повреждения электронных микросхем.

Так как очень часто из строя выходит электропривод, то логичнее всего будет рассмотреть тонкости ремонта боковых приспособлений для обзора на примере именно этой детали. Схема электропривода боковых зеркал состоит из двух блоков: первый находится в моторном отсеке, а второй – в панели приборов машины. Обе части имеют предохранители. Именно последние зачастую и служат поводом для ремонта электропривода. Еще одной распространенной причиной неисправности данных деталей служит неправильное соединение клеммы на переключателе регулировки положений.

На фото - ремонт электропривода боковых зеркал, drive2.ru

Чтобы устранить неполадки, нужно вытянуть регулировочный переключатель и проверить состояние клемм. Затем разбираем конструкцию детали и проверяем клеммы под декоративной накладкой. Если вы обнаружили, что клеммы окислились или перегорели электрические провода, то все неисправные детали нужно заменить. Затем собираем всю конструкцию в обратном порядке.

Фото проверки проводов и клемм электропривода бокового зеркала, drive2.ru

Как видим, починить электропривод в "навороченных" приспособлениях для обзора в домашних условиях совсем нетрудно. Несмотря на это, сотрудникам СТО пришлось бы заплатить не менее 2 тыс. рублей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Замена звукового сигнала на приоре

Замена звукового сигнала на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Звуковой сигнал — нужен для привлечения внимания участников движения или пешеходов, звуковым сигналом оборудуются исключительно все автомобили и если его по каким либо причинам нет, то эксплуатация автомобиля запрещается, данный сигнал может обеспечить сохранность вашего авто в какой либо аварийной ситуации, а так же уберечь вашу же жизнь и если он вдруг выйдет из строя или если Вы его захотите поменять на более мощный, то это будет очень большим плюсом для Вас, так как на дороге Вы уже будете более заметней.

Примечание! Для замены звукового сигнала, потребуются: Гаечные ключи, а так же пара отвёрток!

Краткое содержание:

  • Замена звукового сигнала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится звуковой сигнал? Он располагается за решёткой радиатора, снять его без снятия переднего бампера очень не удобно, но всё же это возможно сделать, особенно если руки у Вас не большие и есть маленький ключик который можно пролезть и сверху бампера и вывернуть гайку крепления сигнала, но чтобы пролезть сверху, для начала отвернуть шесть винтов будет нужно и оттянуть на себя верхнюю часть бампера как это на маленьком фото показано, на большом же фото мы указали все винты которые подлежат выкручиванию, а синими стрелками показаны те винты, которые находятся примерно в той зоне но они за кадром и так как их не видно, мы и указали синими стрелками на фото.

Выворачивание винтов которые сверху бампер крепят и его оттягивание на себя и нахождение звукового сигнала в автомобиле

Примечание! Если Вы хотите чтобы доступ к сигналу был большим, тогда снимайте передний бампер, как это сделать читайте в статье: «Замена переднего бампера на автомобилях», если Вы выбрали более короткий путь но у Вас возникли проблемы с тем, что до гайки достать не можете которая крепит звуковой сигнал к кронштейну, тогда можете ещё снять решётку радиатора, доступ после этого будет очень хорошим (Как снять решётку, читайте в статье: «Замена решётки радиатора на приоре»)!

Когда нужно менять звуковой сигнал? Любая деталь и звуковой сигнал относится к этому тоже, со временем начинает портиться, у сигнала же симптомы следующие: «Пропадание звука и появление хрипа при нажатии на сигнал», если у Вас возникли такие симптомы, то сигнал нужно будет снять и заменить на новый, либо просто отрегулировать его чтобы громче работал (Как это сделать, мы написали уже в этой статье, в начале сигнал снять будет нужно), в других случаях сигнал трогать не требуется (К примеру, бывают люди у которых сигнал то работает при нажатии, то нет, в данном случае виновато скорее всего кольцо на руле, оно плохо контачит и из-за этого такое происходит).

Примечание! Если сигнал вдруг по непонятным причинам перестал работать, не торопитесь покупать новый, проверьте сперва предохранитель который на него идёт, а затем реле, возможно они просто у Вас сгорели и требуют замены!

Как заменить звуковой сигнал на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Сперва отсоедините от него колодку проводов, как это на большом фото показано (Только на большом фото колодка снята и одна клемма оставлена, у Вас же чуть по другому будет), после чего отверните гайку которая кронштейн идущий от звукового сигнала крепит и снимите всё это в сборе, кстати, когда колодка будет отсоединена, посмотрите на её контакты а так же на вывод куда эта колодка подсоединяется, они должны быть чистыми и не иметь следов коррозии и окисления, при необходимости зачистите всё это мелкозернистой шкуркой и попробуйте снова подсоединить колодку проводов на своё место и нажать на звуковой сигнал, если ничего не измениться, то сигнал подлежит регулировки.

Отсоединение колодки проводов от звукового сигнала и выкручивание гайки которая за кронштейн сигнал крепит и его снятие с автомобиля

2. Чтобы отрегулировать сигнал, его нужно в тиски зажать (За кронштейн идущий от него) или закрепить где ни будь, взять два провода у которых концы оголены будут и провести плюс от АКБ на плюс звукового сигнала, а минус от АКБ, на минус звукового сигнала как это на фото 1 показано, сигнал должен начать свою работу, взяв отвёртку, поворачивая медленно регулировочный винт, добейтесь того, чтобы сигнал громко и чётко работал (см. фото 2), при необходимости произведите замену звукового сигнала на новый.

Зажимание звукового сигнала в тиски и подача на него напряжения и дальнейшая его регулировка

Примечание! Если у Вас какой то другой сигнал был установлен и Вы не знаете где на нём минус, а где плюс, воспользуйтесь в таком случае специальной отвёрткой, при помощи которой можно найти где плюс, работает она по следующему принципу, накидывается обратно клемма на аккумулятор (Если она была ранее сброшена) и при отвёртка подносится к выводам разъёма, когда она загорится, это и будет говорить о том что данный вывод идёт на плюс, сверяйте колодку проводов которая идёт от звукового сигнала и Вы поймёте сразу, где плюс а где минус!

Нахождение плюса при помощи спец. отвёртки

3. Устанавливается новый сигнал в обратном порядке снятию, когда он будет закреплён, к нему подсоединяется колодка проводов и он проверяется после чего на работоспособность, если сигнал по каким то причинам не будет работать, то возможно дело не в нём а в проводки.

Дополнительный видео-ролик: Как добраться до сигнала и как его снять, показано подробно в ролике ниже, кроме того в нём ещё показывается процесс установки четырёх сигналов от волги, которые будут полезны абсолютно любому автомобилю.

Vaz-Russia.ru