Разрешается ли вам остановка в указанном месте на велосипедной дорожке
Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
В завершающей статье серии "Особенности применения дорожной разметки" речь вновь пойдет о горизонтальной дорожной разметке.
Однако в отличие от предыдущей статьи сегодня будут рассмотрены линии разметки, которые не регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и несут лишь информационный характер.
Предшествующие статьи серии:
- Вертикальная дорожная разметка.
- Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части.
Разметка парковки
Для разметки парковочных мест используется уже рассмотренная в предшествующей статье серии разметка 1.1:
Эту разметку запрещается пересекать в любом случае (в том числе и на парковке). В случае её пересечения на водителя будет наложено предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Кроме того, на парковочных местах может быть нанесена разметка, дублирующая дорожные знаки. Например, разметка 1.24.3:
За остановку или стоянку на парковочном месте с подобной разметкой на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 рублей. Подробнее о новом штрафе Вы можете прочитать в статье "Штраф за парковку на местах для инвалидов".
Разметка, запрещающая остановку или стоянку
В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:
Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что временные линии разметки наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.
Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые - постоянную.
Разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств.
Разметка 1.10 запрещает стоянку транспортных средств.
Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.
В настоящее время за нарушение требований одного из вышеперечисленных видов разметки на водителя может быть наложен административный штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Подробнее об этом Вы можете прочитать в серии статей "Новые штрафы ГИБДД 2012".
Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта. Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.
Разметка, наносимая поперек проезжей части
Разметка 1.12 - стоп-линия. Эта разметка требует остановки лишь в том случае, если на дороге присутствует знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
В иных случаях останавливаться у стоп-линии не обязательно.
В настоящее время игнорирование стоп-линии наказывается штрафом в размере 800 рублей. Подробнее о новых штрафах Вы можете узнать, скачав таблицу штрафов ГИБДД 2017 года.
Разметка 1.13 обозначает место, в котором в случае необходимости уступить дорогу должен остановиться водитель. Нарушение этой разметки наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Разметка 1.14 обозначает границы пешеходного перехода.
Подробнее о ПДД на пешеходных переходах речь шла в серии статей "Пешеход глазами водителя". Здесь лишь напомню, что на водителя, который не уступил дорогу пешеходу, может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.
Разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Встретить её на дороге в настоящее время чрезвычайно трудно, так же как и сами велосипедные дорожки.
Штрафы за игнорирование этой разметки для водителей не предусмотрены, т.к. в местах пересечения велосипедной дорожки и проезжей части дорогу должны уступить водители велосипедов.
Прочая горизонтальная разметка для информирования водителей
Разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки на дороге. Эта разметка не предъявляет к водителям никаких требований, т.е. на нее можно наезжать и не опасаться санкций со стороны ГИБДД (естественно, при этом не должны быть нарушены другие пункты ПДД).
Разметка 1.18 наносится на полосы движения перед перекрестками и указывает разрешенные направления движения для каждой полосы.
Особенности этой разметки:
- Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
- Разметка с изображением тупика указывает на то, что на первом пересечении проезжих частей поворот в соответствующем направлении запрещен.
За нарушение требований разметки 1.18 на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Разметка 1.19 может применяться в двух случаях:
- При уменьшении количества полос движения в данном направлении. В этом случае разметка указывает, что водителю следует перестроиться налево.
- При приближении к линиям разметки 1.1 или 1.11. В этом случае водителю следует завершить обгон или прекартить его, чтобы не подвергнуться лишению водительских прав.
Обратите внимание, что хотя разметка 1.11 и должна предупреждать о приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, на практике её обычно не рисуют. Довольно часто подобная халатность дорожников ведет к лишению водительских прав при внезапном изменении прерывистой линии разметки на сплошную.
Естественно, если бы разметка 1.19 наносилась повсеместно, гораздо меньшее число водителей было бы подвержено этому наказанию.
Разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.13:
Разметка 1.21 предупреждает о приближении к разметке 1.12:
Естественно, нарушить требования разметки 1.20 или 1.21 не представляется возможным.
Разметка 1.22 используется для обозначения номера дороги. Она может пригодиться в том случае, если Вы движетесь по незнакомому Вам маршруту, и Вам необходимо придерживаться определенной трассы (например, "М5 Урал").
Нарушить требования этой разметки невозможно.
Разметка 1.23.1 используется для обозначения специальной полосы, предназначенной только для движения маршрутных транспортных средств.
В настоящее время выезд на попутную полосу общественного транспорта наказывается штрафом в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Выделенная полоса для общественного транспорта".
Разметка 1.23.2 наносится на пешеходные дорожки, а также на пешеходные стороны совмещенных велопешеходных дорожек.
Разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону совмещенной велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
Водитель, въехавший на велосипедную или пешеходную дорожку будет наказан административным штрафом в размере 2 000 рублей.
Разметка 1.24.1-1.24.4 используется для дублирования соответствующих дорожных знаков. Наказание за нарушение требований этой разметки соответствует наказанию за нарушение дублируемых дорожных знаков.
Например, за превышение скорости на 25 км/ч может быть наложен штраф в размере 500 рублей.
Разметка 1.25 используется для обозначения так называемых лежачих полицейских, т.е. искусственных неровностей на проезжей части.
Игнорирование этой разметки не является нарушением требований ПДД однако может привести к повреждению подвески автомобиля.
На этом рассмотрение существующих типов дорожной разметки закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Осторожно, велосипедисты на дороге – как не попасть в аварию?
С приходом теплого времени года на дорогах появляется множество представителей двухколесного транспорта. Велосипеды, мопеды, скутеры, мотоциклы и прочие варианты средств передвижения очень часто нарушают правила и провоцируют водителя автомобиля на ДТП. Наиболее ощутимые проблемы с велосипедистами, которые кажутся обиженными на весь мир за то, что их никто не замечает. Эта обида вынуждает водителей велосипедов ехать так, чтобы они были заметными, каждый участник движения знал, что по дороге движется велосипед. Особенно смущают дачники, которые могут обвесить свое транспортное средство четырьмя ведрами с помидорами, а еще на багажнике усадить жену с ребенком. Такие удивительные моменты встречают редко, но все же происходят в жизни каждого водителя. Поэтому сегодня мы поговорим о безопасности взаимодействия с велосипедистами.
Начнем с того, что владелец велосипеда является таким же участником движения, как и все остальные, поэтому определенная доля уважения здесь должна присутствовать обязательно. Несмотря на то, что велосипедисты не соблюдают никаких правил и всегда уверены в своей правоте, стоит аккуратно относиться ко всем проявлениям экспрессии на дороге. Обычно аварии с участием велосипедистов происходят в те моменты, когда водитель автомобиля просто теряет здравый разум и начинает руководствоваться базовыми инстинктами. Хочется побыстрее обогнать неадекватного участника движения или показать ему, кто на дороге главный. Эти мысли стоит сразу выбросить из головы, так как вы находитесь на дороге, и здесь безопасность и жизнь каждого участника зависят от настроения водителя автомобиля.
Что делать, если вы видите на дороге велосипед?
Сегодня обладатели велосипедов нередко управляют своим транспортным средством в наушниках, слушая громкую музыку. Также большинство из них не имеет никаких зеркал заднего вида, чтобы посмотреть на обстановку на дороге. У такого велосипедиста формируется полная уверенность в том, что его везде пропускают. Если вы видите такого участника дорожного движения, стоит выполнить несколько важных действий для предосторожности:
- на дороге с двумя полосами движения стоит обогнать велосипед с определенным запасом места, чтобы избежать неприятного столкновения при объезде какого-либо препятствия;
- если дорога имеет несколько полос, вы сможете перестроиться еще до того, как подъедете к велосипеду, это поможет вообще не контактировать с человеком и проехать дальше;
- если нужно привлечь внимание велосипедиста, можно попробовать посигналить ему, но это далеко не всегда меняет ситуацию, а часто и ухудшает ситуацию на дороге;
- если вы подъезжаете к велосипеду и видите, как водитель собирается поворачивать налево без оглядки назад, стоит просто притормозить и дать ему это сделать, пропустить;
- если велосипедист едет по центру дроги, нужно просто обогнать его с выездом на встречную полосу, чтобы не спровоцировать неприятную ситуацию или даже ДТП.
Многие владельцы велосипедов не слишком переживают о своей безопасности, садятся на транспорт в нетрезвом виде. Это не тянет за собой никакой ответственности, ведь для этих ребят законы не писаны. Проблема в том, что полиция не может оштрафовать данного участника дорожного движения - у него даже прав нет, он просто не знает никаких правил дорожного движения. Порой эти люди поступают глупо и рискованно, сами того не понимая.
Что делать, если вы велосипедист?
Учитывая напряженное отношение между владельцами автомобилей и велосипедов, сегодня мы приведем несколько рекомендаций о том, как быть, если вы велосипедист. Это объективные советы, которые помогут вам улучшить вашу же безопасность на дороге. Поэтому стоит соблюдать базовые рекомендации и получить больше уверенности при выполнении каждого маневра на дороге. Среди важных особенностей выезда на любую дорогу будут такие советы:
- сядьте за правила дорожного движения и выучите все особенности эксплуатации транспортных средств, вы найдете много интересного и необычного в этом документе;
- попробуйте ездить, не нарушая правила, и вы увидите, что водители начнут вас уважать и считаться с вашим присутствием, не старайтесь проехать на красный, ведь вы же не машина;
- будьте вежливым на дороге, уступайте по правилам, останавливайтесь на пешеходных переходах и соблюдайте негласные правила движения по дорогам общего пользования;
- выучите правила приоритета проезда, чтобы на нерегулируемых перекрестках вы могли более спокойно реагировать на все происходящие события и знать свои права;
- узнайте, что нужно делать в экстренных ситуациях, когда вы или кто-то другой попали в ДТП, прочтите это в авторитетных источниках и соблюдайте ПДД во время поездки.
Велосипедисты часто жалуются на то, что на дороге их не считают за людей. На самом деле, это происходит в том случае, если водитель понимает, что владелец велосипеда не знает правил, он их нарушает на каждом шагу. Возникает не отсутствие уважения, а реальное желание поскорее избавиться от такой компании. Отсюда и постоянные сигналы, просьбы пропустить. Не стоит реагировать на это, как на неуважение, можно просто пропустить авто.
Что делать, если вы увидели пьяного велосипедиста на дороге?
Несмотря на то, что правил конкретно для велосипедов в законах сегодня нет, но есть несколько упоминаний об этом транспорте. На самом деле, велосипед признается транспортным средством, которое участвует в дорожном движении. Поэтому любое нарушение может быть зафиксировано. Несмотря на то, что ГИБДД бездействует, некоторые велосипедисты получают штраф за любое нарушение от 800 до 1500 рублей. Если вы видите пьяного опасного водителя велосипеда, стоит сделать следующее:
- остановить при возможности владельца велосипеда и сразу же вызвать полицию для оформления нарушения и прекращения движения этого человека по дороге;
- дождаться полицию, чтобы стать свидетелем и при необходимости понятым, так как иначе велосипедист может легко выкрутиться из положения с полицией;
- предоставить при необходимости снимки с камеры регистратора или просто показания для задержания или штрафа пьяному участнику дорожного движения на велосипеде;
- проследить за тем, что сотрудники ГИБДД выписывают именно протокол, а не «решают» вопрос другими путями с помощью взяток и прочих вариантов обхода закона;
- не проезжать безразлично мимо такого велосипедиста, так как он может стать жертвой аварии или сбить ребенка на пешеходном переходе, это случается довольно часто.
Пьяные велосипедисты на дороге в летнее время - это вовсе не редкость. К сожалению, можно найти множество представителей данной касты водителей, которые думают, что они безнаказанны. В свою очередь, вы можете доказать им обратное. Без вашей помощи в качестве свидетеля нет никаких шансов задержать такого участника дорожного движения и выписать ему столь заслуженный штраф. Так что действовать придется самостоятельно.
Нужны ли права для велосипедистов в России?
Уже несколько лет активно обсуждается возможность внедрения специального экзамена на права для владельцев велосипедов. Конечно, реакция велосипедистов на такие нововведения достаточно сложная, многие кричат об отсутствии такой необходимости. Но на самом деле велосипед ездит по дорогам, создает аварийные ситуации и является одним из важных провокаторов, при этом владелец сам того не понимает. Главные факторы за введение прав такие:
- владелец велосипеда сможет выучить свои права и обязанности, прежде чем он сядет непосредственно за руль, здесь нет никаких противоречий со здравым смыслом;
- велосипедист является одним из важных участников дорожного движения, поэтому он просто обязан получить права и знать, что он ответственен за жизнь и здоровье людей;
- на курсах стоит показывать ситуации, в которых велосипедисты ведут себя неадекватно и объяснять последствия такого поведения, это приведет к уменьшению неадекватности;
- участник дорожного движения должен понимать, что он подставляет в опасную ситуацию себя, и это в первую очередь, а затем и других людей, пешеходов и водителей;
- смертность на дорогах значительно снизилась бы, если правительство подумает о введении несложного и практически бесплатного экзамена на права для велосипеда.
Но пока эта инициатива откладывается, так как это политически смелый шаг. Наши же власти слишком сильно переживают о рейтингах и не будут вводить смелые решения накануне очередных выборов. Впрочем, законодатели неоднократно вносили различные варианты поправок в ПДД с необходимостью получения прав для любого участника движения. Были и весьма демократичные предложения, которые всегда отклонялись. Вот примерно так ездят велосипедисты, требуя затем уважения от водителей:
Подводим итоги
Можно быть вполне вежливым и разумным велосипедистом, и не получать порции злости и критики от водителей. Если на вас кричат на каждом углу, стоит присмотреться к своему поведению. Возможно, именно оно вызывает такой гнев окружающих. Если вы ведете себя на дороге как хотите, не пропускаете автомобили и пешеходов, то не рассчитывайте на уважение от других участников движения. В свою очередь, водители автомобилей также должны научиться лояльно принимать все ситуации. Велосипед является таким же транспортом, как и авто, равнозначным участником дорожного движения в городе и на трассе.
Так что приходится мириться и не забывать о том, что каждый из нас имеет определенные права и обязанности. Было бы неплохо, если правительство продумало реформу в части прав для велосипедистов, но пока это утопия. Также отличным решением проблемы является обустройство велосипедных дорожек по всему городу и запрет на движение на велосипеде по некоторым дорогам общего пользования. Достаточно определить, где происходит больше всего ДТП с участием велосипедов и начать с этих мест. А что вы думаете об отношениях водителей автомобилей и велосипедистов?
avto-flot.ru
Чем опасна езда по обочине и какой за это штраф
В России движение по обочине сильно распространенно и связанно это не только с большими пробками, но и с качеством самих дорог. Иногда проще проехать километр другой по обочине, чем по разбитой дороге. Но несмотря на это движение по обочине запрещено. Рассмотрим, какой положен штраф за это нарушение и какие могут быть последствия. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai