Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе


Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Где запрещен обгон?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2017 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения".

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Содержание статьи:

  • Правила выполнения обгона.
  • Где запрещен обгон:
    • на перекрестке;
    • на пешеходном переходе;
    • На железнодорожном переезде;
    • На мосту, эстакаде, путепроводе и под ними, в тоннеле;
    • На опасном повороте и участках с ограниченной видимостью.
  • Наказания за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие "обгон" из пункта 1.2 ПДД:

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 - 2.3.7:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги

Знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2017 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

Знак 1.14 Крутой подъемЗнак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворот

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2017 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз - в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться частьи 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернутся на попутную сторону движения через прерывистую разметку.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Нарушение правил обгона – последствия и штрафы ГИБДД

Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, опасность и потенциальный исход каждой обстановки, внимательно изучать все ситуации. Нарушение правил обгона - одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении «лоб в лоб», которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения. Сегодня большинство трасс устраивают с четырьмя и более полосами с разделителями между разными направлениями потоков. Здесь невозможно нарушить правила обгона, безопасность движения значительно повышается. На таких дорогах статистика фиксируют намного ниже процент смертности при намного меньшем количестве ДТП.

Это помогает продемонстрировать важность соблюдения правил опережения попутного автомобиля. Выполнять обгон разрешено только на дороге с двумя разнонаправленными полосами движения. Также не должно быть никаких запрещающих знаков или специальной дорожной разметки, которая не позволяет пересечение. Обгонять позволяется только с левой стороны. Обгон справа - грубое нарушение правил дорожного движения, которое будет наказано штрафов. Правда, это еще и один из спорных моментов, под который можно даже объезд другого автомобиля по свободной полосе посчитать обгоном справа. Впрочем, правила всегда позволяли толковать их так, как вам удобно. Давайте разберемся с возможными нарушениями, последствиями и штрафами в 2016 году.

Пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки

Это самое распространенное нарушение, которое в России сегодня карается достаточно сурово. Нужно понимать, что пересечение сплошной линии разметки - это выезд на полосу встречного движения при запрещающих знаках. Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово. Но есть некоторые тонкости:

  • пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа;
  • при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев;
  • в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе;
  • можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени;
  • обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует.

Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя - очень плохое качество разметки на дороге. Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации.

Запрет обгона автомобилей с зажженными маячками поворота

Еще одно правило обгона, о котором многие забывают, связано с нормальной оценкой дорожной ситуации. В первую очередь, это запрет на обгон автомобилей, движущихся впереди, которые включили левый указатель поворота для совершения обгона или поворота. В таком случае совершение обгона и ДТП при этом поведет наложение штрафа в размере 5000 рублей. Также нельзя совершать обгон в следующей ситуации:

  • автомобиль, движущийся сзади, уже включил указатель левого поворота и может выйти на обгон, следует дождаться завершения маневра транспортного средства;
  • по встречной полосе движется транспорт - водитель должен убедиться в безопасности выезда на полосу встречного движения, когда это позволено правилами;
  • отсутствует достаточное место для маневра, мешает плохая видимость дороги или созданы другие препятствия, которые могут не дать завершить маневр;
  • водитель сомневается в полной безопасности завершения обгона - при любом сомнении лучше потерять несколько минут и дождаться ровной видимой прямой, чем рисковать;
  • в вечернее время суток лучше брать достаточно большое упреждение для того, чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем после совершения обгона.

В любом случае, если вы столкнетесь с другим автомобилем в то время, как сами будете на встречной полосе, вы будете признаны виновным в совершении ДТП. Есть множество ограничений, которые редко учитываются водителем на трассе. К примеру, знак «обгон запрещен» не обладает достаточным уважением среди российских автомобилистов. Именно на участках с таким знаком случается больше всего страшных аварий «лоб в лоб» с летальным исходом большинства участников. При любом подобном нарушении вас ждет штраф до 5000 рублей.

Другие возможные случаи нарушения правил обгона

Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе. На случай, если на дороге стерта разметка, вы должны понимать, что обгонять в описанных ниже ситуациях нельзя. За все нарушения предусмотрен неизменный штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев при особо сложных обстоятельствах фиксации нарушения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, запомните следующие дополнения к основным требованиям по правилам обгона:

  • нельзя обгонять автомобили на перекрестках, если вы видите, что не успеете завершить маневр до перекрестка, следует отменить его и выбрать более удобное место для этого;
  • несмотря на разметку, запрещено обгонять и даже опережать автомобили на пешеходных переходах, это может привести к травме или гибели пешехода на переходе;
  • за 100 метров до железнодорожного переезда и непосредственно на нем также нельзя обгонять другие автомобили, это станет причиной уже известного вам нарушения;
  • также нельзя совершать обгон на опасных поворотах, отмеченных знаками, даже если разметка, нанесенная на дорожное полотно, позволяет обгонять автомобили;
  • следует забыть об обгонах транспорта на путепроводах, мостах и эстакадах, а также других искусственных сооружениях, которые используются для транспорта.

Нарушение правил обгона на пешеходном переходе может стоить вам свободы, а не только прав и денег на штраф. Часто человека после такого нарушения и летального исхода отправляют в тюрьму на достаточно длительный срок. Так что не стоит думать, что вас обязательно пронесет. Лучше придерживаться правил дорожного движения, чтобы не получить неприятности. Соблюдение предписаний гарантирует отсутствие штрафов и проблем, а также сохраняет жизни людей.

Как можно оспорить штраф за неправильный обгон?

Сегодня автомобильные юристы могут оспорить любое решение и постановление ГИБДД и даже суда первой инстанции. Особенно актуальна такая помощью будет для людей, которые попали в неприятную ситуацию и получили тюремный срок из-за нарушения правил. Дело в том, что российские дорогие очень сложно принять за идеал для отчета нарушения, поэтому можно найти несколько серьезных причин для отмены или значительного смягчения всех вынесенных вердиктов суда:

  • дорожная разметка была стерта или не видна, не соответствовала установленным нормам ГОСТ и другим важным правилам, что исключает возможность нарушения правил;
  • дорожный знак был размещен в неположенном месте, не был очищен от веток деревьев, его невозможно было разобрать и последовать указанным правилам движения;
  • попутный транспорт стоял или двигался с очень малой скоростью, пересечение сплошной разметки было произведено по принуждению и после убеждения в безопасности;
  • нарушение было допущено в том случае, когда нужно было оказать неотложную помощь пострадавшим в ДТП и доставить их в ближайшее отделение медицинского учреждения;
  • пересечение сплошной линии разметки произошло не по вине водителя, а для того, чтобы избежать столкновения, это один из самых распространенных пунктов защиты.

В качестве доказательства могут служить фотографии с места фиксации нарушения с различимым качеством разметки. Также можно предоставить видео с регистратора, чтобы доказать свою невиновность. В суде действуют достаточно сложно и по закостенелым правилам. И для проведения всех доказательств невиновности вам обязательно потребуется адвокат. С помощью специалиста можно легко доказать свою невиновность и значительно сократить размеры наказаний. Вот такой случай также тянет на лишение прав или очень значительный штраф:

Подводим итоги

Если вы нарушили правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД выписали вам протокол, стоит обращаться в суд для снятия наказания. Но если вина ваша была на 100 процентов, суд не поможет. Сотрудникам полиции на месте происшествия ничего объяснять не стоит, но и соглашаться с составленным протоколом не нужно. Первым делом прочтите правила обгона, которые немного изменились в прошлом году. Теперь обгоном считается опережение не только движущихся, но и стоячих транспортных средств. Поэтому будьте внимательны при чтении новых правил.

Если вы осознанно идете на нарушение, стоит осознавать риски. ДТП в лоб с другим автомобилем на трассе - это неминуемая смерть, на каком бы авто вы ни ехали. Следует принять ответственность за свою жизнь и за жизнь людей, которые находятся в вашем автомобиле и во встречном транспорте. Поэтому соблюдайте правила обгона и избегайте проблем с законом в этой сфере. Это далеко не те правила, которые можно нарушать без особых последствий для себя. А вы когда-нибудь нарушали грубо действующие правила обгона в России?

avto-flot.ru

Обгон через прерывистую, а в конце сплошная

обгон прерывистая и сплошнаяНа дорогах часто можно встретить ситуацию, когда обгон начинается на прерывистой линии, а заканчивается на сплошной. Такой маневр расценивается, как обгон через сплошную и подразумевает лишение прав. А возможен ли обгон через сплошную без штрафа ? Единственная "зацепка" по этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу:1. Убедитесь в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутка между ними. 2. Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит, нет состава нарушения.3. Разъяснить сотруднику ДПС, что с вменяемым нарушением не согласны, т.к. из-за отсутствия линии разметки 1.6 Вы не могли знать о приближении сплошной линии.4. Если инспектор с Вами не согласен и начинает составлять протокол, заявите, что его действия Вы будете обжаловать через прокуратуру.5. Вместе с протоколом потребуйте составления схемы нарушения. Проверьте ее правильность.7. Сфотографировать место перехода прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к месту (фото на фоне номеров домов, улиц, километровых столбов).8. Правильно заполняем протокол и указываем:«С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, проинформирован не был. Требую помощи адвоката».В 10-дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.Если линия 1.6 присутствовала, то единственный способ избежать лишения прав -  это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Например, в протоколе указать (если не велась видеосъемка): «Предотвращая ДТП, во избежание экстренного торможения, совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Обгон штрафы

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:
  1. Часть 4. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - влечет лишение права управления ТС на срок 4-6 месяцев. 
  2. В случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Установка момента зажигания на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Момент зажигания — выставляется исключительно на карбюраторных автомобилях, в инжекторных системах впрыска данный момент уже не нужно устанавливать, потому что там всё датчиками определяется и если выходит из строя датчик отвечающий за зажигание (А это датчик положения коленвала) то машина уже никуда не поедет, что касаемо карбюраторных машин, то в них момент нужно настраивать и только тогда, когда трамблёр снимается, как его правильно настроить мы вам и расскажем в сегодняшней статье по ремонту автомобилей десятого семейства.

Примечание! Для установки момента, нужно будет запастись всего лишь одним и очень важным инструментом: Это стробоскоп, его можно найти в любом автомагазине и стоят они относительно не большую цену, кроме него ещё гаечный ключ понадобиться, чтобы им отвернуть гайку крепящую трамблёр и после чего повернуть его не определённый градус!

Краткое содержание:

  • Установка момента зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно устанавливать момент зажигания? Ещё раз повторимся, момент зажигания сбивается лишь при снятии трамблёра, если вы его не снимали и в систему зажигания не лазили, то и устанавливать ничего не нужно, признаки неверно установленного зажигания, это плохой (Слабый) разгон у автомобиля, а так же детонация (Это очень опасно для двигателя, что это такое, читайте в статье: «Подробный рассказ про детонацию на автомобилях»), большой расход топлива, быстрое нагревание и даже перегревание двигателя автомобиля и чёрный дым из выхлопной трубы при перегазовки.

Примечание! Когда зажигание неверно отрегулировано или вообще сильно сбито, машина может кой как заводиться или не заводиться вообще, а если всё же заведётся, то работать будет очень плохо, почти глохнуть и двигатель трястись ко всему этому может!

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Момент зажигания выстраивается обязательно на холостом ходу при вращении коленчатого вала 820-900 в минуту, а так же с отсоединённым шлангом который идёт от карбюратора и подсоединяется к вакуум-корректору (Данный шланг указан стрелкой), поэтому кроме оборотов и холостого хода, шланг тоже отсоединить не забудьте!

Отсоединение шланга от вакуум-корректора

1. С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а это уже по сложнее и нужно время и как минимум 5 машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ (То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный провод), после подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа (Указан красной стрелкой) в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.

Одевание высоковольтного провода на своё место

2. Идём далее, теперь выньте резиновую заглушку из прорези в картере сцепления (Прорезь указана красной стрелкой и заглушки как вы видите в ней уже нет) и направьте в эту прорезь стробоскоп и заведите машину, пока она будет работать смотрите за меткой на маховике (Указана синей стрелкой) и за вырезом который указан жёлтой стрелкой, при работе двигателя включиться в работу и стробоскоп и своим миганием, он покажет вам где именно стоит эта метка в тот момент когда топливно-воздушная смесь в первом цилиндре двигателя воспламеняется, так вот когда двигатель будет заведён, стробоскоп начнёт работать и будет мигать очень быстро, метка же на маховике будет казаться неподвижной и при смещении трамблёра, она будет тоже двигаться, попытайтесь выставить её таким образом, чтобы она находилась между вырезом который указан жёлтой стрелкой и между первым делением который указан маленькой зелёной стрелкой (То есть в этих пределах метка маховика должна будет располагаться), тем самым вы отрегулируете зажигание и машина гораздо лучше станет ездить.

На фото двигатель установлен, для того, чтобы вы лучше могли разглядеть все метки и прорезь

Примечание! Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних (Указаны стрелками) и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать и метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!

Выкручивание гаек крепления трамблёра и его проворачивание

Дополнительный видео-ролик: Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗ 2110, вы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗ 2109, но карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.

Примечание! Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:

Vaz-Russia.ru