Как подключить к монитору камеру заднего вида


Беспроводная камера заднего вида – надежный и эффективный помощник при парковке!

Беспроводная камера заднего вида – удобное средство помощи при парковке. Какую камеру выбрать среди многообразия моделей? Какая модель лучше, стандартная или беспроводная, и почему важно, чтобы устройство обладало максимальными параметрами?

Содержание
  1. Разновидности автомобильных камер заднего вида
  2. Особенности беспроводных камер заднего вида
  3. Рекомендуемые функциональные параметры
  4. Обзор интересных моделей беспроводных камер заднего вида

1 Разновидности автомобильных камер заднего вида

Камера заднего вида – это лишь одна из частей парковочной системы автомобиля, в которую также входит отдельный или встроенный монитор (например, в зеркало заднего вида), беспроводной передатчик или приемник радиосигнала, парктроник и т. д. Системы парковки бывают разными, но наиболее эффективны системы со встроенной камерой заднего вида, однако не все модели одинаково эффективны при установке на автомобиль.

Качественная автомобильная камера заднего вида должна:

  • обладать стойкостью к механическим и климатическим изменениям, то есть работать в широком диапазоне температур и быть достаточно защищенной от пыли, грязи, влаги и т. д.;
  • иметь несколько надежных вариантов крепления, самые популярные и надежные из которых – бампер и место подсветки номерного знака;
  • выдавать максимально четкое и яркое изображение в любое время суток;
  • иметь широкие функциональные возможности (качественный монитор, звуковой сигнал, наличие контура и парковочной разметки и т. д.)

Перечислим самые популярные виды камер с беспроводным подключением. Оригинальная автомобильная камера устанавливается либо в отверстие для подсветки номерного знака, при этом совмещая два устройства в одном, либо в предусмотренное производителем автомобиля место установки, обычно в районе заднего бампера. Среди плюсов можно отметить практичность и простоту установки, однако такие устройства стоят дороже и выпускаются не для всех моделей авто (обычно камерами заднего вида оснащаются машины не ниже премиум-класса).

Оригинальная автомобильная камера в номерном знакеОригинальная автомобильная камера в номерном знаке Рекомендуем ознакомиться
  • Как выбрать парктроник для авто
  • Беспроводные парктроники с камерой
  • Разборка зеркала заднего вида
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Врезная автомобильная камера – популярный вид парковочной камеры, которая врезается в отверстие заднего бампера и фиксируется с помощью стопора или на специальных защелках. Для установки потребуется сверлить задний бампер, однако после установки камера почти ничем не отличается от штатной модели ни внешним видом, ни функциональными возможностями, особенно если выбрано качественное устройство от проверенного производителя.

Универсальная камера. Менее популярное, но доступное устройство, которое за счет универсального крепления можно установить в любую область в задней части кузова, на бампер, в рамку номерного знака и т. д. Способ крепления – на саморезах или двустороннем скотче, среди плюсов можно отметить возможность снимать и устанавливать ее много раз, соответственно, можно менять угол обзора в разных условиях эксплуатации. Большой минус такой камеры – она очень заметна и может быть легкой добычей для злоумышленников.

Камера для установки в рамку номерного знака – компактное и надежное устройство универсального применения. Обладает поворотным механизмом по вертикали и средним углом обзора. Такая камера устанавливается достаточно легко, но ее также легко можно снять, что небезопасно.

Компактное и надежное устройство универсального примененияКомпактное и надежное устройство универсального применения

Самым лучшим решением станет установка оригинального комплекта камеры заднего вида, если же такового не предусмотрено для вашей модели авто, тогда лучше остановить свой выбор на врезном варианте. Для использования других видов камер потребуется дополнительно сверлить отверстия в бампере авто.

Как правило, изображение с камеры выводится на монитор (встроенный или дополнительный) либо на автомобильный навигатор или подключенный планшет. Независимо от типа устройства, которое принимает сигнал, оно должно иметь видеовходы с поддержкой ТВ-сигнала PAL или NTS. В зависимости от стандарта следует подбирать и камеру. Вывести изображение на экран при разных стандартах устройств не получится, придется приобретать переходник и изменять схему подключения.

2 Особенности беспроводных камер заднего вида

Передача сигнала на принимающее устройство осуществляется двумя способами. При кабельном соединении – с помощью контактов, проложенных от камеры к монитору по салону автомобиля до приборной панели. Для проводки, как правило, необходимо снимать обшивку салона и пластиковые панели.

При беспроводном соединении передача сигнала происходит с помощью радиоволн. К минусам беспроводной передачи можно отнести достаточно низкую дальность, не более 11 метров, и подверженность электромагнитным помехам. Беспроводная камера по своей сути – это аналогичное проводной камере устройство с таким же RCA входом, только вместо проводов к камере подключается специальный модуль радиопередатчика, а на устройство приема устанавливается модуль радиоприемника.

Беспроводная камера заднего видаБеспроводная камера заднего вида

В зависимости от типа беспроводной камеры, передача сигнала осуществляется двумя способами. FM-трансляция – сигнал передается по стандартному FM-каналу через модуль и приемник аналоговым способом. Обычно используется для подключения к навигатору или встроенному монитору в салоне.

Wi-Fi трансляция – данные передаются на планшет или другое мобильное устройство с доступом в интернет. Для правильного функционирования такого устройства необходимо установить специальное приложение, а со стороны камеры передатчиком выступает Wi-Fi модуль. Такие модели более дорогие, однако в последнее время они приобретают большую популярность.

3 Рекомендуемые функциональные параметры

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Главными критериями выбора беспроводной камеры являются ее оптические параметры. От угла обзора напрямую зависит ширина картинки и пространства, которое оптика способна охватывать в радиусе действия. Чем шире угол обзора, тем четче и разборчивей картинка на мониторе, однако при слишком расширенном обзоре возможны искажения, поэтому оптимальным углом для автомобильной камеры считается 120–150 градусов.

В современных камерах применяется два типа матриц: CCD и CMOS. В первом случае удается добиться более четкой картинки вечером и ночью, кроме того, четкость изображения даже днем у таких матриц более качественное. Однако по скорости передачи картинки они уступают, да и по цене устройства с таким типом матрицы менее доступные. У версий с CMOS высокая скорость и чувствительность, а также повышенная надежность при эксплуатации. Такими матрицами оснащается большинство Wi-Fi камер и современных фотоаппаратов.

Практические все предлагаемые на рынке модели камер цветные. Изображение, которое передается на экран, преобразовывается в одну из систем цветности – PAL или NTS. Как уже говорилось, для качественного сигнала и изображения необходимо совпадение цветности на камере и приемнике. Лучше всего выбирать устройства с поддержкой двух систем.

Качественное цветное изображение от устройстваКачественное цветное изображение от устройства

Инфракрасная подсветка позволяет улучшить изображение в малоосвещенных местах или ночью. Подсвечивание осуществляется с помощью светодиодов, встроенных по периметру оптической части. Такой же принцип ИК-подсветки реализуется и в современных видеорегистраторах для авто.

Надежная камера должна иметь функцию, при которой на изображение накладываются специальные линии размерности. С помощью них можно определить точное расстояние до того или иного объекта при движении задним ходом.

А функция зеркального отображения позволяет продублировать картинку, сделав ее соизмеримой с картинкой в зеркалах заднего вида.

Функция зеркального отображенияФункция зеркального отображения

Стойкость к низким и высоким температурам и пыле- и влагозащита. Устройство должно бесперебойно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для нашей страны. Как правило, производители дают гарантию на работу камер в диапазоне от +45 до –50 градусов, чего бывает вполне достаточно (не относится к устройствам сомнительного производства).

Надежное устройство обладает специальным коэффициентом (IP), который указывает на степень защиты. Максимальный коэффициент (IP68) означает, что камера может работать даже при незначительном погружении в воду или грязь. Однако как показывает практика эксплуатации, не рекомендуется лишний раз мыть или протирать объектив камеры, особенно бесконтактной мойкой типа Kercher, так как можно повредить корпус и оптику.

4 Обзор интересных моделей беспроводных камер заднего вида

ZM-701

Надежное и популярное в нашей стране беспроводное устройство парковки для установки в рамку номерного знака. Отличается широкой обзорностью – 170 градусов и функцией преобразования картинки. Герметичный корпус IP (68) и стойкость к широкому диапазону температур позволяет использовать камеру при движении по разным дорогам. Крепится с помощью самореза, поэтому монтаж камеры достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных навыков. Стоимость камеры 2900–3200 рублей.

Incar VDC-007

Устройство с винтовым креплением для установки в нишу подсветки номерного знака или в область штатной подсветки. Обладает средним углом обзора 135 градусов, отключаемой функцией парковочной разметки и зеркального отображения, а также другим полезным функционалом. Оптика имеет водонепроницаемый корпус и отличную пылезащиту. Рекомендуется для установки на легковые автомобили бюджетного типа. Цена устройства не превышает 2700 рублей.

Neoline CN-10

Беспроводная камера премиум-класса, которая подходит для различных моделей авто и имеет различные настраиваемые параметры работы. Легко монтируется и подключается к системам навигации, а также другим интегрированным устройствам с входом AV-IN. Оснащается цветной матрицей нового поколения CMOS 2000 с углом обзора 170 градусов и радиусом действия ИК-подсветки до 4 метров. Соответствует самому высокому стандарту влагозащищенности. Цена варьируется в пределах 3500 рублей. Как вариант, можно рассмотреть и другие беспроводные модели от Neoline.

Garmin BC-30

Мощная камера нового поколения с Wi-Fi модулем и отличными параметрами изображения позволяет передавать беспроводное соединение на расстоянии до 17 метров и выводить изображение на все модели навигаторов Garmin, а также других интегрированных устройств с поддержкой всех систем цветности. Максимальный стандарт прочности и высокая стойкость к низким температурам позволяет использовать камеру при разной погоде с сохранением четкости и скорости передачи изображения. Устанавливается на задний бампер врезным способом и подключается к штатным фонарям заднего вида. Модель относится к премиум-сегменту и стоит больше 10 000 рублей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету? Прокачиваем комфорт в машине

Как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету? Прокачиваем комфорт в машинеИмея на борту видеокамеру для парковки, как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету думают очень многие. Главный аргумент: не нужно покупать дополнительный монитор, который стоит весьма недешево. GPS-навигатор есть практически у каждого, кто много ездит, и не по маршруту «дом – работа», а и по незнакомым местам. У остальных же наверняка найдется планшет, который все равно постоянно берется с собой, так почему бы не пустить его в ход, отправляясь куда-нибудь на автомобиле? Есть, конечно, и недостатки у подключения подручных мониторов. Во-первых, нужно очень хорошо подумать, где поставить устройство. На многих моделях авто крепление его на торпеду может несколько заслонить обзор. Если же поставить подставку для экрана ниже, им будет неудобно пользоваться. Как вариант, можно реализовать место под магнитолу, но тогда придется отказаться от столь полезной опции что по душе придется явно не всем. Во-вторых, если нужно просто переставить машину с одной парковки на другую (например, на освободившееся более удобное место), то ни навигатор, ни планшет обычно не ставят на место, а действуют по старинке.Как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету, народ преимущественно решает не разбираться, а предоставлять подключение мастерам, специализирующимся на данном вопросе. Однако в некоторых случаях можно попробовать все сделать самостоятельно – почему бы и нет?Как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету? Прокачиваем комфорт в машинеПодключаем навигатор
  • Прибор можно подключить к камере только в том случае, если он снабжен входом AVI. Для соединения аппаратуры в единое целое потребуется переходник от разъема RCA на вход навигатора (так называемый «тюльпан»);
  • Навигатор ставится на отведенное место. Те, кто постоянно им пользуются, обычно имеют уже установленную подставку;
  • К навигатору подсоединяется кабель питания (втыкается в прикуриватель) и кабель собственно камеры.
  • Правда, под рукой будет болтаться как минимум 1 лишний шнур (если камера работает в режиме Bluetooth), но с таким неудобством можно легко смириться;
  • Камера заднего хода при использовании навигатора должна быть подключена только классически, то есть срабатывать тогда, когда включается задняя передача. В остальное время навигатор используется по прямому назначению.
Как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету? Прокачиваем комфорт в машинеПодключаем планшетДля использования планшета в качестве монитора под камеру заднего хода есть оригинальная идея крепления. Под него делается гнездо с тыльной стороны козырька от солнца (по принципу зеркала у пассажирского кресла). Так планшет не загораживает обзор. Конечно, идея подойдет только для относительно небольших устройств.Мысль использовать имеющийся планшет соблазнительная, но реализуемая с трудом и не со всеми устройствами. Особенно сложно с «Android». Рассмотрим сначала более легкий вариант: у вас планшет, на котором стоит «Windows». Пойти можно 3-мя путями.
  • Поставлена веб-камера. Она подкидывается через разъем USB. Конечно, придется тянуть шнур через весь салон, но зато восприниматься будет почти любая модель. Если камера уже стоит, а драйверов под нее не сохранилось, софт без труда можно найти на развалах Интернета;
  • Стоит обычная камера. Потребуется помимо провода ТВ тюнер (типа флешки) с поддержкой видеовхода. Монтаж системы за счет его покупки удорожается приблизительно на 2 тыс. руб;
  • Камера с WiFi. С одной стороны, удобно: не нужно тянуть сеть. С другой стороны, она изначально будет дороже других вариантов. А самое главное – обязательное запаздывание сигнала. Пусть буквально на доли секунды, но этого не избежать. Так что парковаться нужно привыкать медленно и аккуратно. Кроме того, если стоянка расположена недалеко от мощных источников (радиостанций, высоковольтных линий и т.д.), сигнал будет глушиться. И, наконец, потребуется скачать и установить на планшет программу «RFK WIFI».
Как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету? Прокачиваем комфорт в машинеЕсли же у вас «Android», то разного рода приседаний потребуется больше.
  • Планшет должен иметь USB порт;
  • Видеокамера должна добровольно сотрудничать с Android устройствами. То есть покупать ее нужно персонально под ваш планшет. Готовьтесь поискать: довольно дефицитная вещь;
  • Придется использовать видеосервера, ставить программное обеспечение, которое работает только с GPS или гироскопом (G-сенсор не прокатит).
Энтузиасты побеждают все эти проблемы. Но чаще люди отказываются от такой трудно воплощаемой идеи и подключают камеру, например, к автомагнитоле. Перед тем, как подключить камеру заднего вида к навигатору или планшету, реально оцените свои способности в деле прокладки и настройки сетей. Если вы не уверены в силах, лучше обратиться к специалистам: стоит такая услуга в пределах 1,5 тыс. руб., зато уж точно все будет работать. А если ваш планшет не совместим с камерой, вам сразу же об этом скажут.

AutoFlit.ru

Установка зеркала салона с монитором

зеркало салона с монитором в ВАЗ 2110На рынке предлагают множество функциональных устройств для автомобиля и отдельную полку занимают зеркала-мониторы. Как Вы уже догадались, эти устройства совмещают в себе две функции: обыкновенное зеркало салона и монитор. Разберемся, на сколько сложно установить зеркало с монитором своими руками. схема расположения устройств в автомобилеЕсли подумать, то можно найти массу вариантов, где разместить монитор в салоне. По мнению специалистов, зеркало салона не так сильно отвлекает от дороги, как устройства на панели автомобиля.  Поэтому такой способ пользуется популярностью у многих автолюбителей.Как правило в комплекте есть зеркало с проводкой и пульт. 
  • Красный +12в
  • Черный - 12в
  • Синий - для включения приоритетного видео сигнала (камера заднего вида).
  • 2 желтых Видео входа
Для удобства подключения, на питание припаиваем разъем прикуривателя.зеркало с мониторомзеркало с монитором и пультомзеркало с мониторомпроводка зеркала с мониторомУстановка в автомобиль. Проводку зеркала было решено проложить через правую стойку. Снимаем ее, а также правый солнцезащитный козырек. Зеркало с экраном одевается поверх штатного зеркала, поэтому при желании вернутся к обычному зеркалу труда не составит.Кабель протягиваем от прикуривателя в бардачке (который устанавливался отдельно) через стойку и обшивку крыши. проводка зеркала заднего вида от прикуривателяпроводка по правой стойкеснимаем козырек солнцезащитныйподключаем видеорегистратор к зеркалу с мониторомПодключаем (в данном случае видеорегистратор) к монитору и проверяем его работу.Купить зеркало с монитором можно в интернет-магазинах (раздел "аксессуары"). К монитору зеркала можно подключить не только видеорегистратор, но и камеру заднего вида или GPS.зеркало салона с монитором в ВАЗ 2110зеркало салона с монитором в ВАЗ 2110зеркало с монитором в ВАЗ 2110зеркало с монитором поверх штатного зеркала

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устанавливаем парктроник с камерой заднего вида

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой отсутствия чувства габаритов при смене авто. Для этого в новых моделях практически все производители устанавливают такой нехитрый прибор, как парктроник. Некоторые автомобили оснащаются дополнительно камерой заднего вида. Но самым лучшим приобретением в данном аспекте станет парктроник с камерой заднего вида, которые работают в тандеме.

С помощью такой системы вы сможете оценивать маневры автомобиля на заднем ходу, предвидеть все препятствия, которые не видны в зеркалах. Подобные возможности дадут вам большие шансы избежать поездки в малярную мастерскую или покупки нового бампера.

Какой выбрать парктроник с камерой заднего вида?

Нынешние производители предлагают достаточно много моделей такого оборудования. Сегодня важно подобрать достаточно чувствительный и качественный аппарат, который несложно устанавливается. Проблемой для большинства водителей становится подключение приобретенного устройства.

Установить парктроник с камерой заднего вида сложно из-за наличия большого количества проводов и датчиков. Можно выбрать модели, которые имеют беспроводное подключение датчиков парковки, но камера все равно должна быть соединена с монитором с помощью провода. Лучшие парктроники из представленных на сегодняшнем рынке вариантов следующие:

  • Parkmaster BS6651 – хорошее и дорогое предложение, которое обеспечивает не просто обзор с камеры, но и проецирует возможные траектории движения автомобиля;
  • CRS 9701 – неплохое устройство, которое обладает качественным разрешением дисплея и позволяет заранее оценить обстановку при движении задним ходом;
  • Masterpark 2-8 – прибор позволяет выводить изображение на монитор и сопровождает опасные ситуации звуковыми сигналами, хорошо подходит для любых автомобилей;
  • Sho-Me – практически все модели этого производителя с камерами обладают одинаковыми функциями, стоимость наиболее низкая из представленных вариантов.

Покупка такого устройства поможет вам получить более полное представление о том, что происходит в тылу вашего автомобиля. Часто камеры являются средством безопасности при выезде с парковки или при сложных маневрах в узком пространстве. В современных больших городах использование парктроников с камерой заднего вида часто является единственным способом обеспечить безопасность своего автомобиля.

Выбирайте прибор не только по стоимости, но и по функционалу. Вы можете отдать предпочтение любым представленным на рынке вариантам, но только после проверки качества их работы. Посмотрите скорость передачи информации на дисплей, оцените задержки в воспроизведении видео, а также продумайте сложность подключения.

Процесс установки парктроника с камерой заднего вида на автомобиль

Качество работы парковочных датчиков зависит от правильности их установки. Мы настоятельно рекомендуем проводить работы по установке и настройке устройства на специализированных станциях обслуживания, но для любителей кустарных методов работы предоставим пошаговое руководство по установке.

Итак, убедитесь, что первый и самый важный шаг вы выполнили – просмотрите комплектацию приобретенного парктроника и прочтите инструкцию по его использованию. Далее следует выполнить непростые, но важные задачи:

  • снимите задний бампер вашего автомобиля, предварительно отвинтив болты подкрылков;
  • установите отметки для установки датчиков в зависимости от их количества (датчики устанавливаются на центральной линии бампера);
  • крайние датчики следует устанавливать на расстоянии 9-12 сантиметров от угла бампера;
  • остальные датчики равномерно распределите по ровной линии, отмеченной на предыдущих этапах;
  • просверлите бампер в отмеченных местах фрезой подходящего размера (зависит от диаметра датчиков);
  • вставьте датчики, протяните провода внутрь бампера и прикрепить блок управления парктроником на внутренней части.

Далее следует самая сложная часть. Необходимо правильно подключить все провода, чтобы датчики включались в нужное вам время, а не работали постоянно. Для этого провода от самых датчиков нужно подключить в электрическом блоке задних фонарей. Найдите провода с отметкой BL (Back Light) или отыщите самостоятельно провод, включающий свет фонарей заднего хода. Именно к этому проводу нужно подключить датчики.

Провод от камеры проводится через крышку багажника в уже существующем блоке проводки и ведется в салон. В этом процессе нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить существующую проводку. По салону провод камеры запускается под пластиковыми панелями порогов. Остальные шаги выполняйте так, как вам будет удобнее.

Подводим итоги

После проведения всех описанных выше работ не забудьте протестировать систему парктроника и работу камеры заднего вида. Не следует сразу же собирать всю конструкцию на место, ставить бампер. Если неполадки будут обнаружены после монтажа, придется снова все разбирать и искать причину проблемы.

Устанавливая парктроник с камерой заднего вида, позаботьтесь о сохранности проводов. Их лучше связать в один пучок с помощью изоленты, ведь иначе они могут быстро перетереться и выйти из строя. Парктроник может работать корректно только при правильном функционировании каждого датчика.

Кто-нибудь из наших читателей выполнял процесс установки парктроника с камерой заднего вида на свой автомобиль самостоятельно?

 

avto-flot.ru

Системы помощи при парковке автомобиля

Камера заднего вида

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Зеркало заднего вида

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль "по зеркалам".

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, - способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 - 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Передний и задний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие - датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы - не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник - это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника - при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 - 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500  - 3 000 рублей.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

Камера заднего вида - это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает "картинку".

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается "по воздуху".

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля "высунется" на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 - 3 000 рублей.

Система кругового обзора

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди - в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку - в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора - это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно "высунуть" капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора - изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки - это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили "средней" ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на "дорогих" автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода ("+" с фонаря заднего хода, постоянный "-" и постоянный "+"). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru