Как выбрать антенну для автомагнитолы


Антенна для автомагнитолы – выбор и подключение

Качественная антенна в автомобиле – это возможность принимать бесперебойный радиосигнал, смотреть ТВ-программы и настраивать навигатор. Сегодня на рынке существует множество моделей, которые подключаются к автомобильной магнитоле для улучшения сигнала. Однако самой большой популярностью пользуются так называемые активные автомобильные антенны, которые легко устанавливаются в салон авто своими руками.

Содержание
  1. Какую антенну выбрать для своего автомобиля?
  2. Установка активной GPS антенны
  3. Изготовление антенны своими руками

1 Какую антенну выбрать для своего автомобиля?

На сегодняшний день различают два вида автомобильных антенн:

  • Внешние (штыревые или телескопические ТВ). В данном случае речь идет о пассивном устройстве, которое подвержено внешнему воздействию и обладает достаточно высокой чувствительностью. Как правило, при подключении данного вида антенн требуется дополнительный усилитель ТВ и радиосигнала, а при установке такого устройства на автомобиль необходимо учитывать особенности конструкции кузова для более устойчивого приема сигнала.
  • Внутренние. Активная GPS антенна, которая чаще всего крепится на лобовое стекло автомобиля, устройство имеет встроенный усилитель и подходит для самых разных моделей автомагнитол.

Телескопическая ТВ-антеннаТелескопическая ТВ-антенна Рекомендуем ознакомиться
  • Парктроник какой фирмы лучше
  • Антенный усилитель для автомагнитолы – качественный звук без помех!
  • Как подобрать динамики к автомагнитоле - советы профессионалов для получения чистого звука
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

По назначению антенны делятся на:

  • прием радиоволн,
  • прием ТВ сигнала,
  • прием GPS навигации.

Какую антенну выбрать, зависит от предпочтений и финансовых возможностей владельца, лучше всего приобретать комбинированные устройства со встроенным GPS модулем и ТВ тюнером, для приема качественного телевизионного сигнала и возможности настройки навигационной системы. Что касается стоимости, то, в зависимости от фирмы производителя, хорошая антенна стоит в пределах 1200-2500 рублей.

Автоантенна со встроенным GPS модулемАвтоантенна со встроенным GPS модулем

При выборе важно учитывать все характеристики и диапазон приема сигнала, и помнить о том, что любое принимающее устройство обладает так называемой зоной устойчивого приема, вне пределов которого она ловить не будет, невзирая на характеристики устройства или раскрученность бренда.

2 Установка активной GPS антенны

В первую очередь перед установкой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, которую можно найти в комплекте. В данном случае рассматриваем установку активной GPS антенны Blaupunkt в салон автомобиля ВАЗ 2108. Устанавливать антенну в салоне следует на лобовое стекло. Место установки обязательно обработайте специальной обезжиривающей жидкостью, как в случае с тонировкой стекол, так как возможности повторной приклейки у вас не будет, в этом кроется главный минус использования устройств подобного типа.

Установить антенну можно либо посередине лобового стекла в районе зеркала заднего вида, в данном случае чувствительность устройства будет выше, либо в правом верхнем углу лобового стекла, в таком случае "усики" антенны будут находиться под углом 90 градусов, что лучше подходит для использования устройства в городских условиях. После того, как вы определились с местом установки, необходимо позаботиться о том, чтобы кабель не торчал, для этого его необходимо провести под обшивкой и шумоизоляцией потолка.

Проводка кабеля под обшивкойПроводка кабеля под обшивкой

Нужно открутить плафон освещения, солнцезащитные козырьки и накладки передней стойки крыши. Далее с помощью простой отвертки поддевайте стекло рассеивателя и снимите плафон освещения из обивки потолка. Козырьки и ручки держателей над правой дверью крепятся с помощью саморезов, их необходимо открутить. После этого снимите резиновый уплотнитель правой стойки и подденьте обшивку, теперь под ней можно будет прокладывать провода.

Далее необходимо тщательно вымыть и высушить ветровое стекло, при этом температура самого стекла при наклеивании не должна быть менее 15 градусов. После этого следует приклеить антенну, согласно инструкции, при этом обязательно выполнить заземление, для улучшения чувствительности при приеме сигнала. Шлейф от GPS антенны прокладываем к усилителю крыши, предварительно просверлив отверстия (на некоторых моделях они уже есть) и обработав место соединения антикоррозийной жидкостью.

После приклеивания проложите кабель под обшивкой к передней стойке, закрепляя провода на двусторонний скотч каждые 15-20 сантиметров. Через зазор в правой части панели приборов проведите кабель к автомагнитоле. На данном этапе важно не допустить провисания, петель или излишнего натяжения проводов. Устанавливать обратно уплотнитель, обшивку, козырьки и плафон лучше после тщательной проверки работы антенны.

Прокладывание шлейфа от GPS антенны
Прокладывание шлейфа от GPS антенны

На всех современных моделях автомагнитол предусмотрена возможность подключения активной GPS антенны. Увидеть распиновку проводов можно на коробке от автомагнитолы или на наклейке в верхней части приемника.

Далее по цветам соединяем провод питания ТВ-антенны с проводом питания приемника и вставляем штекер в соответствующее гнездо приемника. Провода в местах соединения можно дополнительно заизолировать. Если подключение выполнено правильно, на антенне загорится специальный индикатор (в случае рассматриваемой модели Blaupunkt Fan Line 3). После проверки работы установите все снятые детали обшивки, козырьки и плафон освещения на свои места и еще раз проверьте места приклейки проводов на двусторонний скотч.

3 Изготовление антенны своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Некоторые автолюбители предпочитают изготавливать активную антенну своими руками, однако этот процесс требует определенных навыков и знаний. Сделать антенну возможно как внешнюю, так и внутреннюю, однако по качеству приема она будет уступать устройствам заводского производства. Популярным вариантом является прокладка проводов и установка ТВ-антенны под уплотнителем заднего стекла в салон авто, для ее создания потребуется кабель, конденсатор и другое оборудование.

Изготовление активной радиоантенны в авто своими рукамиИзготовление активной радиоантенны в авто своими руками

Если вам необходимо сделать самодельную антенну внешнего крепления, например, в случае если штатная слишком большая или плохо ловит радиосигнал,  можно использовать проверенную и простую технологию, для этого вам потребуется:

  • медная проволока с сечением 1,5-2 миллиметра,
  • винт размера М5,
  • термоклей или термоусадочная трубка.

Термоусадочные трубки для устройстваТермоусадочные трубки для устройства

Из медной проволоки можно своими руками скрутить спираль подходящей длины. Спираль насаживается на винт М5 с гайкой и контргайкой и обматывается специальной термоусадочной трубкой или термоклеем. В последнем случае после высыхания придется взять напильник и отшлифовать полученную деталь до ровной поверхности. Далее установите самоделку на кузов автомобиля в место, куда подключалась заводская антенна, и выполните соединение проводов. Данный метод – самый простой, он подходит для создания пассивной антенны, а значит, для улучшения сигнала потребуется еще дополнительный усилитель.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Какая антенна лучше для автомагнитолы? Выбираем оптимальный вариант

Какая антенна лучше для автомагнитолы? Выбираем оптимальный вариант
Сегодня довольно актуален вопрос: какая антенна лучше для автомагнитолы, которая установлена в свой автомобиль. Многие согласятся с тем, что первым делом после запуска двигателя, как правило, включаешь любимую или первую попавшуюся радиоволну и наслаждаешься музыкой. Кроме того, песни наш верный и проверенный попутчик при длительных поездках и путешествиях. Радиопередачи неоднократно спасали и продолжают спасать дальнобойщиков от засыпания за рулем и создания аварийных ситуаций, особенно когда находишься длительное время в пути. Также это неиссякаемый источник полезной информации, последних и актуальных новостей, анекдотов и викторин. По способу выдвижения: автоматические, полуавтоматические, с магнитным креплением. Первые два вида по умолчанию оборудованы электрическим мотором для активации и дезактивации. Последний вид отличается креплением в виде магнита, без необходимости сверления отверстия. По типу размещения на транспортном средстве различают:
  • Внешняя: бывает двух видов штыревая и телескопическая для пассивного приемного устройства. Несмотря высокую эффективность, такие антенны подвержены внешним помехам. В таких случаях устанавливается дополнительно усилитель сигнала, а сама антенна на максимально высокой части кузова;
  • Внутренняя: антенна по умолчанию оборудована усилителем сигнала. Стандартов для размещения устройств такого типа нет. Каждый выбирает сам.
Какая антенна лучше для автомагнитолы? Выбираем оптимальный вариантПринцип действия и причины помехКакая антенна лучше для автомагнитолы и как ее правильно подобрать опишем подробно для дальнейшего использования автолюбителями в своих целях. Если не считать эстетического вида, и внутренней начинки, то приемник современный и аналог лет 10-20 назад ничем не отличаются.Принцип действия таков: Простейшая плата-схема из магнитных катушек с медной обмоткой, конденсаторами и резисторами, принимают определенной частоты радиоволны, конвертируя их в звуковые. Таким способом мы можем слышать ту или иную песню или звуки. ПомехиПричинами помех для приемника может быть масса источников, таких как:
  • Наличие устройства вблизи, способного перебить частоту волн. Тем самым забивая эфир;
  • Окружающая обстановка, которая служит глушилкой для волн. К примеру, подземный паркинг, бункер, станция метро, куда частотам практически не пробиться;
  • Нарушения в конструкции антенны. Плохой контакт или механическое повреждение платы – микросхемы в виде удара или попадания различной жидкости во внутрь.
Какая антенна лучше для автомагнитолы? Выбираем оптимальный вариантДиагностика и способы устранения неисправностейСуществует, по крайней мере три варианта устранения поломки: выбросить и забыть, приобрести новое, не будучи уверен в его качестве, отнести радиолюбителю для починки. Какой вариант выбрать решать только вам. Для начала водителю следует четко уяснить для каких целей ему нужен приемник, так как от этого напрямую зависит его стоимость, размеры, место для монтажа.Итак, в общем можно выделить три основные вида антенн:
  • Конструкционно проста и только для магнитолы. В данном случае ограничимся прослушиванием эфирных каналов и все;
  • Сложное изделие, способное качественно принимать радиоволны и телевизионный эфир под названием спутниковая антенна. Но существует один небольшой минус – это ее стоимость, которая не каждому по карману;
  • Портативный «GSM- GPS» комплекс, способный с высокой точностью принимать-передавать сигналы, частоты, координаты нахождения Вашего автомобиля, несмотря на помехи из вне. Соответственно стоимость такого «комплекса» будет исчисляться круглой суммой. Как правило, такие антенны по умолчанию устанавливают на автомобилях премиум класса или передвижных офисах для деловых людей, которые постоянно в пути и им необходим систематический коннект с партнерами (клиентами).
Относительно вопроса, какая антенна лучше, можно ответить так: все зависит от автомобиля и способа крепления антенны (внешний \ внутренний).

AutoFlit.ru

Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай как

Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай какДостаточно много людей интересуется, как сделать автомобильную антенну своими руками. Конечно, сейчас можно купить такой прибор. Но, магазинные варианты оказываются не всегда качественными. Они довольно быстро выходят из строя. Также, во многих случаях они имеют ограничения по диапазонам. При покупке нужно обращать внимание на этот факт. Иначе, получите дорогостоящую безделушку, которая будет просто находиться на машине. При этом, никакого эффекта от этого не будет. Именно поэтому на автомобили так много устанавливается самодельных радиоулавливающих устройств. Тем более, что для этого не требуется особых навыков.Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай какТипы антеннКак сделать автомобильную антенну своими руками? Для ответа, нужно определиться, для чего она вам нужна. От этого будет зависеть разновидность антенны. Принимающие устройства делятся на следующие виды по способу приема сигнала:
  • Пассивная. Это самый простой вариант. Приемное устройство ловит радиоволны, и передает их на магнитолу или рацию без усиления сигнала. Обычно используется для приема мощных местных радиостанций;
  • Активная. Она имеет встроенный усилитель. Благодаря этому, получается прослушивать радиостанции, которые могут находиться достаточно далеко. На практике, далеко не всегда использование таких антенн оправдано. Если вы ездите только по городу, и раз в неделю на дачу, то нет смысла приобретать или делать такую антенну.
Помимо способа принятия и обработки сигнала, антенны различаются по способу установки:
  • Наружные антенны обычно пассивные. Они располагаются на кузове, так удается достичь максимальной эффективности приема сигнала;
  • Внутренние. Расположены такие устройства в салоне. Большая часть таких антенн активные.Зная, куда вы будете ставить антенну, а также особенности приема в местности, где вы обычно ездите, можно вполне точно определить разновидность приспособления.
Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай какДелаем своими рукамиВариантов для сборки такого приспособления несколько. Для начала, рассмотрим самый простой вариант – пассивную антенну:
  • Для начала берем мягкую медную проволоку. Ее потребуется около 2-3 метров;
  • Проволоку наматываем на анкерный болт. При этом, следите чтобы витки не перехлестывались, иначе будут помехи;
  • Припаиваем к одному из концов получившейся обмотки провод, который будет подключаться к магнитоле;
  • Подбираем пластиковый чехол;
  • Устанавливаем антенну на крышу. Существует несколько способов сделать это. Наиболее простой, это с использованием мощного магнита, но неправильное положение антенны относительно него, может привести к помехам. Более надежно будет закрепить ее с помощью болтиков. Для этого, придется сверлить в крыше отверстия. Зато не будет помех, и установлена антенна будет максимально надежно;
  • Остается только протянуть провод. Проще всего сделать это по стойке.
Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай какНесколько сложнее сделать антенну с усилителем. Точнее, саму антенну сделать несложно, по сути, процесс не отличается от описанного выше. В крайнем случае, можно взять обычную пассивную антенну, и добавить к ней самодельный усилитель. Вот сделать усилитель, значительно сложнее. Для этого, потребуются навыки работы с паяльником. Для начала найдите принципиальную схему усилителя. Делать прибор можно со свободно лежащими деталями, или на печатной плате. Последний вариант более удобен. Но, для этого придется повозиться с приготовлением платы. Зато, все будет размещено максимально компактно.Для создания усилителя, вам потребуется транзистор. У него должны быть фильтры частот 115-120 МГц, а также 60-65 МГц. Обычно, применяют транзистор КТЗ68А. Также потребуется несколько резисторов и конденсаторов. Выбирать их следует, исходя из показателей транзистора. Также потребуется катушка индуктивности. Все это устанавливается на монтажную плату и припаивается. После чего, подключается к антенне и проверяется.Покупка готовой антенны. На самом деле, такое приспособление как антенна не является дорогим. Поэтому, многие автолюбители предпочитают покупать готовый вариант. Касается это пассивных антенн. Более мощные активные антенны стоят дороже. Их имеет смысл делать самостоятельно, но такой тип приборов используется достаточно редко.Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай какЗаключениеСейчас, сложно представить себе автомобиль без магнитолы. Многие люди ставят себе еще и рации, это позволяет следить за положением на дороге, и своевременно реагировать на возможную опасность. Вот поэтому, и возникает вопрос, как сделать автомобильную антенну своими руками. Способов решения этой задачи достаточно много, от самых простых, не требующих особых навыков в радиоделе. До сборки самодельных усилителей. Для сборки последнего варианта, вам потребуется повозиться, но результат будет очевиден.

AutoFlit.ru

Установка CB рации в автомобиль

рация в машину ВАЗ 2110, 2111, 2112Очень часто, видя легковой автомобиль, на крыше которого торчит длинная антенна, можно предположить, что это такси, оборудованное радиостанцией, однако, это зачастую не совсем так. Есть различные диапазоны раций, а один из них набирает все большую популярность - гражданский СВ-диапазон. Именно такие рации си би всё чаще можно встретить на обычных частных автомобилях. Разбираемся, зачем нужна рация и как ее установить. Для чего рации для дальнобойщиков или такси вопросов не вызывает, но зачем нужна радиостанция на обычной легковой машине? Видео материал от НТВ "Главная Дорога": Рации автомобильные сильно различаются между собой, какую лучше выбрать? На эту тему уже не один год идут споры на радио- и авто-форумах, и единого мнения здесь нет. Можно опираться на различные тесты и обзоры "лучшие рации", либо прислушаться к мнению радио-гуру, но по большому счёту, здесь всё зависит от Вашего бюджета, а также – попросту от везения. Иногда и простенький «сотый» Алан будет работать в Вашей машине годы и годы, достаточно чисто принимать и передавать сигнал. А бывает, что настройка рации «навороченных» брендов ALINCO и «Президенты» не поддается точной регулировке даже в радиомастерских.

Установка CB Рации

Для установки я выбрал простую  и надёжную рацию «Мегаджет-300». Вполне бюджетный аппарат (купить рацию в машину такой марки можно за 2700 рублей). Данная модель довольно простая, и по отзывам радио-гуру, ломаться в ней просто нечему. То, что нужно для ВАЗа!крепление рации на монтажном блокеЯ же решил установить рацию на крышку монтажного блока, слева от руля. При этом кажется очевидным, что и так не слишком надёжная защелка крышки блока не сможет выдерживать вес ещё и рации. Я поступил так: подобрал подходящую металлическую планку, и закрепил саморезами монтажный блок: Выглядит слегка «по-колхозному» - но при окончательной сборке эта планка будет почти полностью скрыта корпусом рации, так что ничего страшного в таком способе не увидел. два выреза под скобу в монтажном блокеДалее приступаем к установке рации. Снимаем монтажный блок, отсоединив провода. Можно, конечно, подвесить рацию просто под  крышку, прикрутив крепежную скобу рации на саморезы, но я решил закрепить её капитальнее.  Для чего обычным лобзиком сделал два выреза под скобу. вставляем скобу в крышкуПросверлив отверстия под болты, вставляем скобу в крышку, и крепим её двумя винтами.болты крепления планки рацииПри этом, крепёжная скоба рации почти вся находится внутри крышки, что более эстетично, чем если бы она висела снаружи, кроме того, рация опирается не на винты, а на всю площадь скобы. крепление рации в ВАЗТорчащие концы винтов даже не потребовалось срезать – монтажный блок внутри крышки установлен достаточно высоко над внутренней поверхностью, и концы винтов совершенно не мешают. Снаружи вид гораздо более аккуратный, чем изнутри. рация на монтажном блоке ВАЗТеперь устанавливаем саму рацию. По-моему, получилось вполне органично.Подключить рацию можно разными способами. Можно найти подходящий «плюс» - например, от габаритов (клавиша и плюсовой провод которых совсем рядом, чуть выше) или магнитолы и протянуть провод к ним, а минус – к ближайшему болту кузова. Я же решил сделать подключение рации непостоянным.подключение рацииДля чего купил обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона, отрезал телефонный  штекер, и подсоединил вместо него провода рации (и плюс, и минус). Провод внизу торпеды и внутри «бороды» вывел к прикуривателю следующим образом.Теперь если рация не нужна – она не нагружает общую электросеть, а включить её легко даже на ходу. Работе рычага КПП торчащий штекер совершенно не мешает.подключение рации через акбКстати, многие автолюбители выбирают схему подключения рации напрямую от АКБ через предохранитель. Протянуть провода (квадрата 2-3) в салон в этом случае удобнее через резинку троса сцепления.Где разместить рацию в салоне автомобиля, каждому решать самостоятельно. Подходящего места для этого в салоне ВАЗ не предусмотрено в принципе, но сделать крепление своими руками не трудно. На фото показаны разнообразные варианты установки рации в салоне ВАЗ 2110:рация в панели вазрация вместо пепельницырация сбоку панелирация в торпедо (рамка самодельная)рация в торпедорация в евро панели ВАЗ

Установка тангенты

установка тангентыТангенту (микрофон) рации я решил закрепить на левой двери. При этом учитывал, что при открытой двери шнур тангенты слегка растягивается и посадке/высадке не мешает. установка тангентыТакже и при закрытой двери – висит в стороне, не болтается перед глазами (что мешает в движении, когда рацию крепят «по-грузовому» к потолку) и не путается в органах управления:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как купить машину с умом. Часть 6. Выбор опций для автомобиля.

Выбор опций для автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом" были рассмотрены понятия "комплектация" и "опция" автомобиля. Кроме того, речь шла и о наиболее популярных опциях, которые могут быть предложены для большинства современных автомобилей.

На всякий случай напомню, что у каждого автомобиля есть несколько комплектаций, каждой из которых может соответствовать собственный набор опций. В этой статье будет продолжено рассмотрение самых распространенных автомобильных опций, а в самом её конце будет рассмотрен список автомобилей из примера, из которого будут выбраны наиболее подходящие автомобили.

Коробка переключения передач

В настоящее время можно выделить 2 основных класса коробок передач:

1. Передачи необходимо переключать вручную;

2. Передачи вручную переключать не нужно.

К первому классу относятся автомобили с механической коробкой переключения передач. Поскольку в настоящее время большинство бюджетных автомобилей оборудуются именно механической коробкой, а для обучения в автошколах используются именно такие автомобили, то практически каждому водителю такие коробки знакомы. В отличие от автомобилей с коробками переключения передач второго класса, автомобили с механическими коробками требуют от водителя при движении большего количества действий (постоянно требуется нажимать на педаль сцепления и переключать передачи).

Ко второму классу относятся автомобили с автоматическими коробками переключения передач, а также автомобили, оборудованные коробками-вариаторами. Разница между этими двумя типами заключается в их внутренней конструкции. Для водителя автомобиля, в целом, она значения не имеет.

Т.е. независимо от того, оборудован ли автомобиль АКПП или коробкой-вариатором, водителю не требуется переключать передачи. Конечно же такие коробки не позволяют полностью избавиться от рычага, расположенного между передними сиденьями, однако функции его становятся минимальными. В простейшем случае нужно просто указать автомобилю, в каком направлении ему ехать (вперед или назад).

Кроме того, в таких автомобилях отсутствует педаль сцепления, что позволяет управлять автомобилем без дополнительных телодвижений.

С точки зрения стоимости автомобили с автоматическими коробками всегда дороже автомобилей с механическими коробками. Однако это, пожалуй, единственный недостаток. Если у Вас есть возможность купить автомобиль с автоматической коробкой, то смело это делайте. Не пожалеете.

Конечно же Вы можете возразить мне и сказать, что при управлении автомобилем с механической коробкой водитель может быстрее разогнать свой автомобиль (за счет более четкого и быстрого переключения передач), однако при движении по обычной дороге такое свойство МКПП вряд ли пригодится. Если бы речь шла о гонках, где счет идет на доли секунды, то конечно же выбор бы пал на механическую коробку, однако в городских условиях куда большее значение имеет отсутствие дополнительных органов управления в автомобиле.

Световые приборы

Противотуманные фары ПТФ

В качестве одной из опций для автомобиля могут предлагаться противотуманные фары. Основное их предназначение - создание дополнительного освещения при движении в тумане или условиях недостаточной видимости.

Кроме того, противотуманные фары потребляют меньше мощности, чем фары ближнего света. Т.е. их использование при движении автомобиля днем вместо ближнего света фар может быть вполне оправданным.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни могут также являться одной из опций. Их особенностью является то, что они автоматически включаются при запуске двигателя. При этом потребление мощности, как правило, меньше чем у противотуманных фар.

Еще одна возможная опция - включение ближнего света фар одновременно с включением двигателя. Безусловно, это очень удобно. Напомню, что после изменения правил дорожного движения в ноябре 2010 года, на всех автомобилях при движении должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Тип лампочек в фарах

В качестве опции может предлагаться и использование ксеноновых лампочек в фарах вместо галогеновых. Поскольку в этом случае ксеноновые лампы используются вместе с соответствующими отражателями, штраф не может быть наложен.

Электрика

Музыка

Опции музыки могут предлагаться для автомобиля в нескольких вариантах:

- аудиоподготовка;

- установка только динамиков;

- установка динамиков и автомагнитолы.

Первый вариант подразумевает наличие в автомобиле только проводов, подведенных к штатному месту для автомагнитолы и к штатным местам для динамиков. При наличии аудиоподготовки в автомобиль можно без особых трудностей самостоятельно установить автомагнитолу и динамики, которые пришлись Вам по душе.

Второй вариант кроме проводов подразумевает и установку динамиков в штатные места. Т.е. в этом случае самостоятельной работы еще меньше.

В третьем варианте в автомобиле установлена полностью работающая аудиосистема и самостоятельно ничего устанавливать не нужно. При этом третий вариант может разделяться еще на несколько подвариантов, в зависимости от автомагнитолы.

Например, достаточно интересен вариант, в котором управление магнитолой осуществляется с помощью кнопок на руле. Такой вариант расположения самостоятельно осуществить вряд ли удастся.

Отмечу, что даже если в автомобиле не предусмотрена аудиоподготовка, любой автоэлектрик сможет установить для Вас практически любую аудиосистему. При желании это можно сделать и самостоятельно.

Подогрев сидений

Достаточно актуальная для зимнего времени опция. Думаю, более подробно здесь и рассказывать не стоит. Нажали на кнопку - сиденья стали подогреваться.

Подогрев зеркал заднего вида

Эта опция также предназначена для холодного времени года. Устанавливать её или нет, решать Вам.

По своему опыту могу сказать, что в городе не слишком часто встречается ситуация, когда снег падает именно в направлении зеркал заднего вида и залепляет их. А других применений для этой опции я не вижу.

Комфорт

Усилитель рулевого управления

Усилители рулевого управления бывают нескольких типов в зависимости от используемой конструкции: гидроусилитель, электроусилитель и другие.

Однако суть этой опции от конструкции практически не зависит. Усилитель позволяет с меньшими усилиями рук вращать рулевое колесо, даже если автомобиль стоит на месте.

Опция эта безусловно полезная и нужная, особенно хрупким дамам.

Кондиционер/климат-контроль

Кондиционер и климат-контроль предназначены для использования в теплое время года.

Каждое из этих устройств служит для охлаждения воздуха в салоне. При этом разница между ними заключается в том, что кондиционер просто охлаждает воздух, а климат-контроль позволяет поддерживать температуру в салоне на определенном уровне.

Кроме того, многозонный климат-контроль позволяет поддерживать разную температуру воздуха для водителя и пассажиров.

Полочки/Сетки/Перегородки

Для автомобилей разных типов могут предлагаться разнообразные дополнительные опции, позволяющие эффективно размещать вещи в багажнике и салоне. Например, в качестве опций могут предлагаться дополнительные ниши в передней панели, специальные ящички под сиденьями, разнообразные сетки и полочки для багажника. Приобретение всех этих опции опять же остается на Ваше усмотрение.

Кстати, нельзя не отметить и предлагаемые в качестве опций регулируемые элементы салона. Например в автомобиле может быть предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля в разных направлениях, складывающаяся спинка заднего сиденья (в отношении 1/3 к 2/3). Все эти опции добавляют возможностей для трансформации салона, однако для начала нужно определиться, нужны ли они именно Вам.

Защита

Защита поддона картера

В качестве опции может предлагаться и защита поддона картера. Если описать эту опции максимально просто, то можно сказать, что это металлический лист, который защищает двигатель и другие системы автомобиля снизу от попадания камней и ударов о кочки. Учитывая состояние автомобильных дорог, эта опция очень актуальна в настоящее время.

Молдинги

Молдинги - это элементы защиты лакокрасочного покрытия. Они прикрепляются на двери автомобиля на тот случай, если Ваш ребенок или Ваша теща решит неожиданно распахнуть дверь автомобиля и ударит ею о заборчик, столб или соседний автомобиль.

В этом случае часть удара примет на себя молдинг. Поскольку замена молдингов стоит значительно дешевле, чем перекраска двери автомобиля, отказываться от их использования я не рекомендую.

Кенгурятники

Кенгурятник - это элемент конструкции автомобиля-внедорожника, предназначенный для защиты передней части автомобиля от попадания веток и камней при движении по бездорожью.

В настоящее время законодательство запрещает установку большинства типов кенгурятников на автомобили категории B. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств".

Подводя некоторые итоги, хочу скачать, что существуют опции, про которые компании-автопроизводители умалчивают как на сайтах, так и в автосалонах. Возможно, менеджерами салонов они воспринимаются как само собой разумеющееся.

Однако если Вы хотите быть полностью уверены в наличии необходимых опций, то можете просто списать их из этой и предшествующей статей в блокнот, а после уточнить возможность их установки по телефону в автосалоне.

Рассмотрение преимуществ автомобилей из примера

Сразу же хочу отметить, что далеко не все опции, рассмотренные в этой и предшествующей статьях серии, предлагаются для каждого из рассматриваемых автомобилей. Кроме того, для некоторых автомобилей могут предлагаться и собственные опции, которые еще не были скопированы другими фирмами-производителями.

Для начала хочу сформулировать предварительные требования, которые будут предъявляться к выбираемому автомобилю. Поскольку изначально для покупки был заложен бюджет 600 000 рублей, логично было бы ожидать от автомобиля наличия следующих опций:

- фронтальные подушки безопасности;

- боковые подушки безопасности или подушки-шторки;

- антиблокировочная система тормозов;

- кондиционер;

- усилитель рулевого управления.

Кроме того было бы неплохо, если бы в автомобиле дополнительно присутствовали:

- система динамической стабилизации автомобиля;

- автоматическая коробка переключения передач.

Думаю, что в рамках предложенного бюджета удастся найти несколько автомобилей, соответствующих заявленным требованиям. Отмечу, что стоимость автомобиля должна быть все же не 600 тысяч, а 530-550, т.к. необходимо оставить средства для последующей регистрации автомобиля, получения страховки, установки сигнализации и т.п.

Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей.

В дальнейшем я буду определять возможность установки тех или иных опций, используя сайты автопроизводителей, которые были найдены в статье "Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля".

Nissan Almera Classic

Данный автомобиль в комплектации PE+ соответствует практически всем требованиям, которые были перечислены выше. Единственное несоответствие заключается в отсутствии боковых подушек безопасности или подушек-шторок.

Поскольку я трепетно отношусь к требованиям безопасности, этот автомобиль скорее всего в дальнейшем рассматриваться не будет.

Однако если для Вас отсутствие боковых подушек безопасности совершенно не критично, то Вы можете рассматривать этот автомобиль и в дальнейшем.

Его стоимость с механической коробкой передач - 527 000 рублей.

Стоимость с автоматической коробкой - 557 000 рублей.

Этот автомобиль соответствует всем основным и дополнительным требованиям, представленным выше (кроме боковых подушек безопасности).

Nissan Note

К счастью, у этого автомобиля нашлась комплектация (Luxury), которая соответствует всем основным требованиям:

С механической коробкой переключения передач - 530 000 рублей.

С автоматической коробкой переключения передач - 584 000 рублей.

Как Вы видите, автомобиль, соответствующий и основным, и дополнительным требованиям, не совсем укладывается в заложенный изначально бюджет. Однако не будем пока сбрасывать его со счетов.

Кроме того автомобиль с механической коробкой является вполне подходящим.

Renault Sandero

Этот автомобиль, пожалуй, относится к более бюджетной категории транспортных средств, чем остальные, рассматриваемые в этой статье. Поэтому для него недоступны такие опции, как боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации.

Безусловно, этот автомобиль является хорошим выбором в своей ценовой категории, однако в нашем пример он пришелся не совсем к месту. В дальнейшем он рассматриваться не будет.

Renault Symbol

К сожалению, хотя этот автомобиль и стоит значительно дороже рассмотренного выше Renault Sandero, он также не может комплектоваться ни боковыми подушками безопасности, ни системой динамической стабилизации.

С дальнейшего рассмотрения он снимается.

Citroen C3

Комплектация 1.4i 75, МКПП Tendance соответствует всем основным требованиям, перечисленным выше. Стоимость автомобиля составляет 543 000 рублей.

Также представлена и комплектация, соответствующая и всем дополнительным требованиям, однако её стоимость составляет 630 000 рублей, поэтому в дальнейшем она рассматриваться не будет.

Citroen Berlingo First

К сожалению, этот автомобиль не комплектуется боковыми подушками безопасности, поэтому в дальнейшем его рассматривать не будем.

Volkswagen Polo седан

Для данного автомобиля боковые подушки безопасности (а именно они оказались решающим фактором в рассматриваемом примере) доступны лишь в максимальной комплектации в качестве дополнительной опции.

Стоимость автомобиля с механической коробкой составит - 606 800 рублей.

Volkswagen Polo

Что касается этого автомобиля, то он вполне соответствует представленным выше основным требованиям. При этом его стоимость составит - 519 350 рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (но без системы динамической стабилизации) обойдется в 617 350 рублей.

В целом сравнение автомобилей можно считать оконченным. Отмечу, что, от первоначального списка автомобилей осталось всего лишь несколько моделей, которые соответствуют нашим требованиям.

Nissan:

  • Note - 530 000 руб. (МКПП)
  • Note - 584 000 руб. (АКПП)

Citroen:

  • C3 - 543 000 руб. (МКПП)

Volkswagen:

  • Polo седан - 606 800 руб. (МКПП)
  • Polo - 519 350 руб. (МКПП)

Как Вы видите, с каждым этапом в нашем списке остается все меньше и меньше автомобилей (от 14 первоначальных моделей, осталось всего 4 модели 3х марок).

Конечно же, если предъявлять к автомобилю другие требования, то и список получится совершенно другим. Так что после прочтения этой статьи Вы можете составить собственный список необходимых опций и в соответствии с ним определить собственную группу подходящих автомобилей.

В следующей статье серии "Как купить машину с умом" мы поговорим о том, каким образом можно выявить недостатки конкретной модели автомобиля до его покупки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru