Кованый или литой диск как определить


Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье "Смена резины. Когда обувать летнюю?"

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Параметры колесного диска

7ширина колесного диска в дюймах.
17диаметр диска в дюймах.
5количество крепежных отверстий.
112диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
45вылет колесного диска в миллиметрах.
57,1диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся - PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Штампованный диск

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 - 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Литой диск

Еще один популярный вид колесных дисков - литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 - 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Кованый диск

Третий вид колесный дисков - кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 - 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Лучшие диски для автомобиля

выбираем диски для автомобиляЭффективный способ сделать автомобиль индивидуальным - заменить стальные диски на литые. Но определится с выбором не так просто, как кажется на первый взгляд. Различают несколько классов автодисков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Так какие литые диски лучше выбрать ? Все колесные диски можно разделить на два класса: стальные диски и легкосплавные колесные диски. стальные автомобильные диски
Стальные колесные диски простым языком называют штамповки. Производство заключается в сваривании отдельных штампованных деталей. Простая технология делает цену стальных дисков не высокой. Плюсы: простой и недорогой ремонт стальных дисков (возможность восстановить диски даже после сложной деформации), высокая прочность (самые надежные и безопасные диски).Минусы: Большая масса, однообразный дизайн (который можно изменить покраской или колпаками) и проблемы с балансировкой.Поэтому многие стараются заменить стальные диски на легкосплавные.Легкосплавные колесные диски более современные, при их изготовлении используют алюминиевые и магниевые сплавы. Эти диски разделяются по способу изготовления на литые и кованые, а какие из низ лучше ?литые автомобильные диски
Литые диски производят методом литья, далее происходит обработка поверхности. Все литые диски имеют зернистую фактуру металла, который в результате долгой эксплуатации по плохим дорогам накапливает в себе микротрещины, которые могут расколоть диск при сильном ударе. Так же стоит отметить более проблематичный и дорогой ремонт литых дисков. Правка дисков осуществляется на специальном станке, который не всегда дает гарантию.
  • Магниевые литые диски обладают малым весом, но быстро растрескиваются. 
  • Литые алюминиевые диски менее подвержены растрескиванию.
кованые автомобильные дискиКованые диски получают методом горячей объемной штамповки. Металл в процессе ковки приобретает волокнистую структуру, что делает их прочнее литых.
  • Кованые алюминиевые диски легкие и прочные. 
  • Кованные магниевые диски еще прочнее и легче, однако, цена их очень высока, а сами диски делаются на заказ.
Комбинированные диски у которых соединение литой и кованой частей происходит с помощью специальных болтов.комбинированные диски автомобиляТитановые диски изготавливаются из титанового сплава. Прочные диски которые имеют высокую стоимость. Большой вес металла влечет за собой последствия, а именно уменьшение толщины самого диска. Стоит отметить меньше возможностей с дизайнерской стороны.Преимущества легкосплавных колесных дисков: Возможность реализовывать практически любой дизайн. А покраска литых дисков сделает их еще более индивидуальными.Низкая масса дисков, что улучшает динамические характеристики подвески, которые напрямую влияют на динамику и безопасность автомобиля.Лучше отводят тепло от тормозных узлов. Высокая точность изготовления.Качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому многие считают, что кованые диски лучше подходят под такие условия.Если решили купить автомобильные диски на ВАЗ, тогда большой выбор можно найти в интернет-магазинах. Перед покупкой обязательно уточните размеры автомобильных дисков, вылет и другие параметры. Какие диски подойдут на ВАЗ 2110 можно почитать тут. Итак, голосуем и оставляем отзывы об автомобильных дисках:
  1. Какие автомобильные диски лучше для Вас ?
  2. По каким критериям Вы выбирали диски ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

На каких дисках лучше ездить зимой – стальных или легкосплавных?

Существует распространенный водительский спор о том, какие диски лучше всего установить на автомобиль в зимнюю пору. Речь идет о температурах, которые заставляют некоторые металлы вести себя непредсказуемо, а также о технических особенностях эксплуатации различных современных дисков по российским дорогам. Если зимой вы собираетесь эксплуатировать автомобиль только по сравнительно идеальным дорогам Москвы, то спор для вас наполовину становится неактуальным. Впрочем, многие утверждают, что в морозные зимние дни литые диски могут расколоться от наезда даже на небольшую неровность. И в этом утверждении есть доля истины. Сегодня мы разберемся с этим вопросом и полностью определимся, на каких же дисках лучше всего ездить в морозное зимнее время, чтобы получить желаемую безопасность, определенный комфорт и прочие важные преимущества.

Качественная поездка зависит от многих факторов, среди которых в обязательном порядке присутствуют и диски. Но относиться к этому фактору настолько серьезно, что задавать себе вопрос о сезонности дисков, частично перебор. Дело в том, что есть такие легкоспавные диски, на которых и летом ездить нельзя. С другой стороны, есть заводские штампованные диски для вашего автомобиля, которые обеспечивают шикарный комфорт и предлагают отличные технические характеристики. Зачем тогда вам вообще легкосплавные варианты? Считается, что литые диски легче, поэтому они намного лучше по техническим характеристикам, но это миф. Тогда уж лучше покупать дорогие кованые диски, которые на самом деле имеют технические преимущества в сравнении с основными конкурентами.

Какие диски вообще нельзя использовать в российских условиях?

Существует целый набор дисков, которые могут сделать вашу поездку невыносимой. Чтобы найти такие диски, будь то стальные или литые варианты, достаточно поехать на авторынок и подойти к первой точке, продающей шины и диски. Вы гарантировано найдете там 90 процентов ассортимента в виде дешевых китайских дисков, которые прекрасно выглядят, но даже при детальном осмотре обладают просто удивительно низким качеством. Если вы знаете, как должен вести себя настоящий прочный металл, из которого изготавливают диски, вы отличите подлог. Главные проблемы дешевых китайских литых дисков следующие:

  • колеса имеют неприятное свойство раскалываться в сложнейших условиях эксплуатации при наезде на достаточно глубокие ямы и ухабы;
  • в зимнее время металл начинает играть от температур, поэтому на таких колесах покрышки не могут нормально держать давление;
  • также зимой металл сильно напрягается, что серьезно повышает риски выхода из строя диска прямо во время движения или при резком нагреве в гараже;
  • фиксировались случаи, когда после длительной поездки и короткой стоянки в теплом месте диски самовольно давали трещины;
  • места крепления таких дисков зачастую тонкие, они нередко обрываются даже при нормальных температурах эксплуатации;
  • восстановлению такие колеса не подлежат, придется вложить немало денег в приобретение новых дисков при поломке.

Нужно заметить, что расколотый диск - это не только неприятное событие, которое часто исключает дальнейшую эксплуатацию машины, но и очень опасная ситуация. Если раскол диска происходит при большой скорости, автомобиль вполне может остаться на трех колесах, что сильно изменит его поведение, сделает непредсказуемым. В зимних условиях на заснеженной и обледенелой дороге такое событие гарантировано приведет к катастрофе. Стальные же китайские диски вполне могут сложиться в квадрат на первой же яме. Так что ставить дешевые диски - это последнее, чем должен заниматься автовладелец. Намного лучше воспользоваться фирменными предложениями от производителей или купить отличные европейские диски за большие деньги.

Хорошие стальные или литые диски зимой - какие лучше?

Если убрать фактор качества, а предположить, что и стальные, и литые диски имеют отличное выполнение, то особой разницы в использовании той или иной резины нет. Тем не менее, многие автомобилисты обоснованно считают, что лучше перестраховаться и поставить штампованные диски, которые можно восстанавливать. Несмотря на тот факт, что дороги в России начали приводить в порядок, фирменные ямы и неожиданные ухабы остались постоянными жителями этих дорог. Влетев в яму на стальных дисках, вы просто доедете до ближайшего шиномонтажа. Сильный ухаб для легкосплавного диска чреват такими последствиями:

  • значительное снижение качества диска, его выгибание в одну из сторон, что снизит надежность эксплуатации автомобиля и серьезно повлияет на управляемость;
  • необходимость заехать на шиномонтаж и провести непростую и достаточно дорогую балансировку автомобильных дисков литого типа;
  • возможные трещины в дисках, которые лечатся исключительно заменой на новые и весьма не дешевые варианты оригинальных или фирменных дисков;
  • невозможность продолжать движение на сильно поврежденном диске при отсутствии запасного колеса (запаску всегда лучше оставлять штампованной);
  • сильное повреждение эстетического вида диска при серьезных ухабах и непростых дорожных условиях;
  • повреждение ходовой части - штампованный диск больше амортизирует и принимает на себя удар, литой же передает все на ходовую часть.

Учитывать эти особенности перед установкой оригинальных литых дисков на зиму очень даже стоит. Но не обязательно выполнять все требования, поскольку для многих владельцев автомобилей именно эстетическая сторона всегда будет оставаться первоначально. Если внешний вид машины для вас главный, тогда следует выбирать оригинальные или очень качественные литые диски, которые будут соответствовать всем особенностям технических свойств вашей машины. В противном случае зимой вас могут ждать самые неприятные моменты. Использование дорогих качественных дисков практически снимает разницу между литыми и штампованными вариантами.

Кованые диски - лучший выбор для зимней эксплуатации

Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время. Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе. Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Вы можете установить кованые диски, но это будет стоить очень дорого. Зачастую ковку ставят только на очень дорогие автомобили, которые обладают прекрасным качеством и отлично эксплуатируются. Но кованые диски могут сильно изменить поведение даже старого ВАЗа. Достаточно приобрести качественные колеса, которые полностью подходят не только по размеру, но и по прочим важным техническим параметрам вашему автомобилю. Кованые диски серьезно изменят поведение машины, предоставят очень важные технические особенности вашему транспорту и значительно поднимут уровень безопасности поездки в зимнее время. Предлагаем посмотреть небольшой репортаж о дисках и их свойствах:

Подводим итоги

Вы можете использовать любые типы колес, которые только можно найти в магазинах или на рынке. Но всегда следует понимать, что качественная эксплуатация автомобиля просто невозможна без нормального подбора дисков. Следует приобрести диски, которые улучшат эксплуатацию вашего автомобиля, такое оборудование позволит лучше использовать машину в сложных ситуациях и получить определенные преимущества в виде улучшения эксплуатационных свойств, расширения функциональных возможностей автомобиля и увеличения уровня безопасности.

Такие преимущества вам могут предоставить качественные штампованные диски, дорогие литые варианты колес, а также модные и очень дорогие диски кованого типа. Оборудование продается в фирменных магазинах, да и на рынках вполне можно отыскать качественное оборудование с необходимыми свойствами. Многие автолюбители находят отличные диски на разборках или среди объявлений «из рук в руки», что вполне соответствует желанию сэкономить, но получить качественный продукт. А какие диски вы обычно используете в зимнее время?

avto-flot.ru

Как проверить литые диски при покупке? Нехитрые советы

Часто люди интересуются, как проверить литые диски при покупке. Они понимают, что приобретение бывших в употреблении дисков, довольно рискованное занятие. Но, возможность сэкономить все же во многих случаях перевешивает все риски. Тем более, если правильно проверять комплектующие, то никаких проблем с ними возникнуть не должно. При покупке уделяйте максимально возможное внимание диагностике. При этом помните, что визуально далеко не все повреждения можно выявить, для этого потребуется проводить диагностические процедуры на специальном оборудовании. Для этого, вам придется посетить ближайший шиномонтаж или крупный сервис.Плюсы б/у дисковКак проверить литые диски при покупке, вопрос довольно интересный. Но, для начала давайте разберемся, имеет ли смысл заморачиваться с покупкой, бывшего в употреблении литья. В первую очередь, людей привлекает низкая цена. Как правило, стоимость колес падает практически в 2 раза. И это далеко не единственный плюс от приобретения. Часто, при производстве дисков происходит нарушение кристаллической сетки. На техническом контроле завода такую проблему не выявишь. Проявляется это в процессе эксплуатации. Покупая диски, находящиеся в эксплуатации не менее года, вы сможете с гарантией избежать брака в деталях. Для этого, не приобретайте диски с видимыми механическими повреждениями.Выбор и проверкаПервым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения. Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 600 до 1000 рублей. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше. Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.ИсправлениеМногие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке. Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться. Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

AutoFlit.ru

Вылет колесного диска – оптимальные характеристики автомобильных колес!

Перед тем как установить на свой автомобиль новые колесные диски, автолюбители сталкиваются с необходимостью правильно выбрать не только производителя и качественный материал, но и определить размеры и другие характеристики. Но можно ли устанавливать диски иного размера на свой автомобиль без предварительных расчетов? В нашей статье остановимся на таком понятии, как вылет колесных дисков.

Содержание
  1. Основные характеристики автомобильных дисков
  2. На какие параметры влияют геометрические показатели?
  3. Вылет как основной критерий выбора дисков
  4. Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?

1 Основные характеристики автомобильных дисков

Легосплавные диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, обладают более привлекательным дизайном, что позволяет воплощать самые смелые тюнинг-идеи на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет уменьшить нагрузку на рессоры ходовой части авто и улучшить сцепление с дорогой, так как контакт с неровной поверхностью в этом случае более выраженный. Однако, если они подобраны неправильно, автомобиль будет менее управляемым и плавным. Кроме того, неудачно подобранные диски увеличивают риск аварийных ситуаций на дороге.

Легосплавные диски для тюнинга автомобиляЛегосплавные диски для тюнинга автомобиля Рекомендуем ознакомиться
  • Чем обработать пороги автомобиля снаружи
  • Параметры дисков на авто – основные характеристики при выборе
  • Как снять щетки стеклоочистителя – решение задачи без выезда к мастеру
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе определенной модели дисков для того или иного автомобиля, в первую очередь, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и чтобы их узнать, необходимо разобраться с основными параметрами.

2 На какие параметры влияют геометрические показатели?

Главными геометрическими показателями дисков является их посадочная длина и диаметр. Исходя из данных параметров, специалисты определяют какие размеры и варианты покрышек использовать для определенной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие отклонения по ширине колесного диска, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка более широкой, низкопрофильной резины возможна только в сочетании с дисками увеличенного по сравнению с прежними диаметром.

Установка широкой низкопрофильной резиныУстановка широкой низкопрофильной резины

Например, если на автомобиле стояли покрышки версии 175/70 R13, то увеличенный показатель будет равен 175/65/ R14. Это необходимо измерить для увеличения наружного диаметра автомобильного колеса, иначе оно будет тереть колесную арку. В представленном случае увеличение составило +0,8 миллиметров. Стоит также понимать, что производители автомобилей настраивают под определенный размер колес и показания спидометра, поэтому, после установки более "мощных" колесных дисков, его показания будут иметь определенную погрешность.

Увеличенные покрышки версии 175/65/ R14Увеличенные покрышки версии 175/65/ R14

Что касается отличий диаметра в местах, где располагаются специальные отверстия под болты крепления, то допустимая погрешность их изменений должна быть не более 0,1 миллиметра. Если данная погрешность превышает этот показатель, говорят о необходимости центровки колесного диска с попеременной затяжкой крепежных болтов (иногда в комплекте идут специальные центровочные кольца или колесные проставки). Иначе диск просто не войдет на ступицу колеса. Если диаметр меньше в допустимых пределах, тогда у владельца есть возможность провести расточку на токарном оборудовании.

3 Вылет как основной критерий выбора дисков

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Говоря научным языком, вылет (величина измеряется в ET) –  это показатель расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса к плоскости приложения диска к основной ступице. Таким образом, этот показатель расстояния может быть отрицательным, положительным и нулевым, соответственно. Говоря простыми словами,  вылет – это показатель того, насколько колесный диск "выступает" или "вылетает" наружу из колесной арки. Следовательно, при увеличении вылета колесо больше "пятится" вглубь колесной арки, при уменьшении вылета, колесо выступает наружу.

Колесо с увеличенным вылетомКолесо с увеличенным вылетом

Это значит, что вылет диска и ширина определяют не только возможность установки определенной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении данных параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, плечо момента обкатки. Данные изменения напрямую влияют на управляемость автомобилем.

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются установить на него диски с иным вылетом – изменение поведения рулевого колеса и подвески за счет изменения плеча обкатки (расположение оси колеса относительно ступицы).

Тюнинг авто дисками с иным вылетомТюнинг авто дисками с иным вылетом

Плечо обкатки бывает внутренним и внешним, или положительным и отрицательным. Данная величина напрямую влияет на тяговое усилие рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение величины вылета новых дисков от штатных не должно превышать 5 миллиметров, в противном случае управлять автомобилем будет очень сложно, особенно на высоких скоростях.

4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?

Установка колесных дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению устойчивости и как следствие, колесной базы автомобиля. А значит, автомобиль способен увереннее проходить повороты и обладает повышенной устойчивостью на дороге. При некоторых изменениях в подвеске, увеличивается и общая комфортабельность при движении, но для этого также изменяются пружины, рычаги, тормозные механизмы, подшипники, ступицы и т.д, а не только устанавливаются новые диски. Иногда, установка дисков с меньшим, относительно стандарта, вылетом позволяет уменьшить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

При увеличении вылета, колея уменьшается, а если сделать это без предварительных расчетов, то колесо  попросту может упереться в тормозной суппорт или задевать внутренней стороной часть колесной арки. Увеличение вылета также влияет на работу узлов подвески и ходовой части автомобиля. Как правило, меньшие по размерам и диаметру диски устанавливают на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления точно не доказана, а в процессе тюнинга, уменьшенные варианты практически не используются.

Уменьшенный вылет колесных дисковУменьшенный вылет колесных дисков

Если говорить о том, какие диски выбирать, кованые или литые, то в данном случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Первые изготавливаются методом горячей "штамповки", вторые под высоким давлением и механической обработки металла. Кованные прочнее и легче, однако это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. Независимо от вылета, при выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки по международным стандартам где:

  • ET – "Вылет" может быть обозначен как Offset или Deport (Внутренний или выступающий);
  • B – показатель ширины диска между закраинами ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм=2,34 сантиметра;
  • "J" – специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности определенной модели;
  • "X" – показатель "неразборности" колесного диска;
  • "D" – величина диаметра посадочной шины, "d" - диаметр отверстия под колесную ступицу.

Прочные и легкие кованые дискиПрочные и легкие кованые диски

Следует добавить, что бывают случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на штатную ступицу колеса. Однако, это не значит, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески и управляемости авто. Инженеры завода изготовителя автомобиля, тщательно и детально просчитывают все моменты работы шаровой опоры, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т.д, поэтому использование дисков с размерами, которые не рекомендованы производителем, может существенно снизить общий ресурс всех этих деталей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Тормозные колодки — они располагаются как сзади так и спереди на автомобиле, благодаря ним и осуществляется его торможение, потому что колодки соприкасаются с какой либо поверхностью (К примеру передние колодки, соприкасаются с тормозным диском, а задние уже с тормозным барабаном) и тем самым возникает очень сильное трение, которое и заставляет автомобиль остановиться, а так же всегда помните то что тормозные колодки играют очень большую роль в остановке автомобиля и поэтому их выбор, зависит напрямую от того как будет (Быстро или медленно) останавливаться автомобиль в экстренной ситуации.

Примечание! Для замены колодок нужно вам будет запастись: Струбциной с помощью которой вы утопите тормозной цилиндр во внутрь, кроме неё ещё нужна будет металлическая щётка который вы будете очищать весь тормозной механизм от грязи и понадобится спирт, чтобы лучше грязь счищалась, только кроме спирта больше нечего использовать мы вам не рекомендуем, особенно при убирание грязи с тормозного механизма пользоваться бензином или же дизельным топливом категорически запрещёно, поэтому учтите для себя это!

Краткое содержание:

  • Замена передних тормозных колодок
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся передние тормозные колодки? На всех автомобилях включая классику и семейства девяток, десяток и т.д. Передние колодки находятся во внутренней части суппорта, для того чтобы их увидеть нужно будет либо снять колесо либо же иметь литой или кованный диск очень большого диаметра, через который и можно будет увидеть тормозные колодки, для наглядности на фото ниже их местонахождение в суппорте указано стрелками:

Стрелкой указаны колодки которые находятся внутри суппорта

Когда нужно менять передние тормозные колодки? Если говорить про их внешний вид (Для этого придётся снять с автомобиля колодки), то их нужно менять в случае если на них начали появляться большие трещины, да и даже маленькие глубокие трещины могут сказать о том что колодки тоже бы нужно заменить, кроме того не допускается чтобы на накладках которые присутствуют на колодках были следы масла, а так же они не должны быть менее 2 мм.

Примечание! Чтобы вы понимали что это за накладки о которых идёт речь, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором красной стрелкой показана та самая тормозная накладка, а уже синей показан корпус этой накладки который выполнен из металла и всё это в совокупности называется колодка! (Данная накладка кстати, должна очень прочно стыковаться с корпусом и не должна будет она болтаться или отходить, поэтому если вы обнаружите такое, то немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле)

Стрелками указана фрикционная накладка колодки и её основание

Не у всех есть возможность постоянно следить за колодками снимая их, поэтому в этом случае проверить их на износ ещё по двум пунктам можно, а именно при сильном износе колодок (Когда накладки полностью сотрутся), при торможение автомобиль будет издавать скрежет металла и очень сильный шум (Вы его не с чем не перепутаете), так вот данный шум и говорит о том что всё накладки стёрлись и пришла пора менять срочно колодки.

Примечание! Так вот насчёт второго способа проверки, автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозных колодок, то есть когда колодки у вас стёрлись то в таком случае высвечивается индикатор на приборной панели который вам об этом и сообщает, но любой датчик может врать и поэтому на 100% им верить не имеет никакого смысла, потому что данный датчик в добавок располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги на неё и поэтому данный датчик буквально за небольшое время приходит в негодность (Ржавеет от влаги он)!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Запомните раз и на всегда, колодки заменяйте только лишь в комплекте, то есть если вы решили поменять передние то и с правой стороны, а так же с левой их меняйте, потому что когда на одной стороне оставляешь поношенные уже немного колодки то они хуже будут тормозить, тем самым новые будут лучше схватывать (От фирмы производителя и от качества колодок это зависит, так что даже новые колодки могут хуже схватывать старых) и автомобиль будет неровно тормозить, тем самым вы создаёте аварийную ситуацию в связи с которой при экстренном торможение ваш автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения!

Перед началом работы, так же снимите нужно колесо с автомобиля, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае изучите статью под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»!

Снятие: 1) В начале операции если у вас машина с датчиком износа тормозных колодок (Это очень легко понять, просто снимите колесо и посмотрите есть ли рядом с тормозным шлангом, разъём и колодка проводов которая показано на фото ниже, если они есть то в таком случае автомобиль у вас идёт с датчиком), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ» пункт первый), а после того как она будет скинута, разъедините между собой колодку проводов (Указана красной стрелкой) и сам разъём (Указан синей стрелкой) идущий на датчик, кроме того ещё выньте тормозной шланг который указан зелёной стрелкой из кронштейна на телескопической стойки, которая указана чёрной стрелкой.

Извлечение тормозного шланга из кронштейна и разъёмы датчика износа тормозных колодок

Примечание! Ещё насчёт автомобилей с датчиком износа колодок, чтобы снять такие колодки во-первых вы должны понимать тот факт то что этот датчик вмонтирован в саму колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчик, всего данных колодки с датчиком две, а остальные две идут просто как колодки (Без датчика), поэтому при установке учтите это!

2) Добавим ещё пару слов об том как снять колодку с датчиком, а именно чтобы вынулся датчик нужно сперва колодку с разъёмом разъединить между собой (Вы это уже сделали), после чего возьмите в руки разъём (Посмотрите чтобы от самой колодки шёл датчик именно на этот разъём), и отвёрткой залезьте в него и нажмите ей на усик который будет держать провод в разъёме (см. фото 1), а когда усик будет нажат то выньте проводов из разъёма и просунув его через отверстие в держателе тормозного шланга (см. фото 2), оставьте его висеть и приступайте уже к снятию самой колодки.

Вынимание провода из разъёма который идёт от колодки

Примечание! После того как вы разобрались с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (Где располагается бачок для тормозов вы можете видеть на маленьком фото потому что он на нём указан стрелкой), если жидкости залито до отметки MAX то прямо немного откачайте её при помощи резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их как показана на большом фото ниже, для этого используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на сам тормозной диск и отодвигайте при этом колодку!

Отгибание колодок при помощи отвёртки и бачок с жидкость для тормозов

3) Для снятия самой колодки с проводом который подсоединяется к датчику, а так же для снятия обычной колодки (Их две в суппорте), запаситесь сперва отвёрткой и ей отогните стопорную шайбочку (Указана красной стрелкой), для того чтобы можно было отвернуть нижний болт крепления нижней части суппорта (Болт указана синей стрелкой).

Отгибание стопорной шайбы и болт направляющего пальца крепления нижней части скобы тормозного суппорта

Примечание! Прежде чем это делать, очистите металлической щёточкой весь тормозной механизм от грязи, ко всему этому можете использовать спирт чтобы легче оттёрлось, но только как уже было сказано ранее, бензин и дизельное топливо (И ещё на основе их химикаты) неразрешено использовать при работе с системой тормозов!

Очищение металлической щёткой всего тормозного суппорта от грязи

4) Далее при помощи накидной головки и воротка или при помощи обычного гаечного ключа, отверните нижний болт крепления суппорта который ещё красной стрелкой указан, в том случае если вы его не сможете вдруг вывернуть (Направляющий палец обычно в таком случае проворачивается), тогда берите в руки второй гаечный ключ и им зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт этого пальца как показано на маленьком фото ниже:

Выворачивание нижнего болта направляющего пальца крепления нижней части скобы тормозного суппорта

5) И в завершение снятия, откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки (Они указаны красными стрелками) и замените их на новые из коробки.

Снятие колодок со своего места где они установлены

Примечание! После снятия колодок, очистите всю поверхность где они стояли от грязи и ржавого налёта при помощи металлической щётки, а так же просмотрите весь тормозной элемент и убедитесь то что тормозная жидкость не капает (Ни в коем случае она не должна капать, а иначе вы рискуете оказаться в один прекрасный момент без тормозов)!

Установка: Устанавливаются новые колодки в обратном порядке их снятию, но при установке вам нужно будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место, для этого вам нужно будет взять струбцину и установить её как показано на рисунке, между струбциной и самим поршнем (Поршень указан красной стрелкой) поставьте какую ни будь проставку (Дощечку маленькую или ещё что ни будь, проставка указана синей стрелкой) и после всех операций начните заворачивать струбцину и тем самым дождитесь того пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Утапливание при помощи струбцины и проставки, поршня в тормозной цилиндр

Примечание! Когда всё установите не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться, а так же когда всё установите на свои места пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких либо перебоев, после этого проверьте ещё сколько тормозной жидкости осталось в бачке, по возможности доведите его до нормы, ну и в завершение укажем вам тот факт то что любым новым колодкам нужно будет притереться, а на притирку нужно время, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и очень резко нажимать на педаль тормоза не нужно, всё делайте плавно и аккуратно и знайте то что эти 100 а может быть и 200 километров тормоза у вас не будут останавливать так автомобиль, как после прохождения данного пробега, одним словом они будут слабые, чем после притирки!

Кой что ещё вы должны знать, а именно если вы решите оставить старые колодки на своё место и не собираетесь их менять, тогда делайте на них фломастером или ещё чем ни будь пометки, потому что старые колодки нужно строго устанавливать на те же места где они были установлены ранее и не рекомендуется их переставлять между собой, а так же ставить на разные стороны (К примеру с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) так как после такой установки, тормоза у вас продолжительное время будут не очень то и хорошими и кроме того износ колодок!

Дополнительный видео-ролик: Ещё один интересный и правильный способ замены колодок, вы можете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Vaz-Russia.ru