Нужен или нужен техосмотр


Техосмотр в 2017 году

Пункт технического осмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр - процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2017 году.

Вы узнаете:

  • Кому нужно проходить технический осмотр?
  • Для чего нужен технический осмотр?
  • Как часто нужно проходить техосмотр?
  • Сколько стоит техосмотр машины?
  • Где проходить технический осмотр?
  • Какие документы нужны для техосмотра?
  • Какие требования предъявляются на техосмотре?
  • Для чего нужна диагностическая карта?
  • Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
  • Почему не стоит покупать техосмотр?

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2017 году

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: "Нужно ли проходить техосмотр в 2017 году?". Техосмотр нужен, но далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы - через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее - каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами - каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: "Нужно ли проходить техосмотр на новую машину". Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2017 году

Стоимость техосмотра в 2017 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 - 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 - 1000 рублей. Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2017 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2017 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте, не просрочилась ли она.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить для техосмотра набор автомобилиста. Он содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, - трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта ТО (обратная сторона)

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Талон технического осмотра в 2017 году не выдается.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 - 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься "продажей" диагностических карт не выгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Для чего нужен техосмотр автомобиля и как его пройти без проблем?

По дорогам нашей страны колесит огромное количество автомобилей, каждый из которых представляет потенциальную опасность для всех окружающих пешеходов и водителей. Далеко не всегда владельцы транспортных средств готовы полностью обслуживать машину, обеспечивать ее безопасность и нормальную эксплуатацию. Именно для этого необходим техосмотр. Контроль технического состояния автомобиля проходит в большей степени для убеждения в том, что авто может продолжать эксплуатироваться по дорогам общего пользования. Но в ГИБДД также подвели под технический осмотр не менее важную юридическую проверку машины.

Очень много разговоров ходит об отмене техосмотра. Эта инициатива то и дело появляется на рассмотрении Думы, но в большинстве случаев даже до нормального голосования дело не доходит. Все прекрасно понимают, что нельзя отменять технический осмотр, ведь иначе на дорогах нашей страны будет ездить транспорт, который даже на утилизацию уже не годится. Сегодня мы рассмотрим все задачи техосмотра, а также дадим несколько советов о том, как без проблем пройти этот процесс.

Главные задачи и функции техосмотра в системе автомобильного контроля

В 2015 году заговорили о том, что техосмотр отменили. Действительно, подобное положение было принято, но избавило оно от процедуры технического контроля только владельцев легковых авто личного пользования не старше 3 лет. Когда машине исполняется три года, следует проходить техосмотр. Если вашей машине от 3 до 7 лет, техосмотр проходит каждые два года. Если же вы ездите на транспорте старше 7 лет, следует выполнять техосмотр ежегодно.

Стоит быть внимательным, ведь сроки прохождения выставляют не по дате выпуска или покупки машины, а по году производства. Если по VIN ваш автомобиль 2013 года, то уже в 2016 вам необходимо проходить технический осмотр. Правда, природа этого осмотра в России сильно изменилась. Сегодня основными функциями этой процедуры будет проверка таких узлов автомобиля:

  • тормозная система - проверка обслуживания и контроль работоспособности тормозов на специальном оборудовании;
  • двигатель и КПП - контроль уровня и качества смазочной жидкости, оценка внешнего состояния, загрязнения;
  • рулевое управление, проверяют люфт рулевого колеса, наличие стука в рейке и наконечниках;
  • работа внешних световых и сигнализационных приборов - поочередно проверяется действие всей иллюминации;
  • исправное функционирование приборов для очистки и омывания лобового стекла, на чем часто попадаются владельцы авто;
  • прочие мелкие требования - к примеру, не допускаются трещины на лобовом стекле в зоне очистки дворником.

Также проверяют зеркала заднего вида, тонировки, наличие и функционирование ремней безопасности. Теперь технический осмотр проходят не в государственных станциях на базе отделений ГИБДД, а в сертифицированных и авторизированных СТО. Их называют операторами технического осмотра, наделили полномочиями проверять все данные функции и сняли с государства необходимость обновления оборудования и содержание штата.

Многие приветствуют такую инициативу, ведь теперь вы можете пройти технический осмотр в любом городе России, заехав на авторизированный сервис. Мало того, вам на этом сервисе могут исправить все неполадки, а затем выдать диагностическую карту. Для водителей такси, автобусов, грузовиков и спецтехники обновление диагностической карты требуется раз в 6 месяцев. Отсутствие актуальной карты будет стоить водителю такой машины 500-800 рублей штрафа.

Особенности современного техосмотра для владельцев легковых авто

Если вы обладаете обычным легковым автомобилем, который не используется в коммерческом аспекте, можете не переживать о техосмотре первые три года. Далее страховая компания не выдаст вам полис ОСАГО, если у вас не будет актуальной диагностической карты. Фактически, процесс проверки техосмотра переложили на страховые компании.

Отсутствие полиса же ведет за собой получение неплохого штрафа. Сотрудники ГИБДД диагностическую карту не проверяют. Также отпала необходимость приклеивать на лобовое стекло какие-либо отметки о прохождении технического осмотра. Карта диагностики потребуется при регистрационных действиях, но она прикрепляется к автомобилю, потому при продаже передается покупателю. Также есть такие тонкости техосмотра для владельцев легковых авто:

  • стоимость в каждом регионе определена по максимальной границе, в среднем цена составляет порядка 800 рублей;
  • сотрудник ГИБДД не может оштрафовать владельца частного авто за отсутствие актуальной диагностической карты;
  • в некоторых случаях возможны проблемы со страховыми выплатами при отсутствии техосмотра;
  • строгость контроля значительно снизилась, потому техосмотром многие стали пренебрегать (и это напрасно);
  • при прохождении техосмотра учитывается заводская конструкция авто, непредусмотренные модули не проверяются;
  • также не пройдет техосмотр машина с самовольно установленной дополнительной оптикой;
  • станции ответственны за выданные диагностические карты, потому купить техосмотр не так просто.

Тем не менее, передача технического осмотра частным компаниям, СТО и специализированным центрам сильно повлияла на либерализацию этого процесса. Теперь можно договориться с не слишком ответственными компаниями о выдаче сертификатов техосмотра даже без визуального осмотра машины. Но такие действия чреваты определенными последствиями как для водителей, так и для сервисных центров с такими черными услугами.

Впрочем, техосмотр с переносом на частные компании стал более качественным. В боязни ответственности и водители, и сервисные центры исправно выполняют государственные требования. С бюджета был снят постоянный источник расходов в виде закупки и ремонта оборудования и прочих важных затрат. А страна получила более свободные правила прохождения техосмотра.

Как получить диагностическую карту быстро и без труда?

Многие водители не желают ехать на техосмотр, ведь это долго, да еще и могут найти какую-нибудь несуществующую неполадку. На самом деле, так происходило, когда техосмотр был прерогативой государственного диагностического центра. Сегодня частные компании заинтересованы в быстрой выдаче сертификата и получении денег. Потому прохождение техосмотра перестало быть процессом с жуткой очередью и потерянным днем или даже двумя. Пройти техосмотр теперь легко может каждый владелец автомобиля после таких простых действий:

  • подготовка автомобиля, самостоятельная проверка определенных особенностей работы всех узлов;
  • определение неполадок, которые могут стать причиной отказа от выдачи диагностической карты;
  • устранение всех проблем, повторная проверка работы органов управления, торможения и прочих функций;
  • поездка в сервис, обладающий правом выдачи диагностических карт государственного образца;
  • прохождение всех необходимых процедур технического осмотра, проведение диагностики машины;
  • получение документов, свидетельствующих о нормальном состоянии транспорта.

На этом эпопей с техническим осмотром заканчивается. Теперь нет необходимости чистить таблички с номерами двигателя и кузова. Эти параметры пригодятся вам только при переоформлении. Техосмотр ставит лишь одну задачу - подтвердить, что ваш автомобиль вполне способен ездить без неполадок и не представляет опасность для других участников движения. Учитывая символическую плату и возможность выбора любого сервиса, вы не потеряете много времени и денег на необходимые процессы. Предлагаем посмотреть репортаж о новых правилах техосмотра:

Подводим итоги

Если вы владеете легковым автомобилем, которым пользуетесь в личных нуждах, то карта диагностики (она же и является единственным документом техосмотра) нужна вам только для получения полиса ОСАГО. Привязав техосмотр к страховке, государственные власти фактически полностью отказались от самостоятельного контроля этих функций. Тем не менее, водители такси и коммерческого транспорта получают неплохие штрафы, если не могут предъявить актуальные диагностические карты.

Потому лучше не рисковать и пройти все необходимые особенности ТО, тем более, эти процедуры не являются каким-то сложным процессом. Достаточно выбрать близкого к вам оператора технического осмотра, получить необходимые услуги и обновить диагностическую карту. Только при наличии такой карты вам выдадут полис обязательного страхования. Если у вас есть опыт прохождения технического осмотра, расскажите о нем в комментариях.

avto-flot.ru

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопросЧасто от автовладельцев можно услышать вопрос, нужно ли проходить техосмотр на новую машину. Ведь без диагностической карты (новое название талона ТО) невозможно получить страховку ОСАГО. При этом, поездка без полиса чревата проблемами с инспекторами ГИБДД, а в случае ДТП вам придется возмещать ущерб самостоятельно. Поэтому, водителей в первую очередь интересует возможность получения полиса, который напрямую связан прохождением техосмотра. Приобретая новую машину, человек получает дополнительные проблемы. Среди которых и оформление страховок, и прохождение ТО.Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопросНовый автомобильНужно ли проходить техосмотр на новую машину? Начиная с 2012 года, это не требуется. По закону не нужно проходить государственный техосмотр, следующим категориям ТС, при условии, что прошло не более трех лет с момента их приобретения:
  • Мототранспортное средство;
  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль с массой до 3,5 тонн.
Исходя из этого перечня, при покупке нового автомобиля получать диагностическую карту, с обязательным посещением специализированного сервиса не нужно. Только следует учитывать, что при покупке автомобиля время отсчитывается не с момента передачи вам прав на него, а с даты выпуска. То есть, приобретя машину в 2016 году, обратите внимание на год выпуска. От этого будет зависеть, сколько вы будете ездить без необходимости проводить государственное ТО. Если ваш автомобиль произведен в 2015, то ездить вы сможете без диагностической карты до 18 года.Отсутствие необходимости в техосмотре объясняется регулярным дилерским обслуживанием. В него входят все необходимые действия по поддержанию нормального технического состояния автомобиля. Гарантийное обслуживание у всех современных производителей распространяется на 3 года. Вот на этот срок и дается освобождение от осмотров. Так законодатели снизили количество очередей в пунктах прохождения ТО. До этого момента многие автомобили приезжали сюда для галочки, при этом, не имея никаких нареканий к своему состоянию. Ведь редко, когда у нового авто имеются серьезные технические проблемы.Страховка. Но, при этом возникает вопрос, как быть со страховкой. Ведь в списке документов для оформления ОСАГО, необходимо предоставить диагностическую карту не старше 6 месяцев. Для новых автомобилей не требуется предоставление карты. По умолчанию считается, что машина первые 3 года полностью исправна. Если, в страховой компании от вас потребуют диагностическую карту, это неправомочное требование. Поэтому, лучше обратиться в другую компанию.Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопросДобровольный осмотрПо идее ТО производится для обеспечения безопасности движения. Поэтому, многие эксперты рекомендуют даже на новых машинах производить диагностику не реже раза в год, а в идеале раз в 10-15 тысяч километров. Такая периодичность позволит своевременно заметить и устранить все неисправности вашего автомобиля. В итоге, это заметно повысит уровень вашей безопасности. Обычно эти процедуры проводят при проведении планового обслуживания у официальных дилеров. Поэтому, заморачиваться с самостоятельной диагностикой имеет смысл, только в случае, когда по какой-то причине вы не посещаете дилерский сервис.Что делать если отказали в выплате?Ни одна страховая сейчас не требует предоставления диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО (см. статью "Что лучше КАСКО или ОСАГО"). Но, не редки случаи, когда автовладельцу отказывали в выплате из-за ее отсутствия. Это позволяет страховщикам снизить финансовую нагрузку на компанию, пользуясь юридической неграмотностью населения. Дело в том, что в списке документов, которые необходимо предоставить при подаче заявления в страховую нет ДК. Сделано это с учетом именно отсутствия токового документа у владельцев новых машин. Если, вам отказали в принятии заявления, следует отправить его по почте, заказным письмом. В течение 5 дней с момента получения этого письма, компания-страховщик обязана принять его. Время получения можно узнать на почте. Если, за это время никаких действий не было произведено, то можете смело идти в прокуратуру с жалобой на бездействие.Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопросДругой, распространенный случай, когда в выплате просто отказывают на основании отсутствия диагностической карты. В таком случае можете смело подавать в суд. Для этого даже нет необходимости платить пошлину. Такие дела проходят по разделу «защита прав потребителей». Желательно подключить к делу опытного юриста. Известны случаи, когда страховая компания выплачивала суммы, в два раза превышающие первоначальную выплату.Заключение. В последние годы в законах об обязательном техосмотре и о страховании гражданской ответственности произошло много изменений. Поэтому, многие автолюбители, не знают, нужно ли проходить техосмотр на новую машину, или это необязательный пункт. Ответ содержится в правилах дорожного движения, где четко указано, что первые 3 года производить техосмотр не нужно.

AutoFlit.ru

Новая процедура прохождения техосмотра

процедура прохождения нового ТОС 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Расскажем коротко, как пройти техосмотр по новому закону: ТО проводится (по выбору), любым оператором ТО в любом пункте ТО, в любом регионе РФ.При себе иметь документы:
  1. Документ, удостоверяющий личность, и доверенность от владельца
  2. СТС или ПТС 

Техосмотр нового автомобиля: Если возраст до 3 лет, то проходить техосмотр не нужно. ТС от 3 до 7 лет должны будут осматриваться раз в 2 года. Автомобили старше 7 лет, а также грузовики массой более 3.5 тонн - раз в год. А легковые такси, грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, автобусы и транспорт для перевозки опасных грузов - раз в полгода. Не нужно проходить ТО прицепам массой до 3.5 тонн.Теперь сотрудники ДПС проверять талон техосмотра у водителей легковых авто не вправе. Наличие талона ТО проверяют только у тех, кто занимается коммерческими перевозками.

Повторный технический осмотр

ТС, не соответствующие требования безопасности, подлежит повторному ТО.Повторный ТО ТС проводится не позднее 20 дней с момента проведения предыдущего ТО. При этом ТС проверяется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствует обязательным требования безопасности ТС.

Техосмотр и ОСАГО

Получить страховой полис ОСАГО можно только после получения талона ТО.Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона ТО, срок действия которого истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.Например, если полис ОСАГО заканчивается в марте 2012 года, а техосмотр действует до августа 2012 (то есть менее 6 мес.), то для того чтобы продлить полис, надо проходить ТО.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Кенгурятник запрещен или нет

Кенгурятник представляет собой защитную решетку, ее устанавливают с фронтальной стороны автомашины. Наибольшей популярностью конструкция пользуется среди владельцев авто большого размера. Кенгурятники обычно не несут никакой технологической пользы, обычно владельцы просто хотят придать своему автомобилю более солидный вид. Но не вызовет ли это проблем с законом?

Содержание
  1. Как появились кенгурятники
  2. На что повлияет установка кенгурятника?
  3. Можно ли в нашей стране ездить с кенгурятником
  4. Как насчет штрафов за кенгурятник?

1 Как появились кенгурятники

История установки металлических конструкций на бампер автомобиля уходит в середину ХХ века. Именно таким образом австралийские и американские фермеры защищали свои авто от столкновений с крупным рогатым скотом или дикими животными. Особенно такому риску были подвержены жители Австралии, где много кенгуру, средний вес которых составляет 50 килограмм. Представьте, что происходит с автомобилем, когда на скорости он сталкивается с таким животным. Так что в Австралии была не только разрешена, а еще и обязательна установка, чтобы продлить срок службы машины и избежать лишних хлопот с ремонтом.

Как появились кенгурятникиМеталлическая конструкция на бампере автомобиля Рекомендуем ознакомиться
  • Тюнинговая решетка радиатора
  • Решетка радиатора Рено Дастер – замена «слабого звена» внедорожника
  • Решетка радиаотра ВАЗ 2106 – совершенствуем классический вариант!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

То есть, первые защитные решетки имели исключительно практичное поле применения. Ни о какой дизайнерской стороне вопроса не шла речь. Причем подобного рода защита устанавливалась не только на легковые, но и на грузовые авто.

2 На что повлияет установка кенгурятника?

Нет необходимости говорить о том, что устанавливая на автомобиле защитную решетку, владелец прямо изменяет его конструкцию. Исходя из этого в обязательном порядке необходимо внесение этих изменений в регистрационную документацию машины.

Необходимо понимать – установив кенгурятник, владелец машины повышает ее вес. В результате этого она по-другому ведет себя на дороге, она становится тяжелее, а это влияет на тормозной путь – он становится дольше. Больше времени понадобится автомобилисту на разгон его транспортного средства. Также происходят изменения в поведении авто на поворотах, во время обгона. Если этого не понимать, продолжать давить педаль газа – можно создать аварийную ситуацию.

На что повлияет установка кенгурятника?Установка кенгурятника

Установка защитной решетки оправдана в определенных случаях, а не в желании получить эстетическое наслаждение от ее наличия. Например, при ДТП кенгурятник способен защитить, только если он имеет жесткую конструкцию. В этом случае он, во-первых, становится защитой для капота и бампера, во-вторых, дополнительным демпфером. Но в реальности современная решетка является, по сути, хромированной трубой, прочность которой вызывает большие сомнения, тем более что в большинстве случаев ее крепят только в нижних точках.

Подобного рода крепление не очень надежно и если происходит удар, особенно значительный, кенгурятник начинает движение по пути наименьшего сопротивления. А именно делает поворот вокруг мест крепления, то есть вокруг своей оси, при этом он ударяет по радиатору, а в случае больших размеров еще и по капоту. В результате размер повреждений от удара самой решетки превышает степень урона, которую может нанести предмет столкновения. Не нужно забывать и о том, что во время ДТП с наездом на пешехода машина с защитной решеткой может нанести серьезные травмы пешеходу.

3 Можно ли в нашей стране ездить с кенгурятником

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На сегодняшний день не утихают споры по поводу того, нужен ли запрет на установку передней защиты автомобиля. Причем споры эти ведут не только автомобилисты, но и эксперты и даже парламентарии. Например, в 2010 году был запрещен кенгурятник, всех обязали снять с бампера металлические трубы. Аргументация была довольно простая – уменьшение аварийности и травмоопасности на дорогах.

Можно ли в нашей стране ездить с кенгурятникомЗапрещенный кенгурятник

Сейчас законодатель дал разрешение устанавливать кенгурятник, но только в одном случае – если эту защиту рекомендовал завод-изготовитель и она при этом еще и сертифицирована. То есть если автомобилист имеет желание установить такую защиту на автомобиль, значит, ему нужно учитывать определенные правила. Во-первых, на такое усовершенствование его транспортное средство должно быть рассчитано – у машины должен быть как минимум повышенный класс проходимости. Во-вторых, не стоит забывать, что конструкция кенгурятника должна быть сертифицирована, а ее установку могут проводить исключительно опытные специалисты. В других случаях на установку защиты наложен запрет.

Автомобилистам не стоит самостоятельно изготавливать защитные решетки, это действие явно является нарушением, так как законодательство четко указывает на наличие сертификации изделия.

4 Как насчет штрафов за кенгурятник?

Исходя из вышеописанного становится понятно, что запрет на установку передней защиты авто относителен. Грозит ли штрафная санкция автомобилисту за ее установку? Несмотря на то что кенгурятники на большинство автомобилей устанавливать запрещено, все равно наложение штрафа ни в одном нормативном документе не прописано.

Как насчет штрафов за кенгурятник?Установка передней защиты авто

Получается, что ни у одного инспектора ГИБДД нет права оштрафовать водителя за защитную решетку на бампере его транспортного средства. Но также необходимо понимать, что рано или поздно время "Ч" наступит – во время очередного технического осмотра авто. На момент его прохождения в техпаспорте следует поставить отметку об установке кенгурина. В противном случае водитель рискует обязательный техосмотр не пройти.

Но как говорится, нет таких крепостей, которых опытный солдат не сможет взять. Также и с ситуацией по установке защитной решетки – есть определенные виды конструкций, которые не повлекут за собой появление проблем на техосмотре. Например, если небольшая изогнутая труба установлена ниже переднего бампера, тогда этот элемент тюнинга необязательно указывать в техпаспорте. А еще у водителя появляется прекрасная защита от высоких бордюров.

Подытоживая все описанное выше, можно сказать – получить утвердительный или отрицательный ответ на вопрос об установке защиты на авто можно только после ознакомления с инструкцией вашего транспортного средства. По сути, этот аксессуар не запрещен, но только если на конкретной модели автомобиля с учетом ее характеристик предусматривается установка подобного элемента.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена рулевого колеса ВАЗ

 

Добро пожаловать! Рулевое колесо — многие его меняют чтобы заменить на новое, более красивое или же более удобное, но иногда встречаются и такие люди которые стандартное рулевое колесо на спортивный вариант меняют, делать это или нет решать только вам, но при хорошем лобовом столкновении будет больше шансов выжать в том автомобиле в котором стоит заводской травма-безопасный руль, не желе спортивный, кроме этого размер руля тоже играет очень большую роль, поэтому при покупки в автомагазине нового рулевого колеса обращайте своё внимание на размер (Чем он больше, тем вам легче будет крутить руль но слишком большой не удобен вам будет), а так же на его толщину посмотрите (Со слишком тонкого руля руки соскочить могут при резком повороте, да и крутить такой руль будет менее удобно).

Примечание! Для того чтобы поменять рулевое колесо, нужно будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель или же вороток понадобиться на них вам нужно будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы сможете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, поэтому без них явно не обойтись, кроме этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягкого металла для всё той же центральной гайки крепления руля!

Краткое содержание:

  • Замена рулевого колеса
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять рулевое колесо? На ваше усмотрение, но мы вам дадим пару советов, если вы решили стандартное рулевое колесо поменять на спортивное то делать мы вам этого не рекомендуем, во-первых как уже было сказано ранее спортивные рули более жесткие по сравнению со стандартными заводскими, да и тех осмотр можно даже с таким рулём не пройти поэтому сами думайте нужен он вам или нет, по сути лучше всего установить стандартный который изначально устанавливался с завода, но на последние автомобили семейства Самара 2 устанавливались травма-безопасные рули от ВАЗ 2110, подумайте на счёт их установки или же именно на родной от Самары 2 меняйте.

Примечание! У рулевого колеса есть металлическая часть которой он и крепиться при помощи гайки к валу, данная металлическая часть может деформироваться если вы будете сильно дёргать за руль и пытаться его как то сломать (Не думайте что его невозможно сломать на автомобиле) то скорее всего эта часть деформируется и поворачивать руль после этого станет вам гораздо труднее и не удобно, в общем когда столкнётесь с этим вы сразу же поймёте, на видео-ролике в самом конце статьи кстати металлическая часть у руля тоже сломана!

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Не забудьте то что сигнал у автомобиля является электрической часть, поэтому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать при помощи металлической головки центральную гайку крепления руля, автомобиль будет сигналить и чтобы такого не произошло в начале скидывайте клемму, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле» пункт 1 прочите, кроме этого выньте ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели приборов установите одну таким образом чтобы метки были друг на против друга)

Снятие: 1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и после чего отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластиковых держателях, поэтому отсоединить её не составит у вас труда но только действуйте аккуратней не сломайте её, а то новую придётся покупать, хотя на новом руле она у вас скорее всего будет.

Снятие накладки с крышки рулевого колеса

2) Теперь крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса крепят, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.

Выворачивание двух центральных винтов крепления крышки руля

3) Затем удлинителем или воротком с надетым на него накидной головкой, открутите ту самую центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит руль на валу, но только до конца эту гайку выворачивать не нужно, а иначе когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, поэтому открутите её только лишь на несколько оборотов и после чего руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он сидит, а после этого отверните гайку до конца и спокойно без каких либо усилий снимите руль с автомобиля.

Отворачивание центральной гаки благодаря которой рулевое колесо крепиться

Примечание! В том случае если он сидит на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягкого металла, кроме этого запаситесь ещё помощником (Просто без него трудно будет), ваши действия: Бейте молотком по выколотке из мягкого металла, данная выколотка должна у вас будет направлена и прижата к торцу рулевого вала по нему то и нужно будет осуществлять биение посредством выколотки, а помощник в это время пусть тянет на себя рулевое колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!

Ударения при помощи молотка и выколотки из мягкого металла, по торцу рулевого вала чтобы рулевое колесо снялось с автомобиля

Установка: Новый руль если он у вас точно такой же как и предыдущий, устанавливать нужно следующим образом, в начале перенесите метку со старого руля на новый, после этого установите новое рулевое колесо на своё место таким образом чтобы метка на руле и на панели приборов совпали, кроме этого наверните центральную гайку крепления руля рукой, или же в головку её засуньте, но чтобы она из головки не выпала, вставьте между головкой и гайкой что ни будь, к примеру как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.

Вставление жилок от провода для того чтобы гайка крепления руля плотно закрепилась в головке и не выпадала из неё по мере закручивания

Примечание! Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже вам нужно будет только лишь навернуть гайку, когда она немного насадиться на рулевой вал, жилки провода из накидной головки выньте и после этого полностью закрутите гайку крепления руля, если после всех проделанных операций рулевое колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!

Ещё кой что мы вам не сказали, если вам нужно будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у автомобиля перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте осторожны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сразу же увидите, её тоже нужно будет отсоединить от контактного кольца!

Стрелками указаны винты благодаря которым контактное кольцо звукового сигнала крепиться к рулю

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля десятого семейства, просмотрите ролик ниже, в котором показано как заменить руль на автомобиле.

Vaz-Russia.ru