Нужно ли пропускать автобус отъезжающий от остановки


Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Маршрутка

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза "движущееся по установленному маршруту". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Знак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Знак 4.1.1 Движение прямо

Знак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налевоЗнак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещен
Знак 3.27 Остановка запрещена

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как выбрать машину с пробегом? 6 советов от перекупщиков

Статья посвящена теме: как выбрать машину с пробегом. Не у всех сегодня есть возможность приобрести автомобиль с салона, поэтому большинство людей покупает дешевые подержанные машины. Однако, покупка авто, которым пользовался другой человек - это почти лотерея. Ниже будет изложено, как грамотно выбрать машину и избежать диагностики специалистов. Учимся делать это самостоятельно. Опишем четкий алгоритм действий и некоторых моментов, которыми необходимо руководствоваться на рынке, при покупке машины. Следует помнить, что пренебрежение какими-либо пунктами может привести к тратам на ремонт и диагностику.Как выбирать машину с пробегом? Если это машина дороже 150.000 рублей, то берем с собой следующие инвентарь:
  • компрессометр;
  • магнит обернутый в ткань (для проверки целостности лакокрасочного заводского покрытия), в идеале толщиномер, его сложно обмануть;
  • небольшой фонарик;
  • зеркало;
  • ключ для откручивания свечей;
  • набор ключей и отвертки двух типов.
Если же дешевле 150.000 - не фиг ждать какого то чуда, особенно от ВАЗа, или например старой AUDI.На месте первым делом проверяем документы на автомобиль. По тех. паспорту уточняем число регистрации и год изготовления (VIN). Дату изготовления можно узнать также на ремнях и стеклах. Очень важно проверить номер на двигателе, совпадение номера на кузове и в салоне (под сидениями). По сервисной книжке можно выяснить, сколько у машины было хозяев, и как регулярно происходила замена шин. Проделав такие предварительные проверочные операции, приступаем к качественному осмотру машины.КузовНачинать осмотр кузова нужно с четырех сторон. Присядьте на корточки около каждой фары и посмотрите вдоль борта. При выявлении вмятин или краски, немного отличающегося тона, проверьте эти места магнитом, если там есть шпатлевки, магнит отвалится. Тоже самое сделайте при осмотре капота и багажника. Не забывайте про стойки, если проводилась замена задних боковин, то практически в 100% там будут шпатлеванные места. Дальше очень внимательно осмотрите зазоры между капотом и рамой, фарами и сопрягаемыми деталями. При изготовлении на заводе, зазоры выставляются одинаковыми по всей длине, если присутствует различная ширина зазора, то наверняка машина побывала в аварии. Проверьте плавность закрытия движущихся частей (они должны закрываться с одно силой или хотя бы с первого раза). Если машина перекрашивалась, то это можно выяснить, осмотрев пространство под капотом и различные резиновые пластиковые части. Крылья под капотом должны быть без пропилов (выставление зазоров), винты без признаков откручивания, если под капотом имеются морщины на металле кузова, то машину, скорее всего «растягивали» (после сильного удара спереди). Ну и самым больным местом для каждой машины является коррозия. Нужно просмотреть арки, днище, стыки стекол и кузова, стойки, кромки капота – это самые подверженные места коррозионному разрушению.
Осмотр салонаПри осмотре салона, выбранной машины с пробегом, нужно обратить внимание на целостность чехлов, панелей и обивки. Попробуйте регулировку сидений, она должна исправно работать во всех направления. Проверить работоспособность: стеклоподъемников, регулировки зеркал, дворников, печи, вентилятора, кондиционера. В салоне не должно быть влаги и явно выраженной коррозии деталей. Также не должно быть поскрипываний панели управления.Тормоза и подвескаЗаблокируйте руль и поднимите одну сторону на домкрате. Дерните колесо влево-вправо, наличие зазора означает, что рулевая колонка изношена. Потом двиньте колесо вверх-вниз, если есть люфт – значит износ шаровой. Просмотрите всю площадь тормозных дисков на наличие дефектов, а также бортика по контуру дисков (если есть, значит пробег на этих дисках около 100.000 км). Сравните износ резины на колесах, она должна изнашиваться равномерно, если нет, это значит, что есть дефект в кузове. Проверьте работоспособность амортизаторов, нажав на переднюю часть машины, она должна вернуться в исходное состояние и качнуться еще раз.
Работоспособность двигателяПроверьте уровень масла на наличие в нем металлических частиц, а также на присутствие антифриза (если есть белая муть в жидкости, значит повреждена система охлаждения двигателя). Шланги под капотом должны сохранять эластичность и быть без трещин. Проверьте работоспособность датчиков на панели. При работающем двигателе не должно быть масла, пузырей в расширительном бачке, металлических звуков, а также звук двигателя должен быть ровным. Выкрутите свечи и сверьте значение компрессии с литературными значениями.Пожалуй, это основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке поддержанной машины. Выше приведенный материал должен быть полезен вам, для того чтобы найти ответ на вопрос: как выбрать машину с пробегом. Нужно отметить, что следует очень тщательно проверять все по каждому пункту, так как сегодня очень многие хотят продать некачественный товар за завышенную цену. Будьте осторожны.

AutoFlit.ru

Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ

Проверка работоспособности ручника на автомобилях ВАЗ

 

Добро пожаловать! Проверка работоспособности ручника — многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.

Примечание! Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!

Когда нужно проверять работоспособность ручника? Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!

От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.

Примечание! Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!

Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!

Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?

1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.

На фото показан тот самый уклон в 25% и наглядно приведён пример как автомобиль стоит на нём

2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.

Ссылки! Как отрегулировать трос стояночного тормоза — на классике?

Vaz-Russia.ru