Перечень работ то 1


Периодический ремонт и эксплуатация ВАЗ 2110, 2111 и 2112

ТО ВАЗ 2110 При эксплуатации автомобиль должен регулярно проходить периодическое техническое обслуживание (ТО). Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
Объем работ по ТО зависит от пробега автомобиля или от срока эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем предусмотрено 8 плановых ТО в течение срока службы автомобиля (120 000 км или 8 лет).Предупреждение!
При несоблюдении сроков периодического технического обслуживания, выполнении ТО самостоятельно либо на станциях технического обслуживания (СТО), не относящихся к предприятиям сервисной службы завода-изготовителя, владелец автомобиля теряет право на гарантийный ремонт
Перечень работ по техническому обслуживанию Пробег автомобиля (+500), км
  2500 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000

Двигатель и его системы

Убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков при работе двигателя* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
выполнить выполнить
Проверить затяжку крепежных деталей опор силового агрегата* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система смазки- убедиться в отсутствии подтекания масла через уплотнительные прокладки, сальники* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система смазки - заменить масло и масляный фильтр выполнить
выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Привод ГРМ - проверить состояние и натяжение ремня* выполнить выполнить выполнить
выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Привод ГРМ - заменить ремень выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
выполнить выполнить
Система охлаждения - убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
выполнить
Система охлаждения - проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система охлаждения - заменить охлаждающую жидкость** выполнить
выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система питания - проверить герметичность деталей топливоподачи* выполнить выполнить выполнить
выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система питания - заменить топливный фильтр выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
выполнить выполнить
Система питания - заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система управления двигателем- проверить работоспособность системы* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система управления двигателем -проверить коды неисправностей в памяти ЭБУ системы управления двигателем* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система управления двигателем -заменить свечи зажигания выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система управления двигателем -заменить датчик концентрации кислорода выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Система выпуска отработавших газов - проверить герметичность системы, состояние элементов подвески глушителя* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Сцепление

Убедиться в отсутствии посторонних шумов при включении и выключении сцепления* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить ход педали сцепления и отрегулировать привод выключения сцепления* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Коробка передач

Убедиться в отсутствии утечек масла через уплотнения и сальники* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить состояние защитных чехлов тяги привода переключения передач* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков при работе коробки передач* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить уровень масла* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Заменить масло** выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Приводы передних колес

Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов при движении автомобиля по прямой и на поворотах* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить состояние защитных чехлов* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Колеса и шины

Проверить состояние шин, дисков колес* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Отбалансировать колеса выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Передняя подвеска

Убедиться в отсутствии посторонних шумов в подвеске при движении автомобиля по неровностям* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Отрегулировать углы установки колес выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить состояние элементов подвески* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Задняя подвеска

Убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков в подвеске при движении автомобиля по неровностям* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить состояние элементов подвески* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Рулевое управление

Проверить состояние защитных чехлов тяг и рулевого механизма* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить люфт в рулевом управлении* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Тормозная система

Убедиться в отсутствии течи тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Заменить тормозную жидкость** выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить работу стояночного тормоза* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить эффективность работы тормозных механизмов передних и задних колес* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить износ колодок тормозных механизмов передних колес* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить износ колодок тормозных механизмов задних колес* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Убедиться в работоспособности вакуумного усилителя тормозов* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Проверить работоспособность регулятора давления* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Электрооборудование

Генератор - проверить состояние и натяжение ремня привода* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Генератор - убедиться в исправности генератора* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Генератор - зачистить контактные кольца, проверить износ щеток выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Стартер - очистить коллектор ротора, проверить износ, смазать элементы привода выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Аккумуляторная батарея - очистить, смазать клеммы и выводы выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Аккумуляторная батарея - проверить уровень и плотность электролита* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Освещение и световая сигнализация - убедиться в исправности ламп* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Гидрокорректор фар - проверить работоспособность* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Фары - отрегулировать направление пучков света выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Контрольные приборы - убедиться в исправности ламп* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Звуковой сигнал - убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Стеклоочистители и стеклоомыватели -убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Обогрев заднего стекла - убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Электропривод стеклоподъемников -убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Электропривод наружных зеркал -убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Обогрев сидений - убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Кузов

Замки дверей, капота, крышки багажника - убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Замки дверей, капота, крышки багажника - смазать выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Трос привода замка капота - смазать выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Петли и ограничители дверей - смазать выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Дренажные отверстия дверей и порогов - прочистить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить

Система вентиляции и отопления

Фильтрующий элемент системы вентиляции салона - заменить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
Отопитель - убедиться в работоспособности* выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить выполнить
* Обнаруженную неисправность необходимо устранить.** При небольшом пробеге автомобиля, заменять через 5 лет.Примечание. 
Техническое обслуживание автомобиля после 120 000 км пробега заводом не регламентируется. При дальнейшей эксплуатации автомобиля можно руководствоваться перечнем, указанным в таблице, сократив пробег между ТО. Величину пробега между ТО следует определять, исходя из условий эксплуатации и срока службы автомобиля, но не более 10 000 км.
Инструкции по ремонту можно найти в категории "Ремонт ВАЗ 2110"

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Первое ТО Volkswagen Polo седан. То, что нужно знать

Первое ТО Volkswagen Polo седан. То, что нужно знатьКак проходить первое техническое обслуживание Volkswagen Polo седан? Для начала рассмотрим, что представляет из себя Polo. Начнем с того, что Volkswagen Polo Sedan является пятиместным переднеприводным седаном. Этот автомобиль относится к классу В. Данная модель была специально подготовлена и спроектирована для рынка России, а уже потом вышла в страны СНГ. В этой машине учтены особенности климата и отечественных дорог. Подвеска является усиленной, а просвет - 17 см. В Volkswagen Polo седан, который собирается в Калуге, собрано все, что более приемлемо нашему потребителю, а этот кузов седан (см. статью "Типы кузовов легковых авто"), симпатичен большинству людей и заложенные заводом совершенствования под наши условия, бензиновый двигатель, большая секция багажника и весьма обширный салон. Что можно сказать, по поводу двигателя? Он достаточно резвый и быстро набирает обороты, однако, минусом - жир короткие первые передачи, что при езде по городу не очень удобно. И, в конце концов, машина имеет доступную цену. Если сесть за водительское кресло, то можно увидеть, что машину, конечно, пытались по максимуму облегчить и удешевить (нет кондиционера, нет магнитолы, нет электроприводов). При этом приборная панель получилась очень скромной и лаконичной.Первое ТО Volkswagen Polo седан. То, что нужно знать Что делают при первом ТО?Первое ТО Volkswagen Polo седан обойдется примерно в 2.000-6.000 рублей. Это весьма доступна цена. Естественно, такое недорогостоящее обслуживание связано с адаптацией машины под условия отечественных дорог и климата. Многие владельцы очень хорошо отзываются о этой модели машины. Что касается времени, то на первое обслуживание будет затрачено порядка 2-3 часов. Следует отметить, что ТО Volkswagen Polo седан многие проходят по истечении года или откатанных 15.000 км. Многие водители при отправлении на техническое обслуживание покупают с собой масло для замены. Канистры в 5 литров будет вполне достаточно. При первом ТО, как правило, производят замену таких вещей: моторное масло и вместе с ним заменяют масляный фильтр, пробку на слив, салонный фильтр. Фильтр воздуха в салоне меняется по желанию автовладельца и по техническому состоянию самого фильтра, так как рассчитан этот элемент на 30.000 км. Также проводят пополнение бачка с жидкостью для охлаждения. Далее продувают фильтр воздуха. Конечно, не забудут подключить компьютер к бортовому устройству для поиска неполадок, но, как правило, при первом ТО они вряд ли найдутся. После прохождения первого обслуживания ставиться отметка о прохождении следующего ТО через 30.000 км. К сожалению даже Volkswagen Polo не лишен недостатков в обслуживании.Первое ТО Volkswagen Polo седан. То, что нужно знатьЗаключениеБольшинство людей, имеющих эту машину, после пробега 15 000 км отправляются в дилерские центры. Таким образом, машина остается на гарантии. В таком центре будет проведена комплексная проверка по запланированным пунктам. Проверят практически все, даже, казалось бы, то, что и не надо было проверять. Например, проверка функциональности печки, дворников, развал-схождения. Но это стандартная процедура и очень необходима. Постоянно заменят все жидкости и проверят работоспособность тормозной системы.Можно подытожить, что эта машина является весьма приспособленной к нашим условиям и не требует какой-то специальной переделки. Она также довольно комфортна и легка в эксплуатации, за исключением небольших недочетов. Первое ТО Volkswagen Polo седан проходится достаточно быстро и без серьезных затрат. Стоит отметить, что прохождение ТО в дилерском центре поможет сохранить гарантию на машину, а также получить качественное обслуживание.

AutoFlit.ru

Что делать, если машину затопило при проезде лужи?

Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет - не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

  1. Генератор - при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
  2. Кузов - любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения - любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя - это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Подводим итоги

Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России - 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

avto-flot.ru

Техосмотр в 2017 году

Пункт технического осмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр - процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2017 году.

Вы узнаете:

  • Кому нужно проходить технический осмотр?
  • Для чего нужен технический осмотр?
  • Как часто нужно проходить техосмотр?
  • Сколько стоит техосмотр машины?
  • Где проходить технический осмотр?
  • Какие документы нужны для техосмотра?
  • Какие требования предъявляются на техосмотре?
  • Для чего нужна диагностическая карта?
  • Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
  • Почему не стоит покупать техосмотр?

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2017 году

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: "Нужно ли проходить техосмотр в 2017 году?". Техосмотр нужен, но далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы - через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее - каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами - каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: "Нужно ли проходить техосмотр на новую машину". Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2017 году

Стоимость техосмотра в 2017 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 - 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 - 1000 рублей. Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2017 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2017 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте, не просрочилась ли она.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить для техосмотра набор автомобилиста. Он содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, - трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта ТО (обратная сторона)

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО. В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Талон технического осмотра в 2017 году не выдается.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 - 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься "продажей" диагностических карт не выгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru