При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены


Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.

Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.

Добрый день, уважаемые читатели.

Думаю, что Вы уже много раз слышали о том, что с 20 ноября 2010 года вступают в силу изменения в правилах дорожного движения и что начиная с этого момента будет необходимо использовать дневные ходовые огни.

Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения в правилах использования световых приборов. Речь пойдет о том, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября, как - после этой даты.

Т.е. мы поговорим о том, как наилучшим образом перейти от езды с выключенным ближним светом к езде с включенным. Напомню, что до вступления в силу указанных изменений в правила осталось уже меньше трех месяцев, поэтому самое время задуматься над вопросом их изучения и выполнения.

Сразу предупреждаю, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в светлое время суток.

Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года

В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт 19.5 правил дорожного движения:

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах;
  • при движении в организованной транспортной колонне;
  • на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
  • при организованной перевозке групп детей;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
  • при движении вне населенных пунктов.

Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.

Использование противотуманных фар описывается в пункте 19.4 правил дорожного движения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Заметьте, противотуманные фары могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.

Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.

Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.

Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива - использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.

Переходим на новые правила дорожного движения

В этой части статьи рассмотрим, каким образом лучше перейти на новые правила дорожного движения водителям различных автомобилей.

Больше всего повезло владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями. Им вообще задумываться ни над чем не нужно. Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам.

Хотя на самом деле положение таких автомобилей даже улучшиться, т.к. они уже не будут обязаны включать ближний свет за городом, при буксировке и т.п.

Т.е на таком автомобиле можно будет просто сесть за руль и поехать, не думая при этом об использовании световых приборов.

Тем же водителям, автомобили которых не оборудованы дневными ходовыми огнями, рекомендуется переходить на новые правила дорожного движения следующим образом.

Примерно за 10-15 дней до 20 ноября 2010 года т.е. 5-10 ноября нужно начинать использовать ближний свет фар при движении днем. Можно использовать и противотуманные фары. Выбор зависит от Ваших предпочтений.

Если найдутся желающие, то они могут начать использовать ближний свет фар или ПТФ уже сейчас, существующие правила этого не запрещают.

Ну а если кто-то хочет наоборот потянуть до последнего, то никто не запрещает ждать прямо до 20 ноября, а уж потом начинать использовать ближний свет.

Подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями можно вообще не думать об изменении пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения, остальным же следует готовить себя к тому, что начиная с 20 ноября 2010 года нужно будет постоянно держать включенным ближний свет. Можно включать ближний свет днем и до наступления этой даты.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы

дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение правила размещения ДХО (ГОСТ)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.Гост размещение ДХО 2110
6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
  • Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

Как подключить дневные ходовые огни

Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:схема автоматического включения дхо при начале движения
Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что такое СТС автомобиля, особенности оформления документа

В списке документов для эксплуатации автомобиля присутствует ПТС (паспорт транспортного средства), а также СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства). Последняя аббревиатура используется крайне редко, ведь все применяют название свидетельство о регистрации. Тем не менее, следует знать все особенности юридических тонкостей пребывания за рулем, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. На вопрос сотрудника ГИБДД о том, есть ли у вас СТС, нужно уверенно отвечать да, иначе возможны неприятности. Сегодня мы рассмотрим не только, что такое СТС автомобиля, но и поговорим о тонкостях оформления данного документа.

Свидетельство о регистрации транспортного средства является одним из тех документов, которые должны быть всегда при водителе во время движения по дорогам Российской Федерации. В ином случае вас ожидает неприятная беседа с сотрдуником ГИБДД, наложение штрафа, согласно действующим ставкам КоАП, а также запрет дальнейшего продолжения движения. Лучше иметь при себе СТС и права, а вот паспорт технического средства можно оставить дома - он вам нужен только при проведении регистрационных действий с автомобилем.

Где выдают СТС и как получить документы на новое авто?

Получить свидетельство о регистрации транспортного средства можно в любом отделении ГИБДД, где есть регистрационный отдел. Вам достаточно приехать после покупки машины в салоне в течение десяти дней и оформить необходимые документы. Для этого нужно, чтобы в салоне вам изначально дали весь пакет бумаг на машину. Приехав в ГИБДД на автомобиле без нужного пакета документов, вы рискуете получить неприятные последствия. Чтобы избежать таких неприятностей, проследите, чтобы в салоне вам оформили такие документы:

  • договор купли-продажи автомобиля с заполненными данными - бумага, подтверждающая ваше право собственности;
  • ПТС - паспорт технического средства, выданный на таможне или заводом изготовителем при производстве;
  • справка-счет с указанием реальной стоимости покупки машины, лучше указывать полную сумму;
  • инструкция по эксплуатации и сервисная книга - эти документы не нужны в ГИБДД, но понадобятся водителю;
  • ОСАГО - можно оформить в салоне или в любой компании, но лучше это сделать сразу, ведь езда без полиса наказуема;
  • ключи от автомобиля в двойном экземпляре - это также потребуется на полиции, а лично вам.

Раньше также в салоне выдавали транзитные номера для удобства оформления машины, но сегодня такая необходимость отпала. Вы можете ездить до десяти дней без номеров, предъявляя на постах ГИБДД справку-счет и договор купли-продажи. Но в течение десяти календарных дней с момента покупки необходимо получить государственные номерные знаки, а также СТС - свидетельство о регистрации транспортного средства. Для этого привозите в ГИБДД все документы, выданные вам в салоне, а также пишите заявление на регистрацию автомобиля. Сегодня эта процедура занимает до часа времени.

Как получить СТС для подержанной машины при покупке?

Если вы покупаете автомобиль с пробегом, вам также потребуется зарегистрировать его в должном порядке. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД и предоставить документы, полученные от продавца. Последний год показывает, что лучше приехать в полицию с продавцом. Новая процедура регистрации транспортных средств серьезно повысила шансы продажи вам не слишком чистого в юридическом плане транспорта. Потому лучше обезопасить себя и не отпускать продавца до выполнения полного переоформления машины. Процесс получения нового СТС на авто следующий:

  • в регистрационное окошко любого отделения ГИБДД вы подаете документы на машину;
  • среди бумаг должны быть ПТС, СТС, паспорт нового владельца, а также заявление и квитанции об оплате сборов;
  • сотрудники дорожной полиции проверяют машину на предмет отсутствия криминала;
  • происходит проверка документов, а также физический осмотр транспорта, сверка номеров кузова и двигателя;
  • в течение часа производят новый СТС и вносят изменения в паспорт транспортного средства;
  • также после завершения акта покупки машины необходимо оформить новую страховку на нового владельца;
  • вы можете оставить старые номера и сэкономить порядка 2000 рублей на выдаче новых номерных знаков.

СТС производится новый, а в ПТС только вносятся изменения. Впрочем, эти тонкости вас не должны волновать, ведь все процедуры выполняют самостоятельно представители правоохранительных органов. Ваша задача - представить все документы, уплатить сборы и пошлины за регистрационные действия, а также предоставить для осмотра автомобиль. Лучше приехать в ГИБДД со старым владельцем, чтобы не получить машину ворованную или конструктор, который вам никто не оформит. Также стоит быть осторожным с копиями ПТС и СТС. Это распространенный способ обмана и мошенничества при продаже автомобиля.

Какая информация хранится в СТС автомобиля?

У многих возникает вопрос, зачем полностью менять СТС машины и платить за это определенные деньги в ГИБДД, если можно обойтись без замены и оставить старое свидетельство. На самом деле, в СТС хранятся не только данные об автомобиле, но и данные паспорта владельца. Сделано это с целью создания полной и актуальной базы автомобилистов, контроля налогов при продаже и прочих важных функций государства. Потому свидетельство о регистрации транспортного средства меняют при продаже автомобиля. В нем содержатся такие основные данные:

  • регистрационный государственный номерной знак автомобиля, который может меняться при переоформлении;
  • VIN-код машины, который в дальнейшем сверяется с данными на кузове транспортного средства;
  • марка и модель машины, а также тип автомобиля (седан, универсал), что влияет на категорию требуемых прав;
  • год выпуска машины, а также модель и номерной знак двигателя, номер шасси (если таковой имеется);
  • мощность силового агрегата в Киловаттах и лошадиных силах, рабочий объем двигателя на авто;
  • максимальная разрешенная масса автомобиля, а также вес без дополнительного груза - чистая масса;
  • серия и номер паспорта владельца транспортного средства, который вносится в оперативную базу полиции.

Из всех этих данных могут меняться серия и номер паспорта владельца, номерной знак машины, а также серия и номер СТС. Также при определенных модификациях может быть изменен объем двигателя, мощность и номер. Но для этих изменений нужно расписывать отдельную инструкцию с огромным количеством исключений из общих правил. Прежде чем выполнять изменение данных, внесенных в регистрационное свидетельство, стоит хорошо подумать и просчитать возможные расходы на оформление и легализацию модификаций в будущем. Предлагаем также посмотреть полезное видео о замене СТС в случае его прихода в негодность или утери:

Подводим итоги

В прошлом году правительство значительно изменило правила регистрации транспортных средств. Это облегчило жизнь многим автомобилистам и сделало процесс переоформления намного быстрее. Тем не менее, свои сложности и подводные камни у этой процедуры остались. В особенности отличается рисками покупка подержанного автомобиля и регистрация этого транспортного средства в ГИБДД. Лучше соблюдать рекомендации опытных водителей и ехать в отделение дорожной полиции только с продавцом. Передача денег также должна быть продуманной, не стоит отдавать деньги без наличия хоть каких-то официальных документов на право собственности.

Но изменения регистрационных правил в общем и целом стали достаточно положительными реформами. Теперь автомобилисты проводят в ГИБДД намного меньше времени, а также не платят огромное количество денег в виде различных пошлин и сборов. Процедура регистрации и выдачи нового СТС стала прозрачнее, что не мешает мошенникам выдумывать новые схемы и способы обмана. Потому всегда будьте максимально осторожны и готовы к любому повороту событий. Был ли у вас опыт оформления машины, новой или подержанной, по новым правилам?

avto-flot.ru

Вся информация об автомобильных стробоскопах

Всё об автомобильных стробоскопах

Добро пожаловать!

Стробоскоп — на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.

Формы автомобильного стробоскопа:

• Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».

Стробоскоп в форме пистолета, а так же напоминающий ручной полицейский радар

• А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.

На фото изображен стробоскоп в форме фонаря

Питание стробоскопа:

• Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора. («Плюсовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.

Стробоскоп установки зажигания с бортовым питанием

• Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.

Стробоскоп установки зажигания с автономным питанием

Предназначение стробоскопа:

• Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.

А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?

В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:

  • Потеря мощности у двигателя автомобиля.
  • А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
  • Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
  • А так же увеличится расход топлива.

Примечание! Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)

Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания: Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.

  • Первая группа это раннее зажигание.
  • Вторая группа это позднее зажигание.

Раннее зажигание:

Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.

Позднее зажигание:

В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.

Примечание! Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!

Принцип работы стробоскопа:

• Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.

• Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.

Примечание! Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!

• Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.

• Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.

Время работы стробоскопа:

Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.

Ссылки! Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».

Vaz-Russia.ru