Устройство задней двери ваз 2101
Общее устройство ВАЗ 2101 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
Бачок для жидкости гидропривода Сцепления
Пружина и амортизатор передней подвески
Рычаги передней подвески
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя,
Боковой указатель поворота
Подфарник
Фара
Бачок смывателя ветрового стекла
Масляный фильтр
Топливный насос
Указатель уровня масла в двигателе
Распределитель зажигания
Бачок для жидкости гидропривода сцепления
Радиатор
Двигатель
Воздушный фильтр
Аккумуляторная батарея
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
Картер сцепления
Приемная труба глушителей
Пружина задней подвески
Задний амортизатор
Топливный бак
Задний фонарь
Отражатель света катафот
Основной глушитель
Инструментальная сумка
Фонарь освещения номерного знака
Фонарь заднего хода
Домкрат
Запасное колесо
Инструментальная коробка
Задний тормоз
Продольные реактивные штанги задней подвески
Задний мост
Заднее сиденье
Задний вал карданной передачи
Дополнительный глушитель
Промежуточная опора карданной передачи
Передний вал карданной передачи
Рулевое колесо
Переднее сиденье
Рычаг стояночного тормоза
Рычаг переключения передач
Коробка передач
Педаль гидропривода сцепления
Педаль гидропривода колесных тормозов
Педаль привода дроссельных заслонок
Передний тормоз
В альбоме описана и наглядно показана конструкция легкового автомобиля ВАЗ-2101 и его модификаций, выпускавшихся Акционерным обществом «АВТОВАЗ» с 1970 по 1988г. Модификации отличаются от базовых моделей, в основном, установкой двигателей с другим рабочим объемом цилиндров. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Салон расположен внутри базы, т.е. в зоне наилучшей плавности хода, что повышает комфортабельность автомобиля при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием. В конструкции автомобилей учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобили отвечают всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Автомобили имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова. Высокая динамика автомобилей способствует повышению средних скоростей движения и облегчает маневрирование.
Двигатель.
На автомобилях установлен четырехтактный, карбюраторный, рядный двигатель 15 с верхним расположением распределительного вала. Все узлы двигателя, требующие регулировки или ухода, установлены в легкодоступных местах. Блок цилиндров двигателя, картер сцепления и картер коробки передач соединены между собой и образуют компактный силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках. Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром рассчитана на применение специальных масел с комплексом присадок, обеспечивающих маслу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления и позволяющие работать в широком диапазоне температур. Система вентиляции картера закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя. Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. В систему охлаждения двигателя включен отопитель кузова, в который жидкость поступает из головки цилиндров через кран и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость - специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения, не действует на металлы и резину. Жидкость заливают на заводе и не требуется ее замены в течение двух лет. Расширительный бачок 4 компенсирует изменение объема и давления жидкости при нагреве двигателя. Насос охлаждающей жидкости приводится клиновым ремнем. На валу насоса закреплен четырехлопастной вентилятор. Трубчато-пластинчатый радиатор 14 установлен на двух резиновых подушках. Термостат, имеющийся в системе охлаждения, ускоряет прогрев двигателя и автоматически обеспечивает тепловой режим двигателя. Система питания двигателя включает воздушный фильтр 16, карбюратор -топливный насос 10 с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак. Карбюратор с падающим потоком имеет две последовательно включающиеся смесительные камеры. На карбюраторе установлен высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрующий элемент с дополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна. Топливный бак 23 размещен в багажнике (у автомобилей с кузовом «универсал» под полом кузова). Заливная горловина расположена на автомобилях BA5-2101-21011-21013 с правой задней стороны кузова. Система выпуска газов снабжена двумя последовательно расположенными глушителями. Соединенные хомутами узлы системы крепятся: к полу кузова двумя резиновыми ремнями за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу.
Трансмиссия.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим задним колесам автомобиля передается через механизмы и узлы, составляющие трансмиссию автомобиля. К ней относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
Сцепление.
На автомобилях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Для управления сцеплением служит ножная педаль с сервопружиной и гидравлический привод выключения с бачком для жидкости, установленным на щите передка автомобиля. Коробка передач 45 имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для заднего хода. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Набор передаточных чисел обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность. Рычаг переключения передач находится на полу кузова.
Карданная передача.
Карданная передача состоящая из двух валов с промежуточной опорой .двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и резиновой муфтой, передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче. Передний карданный вал 40 соединен с ведомым валом коробки передач через резиновую эластичную муфту и фланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах. Задний карданный вал 37 соединен с шестерней главной передачи жестким фланцевым соединением. Промежуточная упругая опора 39 с шариковым подшипником поддерживает среднюю часть карданной передачи и поглощает ее вибрацию. Главная передача, состоящая из пары конических зубчатых колесо - спиральными зубьям гипоидного зацепления, увеличивает подведенный крутящий момент и передает его под прямым углом на полуоси. Передача крутящего момента от зубчатого колеса на полуоси происходит через конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращение с неодинаковым числом оборотов при движении на поворотах.
Рулевое управление.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода, передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Рулевое колесо через рулевой механизм и привал поворачивает передние колеса, изменяя тем самым направление движения автомобиля. Картер червячного редуктора рулевого механизма прикреплен с внутренней стороны отсека двигателя к левому лонжерону кузова; с противоположной стороны к правому лонжерону прикреплен кронштейн маятникового рычага. Рулевой привод включает в себя два рычага рулевой трапеции, маятниковый рычаг и три тяги: одну среднюю и две крайние, (средняя тяга цельная, имеет на концах шаровые шар' пиры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая крайняя тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой разрезными регулировочными муфтами. Вращая их, изменяют длину боковых тяг и регулируют схождение колес. Регулировочные муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. Каждая крайняя тяга имеет на концах шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф, маятниковым рычагом или рулевой сошкой. Ходовую часть автомобиля составляют узлы подвески передних и задних с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, ступицы колес и колеса с шинами. Подвеска передних колес - независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески; снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и двумя буферами сжатия, ограничивающими ход подвески. Штампованные верхние и нижние рычаги подвески шарнирно соединены с кованой поворотной цапфой. Два шаровых шарнира помещены в корпусах и прикреплены к рычагам болтами с гайками. При помощи резинометаллических шарниров, оси, болтов и гаек нижний рычаг соединен с поперечиной передней подвески, закрепленной на продольных балках (лонжеронах) кузова. Верхние рычаги при помощи аналогичных резинометаллических шарниров и оси соединены с несущей частью кузова. Витые цилиндрические пружины подвески помещены между нижними рычагами и опорами стоек брызговиков. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий боковой наклон кузова на повороте и снижающий поперечные раскачивания кузова, соединен с кузовом и нижними рычагами с помощью кронштейнов, охватывающих резиновые подушки штанги стабилизатора. Гидравлические амортизаторы, расположенные внутри пружин, в нижней части имеют проушину для крепления к нижнему рычагу, а в верхней шток с резьбовым концом для крепления к кузову. Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на цапфе. Подвеска задних колес состоит из двух цилиндрических витых пружин 21 телескопическими амортизаторами 15 двустороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг, двух буферов сжатия, расположенных по концам балки заднего моста, и одного центрального, расположенного в середине. Амортизаторы 22 задней подвески установлены вне пружин и крепятся сверху к кузову, а снизу - к концам балки заднего моста через конические резиновые втулки. Прикрепленные к полу кузова над балкой заднего моста резиновые буфера предназначены для смягчения возможных ударов балки заднего моста, которые могут произойти при езде по неблагоустроенным дорогам. Буфер над передней горловиной картера главной передачи ограничивает ход картера вверх, предотвращая задевание карданного вала за пол кузова. Колеса автомобиля дисковые, штампованные, со съемными декоративными колпаками. На колеса монтируются шины диагонального или радиального типа с камерами. Передние колеса крепят четырьмя болтами к фланцам ступицы, задние - к фланцам полуосей. Колеса с шинами в сборе балансируют статически и динамически. Дисбаланс устраняют при помощи грузиков, укрепляемых на ободе колеса.
Тормоза.
Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом, установленным на полу между передними сиденьями; действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 49 - дисковые, состоят из диска и суппорта. Диск прикреплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравлические цилиндры с поршнями, передающими усилие на колодки с фрикционными накладками. Задние тормоза 33 - барабанные, с самоустанавливающимися колодками, с приводом от одного главного цилиндра с двумя поршнями или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо. Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждение трубопровода) вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки задних колес при торможении. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены с «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа ЕСТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой. В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонарь освещения номерного знака. Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. Автомобили оборудованы комбинацией приборов, состоящей из объединенных в одном корпусе спидометра со счетчиком пройденного пути, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва. Кроме того, в комбинации приборов есть еще шесть контрольных ламп. Кузов автомобилей - типа «седан», цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость. Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее - неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стекло типа триплекс, состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла - безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное.
vaz2101spb.ru
Разборка и сборка задних дверей
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Разборка и сборка задних дверей
– для снятия неподвижного стекла сначала снимите направляющие желобки опускного стекла, освободите его от троса и опустите вниз; – опускное стекло вынимайте вверх после снятия неподвижного стекла.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки
4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор
5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер
7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост
8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы
12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru
Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Сборка передних дверей
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Сборка передних дверей
Привод механизма стеклоподъемника
1 – кронштейн крепления ролика; 2 – прижимная пластина для зажатия троса; 3 – обойма опускного стекла; 4 – верхний ролик; 5 – механизм стеклоподъемника; 6 – прокладка; | 7 – розетка; 8 – стопорная пружина; 9 – ручка привода механизма стеклоподъемника; 10 – ролик натяжной;11 – трос |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки
4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор
5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер
7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост
8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы
12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru
Общее устройство ВАЗ 2102 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
Бачок для жидкости гидропривода Сцепления
Пружина и амортизатор передней подвески
Рычаги передней подвески
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя,
Боковой указатель поворота
Подфарник
Фара
Бачок смывателя ветрового стекла
Масляный фильтр
Топливный насос
Указатель уровня масла в двигателе
Распределитель зажигания
Бачок для жидкости гидропривода сцепления
Радиатор
Двигатель
Воздушный фильтр
Аккумуляторная батарея
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
Картер сцепления
Приемная труба глушителей
Пружина задней подвески
Задний амортизатор
Топливный бак
Задний фонарь
Отражатель света катафот
Основной глушитель
Инструментальная сумка
Фонарь освещения номерного знака
Фонарь заднего хода
Домкрат
Запасное колесо
Инструментальная коробка
Задний тормоз
Продольные реактивные штанги задней подвески
Задний мост
Заднее сиденье
Задний вал карданной передачи
Дополнительный глушитель
Промежуточная опора карданной передачи
Передний вал карданной передачи
Рулевое колесо
Переднее сиденье
Рычаг стояночного тормоза
Рычаг переключения передач
Коробка передач
Педаль гидропривода сцепления
Педаль гидропривода колесных тормозов
Педаль привода дроссельных заслонок
Передний тормоз
В альбоме описана и наглядно показана конструкция легкового автомобиля ВАЗ-2102 и его модификаций, выпускавшихся Акционерным обществом «АВТОБАЗ» с 1970 по 1988г. Модификации отличаются от базовых моделей, в основном, установкой двигателей с другим рабочим объемом цилиндров. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Салон расположен внутри базы, т.е. в зоне наилучшей плавности хода, что повышает комфортабельность автомобиля при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием. В конструкции автомобилей учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобили отвечают всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Автомобили имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова. Высокая динамика автомобилей способствует повышению средних скоростей движения и облегчает маневрирование. ВАЗ-2102 имеет кузов типа «универсал» с четырьмя боковыми дверьми и одной задней. Этот автомобиль обладает такими же достоинствами автомобилей с кузовом «седан», как комфортабельность, скорость, экономичность, и в то же время приспособлен для перевозки достаточно крупных грузов, не помещающихся в обычном легковом автомобиле. Дверь задка одностворчатого типа с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом служит для доступа в багажное отделение. В открытом поднятом положении дверь удерживается специальным торсионом. При забывании дверь удерживается замком, расположенным в нижней части двери. (лючок замка входит в зацепление с фиксатором, расположенным в нижней части дверного проема. Для исключения колебаний двери при движении автомобиля на замке имеется направляющий шип, который входит в гнездо фиксатора двери. Открывается дверь нажатием на кнопку замка, встроенную в наружную ручку. Запирание двери снаружи осуществляется через замочную скважину кнопки тем же самым ключом, что и запирание передних боковых дверей. Задние боковые двери имеют рамку и стекла измененной формы, а в боковине за задней дверью расположено неподвижное стекло. Для удобства размещения перевозимых вещей запасное колесо 20 инструмент, принадлежности и топливный бак 22 располагаются под полом багажного отделения. Ниша запасного колеса закрывается крышкой, закрепляемой винтом с барашком. Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Спинка 19 заднего сиденья, повернутая относительно петель в горизонтальное положение, увеличивает площадь пола. Упоры спинки при этом устанавливаются своими концами в соответствующие гнезда на поддоне подушки. Для укладывания спинки в горизонтальное положение необходимо предварительно последовательным нажатием на рукоятки крючков фиксаторов освободить верхнюю часть спинки. На автомобилях прежних выпусков крючки фиксаторов не имели рукояток. Такая спинка выводится из фиксированного положения рывком вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. *петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки придорожно-транспортном происшествии. Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле. Трансмиссия автомобиля отличается шестернями главной передачи - обеспечивающими передаточное число 4, 44 для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1, 3 л. На автомобилях с рабочим объемом двигателя свыше 1, 3 л устанавливается главная передача с передаточным числом равным 4, 1. Ходовая часть автомобиля отличается тем, что в задней подвеске установлены пружины, выдерживающие повышенные нагрузки; колеса имеют уширенный обод, шины - большего размера Электрооборудование автомобиля несколько отличается от электрооборудования автомобилей ВАЗ-2101 следующим: для освещения задней части салона установлен плафон с встроенным выключателем; изменены форма и расположение фонаря освещения номерного знака и задних фонарей. Задний фонарь крепится на автомобиле сверху винтом, вворачиваемым в скобу, надетую на верхнюю кромку гнезда под фонарь.
vaz2101spb.ru
Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Двери
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Двери
12.5.1 Двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините плоскогубцами ограничитель двери от стойки. 2. Придерживая дверь в открытом положении, выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель двери к стойке кузова. 3. Установку двери проводите в обратном порядке. Перед окончательным затяги...
12.5.2 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините плоскогубцами ограничитель двери от стойки. 2. Придерживая дверь в открытом положении, выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель двери к стойке кузова. 3. Установку двери проводите в обратном порядке. Перед окончательным затяги...
12.5.3 Разборка передних дверей Замок передней правой двери 1 – корпус фиксатора замка; 2 – ротор; 3 – сухарь фиксатора; 4 – пружина сухаря; 5 – выключатель замка; 6 – наружная ручка замка; 7 – кнопка блокировки замка; 8 – тяга блокировки замка; 9 – пружина рычага блокировки замка; 10 – рычаг внутре...
12.5.4 Сборка передних дверей Привод механизма стеклоподъемника 1 – кронштейн крепления ролика; 2 – прижимная пластина для зажатия троса; 3 – обойма опускного стекла; 4 – верхний ролик; 5 – механизм стеклоподъемника; 6 – прокладка; 7 – розетка; 8 – стопорная пружина; 9 – ручка привода механизма стек...
12.5.5 Разборка и сборка задних дверей Операции по разборке и сборке задних и передних дверей аналогичны, за исключением следующего: – для снятия неподвижного стекла сначала снимите направляющие желобки опускного стекла, освободите его от троса и опустите вниз; – опускное стекло вынимайте вверх после снятия неподвижного ...
12.5.6 Регулировка положения дверей Наружные зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными по всему периметру проема. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ударной отверткой 2 (см. подраздел 12.5.1) ослабьте винты крепления петель. 2. Установите одинаковые зазоры; величину смещения легко определить по по...
12.5.7 Регулировка замков дверей Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается слабо – фиксатор смещайте внутрь. При это...
12.5.8 Регулировка стеклоподъемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для регулировки снимите обивку двери и опустите стекло вниз. Ослабьте винты 3 прижимной пластины троса 4. Затем опустите стекло до упора в резиновый буфер 2, поверните ось ручки стеклоподъемника в направлении опускания стекол до предела, а затем на пол-оборо...
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки
4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор
5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер
7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост
8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы
12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru
Оборудование кузова ВАЗ 2101/2102 - Устройство автомобиля ВАЗ 2101/2102 - ВАЗ 2101/2102 - Каталог статей
Оборудование кузова 1. Усилитель спинки переднего сиденья; 2. Пружина механизма наклона спинки; 3. Ролик; 4. Шарики ползунов; 5. Ползуны салазок; 6. Направляющие салазок; 7. Винт с рукояткой механизма наклона спинки; 8. Рукоятка механизма передвижения сиденья; 9. Отверстие фиксации подушки сиденья; 10. Подложка набивки; 11. Пружины каркаса; 12. Каркас подушки; 13. Подушка; 14. Спинка; 15. Обивка спинки заднего сиденья; 16. Подложка обивки; 17. Набивка спинки; 18. Каркас спинки .заднего сиденья; 19. Ручка стекломодъемника; 20. Облицовка ручки; 21. Ведущий валик; 22. Поводок пружины тормоза; 23. Пружина шимоза; 24. Опора ведущего валика; 25. Ведущая шестерня; 26. Верхний ролик; 27. Опускное стекло двери; 28. Прокладка; 29. Обойма стекла; 30. Нижний ролик; 31. Натяжной ролик; 32. Барабан с ведомой шестерней; 33. Корпус стеклоподъемника; 34. Крышка корпуса; 35. Кнопка блокировки замка; 36. Наружная ручка двери; 37. Поводок выключателя замка; 38. Корпус наружной ручки; 39. Выключатель замка; 40. Рычаг наружного привода замка; 41. Пружина рычага наружного привода; 42. Храповик; 43. Корпус замка; 44. Пружина рычага блокировки; 45. Рычаг внутреннего привода замка; 46. Внутренняя ручка двери; 47. Тяга внутреннего привода; 48. Тяга кнопки блокировки замка: 49. Рычаг блокировки замка; 50. Центральный валик; 51. Валик выключения замка; 52. Тяга выключателя замка; 53. Пружина храповика; 54. Ротор; 55. Сухарь фиксатора замка; 56. Опорная шайба; 57. Втулка центрального валика; 58. Промежуточная тяга внутреннего привода; 59. Сиденья; 60. Салазки переднего левого сиденья; 61. Стекло подъемник передней правой двери; 62. Замок передней левой двери; 63. Замок задней правой двери.Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки - Каждое сиденье установлено на салазки, по которым перемещается вперед и назад в пределах 175.5 мм, а при раскладывании в спальное положение - в пределах 255 мм. Салазки сидений состоят из направляющих 6 и ползунов 5, отштампованных из листовой стали.
Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах 3 каждый. В каналы между стенками ползунов и направляющих вложены по два шарика 4 с каждой стороны с натягом до 0.3 мм. Шарики предотвращают смещение салазок вверх и в стороны. Рукоятка 8 перемещения сиденья жестко связана с защелкой, которая под действием пружины входит в один из пазов гребенки фиксатора, приваренного к направляющей салазок. При нажатии рукоятки 8 вниз освобождается защелка, и сиденье может быть передвинуто в нужное положение. Салазки сидений крепятся к кронштейнам, приваренным к полу кузова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона.
Механизм регулирования наклона спинки состоит из винта 7 с рукояткой и тяги, пружины 2, усилителя 1 спинки и фиксатора, приваренного к передней части каркаса 12 подушки. Винт 7 ввернут в торец тяги. На резьбовом участке винта имеется цилиндрическая проточка, в которую через паз вставлен шплинт. Шплинт препятствует полному выворачиванию винта из тяги. На винте между рукояткой и резьбой имеются кольцевые проточки, которые входят в зацепление с зубьями фиксатора. Если рукоятку винта поднять вверх (грубая регулировка наклона спинки), винт выходит из зацепления с фиксатором; пружина 2 при этом перемещает винт с тягой относительно фиксатора назад, а спинку - вперед. Водитель или пассажир могут отжать спинку назад в нужное положение.
При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается фиксатором на месте, а тяга перемещает спинку сиденья за усилитель 1. Каркасы подушки 13 и спинки, 14 сиденья состоят из тонких штампованных и проволочных металлических рамок. К рамкам каркаса 12 подушки с помощью металлических скоб крепятся проволочные пружины И. согнутые в виде змеек. Для избежания скрипа скобы и концы пружин покрыты слоем полиэтилена. Пружины спинки соединяются с каркасом специальными пластмассовыми держателями. На каркас подушки и спинки сиденья установлены набивки из вспененного пенополиуретана.
На автомобилях первых выпусков набивка спинки изготавливалась из очесав кокосовых пальм. Обивка сидений из искусственной кожи на трикотажной основе с подложкой из синтетической свариваемой ваты для получения четких декоративных рисунков. Большая часть передних сидений закрыта пластмассовыми облицовками. Заднее сиденье состоит из отдельной спинки и подушки. Подушка двумя отверстиями 9 устанавливается на шипы, приваренные к поперечине пола. Спинка сиденья в верхней части крепится двумя планками, входящими в скобы, которые приварены к полке задка; внизу спинка крепится двумя язычками, которые приварены к аркам колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса спинки.
Каркасы подушки и спинки также состоят из рамок и пружин. Скобы пружин покрыты поливинилхлоридной пленкой. На каркас подушки установлена набивка из пенополиуретана с подложкой 10. Набивка 17 спинки выполнена из растительных прорезиненных волокон. Заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2102 для увеличения площади грузового отделения складывается. Подушка откидывается на петлях поперечины кузова к спинкам передних сидений, спинка заднего сиденья поворачивается на петлях, приваренных к аркам колес, и ложится на место подушки. Обратные стороны спинки и подушки имеют металлические поддоны, которые выполняют роль стенки и пола грузового отделения.
На поддоне подушки приварены две скобы, в которые входят упоры спинки и фиксируют ее в этом положении, одновременно воспринимая вес груза. В нормальном положении спинка удерживается фиксаторами, закрепленными на боковинах кузова. Противосолнечные козырьки установлены над ветровым стеклом и могут поворачиваться как вокруг горизонтальной, так и вокруг вертикальной осей для защиты от прямых и боковых солнечных лучей. Козырьки имеют проволочный каркас и облицеваны пленкой, аналогичной пленке обивки крыши: между пленкой и каркасом расположены поролоновые подложки. На противосолнечном козырьке у водителя имеется карман для документов.
Поручни для пассажиров состоят из стальной ленты, на которую надета пластмассовая облицовка фасонного сечения. Закреплены они на верхней части боковиныВинты крепления поручней закрыты пластмассовыми декоративными колпачками. На задних поручнях имеются пластмассовые крючки для одежды. Стеклоподъемник двери - тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двериТри ролика 26, 30 и 31, которые охватывают трос стеклоподъемника, закреплены на кронштейнах. Роликом 31 осуществляется натяжение троса. Для этого предварительно подтягивают болт натяжного ролика 31 с гайкой и ударом через специальное приспособление смещают их по пазу на внутренней панели двери. После натяжения болт окончательно затягивают.
Трос намотан на барабан 32, зубчатый венец которого находится в зацеплении с шестерней 25. В опоре 24 ведущего валика 21 соосно с шестерней 25 помещен пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному опусканию стекла. На вертикальном участке троса с помощью двух болтов и прижимной пластины крепится обойма 29, в которой через прокладку 28 зажато опускное стекло 27. Опускное стекло помещено в направляющих желобках, закрепленных болтами на панели двери. Ручка 19 стеклоподъемника крепится на шлицевом конце ведущего валика 21 с помощью прижимной скобы. которая входит в паз ручки и в проточку валика.
Под ручку установлена пластмассовая облицовка 20. Замки дверей роторного типа. Выступы ротора 54. установленного на центральном валике 50, при закрывании двери набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик 50 с храповиком 42. Выступ рычага 40 наружного привода под действием пружины 41 стопорит за зубья храповика валик с ротором. Храповик имеет два зуба, которые обеспечивают предварительное и полное запирание замка.
При открывании двери наружная ручка 36 нажимает на верхний конец рычага 40 наружного привода, который освобождает храповик, и под действием сжатого уплотнителя дверь открывается. При открывании двери внутренней ручкой 46 действие передается через тягу 47 на рычаг 45 внутреннего привода, который, в свою очередь. нажимает на рычаг 40, освобождает храповик, и дверь открывается. Замок может быть блокирован кнопкой 35 для предотвращения доступа в салон снаружи. При нажатии на кнопку 35 при закрытой двери, тяга 48 поворачивает рычаг 49 блокировки в положение, при котором блокиру- ется рычаг 40 наружного привода.
Заблокированный замок передних дверей может быть освобожден поднятием кнопки 35, или оттягиванием ручки 46, или выключателем 39 замка. При повороте ключа выключателя поводок 37 последнего действует через тягу 52, валик 51 на рычаг 49 блокировки замка и отпирает замок. Замки задних дверей, в отличие от передних, можно заблокировать как при закрытых дверях, так и при открытых (на кнопку можно нажать при открытой двери с последующим ее закрыванием). Разблокировать замок можно только поднятием кнопки блокировки.
Этим обеспечивается безопасность перевозки пассажиров на заднем сиденье. На замках дверей рядом с ротором 54 имеется специальная стальная шайба 56, которая при закрывании двери входит е контакт с сухарем 55 фиксатора, поджимаемым пружиной. Сухарь фиксатора выбирает зазор между верхним краем опорной шайбы и корпусом фиксатора и устраняет вертикальное перемещение двери при движении автомобиля. При столкновении или опрокидывании автомобиля опорная шайба 56 одновременно не дает самопроизвольно открываться двери вследствие деформации двери или стоек кузова. Опорная шайба заходит за стенки корпуса фиксатора и препятствует перемещению двери. Фиксатор крепится болтами к стойкам кузова.
За счет увеличенных отверстий в стойке фиксатор можно смещать в поперечном направлении для обеспечения нормального поджатия уплотнителей двери и избежания западания или выступания двери относительно поверхности кузова, а также по высоте для обеспечения нормального закрывания двери
ob-avto.ucoz.ru
ПРОСТОЙ И НАДЁЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ЖИГУЛИ» ВАЗ 2101
УСТРОЙСТВО КУЗОВА ВАЗ 2101-02 Кузов автомобиля ваз-2101 несущей конструкции — четырехдверный, цельно¬металлический. Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее — опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — опускное с приводом от ручки, заднее — неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Запирание дверей осуществляется замками роторного типа.Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком; рукоятка замка капота расположена внутри кузова под панелью приборов с левой стороны.Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запира¬ется и отпирается ключом. В багажнике размещены запасное колесо, домкрат, сумка и коробка с набором шоферского инструмента и принадлежностей.Ветровое и заднее окна имеют безопасные панорамные стекла. Ветровое — полированное, трехслойное, заднее — закаленное. Стекла уплотнены резиновыми уплотнителями с декоративной металлизированной пластмассовой окантовкой.Передние и задние бамперы цельноштампованные, стальные, хромированные, оснащены двумя металлическими клыками, на которых укреплены пластмассовые накладки.Панель приборов имеет мягкое энергопоглощающее покрытие и декоративные накладки.Передние сиденья с откидными спинками для получения наиболее удобной посадки передвигаются на салазках вдоль пола кузова и имеют регулируемый на¬клон спинки. Продольное перемещение сиденья фиксируется защелкой, которая выводится из зацепления при нажатии на рукоятку, расположенную у переднего внутреннего края сидений.Механизм, установленный с наружной стороны сиденья, обеспечивает грубую и тонкую регулировку наклона спинки сиденья. Для возврата спинки сиденья в пер¬воначальное положение достаточно оттянуть вверх рукоятку.Заднее сиденье — неподвижное.Подлокотники на всех дверях — пластмассовые; в подлокотники задних сидений встроены пепельницы.Передняя и задняя части пола покрыты резиновыми ковриками, а пол багаж¬ного отделения — пластмассовым ковриком. Внутренняя обивка кузова, включая обивку сидений, выполнена из полихлорвинилового кожзаменителя на трикотажной и тканевой основе и поливинилхлоридной пленки различного цвета и рисунка Обивка потолка — с мягкой подкладкой из стекловаты по всей поверхности, а обив¬ка средних стоек боковины и стоек ветрового окна выполнена из полужесткой пластмассы.Для тепло- и шумоизоляции кузова, устранения вибрации его металлических панелей, а также для защиты от коррозии применены различные мастики, текстиль¬но-битумные и войлочные материалы и резиновые коврики.Пыле- и водонепроницаемость кузова обеспечиваются применением герметизи¬рующих мастик в местах соединения деталей и резиновых уплотнителей в проемах дперей, багажника и окон.Стандартное оборудование автомобиля составляют:система отопления и вентиляции кузова, которая включает в себя отопитель с вентилятором и кожухи, направляющие поток воздуха на обдув ветрового стекла и отопление кузова;двухскоростной стеклоочиститель;омыватель ветрового стекла с насосом диафрагменного типа и ручным при¬водом;внутреннее зеркало заднего вида с рукояткой для переключения зеркала в по¬ложение, при котором свет фар идущего сзади транспорта не ослепляет водителя;наружное зеркало, расположенное на переднем крыле со стороны водителя;противосолнечные козырьки с мягюй обивкой, которые установлены на шар¬нирных кронштейнах, позволяющих размещать козырьки впереди у верхней части ветрового окна или сбоку у окна двери;прикуриватель — электрический, с автоматическим выключением;пепельницы в подлокотниках задних сидений и на панели приборов;поручни, установленные над проемами дверей;крючки для одежды на задних поручнях.Каждый выпускаемый с завода автомобиль укомплектован домкратом, ручным насосом для накачивания шин и манометром, переносной лампой, заводной рукоят¬кой и комплектом инструмента. Инструмент и принадлежности размещаются в сум¬ке и пластмассовой коробке.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2102В отличие от описанного выше устройства автомобиля ВАЗ-2101 автомобиль ВАЗ-2102 имеет кузов типа «универсал» с четырьмя боковыми дверьми и одной задней.Дверь задка 4 одностворчатого типа с верхним расположением петель и с не¬подвижным стеклом служит для доступа в багажное помещение. В открытом под¬нятом положении дверь удерживается специальным торсионом. Наружная ручка 2 двери задка имеет замок с ключом для запирания двери снаружи. Задние боковые двери имеют рамку и стекла измененной формы, а в боковине за задней дверью расположено дополнительное неподвижное стекло 20.Объем багажного отделения может быть дополнительно увеличен откидыванием подушки 15 и спинки 17 заднего сиденья. Подушка 15 в откинутом состоянии защи¬щает передние сиденья и ограничивает багажное отделение, а спинка 17, установ¬ленная в горизонтальное положение, увеличивает площадь пола.Для освещения багажного отделения установлен плафон со встроенным вы¬ключателем.Запасное колесо и инструмент водителя размещены в специальном отсеке под грузовой площадкой багажного отделения.Топливный бак расположен под задним полом кузова, а крышка люка заливной горловины — с левой стороны автомобиля.В автомобиле ВАЗ-2102 в отличие от автомобиля ВАЗ-2101 изменены форма и расположение фонаря 3 освещения номерного знака, задних фонарей 1, стоп-сигна¬ла и указателя поворота.Пружины задней подвески автомобиля устанавливаются иные, выдерживающие большие нагрузки. Колеса имеют уширенный обод, шины большего размера.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ BA3-2103Конструктивные отличия автомобиля следующие.Двигатель. Увеличен рабочий объем цилиндра за счет увеличения хода поршня, в связи с чем увеличена высота блока цилиндров и радиус кривошипа коленчатого вала. Увеличена длина цепи привода механизма газораспределения. Изменена фор¬ма отливки впускного трубопровода. Изменено положение воздухозаборного па¬трубка воздушного фильтра. У карбюратора изменена тарировка и установлен за¬порный электромагнитный клапан для перекрытия каналов холостого хода при вы¬ключении зажигания. В приводе карбюратора изменена конструкция валика приво¬да дроссельных заслонок и длина троса управления воздушной заслонкой. В си¬стеме выпуска газов введен дополнительный глушитель.Трансмиссия. В сцеплении опорное кольцо нажимнои пружины приварено к ко¬жуху. В коробке передач изменена задняя крышка в связи с установкой выключа¬теля света заднего хода и изменено оформление рычага переключения передач. Шестерни главной передачи имеют передаточное отношение 4,1.Ходовая часть. Установлены колеса с более широким ободом и применены радиальные шины размером 165—13Р.Рулевое управление. Установлено рулевое колесо нового оформления.Тормоза. В систему привода тормозов введен вакуумный усилитель, в задних тормозах добавлено устройство для автоматической установки зазора между ко¬лодками и барабаном, а в бачках имеется устройство для сигнализации о низком уровне тормозной жидкости. Вакуумный усилитель установлен на измененном крон¬штейне педалей сцепления и тормоза.У ручного тормоза изменено оформление рычага привода.Электрооборудование. Изменено размещение аккумуляторной батареи в перед¬нем отсеке и добавлен чехол для защиты пробок батареи. Введена четырехфарная система наружного освещения с реле включения фар. Подфарник 22 с двумя лам¬пами в корпусе, разделенном перегородкой, имеет двухцветный рассеиватель; бе¬лый— в зоне лампы габаритных огней и оранжевый — в зоне лампы указателя по¬ворота. Изменено оформление боковых указателей поворота 21. Задние фонари нового оформления совмещены с катафотами, которые приклеены на красной части рассеивателя.В систему наружного освещения добавлен фонарь заднего хода, установленный под задним бампером; имеет пластмассовый рассеиватель белого цвета и загора¬ется при включении заднего хода (если включено наружное освещение).В нижней части передних дверей на торце установлены фонари сигнализации открытой двери с красным рассеивателем, которые загораются при открытии две¬рей, указывая габарит стоящего автомобиля с открытой дверью.На автомобиле установлены два звуковых сигнала измененного тона, рожкового типа с реле включения звуковых сигналов.По-новому оформлена панель приборов, добавлены манометр масла, тахометр двигателя, электрические часы, сигнализация закрытия воздушной заслонки карбю¬ратора и недостаточного уровня тормозной жидкости в бачках. В спидометре до¬бавлен суточный счетчик пути.Кузов. В автомобиле передок кузова, наружная облицовка, внутренняя обивка и сиденья оформлены по-новому, передние и задние крылья, капот, крышка багажни¬ка, бамперы, наружное и внутреннее зеркала заднего вида изменены конструктивно. На заднем сиденье установлен откидной средний подлокотник 27, а на дверях по¬лужесткие подлокотники с энергопоглощающим слоем пластмассы на металличе¬ском каркасе.Капот имеет тепло- и шумоизоляционную прокладку, прикрепленную специаль¬ными кнопками. Решетки для забора воздуха выполнены из металлизированной пластмассы.Багажник облицован изнутри формованным пластмассовым листом. Запасное колесо закрыто специальным чехлом.Панель приборов имеет измененную пепельницу и облицовку с пластиковым покрытием. Внизу панели приборов размещена панель радиоприемника, в которой могут быть установлены радиоприемник и громкоговоритель.Центральная часть подушки и спинок сидений обтянута сукном.Переднюю и заднюю части пола покрывают формованные синтетические ковры, пол багажного отделения покрыт пластмассовым ковриком.Отличия оборудования кузова следующие:система вентиляции кузова имеет отсос через задние стойки крыши; снаружи отверстия вытяжной вентиляции закрыты специальными решетками 26;стеклоочиститель имеет измененные рычаги 25 и щетки, удлиненные на 30 мм по сравнению с ВАЗ-2101;омыватель ветрового окна имеет насос с ножным приводом и бачок увеличен¬ной емкости;внутреннее зеркало, увеличенное в размерах, закреплено на шаровом шарнире и в целях безопасности от удара срывается с кроншейна при ударе о зеркало;наружное зеркало 28, расположенное на левой передней двери, имеет шар¬нирный кронштейн крепления;боковые пепельницы установлены в панелях задних дверей. Силовая схема кузова представляет собой пространственную ферму с элементами коробчатого сечения, образованными за счет соединения узлов и деталей между собой. Жесткость этой фермы обеспечивает сохранность пассажирского салона при столкновении автомобиля и в то же время не препятствует изгибу и скручиванию кузова при движении автомобиля по неровностям, что позволяет избежать появления чрезмерных напряжений и возникновения трещин в деталях кузова.Съемные узлы — двери, капот и крышка багажника (или дверь задка ВАЗ-2102) навешиваются на сваренный кузов. Каждый из этих узлов состоит из двух панелей — наружной и внутренней, соединенных между собой фланцевкой и бесследной точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели склеены между собой по периметру окон, имеющихся на внутренних панелях. Жесткость наружных панелей дверей обеспечивается приваренными к ним вертикальными усилителями. Верхние части боковых дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, приваренных к внутренним панелям дверей.
copeikadream.blogspot.ru