Замена вала рулевого
Крестовина рулевого вала: особенности замены
Крестовина рулевого вала автомобиля - это механизм, задающий необходимое направление движения. Его поломка или износ могут быть причиной аварии.
Признаки неисправности крестовины рулевого вала
О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:
• Большие усилия для поворота рулевого колеса;
• Замедленные повороты колёс;
• Рывок руля при вращении;
• Посторонние шумы на неровных дорогах.
Интересно! Два американца Ч. Крейтон и Дж. Харгис совершили автопробег Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно двигаясь задним ходом. Это было в 1930 году, а расстояние составило более 11 тыс. км.
Проблема в том, что на механизм оказывают негативное влияние следующие факторы: постоянная вибрация, скачки температуры, трение и влажность. Резиновые уплотнители теряют свою эластичность, засохшая смазка становится уютной средой для частиц грязи и влажного конденсата. В свою очередь изнашиваются и ржавеют иглы подшипников.
Знаете ли Вы? В некоторых автомобилях руль выставлено выше или ниже благодаря наличию двух крестовин в рулевом валу.
Подготавливаем инструмент
Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:
• тиски;
• отвёртки;
• дрель и тонкое сверло;
• кернер и молоток;
• комплект новой детали с подшипниками.
Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.
Снятие рулевого вала
Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:
1. Отключить клемму аккумулятора.
2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)
3. Открутить два болта.
4. Вытащить вал.
Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.
Снятие крестовины
Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.
Крестовина рулевого вала снимается таким образом:
1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;
2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;
3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.
Внимание! В свободной продаже есть комплект крестовины со всеми подшипниками.
Установка крестовины в рулевой вал
После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.
Помните! Обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи, до полного погружения.
Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.
Монтаж рулевого вала
Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.
Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Что такое рулевой вал и как произвести его замену?
ЗаголовокОдним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.
Прототипы “Лада Калина”
Лада Калина 1119 хетчбэк
Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.
Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого – 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого – 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.
Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.
Лада Калина 1118 седан
С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.
Кардан рулевого вала Лада Калина
Лада Калина 1117 универсал
Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого – 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого – 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.
Рулевой вал
Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.
Положительные качества рулевого вала:
- Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
- Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
- Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.
Заменяем нижний кардан рулевого вала
Необходимый инструмент:
- Рожковый ключ на 12;
- Молоток;
- Трещоточный ключ, имеющий головки на 10 и 12;
- Зубило;
- Шлицевая отвёртка, имеющая толстое и широкое жало;
- Монтировка.
Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?
Чтобы заменить кардан рулевого вала калина, вам нужно выполнить следующие шаги:
- Выставите колёса в направлении прямолинейного движения автомобиля;
- Снимите крышку с воздушного фильтра, имеющего гофру;
- Открутите болт на 12 в месте педальных узлов;
- Открутите болтик на 12 в районе капота;
- Постукивая по ушкам кардана молотком необходимо выбить кардан в сторону руля;
- Снимите кардан с вала рейки;
- При помощи головки на 10 открутите болты моторного щитка и сдвиньте кожух вверх по кардану;
- При помощи монтировки подтолкните кардан вверх по шлицам вала;
- Потяните кардан вниз и вынимайте его из рулевого вала;
- Оденьте пыльник на новенький кардан;
- Через кожух моторного щитка в салон вставьте новенький кардан;
- В салоне вы должны попасть карданом в верхний кардан рулевой рейки;
- Поставьте ровно руль и оденьте кардан на вал рейки;
- Закрутите болтики.
Похожие статьи:
autodont.ru
Замена крестовины рулевого вала | vazkorch.ru
02.12.2014, Рубрика  статьи |
Замена крестовины рулевого вала на автомобиле — ремонт своими руками.Как понять что вышла из строя крестовина рулевого вала?И как ее заменить самому?Это основные вопросы которыми задаются очень многие водители когда сталкиваются с люфтом на рулевом колесе, сегодня мы будем на эти вопросы отвечать.Приветствую вас дорогие читатели сайта о корчах — http://vazkorch.ru/.Сегодня я вам буду рассказывать как убрать люфт рулевого колеса — многие водители когда сталкиваются с этой проблемой по началу не знают на что грешить либо на рулевую рейку либо на разбитые рулевые пальцы, и в конце концов первая диагностика указывает на изношенную разбитую крестовину рулевого вала. Как с этим бороться?
Снятие рулевого вала с автомобиля для его ремонта.
Для начала ремонта нам нужно снять вал вместе с крестовиной с автомобиля для того что бы можно было проводить с ним работы. Держится крестовина обычно на зубчатых шлицах и двух болтах, для снятия нужно всего лишь открутить этих два болта и сбить вал со шлицов. И в руках у вас окажется вот такая вот деталь.Состояние мягко говоря не очень… У вас она конечно будет выглядеть по другому, по лучше, а может и похуже. Вот именно из-за этого обычно и бывает такая не приятная вещь как люфт руля.
Замена изношенной крестовины.
Для извлечения старой крестовины из рулевого вала нам понадобится молоток, тиски и что нибудь примерно подходящее по диаметру подшипника крестовины для того что бы его выбивать. Зажимаем наш вал с крестовиной в тисках и начинаем выбивать с одного края подшипник, до тех пор пока он полностью не выскочит с обратной стороны.Если выбить не получается можно попробовать его выпрессовать, в качестве пресса можно использовать мощные тиски. После снятия крестовины нужно очистить наш вал от грязи и обработать отверстия для подшипников круглым напильничком, очистить всю ржавчину и все лишнее. После того как все отчистили и удалили все лишнее можно приступать к установке новой крестовины.
Установка новой крестовины в рулевой вал.
После трудоемкой грязной работе приступаем к установке новой крестовины. Для этого берем новую крестовину и параллельно расположенных концов снимаем подшипники и вставляем крестовину этими концами в наш вал. Далее нам нужно запрессовать подшипники во втулки вала для этого так же можно использовать мощные тиски и головку подходящую по диаметру подшипника.
vazkorch.ru
Замена крестовины рулевого вала
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины - это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.
Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.
Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.
Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, - неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.
Назначение и устройство крестовины рулевого вала
Замена крестовиныВсе, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.
Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.
Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.
В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.
Когда необходима замена крестовина рулевого вала
О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:
- к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
- увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
- неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
- посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.
Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.
Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.
Порядок замены крестовины рулевого вала
Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.
Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:
- рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
- болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
- передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).
Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.
Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.
cartore.ru