Активный экспресс датчик зажигания (емкостный). Активный экспресс датчик зажигания своими руками


Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях необходимо

Емкостной экспресс датчик (далее датчик) – устройство для оперативного снятия формы вторичного напряжения, импульсов впрыска форсунки и т.д., последующей передачи его на один из входов регистрирующего оборудования. Основное отличие экспресс датчика от “обычного” емкостного датчика заключается в возможности быстро доступа к трудно доступным источникам сигнала, а также в наличии оперативного регулирования чувствительности датчика.

Датчик состоит из держателя, емкостной пластины, которая гальванически соединена с сигнальным проводом, компенсационной емкости между сигнальным проводом и экраном, экранированного кабеля и соответствующего разъема для подключения датчика к входу регистрирующего оборудования.

Снятие формы напряжения датчиком основано на наличии паразитной емкостной связи, возникающей между источником сигнала и емкостной пластиной датчика. Как известно величина емкости (емкостной связи) прямо пропорциональна площади емкостных пластин, т.е. чем больше пластина, тем больше уровень сигнала на выходе, и обратно пропорциональна расстоянию между пластинами, т.е. чем меньше расстояние от источника сигнала до емкостной пластины датчика, тем больше уровень сигнала на выходе. Компенсационная емкость предназначена для коррекции формы сигнала искаженной дифференциальной цепочкой (паразитной емкостной связью). Чем больше величина компенсационной емкости, тем меньше будет искажена форма сигнала, но и тем меньше будет амплитуда сигнала на выходе датчика.

Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях необходимо:1. Экранированный кабель длинной 2-3м. Для примера взят 2,5м щуп оканчивающийся BNC разъемом и зажимами типа крокодил.2. Монета 5 копеек используемая как емкостная пластина.3. Металлическая линейка длинной 30-40 см. Именно металлическая взята с целью экранирования от внешних электромагнитных наводок и лучшей упругости.4. Компенсационная емкость – выводной керамический конденсатор 33 нФ, 50 Вольт.5. Изолента для крепления всех элементов и изоляции емкостной пластины от металлической линейки.

Порядок изготовления:1. Обмотать один и краев линейки изолентой (достаточно 2-3 слоя), так что бы пятачок помещенный поверх изоленты не контачил с линейкой.

2. Соединить пятачок с сигнальной жилой кабеля, линейку с экраном кабеля, а компенсационную емкость установить между сигнальной жилой и экраном кабеля.

3. Закрепить пятачок и кабель на линейке. Поверх пяточка достаточно 2-3 витков.

4. В результате должна получится следующая конструкция. Для примера рядом находится емкостной экспресс датчик компании AceLab.

Для снятия формы сигнала достаточно просто приложить пятачок к соответствующему источнику сигнала (ВВ провод, форсунка и т.д.).

Кроме того, необходимо учитывать, что при наличии металлического экрана между источником сигнала и датчиком (индивидуальные катушки в глубоких шахтах, форсунки в металлическом корпусе) амплитуда сигнала значительно уменьшается, иногда до нескольких милливольт. Для увеличения амплитуды необходимо отключить компенсационный конденсатор, вследствие чего амплитуда возрастет в 20-30 раз, но форма сигнала будет искажена. Для оперативного подключения / отключения компенсационной емкости, возможно, использовать небольшой переключатель, замыкающий соединение конденсатора с пятачком.

Так как конструкция описанного емкостного экспресс датчика на первый взгляд кажется достаточно примитивной, то приведем результаты его сравнения с промышленно выпускаемым емкостным экспресс датчиком компании AceLab. Датчик AceLab изготовлен на основании тоже принципа – паразитная емкостная связь, в качестве емкостной пластины используется полигон на печатной плате, компенсационная емкость опционально подключается с помощью тумблера возле окончания датчика.

На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с датчика AceLab (Ск = 20 нФ), а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск = 33 нФ). Оба датчика находятся рядом на одном и том же высоковольтном проводе. Как видно, форма обеих сигналов практически идентична.

“5-ти копеечный” емкостной экспресс датчик подключен к USB-приставке "АВТОАС-ЭКСПРЕСС".

На графике красного цвета изображен сигнал с форсунки снятый обычным измерительным щупом, а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск отключена). Как видно, экспресс датчик также позволяет определить длительность импульса открытия форсунки, не производя при этом ни каких длительных подключений, но форма сигнала без использовании Ск значительно искажена.

www.superdiagnostika.ru

MLab.org.ua - Изготовление емкостного экспресс датчика

Емкостной экспресс датчик (далее датчик) – устройство для оперативного снятия формы вторичного напряжения, импульсов впрыска форсунки и т.д., последующей передачи его на один из входов регистрирующего оборудования. Основное отличие экспресс датчика от “обычного” емкостного датчика заключается в возможности быстро доступа к трудно доступным источникам сигнала, а также в наличии оперативного регулирования чувствительности датчика.

Датчик состоит из держателя, емкостной пластины, которая гальванически соединена с сигнальным проводом, компенсационной емкости между сигнальным проводом и экраном, экранированного кабеля и соответствующего разъема для подключения датчика к входу регистрирующего оборудования.

Снятие формы напряжения датчиком основано на наличии паразитной емкостной связи, возникающей между источником сигнала и емкостной пластиной датчика. Как известно величина емкости (емкостной связи) прямо пропорциональна площади емкостных пластин, т.е. чем больше пластина, тем больше уровень сигнала на выходе, и обратно пропорциональна расстоянию между пластинами, т.е. чем меньше расстояние от источника сигнала до емкостной пластины датчика, тем больше уровень сигнала на выходе. Компенсационная емкость предназначена для коррекции формы сигнала искаженной дифференциальной цепочкой (паразитной емкостной связью). Чем больше величина компенсационной емкости, тем меньше будет искажена форма сигнала, но и тем меньше будет амплитуда сигнала на выходе датчика.

Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях необходимо:1. Экранированный кабель длинной 2-3м. Для примера взят 2,5м щуп оканчивающийся BNC разъемом и зажимами типа крокодил.2. Монета 5 копеек используемая как емкостная пластина.3. Металлическая линейка длинной 30-40 см. Именно металлическая взята с целью экранирования от внешних электромагнитных наводок и лучшей упругости.4. Компенсационная емкость – выводной керамический конденсатор 33 нФ, 50 Вольт.5. Изолента для крепления всех элементов и изоляции емкостной пластины от металлической линейки.

Порядок изготовления:1. Обмотать один и краев линейки изолентой (достаточно 2-3 слоя), так что бы пятачок помещенный поверх изоленты не контачил с линейкой.

2. Соединить пятачок с сигнальной жилой кабеля, линейку с экраном кабеля, а компенсационную емкость установить между сигнальной жилой и экраном кабеля.

3. Закрепить пятачок и кабель на линейке. Поверх пяточка достаточно 2-3 витков.

4. В результате должна получится следующая конструкция. Для примера рядом находится емкостной экспресс датчик компании AceLab.

Для снятия формы сигнала достаточно просто приложить пятачок к соответствующему источнику сигнала (ВВ провод, форсунка и т.д.).

Кроме того, необходимо учитывать, что при наличии металлического экрана между источником сигнала и датчиком (индивидуальные катушки в глубоких шахтах, форсунки в металлическом корпусе) амплитуда сигнала значительно уменьшается, иногда до нескольких милливольт. Для увеличения амплитуды необходимо отключить компенсационный конденсатор, вследствие чего амплитуда возрастет в 20-30 раз, но форма сигнала будет искажена. Для оперативного подключения / отключения компенсационной емкости, возможно, использовать небольшой переключатель, замыкающий соединение конденсатора с пятачком.

Так как конструкция описанного емкостного экспресс датчика на первый взгляд кажется достаточно примитивной, то приведем результаты его сравнения с промышленно выпускаемым емкостным экспресс датчиком компании AceLab. Датчик AceLab изготовлен на основании тоже принципа – паразитная емкостная связь, в качестве емкостной пластины используется полигон на печатной плате, компенсационная емкость опционально подключается с помощью тумблера возле окончания датчика.

На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с датчика AceLab (Ск = 20 нФ), а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск = 33 нФ). Оба датчика находятся рядом на одном и том же высоковольтном проводе. Как видно, форма обеих сигналов практически идентична.

“5-ти копеечный” емкостной экспресс датчик подключен к USB-приставке "АВТОАС-ЭКСПРЕСС".

На графике красного цвета изображен сигнал с форсунки снятый обычным измерительным щупом, а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск отключена). Как видно, экспресс датчик также позволяет определить длительность импульса открытия форсунки, не производя при этом ни каких длительных подключений, но форма сигнала без использовании Ск значительно искажена.

www.mlab.org.ua

Активный экспресс датчик зажигания для АВТОАС-ЭКСПРЕСС

При наличии гарантии производителя ремонт производится в авторизованных сервисных центрах. Срок гарантийного обслуживания и адреса центров указаны на сайте производителя.

Если производитель не предоставляет собственную гарантию на изделие, то гарантийный ремонт производится в нашем сервисном центре.

Основания для отказа в проведении гарантийного обслуживания:1) Товар с повреждениями, вызванными ненадлежащими условиями транспортировки и хранения, неправильным подключением, эксплуатацией в нештатном режиме, либо в условиях, не предусмотренных производителем, имеющий повреждения в следствие действий сторонних обстоятельств (скачков напряжения или других параметров электропитания и т.д.), а также имеющих механические или тепловые повреждения.

2) Товар, на котором повреждены, переклеены или удалены заводские серийные номера.

3) Товар со следами воздействия и (или) попадания внутрь посторонних предметов, веществ (в том числе пыли), жидкостей.

4) Товар со следами несанкционированного вмешательства и (или) ремонта (следы вскрытия, кустарная пайка, следы замены элементов и т.п.).

5) Товар, имеющий средства самодиагностики, свидетельствующие о ненадлежащих условиях эксплуатации.

6) Товар, получивший дефекты, возникшие в результате использования некачественных или неисправных принадлежностей или оборудования, стороннего программного обеспечения, имеющихся у Покупателя, либо приобретенных им у третьих лиц.

Возврат и обмен товара при покупке дистанционным способом

В соответствие со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат или обмен товара надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней с момента получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Технически сложный товар подлежит возврату или обмену только при наличии существенного недостатка (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).

Решение о возврате или замене технически сложного товара принимается Продавцом по результатам обязательной проверки качества в сертифицированном сервисном центре.

scan2.ru

АСЕ ЛАБ Активный экспресс датчик зажигания

Активный экспресс датчик зажигания предназначен для бесконтактного контроля формы импульсных сигналов в электрических цепях системы зажигания, а так же в электрических цепях других элементов системы управления ДВС. Датчик может быть использован совместно с компьютерными приставками «Автоас-Экспресс» или «Автоас-Экспресс М», взамен штатного «Ёмкостного экспресс датчика».

Отличительной особенностью, от штатного «ёмкостного экспресс датчика», является применение в новом, «активном» датчике, встроенного усилителя сигнала. Это дает возможность бесконтактным способом контролировать форму импульсных сигналов в электрических цепях с низкой напряженностью внешнего электромагнитного поля.

Например, в диагностической практике часто применяется анализ сигнала первичной цепи зажигания, по форме которого можно определить ряд характерных неисправностей системы зажигания. Однако, из-за высокой зашумленности отображаемого сигнала без контактно контролировать сигналы первичной цепи зажигания с помощью штатного «ёмкостного экспресс датчика» приставки «Автоас-Экспресс» достаточно затруднительно.

Сигнал первичной цепи зажигания системы DIS полученный при помощи штатного емкостного экспресс датчика

В то же время, из-за конструктивных особенностей систем зажигания некоторых автомобилей, прямое подключение к их первичной цепи с помощью контактного электрического щупа (например, через адаптер типа «игла», вводимого вдоль провода разъема катушки) бывает очень сложным, либо, вообще невозможно. Это препятствует регистрации сигнала первичной цепи «прямым», контактном способом.

Активный экспресс датчик дает возможность диагносту анализировать слабые электромагнитные сигналы с хорошим соотношением сигнал/помеха. Ниже приведены примеры подобных сигналов, зарегистрированных бесконтактным способом с помощью активного датчика.

Сигнал первичной цепи зажигания системы DIS

Включение питания и выбор чувствительности датчика производится с помощью переключателя режимов

В положении переключателя «х1» (режим низкой чувствительности) можно производить регистрацию сигналов в высоковольтных проводах системы зажигания.

Положение «х20» (режим высокой чувствительности) предназначено для контроля формы импульсных сигналов с низкой напряженностью электрической составляющей электромагнитного поля (сигналов первичной цепи зажигания, сигналов индивидуальных катушек зажигания, сигналов управления топливными форсунками, выходных импульсных сигналов датчиков и т.п.)

Индикация включенного состояния датчика и контроль работоспособности питающего элемента осуществляется при помощи встроенного светодиода.

Светодиодный индикатор

На рабочей части датчика выделены две чувствительные площадки разной полярности (положительной и отрицательной), которые размещаются напротив друг друга на противолежащих плоскостях платы, под двусторонними защитными слоями. Защитные слои препятствуют пробоям высокого напряжения при контроле сигналов в проводах вторичной цепи зажигания с поврежденной изоляцией.

Чувствительные площадки разной полярности

При необходимости, диагност может инвертировать отображаемую осциллограмму сигнала. Для инверсии сигнала нужно приложить чувствительную часть датчика обратной стороной к контролируемому элементу.

Технические характеристики датчика.

  • Входное сопротивление устройства отображения сигнала датчика, не менее, МОм: 0,7
  • Максимальный диапазон выходного напряжения на нагрузке 1МОм, В: ± 1,5
  • Напряжение питания, В: от 0,8 до 1,8
  • Ток, потребляемый датчиком во включенном состоянии от элемента питания, не более, мА: 3,5
  • Время непрерывной работы датчика от нового элемента (alkaline*) типа ААА - не менее 100 часов.
  • Размер датчика (без кабеля), не более, мм: 390*24*24
  • Масса датчика (без кабеля), не более, кг: 0,1
  • Длина штатного соединительного кабеля, м: 2,0 +-0,1
  • Датчик предназначен для эксплуатации в следующих условиях:
  • Температура окружающего воздуха от плюс 5 до плюс 45 град. С
  • Относительная влажность воздуха до 85% при температуре 25 г. С.

Комплектация:

  • Активный экспресс датчик зажигания – 1 шт.
  • Соединительный кабель – 1 шт.
  • Элемент питания типа ААА (alkaline) - 1 шт.
  • Паспорт
  • Гарантийный талон
  • Упаковка

uniontools.ru

Активный экспресс датчик зажигания (емкостный)

ля бесконтактного контроля формы сигналов в электрических цепях системы зажигания, а так же в электрических цепях других элементов системы управления ДВС с низкой напряженностью внешнего электромагнитного поля. Например для контроля сигналов в первичной цепи индивидуальных катушек зажигания

Назначение

Активный экспресс датчик зажигания предназначен для бесконтактного контроля формы импульсных сигналов в электрических цепях системы зажигания, а так же в электрических цепях других элементов системы управления ДВС. Датчик может быть использован совместно с компьютерными приставками «Автоас-Экспресс» или «Автоас-Экспресс М», взамен штатного «Ёмкостного экспресс датчика».

Активный экспресс датчик зажигания с кабелем и элементом питания

Видео. Использование Активного экспресс датчика зажигания в реальном автосервисе

Отличительной особенностью, от штатного «ёмкостного экспресс датчика», является применение в новом, «активном» датчике, встроенного усилителя сигнала. Это дает возможность бесконтактным способом контролировать форму импульсных сигналов в электрических цепях с низкой напряженностью внешнего электромагнитного поля.

Например, в диагностической практике часто применяется анализ сигнала первичной цепи зажигания, по форме которого можно определить ряд характерных неисправностей системы зажигания. Однако, из-за высокой зашумленности отображаемого сигнала бесконтактно контролировать сигналы первичной цепи зажигания с помощью штатного «ёмкостного экспресс датчика» приставки «Автоас-Экспресс» достаточно затруднительно.

Сигнал первичной цепи зажигания системы DIS полученный при помощи штатного емкостного экспресс датчика

В то же время, из-за конструктивных особенностей систем зажигания некоторых автомобилей, прямое подключение к их первичной цепи с помощью контактного электрического щупа (например, через адаптер типа «игла», вводимого вдоль провода разъема катушки) бывает очень сложным, либо, вообще невозможно. Это препятствует регистрации сигнала первичной цепи «прямым», контактном способом.

Активный экспресс датчик дает возможность диагносту анализировать слабые электромагнитные сигналы с хорошим соотношением сигнал/помеха. Ниже приведены примеры подобных сигналов, зарегистрированных бесконтактным способом с помощью активного датчика.

Сигнал первичной цепи зажигания системы DIS

Сигнал первичной цепи исправной индивидуальной катушки зажигания ВАЗ

Сигнал первичной цепи неисправной индивидуальной катушки зажигания ВАЗ

Сигнал «экранированной» индивидуальной катушки с встроенным коммутатором (Toyota Camry)

Сигнал индивидуальной катушки Skoda Octavia

Сигнал в системе управления Skoda Octavia

Сигнал управления одним из исполнительных электромагнитных клапанов Skoda Octavia

Сигнал управления топливной форсункой бензинового ДВС

Сигнал управления РХХ системы Микас 7.1

Включение питания и выбор чувствительности датчика производится с помощью переключателя режимов

В положении переключателя «х1» (режим низкой чувствительности) можно производить регистрацию сигналов в высоковольтных проводах системы зажигания.

Положение «х20» (режим высокой чувствительности) предназначено для контроля формы импульсных сигналов с низкой напряженностью электрической составляющей электромагнитного поля (сигналов первичной цепи зажигания, сигналов индивидуальных катушек зажигания, сигналов управления топливными форсунками, выходных импульсных сигналов датчиков и т.п.)

Индикация включенного состояния датчика и контроль работоспособности питающего элемента осуществляется при помощи встроенного светодиода.

Светодиодный индикатор

На рабочей части датчика выделены две чувствительные площадки разной полярности (положительной и отрицательной), которые размещаются напротив друг друга на противолежащих плоскостях платы, под двусторонними защитными слоями. Защитные слои препятствуют пробоям высокого напряжения при контроле сигналов в проводах вторичной цепи зажигания с поврежденной изоляцией.

Чувствительные площадки разной полярности

При необходимости, диагност может инвертировать отображаемую осциллограмму сигнала. Для инверсии сигнала нужно приложить чувствительную часть датчика обратной стороной к контролируемому элементу.

Установка элемента питания

Под съемной ручкой датчика размещен держатель элемента питания. Инструкция по установке/замене элемента питания приведена в паспорте активного экспресс датчика зажигания в разделе "Подготовка к работе".

Для питания используется один сменный элемент типа ААА или NI-MH аккумулятор 1,2В Micro AAA.

Для снятия ручки датчика закрутите стопорный винт на 1,5 - 2 оборота по часовой стрелке и сдвиньте ручку назад

После установки элемента питания наденьте ручку на датчик и зафиксируйте её, выкрутив стопорный винт против часовой стрелки до упора винта в ручку датчика, с её внутренней стороны.

Технические характеристики датчика.

  • Входное сопротивление устройства отображения сигнала датчика, не менее, МОм: 0,7
  • Максимальный диапазон выходного напряжения на нагрузке 1МОм, В: ± 1,5
  • Напряжение питания, В: от 0,8 до 1,8
  • Ток, потребляемый датчиком во включенном состоянии от элемента питания, не более, мА: 3,5
  • Время непрерывной работы датчика от нового элемента (alkaline*) типа ААА - не менее 100 часов.
  • Размер датчика (без кабеля), не более, мм: 390*24*24
  • Масса датчика (без кабеля), не более, кг: 0,1
  • Длина штатного соединительного кабеля, м: 2,0 +-0,1

Датчик предназначен для эксплуатации в следующих условиях:

  • Температура окружающего воздуха от плюс 5 до плюс 45 град. С
  • Относительная влажность воздуха до 85% при температуре 25 г. С.

В комплект поставки входит:

  • Активный экспресс датчик зажигания - 1 шт.
  • Соединительный кабель - 1 шт.
  • Элемент питания типа ААА (alkaline) - 1 шт.
  • Паспорт
  • Гарантийный талон
  • Упаковка

Гарантийный срок эксплуатации датчика - 1 год со дня продажи потребителю. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно устраняет неисправности, возникшие в датчике, если не были нарушены условия его эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации кабеля датчика - 3 месяца со дня продажи изделия потребителю.

eksacom.ru

Активный экспресс датчик зажигания

Активный экспресс датчик зажигания

Активный экспресс датчик зажигания предназначен  для проведения бесконтактного снятия импульсных сигналов низковольтных электрических цепей системы управления двигателем (зажигания, впрыска, управления исполнительными механизмами). Ранее используя при диагностике стандартный датчик из комплекта автоас экспресс м, диагност сталкивался с проблемой высокой зашумленности сигнала в результате чего работа и анализ сигнала с отдельных узлов двигателя была затруднительна либо совсем невозможна. В данной модели активного экспресс датчика зажигания данные недочеты устранены, благодаря чему появляется возмоность бесконтактным способом контролировать форму импульсных сигналов в электрических цепях с низкой напряженностью внешнего электромагнитного поля. 

Технические характеристики активного датчика зажигания. - Входное сопротивление устройства отображения сигнала датчика, не менее, МОм 0,7 - Напряжение питания, В: от 0,8 до 1,8 - Максимальный диапазон выходного напряжения на нагрузке 1МОм, В ± 1,5 - Размер датчика (без кабеля), не более, мм: 390*24*24 - Масса датчика (без кабеля), не более, кг: 0,1 - Длина штатного соединительного кабеля, м: 2,0 +-0,1 - Ток, потребляемый датчиком во включенном состоянии от элемента питания, не более, мА: 3,5 - Время непрерывной работы датчика от нового элемента (alkaline*) типа ААА - не менее 100 часов.

Активный экспресс датчик необходимо использовать в следующих условиях: - Температура окружающего воздуха от плюс 5 до плюс 45 град. С - Относительная влажность воздуха до 85% при температуре 25 г. С.

Комплект поставки активного датчика зажигания: - Активный экспресс датчик зажигания – 1 шт. - Соединительный кабель – 1 шт. - Паспорт - Гарантийный талон - Элемент питания типа ААА (alkaline) - 1 шт. - Упаковка

Гарантия на устройство 1 год, гарантийный срок эксплуатации кабеля датчика – 3 месяца со дня продажи изделия потребителю.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

АВТОАС Активный экспресс датчик зажигания ЕМКОСТНЫЙ

Активный экспресс датчик зажигания предназначен для бесконтактного контроля формы импульсных сигналов в электрических цепях системы зажигания, а так же в электрических цепях других элементов системы управления ДВС. Датчик может быть использован совместно с компьютерными приставками «Автоас-Экспресс», «Автоас-Экспресс М» или «Автоас-Экспресс 2», взамен штатного «Ёмкостного экспресс датчика».

Видео. Использование Активного экспресс датчика зажигания в реальном автосервисе

Отличительным отличием от штатного «ёмкостного экспресс датчика» является применение в новом, «активном» датчике, встроенного усилителя сигнала. Это дает возможность бесконтактным способом контролировать форму импульсных сигналов в электрических цепях с низкой напряженностью внешнего электромагнитного поля.

Например, в диагностической практике часто применяется анализ сигнала первичной цепи зажигания, по форме которого можно определить ряд характерных неисправностей системы зажигания. Однако, из-за высокой зашумленности отображаемого сигнала бесконтактно контролировать сигналы первичной цепи зажигания с помощью штатного «ёмкостного экспресс датчика» приставки «Автоас-Экспресс» достаточно затруднительно.

 

131120.002

Сигнал первичной цепи зажигания системы DIS полученный при помощи штатного емкостного экспресс датчика

В то же время, из-за конструктивных особенностей систем зажигания некоторых автомобилей, прямое подключение к их первичной цепи с помощью контактного электрического щупа (например, через адаптер типа «игла», вводимого вдоль провода разъема катушки) бывает очень сложным, либо, вообще невозможно. Это препятствует регистрации сигнала первичной цепи «прямым», контактном способом.

Активный экспресс датчик дает возможность диагносту анализировать слабые электромагнитные сигналы с хорошим соотношением сигнал/помеха. Ниже приведены примеры подобных сигналов, зарегистрированных бесконтактным способом с помощью активного датчика.

131120.003

Сигнал первичной цепи зажигания системы DIS

131120.004

Сигнал первичной цепи исправной индивидуальной катушки зажигания ВАЗ

131120.005

Сигнал первичной цепи неисправной индивидуальной катушки зажигания ВАЗ

131120.006

Сигнал «экранированной» индивидуальной катушки с встроенным коммутатором (Toyota Camry)

131120.007

Сигнал индивидуальной катушки Skoda Octavia

131120.008

Сигнал в системе управления Skoda Octavia

131120.009

Сигнал управления одним из исполнительных электромагнитных клапанов Skoda Octavia

131120.010

Сигнал управления топливной форсункой бензинового ДВС

131120.011

Сигнал управления РХХ системы Микас 7.1

131120.019

Включение питания и выбор чувствительности датчика производится с помощью переключателя режимов

В положении переключателя «х1» (режим низкой чувствительности) можно производить регистрацию сигналов в высоковольтных проводах системы зажигания.

Положение «х20» (режим высокой чувствительности) предназначено для контроля формы импульсных сигналов с низкой напряженностью электрической составляющей электромагнитного поля (сигналов первичной цепи зажигания, сигналов индивидуальных катушек зажигания, сигналов управления топливными форсунками, выходных импульсных сигналов датчиков и т.п.)

Индикация включенного состояния датчика и контроль работоспособности питающего элемента осуществляется при помощи встроенного светодиода.

131120.018

Светодиодный индикатор

На рабочей части датчика выделены две чувствительные площадки разной полярности (положительной и отрицательной), которые размещаются напротив друг друга на противолежащих плоскостях платы, под двусторонними защитными слоями. Защитные слои препятствуют пробоям высокого напряжения при контроле сигналов в проводах вторичной цепи зажигания с поврежденной изоляцией.

131120.012

Чувствительные площадки разной полярности

При необходимости, диагност может инвертировать отображаемую осциллограмму сигнала. Для инверсии сигнала нужно приложить чувствительную часть датчика обратной стороной к контролируемому элементу.

Под съемной ручкой датчика размещен держатель элемента питания. Инструкция по установке/замене элемента питания приведена в паспорте активного экспресс датчика зажигания в разделе "Подготовка к работе".

Для питания используется один сменный элемент типа ААА или NI-MH аккумулятор 1,2В Micro AAA.

131120.014

Для снятия ручки датчика закрутите стопорный винт на 1,5 - 2 оборота по часовой стрелке и сдвиньте ручку назад

131120.015

После установки элемента питания наденьте ручку на датчик и зафиксируйте её,выкрутив стопорный винт против часовой стрелки до упора винта в ручку датчика, с её внутренней стороны.

Технические характеристики датчика.

  • Входное сопротивление устройства отображения сигнала датчика, не менее, МОм: 0,7
  • Максимальный диапазон выходного напряжения на нагрузке 1МОм, В: ± 1,5
  • Напряжение питания, В: от 0,8 до 1,8
  • Ток, потребляемый датчиком во включенном состоянии от элемента питания, не более, мА: 3,5
  • Время непрерывной работы датчика от нового элемента (alkaline*) типа ААА - не менее 100 часов.
  • Размер датчика (без кабеля), не более, мм: 390*24*24
  • Масса датчика (без кабеля), не более, кг: 0,1
  • Длина штатного соединительного кабеля, м: 2,0 +-0,1

Датчик предназначен для эксплуатации в следующих условиях:

  • Температура окружающего воздуха от плюс 5 до плюс 45 град. С
  • Относительная влажность воздуха до 85% при температуре 25 г. С.

В комплект поставки входит:

  • Активный экспресс датчик зажигания – 1 шт.
  • Соединительный кабель – 1 шт.
  • Элемент питания типа ААА (alkaline) - 1 шт.
  • Паспорт
  • Гарантийный талон
  • Упаковка

Гарантийный срок эксплуатации датчика – 1 год со дня продажи потребителю. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно устраняет неисправности, возникшие в датчике, если не были нарушены условия его эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации кабеля датчика – 3 месяца со дня продажи изделия потребителю.

eobd.ru