Что такое чип-ключи зажигания и возможные проблемы с ними. Чип в ключ зажигания
Чип ключи для авто
Современный автомобиль априори защищен от угона несколько лучше, чем его карбюраторный предок 20-30-летней давности. Одной из ступеней защиты является наличие чип-ключа.
Первые импортные сигнализации, появившиеся на нашем рынке в 90-х годах, предупреждали установщика: мол, можешь разрывать только цепь, управляющую включением стартера. Правда, на карбюраторных автомобилях и рвать-то было особо нечего: разве что цепь питания катушки зажигания, которую бывалый угонщик мог восстановить за секунды. И только с появлением впрысковых двигателей появилась возможность блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием.
Автомобильные новости со всего мира
Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.
Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.
Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.
Ключи с чипами бывают четырех основных типов
Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.
Ключ с чипом и радиопередатчиком, позволяющим открывать и закрывать автомобиль кнопками на брелоке на расстоянии не более 30–50 м, пускающий двигатель с помощью механического замыкания контактов в замке зажигания. У некоторых автомобилей такими кнопками на ключе активируется штатная сигнализация автомобиля, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Но герметичность таких ключей ограничивается брызгозащитным исполнением: погружать в жидкость их нельзя.
Автомобильные новости со всего мира
Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку «старт-стоп». Исполнение ключа — брызгозащитное.
Ключ для так называемого бесключевого доступа. Двери автомобиля открываются нажатием небольшой кнопочки на ручке, а пуск двигателя осуществляется кнопкой «старт-стоп». При этом ключ должен находиться в кармане владельца. Слот в салоне автомобиля предусмотрен, но ключ может оставаться в кармане на протяжении всей поездки. При этом в распоряжении хозяина остаются все кнопки управления на ключе. При желании можно открывать и закрывать автомобиль, нажав соответствующую кнопку на ключе.
Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…
Источник: zr.ru
auto-mir24.ru
i - Чип-ключ в автомобиле: все, что про него надо знать
Современный автомобиль априори защищен от угона несколько лучше, чем его карбюраторный предок 20-30-летней давности. Одной из ступеней защиты является наличие чип-ключа.Первые импортные сигнализации, появившиеся на нашем рынке в 90-х годах, предупреждали установщика: мол, можешь разрывать только цепь, управляющую включением стартера. Правда, на карбюраторных автомобилях и рвать-то было особо нечего: разве что цепь питания катушки зажигания, которую бывалый угонщик мог восстановить за секунды. И только с появлением впрысковых двигателей появилась возможность блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием.
Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.
Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.
Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.
У Фольксвагена Поло рамка и блок иммобилайзера разнесены.
Ключи с чипами бывают четырех основных типов.
Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.
У Лады Гранты чип из ключа можно вынуть.
Ключ с чипом и радиопередатчиком, позволяющим открывать и закрывать автомобиль кнопками на брелоке на расстоянии не более 30–50 м, пускающий двигатель с помощью механического замыкания контактов в замке зажигания. У некоторых автомобилей такими кнопками на ключе активируется штатная сигнализация автомобиля, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Но герметичность таких ключей ограничивается брызгозащитным исполнением: погружать в жидкость их нельзя.
Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку «старт-стоп». Исполнение ключа — брызгозащитное.
Ключ с полноценным дистанционным управлением и потайным лезвием, которое можно легко извлечь без инструментов, чтобы открыть автомобиль с, например, севшим аккумулятором.
Ключ для так называемого бесключевого доступа. Двери автомобиля открываются нажатием небольшой кнопочки на ручке, а пуск двигателя осуществляется кнопкой «старт-стоп». При этом ключ должен находиться в кармане владельца. Слот в салоне автомобиля предусмотрен, но ключ может оставаться в кармане на протяжении всей поездки. При этом в распоряжении хозяина остаются все кнопки управления на ключе. При желании можно открывать и закрывать автомобиль, нажав соответствующую кнопку на ключе.
Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…
https://www.zr.ru/content/articles/908360-chip-klyuch-v-avtomobile-kogo-vy/#
www.audi-club.ru
Изготовление чип-ключей для автомобиля – как восстановить ключ зажигания?
Практически в каждом современном автомобиле, который был выпущен после 1995 года, есть чип-ключ. Этот чип называется иммобилайзером и предназначен для сохранения специального кода, который подает сигнал в блок управления зажиганием – и машина заводится только в том случае, если коды с чипа в самом ключе и с иммобилайзера совпадают.
Понятие иммобилайзера появилось относительно недавно, вместе с современными электронными системами в автомобилях иностранного производства. Это устройство служит для предотвращения угона автомобильного средства, блокируя зажигание и работу двигателя за счет разрыва в электроцепи. Как правило, чип-ключ состоит из блока управления, который передает импульсы об активации зажигания и работы двигателя, специально сохраненного кода и иммобилайзера, который и предотвращает запуск автомобиля в случае разрыва в одной из частей электроцепи. Система, сложная на первый взгляд, на самом деле довольно проста, однако стоит учитывать индивидуальные особенности чип-ключа для конкретной модели автомобиля, прежде чем обращаться в сервис или к мастерам, которые могут произвести изготовление чип-ключей.
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>
Если у вас, по тем или иным причинам, остался лишь один ключ от автомобиля, рекомендуется изготовить дубликат, ведь в случае утери единственного ключа машину будет трудно завести; кроме того, для доступа в салон автомобиля замок придется вскрывать, а его ремонт, зачастую, очень дорогое удовольствие. Что касается процедуры изготовления дубликата ключа с чипом, то можно разделить этот процесс на две части. В первую очередь изготавливается механическая часть ключа, это не составляет большого труда, куда сложнее иногда приходится с чипом.
Некоторые ключи имеют чип с функцией самокопирования, в этом случае сделать чип-ключ будет несложно, но для этого необходимо специальное оборудование. Более современные модели автомобильных ключей обладают чипом без возможности копирования, но и это не должно вызвать проблем у профессионалов, так как чип в данном случае изготавливается и программируется с использованием специального диагностического оборудования. В наши дни предложений по изготовлению чип-ключей и их дубликатов растет с каждым днем. Где и кто только не предлагает автолюбителям изготовить качественный чипованный ключ по низким ценам.
Однако многие не учитывают, что после изготовления механического дубликата (стоимость в данном случае составляет от тысячи до полутора тысяч рублей) ваш автомобиль попросту не заведется, так как зажигание не будет реагировать на сигналы.
Поэтому рекомендуется обращаться в специализированные технические центры, в которых есть необходимое современное оборудование для диагностики и изготовления качественных чипованных ключей, особенно если речь идет о современном автомобиле со сложной электросистемой.
Больше всего обращений в сервисные центры для изготовления новых чипованных ключей происходят в зимнее время года. Как известно, замок автомобиля за ночь промерзает, поэтому открыть автомобиль иногда становится непросто. Из-за холодов происходят и определенные сбои в работе электронной системы, поэтому иммобилайзер и зажигание иногда начинают «глючить» или вовсе выходят из строя, а когда владелец автомобиля пытается открыть замок ключом, он может сломаться, в этом случае также необходимо срочно сделать новый чип-ключ.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Еще одной довольно распространенной проблемой с чип-ключами является их утеря. Если вы потеряли ключ от своего автомобиля, стоит немедленно обратиться за изготовлением нового, причем с возможностью перепрограммирования, если чип соответствует этому стандарту. Перепрограммирование и изготовление осуществляется на специальном оборудовании и не занимает много времени, при этом невозможно произвести перепрограммирование и изготовление чип-ключей без присутствия автомобиля, что также следует учитывать.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
mishanya-g.ru
Что такое чип-ключи зажигания и возможные проблемы с ними
В 1990-х годах все известные концерны мира старались придумать различные технические средства, которые помогли бы уменьшить вероятность угона. К концу 1990-х каждый концерн, в числе которых Форд, БМВ, Ауди и т. д. начал поставку автомобилей представительских классов, которые оборудовались специальными замками, требующими «чип-ключ».
Известно, что чип для открытия замка, или транспондер, монтируется непосредственно в брелок для открытия двери. Чип содержит либо генератор паролей, либо средства, создающие код. При использовании оригинального ключа устройство внутри замка считывает код с чипа. Информация, поступив в бортовой компьютер, позволяет запустить отдельные узлы автомобиля. Конечно, это хорошее решение, однако как нужно поступить водителю, который по тем или иным причинам утратил ключ зажигания? Сегодня мы поговорим об этом.
Что же такое чип-ключ, так легко открывающий замки? Это устройство имеет собственный небольшой корпус, на котором имеется кнопка. Даже если такая кнопка отсутствует, это не значит, что устройство лишено чипа. Для того, чтобы убедиться в наличие чипа, можно обернуть корпус устройства несколькими слоями пищевой фольги. Теперь попробуйте завести автомобиль. Если сделать этого не удалось, значит, внутри действительно находится чип.
В момент приобретения новой машины в комплекте с ней поставляются как минимум два ключа. Если один из них утерян, можно обратиться к дилеру и оформить заказ на копию. Несколько лет назад, в случае потери ключа, автовладелец должен был потратить немало времени и сил, чтобы его восстановить. Дело в том, что ключ мог выслать только сам завод-производитель. Если же завод находится за границей, нужно было оплатить стоимость доставки и ждать. Или же заказать изготовление чип ключей у профессионалов.
Однако сама технология работы ключа на базе чипа не отличается сложностью. Как мы говорили ранее, чип связывается с принимающим контрольным устройством автомобиля. Если что-то блокирует сигнал, либо сигнал не расшифрован, двигатель блокируется иммобилайзером. Получается, что машина просто не заводилась. Отогнать вставший автомобиль не представляется возможным, так что пришлось бы вызывать эвакуатор.
Кроме того, иногда иммобилайзер вступает в конфликт со сторонними противоугонными системами. Ведь многие автовладельцы устанавливают еще и сигнализацию. Однако такая связка может иногда ослабить иммобилайзер. В этом случае автомобиль будет трудно «активировать» даже в сервисном центре.
_______________________________________________
автор: Карпеченко Михаил
Загрузка...you-fit.ru