5.5. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Структурная электрическая схема ЭУД. Д245 е3 зажигание


5.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД — "ВАЖНО ВСЕМ"

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля. Установка импульсных колёс по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ). Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

 

Приспособление для фиксации установочного штифта

Рисунок 1 — Приспособление для фиксации установочного штифта

 

Снимите колпак крышки головки цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3), до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1. Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,— проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов. Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик (для дизелей ЗИЛ нажмите подпружиненный фиксатор до упора в маховик) и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике. При этом импульсное колесо 2 (Рисунок 3), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса). При несоосности датчика и шестого зубца необходимо ослабить крепление датчика и добиться совпадения осей датчика и зубца, и закрепить датчик.

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).

 

Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

 

Установите в окно приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5) и закрепите приспособление установочным фланцем 2 и болтами 3. Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения. Установите и затяните гайки 2 моментом 35 - 50 Н.м. Снимите установочный фланец и извлеките установочное приспособление. Установите на место установочный фланец и закрепите его. Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их. Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист. Установите колпак крышки головки цилиндров.

 

Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

1 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 — колесо импульсное; 3 - шкив коленчатого вала; 4 — болт крепления шкива Рисунок 3 — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

 

Редуктор привода ТНВД

1 — редуктор привода ТНВД; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — шестерня привода редуктора: 5 — шестерня с импульсными штифтами. Рисунок 4 — Редуктор привода ТНВД

 

Фиксация шестерни редуктора

1 — приспособление для фиксации установочного штифта; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — штифт установочный; 5 — шестерня; 6 — корпус редуктора; 7 — крышка редуктора, Рисунок 5 — Фиксация шестерни редуктора

 

Привод редуктора

1 — крышка люка; 2 — гайка и шайба; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — полумуфта привода; 6 — шестерня привода редуктора Рисунок 6 — Привод редуктора

vajnovsem.ru

Система питания дизеля Д-245Е3

Система питания дизеля,  в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из: - аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, включающей топливный насос, повышающий редуктор привода ТНВД, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и первичного вала редуктора привода ТНВД), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор давления топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок управления; топливопроводов низкого давления; топливопроводов  высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра  тонкой очистки топлива; фильтра предварительной (грубой) очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свеча  накаливания.

Схема системы  питания дизелей изображена на рисунке 1.

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 2.

Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 2 и в таблице.

Питание к электронному блоку цепей контроля, управления и связи должно быть подано непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.

Датчик или исполнительный механизм

Место установки

1

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Крышка распределения

2

Датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД

Корпус редуктора топливного насоса высокого давления

3

Датчик температуры и давления топлива

На трассе топливопровода от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива или в корпусе фильтра тонкой очистки топлива

4

Датчик температуры и давления масла

Блок цилиндров

5

Датчик температуры и давления наддувочного воздуха

Впускной коллектор

6

Датчик высокого давления топлива

Аккумулятор топлива высокого давления

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Корпус термостата

8

Форсунки

Головка цилиндров

9

Регулятор давления

Топливный насос высокого давления

autoruk.ru

5.5. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Структурная электрическая схема ЭУД — "ВАЖНО ВСЕМ"

Поз. обозначение Наименование Кол-во Примечание
D1 Датчик скорости автомобиля 1 Входит в комплектацию транспортного средства. Тип определяется специалистами МАЗ
D2, D4 Датчик давления и температуры масла (ODFT) 021230112 2 "BOSCH" (Германия)
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха (LDFT) 0281002576 1
D5, D6 Датчик частоты вращения (DG6) 0281006009 2
D7 Датчик температуры охлаждающей жидкости (WTF) 0281002209 1
D8 Датчик давления в рейле (RDS 4.2) 028100293
1
EK1 - EK4 Свечи накаливания 11 720 720 ТУ903.201.037-04 4  
EL1 - EL3 Лампа А24-5 3 Входит в комплектацию транспортного средства
K1 Реле выключения нейтральной передачи 1 Входит в комплектацию транспортного средства. Тип определяется специалистами МАЗ
L1 Регулятор высокого давления топлива 1 Входит в комплект топливного насоса
L2 - l5 Форсунка CRIN2 4 "BOSCH" (Германия)
L6 Клапан моторного тормоза 1 Входит в комплектацию транспортного средства. Тип определяется специалистами МАЗ
R1 Датчик педали акселератора "Telefleks" 1 Входит в комплектацию транспортного средства
Q1 Блок управления свечами накаливания 252.3763 ТУ457-095-24322961-2004    
Q2
Электронный блок управления EDC7UC31 1 "BOSCH" (Германия)
S1, S2  Датчик "Seuffer"   Входит в комплектацию транспортного средства
S3 Выключатель лампы диагностики 1 Входит в комплектацию транспортного средства. Тип определяется специалистами МАЗ
S4 Датчик включения нейтральной передачи КПП 1
S5 Переключатель круиз-контроля 1
S6 Датчик моторного тормоза  
S7 Переключатель ограничителя отбора мощности 1
S8 Выключатель зажигания и стартера 1
XS1 Колодка 89 контактная Y462U03 036 1 "BOSCH" (Германия)
XS2 Колодка 16 контактная Y462U03 038 1
XS3 Колодка 36 контактная Y462U03 037 1
XS4, XS7 Колодка гнездовая 607605 ОСТ37.003.032-88 2  
XS5, XS6 Колодка 81.25435-0943 1 Входит в комплектацию транспортного средства
XS8 Колодка гнездовая 1 Входит в комплектацию транспортного средства. Тип определяется специалистами МАЗ
XS9 Колодка гнездовая 282090-1 1 Входит в комплектацию транспортного средства
XS10 Колодка гнездовая 7805252 (Schlemmer) 1 Входит в комплектацию транспортного средства
XS11, XS13 Колодка гнездовая 0-936059-2 1 «AMP» (Германия)
XS12 Колодка гнездовая 0-0936061-2 1
XS14, XS15 Колодка гнездовая 0-0936060-1 1
XS16 - XS18 Колодка гнездовая 1928403736 3 "BOSCH" (Германия)
XS19 Колодка гнездовая 1 Входит в комплектацию транспортного средства. Тип определяется специалистами МАЗ
XS20 Колодка гнездовая ОВД 2 1 Входит в комплектацию транспортного средства
XS21 Колодка гнездовая 1 Входит в комплектацию транспортного средства. Тип определяется специалистами МАЗ

vajnovsem.ru

Коды неисправностей Д-245Е3

Блинк-

код

Р-код

Тип неисправности

Описание неисправности

Способ и метод устранения неисправности

Неисправности, отображаемые включением диагностической лампы

1-1-1

Р060В

Опорное напряжение аналого-цифрового преобразователя выше заданного предела

Ошибка, зафиксированная функцией

наблюдения аналого-цифрового преобразователя

Р060В

Опорное напряжение аналого-цифрового преобразователя ниже заданного предела

Р060В

Напряжение тестового импульса

выходит за допустимые пределы

Р060В

Ошибка обработки очереди

аналого-цифровым преобразователем

2-2-1

Р0123

Напряжение выше заданного максимального предела

Неисправность датчика 1 положения педали газа

Р0122

Напряжение ниже заданного минимального предела

Р2135

Правдоподобие с датчиком 2

положения педали газа нарушено

2-2-1

Р0223

Напряжение выше заданного максимального предела

Неисправность датчика 2 положения педали газа

Проверить состояние и подключение

датчиков положения педали газа.

Р0222

Напряжение ниже заданного минимального предела

Р2135

Правдоподобие с датчиком 1 положения

педали газа нарушено

2-3-2

Р2229

Напряжение выше заданного максимального предела

Неисправность в цепи датчика

атмосферного давления (встроенный датчик блока управления)

Проверить состояние и подключение датчика.

Р2228

Напряжение ниже заданного минимального предела

Р0000

Неправдоподобная величина сигнала по CAN

Р2227

Правдоподобие с датчиком давления наддува нарушено

2-3-1

Р0238

Напряжение выше заданного максимального предела

Неисправность в цепи датчика давления наддува

Проверить состояние и подключение

датчика давления наддува.

 

Р0237

Напряжение ниже заданного минимального предела

Р0235

Неправдоподобная величина сигнала по CAN

Р0236

Неправдоподобный сигнал

autoruk.ru

Диагностика двигателей серии Д-245 - Автозапчасти и автоХитрости

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем...
  • Хитрости...
    • - ALL -
      • Autocom
      • Буквари
      • Knorr - Bremse
      • WABCO
      • Авт. отопители
      • Двигатели
      • КП
      • ЭБУ
      • Cummins
      • BOSCH
      • Тормозные системы
      • Тахограф
      • АКБ
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • MAN EURO 6
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA - ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
      • Электросхемы
      • Топливная система
      • Неисправности
      • Диагностика
      • Коды неисправностей
      • Тормозная система
      • KAMAZ (mercedes)
        • 5490
        • Комментарии к кодам
        • Электросхемы
      • ТП и ЭСУД-1
      • МНЭ
      • Регул. клапанов
      • 65116
    • УРАЛ
    • Автобусы
    • Спецтехника

autogeriko.com

1.2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания — "ВАЖНО ВСЕМ"

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

1 - топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива: 3 - ручной топливоподкачивающий насос; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — электромагнитный регулятор давления; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 - аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 - форсунка; 9 - впускной коллектор; 10 — охладитель надувочного воздуха 11 — турбокомпрессор; 12 — датчик засоренности воздушного фильтра; 13 — выпускной коллектор; 14 — головка цилиндров; 15 — свеча; 16 — датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 17 — датчик высокого давления топлива;18 — датчик температуры и давления топлива; 19 — датчик частоты вращения распределительного вала; 20 — воздухоочиститель; 21 — глушитель; 22 — подогреватель топлива;23 — клапан ограничения давления. Рисунок 4 — Схема системы питания дизелей.

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей указанной в в таблице 6, состоит из: — аккумуляторной системы впрыска Common Rail, включающей топливный насос, форсусунки, аккумулятора топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и распределительного вала), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитных исполнительных механизмов (регулятор давления топлива, электро-магнитные клапаны форсунок), электронного блока цепей контроля управления и связи, панели контроля и диагностики; топливопроводов низкого давления; топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра грубой очистки топлива *, воздухоочистителя *, топливного бака *, охладителя надувочного воздуха *, глушителя *. В схеме системы питания дизеля имеется средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания.   * — устанавливает потребитель. Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 5.

 

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON PAIL

Рисунок 5 - Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON PAIL Текстовые пояснения к рисунку 5 смотреть в таблице 8.

таблица 8

поз на рис 5 Датчик или исполнительный механизм Место установки
1 Датчик частоты вращения коленчатого вала Крышка распределения
2 Датчик частоты вращения распределительного вала Корпус редуктора топливного насоса высокого давления
3 Датчик температуры и давления топлива На трассе трубопровода от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива или в корпусе фильтра тонкой очистки топлива
4 Датчик температуры и давления масла Блок цилиндров
5 Датчик температуры и давления наддувочного воздуха Впускной коллектор
6 Датчик высокого давления топлива Аккумулятор топлива высокого давления
7 Датчик температуры охлаждающей жидкости Корпус термостата
8 Форсунки Головка цилиндров
9 Регулятор давления Топливный насос высокого давления

 

Структурную электрическую схему электронного управления дизеля автотранспортных средств МАЗ смотреть в п.5.5. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Структурная электрическая схема ЭУД

vajnovsem.ru

Пуск и остановка дизеля Д-245Е3

Органы управления и приборы контроля работы дизеля

Управление дизелем дистанционное, с места водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на автотранспортное средство.

Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью педали, сигнал о перемещении которой формирует  для электронного блока системы питания COMMON RAIL датчик положения педали.

Включение свечей накаливания, электронного блока  системы питания COMMON RAIL и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным  замком зажигания.

При установке ключа замка зажигания в положение I включается электроцепь свечей накаливания и электронный блок системы питания COMMON RAIL, при переводе ключа замка зажигания в положение II включается электроцепь стартера.

Управление свечами накаливания осуществляется автономным блоком управления независимо от блока управления COMMON RAIL.

Датчик сигнализатора аварийного давления масла устанавливается в корпусе полнопоточного масляного фильтра.

Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости устанавливается в крышке термостата.

Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимой.

Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля на отводящем патрубке воздухоочистителя.

Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора.

На щитке приборов расположена диагностическая лампа, диагностическая клавиша.

Приборы для контроля работы дизеля располагаются на щитке приборов.

Пуск дизеля

Установите рычаг переключения коробки передач транспортного средства в нейтральное положение.

Включите выключатель аккумуляторных батарей.

Включите блок управления свечами накаливания и электронного блока  системы питания COMMON RAIL поворотом ключа замка зажигания в положение I, при этом свечи накаливания включаются на прогрев.

Перед пуском дизеля убедитесь, что диагностическая лампа после включения зажигания мигает, и по истечении не более 15 секунд погасла.

Время прогрева свечей накаливания выдерживается в зависимости от температуры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по команде блока управления после полного накала свечей.

После погасания лампочки отключите муфту сцепления транспортного средства переводом ключа замка зажигания в положение II включите стартер и осуществите пуск дизеля. Свечи в режиме пуска остаются включенными в течение 180-240 секунд.

После пуска дизеля диагностическая лампа не должна гореть или мигать. В случае свечения или мигания лампы необходимо произвести диагностику системы управления дизелем.

Плавно включите муфту сцепления.

Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700-800 мин  (в течение 2-3мин), а затем дайте ему поработать на повышенных оборотах, постепенно увеличивая обороты до 1600 мин  до достижения температуры охлаждающей жидкости 40º С.

Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидкости 70º С обеспечьте при движении транспортного средства на низшей передаче.

Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70º С.

При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непосредственно в положение II, не задерживая в положении I.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать15 с.

Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30...40 с.

Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните ее.

Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при температуре воздуха ниже минус 25° С) проделайте следующее:

  • - прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха из системы;
  • - прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жидкости;
  • - пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше.

При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлаждением.

Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем.

Не производите пуск дизеля буксировкой транспортного средства.

Остановка дизеля

Перед остановкой дизеля дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла.  Несоблюдение этих указаний приведет к выходу из строя турбокомпрессора.

Установите минимальные обороты холостого хода и остановите дизель переводом ключа замка зажигания в нулевое положение.

Отключение массы транспортного средства или плюсового провода аккумуляторной батареи допускается по истечении не менее 1 мин. после отключения зажигания и остановки дизеля.

После остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей.

autoruk.ru