Интернет-магазин скутеров Мотосфера. Скутеры. Неисправности зажигания скутера


Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?

Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется??? Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания.  И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

Датчик

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

В диапазоне 200mV такие

Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:

Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

alisa-motors.ru

Почему нет искры на скутере? -

Поломки скутера бывают разные, и если вы заметили, что он просто не заводиться, стоит начать смотреть неисправность в самых распространенных деталях. Одной из таких является свеча зажигания.

Свеча зажигания является основным источником, от которого работает любое транспортное средство, и поэтому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее. Но как определить состояние такой важной детали скутера?

Состояние свечи и ее неисправность

Самым простым способом является внешняя проверка. Если она имеет нормальный цвет и выглядит естественным образом, деталь, скорее всего рабочая. Допускается наличие следов использования, таких как эрозия и осадок от длительной работы. Когда топливная смесь транспортного средства становиться слишком обогащенной, результат сказывается не только на двигателе, но в первую очередь на самой свече. Таким образом появляется черный сухой нагар на некоторых участках. Исправить ситуацию поможет чистка и настройка карбюратора, а также замена воздушного фильтра. Не используйте грязную и испорченную свечу иначе двигатель будет работать неправильно, и скоро ему потребуется ремонт. Это и есть одна из причин, которая отвечает на вопрос о том, почему на скутере нет искры?

нет искры на скутере

Также бывало много случаев, когда поступление масла в двигатель происходило в неправильном количестве, что способствовало загрязнению свечи. Отличить нагар от масляного загрязнения просто, примеры есть на фото. И по статистике подобные неисправности происходят именно с 2т скутерами, которые имеют маслонасос. Сразу же замените свечу в масле на новую.

Как проверить искру на свече?

Если вы ни разу не проверяли свечу скутера на наличие искры, то процедура эта более чем простая. Вам нужно выкрутить саму свечу из цилиндра и вставить ее в бронепровод (подсоединяется к свече). После включите зажигание скутера и дотроньтесь свечей до любой железной поверхности. Нажимайте кикстартером несколько раз и смотрите на свечу. Если искра есть, система зажигания и сама свеча полностью рабочая. На солнечном свете искру может быть не видно, так что выберите более тусклый свет.

Нет искры из-за системы зажигания

Допустим, вы поставили новую не использованную ранее свечу. В большинстве случаев проблема должна решиться, но бывают исключения. Если вы тот самый невезучий владелец мопеда, следует перейти к следующей не менее популярной причине отсутствия искры – системе зажигания. Обычно нету искры на скутере из-за контактов. Чтобы убедиться в работе контактов, проверьте надежность клемм и убедитесь в надлежащем состоянии проводов. И дальше идет самое сложное – электросхема скутера.

Процесс поступления искры довольно сложный, ведь сначала электроток должен пройти несколько этапов, первым из которых является генератор. Далее ток поступает в коммутатор, накапливаясь при этом в конденсаторе. Вначале искра поступает в небольшом напряжении, но как только она проходит все этапы, в конечном итоге пройдя через катушку зажигания, напряжение повышается в сотни раз. Именно поэтому при проверке системы зажигания ни в коем случае не касайтесь места появления искры.

система зажигания на скутере

Система зажигания скутера

На любом скутере устанавливается провод, который глушит двигатель. Обычно он тянется от коммутатора к системе зажигания скутера. Как только вы глушите мотор, провод тушит искру. Если вы подозреваете, что искры нет из-за провода, проверить это можно следующим образом: сначала нужно найти массу « — »на катушке зажигания и « + », идущий к коммутатору. Второй контакт (к коммутатору) следует отсоединить, и тогда можно проверить сопротивление оставшегося провода, который находиться между массой и контактом. Поле нужно проверить сопротивление между массой и коммутатором соответственно. Если вы совсем не разбираетесь в катушках и электричестве, настоятельно рекомендуется попросить совет специалиста.

коммутатор скутера

Бронепровод

Это две популярные причины поломки, поэтому следует обратить на них внимание. Также отсутствие искры может быть из-за банальных причин, таких как неподключенный до конца бронепровод или неисправная поршневая группа. Поэтому следите за состоянием своего скутера и таких поломок у вас не случиться.

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Поиск неисправности в системе зажигания скутера

Поиск неисправности в системе зажигания скутера

Краткая информация по устройству системы зажигания скутера на примере скутера BM Joy S.

Работает система довольно просто: на роторе (маховике) укреплены постоянные магниты, сам маховик установлен на цапфу коленвала и вращается вместе с ней. Под ротором на неподвижном основании (статоре), на магнитопроводе смонтированы катушки систем освещения и зажигания. С генератора напряжение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, в роли которого на данной модели выступает питающая катушка, подаёт в нужный момент импульс на катушку зажигания. Она, в свою очередь, повысив напряжение до нескольких тысяч вольт, подаёт его на свечной колпачок с помехоподавляющим резистором и на свечу зажигания. Повернув ключ в замке зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на «землю» катушку зажигания.

На модели «BM Joy S» нет отдельного коммутатора и катушки - они объедены в одном корпусе. С помощью полупроводникового тиристора, накопившийся в емкости заряд «выстреливается» в первичную обмотку катушки зажигания. Та, благодаря эффекту электромагнитной индукции, возбуждает ток во вторичной обмотке, и свеча получает положенные ей 20-40 кВ.

Поиск неисправностей

Сам факт наличия искры не может однозначно говорить об исправности системы зажигания. Её силы может быть недостаточно, что бы воспламенить смесь. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.

Прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.

Никогда не используйте для проверки зажигания детали или блоки от техники другой модели или марки.

Необходимо отметить, что на всех современных скутерах системы бортового электроснабжения и зажигания совершенно независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор, не имеет под собой никаких оснований.

Прежде чем начинать диагностику, убедимся, воспользуясь мультиметром, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера.

Провести диагностику генератора можно без разборки двигателя. Необходимо измерить сопротивление питающей цепь зажигания катушки генератора. Для этого необходимо отключить проводку от генератора и измерить сопротивление между массой и чёрным проводом с красной полосой. Сопротивление катушки генератора должно составлять около 80- 150 Ом. Если сопротивление существенно ниже или его нет вовсе, значит причина отсутствия искры кроется именно в поломке генератора. Для того, что бы в этом убедиться, можно демонтировать генератор и исследовать сопротивление катушки, подключая мультиметр к ней непосредственно. Причём важно, что бы прибор подключался непосредственно к выводам катушек, так как один из них припаян к магнитопроводу. Этот контакт тоже может иметь повреждения. Если мы определяем, что сама катушка имеют нормальное сопротивление, значит, поломка кроется в проводке, либо в местах подсоединения катушки к ней.

Если в процессе диагностики генератора выясняется, что он цел, следующим шагом будет проверка целостности проводки. Для этого подсоединяем мультиметр к выводам блока «коммутатора - катушки зажигания» и к колодке, подключаемой к генератору. Кроме проверки целостность проводов, ещё надо проверить на наличие замыкания между ними.

Если мы выяснили, что проводка цела, для верности можно проверить наличие переменного сопротивления на выводах, подключающихся к блоку зажигания. Эти измерения лучше всего проводить стрелочным мультиметром.

Если цепь от генератора к выводам проводки, подключаемых к блоку зажигания цела, значит, скорее всего, отказал блок зажигания. Что бы в этом окончательно убедиться, следует открутить свечной колпачок и, подключив мультиметр непосредственно к высоковольтному проводу, проверить сопротивление вторичной обмотки. Лучший способ окончательно убедиться в работоспособности коммутатора - поставить его на аналогичный рабочий скутер и проверить наличие искры.

Блок зажигания не подлежит ремонту, его следует заменить. Ещё раз хотим отметить, что при тестировании блока зажигания необходимо пользоваться только заведомо рабочими свечами.

А теперь несколько слов, как проще всего уничтожить электрооборудование скутера. Рано или поздно на скутере, возможно, возникнет необходимость что-то подварить электросваркой. Помните! Даже если нужно просто что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения. Во время сварки, закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлентблоки, которые не пропускают ток. Значит, он пойдёт по «массовым» проводам. Это недопустимо! За несколько секунд сварочный ток 40-150 А превратит провода в расплавленный комок. Так же, если возникнет необходимость подварить глушитель в месте крепления к цилиндру, обязательно демонтируйте его. Ток, который не пропустят шпильки, может пройти через игольчатые подшипники коленвала скутера и безнадёжно повредить их.

Автор - Лапаев Д.А.

www.motosfera.ru

Диагностика скутера, как найти неисправность

Давайте рассмотрим общий алгоритм поиска основных неисправностей скутера, квадроцикла или любого другого типового мопеда. Не так страшен черт, как его малюют! Что же делать, если двигатель не заводится?

Жизнедеятельность двигателя поддерживается несколькими системами, основные это:

1. Система питания (бензин).2. Система зажигания (искра).3. Выхлопная система.

Если одна из систем "болеет", то двигатель уже не может работать в штатном режиме. Нам просто нужно поочередно эти системы проверить. Основные типы неисправностей, которые делают двигатель "мертвым":

1. В камеру сгорания поступает слишком много/мало топливной смеси (система питания).2. Искра отсутствует, слишком слабая, или происходит не в нужный момент (система зажигания).3. Затруднен отвод, извините, газов (выхлопная система).

Последовательность наших действий при проверке этих систем без дополнительного оборудования будет следующая. Начинаем с системы зажигания. Выкручиваем свечу, кладем ее на цилиндр и прокручиваем коленвал двигателя. Сейчас нам нужно просто определить, есть ли искра. Если искры нет, причины могут быть следующие:

1. Неисправна свеча зажигания.2. Неисправен свечной колпачек.3. Поврежден высоковольтный провод.4. Обрыв или межвитковое замыкание катушки зажигания. 5. Разрыв цепей из-за окисления клемм проводки или механического повреждения.6. Неисправной электронной части зажигания.

Проверку начинаем с замены свечи на заведомо исправную. Далее переходим к 5-му пункту, вполне возможно, что просто какой-то разъем отошел. Чтобы проверить исправность свечного колпачка, мы просто икслючаем его из системы. Подключаем свечу напрямую к жиле высоковольтного провода. Возможно, что вы уже обнаружили несиправность, а если нет, то проверяем катушку зажигания. Практически любая катушка (от контактного и от электрнного зажигания) выдает необходимое для искры напряжение, если резко чиркнуть плюсовым проводом от бортового аккумулятора по клемме первичной обмотки на катушке зажигания. Если искра есть, то остается только проверить электронную часть зажигания. К сожалению, в гаражно-полевых условиях это можно сделать только заменой коммутатора на такой же заведомо рабочий. Если и теперь искры нет, придется проверять целостность катушек на генераторе.

Если искра есть, переходим к проверке системы питания. Если наша свеча сухая, значит бензина недостаточно. Если мокрая - переизбыток бензина в топливной смеси.

Неисправности топливной системы:

1. Грязный или старый бензин, в бензин попала вода.2. Неисправен бензокран, засорено отверстие крышки бензобака, засорен топливный фильтр.3. Засорен или не настроен карбюратор.4. Мокрый или порванный воздушный фильтр.5. Повреждены прокладки или патрубок карбюратора.

В первом случае мы проверяем, не засорен ли корбюратор, поступает ли в него бензин из бензобака. Чтобы удостовериться, что причина именно в недостатке топлива, заливаем несколько капель бензина напрямую в свечное отверстие, вворачиваем свечу на место и пытаемся запустить двигатель. Если все нормально, то двигатель должен самостоятельно совершить несколько оборотов. В этом случае проверяем, не засорен ли бензофильтр, исправен ли бензокран или вакуумный кран.

Действия эти нужно производить со снятым воздушным фильтром и снятой крышкой бензобака. В ней есть отверстие для воздуха, которое тоже может быть засорено. Если краник обычный механический, то просто открываем его, снимаем шланг с карбюратора, и смотрим, потек ли бензин. Если кран вакуумный, делаем все тоже самое, только крутим двигатель стартером. При этом во впускном патрубке карбюратора создается разряжение и вакуумный кран открывается.

Если топливо в карбюратор поступает бодро, то снимаем карбюратор, промываем его, и ставим стандартные настройки качества топливной смеси. То же самое делаем, если свеча была мокрой т.к. в этом случае либо неотрегулировано качество смеси, либо в поплавковой камере не работает запорный клапан. Данная неисправность может происходить из-за загрязненного топлива, поэтому промывать карбюратор целиком все равно придется.

При заливе двигателя его нужно проветрить, погоняв немного стартером с выкрученной свечкой.

Если двигатель работает, но не развивает полную мощность, понадобится более серьезная диагностика. Проверяем, правильно ли отрегулирован карбюратор. Если двигатель четырехтактный, проверяем зазоры в клапанах, если двухтактный - лепестковый клапан. В любом случае придется стробоскопом проверить угол опережения зажигания. Но иногда, особенно на б/у японских скутерах с большим пробегом, бывает просто забит глушитель. Не упомянуть про это нельзя т.к. процент этой неисправности достаточно высок.

Удачных вам поездок!

Обсуждение статьи «Диагностика скутера»

www.magazinmopedov.ru

SCOOTERS Поиск неисправности в системе зажигания

Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Коли есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее - «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.

Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема - типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).

Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.

Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод - он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.

Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) - между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).

Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.

Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой -от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.

Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.

Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.

«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом - иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».

Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около 7,5 Ом, Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и «массой» - должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.

Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!

Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.

Следующий этап - цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» - «бесконечность».

Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) - 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастер- скую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами - можете его сломать.

Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно - придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.

А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения -иначе их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлент-блоки - они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток превратит провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.

scoters.narod.ru

Поиск неисправности в системе зажигания скутера

Поиск неисправности в системе зажигания скутера - страница №1/1

Поиск неисправности в системе зажигания скутера

Краткая информация по устройству системы зажигания скутера на примере скутера BM Joy S.

Работает система довольно просто: на роторе (маховике) укреплены постоянные магниты, сам маховик установлен на цапфу коленвала и вращается вместе с ней. Под ротором на неподвижном основании (статоре), на магнитопроводе смонтированы катушки систем освещения и зажигания. С генератора напряжение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, в роли которого на данной модели выступает питающая катушка, подаёт в нужный момент импульс на катушку зажигания. Она, в свою очередь, повысив напряжение до нескольких тысяч вольт, подаёт его на свечной колпачок с помехоподавляющим резистором и на свечу зажигания. Повернув ключ в замке зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на «землю» катушку зажигания.

На модели «BM Joy S» нет отдельного коммутатора и катушки - они объедены в одном корпусе. С помощью полупроводникового тиристора, накопившийся в емкости заряд «выстреливается» в первичную обмотку катушки зажигания. Та, благодаря эффекту электромагнитной индукции, возбуждает ток во вторичной обмотке, и свеча получает положенные ей 20-40 кВ.

Поиск неисправностей

Сам факт наличия искры не может однозначно говорить об исправности системы зажигания. Её силы может быть недостаточно, что бы воспламенить смесь. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.

Прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.

Никогда не используйте для проверки зажигания детали или блоки от техники другой модели или марки.

Необходимо отметить, что на всех современных скутерах системы бортового электроснабжения и зажигания совершенно независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор, не имеет под собой никаких оснований.

Прежде чем начинать диагностику, убедимся, воспользуясь мультиметром, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера.

Провести диагностику генератора можно без разборки двигателя. Необходимо измерить сопротивление питающей цепь зажигания катушки генератора. Для этого необходимо отключить проводку от генератора и измерить сопротивление между массой и чёрным проводом с красной полосой. Сопротивление катушки генератора должно составлять около 80- 150 Ом. Если сопротивление существенно ниже или его нет вовсе, значит причина отсутствия искры кроется именно в поломке генератора. Для того, что бы в этом убедиться, можно демонтировать генератор и исследовать сопротивление катушки, подключая мультиметр к ней непосредственно. Причём важно, что бы прибор подключался непосредственно к выводам катушек, так как один из них припаян к магнитопроводу. Этот контакт тоже может иметь повреждения. Если мы определяем, что сама катушка имеют нормальное сопротивление, значит, поломка кроется в проводке, либо в местах подсоединения катушки к ней.

Если в процессе диагностики генератора выясняется, что он цел, следующим шагом будет проверка целостности проводки. Для этого подсоединяем мультиметр к выводам блока «коммутатора - катушки зажигания» и к колодке, подключаемой к генератору. Кроме проверки целостность проводов, ещё надо проверить на наличие замыкания между ними.

Если мы выяснили, что проводка цела, для верности можно проверить наличие переменного сопротивления на выводах, подключающихся к блоку зажигания. Эти измерения лучше всего проводить стрелочным мультиметром.

Если цепь от генератора к выводам проводки, подключаемых к блоку зажигания цела, значит, скорее всего, отказал блок зажигания. Что бы в этом окончательно убедиться, следует открутить свечной колпачок и, подключив мультиметр непосредственно к высоковольтному проводу, проверить сопротивление вторичной обмотки. Лучший способ окончательно убедиться в работоспособности коммутатора - поставить его на аналогичный рабочий скутер и проверить наличие искры.

Блок зажигания не подлежит ремонту, его следует заменить. Ещё раз хотим отметить, что при тестировании блока зажигания необходимо пользоваться только заведомо рабочими свечами.

А теперь несколько слов, как проще всего уничтожить электрооборудование скутера. Рано или поздно на скутере, возможно, возникнет необходимость что-то подварить электросваркой. Помните! Даже если нужно просто что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения. Во время сварки, закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлентблоки, которые не пропускают ток. Значит, он пойдёт по «массовым» проводам. Это недопустимо! За несколько секунд сварочный ток 40-150 А превратит провода в расплавленный комок. Так же, если возникнет необходимость подварить глушитель в месте крепления к цилиндру, обязательно демонтируйте его. Ток, который не пропустят шпильки, может пройти через игольчатые подшипники коленвала скутера и безнадёжно повредить их.

polpoz.ru

Поиск неисправности системы зажигания скутера - Ремонт и обслуживание - Каталог статей

Если двигатель скутера вдруг затих, а бензин в баке еще есть, ищите поломку в системе зажигания. Конечно всегда хочется верить в простейшее - "кончилась” свеча. Но это легко проверить: установите заведомо рабочую свечу, запустите двигатель электростартером или киком. Если и тут двигатель не подает признаков жизни - виновата не свеча, ищем дальше…

Процесс поиска неисправности в системе зажигания мы опишем на примере скутера ВМ Galaxy (его электросхема типичная для аппаратов этого класса, отличия только в Suzuki Sepia). Приступим…Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо 6 проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.

Представьте, как действует электросистема скутера. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод - он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на "массу”. Ваша задача проверить все эти цепи.

Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель скутера находится в электрическом контакте с рамой. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода "массы” (обычно он зеленого цвета) - между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с "массой”, другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета "коммутаторный” (найдете его в разъеме коммутатора).Разберите "клюв” скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания. Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть "глушащий” провод. Остается определить назначение двух проводов - от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, от датчика, другой - от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и "массой”: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, "двигаясь” вдоль него, найдете обрыв.Движение начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель скутера будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом - иначе в сырую погоду искра будет "уходить” на "массу”.Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и "массой”. Обычно оно составляет около 7-10 Ом. Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и "массой” - должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высокоомный, имеющий волокнистую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!

Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр - сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и "массой”. Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. Если с катушкой зажигания все в порядке, идем дальше.

Следующий этап - цепь "заглушки” мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении "выключено” прибор должен показать ноль, в положении "старт” - "бесконечность”.

Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно "массы”: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (возможно он синий с белой полосой) - 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастерскую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами - можете его сломать.

Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания скутера в порядке, а "массовые” провода надежно соединены с "землей”, но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно - придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину отказа замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.

surius.at.ua