Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон. Эпхх не работает ваз 2107 с бесконтактной системой зажигания
ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107
Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.Назначение ЭПХХ карбюраторов Озон
Система экономайзера принудительного холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон предназначена для принудительного прекращения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»). Это необходимо для достижения топливной экономичности и улучшения процессов сгорания смеси в цилиндрах, а так же для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизелинг», калильное зажигание).
Расположение на автомобиле
Экономайзер с иглой установлен вместо винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора. Помимо него тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельных заслонок установлен микропереключатель ЭПХХ. На левом брызговике двигателя расположен блок управления системы ЭПХХ, на правом электропневмоклапан от которого идут трубки подведения разрежения к штуцеру на впускном коллекторе и штуцеру на экономайзере в карбюраторе.
Устройство ЭПХХ Озон
Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.
Экономайзер
Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.
Микровыключатель
Подает сигнал блоку управления, о том закрыта либо открыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Включается либо выключается перемещением рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть паз, обеспечивающий некоторый свободный ход, в пределах которого перемещение педали не вызывает открытия дроссельной заслонки. Поэтому, водитель, нажимая на педаль «газа» вначале замыкает контакты микропереключателя (посылая сигнал на блок управления о начале открытия дроссельной заслонки), а потом перемещает дроссельную заслонку. Подробнее: «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».
Электропневмоклапан
Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.
Блок управления
Получает сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и с микропереключателя о положении дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта — открыта). Исходя из полученных данных, обесточивает или запитывает электропневмоклапан, через который подается разрежение в корпус экономайзера.
Принцип действия ЭПХХ Озон
Экономайзер системы ЭПХХ имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После пуска двигателя под диафрагму постоянно подается разрежение из впускного коллектора через электропневмоклапан, удерживающее иглу в открытом состоянии – система холостого хода работает. Вращением регулировочного винта «количества» топливной смеси можно регулировать ход иглы тем самым обеспечивая большую или меньшую топливоподачу на холостом ходу.
При движении автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (сбросе «газа») «накатом», например при спуске с горы или торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) необходимо отключить подачу топлива через систему холостого хода, чтобы предотвратить переобогащение топливной смеси, оптимизировать ее состав и сократить выброс лишних СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХХ.
После сброса «газа» блок управления получив сигналы от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка закрылась и с катушки зажигания (импульсы вызываемые работой прерывателя), что частота вращения выше 1600 об/мин, обесточивает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения в корпус экономайзера. Игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ (кольцевой распылитель), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения в работу ЭПХХ карбюратора Озон.
После падения оборотов до 1200 об/мин (движение на «нейтрали» или с включенной передачей без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газа» (сигнал с микровыключателя, что дроссельная заслонка открылась) блок управления запитывает пневмоклапан, разрежение через него начинает поступать за диафрагму экономайзера, игла оттягивается назад, открывая выходное отверстие, система холостого хода вновь заработала. Благодаря подобным манипуляциям на ПХХ двигателя происходит экономия топлива – до 0,3 – 0,5 л/100 км.
После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).
Неисправности ЭПХХ Озон
Неисправная система ЭПХХ карбюратора Озон приводит к таким проблемам в работе двигателя автомобиля как неустойчивый холостой ход, двигатель может запускаться и глохнуть, обороты холостого хода не поддаются регулировке, повышенный расход топлива. Причинами неисправности ЭПХХ карбюратора Озон могут быть пробитая диафрагма в корпусе экономайзера, вышедший из строя блок управления или электропневмоклапан, неправильно отрегулированный микровыключатель или соскочившие (поврежденные) трубки к электропневмоклапану. Как выявить и устранить причины неисправности системы ЭПХХ, рассмотрено на нашем сайте в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон».
Применяемость блоков управления ЭПХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон
ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.
ВАЗ 2105 – блок управления 25.3761.
ВАЗ 2107 – блок управления 25.3761.
Частота вращения коленчатого вала, при которой блок управления 25.3761 включает электропневмоклапан (подает на него напряжение) и СХХ вступает в работу — 1200 об/мин. Частота, при которой клапан отключается и перекрывает подачу топлива через СХХ — 1600 об/мин. Такой порядок включения – выключения повышает устойчивость работы двигателя и предотвращает «рывки» и «провалы» при резком сбросе «газа».
Примечания и дополнения
— Помимо системы ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере.
— На ряде карбюраторов Озон (например, 2107-1107010-20) система ЭПХХ отсутствует, но вместо заглушки-держателя топливного жиклера СХХ установлен электромагнитный клапан, отсекающий подачу топлива через СХХ после выключения зажигания.
— Если нет времени заниматься настройкой и доведением до ума системы ЭПХХ карбюратора Озон, то можно ее немного доработать и забыть про ее проблемы. Статья по теме «Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон».
Еще статьи по карбюраторам 2105, 2107 Озон
— Система холостого хода карбюратора Озон
— Поплавковая камера карбюратора Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон
— Главные дозирующие системы карбюратора Озон
— Переходные системы карбюратора Озон
twokarburators.ru
Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон
На некоторых модификациях карбюратора 2105 — 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.
На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.
Проверка экономайзера
1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями. Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.
2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.
Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы.Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.
Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.
После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.«Регулировка холостого хода карбюратора Озон»
Проверка микропереключателя
1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.
2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.
Проверка пневмоклапана
1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.
2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.
Проверка блока управления пневмоклапаном
1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.
2. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.
3. Запускаем двигатель.
4. Напряжение на вольтметре должно быть 10 в, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.
5. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 в. Пневмоклапан закрывается.
Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.
6. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 в. Пневмоклапан должен открыться.
Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.
Примечания и дополнения
— Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .
Еще пять статей по карбюраторам Озон
— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Применяемость и модификации карбюраторов 2105, 2107 Озон
twokarburators.ru
Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон
На некоторых карбюраторах семейства Озон устанавливается система принудительного холостого хода с выносным электропневмоклапаном. Это карбюраторы 2105-1107010, 2107-1107010. Этот клапан предназначен для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя при частоте вращения коленчатого вала от 1600 об/мин. Сигнал для отключения ему подает остальная система ЭПХХ, а отверстие выхода топливной смеси запирает игла экономайзера АСХХ . Зачастую проблемы в системе ЭПХХ приводят к тому, что клапан не вовремя или не к месту, полностью или частично, перекрывает подачу топлива в систему холостого хода карбюратора. Это одна из распространенных проблем карбюратора Озон.
Как результат – неустойчивые обороты холостого хода, двигатель не запускается или присутствует нестабильность его запуска, провалы и рывки при нажатии на педаль «газа» при трогании с места и т. д.Что можно сделать в этом случае?
Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон
Суть доработки заключается в полном исключении элементов системы ЭПХХ из системы холостого хода карбюратора Озон.
1. Снимаем трубки подведения разрежения с пневмоклапана
Который вынесен на правую сторону моторного отсека.
2. Соединяем одной из трубок штуцер на корпусе экономайзера АСХХ со штуцером на впускном коллекторе
Электрическую часть можно не трогать В результате доработки система ЭПХХ больше не участвует в работе карбюратора и никакого отрицательного влияния на него не оказывает.
Примечания и дополнения
— Расход топлива может незначительно вырасти (0,3-0,5 л/100 км)
— Возможен «дизелинг» (работа двигателя после выключения зажигания). Но можно сгладить этот неприятный эффект путем подбора наиболее соответствующих вашему двигателю свечей зажигания и тщательной установкой момента зажигания.
— Если эти минусы вас не устраивают, стоит привести в порядок систему ЭПХХ своего карбюратора: «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон» .
— Ремонт экономайзера Озон: «Ремонт экономайзера ЭПХХ карбюратора Озон».
— Особенности устройства и принцип действия ЭПХХ карбюраторов Озон рассмотрены на страницах: «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107», «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».
Еще пять статей по карбюратору 2105, 2107 Озон
— Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон.
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон.
— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон.
— Переходные системы карбюратора карбюратора 2105, 2107 Озон.
— Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон.
twokarburators.ru
ВАЗ ТЮНИНГ: Система ЭПХХ
Зажигание-безконтактное,"выставлено", карб чистый, все вроде ок. Двигателем торможу постоянно, активнее всего 3й передачей.
Скорее всего о у тебя шланг системы ЭПХХ от коллектора идет прямо на карб, минуя эл.магнитный клапан. Может еще подклинивать сам клапан. Со временем он внутри закоксовывается и начинает залипать. И проверь как подключены к нему шланги. К боковой трубке должен быть подключен шланг от карба.
Что все так не любят ЭПХХ? При движении довольно удобно, машина под гору со включенной передачей тормозит, а не разгоняеться...И при движении в городе удобно, в "ползущих" пробках...Еще удобно если подключить светодиод параллельно клапану - можно видеть - работает система, или нет.Срабатывать должна при падении оборотов ниже 1500, если выше - нужно регулировать порог в блоке....(подстроечником)А если движок глохнет при сбросе газа и не глохнет при отключеннной эпхх - это значит карб "кривой" ( средняя часть), и есть подсос воздуха в систему хх.. Причем снаружи это не видать...И особенно проявляеться сбросе газа и нажатиина тормоз.А еще есть научная статья, где расписываеться вред принудительного холостого хода для движка (без ЭПХХ) (типа на высоких оборотах смесь из системы хх не сколько сгорает, сколько оседает на стенках цилиндров и смывает масляную пленку)
Есть нехорошее явление вызываемое работой с-мы ЭПХХ, при ее срабатывании горшки опустошаются, что логично, а при жиме газа с-ма хоть и начинает подавать смесь, но двигатель "проваливается", т.к. горшки еще не наполнились. Это написано в книге про карбюраторы.Я не могу понять только одного при переделке на ЭМК. Как регулировать количество смеси при холостом ходе? При системе ЭПХХ это делается как раз ходом пневмоклапана.Конечно можно не выбрасывать совсем ЭПХХ, а подавать постоянно напряжение при включении зажигания. Это можно сделать закоротив или разомкнув (не помню точно) контакты микропереключателя. Кстати, пробовал снять клемму с микропереключателя на холостом ходу, на сколько я помню обороты возрастают при этом. Так что определенная польза есть.А косяки начинаются из-за "зарастания" иглы пневмоклапана смолами - это лечится при чистке карба.
При замене пневмоклапана на электромагнитный на самом карбе очень часто бывают сильные провалы при полном сбросе газа, вплоть до остановки движка. Если у тебя такого нет, то повезло. Мне пришлось отказаться от такой системы.
Замени релюшку, поставь от девятки и все пройдет Привет всем! Пообщался поближе со своим карбом и понял, что туда вроде можно вставить эту самую ЭПХХ. Для меня она актульна, т.к. живу в Крыму, горок здесь дофигища и следоват. тормозить движком приходится много и часто. Глючащую электронику думаю победить смогуКарб "Озон" ДААЗ 2107-1107010, двиг 2103, зажиг - контактное стандарт.
Значит на карб идет шланг от впускного коллектора и надет на штуцер возле винта "количества", если на холостых снять этот шланг, то двиг тут же глохнет, т.е. я так понимаю это закрывается канал ХХ?Т.е. при установке ЭПХХ нужно в разрыв этого шланга вставить электроклапан, подключить его к блоку и микрику все будет путем?
Вопрос: какие запчасти необходимо купить и скока это все будет примерно стоит (в грн. или $)Если у кого есть схема блока управления, выложите плиз! Да и схему подключения блока тоже непомешает
Покупать нужно будет , сам же и написал об этом, эл.клапан, блок управления и микрик с кронштейном. Цену не знаю, но думаю, что в $ 8 уложишься.Схему подключения постараюсь завтра выложить, сегодня уже домой пора.
Да вот только сунулся поредактировать, а уже ответили Я спросить хотел, как этот блок и клапан по научному зовутся??? (ну там модель, или номер по каталогу), а микрик ужо стоитА сам ход подключения я правильно понимаю???Пасибо за помощч! Подключение правильно описал. Только шланг от коллектора нужно подсоединить к трубочке клапана которая по центру, а шланг к карбу на боковую.Эл.схему, как обещал, выкладываю. Думаю, там все ясно.Номера по каталогу не знаю. Эл.клапан в схеме назван - пневмоклапаном.Номера по каталогу блоков управления я нашел: 25.3761 или 2533.3761, продавец сказал, что это пяторочный блок, сначала предлагал че-то другое, там контактов больше раза в 2.ЭМпневмоклапан: номер на корпусе 1902.3741, сначала предлагали другой, который вкручивается прямо в карб, он меньше по размерам и штуцер там всего один с резьбой, а в моем 2, под шланг.В блоке стоит микруха КР1086СС1, если кому интересно.Купил все это чудо за 50 грн. (10$).И вот какая идея меня посетила: сделать что-то типа 3-х позиционного тумблера, 1е полож-е - ХХ всегда включен, для движ-я в сложных условиях, 2е - автомат, 3е - всегда выключен - на затяжном спуске, вот! Если реализую - отпишусь.
vaz-2101.blogspot.com
26.01.2012 09:43 |
Проверка экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) на автомобиле ваз 2107 1. Если двигатель автомобиля ваз 2107 не работает или работает неустойчиво на холостом ходу, то возможно, что в результате негерметичности диафрагмы клапан экономайзера полностью или частично перекрывает подачу топлива. Для проверки шланг подвода разрежения (от впускного коллектора трубопровода к электропневмоклапану) подключаем к штуцеру экономайзера. Запускаем на автомобиле ваз 2107двигатель. В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 начинает устойчиво работать, клапан экономайзера исправен. Если двигатель автомобиля ваз 2107 работает неустойчиво — то повреждена диафрагма экономайзера (или негерметичен сам шланг). 2. Клапан экономайзера может застрять в открытом положении и не перекрывать подачу топлива (в этом случае на автомобиле ваз 2107 наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель автомобиля ваз 2107 работает устойчиво на холостом ходу. Для проверки клапана экономайзера запускаем двигатель автомобиля ваз 2107 и в режиме холостого хода отсоединяем от выводов электромагнитного клапана один из проводов (см. «Электропневмоклапан — проверка и замена»). В том случае, если двигатель автомобиля ваз 2107 продолжает работать, возможно, не герметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневмоклапан). Для проверки снимаем (см. ниже) и осматриваем диафрагму экономайзера, при наличии разрывов или трещин заменяем диафрагму. Замена диафрагмы экономайзера на карбюраторе автомобиля ваз 2107 Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая с автомобиля ваз 2107 карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе. 1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера. 3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок. 4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки экономайзера заменяем прокладку экономайзера. 5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера. 6. Снимаем крышку экономайзера. 7. Проверяем состояние диафрагмы экономайзера. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму экономайзера. Если соединение диафрагмы экономайзера и иглы неразборное, заменяем на карбюраторе автомобиля ваз 2107 экономайзер в сборе.Установка 1. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности . 2. После установки экономайзера регулируем на автомобиле ваз 2107 холостой ход (см. «Холостой ход — регулировка»). |
www.motorsmarine.ru
Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон | Twokarburators.ru
Микровыключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010. При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микровыключатель системы ЭПХХ и его особенности.Назначение микровыключателя карбюратора Озон 2105, 2107
Микровыключатель на карбюраторах Озон предназначен для определения положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта-открыта) блоком управления системы ЭПХХ. По сигналу с микровыключателя системой ЭПХХ, на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя, отключается подача топлива через систему холостого хода, что улучшает смесеобразование, снижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.
Принцип действия микровыключателя
Микровыключатель имеет подвижный пластинчатый рычаг с роликом, который взаимодействует с боковой поверхностью рычага привода дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. В исходном положении (заслонка закрыта) контакты внутри микровыключателя разомкнуты, пластинчатый рычаг поджат рычагом привода дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки рычаг привода освобождает пластинчатый рычаг микровыключателя, тот перемещается под действием пружины, контакты внутри микровыключателя замыкаются – на блок управления ЭПХХ поступает сигнал о том, что дроссельная заслонка открылась. При отпускании педали «газа» рычаг привода опять поджимает подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя и тот через толкатель размыкает контакты. Ток на блок управления не поступает – это сигнал, что дроссельная заслонка закрыта.
Сигнал с микровыключателя о том, что дроссельная заслонка открылась, либо отсутствие сигнала – заслонка закрылась, а так же сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала в данный момент, необходимы блоку управления ЭПХХ для отключения подачи топлива через систему холостого хода (обороты в пределах от 1200 до 1600), либо возобновления этой самой топливоподачи. Более подробно о работе системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 изложено в статье «Система ЭПХХ карбюратора Озон».
схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 ОзонРасположение на карбюраторе
Микровыключатель расположен на специальном кронштейне, закрепленном на блоке дроссельных заслонок карбюратора со стороны регулировочного винта «количества» топливной смеси (корпуса экономайзера). Он крепится к кронштейну двумя винтами через отверстия, одно из которых выполнено овальным. Это необходимо для регулировки положения микровыключателя.
Устройство микровыключателя
На верхний контакт микровыключателя напряжение подается с катушки зажигания. С нижнего контакта сигнал поступает на блок управления ЭПХХ. Внутри пластмассового корпуса имеются два контакта, которые размыкаются-замыкаются при перемещении его пластинчатого рычага с роликом, толкатель и пружина.
Проверка микровыключателя
Для проверки исправности микровыключателя необходим тестер (мультиметр, омметр, либо иной прибор измеряющий сопротивление). Снимаем провода с микровыключателя и присоединяем к его выводам тестер. Измеряем сопротивление. Контакты разомкнуты (подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя поджат) – сопротивление стремится к бесконечности. Контакты соединены (рычаг микропереключателя отжат) – сопротивление близко к нулю. Неисправный микровыключатель заменяем исправным. Подробнее: «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Озон».
Регулировка положения микровыключателя
Регулировка положения микровыключателя производится при открытой воздушной заслонке. Затяжка винтов его крепления ослабляется и перемещается нижняя часть микровыключателя в пределах нижнего овального отверстия под винт. Необходимо установить микровыключатель в такое положение, в котором бы его контакты четко замыкались-размыкались при перемещении рычага управления дроссельными заслонками.
При закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры пожимает пластинчатый подвижный рычаг микровыключателя (контакты разомкнуты, микровыключатель выключен).
исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микровыключателя поджат — микровыключатель выключенПри повороте рычага привода, от исходного положения против часовой стрелки, до упора в усик на рычаге на оси дроссельной заслонки, установленного за ним, контакты внутри микровыключателя должны замыкаться (микровыключатель включен). Замыкание-размыкание контактов определяется по характерному щелчку внутри микровыключателя.
срабатывание микровыключателя: рычаг микровыключателя отжат, рычаг привода дроссельной заслонки уперся прорезью в усик, сейчас начнет открываться дроссельная заслонка первой камерыПосле регулировки положения микровыключателя затягиваем винты его крепления.
Неисправности микровыключателя
Неисправный микровыключатель является причиной отказа всей системы ЭПХХ. При этом возможен нестабильный холостой ход двигателя, либо вообще его отсутствие, двигатель может глохнуть при движении «накатом» и сбросе «газа».
Примечания и дополнения
— Принудительный холостой ход (ПХХ) – движение автомобиля с включенной передачей (накатом) и отпущенной педалью «газа».
Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Доработка переходной системы карбюратора Озон
— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон
— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон
— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон
twokarburators.ru