3.25 Проверка и замена свечей зажигания. Фольксваген пассат замена свечей зажигания


Замена свечей Volkswagen Passat B6

На этой машине замена свечей по регламенту проводится раз в 45-50 тысяч километров пробега. Однако если вы точно знаете, что качество топлива в вашем регионе объективно не лучшее, и что старые свечи были неоригинальны, то следуеи сократить этот показатель до 30 тысяч километров пробега.

Для самой распространенной модели двигателя 2.0 FSI (BLY, BVZ — 150 л.с.) следует приобретать оригинальные свечи VAG (Bosch) 101905610A. Для всех других вариантов силовых агрегатов также только оригиналы, уточнить наличие которых вы можете у продавца-консультанта.

Процедура замены свечей на Passat b6 не включает в себя никаких неожиданных особенностей и дополнительных операций. Главное, делать все аккуратно и последовательно, тогда с заменой свечей справится даже новичок. Алгоритм такой:

1. Открываем капот и видим двигатель, на котором сверху находятся 4 катушки зажигания. Между первой и второй, а также третьей и четвертой есть пара болтов на 8. Их надо будет открутить, чтобы освободить металлический кронштейн.

2. Следом за этим вытаскиваем и аккуратно отодвигаем штангу с проводками для катушек.

3. Сама катушка отсоединится с помощью специального адаптера, но при его отсутствии можно обойтись руками. Основное – аккуратно поддеть фиксатор с помощью плоской отвертки. Важно не перестараться, чтобы не сломать этот маленький хрупкий элемент.

4. На месте снятой катушки остается только свечной колодец, в котором и находится старая свеча. Используем свечной ключ или обычную трещетку на «16», чтобы аккуратно выкрутить свечу. Новая закручивается сначала руками, а потом ключом, но важно не перетянуть, ибо есть риск сорвать резьбу.

Собственно, на этом процесс замены и заканчивается. Сборка – в обратном порядке. Помните, что от свечей зависит очень многое, в первую очередь расход топлива и динамика машины, поэтому на них лучше не экономить.

на двигателе сверху находятся 4 катушки. откручиваем болты между 1-2, 3-4.

на двигателе сверху находятся 4 катушки. откручиваем болты между 1-2, 3-4.

вытаскиваем и аккуратно отодвигаем штангу с проводками для катушек.

вытаскиваем и аккуратно отодвигаем штангу с проводками для катушек.

отсоединяем катушки зажигания

отсоединяем катушки зажигания

аккуратно выкручиваем старые свечи

аккуратно выкручиваем старые свечи

avtoexperts.ru

Замена свечей Фольксваген Пассат — Видео

Замена свечей Volkswagen Passat

Заменить свечи можно самостоятельно. Такая несложная процедура занимает не более 2 часов.

Инструменты

Для процедуры замены свечей понадобится:

  1. Свечной ключ на 16;
  2. Крестовая отвертка;
  3. Новые свечи.

Замена свечей

  1. Открутить нижний воздуховод. Для этого нужно выкрутить два самореза по бокам.
  2. Демонтировать воздуховод.
  3. Отщелкнуть клемму от датчика расхода воздуха.
  4. Демонтировать верхний патрубок.
  5. Демонтировать маслозаливную пробку.
  6. Демонтировать защиту двигателя, сорвав её с защелок.
  7. Открутить рампу катушек зажигания.
  8. Отключить клеммы аккумулятора.
  9. Извлечь катушку зажигания, подняв её вверх.
  10. Перед вами свеча зажигания. Её необходимо открутить свечным ключом на 16.
  11. Оценить состояние свечи. При наличии нагара, стёртости, ржавчины и прочих признаков износа — заменить на новые. Электроды должны подходить под марку автомобиля.
  12. Запустить автомобиль и послушать работу двигателя.

После замены свечей зажигания, двигатель должен работать плавнее, а заводиться автомобиль должен спокойно и в -20.

Свечи зажигания

Свечи играют очень важную роль в двигательной системе. Они напрямую влияют на эффективность и производительность автомобиля. Свечи являются расходным материалом, который необходимо менять раз в определенное количество километров. Ресурс свечей варьируется от производителя. В среднем, меняют их каждые 50-60 тыс. км. Или 2 года эксплуатации.

Симптомы изношенных свечей

Первыми симптомами изношенных свечей являются нестабильные обороты двигателя. Вторичное – некачественная его работа, заметное «подтупливание». Также из-за нестабильных оборотов увеличивается расход топлива. Характерным для изношенных свечей является и трудность запуска двигателя в непогоду. Новые свечи в состоянии завести автомобиль и при -25. Естественно, для начала стоит убедиться, что именно свечи изношены, а не сел аккумулятор.

Читайте также

admin 2015-03-04T23:14:39+00:00

grandrepairauto.ru

Ремонт Фольксваген Пассат Замена свечей зажигания VW Passat B5

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
  3. Замена свечей зажигания

1.6.1. Замена свечей зажигания

Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.

Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировкимежэлектродного зазора

 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Двигатель 1,6-I

Расположение винтов (1) крепления верхнего кожухадвигателя 1,6-I

 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов насвечах зажигания
 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания)
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатель 1,8-I

Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя1,8-I

 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Расположение наконечников высоковольтных проводовна свечах зажигания двигателя 1,8-I
 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободите две скобы и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

Расположение наконечников высоковольтных проводов насвечах зажигания двигателя 2,3-I

 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)

Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя2,8-I

 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя,см. рис. Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Все двигатели

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя.Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то этосвидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишкомгорячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если этотак, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетель ствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Измерение зазора свечи зажигания щупом
 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазораосуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коемслучае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходусвечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.2 Общая информация 3.3 Нижний брызговик моторного отсека 3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 3.6. Двигатель 2,3-I-VR5 3.7. Двигатель 2,8-I-V6

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Доливка охлаждающей жидкости 4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Термостат 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 4.8 Шланги системы охлаждения 4.9 Неисправности системы охлаждения

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя

6. Управление двигателем 6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем

7. Общая информация 7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач

9. Общая информация 9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация

10. Общая информация 10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов

12. Общая информация 12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя

13. Отопление, вентиляция 13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя

14. Электрооборудование 14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация

automend.ru

Замена свечей зажигания на примере фольксваген пассат B5 Автомеханик .ru

Для обеспечения правильной работы и эффективности двигателя важна правильная работа свечей зажигания. Свечи должны соответствовать двигателю. При использовании надлежащих свечей и поддержании двигателя в хорошем состоянии свечи не требуют дополнительного внимания между плановыми интервалами замены. Очистка свечей зажигания требуется крайне редко, и при отсутствии специализированного инструмента за нее лучше не браться, так как можно легко повредить электроды.

Замена свечей зажигания на примере автомобиля Фольксваген Пассат B5.

Сначала снимите верхнюю крышку двигателя. На двигателях AWT и ALT снимите катушки зажигания. Если маркировка на проводах высокого напряжения установленных при сборке автомобиля, не читается, отметьте провода цифрами от 1 до 4 в соответствии с тем, к какому цилиндру идет провод [цилиндр № 1 — ближний к ремню газораспределительного механизма]. Возьмитесь за наконечник провода и отсоедините каждый провод от соответствующей свечи. Тяните за наконечник, а не за провод, чтобы не повредить последний.

Инструменты, которые пригодятся вам при замене свечей зажигания:

  • Свечной ключ или свечная головка
  • Динамометрический ключ
  • Удлинитель или кусок обычного резинового шланга
  • Щуп (инструмент для измерения межэлектродных зазоров)

Перед снятием свечей во избежание проникновения грязи в цилиндры рекомендуется удалить грязь из выемок для свечей зажигания.  Для этого воспользуйтесь чистой щеткой, пылесосом или сжатым воздухом.

Строение свечи зажигания

Строение свечи зажигания

Выверните свечи из головки цилиндров. Используя соответствующий свечной ключ, подходящий торцевой гаечный ключ или длинную торцевую головку с удлинителем. Держите торцевую головку соосно со свечой — если ее сместить вбок, можно сломать керамический изолятор После снятия каждой свечи осмотрите ее следующим образом.

  • Если выступающая часть изолятора свечи чистая и белого цвета, на ней нет отложений, это характерно для бедной смеси или указывает на перегрев свечи [горячая свеча зажигания отводит ТЕПЛО от электродов медленно, холодная свеча отводит тепло быстро]. Если электрод и выступающая часть изолятора покрыты твердыми черными отложениями, это говорит об очень богатой смеси. Если свеча черная и замасленная, вероятно, сильно изношен двигатель или смесь слишком обогащена.
  • Если выступающая часть изолятора покрыта желтовато-коричневыми или серовато-коричневыми отложениями, смесь правильная, и вполне вероятно, что двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор имеет большое значение. Если зазор слишком велик или слишком мал, длина искры и ее эффективность будут серьезно ухудшены. При использовании свечей зажигания с несколькими электродами все межэлектродные зазоры выставлены заранее. Не делайте никаких попыток регулировки зазоров. В случае стандартных свечей следует выставить зазор в соответствии со значением, заданным изготовителем.

Регулировка межэлектродного зазора

Регулировка межэлектродного зазора

Чтобы отрегулировать зазор, измерьте его с помощью плоского «веерного» щупа или круглого щупа и осторожно подогните или отогните боковой электрод, обеспечив правильный зазор. Никогда не трогайте центральный электрод, так как можно расколоть изолятор, а это приведет к неисправности свечи или чему-то еще более неприятному. При использовании плоского щупа зазор будет правильным, если щуп соответствующей толщины входит в него по плотной посадке.

Специальные инструменты для регулировки межэлектродного зазора можно приобрести в большинстве магазинов, торгующих запасными частями для двигателей, или у некоторых изготовителей свечей зажигания.

Перед установкой свечей проверьте затяжку соединительных резьбовых втулок и чистоту наружной поверхности и резьбы свечей. Часто бывает очень трудно ввернуть новые свечи без перекоса. В этом вам может помочь кусок резинового шланга.

Очень часто трудно ввернуть свечи зажигания, не вызывая их перекоса в резьбовых отверстиях. Во избежание этого насадите на конец свечи короткий кусок резинового шланга. Шланг будет работать как своего рода карданный шарнир, помогающий совместить свечу с соответствующим отверстием. Если свеча пошла не по резьбе, шланг будет проскальзывать на ней, предотвращая повреждение резьбы в алюминиевой головке цилиндров.

Снимите резиновый шланг [если используется] и, используя торцевую головку для свечей зажигания и динамометрический ключ, затяните свечу предписанным усилием. Аналогично установите на место остальные свечи.

Если нет свечного ключа

Если нет свечного ключа можно воспользоваться куском резинового шланга

В правильном порядке подсоедините провода к свечам зажигания и при необходимости установите катушки зажигания.

Установите на место верхнюю крышку двигателя и на этом замена свечей зажигания закончена.

Что еще почитать?

automexanik.ru

Volkswagen Passat B5 | Замена свечей зажигания

1.6.1. Замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.

Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Двигатель 1,6-I

Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания
2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания)
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатель 1,8-I

Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I
2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободите две скобы и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)

Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя,см. рис. Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Все двигатели

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетель ствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Измерение зазора свечи зажигания щупом
2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

automn.ru

Volkswagen Passat B5 | Проверка и замена свечей зажигания

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Для проведения работ Вам понадобятся:

– Свечной ключ 16 мм, например, HAZET 900AKF. СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В.– Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. AUDI применяет для этого монтажный ключ 3277А.– 4 свечи зажигания. Необходимые свечи указаны в Спецификациях.

2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Системы электрооборудования двигателя.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
3.25 Проверка и замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5 3.25 Проверка и замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.
ВНИМАНИЕ

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.

5. Выключите зажигание.
3.25 Проверка и замена свечей зажигания Volkswagen Passat B56. Двигатель 1.6 л: Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
3.25 Проверка и замена свечей зажигания Volkswagen Passat B57. Двигатели до 125 л.с.: Расстыкуйте штекерные соединения –2– свечей зажигания. Указание: На иллюстрации показан двигатель другого автомобиля.
8. Продуйте ниши для свечей зажигания, если возможно, сжатым воздухом, чтобы после снятия свечей в отверстия для свечей не попала грязь.
9. Двигатель 1.8 л/150 л.с.: Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
3.25 Проверка и замена свечей зажигания Volkswagen Passat B510. Расстыкуйте штекерные соединения катушек зажигания. Для этого оттяните вверх стопорные скобы.
11. Отверните болты крепления катушек зажигания к головке цилиндров и снимите вверх со свечей.
ВНИМАНИЕ

Визуально проверьте уплотнения между катушками зажигания и головкой цилиндров. При наличии повреждений замените детали.

Все двигатели:
12. Выверните свечи зажигания соответствующим свечным ключом. При этом обратите внимание на то, чтобы свечной ключ не перекашивался, что может привести к разрушению керамического изолятора. Применяйте для соответствующую головку, например,. HAZET 900AKF. СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В.
Проверка
13. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе 5, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
14. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. В AUDI A3 применяются свечи с тремя электродами массы. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.
ВНИМАНИЕ

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно.Если резьба свечи имеет повреждение, ее необходимо заменить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, в частности BERU. С помощью специального сверла может быть пройдено старое резьбовое отверстие. Головку цилиндров для этого снимать не нужно. После этого в головке цилиндров может быть нарезана новая резьба и с помощью специальной резьбовой вставки ввернута свеча. Резьбовые вставки сидят надежно и герметично.

15. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий массовый электрод. Для этого постучите сбоку по массовому электроду. При подгибании обоприте небольшую отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить.
16. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.
ВНИМАНИЕ

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный – карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

17. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его.
18. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем, пока он не наденется на свечу до конца.
19. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.
20. Двигатель 1.8 л 150 л.с.: Установите катушки зажигания и затяните усилием 10 Н м. Подсоедините разъемы.
21. Установите и приверните крышку.

automn.ru

Volkswagen Passat B5 | Замена свечей зажигания

1.6.1. Замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.

Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Двигатель 1,6-I

Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания
2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания)
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатель 1,8-I

Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I
2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободите две скобы и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)

Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя,см. рис. Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Все двигатели

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетель ствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Измерение зазора свечи зажигания щупом
2.6.2 Замена свечей зажигания Volkswagen Passat B5
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

automn.ru