10.6.3 Снятие, установка выключателя (замка) зажигания и его разборка. Газ 2705 замок зажигания
ГАЗ 2705 | Замок зажигания и запуск двигателя
Замок зажигания и запуск двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – зажигание выключено / двигатель не работает, может быть заперто рулевое колесо2 – зажигание включено* | 3 – запуск двигателя |
Для запирания руля выньте ключ из замка и поверните руль до его слышимой фиксации.На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ можно повернуть в положение 1 и извлечь только при нахождении рычага селектора в положении “Р”.
ВНИМАНИЕНа автомобилях с РКПП ключ извлеките из замка только после полной остановки! Иначе возможно непреднамеренное защелкивание руля на замок.
Положение 2:Если ключ поворачивается с трудом или вообще не поворачивается в этом положении, нужно немного повернуть рулевое колесо для освобождения замка руля.
Положение 3:
Перед каждым последующим запуском двигателя возвращайте ключ зажигания в положение 1. Блокировка повторного запуска в замке зажигания предотвращает повреждение стартера, исключая зацепление его шестерни с зубчатым венцом маховика при уже работающем двигателе.
Запуск двигателя
Общие положения
ВНИМАНИЕПри работающем в закрытых помещениях двигателе существует опасность отравления!
Перед запуском двигателя установите рычаг переключения в нейтральное положение (рычаг селектора автоматической коробки в положение “Р” или “N”) и затяните ручной тормоз.На автомобиле с РКПП в момент запуска двигателя выжмите педаль сцепления, чтобы стартер проворачивал только двигатель.Как только двигатель завелся, отпустите ключ – стартер не должен вращаться вместе с коленвалом.
После холодного запуска двигатель некоторое время работает с усиленным шумом, пока не установится нужное давление масла в системе гидрокомпенсации зазора клапанов. Это нормальное явление, которое не должно вызывать тревоги.Не прогревайте двигатель на холостом ходу! Сразу начинайте движение!
Избегайте повышенных оборотов и движения с полностью выжатой педалью акселератора до достижения рабочей температуры двигателя.
Автомобиль с каталитическим преобразователем нельзя заводить буксировкой, превышающей 50 м*. Несгоревшее топливо может попасть в преобразователь и привести к его повреждению.
*Это не относится к автомобилям с дизельным двигателем.
Бензиновые двигателиПри запуске холодного или прогретого до рабочей температуры двигателя не нажимайте педаль акселератора ни перед включением стартера, ни во время его работы.
Если двигатель сразу не завелся, то спустя около 10 секунд прекратите попытку запуска и повторите ее примерно через полминуты.После запуска очень горячего двигателя может потребоваться легкое нажатие на педаль акселератора.
Дизельные двигатели
Преднакал
Двигатель оснащен системой преднакала. Необходимое время преднакала определяется по горению контрольной лампы преднакала, соединенной с датчиком температуры охлаждающей жидкости – обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2. При холодном двигателе загорается контрольная лампа системы преднакала, что свидетельствует о включении преднакала двигателя. Она гаснет после достижения температуры воспламенения.
В период преднакала не включайте мощные потребители тока, чтобы напрасно не перегружать аккумулятор. При запуске прогретого до рабочей температуры двигателя, а также при температуре окружающего воздуха выше +8°С контрольная лампа системы преднакала загорается примерно на одну секунду – двигатель можно заводить сразу.Двигатель заводите сразу, как только погаснет контрольная лампа.
При запуске не нажимайте педаль акселератора.
При появлении отдельных вспышек продолжайте удерживать стартер включенным еще несколько секунд (максимально полминуты), пока двигатель не заработает самостоятельно.
Если двигатель не заведется, выдержите паузу примерно в полминуты, еще раз выполните преднакал и повторите запуск, как описано выше.
automn.ru
ГАЗ 2705 | Снятие, установка выключателя (замка) зажигания и его разборка
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).
3. Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгутов проводов панели приборов и управления иммобилизатором. |
4. Выверните четыре болта с самосрезающимися головками, а если головки сорваны, выверните болты с помощью зубила или высверлите их (для наглядности данные операции показаны на снятой рулевой колонке). |
|
|
5. Снимите кронштейн крепления замка зажигания… |
6. …и снимите замок с рулевой колонки. |
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля выключатель (замок) зажигания. |
|
|
7. Отогните фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания… |
8. …и извлеките из колодки клеммы с проводами. |
9. Подогните защелки… |
10. …и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка. |
|
|
11. Отогните две пластмассовые защелки… |
12. …и выньте контактную группу из крышки замка. |
13. Осмотрите контакты. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе. |
14. Соберите замок зажигания в порядке, обратном снятию, обратив особое внимание на расположение клемм с проводами в колодке жгута проводов. |
15. Установите замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в выключатель и поверните его из положения «0».
Примечание При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка соответствующими кодовыми элементами ключей от замка зажигания, снятого с автомобиля. Процедуру обучения после такой замены проводить не требуется. |
automn.ru
ГАЗ 2705 | Блокировка рулевой колонки / замок зажигания
Блокировка рулевой колонки / замок зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
0 – Зажигание выключено.
1 – Рулевое управление разблокировано, при этом включено зажигание и следующие электрические цепи:
– стеклоомыватели, – стеклоочистители фар (только при включении ближнего или дальнего света), – световой и звуковой сигналы, – прикуриватель, – подсветка вещевого ящика, – радиоприемник, – люк, – обогреватель заднего стекла, – стеклоподъемник, – регулировка переднего сидения, – подогрев сидений.
2 – Зажигание включено. Все электрические цепи под напряжением, работают контрольные лампочки и система предварительного подогрева дизельного двигателя. Это положение ключа является нормальным при движении и буксировке автомобиля.
3 – Запуск двигателя стартером. После запуска двигателя немедленно отпустить ключ.
После извлечения ключа из замка зажигания происходит блокирование рулевого управления.
ПредупреждениеКатегорически запрещается устанавливать ключ в положение 0 во время движения автомобиля.
Для разблокирования рулевой колонки вставьте ключ в замок зажигания и слегка повертывая рулевое колесо вправо–влево, поверните ключ в замке зажигания в положение 1.automn.ru
ГАЗ 2705 | Замок зажигания и запуск двигателя
Замок зажигания и запуск двигателя
Ключ может быть вставлен в замок или извлечен из него только в этом положении.
Вынув ключ, слегка покачайте рулевое колесо, чтобы оно защелкнулось на замок. Автомобили с АТ: перевод рычага управления из положения Р допускается только при работающем двигателе (ключ зажигания в положении 2).
Перед возвратом ключа в положение 0 или его извлечением из замка переведите рычаг управления АТ в положение Р. 1 Руль разблокирован
Поворот ключа из положения 0 в положение 1 зачастую облегчается легким покачиванием рулевого колеса.
Некоторые потребители тока находятся в рабочей готовности. 2 Зажигание включено / для BMW 320d: преднакал
Все потребители тока находятся в рабочей готовности. 3 Включение стартера Запуск двигателя
Перед запуском
- Затяните стояночный тормоз - Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение, а при наличии АТ - в положение Р или N. - При низкой температуре наружного воздуха выжмите и удерживайте нажатой педаль сцепления.
Никогда не допускайте работы двигателя в закрытых помещениях. В отработавших газах содержится бесцветная и не имеющая запаха, но очень ядовитая окись углерода. Вдыхание выхлопных газов вредно для здоровья и может вызвать потерю сознания и привести к смертельному исходу.
Поскольку автомобиль является потенциальным источником опасности, никогда не оставляйте его с работающим двигателем без присмотра. Автомобили с бензиновым двигателем
Не нажимая на педаль акселератора, запустите двигатель
Не следует ограничиваться слишком кратковременным включением стартера, но и нельзя держать его включенным дольше 20 секунд. Как только двигатель заведется, сразу же отпускайте ключ.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах.
Если двигатель (холодный или перегретый) не заведется с первого раза, то при повторной попытке запуска:
Держите педаль акселератора нажатой примерно до половины ее хода
Запуск холодного двигателя при низких температурах (ниже -15°С) и на больших высотах (более 1000 м над уровнем моря):
При первой попытке завести двигатель держите стартер включенным несколько дольше обычного (около 10 секунд)
Педаль акселератора держите нажатой примерно до половины ее хода.
Если Вам приходится часто заводить двигатель при низких температурах и на больших высотах, то замените масло в двигателе на масло вязкости 5W-Х (обратитесь к разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра). Автомобили с дизельным двигателем При холодном двигателе:
Ключ зажигания должен находиться в положении 2 до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа преднакала
Запустите двигатель.
При крайне низких температурах наружного воздуха стартер можно держать включенным до 40 секунд При прогретом двигателе:
Если контрольная лампа преднакала не горит, то сразу же заводите двигатель
Нажатие педали акселератора не влияет на процесс запуска двигателя.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя: если топливный бак пуст, то, как правило, удаления воздуха из системы питания не требуется.
Если все же при запуске двигателя возникнут проблемы:
Держите стартер включенным в течение примерно 20 секунд. Остановка двигателя
Чтобы заглушить двигатель, поверните ключ в положение 1 или 0.
Никогда не вынимайте ключ из замка на ходу автомобиля. Иначе при повороте рулевого колеса заблокируется замок вала рулевой колонки.
Выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и запирайте замок вала рулевой колонки. Автомобили с РКПП: при парковке на дорогах с сильным уклоном затягивайте стояночный тормоз, так как включение первой передачи или передачи заднего хода при определенных обстоятельствах оказывается недостаточным для того, чтобы предотвратить самопроизвольное трогание автомобиля с места. Автомобили с АТ: переведите рычаг селектора АТ в положение Р.
automn.ru
ГАЗ 2705 | Замок зажигания и замок рулевой колонки
1.25. Замок зажигания и замок рулевой колонки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Start – включение стартера. После отпускания ключ возвращается в положение On.
On – включение электрооборудования двигателя и всех потребителей. Соответствует условиям при езде.
АСС – Включение дополнительных потребителей (например приемника), электрооборудование двигателя отключено.
LOCK – Электрооборудование двигателя отключено, руль блокирован. Ключ можно достать только в этом положении.
Поворот ключа из положения АСС в положение LOCK осуществляется при нажатии на него.
АВТОМОБИЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ (СИСТЕМОЙ КОДИРОВАНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ)
После извлечения ключа из замка зажигания система иммобилайзера автоматически приводится в состояние готовности.
При запуске двигателя ключ может застопориться в положении LOCK. Для освобождения ключа сначала убедитесь, что ключ полностью зашел в замок, затем покачайте руль, осторожно поворачивая ключ в замке.
ПредупреждениеЗапрещается доставать ключ из замка зажигания во время движения, так как произойдет запирание руля и автомобиль станет неуправляем.
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМStart – включение стартера. После отпускания ключ возвращается в положение On.
On – включение электрооборудования двигателя и всех потребителей. Происходит разогрев пусковых свечей. Положение On соответствует положению при езде.
АСС – Включение дополнительных потребителей (например приемника), электрооборудование двигателя отключено.
LOCK – Электрооборудование двигателя отключено, руль блокирован. Ключ можно достать из замка только в этом положении.
Поворот ключа из положения АСС в положение LOCK осуществляется при нажатии на него.
При запуске двигателя ключ может застопориться в положении LOCK. Для освобождения ключа сначала убедитесь, что ключ полностью зашел в замок, затем покачайте руль, осторожно поворачивая ключ в замке.
Подключение передней оси (автомобиль с автоматической коробкой передач)
automn.ru
ГАЗ 2705 | Комбинированный замок зажигания
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
Чтобы запустить двигатель, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START» («Стартер»). Отпустите ключ зажигания сразу же после запуска двигателя. Не удерживайте ключ зажигания в положении «START» («Стартер») более 15 с.
ПРИМЕЧАНИЕ В целях безопасности двигатель автомобиля невозможно запустить, если селектор автоматической коробки передач не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральная передача»). (Только для автомобилей с автоматической коробкой передач). |
Положения замка зажигания
Рис. 1.179. Положения замка зажигания при вынимании ключа |
«LOCK» («Блокировка»).
«АСС» («Дополнительное оборудование»).
«ON» («Вкл.»).
«START» («Стартер»).
ВНИМАНИЕ Не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания во время движения автомобиля. Это приведет к блокировке рулевого колеса, и автомобиль станет неуправляемым. |
«START» («Стартер»)
В этом положении работает стартер. Он будет проворачивать коленчатый вал двигателя, пока не отпущен ключ зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ Не удерживайте ключ зажигания в положении «START» («Стартер») более 15 с. |
«ON» («Вкл.»)
В этом положении двигатель работает, и могут быть включены все электрические системы. Не следует оставлять ключ зажигания в положении «ON» («Вкл.»), когда двигатель не работает. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи и выходу системы зажигания из строя.
«АСС» («Дополнительное оборудование»)
Когда ключ зажигания находится в этом положении, можно включить некоторые электрические системы (радиомагнитолу, прикуриватель и т.п.).
«LOCK» («Блокировка»)
Ключ зажигания может быть вставлен или вынут только в этом положении. В целях защиты от кражи, когда ключ вынут из замка зажигания, рулевое колесо заблокировано.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в замок зажигания и, слегка повернув руль, одновременно поворачивайте ключ зажигания. |
Выключение зажигания
Поверните ключ зажигания в положение «АСС» («Дополнительное оборудование»).
Одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения «АСС» («Дополнительное оборудование») в положение «LOCK» («Блокировка»).
Ключ зажигания можно вынуть из замка только в положении «LOCK» («Блокировка»).
automn.ru
ГАЗ 2705 | Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (1) объединены с электрической частью замка в единый узел. В контактных соединениях серой (2) и черной (3) штырьковых колодок двигатель может быть запущен при неисправном электрическом выключателе, но нельзя сразу же уезжать, если рулевое колесо еще заблокировано. |
Этот узел, обозначаемый как замок зажигания, служит не только для того, чтобы владелец ключа зажигания мог запустить двигатель, но и блокирует рулевое управление после удаления ключа из замка и короткого вращения рулевого колеса.
Противоугонное устройство, как составляющий элемент замка зажигания, редко выходит из строя, однако электрическая часть замка (то есть непосредственно выключатель) часто может быть причиной неисправности. Исправен ли замок зажигания, Вы можете проверить, сняв облицовку рулевой стойки.
Замок зажигания с противоугонным устройством
Снимать замок зажигания необходимо в автомастерской. Он может стать причиной неисправности, если его контакты окислились. Если обнаружена неисправность, то следует заменить замок зажигания в сборе.
Неисправный замок зажигания
Если контакты в замке зажигания настолько изношены, что при повороте ключа ничего не происходит, можно тем не менее запустить двигатель. Условием является наличие напряжения в красном проводе замка зажигания.
|
Проверка выключателей
|
automn.ru