Установка момента зажигания. Газ 53 зажигание


12.7. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Катушка зажигания. Свечи зажигания. Провода высокого напряжения. Включатель зажигания и стартера. Техническое обслуживание и неисправности — "ВАЖНО ВСЕМ"

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

 

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется катушка зажигания Б13, а на автомобиле ГАЗ-66-03 с экранированной системой зажигания — Б5-А, которая работает в комплекте с добавочным сопротивлением СЭ102.

 

НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправности катушки зажигания бывают связаны главным образом с повреждением изоляции её обмоток и добавочного сопротивления. Прежде чем снять катушку для замены, убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к клеммам катушки. Проверять катушку на стенде СПЗ-6 ГАРО или стенде, аналогичном указанному. Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором 7 мм при 1650 об/мин валика распределителя и окружающей температуре 20°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, то её заменить. Неисправное добавочное сопротивление катушки Б13 снять. Если причиной неисправности является нарушение контакта или обрыв проволоки в месте присоединения концов, то проволоку в указанном месте припаять. При отсутствии запасного сопротивления его можно изготовить из константановой проволоки марки МНМц40-1,5 диаметром 0,45 мм ГОСТ 5307 - 50. Длина проволоки сопротивления катушки Б13 600 мм (1,9 Ом), а сопротивления СЭ102 — 520 мм (1,6 Ом).

 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

 

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяют свечи зажигания А11У, а на автомобиле ГАЗ-66-03 — А15Б.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

 

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Перед вывертыванием свечи для осмотра и замены нужно обязательно удалить грязь из гнезда свечи в головке цилиндров. Свечи проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечи. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер слой нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть (юбка) изолятора свечи не должна иметь нагара и трещин. Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Красновато-коричневый налет на юбке свечи не мешает работе, и такие свечи в чистке не нуждаются. Свечи с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате 514-2М треста ГАРО. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. После очистки проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая к цилиндрической. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи. Величина зазора между электродами свечи должна быть 0,8 — 0,95 мм. Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами. Перед установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В годных свечах при давлении 8 — 9 кГ/см2 должна регулярно, без перебоев и поверхностного разряда появляться искра между центральным и боковым электродами. При давлении 10 кГ/см2 новая, не работавшая свеча должна быть полностью герметична. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 60 см3/мин. Свечу устанавливать на место обязательно с прокладкой. Свечу сначала ввертывать рукой, а затем подтянуть свечным ключом.

 

ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

 

На автомобиле ГАЗ-53А провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВЛ-1, а на автомобиле ГА3-66 — из провода ПВС-7. На автомобиле ГАЗ-66-03 провода высокого напряжения находятся в экранирующих шлангах для уменьшения радиопомех. К свечам зажигания провода присоединяют при помощи сопротивления СЭ14 (8 000 - 13 000 Ом). Следить, чтобы на поверхность проводов не попадало масло, так как при этом поверхность проводов будет интенсивно загрязниться, что вызовет утечки тока и пробой изоляции. Протирать провода тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.

 

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ И СТАРТЕРА

 

На автомобиле ГАЗ-53А применяется включатель зажигания типа ВК21-К, а на автомобиле ГАЗ-56 включатель ВК321. У включателя ВК321 отсутствует клемма ПР. Включатель ВК21-К имеет четыре положения ключа: 0— включено; I — включено зажигание; ll — включен стартер; lll — включены приборы и подведено питание к сигналу. У включателя ВК321 положения lll нет. Ключ вставляют и вынимают из запорного цилиндра только в выключенном положении включателя. Если требуется вынуть из включателя зажигания запорный цилиндр, то необходимо:

  • вставить ключ, повернуть его до упора против часовой стрелки;
  • концом проволоки диаметром 0,8 — 1 мм нажать на стопорную пружину через отверстие, находящееся справа от ключа;
  • повернуть ключ еще раз против часовой стрелки до упора, затем потянуть за ключ. Запорный цилиндр должен выйти из гнезда включателя.

Перед установкой запорный цилиндр смазать графитовой смазкой. Работу электрической части включателя проверяют при помощи контрольных ламп (рис. 146) в положении l горят лампы 3 и 5. В положении ll горят лампы 1 и 3 и в положении lll горит лампа 5. Неисправный включатель подлежит замене.

 

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Включатель зажигания

Рис. 146. Схема для проверки включателя зажигания: 1, 3, 5 - контрольные лампы; 2 - проверяемый включатель; 4 - аккумуляторная батарея.

 

vajnovsem.ru

Установка момента зажигания

Рубрика: Электрооборудование

Для установки момента зажигания на автомобиле ГАЗ 53 необходим следующий инструмент и принадлежности: ключ свечной, ключ гаечный 13 мм., отвертка, пусковая рукоятка.

Установку производить в следующей последовательности:

1. Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет в. м. т. рабочего хода в первом цилиндре на 4°. При этом риска на шкиве коленчатого вала перейдет центральную риску указателя в. м. т. на четыре деления.

2. Ослабить винт и поворотом корпуса датчика-распределителя установить указатель на середину шкалы установочной пластины и закрепить винтом.

3. Снять крышку датчика-распределителя.

4. Ослабить гайку крепления держателя привода датчика-распределителя.

5. Нажимая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно повернуть корпус привода до совмещения красной метки на роторе со стрелкой на статоре датчика-распределителя. В этом положении закрепить гайку держателя привода.

6. Уточнить установку момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении полностью загруженного автомобиля.

Для этого необходимо прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения 80-90 °C. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-25 км/ч, дать автомобилю разгон до 60 км/ч, резко нажав до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45-50 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

При полном отсутствии детонации повернуть датчик-распределитель против часовой стрелки на 1-2 деления установочной пластины датчика-распределителя, добиваясь лучшей динамики автомобиля. Если в этом случае будет сильная детонация, то нужно повернуть датчик-распределитель по часовой стрелке, т. е. уменьшить угол опережения зажигания.

Следует помнить, что правильная установка зажигания дает при большой нагрузке двигателя лишь легкую, быстро исчезающую детонацию.

Раннее зажигание, когда слышна постоянная детонация, очень вредно для двигателя, уменьшает его долговечность.

При слишком позднем зажигании ощущается потеря приемистости, резко растет расход топлива, двигатель перегревается.

Примечание. Корректировку установки момента зажигания при использовании бензина АИ-93 или А-72 необходимо производить, как указано в параграфе 2 статьи "Предупреждение".

gaz5312.ru

Регулировка Зажигания Газ 53

Декабрь 9, 2013 – 08:23

Регулировка зажигания при помощи стробоскопа

Регулировка зажигания при помощи стробоскопа

Правильно выставленный угол опережения зажигания — залог стабильной устойчивой работы всего мотора. Более того, от зажигания напрямую зависит и расход топлива. В данной статье предлагаю рассмотреть вариант оптической настройки мотора вашего автомобиля с применением стробоскопа.

Для этой процедуры вам потребуются следующие инструменты:

1. Стробоскоп.

2. Обычный набор автомобильных инструментов.

3. Перчатки диэлектрические.

Теперь более подробно.

Прежде всего, необходимо выгнать машину из гаража. Желательно, чтобы не было никаких световых помех, к примеру, слепящего или бликующего солнечного света, лучше всего делать данную работу во второй половине дня. Внимательно осмотрите стробоскоп на предмет отсутствия на его корпусе каких-либо механических повреждений. Следует понимать, что от контакта с цепью высоковольтного преобразователя стробоскопа вы можете получить серьезные травмы.

Регулировка зажигания при помощи стробоскопаДалее заглушите мотор, после чего используя зажимы (обязательно соблюдайте полярность), подсоедините прибор к аккумулятору. Будьте внимательны, чтобы не дай Бог не произошло короткого замыкания, это может произойти в случае неправильного подключения контактных проводов. Для того чтобы избежать неприятностей ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к прибору. Затем закрепите сигнальный кабель на проводе, который соединен со свечей первого цилиндра, образовав тем самым емкостную связь с устройством.

Провода необходимо расположить таким образом, чтобы исключить их попадание во вращающиеся части машины. Теперь вам необходимо найти на шкиве или маховике коленвала отметку, сделанную белой краской. После этого необходимо определить такую же маркировку на корпусе силового агрегата. Соблюдайте технику безопасности, снимите с себя любые металлические предметы: цепочка, браслет, часы, и т.д.Регулировка зажигания при помощи стробоскопа Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Далее оденьте приготовленные ранее диэлектрические перчатки. Убедитесь в отсутствии любого контакта движущихся механизмов с частями тела или какими-нибудь элементами одежды. После этого произведите запуск двигателя автомобиля и позвольте ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу. Затем немного ослабьте крепежный болт, который предотвращает поворот трамблера.

Едем дальше. Возьмите стробоскоп и направляйте его лампу на шкив коленвала, чтобы осветить метку на корпусе и риску, имеющуюся на двигателе. Медленно, не спеша поверните корпус трамблера, добиваясь максимального совпадения маркировочных меток. Когда все совпало мотор можно заглушить и отключить стробоскоп. Теперь произведите фиксацию корпуса трамблера, при помощи затяжки болта крепления.

Более подробно на: sanekua.ru

www.alfanoff.ru