Замена катушки зажигания Хендай Солярис. Катушка зажигания солярис


причины поломки, замена своими руками

Катушка зажигания (КЗ) на Хендай Солярис, как и на любой другой машине, может выйти из строя. В этом случае ее придется снимать для полной замены или же для дальнейшего ремонта. Как показывает практика, большую часть работ, связанных с КЗ, можно выполнить собственными силами. Рассмотрим, как это сделать.

Хендай Солярис

Общая информация

Все комплектации Hyundai Solaris, вне зависимости от литража силового агрегата, оборудованы практически идентичными катушками. Данное устройство необходимо для трансформирования низковольтного напряжения в высоковольтное на машинах, оборудованных бензиновым движком. Также задача катушки заключается в генерации высоковольтного импульса на свечах накаливания.

Описываемое устройство имеет корпус цилиндрического типа. Внутри него находится деталь с двумя обмотками. Сами обмотки накручены на металлическую сердцевину, а конструкция заливается маслом трансформаторного типа. Довольно часто во время работы катушка ломается. Имеется ряд признаков, которые указывают на подобного рода проблемы.

Причины выхода из строя

Катушка зажигания на Хендай Солярис используется для запуска движка. Первым признаком ее поломки станет невозможность выполнить запуск силового агрегата. На проблемы с катушкой указывают и провалы во время функционирования ДВС. Мотор начинает троить. Приборная панель Соляриса оборудована специализированным датчиком, который сразу напоминает о себе, если в системе питания имеются перебои.

Наиболее распространенные причины поломки КЗ:

  1. На машину были поставлены свечи не самого высокого качества.
  2. Выставлен неправильный зазор на свечах зажигания.
  3. Свечи исчерпали свой ресурс.
  4. Имеется пробой в изоляторе.

Есть ряд моментов, указывающих на то, что катушка пробита:

  • Движок троит.
  • При резком нажатии на педаль акселератора чувствуются провалы.
  • На приборной панели светится соответствующий индикатор.
  • Во время холодов возникают определенные сложности с запуском транспортного средства.

Проверка и замена детали

Алгоритм действий:

  1. От катушки отсоединить все провода, предварительно скинув клеммы с аккумулятора.
  2. Проверить сопротивление на первичной, а затем на вторичной обмотке.
  3. Померить сопротивление первого и четвертого цилиндров. Теперь проблемы с катушкой подтвердятся или будут опровергнуты. Если планируется замена, следить за тем, чтобы были поставлены рабочие свечи с правильным зазором.
  4. Демонтировать крепления, после чего извлечь поломанную деталь.
  5. Поставить рабочую запчасть.
  6. Подключить все провода.
  7. Проверить качество затяжки всех болтов

Была ли полезна для вас эта статья:

osolarise.ru

Замена катушки зажигания Хендай Солярис

Замена катушки зажигания Хендай Солярис может быть произведена автомобилистом самостоятельно в собственном гараже или на любой пригодной для этих целей площадке. Хендай Солярис отличается легкостью в обслуживание, поэтому большинство операций по замене запчастей можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи мастеров автосервиса. Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания Солярис, основные неисправности и их причины, после чего разберем, как произвести замену детали.

О замене свечей зажигания Хендай Солярис читайте в этой статье.

Катушка зажигания Хендай Солярис

Катушки зажигания на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 ставятся одни и те же, так как две представленные модификации бензинового двигателя практически идентичны по строению. Катушка системы зажигания используется для преобразования напряжения из низковольтного в высоковольтное на авто с бензиновым двигателем. Катушка генерирует высоковольтный импульс на автомобильных свечах зажигания.

Катушка зажигания имеет цилиндрический корпус. Деталь представляет собой импульсный трансформатор с двумя видами обмоток – первичной, на которой формируется низкое напряжение, и вторичной, в которой создается высокое. Обмотки накручиваются на железный сердечник, а вся конструкция залита трансформаторным маслом и спрятана в герметичный корпус. В процессе эксплуатации автомобиля катушка нередко выходит из строя – об этом просигнализируют определенные признаки неисправности детали.

Проблемы с катушкой зажигания Хендай Солярис

Катушка неисправности или «бобина», как ее называют многие автомобилисты, служит для пуска двигателя – поэтому основным признаком неисправности детали можно указать невозможность завести мотор. Также о проблемах с катушкой говорят «провалы» в работе двигателя, когда силовой агрегат начинает «троить». На панели приборов Соляриса расположен специальный датчик, который загорится при неисправности системы зажигания.

Почему летит катушка зажигания?

Основные причины поломки катушки зажигания, это:
  • установка некачественных свечей,
  • выставление неправильного зазора на свечах,
  • вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
  • пробитый изолятор.

Пробило катушку зажигания: какие симптомы?

  • двигатель время от времени «троит»,
  • происходит провал оборотов мотора при резком нажатии педали газа,
  • индикатор панели приборов сигнализирует о проблемах с катушкой зажигания,
  • в сырую и холодную погоду проблемы с запуском двигателя учащаются.

Замена катушки зажигания Хендай Солярис пошагово

  • Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
  • Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
  • Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
  • Отключить высоковольтные провода.
  • Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке. 
  • Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.

После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.

  • Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
  • Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
  • Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
  • Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
  •  Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
  • Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
  • Снять старую катушку и установить на ее место новую.
  • Собирать в обратной последовательности.

Проверка исправности катушки зажигания:

После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:

  • Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
  • Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
  • Свечу присоединить к катушке.
  • Замкнуть свечу на «массу» мотора.
  • В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.
  • Важно! Двигатель не следует проворачивать более  10 сек.
  • Осмотреть каждую свечу зажигания.
  • Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
  • Подключить разъем катушки.

Как разобрать катушку зажигания Хендай Солярис?

  • Обрезать тонкое кольцо наконечника.
  • Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
  • Слегка растянуть пружины.
  • Зачистить шкуркой налет изнутри.
  • Промыть детали очистителем для электроконтаков.
  • Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
  • Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).

Цена катушки зажигания Хендай Солярис

Купить оригинальную катушку зажигания на Хендай Солярис можно за 2000-2800 руб. (оригинал производства HYUNDAI, каталожный номер 273012B010). Аналоги от ERA, AMD или TSN будут стоить, в среднем, 1250 руб. (номера 880259, AMDEL447, 12180). Катушки фирм MOBIS и NGK стоят в среднем 3000 руб. (артикулы 273012B010 и 48239). Цена катушка зажигания б/у обычно составляет не более 1000 руб.

hyundai.ross-avto.ru

Hyundai Solaris - P0300 Обнаружен пропуск зажигания выбор./нескольких цилиндров - Проверка/Ремонт - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
Проверка свеч зажигания
1.

Выверните свечи зажигания

2.

Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям:

Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины.

Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма)

- не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи.

3.

Обнаружены какие-либо из вышеперечисленных признаков неисправности?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

Переходите к процедуре «Проверка компрессионного давления».
Проверка компрессионного давления
1.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2.

Отсоедините провода от свеч зажигания. Выверните свечи зажигания и снимите реле топливного насоса.

3.

Прокрутите коленчатый вал двигателя Hyundai Solaris стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.

4.

Подсоедините манометр к отверстию для свечи зажигания.

5.

Измерьте компрессионное давление во всех цилиндрах.

Технические характеристики:Около 15 кг/см2

6.

Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?

Переходите к процедуре «Проверка системы зажигания».

Через отверстие для свечи зажигания залейте немного масла и повторите вышеописанные операции. Если после добавления масла компрессионное давление возрастает, то причина его недостаточности заключается в чрезмерном износе или повреждении поршневых колец и внутренней поверхности цилиндра.Если компрессионное давление не меняется, то причина его недостаточности заключается в неисправности клапанов и их седел. Возможна утечка через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка системы зажигания
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем катушки зажигания.

3.

Выполните визуальную проверку

Проверьте катушку зажигания на наличие загрязнений или признаков повреждения.

4.

Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает

5.

Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова.

Технические характеристики:B+

6.

Соответствует ли измеренное напряжение техническим условиям?

Переходите к процедуре «Проверка катушек зажигания».

Устраните замыкание на «массу» в цепи питания и переходите к процедуре «Проверка результативности ремонта».
Проверка катушек зажигания
1.

Измерьте сопротивление между выводами питания и управления на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 (со стороны компонента, первичная обмотка)

Технические характеристики:

ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление первичной обмотки (Ом)0,75 Ом ± 15% [20°C (68°F)]

2.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

Переходите к процедуре «Проверка установочной метки зажигания».

Замените катушку зажигания на заведомо исправную и проверьте ее работу. Если неисправность устранена, замените катушку зажигания и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка установочной метки зажигания
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Проверьте установочную метку зажигания

3.

Положение установочной метки зажигания соответствует норме?

Переходите к процедуре «Проверка на проникновение воздуха».

Выполните ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка на проникновение воздуха
1.

Выполните визуальный осмотр и проверку на утечку воздуха в системе впуска/системе выпуска отработавших газов по указанным ниже позициям.

- вакуумные шланги на отсутствие растрескивания, перегибов и ненадежных соединений;

- прокладка корпуса дроссельной заслонки;

- прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров;

- уплотнения между впускным коллектором и форсунками.

Выпускную систему между датчиком HO2S и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором на проникновение воздуха.

2.

Обнаружены какие-либо из вышеперечисленных признаков неисправности?

▶ При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

Переходите к процедуре «Проверка клапана системы активной вентиляции картера (PCV)»..
Проверка клапана системы активной вентиляции картера (PCV)
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините клапан PCV.

3.

Убедитесь в том, что плунжер свободно перемещается, нажимая на него тонким стержнем.

4.

Плунжер перемещается нормально?

Переходите к процедуре «Проверка инжекторов».

Замените клапан PCV на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените клапан PCV и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка инжекторов
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Снимите инжекторы.

3.

Проверьте инжекторы на наличие признаков подтекания топлива или засорения.

4.

Измерьте сопротивление между выводами питания и управления инжектора (на стороне компонента).

Технические характеристики:

ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом)13,8 ~ 15,2 [20 °C, 68 °F]

5.

Отвечает ли измеренное сопротивление требованиям?

Переходите к процедуре «Проверка топливной линии».

Замените инжектор на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените инжектор и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка топливной линии
1.

Проверьте топливную линию на наличие засорения или повреждения.

Переломы, сдавливание или ненормальное соединение трубок топливной линии.

Дефект, повреждение или неправильное подсоединение вакуумного шланга к топливной линии.

Неправильное соединение компонентов топливной линии.

2.

Топливная линия исправна?

Переходите к процедуре «Проверка давления топлива».

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
Проверка давления топлива
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините реле топливного насоса.

3.

Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки, затем отключите зажигание.

4.

Установите реле топливного насоса на место.

5.

Через соответствующий переходник подсоедините манометр для измерения давления топлива.

6.

Запустите двигатель и запишите значение давления топлива.

Технические характеристики:Примерно 3,5 кгс/см2

7.

Давление топлива соответствует норме?

Многие неисправности электрической системы происходят из-за плохого состояния проводки и ненадежного контакта. Причиной неисправности могут стать помехи со стороны других электрических систем, а также механические или химические повреждения. Поэтому тщательно проверьте разъемы и соответствующие цепи между компонентом и блоком ECM. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверьте топливный фильтр на засорение.Проверьте линии подачи и возврата топлива.▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

solaris-club.net

Проверка системы зажигания

Проверка системы зажигания

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг переключения селектора автоматической коробки передач в положение «Р») и включите стояночный тормоз.

1. Откройте капот.

2. Выверните четыре болта крепления…

3. …и снимите крышку свечных колодцев.

4. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания и колодок жгута проводов.

5. Если крепления низковольтной цепи катушек зажигания исправны, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания с любой свечи зажигания.

6. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания.

7. Прижмите свечу металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите поверхность наконечника катушки зажигания на предмет пробоя изолятора. Места пробоя выделяются в виде характерных точек или «червячков» черного цвета. В случае обнаружения мест пробоя изолятора катушка подлежит замене.

8. Если искры нет, замените катушку зажигания новой (см. Снятие и установка катушек зажигания), предварительно попробовав установить проверенные свечи с «рабочей» машины.

hyundaisolaris.org

Проверка системы зажигания Hyundai Solaris

Проверка системы зажигания разрядом на «массу»

1. Снимите катушки зажигания (A).

 

снятие катушки зажигания

 

2. Отсоедините разъемы от инжекторов (топливо не должно поступать в цилиндры при проверке).

 

3. С помощью свечного ключа снимите свечу зажигания.

 

4. Подсоедините свечу зажигания к катушке зажигания.

 

5. Замкните свечу зажигания на «массу» двигателя.

 

замыкания свечи зажигания на массу

 

6. Убедитесь в появлении искры во время проворачивания двигателя.

 

Не проворачивайте двигатель более 5 ~ 10 секунд.

 

7. Проверьте все свечи зажигания.

 

8. С помощью свечного ключа установите свечу зажигания.

 

9. Установите катушку зажигания.

 

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунто-фута)

 

10. Подсоедините разъем катушки зажигания.

 

 

Проверка свечи зажигания

1. Снимите катушки зажигания (A).

 

снятие катушки зажигания

 

При отсоединении разъема катушки зажигания потяните за стопор (А) и нажмите на фиксатор (В).

 

 

2. С помощью свечного ключа снимите свечу зажигания.

 

Старайтесь, чтобы в отверстия свечей зажигания не попадали загрязнения.

 

3. Проверьте электроды (А) и керамический диэлектрик (В).

 

 

Проверка технического состояния электродов

Состояние Темные отложения Белые отложения
Описание

- Слишком богатая топливная смесь

- Недостаточное поступление воздуха

- Слишком бедная топливная смесь

- Раннее зажигание

- Недостаточный момент затягивания свечи

 

 

4. Проверьте зазор (А) между электродами.

 

Стандартный вариант

Неэтилированное топливо: 1,0 ~ 1,1 мм (0,0394 ~ 0,0433 дюйма)

Для этилированного бензира: 0,8 ~ 0,9 мм (0,0314 ~ 0,0354 дюйма)

 

 

Проверка технического состояния катушки зажигания

1. Измерьте сопротивление первичной обмотки между клеммами (+) и (-).

 

сопротивление катушки зажигания

 

Стандартное значение:0,75 Ом ± 15%

 

solarisfaq.ru

Проверка системы зажигания Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм

Детали и расходники:

  • Свеча зажигания (при необходимости)
  • Катушка зажигания (при необходимости)

Примечание:

Перед проверкой системы зажигания, установите рычаг переключения механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг переключения селектора автоматической коробки передач в положение «Р») и включите стояночный тормоз.

1. Откройте капот.

Рычаг открывания капота на автомобиле Hyundai Solaris

Открытый капот на автомобиле Hyundai Solaris

2. Выверните четыре болта крепления и снимите крышку свечных колодцев.

Расположение болтов крышки свечных колодцев на автомобиле Hyundai Solaris

Катушки зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

3. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания и колодок жгута проводов.

Проверить колодки катушек зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

4. Если крепления низковольтной цепи катушек зажигания исправны, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания с любой свечи зажигания.

Снять катушку зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

Катушка зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

5. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания, прижмите свечу металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Прижать свечу зажигания металлической частью к «массе» автомобиля Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Примечание:

Осмотрите поверхность наконечника катушки зажигания на предмет пробоя изолятора. Места пробоя выделяются в виде характерных точек или «червячков» черного цвета. В случае обнаружения мест пробоя изолятора - катушка подлежит замене.

Осмотреть наконечник катушки зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

Наконечник катушки зажигания.

6. Если искры нет, замените катушку зажигания новой, как описано здесь, предварительно попробовав установить проверенные свечи с «рабочей» машины.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

Поиск неисправности. Троит двигатель Gamma

Почти всегда сколько сталкивался с двигателем Gamma виновата была в пропусках зажигания катушка зажигания. Вторая причина это после мойки в колодцы катушек зажигания возможно попадание воды. И на третьем месте — это неисправность свечей зажигания.При этом загораться чек и пропадает тяга. При считывании ошибок обнаруживаются ошибки:Р0300 — Обнаружены пропуски зажиганияР0301 — Пропуски зажигания 1 цилиндрР0302 — Пропуски зажигания 2 цилиндрР0303 — Пропуски зажигания 3 цилиндрР0304 — Пропуски зажигания 4 цилиндрОшибки можно считать простыми дешёвым сканером  LM327.

Блок управления определяет какой цилиндр в двигателе не работает по изменению частоты вращения двигателя. Грубо говоря когда подали искру например в 3 цилиндр, коленвал двигателя сразу должен ускориться. Если ускорения нет значит проблема в этом цилиндре и загореться чек.

Что бы определить неисправную катушку зажигания достаточно подозреваемую катушку поменять с другой катушкой местами. Если есть под рукой профессиональный диагностический сканер, то в текущих данных можно наблюдать пропуски зажигания для конкретного цилиндра, как на фото. Если профессионального сканера под рукой нет, то можно поездить пока не возникнет вторая ошибка.Часто бывает так, что пропуски зажигания возникают только под нагрузкой. Тогда я включаю режим D у АКПП или резко газую на нейтральной передаче. Если и в этом случае пропуски не возникают, то приходиться отдавать автомобиль, что бы он поездил пару дней, предварительно удалив ошибки. Чек опять загорается и если ошибка переместилась на цилиндр куда установили подозреваемую катушку — смело её меняю.

Пропуски зажигания СолярисПропуски зажигания Солярис

Бывает так что достаточно снять катушку зажигания и на ней визуально видно где прошивает искра. В этом случае так же можно менять. Такая катушка на фото снизу.

Катушка зажигания СолярисКатушка зажигания Солярис

При наличии пропусков зажигания всегда проверяем состояние свечей зажигания. Они могут быть виновниками выхода из строя катушек зажигания. Электрод свечи постепенно испаряется, что значительно увеличивает зазор в свече. Увеличенный зазор в свече зажигание и её загрязнение создаёт повышенную нагрузку на катушку зажигания, что ведёт к её повреждению. Так что своевременная замена свечей продлевает жизнь катушек зажигания.Если в колодцы попала вода — то достаточно вынуть катушки зажигания, и продуть колодцы. Затем выкрутить свечи, и мелкой наждачкой удалить дорожки созданные искрой. Продувать колодцы обязательна после мойки двигателя на Солярисе.

Был ещё интересный случай когда возникали пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах по вине натяжного ролика. Он создавал неустойчивое вращение генератора, что и приводило к ложным пропускам зажигания. После замены ролика неисправность не проявлялась больше.

Можно ещё добавить, что блок управления двигателем не регистрирует пропуски зажигания если топливный бак почти пуст. Эту информацию он получает по CAN шине от щитка приборов.

Пример ошибок в 3 цилиндре

Пропуски зажигания СолярисПропуски зажигания Солярис

Поделиться ссылкой:

Похожее

www.diagnoz-auto.ru