Как проверить катушку зажигания самостоятельно. Проверить катушку зажигания


Как проверить катушку зажигания самостоятельно |

Как проверить катушку зажигания самостоятельно

Катушка зажигания — сердце автомобильной системы зажигания, поскольку она обеспечивает свечи зажигания двигателя высоким напряжением. Каждая из систем зажигания: контактная, электронная, бесконтактная, обязательно имеют в своем составе катушку зажигания. Данный узел представляет собой нечто похожее на миниатюрный трансформатор с двумя обмотками.

Неисправная катушка зажигания влечет за собой много неприятных моментов, которые связаны с перебоями в работе двигателя или полном его отказе. В данной статье я расскажу о том, как проверить катушку зажигания в домашних условиях.

Пару слов о трамблерной системы зажигания...

Трамблер — это такой механизм (распределитель), на который от бортовой сети автомобиля питания подается низковольтное напряжение, после чего в катушке это напряжение преобразуется в высоковольтное. "Раздача" тока высокого напряжения происходит посредством контактов распределителя имеющихся в катушке. Все осуществляется по принципу «выстреливания» и мгновенной передачи тока на каждую свечу через бегунок. Что происходит дальше, когда свеча получает ток, наверное, каждому известно...

Как проверить катушку зажигания самостоятельноПеребои в работе катушки зажигания или несвоевременная подача тока на ту или иную свечу чревата нарушением цикла. Например, топливно-воздушная смесь подана в камеру, а искра вовремя не появилась. В итоге, воспламенения в этом цилиндре не будет, если ситуация аналогична во всех цилиндрах, то мотор, скорее всего, вообще не запустится.

Читайте также: Что такое ДВС и как работает двигатель внутреннего сгорания?

Теорию, полагаю, уяснили, теперь можно приступать к самой проверке.

Как проверить катушку зажигания самостоятельно — вариант №1

Проверка катушки зажигания осуществляется следующим образом:

  1. Выкрутите свечу, затем извлеките высоковольтный провод.
  2. В него установите свечу и прижмите к корпусу двигателя.
  3. Запустите мотор, во время работы мотора между корпусом и свечой должен быть виден голубоватый огонек, это и есть та самая искра, если ее не видно есть несколько вариантов.

Это может означать, что у вас:

  1. Либо нерабочая свеча.
  2. Либо неисправный высоковольтный провод.
  3. Или вовсе нерабочая катушка зажигания.

Так что перед тем как "до болтика" разобрать катушку и двигатель, убедитесь, что проблема не в банальной неисправности свечей или "пробитом" проводе.

В некоторых автомобилях преимущественно западного производства проверка катушки данным способом невозможна. В некоторых случаях после такой "домашней" диагностики даже полностью рабочая катушка зажигания может прийти в негодность.

Актуально: Автомобильные свечи: самостоятельная диагностика и очистка от нагара

Как проверить катушку зажигания своими руками — вариант №2

Прежде чем приступить к проверке нужно уяснить несколько важных моментов. Устройство, чаще всего, выходит из строя в связи с внутренним повреждением, либо в следствие «пробивания» на корпус. Проверка катушки зажигания начинается с визуального осмотра, достаньте трамблер затем аккуратно все разберите.

Процесс разборки несложный, катушка зажигания разбирается при помощи всего лишь одной отвертки. Чтобы проверить, не пробивает ли катушка на сторону, осмотрите ее поверхность и убедитесь, что на ней нет черных выгоревших точек. В случае обнаружения черных точек или подгоревших мест — необходимо заменить испорченную катушку зажигания новой.

Рекомендуем к прочтению: Как заменить щетки генератора.

На этом у меня все, в случае непредвиденной поломки теперь вы знаете как проверить катушку зажигания.

avtopulsar.ru

Как проверить катушку зажигания: прозвон и выявление неисправностей

Катушка зажигания автомобиляВ случае весьма неприятной ситуации, когда «железный конь» отказывается вдруг заводиться, причин такому явлению может быть целый ряд. Но если аккумуляторная батарея заряжена, стартер тоже выполняет свою функцию, а положительного результата все равно нет, то вполне возможно, что все дело в катушке зажигания. Жаль, но предугадать наперед, когда именно соизволит выйти из строя данный прибор, очень трудно, поэтому все тщательно смотреть приходится уже по факту. О том, как проверить катушку зажигания на своем автомобиле, и пойдет речь в данной статье.

Принцип работы и суть возможных неисправностей

Катушка системы зажигания ДВС (на жаргоне автомехаников еще называется «бобиной») является очень важным и неотъемлемым звеном, служащим преобразователем напряжения низковольтного в высоковольтное. То есть на входе поступает напряжение от АКБ или генератора, а уже на выходе получаем высоковольтный импульс, который передается непосредственно на свечи зажигания для выработки воспламеняющей искры в цилиндрах. Поэтому часто неопытные автовладельцы сетуют на неисправность свечей, в то время как проблема как раз не в них, и просто нужно проверить катушку.

Прежде чем перейти к разъяснению того, как проверить исправность катушки зажигания, следует понять конструкцию подобного оборудования. По сути своей это упрощенный электрический трансформатор, предназначенный для преобразования тока в автомобильной системе зажигания. Классическая катушка в основе имеет две обмотки: первичную и вторичную. Предназначение первичной – прием импульсов низкого напряжения, к примеру 12 Вольт. Она насчитывает относительно небольшое количество витков (100-150) изолированного толстого медного провода и имеет два вывода на крышке.

Как проверить катушку зажиганияУ вторичной обмотки витков значительно больше (15-30 тыс.), а сама проволока заметно тоньше. Как правило, «вторичка» находится внутри первичной обмотки. Один ее конец присоединен к минусовой клемме первичной обмотки, в то время как другой – к центральной клемме на крышке катушки. В центре обоих обмоток расположен металлический сердечник для усиления магнитного поля. Все это помещено в изолированный корпус с заполнением полостей трансформаторным маслом.

На деле же различные модели автомобильных катушек могут отличаться и иметь свои особенности конструкции, но принцип работы и основные составляющие остаются неизменными для всех типов. Основоположная характеристика для любой катушки – сопротивление обмоток. Нормальный показатель определяется индивидуально для каждой модели. В случае первичной обмотки это 3-4 Ом, если же говорить о вторичной, то сопротивление возрастает до 5-9 кОм. Как раз отклонение от рекомендованных производителем величин и говорит о неисправности.

На что обратить внимание при неполадках

Опытные водители могут говорить, что нестабильную работу катушки можно определить по работе двигателя, чем заранее предупредить момент ее полного выхода из строя. Но на практике мнимые симптомы часто оказываются в поле влияния совершенно других неисправностей (свечи зажигания, топливная система, фильтры, высоковольтные провода зажигания и т.п.). Прежде чем сломя голову бежать в магазин для покупки новых комплектующих, необходимо произвести замеры показателей старой катушки. Вполне возможно, что дело вовсе не в ней, а, например, в сгоревшем предохранителе или отсоединившейся клемме.

Находится катушка зажигания под капотом. Обычно это вполне легкодоступное место, и каких-то специальных навыков или инструментария для демонтажа прибора не понадобится. Следует не забывать, что перед началом работы с электрооборудованием на автотранспорте нужно в обязательном порядке отсоединить минусовую клемму на АКБ. Затем нужно отсоединить провода от самой катушки и ослабить кронштейны. Порядок установки и снятия деталей для каждого автомобиля прописан свой (смотреть инструкцию по эксплуатации). Корпус катушки должен быть чистым, без видимых загрязнений и повреждений внешнего покрытия. Из-за грязи, сколов, царапин и трещин могут происходить потери электрического тока, и такой прибор подлежит замене.

Работа с тестером

Чтобы понять, как прозвонить катушку зажигания, нужно сперва ознакомиться с измерительным прибором, именуемым тестером или мультитестером. На сегодняшний день это небольшое, даже карманное, цифровое устройство, которое способно измерить как минимум силу тока, напряжение и сопротивление. В дополнение к корпусу-моноблоку идут два провода со щупами. Чтобы определить неисправность автомобильной катушки, потребуется функция омметра, которую легко можно настроить при помощи регуляторов мультитестера.

Как прозвонить катушку зажиганияДля проверки первичной обмотки необходимо «пристыковать» щупы (либо зажимы) тестера к двум ее боковым выводам на корпусе катушки. На дисплее измерительного прибора появится число в Омах, которое и укажет текущее сопротивление. Оно должно находиться в пределах заявленного автопроизводителем диапазона величин. Впрочем, при небольшом отклонении в пару десятых беспокоиться тоже не стоит – значит, дело не в катушке зажигания. В случае, если обмотка повреждена (например перегорела или пробита), сопротивление будет близиться к бесконечности, что является явным признаком неисправности.

Проверка мультитестером вторичной обмотки производится примерно таким же образом. Единственное отличие – в порядке присоединения щупов к выводам. Один – присоединяется к боковому выводу, другой – к центральному, который находится посередине крышки. Разброс допустимых цифр здесь уже совсем другой и измеряется в тысячах Омов. К примеру, если по мануалу норма составляет 7-9 кОм, то показатель в 7,4 – хороший результат. В обоих случаях сильные отклонения от допустимых границ свидетельствуют о необходимости замены катушки на новую. Следует помнить, что данный прибор не подлежит ремонту, и разбирать его бессмысленно.

Конечно, будет уместно сделать оговорку по поводу того, что сегодня прогресс пошел далеко, и многие производители автомобилей оснащают свою продукцию разными ноу-хау. Узлы становятся более сложными в конструкции, и самостоятельно разобраться, как проверить катушку зажигания в домашних условиях, оказывается все труднее. А потому лучше в таких случаях обращаться прямиком к сертифицированным специалистам.

Ролик по теме на английском.

Тестирование катушки на специальном оборудовании и программном обеспечении.

nashikolesa.ru

Как самостоятельно проверить катушку зажигания искрой и мультиметром: видео

Система зажигания представляет собой достаточно сложную систему, которая состоит из множества узлов и механизмов. И одним из основных считается катушка зажигания, поскольку она формирует низковольтный импульс в высоковольтное напряжение, необходимое для запуска мотора. Подробнее о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, видео с подробной инструкцией представлено в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

Работоспособность катушка зажигания определяет возможность запуска двигателя в целом. В современных авто, в зависимости от технических особенностей, могут использоваться устройства бесконтактного, контактного и электронного типа. Напряжение, которое преобразуют катушки модулей зажигания, используется для дальнейшего возгорания горючей смеси.

По конструктивным особенностям КЗ разделяют на три вида:

  • индивидуальные устройства;
  • классические;
  • сдвоенные.

В целом конструкция у всех КЗ схожая, но есть определенные различия. К примеру, индивидуальные модули устанавливаются отдельно на каждую свечу зажигания. Основная составляющая представляет собой стальную проволоку, которая принимает напряжение, а также вторичного контура, использующегося для преобразования тока. Первичная обмотка вмонтирована во вторичный преобразователь и оснащается специальным сердечником, установленным внутри.

Схема подключения КЗ к распределителю, свечам и коммутаторуСхема подключения КЗ к распределителю, свечам и коммутатору

Схема подключения КЗ к распределителю, свечам и коммутатору

Что касается классических КЗ, то в данном случае вторичная обмотка монтируется внутри первичной, при этом каждая из них обладает двумя выходами. Напряжение из бортовой сети поступает на первичный элемент, а на вторичном имеется один выходной высоковольтный вывод, соединенный напрямую с первичным компонентом. В целом данная конструкция устанавливается в герметизированный корпус, на верхней части которого имеются выводы.

В сдвоенных конструкциях используется два сердечника, при этом один расположен внутри обмотки и считается внутренним, а наружный монтируется непосредственно над ними. В сдвоенных устройствах используется по два вывода для высоковольтного импульса. Каждый из них вырабатывает напряжение одновременно для двух цилиндров мотора. Во всех трех видах КЗ имеется сопротивление, оно может быть разным, в зависимости от модели устройства и его вида. В том случае, если показатель сопротивления отличается от стандартного, вероятнее всего, КЗ работает неправильно.

Мультиметр, подключенный к КЗ для проверкиМультиметр, подключенный к КЗ для проверки

Мультиметр, подключенный к КЗ для проверки

Диагностика искрой

Диагностика катушки зажигания в своем авто может быть произведена при помощи искры. Но сразу же следует отметить, что этот метод менее точный, но проверить работоспособность этим способом довольно просто.

Необходимый набор инструментов и материалов

Для проверки своими руками вам понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • работоспособная свеча;
  • а также свечной ключ.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Порядок действий

Итак, как проверить исправность катушки зажигания с помощью искры:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. Тестирование начинается с визуального осмотра всех соединений, в частности, на самой КЗ и на свечах.
  2. После этого со свечи первого цилиндра демонтируется наконечник высоковольтного кабеля, который подключается к заведомо рабочей свече.
  3. Другая часть свечки подключается к массе, к примеру, к головке блока цилиндров.
  4. На следующем этапе вам потребуется помощь другого человека — помощник должен включить зажигание и попытаться прокрутить стартер, при этом не заводя двигатель. В момент прокручивания стартера по высоковольтному кабелю должно пройти напряжение, а между свечей и головкой блока цилиндров должна проскочить искра. Если искра яркая с фиолетовым оттенком, это свидетельствует о работоспособности КЗ. Если же ее цвет оранжевый и не такой яркий, то возможно, в работе устройства имеются неполадки, но такой вариант также может быть обусловлен проблемами с проводкой. Если же искра отсутствует вовсе, это говорит о выходе из строя КЗ или обрыве проводов.

Тестирование путем замера сопротивления

Проверка катушки зажигания может быть произведена при помощи исправного прибора — мультиметра либо омметра. В данном случае будет проверяться сопротивление на обмотках КЗ. Приготовив тестер катушек зажигания, можно приступать к работе. Но учтите, что тестер должен поддерживать регулировку диапазона параметров (автор видеоинструкции о диагностике устройства при помощи мультиметра — канал IZO)))LENTA).

Порядок действий

Перед тем, как прозвонить катушку зажигания, необходимо точно узнать, каким должно быть сопротивление в обмотках. Эти параметры на первичной и вторичной обмотках могут отличаться в зависимости от модели КЗ и авто. Прежде чем приступить к проверке, нужно также выяснить, какое сопротивление у самого тестера — это важно, поскольку с данным показателем вы будете работать при диагностике.

Итак, как проверить катушку зажигания мультиметром:

  1. В первую очередь производится диагностика первичного элемента, для этого щупы тестера следует подключить к выводам обмотки. Как правило, они расположены на центральном контакте по бокам. После того, как вы замерите показатель сопротивления, от этого параметра необходимо будет отнять сопротивление самого мультиметра, которое вы измерили перед проверкой. В итоге полученные показатели необходимо будет сравнить с номинальными — в том случае, если диагностика показала отклонения, это будет свидетельствовать о неисправности устройства.
  2. После этого производится диагностика вторичного компонента. На этом этапе один щуп тестера нужно будет подключить к боковому контакту, а другой — к центральному. Получив результат, его следует сравнить с номинальным параметром.

Если на вашем автомобиле установлена индивидуальная либо сдвоенная КЗ, то производить замер сопротивления можно на любых контактах — в данном случае напряжение на них будет поступать одинаковое. Если машина оснащены четырехцилиндровым двигателем, то в ней может использоваться целый блок, так что производить диагностику нужно будет на всех центральных контактах. При проверке вторичной обмотки нужно быть осторожным — во время диагностики нельзя спутать полярность.

Видео «Наглядная инструкция по диагностике КЗ с помощью тестера»

Если у вас возникли вопросы касательно диагностики КЗ с помощью тестера, то вы можете посмотреть видео, на котором представлена наглядная инструкция по проверке (автор ролика — канал Resta).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtoklema.com

Как проверить катушку зажигания

В жизни любого водителя возникают нестандартные ситуации, когда некоторые системы в автомобиле перестают работать. Любая неисправность может возникнуть прямо на дороге, в самый неподходящий для этого момент. Ни в коем случае нельзя в таких ситуациях паниковать. Нужно собраться с силами и попробовать устранить такую неполадку в автомобиле. Очень часто водители сталкиваются с проблемой системы зажигания. Как правило, машина просто не заводится. Как проверить катушку зажигания с помощью подручных средств на дороге? Такие вопросы возникают у любого водителя, который часто покидает территорию родного города.

Современные автомобили различного производства могут иметь бесконтактную систему зажигания. Проверка такой системы не представляет никакой сложности, поэтому ее можно сделать при помощи тестера.

Как проверить катушку зажигания, знает любой водитель. Такую проверку можно осуществить в домашних условиях, а также на специальных сервисных станциях, которые могут предложить дополнительные услуги по ремонту вашего автомобиля. Очень часто водители пытаются проверить катушку зажигания в домашних условиях. Многие делают такую работу впервые без какой-либо боязни.

Прежде чем приступить к выполнению проверки системы зажигания, необходимо убедиться в том, что отсутствует искра. Далее необходимо заняться отсоединением разъема, который подключается к коммутатору. Важно правильно подсоединить прибор для измерения к колодчатым клеммам, а после этого включить систему зажигания в автомобиле. Вольтметр должен показать величину напряжения аккумуляторной батареи. Очень часто бывает так, что полученное значение не всегда может соответствовать тому, что ожидалось увидеть. В таком случае рекомендуют проверить провод, который идет от зажигания к катушке. Если провод поврежден, то его следует заменить. Поврежденные элементы могут мешать другим устройствам, поэтому их всегда рекомендуют менять на работающие.

После замены провода необходимо подключиться к другим разъемам колодки. Снова рекомендуют включить систему зажигания автомобиля и оценить результаты шкалы прибора. Тестер должен показывать такое напряжение, какое соответствует напряжению аккумуляторной батареи. Если такой идентичности не произошло, то необходимо отключить провод от аккумулятора, затем коммутатор и измерять сопротивление между коммутатором и плюсом, а также клеммой и минусом. После надо сложить полученные данные. У вас будет результат, равный 0,2 Ома. Такие действия рекомендуют проводить только при включенной системе зажигания автомобиля.

Как проверить катушку зажигания и при этом не затратить много сил, думает большинство водителей. Осмотр ее приведет к выявлению пробки в верхней части системы зажигания. После него необходимо замерять сопротивление первичной обмотки. Норма такого сопротивления должна составлять 0,9 Ом. То же самое надо проделать с вторичной обмоткой.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ, могут подсказать профессионалы в этом деле. Как правило, такие работы могут выполнить на СТО. Квалифицированные опытные специалисты устранят неисправность примерно за полчаса. Проверка катушки зажигания проводится на специально оборудованном стенде, с помощью которого имитируется частота вращения трамблера. В любом вращении катушки должны появляться искры.

Как проверить катушку зажигания, имея небольшие знания в этой области? Необходимо для этого воспользоваться амперметром, который расположен у некоторых автомобилей на панели приборов. Стрелка амперметра будет находиться на нуле, если катушка зажигания неисправна. В таком случае без промедления следует поменять ее, не забывая о соблюдениях полярности при установке новой катушки.

fb.ru

Как проверить катушку зажигания - порядок работы

как проверить катушку зажигания

как проверить катушку зажигания

Если ваш автомобиль не заводится, естественно, придется диагностировать неисправности. Допустим, вращается коленвал, со стартером все в порядке, но нет искры с катушки зажигания. Поскольку даже при неработающем генераторе мотор заводится от аккумуляторной батареи, то значит, все дело в неисправной катушке зажигания.

Порядок работы, при проверке катушки зажигания

Конечно, нужно проверить стартер и проверить исправность катушки зажигания, чтобы вы могли точно диагностировать причину неисправности. Однако следует знать, что проверка катушки зажигания своими силами не составляет труда, нужно только знать требуемый алгоритм действий. Во-первых, следует снять крышку с трамблера. Затем нужно провернуть коленвал так, чтобы контакты прерыватели замкнулись. После чего включается зажигание и подносится высоковольтный провод, идущий от катушки к «массе» двигателя. Следует тщательно следить за соблюдением зазора, который должен составлять около пяти-шести миллиметров. Электрическую цепь следует размыкать периодически, размыкая контакты вручную.

Если вас интересует, как проверить катушку зажигания, вы должны знать, что катушка в рабочем состоянии будет при описанной выше проверке создавать интенсивную искру голубого цвета. Если же узел неисправен, то искра не будет наблюдаться совсем или же будет очень слабой. Такая проверка основана на принципе работы данного устройства: поскольку катушка — это повышающий трансформатор из первичных и вторичных обмоток, то в момент размыкания контактов возникает индукция и воздушная прослойка между электродами свечи пробивается.

Если панель приборов вашего автомобиля оснащена амперметром, то в момент, когда вы отключите катушку, стрелка этого прибора остановится в нулевой зоне. Следует знать, что если катушка вышла из строя, то она нуждается не в ремонте, а исключительно в замене. Крепление ее в подкапотной зоне достаточно простое, самое главное, что необходимо соблюдать, выполняя подключение катушки зажигания — это правильную полярность.

Естественно, работоспособность катушки, равно как и зазор в свечах зажигания можно проверить и на станции технического обслуживания. Проверка подобного оборудования выполняется с помощью специального стенда. Проверочное оборудование в данном случае имитирует вращение валика трамблера (его максимальную частоту). В ходе такой проверки тщательно контролируется, чтобы катушка обеспечивала бесперебойное искрообразование во всех режимах.

как проверить катушку зажигания

Проверка катушки самостоятельно также должна включать в себя и проверку надежности креплений питания. Например, если низкое напряжение не приходит на первичную обмотку, то причиной тому может быть сгоревший предохранитель или повреждение провода. Также может быть нарушена целостность изоляции провода, в результате чего он касается оголенной частью к корпусу и происходит замыкание.

Если питание все же поступает на катушку, то вам не обойтись без омметра. С его помощью необходимо проверить, целы ли обмотки катушки. Так, если они перегорели, то их сопротивление будет бесконечным. Также возможна вероятность межвиткового замыкания обмоток. Для этого показания, полученные на приборе, следует сверить с табличными величинами. В случае малейшего отличия указанных параметров делается вывод о неисправности катушки зажигания. Следует отметить, что подобный способ проверки можно использовать применительно к любой модели автомобильного транспорта. Найти технические данные в данном случае также не составляет труда, однако для этого придется воспользоваться соответствующей литературой.

Также следует отметить, что проверять работоспособность катушки зажигания проще всего вдвоем. Ведь в данном случае обязанности можно разделить: один будет просматривать искру, а второй — включать зажигание. Никаких специальных инструментов не понадобится. Так что диагностировать неисправности, связанные с катушкой зажигания, достаточно просто, равно как и выполнить их устранение. Хотя у любого водителя всегда есть возможность отказаться от самостоятельного выполнения работ в пользу профессионалов-автомехаников.

Видео — «Устройство катушки зажигания»

autoremka.ru

Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания является одной из важных деталей системы зажигания. Она отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания. Если ваш двигатель внезапно перестает работать, часто глохнет или происходит пропуск зажигания, то скорее всего вашу катушку следует заменить. Есть пару простых способов проверить исправность катушки зажигания самому, которые не займут достаточно много времени, и вы быстро определите: нуждается ли ваш автомобиль в новой катушке или проблема совсем не в этом, и следует обратиться к автомеханику.

Самые известные проблемы с поломкой катушки зажигания:

  • Повреждение обмотки. Этот фактор приводит к пробою изоляционного слоя, в результате которого происходит короткое замыкание.
  • Обрыв цепей и перегрузка. Причина заключается в неполадки свечей зажигания или благодаря дефектам высоковольтных проводов.

В основном катушки зажигания выходят из строя довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. Как правило, изоляционный слой катушки, может быть поврежден в результате мгновенного прироста напряжения до 35 000 В. Вследствие чего, вторичное напряжение падает, и возникают пропуски зажигания под нагрузкой. В итоге катушка не может испускать напряжение, которое необходимо для начала работы двигателя. Далее мы расскажем, как проверить катушку зажигания своими руками.

Как устроена катушка зажигания.

Как протестировать катушки зажигания

Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой
Тестирование катушки зажигания искрой
  • Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
  • Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
  • Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
  • Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
  • Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу. Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
  • Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
  • Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
  • Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.

Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.

Метод # 2.   Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
  • Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.
  • Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.
  • Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.
  • Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки. Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.
  • Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками. Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.

Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 кОм. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться:

  1. Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
  2. Отвертка
  3. Изолированные плоскогубцы
  4. Свечи
  5. Ключ зажигания
  6. Омметр или мультиметр

Следите за функциональностью деталей вашего автомобиля, и он прослужит вам не один десяток лет!

Как проверить катушку зажигания мультиметром: видео

(3 : 5,00 5)

vse-provse.com

Проверка Катушки Зажигания - 2 Основных Способа

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Содержание

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100...150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30...50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5...3,5 Ом, а вторичной — 6...15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Проверка катушки зажигания ВАЗ

Проверка катушки зажигания Черри Тигго

Метод проверки «на искру»

Первый из них называется «на искру». Его преимущество — возможность выполнения в «походных условиях». Из недостатков же стоит отметить трудоемкость и неточность, поскольку причинами обнаруженных неисправностей может быть вовсе не катушка зажигания. Для выполнения диагностики вам понадобится свечной ключ, заведомо исправная свеча и плоскогубцы.

Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
  4. Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.

При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность. Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

Модуль катушек зажигания

Проверка сопротивления изоляции

Второй популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должна показаться единица.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5...3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания

Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.

Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.

Итоги

Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как проверить катушку зажигания своими руками

Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск обычно связаны с нарушением работы одной из двух систем – питания и зажигания. И если такие неисправности имеются, именно в этих системах нужно и искать причины. Сейчас рассматривать систему питания не будем, а остановимся на системе зажигания, точнее на одном из элементов этой системы – катушке зажигания.

Данный элемент выполняет преобразование электроэнергии низкого напряжения в высоковольтное, необходимое для создания искры между контактами свечи накаливания.

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

На автомобилях применяются три типа таких катушек – классические (используются на авто с системами зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (применяются в системе зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и индивидуальные (в такой системе на каждую свечу приходится по одной катушке).

Все три вида катушек конструктивно очень схожи, разница между ними заключается в некоторых нюансах. Классическая катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена внутрь первой. Разница между обмотками сводиться к количеству витков проволоки и толщине провода. Внутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава. Каждая из этих обмоток имеется по два вывода. У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети. У вторичной же один вывод является выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.

Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка отличается от классической наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Также вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у такой катушки их два.

Индивидуальная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, который одевается на вывод свечи.

Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат. Хотя часто проблемы с силовой установкой связаны именно с данным элементом. Обрыв обмоток или их замыкание может вызвать перебои в работе, а также полную неработоспособность мотора.

Способы проверки катушки зажигания

Если работа силового агрегата вызывает нарекание, причиной этому могут быть проблемы с системой питания и зажигания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в перечень работ по выявлению неисправности.

Первый способ: проверка на искру

Всего существует два способа проверки своими руками. Первый можно назвать походным и выполнить его даже в дороге, хотя он не даст гарантии, что проблема скрыта именно в катушке.

Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле

Данный способ не подразумевает наличие какого-либо специального оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, пассатижей и исправной свечи накаливания. Данный инструмент должен быть в наличии всегда.

Итак, двигатель «завыпендривался», и есть подозрение, что из-за катушки. Чтобы выполнить проверку, нужно вначале осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами. При этом ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», чтобы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.

После со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. Затем наконечник нужно взять пассатижами и замассировать свечу. Для этого нужно прижать юбку свечи к любой металлической поверхности, не покрытой краской или другими материалами. Можно замассировать ее на двигатель.

Далее нужно попросить кого-то несколько раз провернуть коленвал стартером, то есть провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.

При этом на катушку будет подаваться напряжение, она будет работать, выдавая высоковольтные импульсы, которые будут проявляться искрой между контактами свечи. Если искра яркая и имеет фиолетовый цвет – катушка полностью исправна. Слабая оранжевая искра будет указывать на возможные проблемы с ней или проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки или обрыве цепи проводки.

Если нет исправной свечи с собой, можно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по вышеуказанному способу. Но, здесь существует вариант, что сама свеча неисправна, поэтому проверку нужно будет делать на нескольких свечах, при этом желательно также менять и наконечники, то есть проверили две свечи наконечником первого цилиндра, затем сняли его со свечи другого цилиндра и снова сделали проверку. Это даст большую гарантию того, что проблема кроется в катушке.

На двигателе, который укомплектован индивидуальными катушками, проверку можно выполнить путем смены их расположения. То есть, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый. Но менять нужно только катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.

Второй способ: проверка путем замера сопротивления
Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Второй способ проверки – при помощи омметра или мультиметра с возможностью регулировки диапазона 2 МОм. Дело в том, что одной из важных характеристик, которую можно использовать в качестве проверочной, является сопротивление. При этом замеряется данный показатель обоих обмоток катушки.

Такая проверка даст более точный ответ, является ли причиной перебоев в работе мотора именно этот элемент. Но для этого его нужно снять с авто.

Измерение сопротивления у катушки зажигания

Перед проведением замеров следует поинтересоваться, какое сопротивление катушек является номинальным. У многих катушек, устанавливаемых на авто, сопротивление первичной обмотки располагается в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной – 7,5-10,5 кОм, но значения у других катушек могут отличаться. Перед проверкой следует проверить сопротивление самого прибора, замкнув между собой его щупы.

Проверяется вначале первичная обмотка. Для этого щупы подсоединяются к ее выводам, обычно они располагаются по бокам центрального вывода катушки. После замера от полученного значения отнимается сопротивление самого прибора, а затем уже результат сверяется с номинальным значением. Любой выход из диапазона номинального сопротивления будет указывать на неисправность катушки.

После проверяется вторичная обмотка. Для этого один из щупов подключается к центральному выводу, а второй – к боковому, без разницы какому. После чего нужно снова сверить результаты замеров с номинальными показателями.

Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Некоторые нюансы по поводу такой проверки двухвыводной и индивидуальной катушек. При замере сопротивления вторичной обмотки двухвыводной катушки разницы, на каком из выводов делалась проверка – нет. Конструктивно она сделана так, что на оба вывода подается один импульс.

Но следует учитывать, что для 4-цилиндровых моторов может использоваться блок, состоящий из двух таких катушек, поэтому лучше производить проверку на всех центральных выводах.

Что касается проверки индивидуальной катушки, то при проверке первичной обмотки щупы подсоединяются к двум боковым выводам, в месте, где подсоединяется фишка с проводами.

А при измерении сопротивления вторичной обмотки нельзя перепутывать полярность. Обычно в мультиметрах щупы окрашены в красный и черный цвета. При проверке второй обмотки. Черный щуп подсоединяется к центральному выводу на фишке, а красный – к стержню наконечника, который надевается на свечу.

Более точная проверка этого элемента производится при помощи специального оборудования. Но поскольку он является неремонтируемым, то особой надобности в такой проверке нет, достаточно будет выполнить и два описанных метода, и если катушка неисправна, то она заменяется и все.

Оцените статью:

Без оценки Загрузка...

avtomotoprof.ru

Диагностика катушки зажигания

Я настоятельно не рекомендую рассоединять высоковольтный провод и свечу зажигания. То же самое касается и катушки. Мало того что вас может ударит током, а также такая неосторожность может спровоцировать резкое возрастание вторичного напряжения, что может безвозвратно ее повредить.

Если неисправна именно катушка, то существует прибор для проверки катушек зажигания под названием омметр. Он позволяет узнать точные показатели сопротивления как первичной, так и вторичной обмотки. Даже в случае небольших отклонений от нормы я все же советую заменить данную деталь новой. Чтобы закрепить теоретические знания о том, как проверить катушку зажигания, на практике необходимо подключить провода измерения к соответственному «плюсу» и «минусу» первичной обмотки.

Самой безопасной и правильной считается проверка катушки зажигания при помощи специального тестера или при помощи щупов.

Как правило, работоспособность данной детали можно считать удовлетворительной, если сопротивление находится в диапазоне от четырех десятых Ом и до двух Ом.

Если же сопротивление фактически нулевое, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае чересчур высокого значения можно уверенно говорить о том, что в цепи образовался обрыв. Что же касается вторичного сопротивления, то проверить его можно между выводом высокого напряжения и «плюсовым» контактом. В зависимости от конструкции меняется и расположение первичных контактов. Поэтому к каждой модели данной детали требуется индивидуальный подход.

Чтобы знать и быть уверенным в том, как проверить катушку зажигания, следует понимать принципы ее работы. На ней расположены несколько обмоток на сердечнике из металла. Первичная обмотка присоединена к паре внешних контактов. «Плюс» подключен к аккумулятору и выключателю зажигания, а «минус» подключен к модулю зажигания, а уже потом он идет на «массу» кузова автомобиля. Эта обмотка имеет несколько сотен своих витков. Что же касается вторичной, то такая катушка может похвастаться несколькими тысячами витков. Она подсоединена с одной стороны к «плюсу» первичной обмотки», а с другой стороны – к специальному высоковольтному выводу, который катушка «пригрела» в своем центре.

Таким образом, соотношение витков между первичной и вторичной обмоткой составляет восемьдесят к одному. Высшее соотношение свидетельствует о том, что катушка может гарантировать высшее выходное напряжение. Логично, что работа таких мощных деталей более продуктивна. По первичной обмотке ток протекает только после ее замыкания на «массу». После этого полученная электрическая энергия способствует созданию мощнейшего магнитного поля вокруг сердца катушки, которое заряжает ее. В среднем требуется до пятнадцати миллисекунд для полной зарядки.

Именно от катушки зависит то, сработает зажигание или же нет, так как она обеспечивает искру. Именно поэтому ее можно считать одной из ключевых деталей автомобиля, без которой его нормальное функционирование невозможно. Нужно понимать все нюансы алгоритма диагностики неисправностей данной детали.

Инструкция проверки

Зажигание нуждается в катушке и это факт. Эти детали сами по себе довольно прочные и надежные элементы, но все же я советую обращаться с ними должным образом. Наиболее распространенными проблемами, влияющими на работоспособность этого элемента, являются вибрации и нагревание. Эти факторы способны серьезно повредить обмотки. Также они способствуют образованию пробоев в изоляции, а это способно стать причиной короткого замыкания, обрыва цепей тех же обмоток, и в конечном итоге – зажигание не работает. Самой серьезной проблемой является перегрузка, которая появляется из-за неисправностей свечей зажигания или провода высоковольтного типа. Если вы подозреваете, что проблема в катушке, желательно проверить ее как можно скорее.

Бывают случаи, когда распределительное зажигание становится неисправным, что сказывается на работоспособности всех цилиндров мотора. В таких случаях его запуск становится затруднительным, а зажигание «балует» водителя пропусками под нагрузкой, которые имеют место в тех же цилиндрах. Когда двигатель работает неровно, а лампочка «Проверить двигатель» ярко горит, необходимо использовать прибор для проверки катушек зажигания, которым в данном случае является специальный сканер диагностического типа для проверки кода.

На двигателях, которые были выпущены под конец прошлого столетия, и на более современных моделях, оборудованных системой OBD II, данные неисправности отображаются на этом приборе в виде кода PO30X. Вместо последней буквы отображается номер соответственного цилиндра, в котором зажигание столкнулось с пропусками. Важно помнить о том, что пропуски появляются не только в случае наличия неисправностей с катушкой. Именно поэтому знание того, как проверить исправность катушки зажигания, является недостаточным. Сканер может помочь установить причину, показав соответственных код, но это не всегда происходит.

В противном случае я советую измерить сопротивление обеих обмоток при помощи мультиметра цифрового типа. Знание того, как проверить исправность катушки зажигания, предусматривает проверку соответственных свечей системы. Нужно проверить зазор между их контактами, а также оттенок нагара, если он есть, на их поверхности. Пропуски могут появиться из-за чрезмерных масляных отложений. Желательно также проверить провод высоковольтного типа, точнее, проверить его сопротивление. Проверка индивидуальных катушек зажигания занимает немного времени.

Если все вышеперечисленные элементы в полном порядке, то, скорее всего, причина в повреждениях топливной форсунки. В таком случае нужно проверить ее сопротивление и напряжение самого питания, а индикатор «NOID» используется с целью проверить, может ли управление блока РСМ похвастаться наличием импульсов. Если же и форсунка полностью исправна, то следующими в очереди становятся компрессия, клапаны и головки блока цилиндров двигателя.

Я настоятельно рекомендую соблюдать предельную осторожность во время проверочных и ремонтных работ. Перед их началом желательно напомнить себе строение автомобиля и особенности функционирования его системы, чтобы не создать для себя дополнительные проблемы.

Видео «Диагностика катушки зажигания»

На записи показано как можно провести самостоятельно диагностику в домашних условиях.

mineavto.ru

autofluids.ru