Самодельный тестер для проверки свечей зажигания. Тестер свечей зажигания


Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с такой проблемой, что очень срочно нужно проверить систему зажигания автомобиля, а именно искру в свечах. Это очень легко сделать самому, не обращаясь за помощью к специалистам, которые работают в сервисных центрах.

Как это сделать – смотрите на видео:

Для создания тестера понадобится:- свеча;- крокодильчик с проводком;- большой крокодильчик;- пьезоэлемент от зажигалки;- паяльник;- изолента4- клеевой пистолет.

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Первым делом следует достать свечу зажигания из головки блока цилиндров и тщательно ее осматриваем. Обязательно обращаем свое внимание на наличие нагара на ней и его количество. В том случае если нагар присутствует, то Его можно удалить небольшим куском наждачной бумаги, основательно все зачистив. Но помните, что, наждачную бумагу нужно брать самую мелкую.

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

На что еще обращаем свое внимание при осмотре – так это зазор между двумя крайними электродами. Он должен составлять 0,7 - 0,9 мм. Если зазор оказался немного меньше, то в этом случае боковой электрод следует слегка отогнуть до нужного расстояние. А если оказался больше – немного подогнуть.

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Кроме этого нужно помнить о том, что следует проверить и саму свечу, вырабатывает ли она искру. Чтобы это проверить есть несколько способов. Например, четыре свечи между собой связать проволокой, которую заземлить на массу автомобиля. После этого подсоединить наконечники высоковольтных проводов. А затем прокручивать двигатель стартером и смотреть за искрой. Недостаток такого метода в том, что для этого необходимо два человека. один будет прокручивать двигатель стартером. А второй смотреть за искрой.

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Поэтому предлагаем более простой вариант проверки свечи.

Припаиваем провод от маленького крокодильчика к пьезоэлементу, который в свою очередь припаивается к большому крокодильчику. Места паек тщательно изолируются при помощи изоленты. Это нужно для того, чтобы искра нигде не пробивала. Также места для изолирования можно залить горячим клеем.

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

Делаем самодельный тестер для свечей зажигания

После того, как конструкция собрана, можно переходить к тестированию. Крокодильчики крепятся на разные концы свечи и нажимается пьезоэлеент. Сразу можно увидеть вырабатывает ли свеча искру.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный тестер для проверки свечей зажигания

Обычно свечи зажигания проверяют так: сначала щупом устанавливают межэлектродный зазор в пределах 0,8–1,1 мм, затем свечку подсоединяют к высоковольтному проводу и прислоняют до корпуса двигателя, после чего пускают стартер. Всё, можно смотреть на искру — если она ярко-голубого цвета, то всё в порядке. Наблюдается разряд красного цвета — скорее всего, свеча нуждается в чистке. Нет искры — меняйте свечку на новую.

Самодельный тестер для проверки свечей зажигания

Стоит заметить, что на многих современных двигателях провести такой эксперимент будет сложно, так как у них высоковольтные провода слишком короткие, обрезаны впритык. Да и одному на машине сложно одновременно удерживать свечу и включать стартер. Другое дело на мотоцикле или скутере.

Прибор, рисунок схемы которого дан ниже, является мегомметром — устройством, замеряющим электрическое сопротивление свечи зажигания. Практика показывает, что неисправные свечки имеют низкое сопротивление изоляции (менее 10 МОм), поэтому определить их качество можно мегомметром, причём не выкручивая из двигателя.

Самодельный тестер для проверки свечей зажигания

Высоковольтный трансформатор Т1 нужно собрать из строчника на ферритовом сердечнике от старого телевизора. Высоковольтная обмотка, имеющая сопротивление от 340 до 380 Ом, оставляется — она намотана из 1200 витков, проводом ПЭВ-2, диаметром в 0,1 мм. Первичную обмотку, состоящую из двух катушек по 24 витка, следует намотать самостоятельно, сложив провод ПЭВ диаметром 0,8 мм пополам, а затем развести его свободные концы.

Для получения напряжения 2000 В нужен умножитель U1 от старого телевизора. Благодаря токоограничивающему резистору R10 ток в испытательной цепи будет безопасным для человека — не больше 200 мкА. Следует заметить, что делать выходное напряжение свыше 2000 В не следует, так как через свечу начнет проскакивать искра, и тестер работать не будет.

Транзисторы VT3 и VT4 выходных ключей должны быть прикручены к небольшим алюминиевым пластинам с эффективной поверхностью теплоотвода около 10 см2. Транзисторы VT1 и VT2 мультивибратора на радиаторы ставить незачем.

Устройство по питанию подключается к аккумуляторной батарее на 12 В. Оно потребляет ничтожно малый ток — около 300 мА.

В качестве показывающего прибора необходим микроамперметр PA1 на 200 мкА типа М4206. Хотя можно использовать индикатор-микроамперметр от магнитофона на 100 мкА, но с шунтом сопротивлением в 1,5 кОм.

Резистором R12, который на схеме отмечен звездочкой, нужно отрегулировать ток на выходе тестера для проверки свечей. Закоротив высоковольтные провода «к свече» и «корпус», нужно добиться, чтобы стрелка прибора РА1 установилась точно на 200 мкА. Если микроамперметр зашкаливает, то необходимо уменьшить сопротивление R12.

Готовое устройство нужно собрать обязательно в пластмассовом корпусе, а провода подключения к свечке и корпусу двигателя следует взять с двойной изоляцией. Высоковольтные провода не должны быть длинными.

При проведении измерений, в целях безопасности, сначала подсоединяют провода, а затем только подают высокое напряжение, нажав кнопку SB1.

Судить о годности свечи нужно по показанию миллиамперметра. Если стрелка дотянула до середины, а то и зашла за 100 мкА, то эта свечка имеет низкое сопротивление изоляции равное или меньше 10 МОм и её следует заменить, либо хорошо промыть в ацетоне или очистителе карбюратора.

 

Автор: Виталий Петрович.  Украина, Лисичанск. 

 

 

volt-index.ru

Как замерить сопротивление на свечах зажигания, сделать тестер

Нестабильная работа мотора может быть вызвана неисправностью СЗ, выполнить оценку состояния которых методом визуального осмотра не всегда удается, особенное если изделие  укрыто большим количеством нагара либо его корпус поврежден. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания и как изготовить тестер для указанных изделий своими руками вы узнаете из нашей статьи.

Определяем оптимальный параметр

soprotivlenie na svechah zajiganiyaПроверка сопротивления с использованием заводского измерительного прибора.

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.

Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:

  • подключите щупы измерительного прибора к кончику свечного центрального электрода и высоковольтному контакту;
  • оцените величину сопротивления, если его параметр ощутимо отклоняется от рекомендованных в справочной литературе значений, то нужна замена тестируемого изделия.

Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.

Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.

Изготавливаем самодельный измерительный прибор

Тестер для свечей зажигания своими руками можно изготовить из простой пьезоэлектронной зажигалки. Для этого нужно придерживаться алгоритма:

  • достаньте пьезоблок из корпуса;
  • удлините длину его провода до 150 мм;
  • подсоедините удлиненный провод к электроду тестируемого изделия;
  • приложите пьезоэлектрический блок к свечному корпусу;
  • нажмите кнопку до щелчка;
  • на исправной свече возникнет искра, если изделие испорчено, искрообразование будет отсутствовать.

Таким способом тестируют весь комплект СЗ. Неисправные изделия откладывают в сторону и затем решают, что с ними делать. Возможно два варианта:

  • купить новые свечные устройства;
  • почистить старые и проверить их работоспособность после очистки.

Исправные СЗ устанавливают на автомобиль.

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении тестера свечей зажигания своими руками:

Заключение

soprotivlenie na svechah zajiganiya
Старая и новая СЗ (соответственно с лева на право).

Исправность свечей зажигания играет немаловажную роль для нормальной работы мотора. При обнаружении таких симптомов у автомобиля:

  • частота вращения коленвала достаточная, но автодвигатель не запускается из-за отсутствия нужного зажигания в системе;
  • наблюдаются перебои в работе силового агрегата;
  • мотор перестает работать сразу после выключения стартера;
  • наблюдается возрастание потребления автомобилем горючей смеси;
  • выход катализатора из строя;
  • проблемный пуск мотора на холодную.

Все эти неисправности в режиме работы автомобиля могут возникать, если неэффективно работают СЗ. Проверить работоспособность свечей зажигания можно с помощью специального тестера. Его несложно изготовить в домашних условиях. Также следите за тем, какое сопротивление на свечах зажигания, если оно значительно превышает рекомендованные параметры, то изделие неисправно и требует замены.

pro-zamenu.ru

Проверка свечей зажигания своими руками

Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС.

Проверка свечи зажигания

Поджог смеси осуществляется путем создания искрового разряда электрического тока высокого напряжения на конце свечи.

Для полноценной работы двигателя, крайне важно, чтобы все свечи, предусмотренные заводом – изготовителем находились в исправном состоянии. Это гарантирует его стабильную работу и максимально возможный КПД.

Признаки неисправностей свечей

Если двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах в прогретом состоянии, или его запуск затруднен – это является верным признаком неисправности свечей зажигания. Помимо этого, он может не развивать полной мощности, а расход топлива, при этом, значительно возрастает.

 

Эти признаки, чаще всего указывают на неисправность 1 свечи, если мотор 4 цилиндровый,  2 и более, при наличии 6-8 цилиндров.

Способы обнаружения неисправной свечи

1. Является самым простейшим и требует осторожности, так как предусматривает работы, связанные с прикасанием к высоковольтным проводам. Для определения неисправной свечи необходимо поочередно выдергивать высоковольтные провода, насаженные на наконечники свечей. Если свеча рабочая, то работа двигателя должна резко измениться, а именно, обороты резко уменьшаются и идут к тому, что двигатель в конечном итоге заглохнет. В этом случае, вставьте провод на место и пробуйте выдернуть следующий. Если при снятии провода работа двигателя останется неизменной, значит, свеча, закрепленная за этот провод, является нерабочей.

Как проверить свечи зажигания

 Внимание! При использовании данного способа работать нужно одной рукой и не допускать соприкосновение других частей тела с корпусом автомобиля, чтобы исключить возможность поражения электрическим током. В идеале, выполнять такую операцию лучше в диэлектрических перчатках.

 

2. Для выполнения этого способа настоятельно рекомендуется применять те же меры предосторожности, что и при первом методе. Свечу необходимо вывернуть и подсоединить к высоковольтному проводу. Приложите конец свечи к крышке головки блока цилиндров и попросите помощника по команде включить стартер и сразу выключить. В момент вращения стартера, на конце рабочей свечи появится искра ярко-голубого цвета. Это свидетельствует о том, что свеч находится в исправном состоянии. Искра любого другого цвета свидетельствует о неисправности свечи, чаще всего, ее внутреннем замыкании.

3. Если первые два метода являются «народными» и небезопасными, то следующий метод профессиональный и точно также, не требует особых навыков и умений. Выполняется с помощью специального устройства – пистолет для проверки свечей зажигания.

Прибор для проверки свечей зажигания «ТЕСТ-М»

Прибор для проверки свечей ТЕСТ-М

 

Это наиболее простейший и самый дешевый тестер свечей зажигания. Представляет собой пистолет с наконечником (щупом), лампой-индикатором и пластиковым колпаком с  сердечником внутри, соединенный проводом. Внутри прибора установлен небольшой генератор, который и служит для проверки свечи. Во время диагностики свечей не требует запуска двигателя и сэкономит бензин автовладельцу.

Перед проверкой, убедитесь в том, что на свечах отсутствуют внешние дефекты, так как при диагностике внешне неисправных свечей прибор не гарантирует высокую точность показаний.

Для проверки, необходимо снять высоковольтный провод  и поставить на его место колпак прибора. Щуп прибора необходимо упереть в головку блока цилиндров. Затем нажать несколько раз на кнопку пистолета и отпустить ее. Наличие на лампе-индикаторе вспышек, показывает, что свеча находится в исправном состоянии, а отсутствие – указывает на неисправность свечи.

Стоимость такого прибора, в среднем, составляет 200 рублей, что делает его доступным не только для работников автосервисов, но и простых автолюбителей, которые практикуют ремонт автомобиля своими руками.

Видео - Как проверить свечи зажигания под давлением

Вот и все. Как вы заметили, проверка свечей зажигания своими руками – это не сложная операция и не требует от водителя особых знаний и умений, который преподают в специальных учреждениях. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Как проверить и очистить свечи зажигания от загрязнений

Исправность свечей зажигания  является одной из неотъемлемых частей нормального  функционирования двигателя внутреннего сгорания. Затрудненный пуск, неравномерная работа, повышенный расход топлива – все это веские причины проверить их состояние. Стоит также следить за тем, не закончился ли срок службы свечей зажигания, чтобы вовремя организовать их замену. Свечи в обязательном порядке следует менять каждые 35-45 тыс. км, но профилактический осмотр раньше, чем истечет этот срок, совсем не будет лишним. По итогам осмотра принимается решение, что делать: почистить свечи, заменить их, а может оказаться и так, что проблема была совсем не в них.

таблица проверки свечей зажигания

Регулярная проверка и замена свечей играет важную роль в работоспособности автомобиля

Содержание статьи

Загрязнение свечей: причины и проверка

Названная выше цифра величины пробега, к сожалению, является лишь ориентиром, и редкий комплект свечей доживает до прогнозируемого срока замены. Причин тому много:

  • некачественный бензин;
  • заводской дефект;
  • запуск двигателя в холодное время года.

Сбои в системе зажигания сразу становятся заметны: автомобиль начинает двигаться рывками или заводиться не с первого раза. Заботливый автовладелец сразу же после появления первых признаков проблемы лезет под капот, устанавливает реальную причину и принимает меры. Можно, конечно, и игнорировать эти тревожные звонки дальше, доводя машину до плачевного состояния, так как само по себе ничего не пройдет.

При проверке некоторые проблемы можно выявить визуально и без особого труда, для обнаружения других неисправностей применяется прибор для проверки свечей зажигания. Освоить работу с этим устройством не представляет особого труда, и желающим узнать, как проверить свечи зажигания, как почистить свечи зажигания и каким должен быть нормальный зазор свечи зажигания, достаточно ознакомиться со справочной литературой и проверить свои знания на практике, желательно под присмотром опытного водителя.

Проверка свечей начинается с их осмотра, и если он не выявил ничего существенного, в ход идет прибор для проверки свечей зажигания, при помощи которого и проводится диагностика. Чрезвычайно редко бывает так, чтобы из строя вышел весь комплект, поэтому следует ориентироваться, что проблемной является одна-две свечи. Впрочем, если срок службы свечей зажигания подошел к концу, а в реале он составляет не более 35 тыс. км, не стоит тратить время на проверку, лучше заменить весь набор разом.

Особого внимания заслуживает такой случай, при котором свечи были заменены совсем недавно, и с ними снова начались проблемы. Это означает наличие определенных проблем с двигателем, системой зажигания или же, например, с качеством топлива. Если не устранить причину загрязнения, свечи придется заменять снова и снова, не исключено также появление и других поломок, связанных с этим фактором. Повышенная частота замены или чистки свечей может быть вызвана следующим и причинами:

  • Неверная регулировка зажигания;
  • Зазор свечи зажигания, не соответствующий нормативу;
  • Низкое качество бензина;
  • Несоответствие характеристик свечей марке машины;
  • Постоянные повышенные нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Повышенное загрязнение свечей;
  • Частая езда зимой на небольшие расстояния, что приводит к постоянному недостаточному прогреву двигателя.
Видео: Проверка свечей зажигания в домашних условиях /Как проверить свечу зажигания

Как проверить свечи зажигания?

Первое, что требуется при проверке свечей зажигания – это полностью отключить всю систему, после чего можно приступить к подготовительным работам, которые состоят из нанесения разметки на высоковольтных проводах, с тем, чтобы обозначить  принадлежность кабеля определенному цилиндру. Производится это при помощи маркера или скотча. Не исключено, что метки уже существуют, тогда можно приступить к снятию наконечников со свечей. Напомним, что при этой процедуре необходимо брать наконечник за корпус, а не тянуть его за провод, рискуя вызвать его повреждения.

Когда очередь доходит до демонтажа свечей, следует очистить прилегающую к ним область при помощи сжатого воздуха, иначе грязь со свечей может попасть в цилиндры. Свечи выкручивают при помощи специального свечного ключа

Определенные результаты дает и визуальный осмотр: так сразу отбраковываются свечи, имеющие белесый налет, говорящий о перекаливании. Если на свече есть сухие отложения черного цвета, то топливная смесь перенасыщена, и требуется принять меры по её нормализации.

проверка тестером

Проверка работоспособности свечей зажигания при помощи тестера

Проверка работоспособности свечей может производиться  при помощи тестера, который легко купить в любом магазине автозапчастей или даже сделать самому. Этот простейший прибор для проверки свечей зажигания можно сделать из обычной пьезозажигалки.  Для этого пьезоблок достается из корпуса, его провод удлиняется до необходимого размера (15 см).

Видео — как проверить свечу зажигания с помощью тестера

К верхнему контакту проверяемой свечи присоединяется удлиненный провод, к корпусу свечи прикладывается пьезоэлектрический блок, после чего нажимается кнопка пьезоэлектрический блок до щелчка, и если свеча исправна, между контактами появляется хорошо заметная искра. Так проверяют все свечи из комплекта, откладывая исправные в одну сторону, сомнительные – в другую.

Почистить свечи, или заменить их?

Итак, по итогам проверки были отобраны несколько свечей, которые не отвечают требованиям исправной эксплуатации. Необходимо теперь определить, что с ними делать: почистить или выбросить. Как почистить свечи зажигания? Это достаточно несложная процедура, одновременно  проверяют зазор свечи зажигания и по возможности корректируют его. Эту процедуру производят при помощи специального щупа, а  подгибание бокового электрода вверх или вниз можно произвести или специальным инструментом, или любым другим доступным средством., например, отверткой.Центральный электрод подгибать категорически запрещается. Необходимый зазор между двумя электродами должен быть 0,7 мм.

измерение зазора

Так можно измерить зазор свечей зажигания

Существуют два способа: механический и химический.

  • Механический способ предполагает применение различных абразивов: ножа, напильников, при помощи которых удаляется нагар. С их использованием стоить быть осторожным, так как появление царапин может снизить эксплуатационные характеристики свечи, что приведет к её выходу из строя.
  • При химическом способе процесс очистки происходит более эффективно, но занимает больше времени. Для этого свечи обезжиривают, промывая в бензине, и на полчаса замачивают  в растворе ацетата аммония, далее свечу чистят мягкой щеткой и вытирают.

При установке свечей на место надо помнить, что вкручивание всегда производится вручную, применяя свечной ключ уже после того, как свеча встала на резьбу. Завершающий этап установки производится при помощи динамометрического ключа.

avtomotoprof.ru