Ремонт катушки зажигания - надеваем термоусадку. Ремонт катушки зажигания


Ремонт катушки зажигания - надеваем термоусадку

Ремонт катушки зажигания - надеваем термоусадку Двигатель периодически троит, а БК показывает ошибку «пропуски зажигания»? Такие симптомы указывают на то, что пробивает катушка зажигания. Бытует мнение, что для продления ее срока службы, а также для уменьшения количества пробоев, на катушку зажигания следует надеть термоусадку. Разбираемся, как это сделать своими руками и есть ли польза от такой доработки?
Потребуется: термоусадочная трубка (диаметром 25-30 мм), строительный фен.

Порядок установки:

  1. Надеть термоусадку на катушку зажигания;
  2. Обрезать ее по длине;
  3. Нагревать строительным феном до тех пор, пока трубка плотно не сядет на катушку.
Некоторые автолюбители проделывают операцию повторно, надевая термоусадку в 2 слоя.

По отзывам владельцев автомобилей от такой доработки катушек зажигания есть положительный эффект. Индикатор «Check Engine» больше не загорается, пропала ошибка пропусков зажигания, а двигатель стал работать ровно, без перебоев. Многие считают это временным решением (ремонтом катушек зажигания) до покупки новой детали, т.к. стоит она недешево.

Другая часть автолюбителей утверждают, что надевать термоусадку на катушку зажигания бессмысленно. А как считаете Вы?

Напомним, ранее мы рассматривали другую доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием. Читайте также, как можно самому проверить катушку зажигания.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Будете ли вы надевать термоусадку на катушку зажигания?

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт автомобильных катушек зажигания

Этот элемент часто оказывается виновным в затруднении пуска, предполагающем ремонт двигателя. В профессиональных мастерских катушку проверяют на специальных стендах. Она считается исправной, если при работе на стенде обеспечивает постоянное образование искр на трехэлектродном разряднике. Самостоятельный же поиск неполадок, чаще всего, основывается лишь на видимых симптомах. Поэтому обслуживание системы зажигания лучше предоставлять специалистам.

Признаки и возможные причины неисправности катушки зажигания

Самым специфичным признаком возникновения неисправности катушки зажигания является ее высокая температура даже при выключенном зажигании. Любой автовладелец может определить это простым прикосновением. Еще одним признаком неполадок служит отсутствие или появление слишком слабой искры при повороте коленчатого вала двигателя в зазоре, находящемся между концом провода высокого напряжения и массой авто. Исправная катушка даст сильную голубую искру в момент размыкания контактов.

Среди причин, приводящих к ремонту катушки зажигания или ее замене, можно выделить включенное на длительное время зажигание при простаивающем двигателе, высыхание изоляции и короткое замыкание, являющееся, скорее, следствием двух первых причин. Надо помнить, что изделие с испорченной изоляцией в обязательном порядке подлежит срочной замене.

Условия и доступные способы ремонта

Чтобы отремонтировать катушку зажигания, достаточно обратиться в надежный автосервис. Как и в случае, когда нужен комплексный ремонт системы зажигания, это поможет избежать допускаемых новичками ошибок. Чаще всего при самостоятельном ремонте автолюбители забывают проверить исправность и правильность присоединения проводов к включателю зажигания, стартеру и клеммам катушки, что необходимо сделать перед ее снятием. А при установке новой упускают из вида необходимость качественной изоляции проводов.

В целом, в катушке зажигания может возникнуть две неисправности: повреждение добавочного сопротивления и обрыв обмотки. Если при повреждении изоляции катушку приходится менять, то в случае с добавочным сопротивлением вполне возможен ремонт. Поломка в месте крепления концов устраняется с помощью бескислотной пайки, а отсутствующее запасное сопротивление можно сделать из специальной никелевой проволоки.

mv-avto.ru

Как проверить катушку зажигания: диагностика и замена

 

Катушка зажигания – важнейший элемент системы запуска двигателя. Без неё не возможно произвести запуск мотора. Порой этот механизм выходит из строя или начинает неправильно функционировать, что приводит к перебоям в работе двигателя или полной остановке автомобиля.

на фото изображена катушка зажигания

Случаев, когда катушка зажигания с трамблером полностью выходит из строя не так много, однако это может произойти в любой момент и чтобы своевременно диагностировать и устранить поломку, необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками на работоспособность.

Распространённые проблемы

По своему функциональному предназначению, этот механизм является трансформатором. Как известно, низковольтный ток, проходя через бортовую сеть от аккумулятора, попадает на трамблёр, который крепится на поверхности двигателя. Далее в работу вступает катушка. Состоит она из двух обмоток: когда по первичной обмотке проходит ток низкого напряжения появляется магнитное поле. Магнитное поле способствует появлению высоковольтного тока на вторичной обмотке. После чего за счет клеммы ток подаётся на распределитель, где уже формируется подача напряжения на свечи.

на фото показан трамблёр

Принцип работы механизма прост и сложен одновременно. От качества тока и его мощности зависит запуск двигателя. Если система зажигания работает неправильно, то запустить «сердце» автомобиля не получится. Стартер будет вращать коленвал, а мотор так и не запустится. Почему это происходит? Причин может быть масса:

  • Повреждение обмотки. Это случается часто, если происходит резкий рост напряжения. Изоляционный слой катушки повреждается, вторичное напряжение уменьшается, что приводит механизм к неработоспособности. В таком случае просто не создаётся достаточное для запуска двигателя напряжение.
  • Причиной того, что мотор не реагирует на подачу искры, могут быть низкого качества свечи зажигания или повреждённые провода.
  • В высоковольтных проводах возникла перегрузка. Однако катушка может не работать так же из-за того, что её узлы и детали устарели и вышли из строя.
  • Катушка перегорает из-за влаги. При мойке двигателя или при сильном дожде, вода может попасть в область обмоток механизма, что создаст переходное сопротивление. А это в свою очередь станет губительным для устройства

Это наиболее вероятные причины того, почему мотор перестал заводиться, начались перебои зажигания, либо машина резко перестала набирать скорость. Всё это приносит массу неудобств, особенно в полевых условиях. Где не всегда есть возможность найти у себя в авто необходимый инструмент. Либо попросить его у других автовладельцев. Поэтому, необходимо всячески вооружиться, чтобы подобная проблема не застала врасплох.

Проверяем катушку своими руками

Сразу стоит отметить, для того чтобы проверить катушку зажигания способом, о котором ниже пойдёт речь, необходимо знать устройство трамблерной системы зажигания своего автомобиля.

Однако способ довольно таки распространённый и пользуется популярностью среди владельцев авто:

  1. Открутить высоковольтный провод и одну из свечей зажигания.
  2. Затем установить свечу в провод и прижать её к корпусу двигателя.
  3. Одновременно запустить мотор, и если при прижатии между кузовом автомобиля и свечой не появляется огонёк светло-синего цвета, то вполне вероятно, что катушка зажигания вышла из строя.

За счет этого метода проверки катушки зажигания можно быстро и эффективно определить есть ли напряжение, идёт подача тока или нет. Однако уже визуальный осмотр катушки на предмет механических повреждений может дать ответ на вопросы без глубокого диагностирования. Процесс разборки механизма прост и не требует временных и физических затрат. С помощью одной отвёртки можно быстро разобрать трамблер и осмотреть весь механизм на наличие чёрных точек. Чёрные точки – это выгоревшие места. В таком случае катушку следует заменить. На поверхности устройства могут быть трещины, коррозия либо повреждённые уплотнители.

Если есть под рукой мультиметр, то вся диагностика пройдёт быстро и безболезненно для механизма. Устройство в режиме вольтметр способно определить наличие напряжения. Для этого достаточно один конец мультиметра приставить к выводам катушки, а другой к кузову авто. Если на дисплее загорится цифра 12 вольт, то причину необходимо искать в другом.

А причина может быть, как уже говорилось, в обмотках. Мультиметр в режиме омметра установленный к выводам А\В, а затем В\С, не должен показывать меньше 2 Ом. Что касается вторичной обмотки, то на ней показатель не должен превышать 5 Ом. Как видим, проверка катушки зажигания своими руками подобным способом эффективна, занимает минимум времени и усилий.

Замена катушки зажигания

Заменить вышедший из строя механизм довольно таки просто. Всю работу можно проделать торцевой головкой на 10. Порядок следующий:

  • Отсоединяем минус от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует с двигателя снять чехол и найти пластиковый фиксатор, который необходимо отсоединить;
  • Колодку жгута проводов открепляем от вывода катушки;
  • Откручиваем катушку от крышки головки блока;
  • Вынимаем устройство из свечного колодца;
  • Установку механизма проводим в обратной последовательности.

В заключении стоит отметить, что проверить катушку зажигания на наличие дефектов и неисправностей легко и просто. Для этого можно воспользоваться популярным среди автолюбителей способом, но он подойдёт не для всех, поэтому не стоит рисковать лишний раз. Либо воспользоваться мультиметром, этот метод отлично подойдёт для владельцев всех автомобилей.

avtooverview.ru

ремонт катушки зажигания своими руками

Типы катушек

Принцип катушки здесь традиционен – ток низкого напряжения первичной обмотки создает магнитное поле, наводящее во вторичной высоковольтное. Оно-то и подается на свечи.

В эксплуатируемых сегодня двигателях используется 3 типа бобин:

  1. Общая – применяемая во всех системах, включая электронную с распределителем зажигания.
  2. Индивидуальная – подающая ток непосредственно свече, исключая бронепровод. От общей отличается расположением вторичной обмотки поверх первичной.
  3. Двухвыводная/ сдвоенная – для электронных систем, синхронно подающая искру паре цилиндров, но в противоположных циклах такта сжатия.

Какой бы вариант не использовался, ни одна не застрахована от поломок.

Симптомы, по которым можно подозревать неисправность катушки

Нормальный ход мотора – это непрерывный цикл слаженного взаимодействия его составляющих. Малейший сбой или несинхронная подача искры нарушают этот порядок. Не воспламенение вовремя топлива одного или нескольких цилиндров заметит даже новичок, а во всех сразу – любого заставит выйти из уютного салона, чтобы решить проблему.

На ранней стадии перебои работы бобины можно определить:

Что вызывает неисправность

Это устройство сконструировано для продолжительного применения, но условия работы и технические особенности диктуют свои правила. Опустив заводской брак либо механические повреждения, причины – по которым починка/замена становится необходимой, бывают:

Погрешности работы столь важной части, напротив – могут негативно отразиться на других компонентах, допустим – блоке управления двигателем (PCM).

Как самостоятельно проверить катушку

Во избежание довольно затратной, как по времени, так и по финансам, процедуры диагностики СТО, подтвердить обоснованность подозрений можно самому:

Слабое, желтоватое и неравномерное свечение или отсутствие такового является признаком неисправной свечи зажигания, замена которой проверенно-рабочей, заставит усомниться в исправности двух следующих компонентов, ответственных за искру:

  1. высоковольтного провода, который также необременительно можно испытать другим;
  2. самой бобины.

Стоит отметить, что иномарки последних лет выпуска непривычны к такой фамильярности, и могут ответить выходом из строя доселе исправной бобины.

Метод визуального осмотра подразумевает обнаружение видимых повреждений корпуса снаружи и внутри. Выявление подгоревших мест, черных точек будет означать непременный ремонт либо смену.

Можно ли отремонтировать катушку своими руками?

Утвердительно тут можно ответить в довольно редких случаях, чаше касающихся профилактических мер. Чтобы избежать повышения сопротивления, плохого контакта либо обрыва, электрические соединения нужно оберегать от коррозии. Диэлектрическая свечная смазка здесь будет весьма кстати.

Осуществить ремонт своими руками возможно при повреждениях:

Целесообразность ремонта катушек последнее время вызывает сомнения. Многие модели современных авто (как некоторые Шкоды) снабжены неразборными катушками, наполненными полимером для герметичности. Соблюсти этот параметр, даже отремонтировав катушку, после сборки будет затруднительно.

Некоторые части таки подлежат замене, к примеру – резиновые наконечники, однако специалисты советуют сменить барахлящую деталь новой и желательно – с комплектом соответствующих свечей. Главное – подобрать аналогичный по параметрам экземпляр, если вопрос не стоит в усовершенствовании всей системы зажигания.

katushkazazhiganiya.ru