10.8.2 Проверка и замена катушек зажигания. Газель проверка катушки зажигания
ГАЗ 2705 | Проверка и замена катушек зажигания
Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.
Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.
Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».
1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Предупреждение Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер. |
2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки... |
3. ...и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки. |
4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.
5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.
6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока... |
7. ...снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку. |
8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.
Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 для ЗМЗ-406, проверка работы
Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 для двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, проверка исправности и работоспособности.
Две катушки зажигания 30.3705 или 301.3705 установлены сверху двигателя ЗМЗ-406 на крышке клапанов. Катушка зажигания представляет собой трансформатор. На магнитопроводе намотана первичная обмотка, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка. Обмотки заключены в пластмассовый корпус. Пространство между обмотками заполнено компаундом.
Устройство и электрическая схема катушки зажигания 30.3705 или 301.3705.На корпусе катушки зажигания имеются выводы низкого и высокого напряжения. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с электронного блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам зажигания. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах зажигания первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
Например, один электрический разряд происходит в свече зажигания первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия, а второй разряд происходит в свече зажигания четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече зажигания четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.
При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд будет происходить в свече зажигания четвертого цилиндра в конце такта сжатия, а в первом цилиндре электрический разряд в свече будет происходить при такте выхлопа.
Проверка исправности и работоспособности катушки зажигания 30.3705 и 301.3705.
Работоспособность катушек зажигания можно проверять приспособлением ИСД (искро-свечной диагност) не снимая катушки с двигателя. Для проверки необходимо отключить оба высоковольтных провода от катушки зажигания и вместо них подключить ИСД. При прокрутке двигателя стартером в разряднике ИСД должен периодически (в такт работы цилиндров двигателя) происходить электрический разряд. Таким же методом проверяется и вторая катушка зажигания.
Сопротивление обмоток катушки зажигания необходимо проверять омметром. При температуре плюс 25 градусов оно должно быть в пределах : первичной обмотки — 0,025-0,03 Ом, вторичной обмотки — 4-5 кОм. Исправность первичной цепи катушки зажигания можно также проверить прибором DST-2. Неисправная катушка зажигания не ремонтируется и подлежит замене на новую.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Проверка и замена катушек зажигания
Выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.
Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.
У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4–0,5 Ом.
Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.
Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.
У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–7 кОм.Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде. Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры – 50 мДж с длительностью 1,5 мс при частоте входного сигнала 50 Гц. Неисправную катушку зажигания заменяем.Отсоединив провода,..
...ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока…
…и снимаем ее.
Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке.Аналогично проверяем и при необходимости меняем вторую катушку.
www.autofizik.ru
Как проверить и демонтировать катушку зажигания двигателя ЗМЗ-40524
Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая.
Катушки индивидуальные 40904.3705000 (ZS-K-1×1 0 221 504 027 ф.«Bosch») трансформаторного типа установлены на крышке клапанов.
Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные отдатчиков системы, и управляет катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения.
В двигателе ЗМЗ-40522 искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или 2-м и 3-м, а в двигателе ЗМЗ-40524 - в соответствии с порядком работы цилиндров.
В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации ей не требуется регулировок и технического обслуживания.
Катушки зажигания, установленные в системе зажигания двигателя ЗМЗ-40522, аналогичны катушкам зажигания двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, поэтому их проверка и замена аналогичны описанным для этих двигателей. Катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524 кардинально отличаются по конструкции, их снятие и установка описаны в данной статье.
Для первоначальной проверки катушки нужно извлечь катушку из свечного колодца и вставить заведомо исправную свечу, и прижать корпус свечи к массе. Так же проводком нужно подсоединить к «массе» катушки (где крепилась катушка с помощью гайки) на массу двигателя. Запускаем двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи укажет на исправность катушки.
Для полной проверки катушки зажигания нужно отсоединить колодку жгута от катушки зажигания и извлечь катушку из свечного колодца. Подключить к выводам первичной обмотки омметр и измерить ее сопротивление, оно должно быть 0,4 – 0,5 Ом. Подключить омметр к выводам вторичной обмотки и измерить сопротивление, оно должно быть 5 – 7 кОм.
Снятие катушки зажигания
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сжимаем фиксатор колодки жгута
|
|
4. Отворачиваем гайку крепления катушки к крышке головки блока цилиндров
|
5. Приподнимаем катушку и снимаем наконечник со свечи зажигания |
6. Извлекаем катушку из свечного колодца
р |
Аналогично снимаем остальные катушки зажигания
7. Устанавливаем детали в обратном порядке.
autoruk.ru
ГАЗ 2705 | Проверка и замена катушек зажигания
Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.
Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.
Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».
1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером — в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Предупреждение Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер. |
2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки... |
3. ...и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки. |
4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.
5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.
6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта ее крепления к крышке головки блока... |
7. ...снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку. |
8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.
automn.ru
ГАЗ 2705 | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Провода свечей зажигания на 16-клапанном Renault 19 хорошо закреплены и абсолютно защищены от вибрации. Благодаря этому сокращена вероятность появления неисправности из-за проводов свечей зажигания. Если же на провода или на наконечники попадает масло или вода (особенно соленая), то при этом могут случиться пробои провода.
Чтобы предотвратить путаницу при подсоединении проводов, на более поздних модификациях Renault 19 нанесены номера, так что вероятность неправильного подсоединения проводов высокого напряжения к катушке зажигания или свече провода почти исключена.
- Измерение напряжения между клеммой «+» и массой; оно должно быть не менее 9,5 В.
- Измерение сопротивления: при выключенном зажигании снимите все проводы с катушки зажигания.
- Омметром с диапазоном измерения от 0—1 Ом и 1—10 к Ом замерьте сопротивление между клеммами катушки зажигания «–» и «+» (первичная обмотка). Величина сопротивления должна быть 0,6—0,2 Ом.
- Результат измерения на вторичной обмотке должен составлять 2—12 к .
- С помощью этих измерений нельзя определить замыкание обмотки в катушке зажигания.
- Если не хватает вторичного напряжения системы зажигания, хотя модуль зажигания и прибор управления исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.
Снятие катушки зажигания
Катушка зажигания хотя и объединена с модулем зажигания в единый узел, однако при неисправности может быть заменена отдельно.
|
automn.ru
ГАЗ 2705 | Проверка катушки зажигания
7.7.7. Проверка катушки зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Замените катушку, если параметры не соответствуют данным.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
automn.ru