лада калина реле зажигания. Где находится реле зажигания калина


Предохранители и реле для Lada Kalina 2

Номер

пред-ля/ реле

Сила тока, АЦвет предохра-нителяНазначение предохранителя/реле
F115СинийКатушки зажигания, топливные форсунки, блок управления двигате­лем, реле электро-вентиляторов радиаторов
F225БежевыйБлок управления электрооборудованием кузова, блок управления электро-стеклоподъемниками и наружными зеркалами на двери водителя
F315СинийБлок управления автоматической коробкой передач, привод управле­ния автоматической коробкой передач
F415СинийБлок управления подушками безопасности
F57,5КоричневыйКомбинация приборов, блок управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, выключатель стоп-сигнала, датчик скорости, селектор управления автоматической коробкой передач, переключатель стеклоочистителя ветрового окна, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок управления электрооборудованием кузова
F67,5КоричневыйСвет заднего хода
F77,5КоричневыйКлапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, управля­ющий и диагностический датчики концентрации кислорода, датчик фазы
F825БежевыйОбогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
F95ОранжевыйГабаритный огонь правый
F105ОранжевыйГабаритный огонь левый, фонари освещения номерного знака, подсветка кнопок всех выключателей
F115ОранжевыйЗадний противотуманный фонарь
F1210КрасныйБлижний свет правый, электро-корректор света правой фары
F1310КрасныйБлижний свет левый, электро-корректор света левой фары
F14
10КрасныйДальний свет правый
F1510КрасныйДальний свет левый
F1610КрасныйПротивотуманная фара правая
F1710КрасныйПротивотуманная фара левая
F1820ЖелтыйОбогрев сидений, прикуриватель
F197,5КоричневыйАнтиблокировочная система тормозов
F2015СинийЗвуковой сигнал
F2110КрасныйТопливный насос
F2215СинийОмыватели ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель
F235ОранжевыйКомбинация приборов, диагностический разъем
F247,5КоричневыйМуфта компрессора кондиционера, блок управления климат-контролем
F257,5КоричневыйВыключатель стоп-сигнала
F2625БежевыйАнтиблокировочная система тормозов
F27Резерв
F28Резерв
F29Резерв
F30Резерв
F3130ЗеленыйБлок управления электрооборудованием кузова, моторедуктор стекло­очистителя ветрового окна, сигнализация дальним светом фар
F3230ЗеленыйОтопитель, блок управления климат-контролем
К1Реле электро-вентилятора системы охлаждения двигателя
К2Реле центрального замка
КЗРеле стартера дополнительное
К4Реле клеммы «плюс» замка зажигания
К5Не задействовано
КбРеле стеклоочистителя
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Реле обогрева заднего стекла
К11Реле главное системы управления двигателем
К12Реле топливного насоса
К13Реле дополнительное
К14Реле электро-вентилятора системы охлаждения двигателя
К15Реле обогрева ветрового стекла 1
К16Реле обогрева ветрового стекла 2
К17Реле муфты компрессора кондиционера

base-ex.com

Лада Калина - Блог автовладельцев: Блок предохранителей

Очень часто у владельцев Лады Калины возникают проблемы, связанные с электрооборудованием автомобиля: отказывают датчики, не работают лампы или сигнал, стеклоподъемники или магнитола. И многие владельцы, которые не имеют опыта, сразу же начинают искать причину именно в отказавших приборах, хотя первым делом необходимо сначала проверить целостность предохранителей, в большинстве случаях именно блок предохранителей дает ответ на все возникшие вопросы.

Итак, что касается замены, то главное - это новые плавкие предохранители должны быть именно такого сопротивления, какого стояли с самого начала, проверить это просто - на нем всегда будет указано сопротивления цифрами. А теперь перейдем непосредственно к деталям, и рассмотрим все более подробно, какие из предохранителей Калины за что отвечают:

Верхний ряд имеет несколько реле, слева направо перечислим:
  1. Омыватель фар, доступен в виде опций, на этом варианте как видим его нет.
  2. Отвечает за работу стеклоподъемников
  3. Реле включения стартера
  4. Дополнительное (реле зажигания)
  5. Указатели поворотов и аварийной сигнализации
  6. Включение дворников и омывателя лобового стекла

Чуть ниже видим еще один ряд, который включает в себя несколько элементов:

  1. Дальний свет
  2. Звуковой сигнал
  3. Передние противотуманные фары
  4. Обогрев заднего стекла
  5. Обогрев передних сидений (доступно в виде опции)
  6. Резервное

Теперь перейдем непосредственно к самим предохранителям, также будем рассматривать их слева направо, начиная с верхнего ряда:

  1. Управление иммобилизатором, комбинация приборов, аварийная сигнализация.
  2. Стеклоподъемники
  3. Аварийная сигнализация
  4. Стеклоочиститель
  5. Отопитель салона и электроусилитель руля
  6. Звуковой сигнал
  7. Освещение салона и комбинация приборов
  8. Обогрев заднего стекла
  9. Правые габаритные огни
  10. Левые габаритные огни
  11. Блок управления иммобилизатором
  12. Ближний свет правый
  13. Ближний свет левый
  14. Дальний свет правая фара
  15. Дальний свет левая фара
  16. Противотуманные фары (правая)
  17. Противотуманные фары (левая)
  18. Обогрев сидений
  19. АБС
  20. Прикуриватель
  21. Блокировка рычага заднего хода
  22. Блок управления электростеклопакетом
  23. Резервный

Справа, самый большой из предохранителей, красного цвета - он отвечает за работу блока управления электроусилителем руля. Производить замену желательно при отключенной аккумуляторной батарее. И не забывайте, что в случае выходы из строя определенного электрического узла - первым делом откройте этот блок и проверьте, все ли там в порядке.

kalina-auto.blogspot.com

лада калина реле зажигания

Система управления двигателем.

Устройство двигателя ваз 1117 калина. Описание системы питания, охлаждения и управления лада калина. Элементы системы выхлопа ваз 1119 1118. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

Система управления двигателем Калина

На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера лада калина, датчиков параметров работы двигателя и , а также исполнительных устройств. Контроллер системы впрыска является центральным устройством системы управления двигателем.

Контроллер прикреплен к корпусу отопителя внизу, под панелью приборов. Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными устройствами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и сигнализатора состояния иммобилайзера). При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода kalina, управления электровентилятором системы охлаждения). Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера жгута проводов) ее содержимое стирается. В ППЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритм) и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и (записываются коды иммобилайзера при обучении ключей) и других служебных кодов. Кроме того, в ЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры (общий пробег и время работы двигателя, общий расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимых оборотов, неисправными датчиками детонации, концентрации кислорода и скорости). ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию при отсутствии питания контроллера. Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топли-вовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и , на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на корпусе масляного насоса.

Выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1 ±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

(ДФ) установлен на заглушке головки блока цилиндров лада калина.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запресован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в выпускном патрубке на головке блока цилиндров.

Представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения калина на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) калины установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометри-ческого типа.

На один конец его обмотки подается от контроллера стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» контроллера. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя ДПДЗ или его цепей контроллер включает сигна-лйзатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометри ческого типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки. ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик. При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °С). Датчик детонации (ДД) закреплен в передней верхней части блока цилиндров.

Пьезокерэмический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания. Управляющий датчик концентрации кислорода (УДК) установлен в каткол-лекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха лада калина, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДК о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона.

Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности, заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК) применяется в системе управления двигателем, выполненной под нормы токсичности Euro-З. ДДК установлен в катколлек-торе после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Принцип работы ДДК такой же, как и УДК. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК. Напряжение выходного сигнала прогретого ДДК при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ. При возникновении неисправности датчика лада калина или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор. Датчик скорости лада калина установлен сверху на картере коробки передач.

Принцип его действия основан на эффекте Холла. Задающий диск датчика установлен на коробке дифференциала. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний - не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. Контроллер определяет скорость по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор. Датчик неровной дороги (ДНД) применяется в системе управления двигателем, выполненной под нормы токсичности Euro-З. Датчик установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика.

Предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова лада калина. Принцип его работы основан на пьезоэффекте. Возникающая при движении по неровной дороге переменная нагрузка на трансмиссию влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя. При этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на аналогичные колебания, возникающие при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. В этом случае для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения контроллер отключает эту функцию бортовой системы диагностики при превышении сигнала ДНД выше определенного порога. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

При включении зажигания контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (если он активирован), предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. Если при обмене информацией установлено, что доступ к пуску двигателя разрешен, контроллер продолжает функционировать. В противном случае пуск двигателя блокируется. Блок управления иммобилайзера расположен внутри панели приборов.

Система зажигания состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом - во время такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания лада калина А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами свечи — 1,0-1,1 мм. Размер шестигранника под ключ — 21 мм. В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки, ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи и с бокового электрода на центральный — для другой. Электроэрозионный износ свечей пары будет разным. Три предохранителя (по 15 А каждый) и диагностический разъем системы управления расположены под крышкой туннеля пола.

Кроме предохранителя в цепи питания системы управления двигателем предусмотрена плавкая вставка на конце провода красного цвета (подсоединенного к выводу «+» аккумуляторной батареи), выполненная в виде отрезка провода серого цвета сечением 1 мм2.

Блок реле системы управления, состоящий из главного реле, реле электробензонасоса и реле электровентилятора системы охлаждения расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером.

При включении зажигания контроллер лада калина на 2 с запитывает реле электробензонасоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, контроллер выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания. Если зажигание включалось три раза подряд без проворачивания стартером коленчатого вала, то следующее включение реле электробензонасоса произойдет только с началом проворачивания.

При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При пуске двигателя контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска. Во время пуска двигателя топливо подается в цилиндры двигателя «асинхронно» -— независимо от положения коленчатого вала.

Необходимым условием пуска двигателя является достижение оборотов коленчатого вала при его прокрутке стартером не ниже 80 мин-1. При этом напряжение в бортовой сети должно быть не менее 6 В.

Как только обороты коленчатого вала двигателя достигнут определенной величины (зависящей от температуры охлаждающей жидкости), контроллер формирует фазированный импульс включения форсунок— топливо подается в цилиндры «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала). При этом контроллер по информации, поступающей от датчиков системы, рассчитывает момент включения каждой форсунки: топливо впрыскивается один раз за один полный рабочий цикл соответствующего цилиндра. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) контроллер отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. В случае определения контроллером пропусков воспламенения топ-ливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах, подача топлива в эти цилиндры прекращается и сигнализатор неисправности системы управления начинает мигать. Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя лада калина велика, впрыск топлива в цилиндры лада калина не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).

Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. В системе управления двигателем выполненной под нормы токсичности Euro-З, используется два реле включения электровентилятора. В зависиости от условий работы двигателя и кондиционера контроллер может включить электровентилятор на высокую скорость или на низкую — через другое реле и дополнительный резистор

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от контроллера Перед сушкой в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

proladakalina.ru

Блок предохранителей Калины - устройство и назначение

Автор статьи 04 июня 2014

Самые частые неисправности у автомобилей – это поломки в электрооборудовании. Блок предохранителей в Калине – это самый важный узел, который отвечает за безопасность и коммутацию. В его состав входят как плавкие предохранители, которые защищают электрическую цепь от короткого замыкания, так и реле. Реле предназначены для коммутации мощных потребителей.

Блок предохранителей в Калине расположен внизу, у левой ноги водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно открыть крышку, которая установлена на двух фиксаторах. Освободить сначала один фиксатор, затем второй. На крышке блока предохранителей имеется рисунок с обозначением всех реле и предохранителей. Чтобы узнать, в цепи какого потребителя установлен тот или иной предохранитель, нужно найти его номер на рисунке.

За что отвечают предохранители?

Предохранители в блоке Калины служат для обеспечения безопасности. При возникновении короткого замыкания, нить предохранителя расплавится под действием высокого тока, и цепь разомкнется. Номинальный ток предохранителя – это отношение мощности потребителя к напряжению (в Калине напряжение в бортовой сети 12 Вольт). Ток короткого замыкания же будет составлять несколько тысяч Ампер. Следовательно, при такой нагрузке предохранитель сразу же выходит из строя.

В блоке предохранителей Калины имеется два пинцета. Маленький – для вытягивания предохранителей. Все дело в том, что руками очень сложно вытянуть предохранитель, так как он плотно сидит в гнезде. Благодаря тому, что предохранители в блоке Калины сидят плотно, исключается вероятность того, что от воздействия вибрации отойдут контакты, и цепь будет неправильно функционировать.

Наличие запасных предохранителей в блоке очень кстати. Теперь не нужно возить с собой в бардачке или пепельнице кучу предохранителей. Они находятся в удобном месте, не мешают и не потеряются. Если один и тот же предохранитель на Калине сгорает второй раз за короткий промежуток времени, то нужно не просто поменять его, а потребуется проверить всю цепь, которую он защищает. Возможно, где-то оголился провод и бьет на массу. Или же, если предохранитель установлен на приводе, возросла нагрузка на электродвигатель. Вследствие этого увеличивается потребляемый ток, который превышает ток срабатывания предохранителей.

Реле в блоке Калины

Для коммутации в Лада Калина применены электромагнитные реле. Они расположены сверху предохранителей, хотя на рисунке, который на крышке, они изображены снизу. Реле в блоке предохранителей обеспечивают включение самых мощных потребителей. Всего на Калине установлено 12 реле, причем одно из них – резервное. В зависимости от комплектации автомобиля, некоторые не будут задействованы.

В блоке предохранителей реле обозначены буквой К. Назначение электромагнитных реле Калины:

  • К1 – омыватель оптики (опционально, установлено не на всех автомобилях).
  • К2 – электрические подъемники стекол (аналогично, в зависимости от комплектации автомобиля).
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – реле системы зажигания.
  • К5 – аварийная сигнализация и поворотники.
  • К6 – дворники и электродвигатель бачка омывателя.
  • К7 – дальний свет фар.
  • К8 – клаксон.
  • К9 – противотуманки передние.
  • К10 – электрический обогреватель заднего стекла.
  • К11 – подогрев сидений (тоже опционально).

К12 – резервное реле. В блоке предохранителей установлены два вида реле, которые внешне отличаются размером. Для снятия меньших предохранителей используется пинцет, который предназначен для вытягивания предохранителей. Для снятия больших реле Калины предназначен второй пинцет, имеющий больший размер.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com