Энциклопедия по машиностроению XXL. Импульс система зажигания
Конструкции датчиков импульсов и принципы формирования управляющих сигналов
Для подачи сигнала на образование искры в нужный момент времени необходим какой-либо датчик положения коленчатого вала. Контактный прерыватель является частным случаем такого датчика, однако датчик может быть и бесконтактным.
Бесконтактный датчик имеет следующие преимущества перед контактным:
уменьшается износ, люфты и биения;
повышается точность;
опережением можно управлять с помощью электронных устройств, имеющих более высокую точность и широкие возможности по сравнению с механическими регуляторами;
снижение энергии искры с ростом частоты вращения вала двигателя может быть предотвращено электронным регулированием угла замкнутого состояния.
Датчик, запускающий разряд свечи, часто называют генератором импульсов или генератором сигналов.
Генераторы импульсов бывают трех типов: оптические, генераторы Холла, индукционные. На рис. 1 показано прохождение импульсного сигнала от генератора до свечи.
Оптический генератор импульсов. Сегментированный диск, закрепленный на валу распределителя, перекрывает инфракрасный луч, направленный на фототранзистор (рис. 2). В течение промежутка времени, пока фототранзистор освещен, через первичную обмотку катушки идет ток.
Когда диск перекрывает луч, датчик посылает в блок управления импульс, который прерывает ток в катушке и таким образом генерирует искру. Источником инфракрасного излучения служит полупроводниковый диод из арсенида галлия.
Существует несколько разновидностей такого рода устройств: запуск искры может происходить при открытии или наоборот закрытии светового источника, в качестве источника света может использоваться обычный светодиод.
На рис. 3 показана конструктивная схема системы зажигания с оптическим генератором импульсов, который может быть установлен в серийном распределителе зажигания.
Обычно такие генераторы задают постоянный угол включенного состояния катушки, но качество зажигания от этого не страдает, поскольку на него не оказывает влияние динамика подвижного контакта и этот угол остается всегда постоянным независимо от скорости.
Рис. 3. Система зажигания с оптическим генератором:
1. Выключатель зажигания. 2. Балластный резистор. 3. Катушка зажигания. 4. Провод высокого напряжения. 5. Электронный блок. 6. Оптический генератор
Генератор Холла.Устройство содержит пластинку кремния, через две грани которой пропускается небольшой (около 30 мА) токА(рис. 4).
Если пластинку поместить в магнитное поле, то на двух других гранях пластинки появится напряжение V около 2 мВ, увеличиваясь с ростом температуры. В этом и состоит эффект Холла. Пластинка обычно составляет одно целое с интегральной схемой, осуществляющей усиление и формирование сигнала.
Изменение магнитного поля вызовет изменение напряжения Холла, которое можно использовать для управления разрядом свечи. На рис. 5 показано устройство генератора импульсов, основанное на эффекте Холла. Магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом, прерывается лопастями обтюратора, вращающегося на валу распределителя зажигания.
При открытом зазоре между постоянным магнитом и датчиком Холла пластинка выдает напряжение. Если зазор перекрывается лопастью обтюратора, магнитное поле замыкается через лопасть и не попадает на пластинку Холла. Напряжение при этом падает (рис. 6).
Сигнал с граней пластинки попадает в усилитель и формирователь импульсов, после чего он может управлять включением и выключением катушки. Основанный на эффекте Холла генератор фирмы Bosch имеет соотношение лопасть/окно 70:30, т.е. постоянный угол замкнутого состояния. Однако на катушке этот угол может изменяться путем электронного регулирования ширины импульсов.
При высоком уровне напряжения Холла первичная обмотка катушки отключена и свеча дает разряд, т.е. разряд свечи происходит в момент, когда лопасть обтюратора выходит из зазора.
Генератор Холла имеет высокую надежность и в отличие от оптического генератора не столь чувствителен к загрязнению.
Индукционный датчик. Если катушка находится в переменном магнитном поле, то в катушке индуцируется напряжение. Напряжение индукции зависит от скорости изменения магнитного поля, числа витков катушки, знака изменения магнитного поля (нарастание или убывание). Этот принцип также можно использовать для управления моментом зажигания.
На рис. 7 схематично показан датчик индукционного типа. Датчик включает в себя постоянный электромагнит с обмоткой и зубчатый диск. При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб, либо через впадину. Магнитный поток, проходящий через обмотку, индуцирует в ней ЭДС переменного знака. Сигналы датчика проходят через формирователь импульсов и далее поступают на управление первичной обмоткой катушки зажигания.
При увеличении частоты вращения выходное напряжение датчика будет меняться по двум параметрам:
возрастет частота импульсов;
напряжение вырастет с долей вольта до сотни вольт.
Система может работать во всем указанном диапазоне параметров. Конструкция распределителя зажигания представлена на рис. 8.
Рис. 8. Внешний вид (сверху со снятой крышкой) на распределитель зажигания Lucasс индукционным генератором:
1. Катушка.
2. Статор.
3. Датчик
4. Зубчатое колесо
Bosch и завод АТЭ (г. Старый Оскол) реализуют тот же принцип в иной конструкции (рис. 9).
Плоская круглая неподвижная пластина снабжена четырьмя полюсными наконечниками (в случае четырехцилиндрового двигателя), магнитное поле которых поддерживается мощным постоянным магнитом. На валу распределителя зажигания закреплен стальной диск с четырьмя выступами, которые проходят на расстоянии 0,5 мм от полюсов. Под вращающимся диском соосно с валом установлена катушка датчика. При вращении диска его выступы проходят рядом с полюсами и резко меняют магнитный поток через обмотку, в результате чего в ней генерируются импульсы. Преимуществом такой конструкции является симметричное расположение катушки и магнитного поля.
В некоторых конструкциях датчик может быть установлен в зоне маховика, при этом выступы, замыкающие магнитное поле, закреплены на маховике болтами.
Частотные системы управления моментом зажигания.
Отсутствие жесткой механической связи между датчиком и коммутатором позволяет сформировать управляющий сигнал таким образом, чтобы срабатывание выходного каскада, а, следовательно, и искрообразование происходило в соответствии с требуемой характеристикой изменения угла опережения зажигания. Для этой цели применяются различные фазосдвигающие цепочки, конструктивные решения и формы магнитной системы электромагнитных датчиков (ЭМД).
Формы магнитной системы определяются формой сигнала, который используется в дальнейшем для управления транзисторным коммутатором. Наибольшее распространение получили пилообразные, выпуклые и вогнутые формы сигналов (рис. 10).
Для частотных систем управления моментом зажигания предпочтительными следует считать выгнутые формы сигналов датчиков и пилообразные, так как они позволяют более точно реализовать требуемую характеристику угла опережения зажигания.
Простейшая схема опережения зажигания представлена на рис. 11.
В работе электронной системы опережения зажигания большое значение имеет правильная форма сигнала датчика, обеспечить которую довольно сложно. Преодолеть эту трудность можно различными способами.
На рис. 12 представлена схема, в которой между датчиком и пороговым устройством (транзисторным коммутатором) включен электронный блок, в котором происходит коррекция сигнала датчика. По такой схеме построен узел электронного опережения зажигания, защищенный патентом И.М. Опарина и др. в 1995 г.
В существующих индуктивных датчиках сигнал приблизительно симметричен относительно максимума, поэтому рабочий участок может занимать только одну четвертую часть периода сигнала датчика. Это соответствует 12° поворота коленчатого вала для четырехцилиндровых двигателей или 22,5° для восьмицилиндровых двигателей. Следовательно, необходимый угол опережения зажигания (около 20°) в таких системах с выпускаемыми индуктивными датчиками можно получить только для четырехцилиндровых двигателей. Для восьмицилиндровых двигателей необходима новая конструкция датчика, которая позволила бы получить длительность положительного фронта более одной четверти периода и, следовательно, получить требуемый угол опережения зажигания.
Нагрузочные системы управления моментом зажигания.
Нагрузочные автоматы реализуют, как правило, линейные характеристики. Автомат, изображенный на рис. 13, содержит электромагнитный датчик, статор которого с сигнальной обмоткой 9 закреплен на корпусе, а ротор 8 датчика - на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, электронное устройство зажигания 5, конденсатор 2, резистор 4, диод 3, нелинейную зарядно-разрядную цепь 1, механический датчик 6 разряжения и потенциометр 7, включенный одним выводом к сигнальной обмотке 9, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи.
Автомат работает следующим образом. С началом вращения ротора 8 сигнал с обмотки 9 через конденсатор 2, диод 3 и резистор 4 поступает на вход электронного устройства 5 и потенциометра 7. При этом за счет входного тока конденсатор 2 заряжается, а за счет электронного устройства 5 на свечах двигателя внутреннего сгорания происходит искрообразование.
При дальнейшем росте частоты вращения ротора 8 сигналы положительной и отрицательной полярностей на сигнальной обмотке 9 растут и достигают предельных напряжений включения нелинейной зарядно-разрядной цепи 1, что вызывает уменьшение напряжения на конденсаторе 2 и более раннее срабатывание электронного устройства 5, что приводит к смещению момента зажигания в сторону опережения.
С изменением нагрузки на двигатель изменяется разрежение в его впускном трубопроводе, что приводит к изменению давления в полости Амеханического датчика разряжения 6. Механический датчик разряжения воздействует на потенциометр 7 и изменяет его сопротивление, изменяя тем самым постоянную времени заряда и разряда конденсатора 2, что приводит к изменению фазы и момента срабатывания электронного устройства зажигания 5 в зависимости от нагрузки на двигатель. То есть, устройство изменяет угол опережения зажигания одновременно в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, что повышает точность регулирования.
Цифровые системы управления моментом зажигания.
Структура такой схемы изображена на рис. 14. Система состоит из датчика 1 положения коленчатого вала, компаратора 2, схемы формирования импульсов 3, генератора импульсов 4, логической схемы «И ‑ НЕ» 5, счетчика 6, запоминающего устройства 7, цифроаналогового преобразователя 8, управляемого ждущего мультивибратора 9 и электронного коммутатора 10.
Выход датчика положения коленчатого вала связан с входом компаратора, а выход компаратора подключен к входу управляемого ждущего мультивибратора и к входу схемы формирования импульсов, первый выход которой связан с первым входом схемы «И - НЕ», второй - с входом записи запоминающего устройства, третий – с входом сброса счетчика. Выход генератора импульсов связан со вторым входом схемы «И ‑ НЕ», а ее выход - со счетным входом счетчика.
Выходы счетчика соединены с входом запоминающего устройства, а его выходы, в свою очередь, с цифроаналоговым преобразователем. Выход последнего связан с входом управления управляемого мультивибратора, а его выход соединен с входом электронного устройства зажигания.
Устройство управления моментом зажигания работает следующим образом. Импульсы от датчика положения коленчатого вала поступают на компаратор, который формирует из них последовательность прямоугольных импульсов, амплитуда которых не зависит от частоты вращения коленчатого вала.
На рис. 15 показаны временные диаграммы напряжения на элементах системы.
На рис. 15апоказана временная зависимость напряжения электромагнитного датчика бесконтактной системы зажигания, на рис. 15б- выходное напряжение компаратора. Переключение компаратора происходит в моменты перехода напряжения электромагнитного датчика через ноль.
На рис. 15впоказан импульс управляемого ждущего мультивибратора, задний фронт которого определяет момент зажигания. Запуск управляемого ждущего мультивибратора осуществляется передним фронтом импульса компаратора. Этот же фронт импульса компаратора запускает схему формирования импульсов.
На рис. 15г,д,епоказаны импульсы на первом, втором и третьем выходах схемы соответственно. Импульс со второго выхода схемы формирования импульсов записывает информацию в память запоминающего устройства с выхода счетчика, а следующий за ним импульс сброса с третьего выхода схемы формирования импульсов обнуляет счетчик. Выходной сигнал генератора импульсов показан на рис. 15ж.
Состояние счетчика в момент поступления импульса записи определится количеством импульсов с генератора импульсов, прошедших через схему «И - НЕ» на счетный вход счетчика за интервал времени (t1-t2).
Число этих импульсов прямо пропорционально периоду сигнала, поступающего с датчика положения коленчатого вала, а, следовательно, обратно пропорционально частоте вращения коленчатого вала ДВС.
Интервал времени (t1-t2) соответствует временному интервалу между моментом поступления импульса «сброс» (т.е. моментом обнуления счетчика) и моментом поступления импульса «запись», который приходит в момент перехода напряжения электромагнитного датчика через ноль. После поступления на счетчик импульса сброса с третьего выхода схемы формирования импульсов счетчик опять обнуляется, и в следующий интервал отсчета (t1-t2) происходит накопление информации о частоте вращения коленчатого вала ДВС.
Код с выхода запоминающего устройства, изменяющийся после каждого периода колебаний, поступающих с датчика положения коленчатого вала, воздействует на входы цифроаналогового преобразователя (ЦАП), вызывая изменение его выходного сигнала, который, в свою очередь, регулирует время импульса, генерируемого управляемым ждущим мультивибратором. Задний фронт импульса мультивибратора определяет момент зажигания.
Контрольные вопросы
В чем принципиальное отличие электронных систем зажигания от контактных и контактно-транзисторных, и какие недостатки последних они устраняют?
В чем преимущество дискретных систем управления моментом зажигания перед аналоговыми?
Чем отличаются адаптивные системы управления моментом зажигания от экстремальных?
В чем преимущество бесконтактных датчиков положения коленчатого вала по сравнению с контактными?
Опишите работу оптического генератора импульсов.
Что такое «эффект Холла», как он используется в датчике положения коленчатого вала и в чем его преимущество по сравнению с оптическим генератором?
В чем состоит принцип работы индукционного датчика положения и как он устроен?
Зачем корректируют форму сигналов датчиков в частотных системах управления моментом зажигания?
Как работает нагрузочный автомат угла опережения зажигания и какую функцию он выполняет?
Опишите структурную схему дискретной системы управления моментом зажигания.
studfiles.net
импульс зажигания - это... Что такое импульс зажигания?
импульс зажигания
импульс зажигания —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
- электротехника, основные понятия
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- импульс задержки
- импульс зажигания газоразрядной лампы непрерывного действия
Смотреть что такое "импульс зажигания" в других словарях:
импульс зажигания — uždegimo impulsas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. ignition pulse vok. Zündimpuls, m rus. импульс зажигания, m pranc. impulsion d allumage, f; impulsion d amorçage, f … Automatikos terminų žodynas
импульс зажигания газоразрядной лампы непрерывного действия — импульс зажигания Электрический импульс, создающий предварительную ионизацию газа, наполняющего газоразрядную лампу непрерывного действия, достаточную для возникновения в заданных условиях самостоятельного разряда при наличии заданного напряжения … Справочник технического переводчика
импульс зажигания импульсной лампы — импульс зажигания Электрический импульс, создающий предварительную ионизацию наполняющего импульсную лампу газа, достаточную для возникновения в заданных условиях самостоятельного разряда при наличии напряжения на основных электродах лампы.… … Справочник технического переводчика
Импульс зажигания газоразрядной лампы непрерывного действия — 44. Импульс зажигания газоразрядной лампы непрерывного действия Импульс зажигания Электрический импульс, создающий предварительную ионизацию газа, наполняющего газоразрядную лампу непрерывного действия, достаточную для возникновения в заданных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
импульс — 3.9 импульс: Униполярная волна напряжения или тока, возрастающая без заметных колебаний с большой скоростью до максимального значения и уменьшающаяся, обычно с меньшей скоростью, до нуля с небольшими, если это будет иметь место, переходами в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Система зажигания — Система зажигания это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… … Википедия
Катушка зажигания — У этого термина существуют и другие значения, см. Катушка (значения). Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») элемент cистемы зажигания, который служит для … Википедия
свеча зажигания — электрический прибор в составе системы зажигания автомобильного двигателя внутреннего сгорания, формирующий искровой разряд для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Размещается в головке цилиндра таким образом, что центральный и… … Энциклопедия техники
ГОСТ 24127-80: Лампы непрерывного действия газоразрядные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24127 80: Лампы непрерывного действия газоразрядные. Термины и определения оригинал документа: 25. Анод газоразрядной лампы непрерывного действия Анод Основной электрод газоразрядной лампы непрерывного действия, служащий… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Zündimpuls — uždegimo impulsas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. ignition pulse vok. Zündimpuls, m rus. импульс зажигания, m pranc. impulsion d allumage, f; impulsion d amorçage, f … Automatikos terminų žodynas
technical_translator_dictionary.academic.ru
Датчики импульсов системы зажигания - Энциклопедия по машиностроению XXL
При пуске двигателя стартером на электронный блок управления подаются импульсы от датчика в системе зажигания, дающие блоку сигнал на включение газовых клапанов, в результате чего начинается непрерывная подача газа, двигатель пускается и начинает работать на режиме холостого хода. При зтом клапан 12 второй ступени остается закрытым и газ, проходящий через жиклер 19 и диффузор 18 эжектора, поступает в двигатель только в количестве, ограниченном винтом 25 холостого хода. [c.52] Дальнейшим этапом развития электронных систем является создание бесконтактной системы зажигания. Вместо контактов в ней применен бесконтактный датчик, вырабатывающий импульсы в строго заданные моменты времени, которые через формирующий и выходной каскады управляют током в первичной обмотке катушки зажигания. Бесконтактная система обладает более высокой надежностью. [c.23]Наряду с контактно-транзисторными системами зажигания за последнее время начинают применяться транзисторные системы зажигания с бесконтактным управлением. В этих системах транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком обычно магнитоэлектрического типа. В таком датчике вращающийся магнит индуктирует в соответствующий момент электрический импульс в неподвижной обмотке, включенной в схему коммутатора. [c.120]
Наряду с контактно-транзисторными системами зажигания применяются транзисторные системы зажигания с бесконтактным управлением. В этих системах транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком обычно магнитоэлектрического типа. [c.96]
Сигнал с датчика поступает в электронный коммутатор, который регулирует время протекания тока в первичной цепи катушки зажигания по заданному закону в функции частоты вращения двигателя и напряжения бортовой сети ограничивает импульсы напряжения в первичной цепи катушки зажигания обеспечивает необходимую величину тока в первичной цепи для получения заданных выходных параметров системы зажигания ограничивает ток первичной цепи при достижении им максимального значения прерывает первичный ток при замкнутых контактах выключателя зажигания S и неработающем двигателе. [c.108]
Электронные системы зажигания отличаются от обычных систем наличием в первичной цепи транзистора, на базу которого подается управляющий импульс либо от прерывателя (электронная контактная система зажигания), либо от датчика (электронная бесконтактная система зажигания). [c.165]
При вращении ротора меняется магнитный поток, пронизывающий обмотку датчика, и импульсы синусоидального напряжения поступают на вход транзисторного коммутатора. Для установки начального момента зажигания, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ, на роторе и статоре имеются радиальные риски. Их совпадение соответствует началу размыкания контактов в контактной системе зажигания. [c.135]
Число пар полюсов наконечников статора, так же как и ротора, равно числу цилиндров двигателя. При вращении ротора изменяется магнитный поток, пронизывающий обмотку датчика, и импульсы синусоидального напряжения поступают на вход транзисторного коммутатора. Для установки начального момента зажигания, при котором поршень первого цилиндра находится в МВТ, на роторе и статоре имеются радиальные риски. Их совпадение соответствует началу размыкания контактов в контактной системе зажигания. [c.131]
Принцип действия системы зажигания следующий. При включенном зажигании и неподвижном роторе датчика импульсов ДИ транзистор Т1 будет закрыт, так как его база и эмиттер будут соединены с плюсом батареи, а транзистор Т2 будет открыт, так как его база через резистор Я2 соединена с отрицательным зажимом батареи. [c.139]
В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используется прерыватель-распределитель системы зажигания. Электронный блок управления соединяется проводом с выводом К добавочного резистора. Электрические импульсы поступают в блок управления с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала. [c.81]
Рис, 55, Электрическая схема бесконтактной транзисторной системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131 / -— аккумуляторная батарея 2 — выключатель зажигания 3 — добавочный резистор 4 — транзисторный коммутатор 5 — катушка зажигания 6 — свеча зажигания 7 — распределитель зажигания (датчик-распределитель) 8 датчик импульсов [c.75]
Количество воздуха, поступающего в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой 18, расположенной во впускной трубе 7. Электронная система питается от аккумуляторной батареи И и включается замком зажигания. Управляющие импульсы тока подаются на форсунки 5 от электронного блока 9 формирования управляющих импульсов при замыкании контактов датчика частоты вращения 6 и определенных углах поворота коленчатого вала двигателя. Длительность управляющих импульсов корректируется в зависимости от температуры охлаждающей воды (датчик 15) и температуры поступающего воздуха (датчик 16). [c.140]Ток в первичной цепи системы зажигания при неработающем двигателе достигает 6А. При вращении коленчатого вала двигателя переменное напряжение, вырабатываемое магнитоэлектрическим датчиком, поступает на базу транзистора VT1. Воздействие положительного импульса этого напряжения вызывает отпирание транзистора VT1. Так как сопротивление открытого транзистора очень мало, то потенциал коллектора транзистора VT1, а следовательно, и базы транзистора VT2 становится близким к нулю, что приводит к запиранию транзистора VT3, а также уменьшению тока и маппггаого потока в первичной обмотке W1 катушки зажигания. Во вторичной обмотке W2 при этом индуктиру- [c.29]
Одним из распространенных методов проверки системы зажигания является стробоскопический, при котором импульс высокого напряжения на свече первого цилиндра дает вспыщку стробоскопической лампы в момент начала зажигания. При использовании стробоскопа необходимо один его зажим соединить с клеммой Б катушки зажигания, подсоединить клеммы питания и надеть на провод первого цилиндра датчик импульсов, затем установить на двигателе обороты холостого хода и направить мигающий поток света стробоскопа на метку шкива коленчатого вала (для двигателей МеМЗ, УЗАМ, ГАЗ и заднеприводных автомобилей ВАЗ) или на маховик через специальный люк в картере сцепления (рис. 77) для двигателей ВАЗ-2108, -1111. При этом метка на шкиве (вторая по ходу вращения шкива для двигателей Москвич и ГАЗ) должна совпадать с меткой на блоке (средней для двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ) или с меткой на кожухе плоскозубчатого ремня (для двигателей МеМЗ-245). Для двигателей ВАЗ-2108, -1111 метка 3 на маховике не должна доходить до средней Метки шкалы 2 на О—2 деления по ходу вращения маховика. [c.162]
Особенностью работы магнитоэлектрического датчика является зависимость амплитуды импульса э. д. с. от частоты вращения ротора, определяемой частотой вращения коленчатого вала Двигателя. Ее увеличение вызывает увеличение амплитуды импульса г> 1 (см. рис. 5. 2,6). Это вызывает изменение момента открытия и закрытия транзистора по углу поворота коленчатого вала, что аналогично изменению угла замкнутого состояния контактов в контактной системе зажигания. Описанное изменение момента открытия и закрытия транзистора называют элeктpичe кимvyглoм опережения зажигания. Оно приводит в конечном счете к изменению момента зажигания при различной частоте вращения, что учитывается при определении характеристики центробежного регулятора. [c.94]
Система зажигания имеет своеобразную компоновку. Для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре на каждой крышке двигателя расположено по две неразборные, экранированные свечи зажигания с индукционными катушками, предназначенными для преобразования импульсов тока низкого напряжения в импульсы высокого напряжения И создания разряда между электродами свечи. Такая компоновка системы зажйга-ния позволяет использовать низковольтные источники электрической энергии, что устраняет возможность искрения и возникновения пожара или взрыва. Ток низкого напряжения в зависимости от комплектации системы зажигания подводится к индукционным катушкам от двух низковольтных магнето или от бесконтактной тиристорной системы, состоящей из датчика-генератора и коммутатора, являющихся источниками импульсов низкого напряжения и распределителями их по цилиндрам согласно порядку работы двигателя. [c.275]
Низковольтный способ распределения (см. рис. 7.7, б) наиболее рационален в системах зажигания с накоплением энергии в емкостном элементе. В этом случае к одному общему накопителю энергии может быть подсоединено параллельно несколько управляемых переключателей в соответствии с числом цилиндров двигателя. Последовательно с каждым переключателем включают катушку зажигания. Порядок чередования искр будет определяться при вращении ротора бесконтактного датчика-распределителя. Датчик имеет число независимых обмоток, равное числу цилиндров двигатёля. Импульс управления переключателя датчиков VD . . . VD4 возникает при прохождении магнитной вставки ротора мимо статорной обмотки датчика. Причем не исключается использование низковольтного распределения и в системе с накоплением энергии в индуктивном элементе. Однако необходимость точного нормирования периода накопления энергии и периода ее реализации в каждой катушке требует довольно сложного электронного управляемого переключателя. [c.217]
Принципиальная схема электронного блока бесконтактной системы зажигания с фотодиодом приведена на рис. 40. Она аналогична описанным выше схемам электронных блоков контактной системы зажигания (см. рис. 12, 14, 22 и 23). Отличне состоит в схеме формирования управляющих импульсов, которая в электронном блоке бесконтактной системы получилась значительно сложнее, что объясняется малым сигналом, получаемым с фотодиодного датчика (ток фотодиода не превышает 100 мкА). Такого тока недостаточно для непосредственного управления тиристорами. [c.70]
Электронный блок управления принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала. Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) позволяют синхронизировать ВМТ 1-ого и 4-ого цилиндра. На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха), электронный блок управления реализует искрообразование в соответствующем цилиндре. Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания, от которого зависит время накопления энергии в катушках зажигания, необходимой для полноценного искрооб-разования. Отсутствие подвижных деталей не требует обслуживания системы зажигания. [c.14]
Транэисторнап система зажигания являет в бесконтактным устройством В месте контактов прерывателя дат JMK-pa npefleflMTeflb зажигания имеет не требующий обслуживания генератор им ульсов (датчик Холла При этом ме требуется конденсатор зажи ания Генератор импульсов состоит из постоянного магнита обмотки и датчика, соединенного с валом распределителя Генератор импульсов регулирует устройство управления TSZ и тем самым определяет момент выключения и включения тока катушки зажигания Генератор определяет также момент зажигания [c.220]
При использовании в составе ПЧП описанных одновибраторов для обеспечения их нормального функционирования необходимо подавать на вход одновибратора импульсы, амплитуда которых выше порогового напряжения и ор применяемых микросхем. Данное тре бование в некоторых случаях может быть обеспече но и без применения в составе ПЧП усилителя -ограничи теля. В частности, это возможно в системах управления, в которых в ка честве входного сигнала используется частота вращения коленчатого вала двигателя и вход ПЧП подключается к прерывателю системы зажигания, уровень напряжения на котором не ниже напряжения бортовой сети. Если же в качестве датчика частоты вра щения контролируемого вала применяют устройства индукторного типа или тахогенераторы, то при низких частотах вращения вала амплитуда сигналов датчик а недостаточна для нормальной рабо ты одновибраторов. В этих случаях между выходом датчика и входом одновибратора устанавливают усилитель -ограничитель сигналов, который преобразует поступающие на его вход сигналы произвольной формы и небольшой амплитуды в последовательность прямоугольных импульсов с амплитудой, близкой к нанря жению бортовой сети. [c.41]
Система состоит из контроллера 10 (рис. 2.11) со встроенным полупроводниковым датчиком давления, двухканального коммутатора 4, катушек 2 и 3 зажигания, свечей 1 и выключателя 6 зажигания, датчика 13 начала отсчета, датчика 12 угловых импульсов, датчика И температуры охлаждающей жидкости, концевого вьпслючателя 8 положения дроссельной заслонки карбюратора и электромагнитного клапана 9 ЭПХХ карбюратора. [c.40]
Функциональная схема электронной системы опережения зажигания показана на рис. 6. Пары импульсов, идущие от датчика Виганда, преобразуются триггером Шмидта в последовательность прямоугольных сигналов (в точке А). Эти сигналы поступают на преобразователь частоты в напряжение (Ч/Н-лреобразователь), работающий по принципу подкачки зарядов, а также на схему фазовой синхронизации, состоящей из обычного фазового компаратора, фильтра и генератора напряжения (ГУН). [c.99]
В системе Mono-Motroni , в отличие от более сложных систем, (ем. рис. 50), основные сигналы зависят от положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, учитываются сигналы от кислородного датчика, а также датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Расс штан-ное микроЭВМ требуемое количество топлива посредством центральной электромагнитной форсунки периодически впрыскивается над дроссельной заслонкой и смешивается с воздухом. С учетом этих же данных, но по другой программе, управляющие импульсы подаются на катушку зажигания. [c.99]
Датчик-распределитель зажигания состоит из корпуса 1, в котором размещен валик 27 с центробежным автоматом опережения зажигания и магнитной системой ротора 10. Магнитная системы ротора имеет магнит 9. Вокруг ротора размещена обмотка 18 статора. Сверху магнитной системы ротора установлен бегунок 15 с помехоподави-тельным сопротивлением 12, который токоразносной пластиной передает импульсы высокого напряжения к свечам. Сбоку корпуса установлен вакуумный автомат 4. Корпус закрыт крышкой 11, которая имеет выводы для присоединения проводов от свечей. [c.102]
mash-xxl.info
импульс зажигания - это... Что такое импульс зажигания?
импульс зажигания ignition pulseБольшой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- импульс заема
- импульс замыкания
Смотреть что такое "импульс зажигания" в других словарях:
импульс зажигания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN ignition pulse … Справочник технического переводчика
импульс зажигания — uždegimo impulsas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. ignition pulse vok. Zündimpuls, m rus. импульс зажигания, m pranc. impulsion d allumage, f; impulsion d amorçage, f … Automatikos terminų žodynas
импульс зажигания газоразрядной лампы непрерывного действия — импульс зажигания Электрический импульс, создающий предварительную ионизацию газа, наполняющего газоразрядную лампу непрерывного действия, достаточную для возникновения в заданных условиях самостоятельного разряда при наличии заданного напряжения … Справочник технического переводчика
импульс зажигания импульсной лампы — импульс зажигания Электрический импульс, создающий предварительную ионизацию наполняющего импульсную лампу газа, достаточную для возникновения в заданных условиях самостоятельного разряда при наличии напряжения на основных электродах лампы.… … Справочник технического переводчика
Импульс зажигания газоразрядной лампы непрерывного действия — 44. Импульс зажигания газоразрядной лампы непрерывного действия Импульс зажигания Электрический импульс, создающий предварительную ионизацию газа, наполняющего газоразрядную лампу непрерывного действия, достаточную для возникновения в заданных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
импульс — 3.9 импульс: Униполярная волна напряжения или тока, возрастающая без заметных колебаний с большой скоростью до максимального значения и уменьшающаяся, обычно с меньшей скоростью, до нуля с небольшими, если это будет иметь место, переходами в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Система зажигания — Система зажигания это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… … Википедия
Катушка зажигания — У этого термина существуют и другие значения, см. Катушка (значения). Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») элемент cистемы зажигания, который служит для … Википедия
свеча зажигания — электрический прибор в составе системы зажигания автомобильного двигателя внутреннего сгорания, формирующий искровой разряд для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Размещается в головке цилиндра таким образом, что центральный и… … Энциклопедия техники
ГОСТ 24127-80: Лампы непрерывного действия газоразрядные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24127 80: Лампы непрерывного действия газоразрядные. Термины и определения оригинал документа: 25. Анод газоразрядной лампы непрерывного действия Анод Основной электрод газоразрядной лампы непрерывного действия, служащий… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Zündimpuls — uždegimo impulsas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. ignition pulse vok. Zündimpuls, m rus. импульс зажигания, m pranc. impulsion d allumage, f; impulsion d amorçage, f … Automatikos terminų žodynas
dic.academic.ru