Как отрегулировать зажигание на дизеле? Как на дизеле отрегулировать зажигание
Как отрегулировать зажигание на дизеле?
Правильно отрегулированное зажигание гарантирует надёжную работу вашего автомобиля. Нужный момент воспламенения смеси обеспечит наиболее оптимальную работу двигателя.Однако в разных системах машин разные условия и порядок работы двигателя. Так, момент зажигания автомобилей с карбюратором регулируется иначе, чем в машинах с дизельным двигателем, ведь в последнем не предусмотрено использование свечей зажигания. Нужен безукоризненно точный момент подачи горючего в цилиндры.
Регулировка зажигания дизельного двигателя
Не забываем, что любые действия, связанные с ремонтом, должны производиться с учётом техники безопасности. Подробно ознакомьтесь с ней в инструкции по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля. В основном это касается наличия удобной рабочей экипировки (одежда, перчатки), качественных инструментов, обеспечения проветриваемости помещения и правил безопасности в дальнейших ваших действиях.
Во-первых – производим очистку корпуса двигателя. Это касается мест с трубчатыми соединениями. Очистка от грязи и налёта избавит от лишних сложностей в работе. Потом необходимо отключить декомпрессионный механизм, после чего прокрутить коленчатый вал до момента соединения меток на крышке с шестерёнками и шкиве привода вентиляции.
Во-вторых, снимаем корпус горлышка для залития масла и мотосчётчик. Откручиваем болты и отсоединяем фланец от шестерни топливного насоса. Не забудьте также снять маленькую трубку высокого давления первого цилиндра с крепления насоса, качающего топливо. Затем к работе приступает моментоскоп – устанавливаем его на освободившемся штуцере, где раньше была трубка.
Однако, устанавливая моментоскоп, внимательно следите за тем, чтобы нигде не было течей. При помощи ручного насоса подкачиваем топливную жидкость и заполняем ею всю систему.После этого нужно обеспечить наибольший поток топлива управляющим рычагом и крутить вал насоса ключом до момента появления топлива в трубке моментоскопа. Обратите внимание на то, чтобы не было пузырей воздуха.При появлении беспузырьковой струи топлива сливаем его небольшую часть из трубки и плавно крутим коленвал до того момента, как жидкость поднимется в трубке. Уровень подачи топлива и метка маховика должны совпадать.В конце работы устанавливаем соединительную планку и стопорные пластины. Крепёжные болты с горловиной и счётчиком устанавливаем в обратной последовательности.
auto-spectehnika.ru
Как отрегулировать зажигание на дизеле?
Зачем выставлять зажигание на дизельном двигателе? Как правило, потребность в данном действии возникает в нескольких случаях. Например, если была замена ремня в газораспределительном механизме (ГРМ), а также при изъятии либо установке нового топливного насоса высокого давления (ТНВД). В этой ситуации часто бывает трудно найти специальные метки, по которым устанавливался шкив. Прежде чем браться за дело, не лишним будет разобраться в схеме работы дизеля.
Особенный интерес представляет то, как работает сама система зажигания. Если в обычном, бензиновом двигателе возгорание в камере происходит за счет наличия специальных свечей, то в его аналоге такого устройства нет. Там стоят поршни, которые путем резкого сжатия разогревают воздух до максимально высоких температур. В момент возврата в камеру мелкими брызгами впрыскивается топливо, и происходит небольшой взрыв. Высвобождаемая энергия двигает поднятый толкающий механизм вниз для следующего такта работы.
Регулировка зажигания самостоятельно – дело рискованное, особенно, если нет нужных навыков, инструментов и соответствующего опыта , специалисты дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре советуют обратщатся в профессиональные техцентры. Главная задача проводимого мероприятия – регулирование двигателя таким образом, чтобы моменты, когда нагрев достигает максимальной точки температуры, был синхронизирован с попаданием топлива в камеру сгорания. Для осуществления цели существует два способа. Оба способа используются и имеют смысл. Первый способ – произвести выставления зажигания так называемым «методом тыка», то есть подбирая правильный вариант решения, пробуя и часто ошибаясь. Это ведет к тому, что двигатель быстро износится и придет в негодность.
Способ состоит из следующих действий: Устанавливается шкив топливного шланга, включается зажигание. Если двигатель не завелся, переходник поворачивается относительно ремня. Шаг поворота – 3-5 зубов. Повторная попытка завести дизельный двигатель. Если результат положительный, можно переходить к следующему шагу. Прислушаться, есть ли стук. В случае если его слышно, повернуть переходник на насосе обратно. Поворот происходит на 1-2 зуба. Если топливо впрыскивается слишком поздно, это можно увидеть по большому количеству выхлопного газа. В этом случае переходник поворачивается на 1 шаг вперед. Движение производится, сверяясь по ремню.
Если отрегулировать нормальную работу дизельного двигателя так и не получилось, поворачивается непосредственно сам насос ТНВД.
Второй способ. Для дизеля этот вариант более щадящий. Главную роль тут играют метки, по которым все выставляется. Производится очистка дизельного двигателя от налета. Находится первый цилиндр, имеет значение то место, в котором располагается соединение трубки высокого давления, топливного насоса и счетчика моточасов. Поршень первой камеры сгорания приводится в максимально низкую позицию. Отключается компрессор, а совмещаются метки, имеющиеся на распредвале, коленвале и шкиве насоса. Снимается корпус поддона картера и счетчик. Датчик высокого давления отсоединяется от переходника и топливного насоса. На штуцер одевается пластиковая прозрачная трубка. С помощью насоса производится заполнение саляркой всей топливной системы дизельного двигателя топливом. Заводится двигатель, при этом с помощью ключа поворачивается вал топливного насоса ТНВД. Вращение производится медленно, плавно и без резких рывков. Топливо начинает поступать в трубку, установленную ранее. Определяется верхняя точка подъема. Как только она найдена, ставится метка. В соответствии с метками все детали, снятые до этого, устанавливаются на место.
Существует и третий, более точный способ регулирования зажигания в дизельном двигателе. Для этого используют стробоскоп. Лучше всего производить операцию на свежем воздухе во второй половине дня. В целях безопасности лучше одеть резиновые перчатки и осмотреть прибор на предмет повреждений и неисправностей. Перед использованием лучше ознакомиться с инструкцией. В соответствии с рекомендациями, установить зажимы прибора на аккумулятор, а пьезодатчик на топливный шланг. Чтобы не ударило током, с себя надо снять все, что является проводниками, и стараться не касаться одеждой работающих частей двигателя. На коленвале и корпусе дизеля необходимо найти белые метки. Рычаг коробки передач приводится в нейтральное положение. Прогревается мотор машины, крепежный болт, препятствующий повороту трамблера, требуется ослабить. Путем вращения устройства необходимо совместить найденные метки. Затем машину можно заглушить, прибор вернуть на место, а стробоскоп убрать. Проверка, правильно ли было все выполнено, проводится на скорости 50 км/час. Для проверки необходимо резко нажать на газ. Если стука нет, либо он длится меньше двух секунд, значит результат положительный. В случае сомнений в собственных способностях, лучше обратиться к специалисту дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре. Самостоятельная регулировка, выполненная в несоответствии с правилами эксплуатации, может привести к поломке двигателя. В свою очередь, это означает большие затраты на то, чтобы найти, купить и установить новый дизель.
Материалы: http://xn--23-dlcidcnh4azv4m.xn--p1ai/news/Kak-otregulirovat-zazhiganie-na-dizele
как настроить зажигание на дизельном двигателе андория. как настроить зажигание на дизельном двигателе андория
После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.
Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.
Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.
Как выставить зажигание на дизеле. Метод 2
Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.
Как это делается
Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.
На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах) . Прозрачная трубка должна находиться вертикально.
Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.
Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.
После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.
Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.
Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.
Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.
www.domino22.ru