1. Система блокировки запуска двигателя “Ключ”. Как на рено меган 2 включить зажигание
Renault Megane | Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
Система блокировки запуска двигателя “Ключ”
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Управление системой противоугонной блокировки запуска двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так называемая система “Ключ”).
В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена независимая кодированная электронная схема, работающая без источника питания.
При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает ответ и передает его на декодер.
Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.
Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.
В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора XR25.
Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код через представительство фирмы «Рено».
ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту, что система противоугонной блокировки запуска двигателя автоматически включится через 10 минут после выключения зажигания.
ПРИМЕЧАНИЯ
Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется компьютером впрыска.
Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя осуществляется кодированным электроклапаном (установленным на топливном насосе высокого давления)
Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное управление) реализуются одним декодером. Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки запуска двигателя (см. главу 88).
На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или “А”.
При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через 10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).
В состав системы входят:
• Две головки ключей, оборудованных:
- либо кодированной электронной схемой, позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя (А),
- либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости от модификации).
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на место, проследите, чтобы она защелкнулась.
Открывание головки ключа
Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.
Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть (Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть головки относительно нижней части.
• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания и оборудованное электронным устройством, которое передает код ключа на декодер (D).
ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.
Снятие - Установка
Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его разъем.
• Декодер (D), расположенный внутри приборной панели, слева.
Он обеспечивает следующие функции:
- декодирование сигнала, принятого приемным кольцом от ключа,
- управление системой блокировки запуска двигателя путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), после чего становится возможным запуск двигателя,
- управление сигнальной лампой блокировки запуска двигателя,
- отпирание или запирание дверей (в зависимости от модификации),
- временное включение плафона (на автомобилях, оборудованных центральным замком).
Снятие - Установка
Чтобы снять декодер, необходимо
частично снять приборную панель.
Снимите:
- рулевое колесо, поставив колеса в положение прямолинейного движения,
- две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым колесом,
- панель для защиты коленей, установленную под рулевой колонкой,
- систему выключателей осветительных приборов и стеклоочистителей,
- рамку щитка приборов,
- щиток приборов,
- пепельницу, основание пепельницы, два болта крепления приборной панели к блоку отопителя,
- декоративную панель,установленную в нижней части приборной панели со стороны водителя,
- две решетки акустической системы, установленные на приборной панели,
- элементы крепления приборной панели.
Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.
• Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:
- оповещения о включении системы блокировки запуска двигателя,
- оповещения об отказе системы - в случае автомобилей с кодированным электроклапаном (с дизельным двигателем) - или о несовпадении кода ключа зажигания,
- оповещения о входе в режим ресинхронизации дистанционного управления центральным замком (в зависимости от модификации).
• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:
- системы впрыска,
- системы блокировки запуска двигателя - при работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом ходу).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Если система блокировки запуска двигателя включена (она включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения “+ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение в секунду).
При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и передает его на декодер.
Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает постоянно (быстрое мигание).
Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя) через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки запуска двигателя (примерно через три секунды).
В этот момент могут иметь место следующие ситуации:
- в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) нет никакого контрольного кода:
• код, который на него посылается, записывается в его память;
- в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя) хранится контрольный код:
• код, который на него посылается, сравнивается с контрольным кодом,
• если эти коды совпадают, то компьютер разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя) или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя), и запуск двигателя становится возможным.
При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая на нормальную работу системы,
• если эти коды не совпадают, то система остается заблокированной, и запуск двигателя невозможен.
При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать (в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет, или же красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не распознал код. Запуск двигателя невозможен.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).
ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в результате падения напряжения при работе стартера может снова включиться система блокировки запуска двигателя, и тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая автомобиль.
ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА
Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит из строя:
- закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о головке ключа с дистанционным управлением, необходимо произвести ресинхронизацию.
ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).
- если клиент хочет снять блокировку немедленно (второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и две головки ключей) (см. замену комплекта).
В случае потери ключа:
- закажите запасную головку ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно прикреплена к ключам при поставке автомобиля).
В этом случае следует также заказать металлическую вставку с номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного управления, необходимо произвести ресинхронизацию.
ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или не заменялся декодер (см. способ специальной или простой ресинхронизации в главе 88).
ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку ключа необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно (потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска или электронное устройство кодированного электроклапана).
ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА
Новый декодер поставляется не закодированным. После установки на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).
ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.
ОСОБЕННОСТИ
Автомобили с дизельным двигателем
На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора XR25.
При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать работу кодированного электроклапана (которая отображается сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).
Автомобили с дистанционным управлением
После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию системы дистанционного управления (см. способ простой ресинхронизации в главе 88).
ВВОД КОДА
Код вводится с помощью одного ключа.
Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет зафиксировать введенный код.
1. При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю, установите переключатель в положение S8.
Наберите код
(карточка №
56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените декодер (установленный декодер уже использовалсяV
2. Включите зажигание (не включая стартер) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.
Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.
3. Выключите зажигание и наберите команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.
4. Включите зажигание на несколько секунд (не включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска или кодированный электроклапан.
5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими ключами.
При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд (медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен. Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не начнет мигать медленно.
При выключенном зажигании наберите на приборе XR25 команду
(барграф 9 левый
высвечен).
Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск двигателя должен быть невозможен.
6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими ключами.
Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера
На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора XR25.
1. Зажигание выключено, прибор XR25 подсоединен (переключатель ISO в положении S8).
Наберите код
(карточка
№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.
2. Наберите код программирования
Барграф 3 правый должен высветиться.
Конфигурирование завершено.
ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА
(декодер и две головки ключей)
При замене комплекта необходимо:
- ввести код ключей в декодер (который поставляется незакодированным),
- стереть из памяти компьютера впрыска или кодированного электроклапана старый код, выполнив процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого комплекта, который следует запросить через представительство Рено.
ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана), необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.
Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования (воспользовавшись номером старого комплекта) только в том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет введен необходимый код (как предполагается в описанной ниже процедуре).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в кодированном электроклапане, то компьютер впрыска или кодированный электроклапан не разблокируются.
1. Поставьте металлические вставки от старых ключей на головки новых ключей.
2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы получить код аварийного разблокирования.
3. Снимите декодер при выключенном зажигании.
4. Поставьте новый декодер (при выключенном зажигании).
5. Подсоедините прибор XR25, установите переключатель ISO в положение S8.
Барграфы 19 правый и 19 левый
должны быть высвечены (код не введен).
6. Включите зажигание (не запуская двигатель) одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18 левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.
Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.
7. Выключите зажигание и подайте команду G60*, чтобы зафиксировать введенный код:
- красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание),
- барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.
8. Включите на несколько секунд зажигание, проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа впрыска мигала (бензиновый двигатель).
9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.
10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.
Наберите команду при
выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).
ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с помощью прибора XR25 можно проверить, раскодирован ли компьютер впрыска (в режиме диагностики впрыска).
Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен высветиться.
Старый код стерт.
- Если на дисплее появляется сообщение
это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.
- Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен и по команде *22 на дисплей выводится
сообщение
это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования и повторите процедуру.
11. Выключите зажигание и снова
включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3 секунды и погаснуть.
Для дизельных двигателей:
При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см. ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с помощью
команды
Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.
ПРИМЕЧАНИЕ
- на автомобилях с бензиновым
двигателем: С помощью прибора XR25 проверьте, успешно ли введен код в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть погашен.
После набора команды
на дисплее должно появиться сообщение
Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.
Если на дисплее появляется
значит код в компьютер впрыска не введен.
- на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска двигателя гасла через 3 секунды.
12. Проверьте работу системы,
использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3 секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25.
- Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать сигнальная лампа (медленное мигание).
- Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа (быстрое мигание).
13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель запускался, и сотрите информацию обо всех неисправностях, хранящуюся в декодере.
!\втомобили с пультом дистанционного /правления
После замены системы выполните эесинхронизацию системы дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в главе 88).
ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА
Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без кода. При их установке в них необходимо ввести код.
Достаточно выполнить следующие действия:
- на несколько секунд включите зажигание кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,
- выключите зажигание: блокировка запуска двигателя включится примерно через 10 секунд (красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).
ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью прибора XR25:
- При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа начала мигать медленно.
при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).
- Включите зажигание: красная
сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее, и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.
ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).
ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)
ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода (испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно подаваться питание.
Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему электроклапана будет передана кодированная последовательность(и код будет записан в память).
Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска или электронную схему электроклапана уже нельзя будет использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель (“+ до замка зажигания”) декодера (предохранитель с символом блокировки дверей). Без предохранителя кодированная последовательность при включении зажигания передана не будет (компьютер впрыска или электронная схема электроклапана останутся незакодированными).
В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер, который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода из строя испытываемого компьютера)._
Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)
Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем снимать его) можно проверить с помощью прибора XR25, не был ли он закодирован во время испытания (например, в результате ошибочных действий).
Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему. Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) должен быть высвечен.
После набора команды
на дисплее прибора должно появиться сообщение
Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть возвращен на склад.
Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и
после набора командь
на
дисплее прибора появляется сообщение
значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед возвращением на склад необходимо раскодировать.
Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного разблокирования необходимо запросить в местной сервисной сети (пример: Delta Assistance для Франции)), указав номер, записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.
При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном коду, записанному в память компьютера впрыска).
Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя мигает (быстрое мигание).
Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий номеру старого ключа).
После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа снова начинает мигать.
На дисплее прибора XR25 (в режиме диагностики впрыска) появляется
сообщение
. Это говорит
о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.
Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните его на склад.
Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.
ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора XR25 на автомобиле, не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не закодирован): это нормально.
ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Автомобили с бензиновым двигателем
Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже 1500 об/мин).
ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности, набрав на приборе XR25
команду
или отсоединив
аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 (путем диагностики системы впрыска).
Подсоедините прибор XR25 и наберите код впрыска.
появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений в кодированной линии.
Автомобили с дизельным двигателем
Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.
ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на
приборе XR25 команду
чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25 путем диагностики декодера (карточка № 56).
Подсоедините прибор XR25.
Установите переключатель в положение S8.
При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый или правый.
ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ
При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода аварийного разблокирования производится под управлением декодера.
Код можно ввести только с помощью прибора XR25.
Код аварийного разблокирования может быть введен только при работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать (быстрое мигание).
Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через местную сервисную сеть, например, через Delta Assistance во Франции), выполните следующие действия:
1. При выключенном зажигании красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное мигание).
2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.
3. Подсоедините к автомобилю прибор XR25, установите переключатель в положение S8.
Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).
4. Наберите на клавиатуре прибора
XR25 режим
затем
введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод
нажатием клавиши
- Если код правильный
На дисплее прибора появляется
сообщение
Барграф 10 левый гаснет.
Запуск двигателя становится возможным.
Запуск двигателя снова будет
заблокирован:
• либо примерно через 10 минут после выключения зажигания (автоматическое включение),
• либо после отключения аккумуляторной батареи.
- Если код неправильный
Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от модификации) мигают.
Выключите зажигание, повторите ввод кода.
ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы повторить попытку.
По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание: у вас опять есть три попытки.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит декодирования компьютера впрыска или кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя), а просто становится возможным запустить двигатель.
ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода необходимо выключать и включать зажигание.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)
Контакт | Назначение |
А1 | Таймер плафона* |
А2 | Кодированная линия приемного кольца |
АЗ | Информация от диагностического разъема (линия К) |
А4 | Информация от диагностического разъема (линия L) |
А5 | Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя |
А6 | Кодированная информация к компьютеру впрыска или электроклапану |
А7 | “+ после замка зажигания” |
А8 | Масса |
А9 | “+ до замка зажигания” |
В1 | Инфракрасный вход* |
В2 | Команда на закрывание дверей* |
ВЗ | Не используется |
В4 | Дверной концевой выключатель* |
В5 | Команда на отпирание дверей* |
В6 | Не используется |
В7 | Не используется |
В8 | Отпирание дверей* |
В9 | Запирание дверей* |
* Для автомобилей с системой дистанционного управления
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА (для автомобилей с системой дистанционного управления)
automn.ru
Renault Megane 2 | Система зажигания
Общие сведения
Электрическое оборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, систему зажигания (высокого и низкого напряжения), стартер и генератор.
Для поиска и определения неисправностей в системе электрического оборудования двигателя необходимо использовать диагностические схемы.
Распределитель зажигания
Цепь зажигания состоит из аккумуляторной батареи, распределителя зажигания, выключателя зажигания, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Информация об аккумуляторной батарее представлена в соответствующей главе.
Распределитель зажигания HEI
Распределитель зажигания оборудован внутренним датчиком, состоящим из постоянного магнита, полюсного наконечника с внутренними зубьями и считывающей катушкой. Зубья сердечника прерывателя вращаются в полюсном наконечнике. Когда зубья сердечника прерывателя совпадают с зубьями полюсного наконечника, в считывающей катушке индуцируется напряжение, которое является сигналом для электронного блока на отключение тока в первичной цепи индукционной катушки зажигания. Первичный ток резко уменьшается и во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение. Это напряжение через ротор подается по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Конденсатор, установленный в распределителе зажигания, обеспечивает подавление помех для радиоприема.
Все изменения в моменте зажигания в распределителе НЕI (EST) осуществляются электронным модулем управления (ЕСМ). Модуль получает информацию от различных датчиков, установленных на двигателе, рассчитывает требуемый угол опережения зажигания и передает сигнал распределителю зажигания на соответствующее изменение угла опережения зажигания. В распределителе зажигания имеется вспомогательная система опережения зажигания для управления блоком зажигания при отказе ЕСМ, при этом не применяются вакуумные или механические системы изменения угла опережения зажигания.
Угол опережения зажигания
При использовании стробоскопа подсоедините переходник между свечой зажигания первого цилиндра и высоковольтным проводом, идущим к этой свече, или воспользуйтесь датчиком индукционного типа. Не прокалывайте изоляцию высоковольтного провода. При появлении повреждения в изоляции высоковольтного провода будет происходить пробой на ближайшую деталь, соединенную с «массой», и свеча не будет работать должным образом. На некоторых двигателях предусмотрено отверстие для магнитного датчика, применяемого совместно со специальным электронным оборудованием, для установки момента зажигания. За сведениями о правилах работы с таким оборудованием следует обращаться к инструкциям производителей.
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода, применяемые в системе зажигания, имеют пропитанный углеродистый сердечник, окруженный оболочкой из силиконовой резины диаметром 8 мм. Силиконовая оболочка выдерживает очень высокие температуры и обеспечивает хорошую изоляцию от высокого напряжения в системе зажигания HEI.
Наконечники высоковольтных проводов, изготовленные из силиконовой резины, плотно посажены на свечи. Перед снятием наконечника его необходимо повернуть на половину оборота.
Подсоединение стробоскопа или любого иного измерительного оборудования следует производить с осторожностью.
Не вставляйте щупы между наконечником и проводом или через силиконовую оболочку. Следует выполнять параллельные соединения, пользуясь переходником. Не тяните за высоковольтный провод при снятии его со свечи зажигания, а тяните за наконечник или применяйте приспособление, предназначенное для этой цели.
Свечи зажигания
Рис. 6.14. Пример маркировки свечи зажигания: R – резистивный тип; 4 – размер резьбы 14 мм; 6 – тепловой режим; Т – коническая юбка изолятора; S – удлиненный наконечник электрода |
Первая и последние буквы обозначают конкретный тип свечи. Цифры указывают размер резьбы и тепловой режим.
Первая цифра обозначает размер резьбы:
4 – 14 мм; 2 – конусная часть 1/2 дюйма;
8 –18 мм; 5 – конусная часть 1/2 дюйма;
10 –10 мм; 6 – конусная часть 3/4 дюйма;
12 – 12 мм; 7 – конусная часть 7/8 дюйма.
Вторая цифра означает тепловой режим:
0–1–2–3–4–5–6–7–8–9
ХОЛОДНАЯ.....ГОРЯЧАЯ.
При обычных условиях эксплуатации двигатель может работать в режиме холостого хода, медленной скорости и высокой скорости движения. Эпизодическое или периодическое движение с высокой скоростью необходимо для улучшения работы свечей зажигания. При этом выделяется большее количество тепла, благодаря чему выгорают углеродистые и прочие отложения, образующиеся при частой работе двигателя на холостом ходу или при движении с частыми остановками. Свечи зажигания защищены изолирующим наконечником, изготовленным из специального теплостойкого материала, закрывающего клемму свечи и частично изолятор. Такие наконечники предотвращают проскакивание искры по свече, вызывающей перебои в работе двигателя. Не следует смешивать коронный разряд с проскакиванием искры или коротким замыканием в изоляторе.
Коронный разряд сопровождается постоянным голубым свечением вокруг изолятора. Коронный разряд является признаком наличия поля высокого напряжения и не оказывает воздействия на поведение системы зажигания. Обычно коронный разряд можно увидеть только в темноте. Такой разряд приводит к отталкиванию частиц грязи, благодаря чему на части изолятора, находящейся непосредственно над корпусом, остается светлое кольцо. Это кольцо иногда ошибочно принимают за доказательство прорыва газов между корпусом свечи и изолятором.
Выключатель зажигания
Механический выключатель зажигания расположен в правой части рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая часть отделена от ключа и замка зажигания, однако, обе части работают синхронно и совместно благодаря соединительной штанге. Полное описание работы ключа и замка зажигания, а также соединительной штанги дано в главе «Рулевое колесо и рулевая колонка».
Диагностика элементов системы зажигания
Свечи зажигания
Подгоревшие или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу, но при повышении частоты вращения коленчатого вала они могут работать с перебоями. Неустойчивая работа свечей зажигания определяется по многим признакам: увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя, уменьшению скорости, затрудненному пуску и неустойчивой работе двигателя в целом.
Нарушение работоспособности свечей зажигания может быть и из-за отложения нагара, увеличенного межэлектродного зазора и треснутого изолятора. Нагар на свечах представляет собой углеродистые отложения черного цвета. Появление черных отложений обычно является результатом медленной езды и частых остановок, когда необходимая рабочая температура двигателя достигается редко. Износ поршней и колец, неправильная установка угла опережения зажигания, переобогащение топливновоздушной смеси, применение свечей со слишком холодным тепловым режимом – все это также приводит к появлению нагара. Выгорание межэлектродного зазора при малом пробеге обычно указывает на то, что двигатель работает на высоких частотах вращения коленчатого вала, с большой нагрузкой, постоянно превышающей нормальные величины, или что свеча предназначена для более высоких температур. Износ электрода может также быть следствием перегрева свечи в результате утечки отработавших газов через резьбу из-за недостаточной затяжки свечи зажигания. Применение излишне обедненных смесей также приводит к сильному износу электрода свечи зажигания.
Появление трещин в изоляторе обычно является результатом неправильной установки свечи или регулировки межэлектродного зазора. Разрушение верхнего изолятора обычно вызвано применением несоответствующего ключа или ударом. Трещина в изоляторе может быть видна не сразу, а после попадания масла или влаги в трещину. Трещины часто появляются непосредственно под закраиной корпуса и могут быть не видны. Разрушение нижнего изолятора обычно бывает вызвано неправильной регулировкой межэлектродного зазора и, как правило, заметно сразу. Такое разрушение может произойти от перегрева свечи при высоких скоростях движения или при больших нагрузках. При регулировке межэлектродного зазора следует подгибать только боковой (соединенный с «массой») электрод. Свечи зажигания с треснутыми изоляторами подлежат замене.
Техническое обслуживание
Распределитель зажигания
Описываемые процедуры применимы в целом к большинству модификаций автомобиля. В тех случаях, когда в техническом обслуживании имеются различия или требуется дополнительная информация, см. главу «Обслуживание на автомобиле» для конкретной модификации.
Распределитель HEI
1. При проведении проверки компрессии отсоедините провод от выключателя зажигания у распределителя зажигания. При отсоединении провода не пользуйтесь отверткой для отжатия запорного язычка, так как при этом может произойти повреждение провода.
2. Не требуется периодической смазки распределителя зажигания. Моторное масло смазывает нижнюю втулку, а резервуар с маслом обеспечивает смазку верхней втулки.
3. Клемма тахометра (ТАСН) находится рядом с клеммой выключателя зажигания (ВАТ) на крышке распределителя зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае не допускайте замыкания клеммы тахометра на «массу» во избежание повреждения блока и/или катушки зажигания. Некоторые из эксплуатируемых в настоящее время тахометров могут быть несовместимы с данной системой зажигания высокого напряжения (HEI).
4. Продолжительность размыкания в распределителе зажигания регулируется блоком ЕСМ и не может быть отрегулирована техниками.
5. Материал, используемый при изготовлении высоковольтных проводов, очень эластичный, поэтому такие провода выдерживают более высокие тепловые нагрузки и напряжения, но при этом становятся более вероятными задиры и порезы. Высоковольтные провода необходимо прокладывать с осторожностью, чтобы избежать износа и порезов. При отсоединении высоковольтного провода от свечи следует поворачивать наконечник провода на свече и тянуть за него или использовать специальное устройство для снятия наконечников.
Установка угла опережения зажигания
1. При выключенном зажигании подсоедините сигнальный провод стробоскопа к свече зажигания первого цилиндра. Для подсоединения используйте отдельный провод, подсоединяя его к свече и сигнальному проводу. Не прокалывайте высоковольтный провод и не пытайтесь вставить провод между наконечником и высоковольтным проводом. Питание для стробоскопа подсоединяйте в соответствии с инструкцией.
2. Пустите двигатель и направьте свет стробоскопа на метку для установки угла опережения зажигания. Метка на балансире или шкиве должна совпадать с указателем. Если необходимо изменить угол опережения зажигания, ослабьте болт фиксатора на основании распределителя зажигания и, наблюдая за меткой в свете стробоскопа, поверните распределитель, пока метка не совместится с указателем. Затяните болт крепления фиксатора и проверьте установку угла опережения зажигания.
3. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп и вновь подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания.
Высоковольтные провода
Наконечники высоковольтных проводов снимайте со свечей зажигания с осторожностью. Для снятия поверните наконечник на половину оборота, после чего потяните за него и отсоедините от свечи зажигания.
При замене высоковольтных проводов аккуратно прокладывайте провода, пользуясь соответствующими фиксаторами. Неправильная прокладка высоковольтных проводов может привести к появлению радиопомех и неправильному порядку зажигания или же к замыканию проводов на «массу». Следует с особой осторожностью проводить замену наконечников высоковольтных проводов. Необходимо убедиться в том, что металлическая клемма полностью установлена на клемму свечи и наконечник не двигается по проводу.
При перемещении наконечника по проводу может создаться впечатление плотной посадки. Хорошим методом проверки правильности посадки наконечника является покачивание его в стороны. Если он посажен плотно, будет чувствоваться сильное сопротивление покачиванию. В случае недостаточно плотного контакта клеммы провода и клеммы свечи зажигания сопротивление боковому смещению будет обусловлено только жесткостью самого наконечника.
Обслуживание на автомобиле
Система зажигания
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините центральный и высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания.
3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания и EST.
4. Выверните обе гайки крепления кронштейна кулачка распределителя зажигания.
Рис. 6.15. Распределитель зажигания: 1 – крышка распределителя зажигания; 2 – винт; 3 – ротор распределителя зажигания; 4 – вал; 5 – стопор; 6 – пробка; 7 – винт; 8 – полюсный наконечник и пластина; 9 – блок распределителя зажигания; 10 – уплотнение корпуса; 11 – корпус распределителя зажигания; 12 – кольцо круглого сечения; 13 – пружина; 14 – шайба; 15 – пружина муфты; 16 – муфта; 17 – шпилька; 18 – разъем |
Установка
1. Установите распределитель зажигания. Шлицевой привод выставьте в соответствии с ранее нанесенными метками.
2. Вверните гайки крепления кронштейна кулачка распределителя зажигания.
3. Подсоедините разъемы к катушке зажигания и EST.
4. Подсоедините центральный и высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Катушка зажигания
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем от распределителя зажигания.
3. Отсоедините центральный провод.
4. Выверните болты и снимите катушку зажигания.
Установка
1. Установите катушку зажигания.
2. Закрепите болтами катушку зажигания.
3. Подсоедините центральный провод.
4. Подсоедините разъем к распределителю зажигания.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Электропроводка моторного отсека
Общие сведения
Рис. 6.16. Электропроводка моторного отсека |
Для определения конкретной неисправности необходимо обращаться к соответствующей главе данного руководства.
automn.ru
Автоматическое включение наружного света Рено Меган / Renault Megane 2
"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
|
на стоящем автомобиле
| ЭлектрооборудованиеПредохранители и релеАккумуляторГенераторШкив генератораСтартер Катушки зажигания Автоматическое включение наружного светаФары (галоген)Регулировка света фар (галоген)Замена ламп фар(галоген)ПротивотуманкиПереключатель корректора фарКорректор фарФары (ксенон)Замена ламп (ксенон)ЭБУ ксеноновых фарДатчики высоты корректора фар Задние фонариВерхний стоп-сигналВнутреннее освещениеПлафон салонаПодсветка зеркалаОсвещение порогов двериАнтенны запуска двигателя и открывания дверейЭлектродвигатель замка топливного бакаЭлектропроводка в крышеПредупреждающие сигналыЩиток приборовПриборная панельПодрулевые переключателиВыключатель аварийки и замкаДатчик наружной температурыСтеклоочистителиМеханизм очистителя лобового стеклаЭлектродвигатель лобового стеклоочистителяСтеклоомывательНасос стеклоомывателяАудиоколонкиЭлектростеклоподъёмникиЭлектродвигатель люка крышиБлок предохранителей и реле в салоне (260)РЕЛЕ и блокиЦЭКБС (645)Блок защиты и коммутации (1337)Блок предохранителей цепей питания (777)Места подключения "массы"Таблицы, схемы, данные, коды |
megane-renault.ru
Renault Megane 2 | Доступ без ключа
Кнопка пуска двигателя при доступе без ключа
Рис. 1.110. На центральной консоли: стартерная кнопка при доступе без ключа |
Функции стартерной кнопки
Для снятия блокировки руля нажмите стартерную кнопку один раз до первого упора.
Для включения зажигания нажмите стартерную кнопку второй раз до первого упора.
Для выключения зажигания нажмите стартерную кнопку третий раз до первого упора.
Для пуска двигателя нажмите кнопку до второго упора.
Для остановки двигателя и выключения зажигания нажмите кнопку еще раз до второго упора.
Нажмите кнопку один раз до второго упора и держите её нажатой более одной секунды, чтобы заблокировать рулевое управление.
Если после остановки двигателя Вы забыли включить блокировку руля, то, как только автомобиль будет заперт снаружи, рулевое управление заблокируется.
Пуск бензинового двигателя стартерной кнопкой
Поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N.
Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении.
Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.
Для пуска двигателя нажмите кнопку до второго упора.
После запуска очень горячего двигателя необходимо немного надавить на педаль газа.
После запуска холодного двигателя он будет в течение некоторого времени работать с повышенным шумом, так как еще недостаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление.
Если не удается сразу завести двигатель, следует через 10 с приостановить процесс пуска. Для этого следует нажать стартерную кнопку до первого упора, чтобы выключить зажигание. Через полминуты повторите пуск
Пуск дизельного двигателя стартерной кнопкой
Поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N.
Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении.
Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.
Для снятия блокировки руля нажмите стартерную кнопку один раз до первого упора.
Для включения зажигания нажмите стартерную кнопку второй раз до первого упора. При включении предпускового подогрева загорается контрольная лампа.
Когда контрольная лампа не горит (или уже не горит), для пуска двигателя нажмите стартерную кнопку до второго упора.
После запуска холодного двигателя он будет в течение некоторого времени работать с повышенным шумом, так как еще недостаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление.
Предпусковой подогревдизельного двигателя
Во время работы подогрева не следует включать мощные потребители тока – будет слишком большая нагрузка на аккумулятор.
Сразу же, как погаснет контрольная лампа пускового подогрева, следует запускать двигатель.
Пуск дизельного двигателя после выработки топлива из бака
Если топливный бак был совершенно пустой, при первом пуске двигателя после заправки топливом процесс запуска будет длиться дольше, чем обычно – до полминуты. Причина этого в том, что топливная система должна освободиться от воздуха во время пуска двигателя.
Остановка двигателя стартерной кнопкой
Остановите автомобиль.
Для остановки двигателя и выключения зажигания нажмите кнопку еще раз до второго упора.
После выключения двигателя вентилятор радиатора может еще в течение 10 мин вращаться, даже при выключенном зажигании. Вентилятор включается самостоятельно, когда на горячем двигателе температура охлаждающей жидкости увеличивается вследствие повышенной температуры под капотом из-за сильного солнечного излучения.
automn.ru
Органы управления Рено Меган 2
Страница 1 из 3
Рулевое колесо
Регулировка рулевой колонки по высоте и по углу наклона
Поднимите рычаг (см. по стрелке рис. 1) и установите рулевое колесо в удобное для Вас положение. Для того, чтобы зафиксировать рулевое колесо в этом положении, опустите рычаг.
рис. 1 |
Для соблюдения безопасности движения производите эту регулировку только на неподвижном автомобиле.
Не удерживайте долго рулевое колесо повернутым до упора в крайнее положение и не оставляйте автомобиль с остановленным двигателем и вывернутыми до упора колесами.
Никогда не выключайте зажигание на спусках и вообще во время движения, это приведет к прекращению работы гидроусилителя тормозов и электроусилителя рулевого управления.
Звуковая и световая сигнализация
Звуковой сигнал
Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите на накладку (А) ступицы рулевого колеса (см. рис. 2).
рис. 2 |
Световая сигнализация
Для сигнализации светом фар даже в том случае, если наружное освещение автомобиля выключено, нажмите рычаг подрулевого переключателя (1) на себя.
Аварийная сигнализация
рис. 3 |
Чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите кнопку (см. по стрелке рис. 3).
Одновременно начинают мигать все четыре основных указателя поворота, а также боковые повторители.
Включение аварийной сигнализации необходимо для предупреждения других участников движения:
- о необходимости срочной остановки в неположенном и даже запрещенном месте;
- об особой ситуации во время движения, а также во всех случаях, где применение аварийной сигнализации обязательно согласно ПДД.
В некоторых комплектациях автомобиля при очень резком торможении может автоматически включиться аварийная световая сигнализация.
В этом случае можно выключить аварийную сигнализацию, нажав на выключатель (2).
Указатели поворота
Для включения указателей поворота сместите рычаг подрулевого переключателя (см.1, рис. 2) в плоскости рулевого колеса в направлении предполагаемого поворота. Во время движения по автостраде чаще всего не приходится поворачивать рулевое колесо на угол, достаточный для автоматического возврата рычага подрулевого переключателя в нейтральное положение (0). Рычаг включения указателей поворота имеет промежуточное положение, в котором следует удерживать переключатель во время маневрирования, например, при Смене полосы движения.
Если рычаг переключателя отпустить, он автоматически возвращается в положение (6).
avtomechanic.ru
Renault Megane 2 | Регулировка момента зажигания
Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Инжекторные двигатели
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
|
Карбюраторный двигатель
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
С катализатором
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.
|
Без катализатора
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
automn.ru
Электронная система управления двигателем на Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Электронный блок управления (ЭБУ) установлен в моторном отсеке с левой стороны за аккумуляторной батареей.
ЭБУ является информационным центром системы управления двигателем.
Он принимает и обрабатывает сигналы от всех информационных датчиков системы и, в соответствии с заложенной в нем программой, управляет работой всех исполнительных устройств.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу необходимости проведения технического обслуживания 1.
При этом также может гореть контрольная лампа неисправности системы управления двигателем 2 или контрольная лампа STOP 3.
При большинстве неисправностей системы управления двигатель сможет продолжить работу, это позволяет доехать до места ремонта своим ходом. При движении в этом режиме старайтесь не давать двигателю полную нагрузку. Коды обнаруженных неисправностей и параметры состояния автомобиля сохраняются в памяти ЭБУ. Если неисправность не обнаруживается при последующих поездках, контрольная лампа гаснет.
Определить возникшую неисправность можно, проведя диагностику системы управления двигателем.
Электрические цепи системы управления двигателем автомобиля Рено Меган 2 защищены плавкими предохранителями, установленными в блоках реле и предохранителей.
По сигналам датчика положения коленчатого вала ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение. Датчик положения коленчатого вала единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, при этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Датчик положения распределительного вала применяется на двигателе 1.6. Он установлен в крышку головки блока цилиндров под впускным трубопроводом возле катушки зажигания первого цилиндра.
По сигналам этих датчиков ЭБУ синхронизирует открытие топливных форсунок и работу системы зажигания в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.
При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную программу работы.
Датчик детонации ввернут в переднюю стенку блока цилиндров под впускным трубопроводом.
По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (резких металлических стуков в двигателе при динамическом увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе установлен в ресивер впускного коллектора. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе установлен в трубопровод третьего цилиндра.
По сигналам этих датчиков ЭБУ рассчитывает количество поступающего воздуха. В соответствии с этими показаниями ЭБУ определяет количество топлива, необходимое для образования топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя. При неисправности любого из двух датчиков ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Датчики концентрации кислорода. На автомобиле Рено Меган 2 установлены два датчика концентрации кислорода. Первый датчик (управляющий) установлен в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором.
Второй датчик (диагностический) установлен после каталитического нейтрализатора.
По сигналам управляющего датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического – отслеживает эффективность его работы. Признаком неисправности датчика является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен с левой стороны головки блока цилиндров в корпусе термостата системы охлаждения.
Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной работы регулировки состава топливовоздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки и в холодное время года.
Датчик положения педали газа выполнен в сборе с педалью.
Меняя сопротивление пропорционально углу поворота педали, датчик информирует ЭБУ о желаемом угле открытия дроссельной заслонки.
Клапан системы изменения фаз газораспределения (клапан фазорегулятора). На двигателе установлен клапан изменения фаз для распределительного вала впускных клапанов.
С помощью клапана ЭБУ регулирует давления масла, поступающего в систему регулирования фаз газораспределения, тем самым подбирая оптимальную установку фаз для текущего режима работы двигателя.
Спасибо за внимание. Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас.
my-megane2.ru