Советы автолюбителю. Как выбрать свечи зажигания


Выбираем свечи зажигания для автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену свечей зажигания. Как правильно подобрать такие свечи, которые одновременно должны отличаться надежностью работы, долговечностью и доступной стоимостью. Расскажем вам поподробнее как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля.

Для чего нужны свечи зажигания?

Свечи зажигания в автомобиле используются для воспламенения топлива в камере сгорания. На свечу подаётся разряд мощности в десятки тысяч вольт, в итоге между электродами появляется высоковольтная дуга, от которой и загорается топливо. На свечи зажигания в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, поэтому требуется проводить их замену на регулярной основе. Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания каждые 100 000 километров пробега, что и позволит обеспечить отличные мощностные показатели и сокращение расхода топлива. Также свечи являются индикатором состояния двигателя, и при появлении какого-либо постороннего налета на электродах следует выполнять соответствующую диагностику и ремонт двигателя.

Для чего нужны свечи зажигания?

О чём могут говорить свечи?

По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.

При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.

При наличии на свечах зажигания масляных подтеков - это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.

О чём могут говорить свечи?

Популярные разновидности свечей зажигания

В настоящее время в специализированных магазинах автозапчастей можно найти свечи с одним или несколькими электродами, а также выполненные из иридия и платины.

Одноэлектродные свечи отличаются простотой конструкции, имеют керамический белый корпус и металлическую вставку с резьбой. Искра вырабатывается двумя электродами, боковым и центральным. Подобные свечи выпускаются на протяжении многих десятков лет, они пользуются популярностью, однако также имеют определенные недостатки. В первую очередь, это короткий срок службы, поэтому нередко ситуации, когда по прошествии 20-30 тысяч километров пробега требуется менять свечи зажигания.

Многоэлектродные свечи могут иметь 3-4 боковых и один центральный электрод. Подобная конструкция обеспечивает качественную искру, при этом такие свечи отличаются длительным сроком службы. Единственный недостаток таких многоэлектродных свечей зажигания - это их высокая стоимость.

Также в продаже можно найти варианты таких свечей зажигания, которые выполнены из обычных металлических сплавов, а также из благородных металлов. Первоначально они использовались исключительно в автоспорте, однако сегодня применяются и на гражданке. Особенностью таких свечей являются их сверхтонкие электроды, которые могут выдерживать высокие температуры, не ухудшая качество искры и воспламенения смеси даже при повышенных нагрузках на двигатель.

Большой популярностью также пользуются иридиевые свечи, которые относятся к новому поколению и имеют максимально высокую температуру плавления. Иридий - это чрезвычайно твёрдый устойчивый к коррозии металл, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, не только обеспечивающие качественное сжигание топлива, но и имеющие длительный срок службы.

Популярные разновидности свечей зажигания

Выбираем свечи в зависимости от калильного числа

Все используемые сегодня свечи имеют показатель калильного числа. Это число показывает степень накапливания свечой тепла. Чем выше такое число, тем холоднее считается свеча, и тем дольше она сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение свечам зажигания с высоким калильным числом, что позволит обеспечить качественное сгорание топлива и обеспечивает оптимальные показатели мощности двигателя.

Выбираем свечи в зависимости от калильного числа

Как правильно выбрать свечи для автомобиля?

В продаже сегодня можно найти свечи зажигания от различных производителей. Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция от немецкой компании Bosch, которая сочетает качество и долговечность. Bosch выпускает такие свечи зажигания для различных автомобилей, которые отличаются своей конструкцией и калильным числом. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве приобретаемых свечей зажигания, а отдавать предпочтение лишь хорошо себя зарекомендовавшим моделям от ведущих производителей, что и позволит обеспечить беспроблемность работы двигателя.

Как правильно выбрать свечи для автомобиля?

Заключение

Правильный выбор используемых свечей зажигания позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя, сокращение расхода топлива и отличные мощностные характеристики мотора. Выбирать свечи необходимо в зависимости от их конструкции, материала электрода, а также от показателя калильного числа. Мы рекомендуем вам приобретать такие свечи зажигания от ведущих производителей, что позволит гарантировать их долговечность и устойчивость к высоким температурам.

07.12.2017

cartechnic.ru

Как правильно выбрать свечи зажигания

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.

Какие бывают свечи и чем они отличаются?

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи

Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи

В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи

Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

 

  • На схеме очень наглядно видно качество вспышки свечей из различных материалов в зависимости от времени.

     

    Сравнение свечей различного типа

    На схеме очень наглядно видно качество вспышки свечей из различных материалов в зависимости от времени.

 

Иридиевые свечи

Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

На пике прогресса

Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO. Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.

Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.

 

 

Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.

Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

 

maxpark.com

Как правильно подобрать свечи зажигания ~ Советы автолюбителю

Как правильно подобрать свечи зажигания, что бы двигатель устойчиво работал?

В субботу моя машинка на одном цилиндре едва выехала из гаража. Пришлось выкрутить свечи и прожечь их. Вкрутил свечи после прожига - "зашелестела". Дядя мой использовал некоторое время 3-х электродные свечи и по работе двигателя вопросов не было. Купил Ваз 2108 с ними, через год продал с ними - все было прекрасно. Кстати уже и 4-х электродные видел, но о них ничего не скажу.

Перед зимой лучше проводить замену свечей - так как при нормальных отрицательных температурах (-15...-20) двигатель просто может не запускаться - когда-то столкнулся с такой проблемой.

 «….Вчера моя машинка показала мне, что может просто не ехать. Стала как упрямая лошадь: завестись - заводится сразу, а вот при попытке добавить газ - глохнет.С бедой я наполовину справлялся частым нажатием и отпусканием на педаль газа разгоняя двигатель на холостых оборотах. Начались провалы на больших оборотах, взрывы в выхлопной трубе и порой в карбюратор. Впервые это произошло после 2 км после гаража, очень легко так машинка капризнула и заглохла. Я скатился на обочину, подождал немного, завел и поехал дальше. Второй раз так произошло после 2,5 км. Немного подождав, попробовал завести машинку, завелась не сразу, как в первый раз, но позже. Разгон был с частыми провалами и чиханием. Доехал до заправки и решил заправить (думаю бензин какой-то плохой был, разбавлю хорошим). Залил 20 литров (в баке до того мало быть литров 5-6) и поехал. Машинка исправно проехала 10 км, без остановок. Возвращаюсь назад, на 5 км та  же история: бу-бу-бу и остановилась, завестись - заводится, а при попытке нажать на педаль газа - глохнет. Подождав минут десять, я попытался тем же методом частого нажатия и отпускания акселератора разогнать двигатель. Пару раз, стрельнувши в выхлопную трубу двигатель раскрутился, я двинулся дальше. Еще метров 20 машина постреляла в выхлопную и дальше 6 км ехала хорошо.

Можете себе представить, что за 200 м до гаража она стала и уже ни на какое усилие с моей стороны не реагировала.Когда двигатель остыл, через 20 минут, я попытался завести с бедой на половину, громко стреляя в выхлопную, подскакивая каждые два выхлопыа как коза, машинка поволочилась к гаражу.Акселератор я давил до пола, двигатель то разгонялся, то стрелял и глохнул, то снова схватывал и разгонялся.Так я доскакал до двора. В гараж заехала нормально.Вот такое вчерашнее приключение.Что произошло с машиной?....».

В данном случае причин много, но в первую очередь необходимо проверить провода ВВ, бегунок, проверить правильно ли подобраны свечи зажигания, проверить компрессию двигателя.

Правильный подбор свечей зажигания

Если серьезно, подбор свечей зажигания должен проходить по каталогу для конкретного двигателя.  Свечи имеют большой диапазон температурных характеристик: калильное число от 11 до 23 единиц. Причем, свеча на 11 единиц идет для примера, в моторы ГАЗ-24 и ЗАЗ-966 (30 л.с.), свеча на 23 единицы - в мотор ЗАЗ-968 (40 л.с.). С виду одинаковые, но я не завидую тем, кто их перепутает. Моторы ВАЗ и некоторые новые моторы ГАЗ - свечи на 17 единиц, АЗЛК - на 20 единиц, в иномарках в ходу такой же диапазон. По энергетическим характеристикам тоже немало вариантов, и если высокоэнергетическая свеча может нормально работать в классической системе зажигания, то наоборот - нет (родные свечи для двигателей классики ВАЗ А17ДВ - низкоэнергетические, А17ДВР или А17ДВ10 (ВАЗ-2108) - високоэнергетические).А еще конструкция свечей привязана к конструкции топливной системы (это сделано для достижения лучших экологических характеристик). Так что свечи - целая наука, правильно подобрать свечи зажигания – обязанность каждого автолюбителя! Привожу статистические отзывы о свечах зажигания NGK V-Line BPR6E (225 отзывов [33.68%]) ЭЗ А17ДВРМ  14% 90 отзывов Brisk Super LR15YС 10% 60 отзывов Bosch Platin Plus WR7DP / WR7DPX / (платиновый электрод) 8% 53 отзыва Bosch Super 4 W7DTC / WR78Х / (4х электродные) 3% 18 отзывов. Понты эти многоэлектродные свечи. В них искра скачет по изолятору на корпус, то есть нет ее выноса в гущу топливной смеси. А если и работает, то только через удовлетворительное качество двигателя и бензина.

Свечи с традиционной формой бокового электрода - лучшие. 
Не все так просто. Многоэлектродные свечи рассчитаны на использование в двигателях с высокоэнергетическими электронными системами зажигания и лямбда-регулированием состава топливной смеси. Здесь они очень эффективны. Могут работать с электронным зажиганием, подобным тому, что используется на ВАЗ-2108 и карбюратором Solex (ДААЗ 2108), конечно, если он хорошо настроен. Практически непригодны для использования с карбюраторами Weber(ДААЗ 2105, 2107) и классическими системами зажигания. Не могут нормально работать такие свечи с богатой топливной смесью, плохо самоочищаются от масла, не выдерживают топливо с повышенным содержанием железоцианистых соединений (кирпичный цвет изолятора), критические к соблюдению ресурса свечи. Так что каждый водитель должен правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля.

Интересные статьи: BMW модельний ряд Информация для тех, кто собирается получить высшее образование

Google Google+

{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.Поделиться в соц. сетях

schofervodila.blogspot.com

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свеча зажигания – на первый взгляд, простая деталь, однако неправильно ее выбрав, у Вас могут возникнуть определенные проблемы.

Наступил момент, когда необходимо менять свечи. Самый простой способ не допустить ошибку при выборе – взять с собой в качестве образца те, которые стоят сейчас, и купить аналогичные. Однако, если Вы не найдете таких же, тогда обратите внимание на следующее. Обиднее всего купить свечи с неподходящей резьбой или размером под ключ.

Не надо пытаться заменить свечу с коническим уплотнителем другой – с торцевым уплотнителем, либо наоборот. Эти, казалось бы, незначительные нюансы значительно отражаются на работе свечей и их охлаждении.

Функционирует свеча на границе сравнительно холодных механизмов двигателя и пламени камеры сгорания, температура в которой доходит до 2500-3000 °С. Положительный исход воспламенения рабочей смеси, а также риск перегрева, зависит от выступа электродов свечи в камеру. Поэтому теплоотвод должен быть достаточным, т. е. должно передаваться максимальное количество теплоты в головку блока и дальше.

Работают свечи очень противоречиво. Некоторые элементы двигателя перегреваются гораздо сильнее 100 °С – температуры охлаждающей жидкости. Особенно высокая температура у горящей части свечи. До 900 °С разогреваются электроды и тепловой конус изолятора. Т.е. количество тепла, которое отдает и получает свеча в заданном режиме, зависит от ее материалов и структуры. При одинаковых условиях длинная юбка нагревается сильнее короткой. Первая свеча называется – горячей, а вторая – холодной. Центральный электрод – основной нагреватель свечи, в настоящее время биметаллический. Допустим, оболочка изготовлена из огнестойкого никеля, а сердечник – из меди (для нормального отвода тепла). Существуют центральные электроды, изготовленные из платины, серебра. В определенном режиме работы мотора теплота,  получаемая свечой должна отводиться рабочей смесью - частично и системой охлаждения. Однако, так получается не всегда.

На холостом ходу в цилиндрах вырабатывается небольшое количество тепла. Отметим, что тепловой конус свечи не должен остывать ниже минимальной температуры самоочищения (примерно 500 °С). Вместе с тем не прекращается искрообразование, и наслоения на тепловом конусе сгорают полностью. Если на вывернутой свече присутствует черный нагар, значит она очень холодная. И если двигатель работает с небольшой нагрузкой, то такая свеча скоро перестанет функционировать.

Более значительные задачи стоят при работе на полной мощности. Оптимальная температура электрода и юбки – не более 900 °С, иначе коррозия электродов будет происходить быстрее. При 1100 °С может произойти калильное зажигание, т.е. смесь воспламеняется не с помощью искры, а от взаимодействия с сильно нагретыми частями камеры сгорания, а также с электродами или перегретой юбкой свечи. Такой эффект опасен, тем что на большой скорости водитель может не понять, что электроды свечей отгорели, а мотор работает без электрики. Калильное зажигание не поддается контролю. В воспламенении нет пропусков. Форсунки не будут отключены ЭБУ. При детонации не поможет уменьшение УОЗ. Результат таких заездов – заклинивание, разрушение поршней и т.д. В общем, если температура горячей свечи 1000 и более градусов, то для мотора она очень горяча.

Компании-производители маркируют свою продукцию, дабы облегчить нам выбор. Обычно одна и та же свеча походит для авто различных моделей и марок, но не всегда. В маркировке указываются примерные калильные числа, однако однообразия здесь нет. Понимающие продавцы заглянут в специальные таблицы. Однако, и покупателю не будет лишним разбираться в данном вопросе. Допустим, необходимые свечи Вы приобрели, однако зазоры между электродами не отвечают требованиям мотора. Как быть в таком случае?

свечи зажигания NGK

Не секрет, что если зазор увеличен, то смесь лучше загорается. Однако, если его сильно увеличить, тогда может исчезнуть искра. Приемлемый зазор зависит от давления в цилиндре, температуры в конце такта сжатия, состава рабочей смеси, энергетических возможностей  системы зажигания и т.д. В слабых системах, например «жигулевской», оптимальный зазор 0,6 мм. (Если  зазор менее 0,6 мм смесь, то смесь будет так медленно, что возможны перебои в работе мотора.) Если купленные свечи имеют зазор около 1 мм, тогда для авто старых моделей его необходимо будет уменьшать. Нынешние системы зажигания могут пробить 1-1,2 мм, а то и больше. При долгой эксплуатации электроды значительно изнашиваются, зазоры увеличиваются, а искрообразование нарушается. Если ЭБУ определит, что пропусков воспламенения становится больше, тогда самодиагностика выключит форсунку вышедшего из строя цилиндра, зажжется лампочка «Проверить двигатель».

Материал подготовлен специалистами autosteam.ru

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru