Угол опережения зажигания в моторах Cummins. Как выставить зажигание на cummins isbe
Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8
Страница 1 из 2
Проверка и установка ВМТ первого цилиндра двигателя в такте сжатия нужна при проведении работ по снятию цепи привода распределительного вала. Нужно учитывать, что при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса в этом положении может находиться поршень, как первого цилиндра, так и поршень четвертого цилиндра.
Меток на звездочке распределительного вала нет. Есть только паз на переднем конце распредвала, по которому можно определить, что распредвал также находится в положении ВМТ. Для того чтобы определить, в каком из цилиндров такт сжатия, нужно снять крышку ГБЦ, проверить легкость перемещения коромысел клапанов первого и четвертого цилиндров или снять задающий диск датчика фазы, чтобы определить по положению паза в заднем конце распредвала. После этого нужно убедиться в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения. В этом случае необходимо ослабить болт крепления звездочки распределительного вала и при неизменном положении распредвала повернуть коленчатый вал до совпадения меток.
рис. 1 |
Проворачиваем коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Фиксируем это положение коленчатого вала, вставив в отверстие штифт диаметром около 6 мм.
рис. 2 |
Коленчатый вал можно провернуть за зубчатый венец маховика. Для этого извлекаем заглушку из отверстия в картере маховика
Вращаем маховик за зубья венца большой отверткой, оперев ее на край отверстия
рис. 4 |
Снимаем вакуумный насос
рис. 5 |
Проверяем положение паза в переднем конце распределительного вала под хвостовик вала вакуумного насоса. Паз должен быть расположен строго вертикально.
Чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимаем крышку головки
Пробуем покачать рукой на осях коромысла «А» привода клапанов первого цилиндра и коромысла «Б» привода клапанов четвертого цилиндра. В том цилиндре, оба коромысла которого свободно перемещаются, поршень находится в ВМТ такта сжатия.
aubito.ru
Операции по замене распредвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________________
Операции по замене распредвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Эти операции используются как для двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB с задними распределительными шестернями, так и для двс с передними распределительными шестернями.
Перед началом выполнения данной процедуры убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия вала с задней стороны двигателя (для двигателей с задними распределительными шестернями) и с передней стороны двигателя (для двигателей с передними распределительными шестернями).
Расстояние от переднего/заднего картера распределительных шестерен, мм:
- 4-цилиндровый двигатель Камминз - 609.6 - 6-цилиндровый двигатель Камминз - 812.8
Снятие распредвала двигателей Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Двигатели Камминз с задней шестеренной передачей
Распределительный вал необходимо извлекать со стороны маховика. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). Демонтируйте маховик или эластичную муфту.
Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.
Поверните коленчатый вал двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 для совмещения меток синхронизации.
При совмещении меток синхронизации поршень в цилиндре 1 находится в ВМТ.
На двигателях с компрессором может потребоваться синхронизации работы компрессора и двигателя.
Для обеспечения синхронизации компрессора припоследующей установке шестерни распределительного вала, нанесите метку на шестерни компрессора и распределительного вала, перед тем как снять шестерню распределительного вала.
На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется ослабить или снять некоторые детали крепления этого привода для снятия шестерни распределительного вала.
Полностью снимать привод компрессора/вспомогательных агрегатов не требуется.
Если ослабить или снять некоторые детали крепления привода компрессора/вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB, то появится свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.
Ослабьте детали крепления компрессора. Снимите два болта крепления опоры компрессора.
При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора может придется снять и/или ослабить некоторые или все детали крепления.
Снимите болты шестерни распределительного вала и саму шестерню.
На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется сместить этот привод, чтобы получить свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.
Удалите болты упорной пластины и упорную пластину. Снимите распределительный вал.
Двигатели Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями
Снимите картер маховика. Снимите крышку коромысел. Удалите коромысла.
Снимите штанги толкателей. Поднимите толкатели.
Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.
Отсоедините кабели аккумуляторной батареи. Снимите датчик положения коленчатого вала.
Демонтируйте приводной ремень. Снимите ступицу вентилятора
Уберите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.
Снимите крышку распределительных шестерён. Поднимите толкатели.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала при совмещении меток синхронизации.
Поскольку упорная пластина охватывает распределительный вал более чем на 180 градусов, ее можно снять с вала только после снятия с него шестерни.
Выньте болты упорной пластины. Снимите распределительный вал в сборе с его шестернёй и упорной пластиной.
Разборка и проверка состояния распредвала дизеля Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9
Задняя шестеренная передача - Снимите с конца распределительного вала крепежные болты, кольцо датчика частоты вращения распредвала и направляющий штифт (при наличии).
Двигатели с передними распределительными шестернями - Снимите шестерню, упорную пластину и шпонку распределительного вала.
Проверьте состояние шестерни распределительного вала. Проверьте состояние втулки распределительного вала.
В двигателях с передними распределительными шестернями втулка распределительного вала расположена спереди, в двигателях с задними распределительными шестернями - сзади. На некоторых двигателях втулки могут находиться и спереди, и сзади.
Выполняется проверка состояния только той втулки распредвала, через которую снимается распределительный вал.
Проверка остальных втулок распредвала двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и отверстий под него в блоке цилиндров не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.
Очистите распределительный вал растворителем и просушите сжатым воздухом.
Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.
Проверьте поверхность под шестерню на распределительном валу и убедитесь в том, что направляющий штифт шестерни на месте и не имеет деформаций, повреждений или трещин.
Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм в пределах ±20 градусов от верхней точки кулачка.
При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте толкатели перед установкой распределительного вала.
При установке нового распределительного вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 обязательно установите новые толкатели.
Высота кулачка, мм:
- Впускной - 47.175/47.855- Выпускной - 45.632/46.312
Диаметр шейки, мм: 53.995/54.045
Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с передними распределительными шестернями) 9.40/9.60 мм.
Если размер упорной пластины распределительного вала не соответствует норме, замените ее.
На дизельных двигателях Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с передними распределительными шестернями толщину упорной пластины распределительного вала можно измерить только после снятия с него шестерни.
Толщину упорной пластины распределительного вала также можно проверить измерением осевого люфта распределительного вала во время его установки.
Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с задними распределительными шестернями) 5.25/5.35 мм.
Сборка и установка распредвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Двигатели с задней шестеренной передачей - Установите на конец распределительного вала крепежные болты, кольцо датчика частоты вращения распределительного вала и направляющий штифт (при наличии). Момент затяжки: 10 Нм.
Двигатели с передними распределительными шестернями - Установите шпонку, шестерню и упорную пластину распределительного вала.
Задняя шестеренная передача
Нанесите масло для сборочных работ в заднее отверстие под распределительный вал.
Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ. Установите распределительный вал.
Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распредвала дизеля Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.
Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.
Установите упорную пластину. Момент затяжки: 24 Нм.
Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.
Совместив метки синхронизации на шестернях распределительного вала и коленчатого вала, затяните болты крепления распределительного вала.
Если на двигателе Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 установлен компрессор, то при снятии шестерни распределительного вала совместите метки, нанесенные на шестерни распредвала и привода компрессора. Если этого не было сделано, выполните синхронизацию работы компрессора.
Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в свободном вращении распределительного вала.
Поверните распределительный вал так, чтобы направляющий штифт совпал с отверстием в шестерне распределительного вала.
Установите шестерню распределительного вала и болты. Затяните болты. Момент затяжки: 36 Нм. Осевой люфт распределительного вала 0.10/0.36 мм.
Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала 0.076/0.280 мм.
Затяните детали крепления компрессора/привода вспомогательных агрегатов. Момент затяжки: 77 Нм. Установите 2 болта крепления опоры компрессора.
На двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов проверьте наличие уплотнений/прокладок, прежде чем затягивать детали крепления этого привода.
Если этого не сделать, может появиться утечка масла из каналов смазки компрессора, или они могут засориться, что приведет к его повреждению.
Опустите толкатели. Установите штанги толкателей. Установите коромысла. Отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку коромысел. Наденьте картер маховика. Установите маховик или эластичную муфту.
Смонтируйте трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии).
Подсоедините кабели аккумуляторной батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Двигатели Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями
При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора установите и (или) затяните снятые крепежные детали.
Нанесите масло для сборочных работ в переднее отверстие под распределительный вал.
Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом. Установите распределительный вал.
Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распределительного вала. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.
Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.
До того как шестерня распредвала дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 войдет в зацепление с шестерней коленчатого вала, убедитесь в свободном вращении распределительного вала.
При правильной установке распределительный вал должен вращаться свободно.
Совместите метки синхронизации и завершите установку распределительного вала.
Установите болты упорной пластины. Момент затяжки: 24 Нм. Осевой люфт распределительного вала 0.12/0.50 мм.
Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала 0.08/0.25 мм.
Установите крышку передних распределительных шестерён. Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения дизеля.
Смонтируйте и подключите датчик положения коленчатого вала Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7. Освободите толкатели.
Вставьте штанги толкателей. Установите коромысла. Отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку коромысел. Наденьте ступицу вентилятора (при необходимости).
Установите приводной ремень. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 - 10 минут и проверьте отсутствие утечек и плохо закрепленных деталей и узлов.
Втулки распределительного вала двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
На некоторых двигателях Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 втулка распределительного вала устанавливается только в первое отверстие под распредвал с той стороны, с которой производится установка и снятие распределительного вала (на двигателях с передними распределительными шестернями — с передней части дизеля, а на двигателях с задними распределительными шестернями — с задней части двигателя).
На некоторых двигателях устанавливается вторая втулка распределительного вала со стороны, противоположной той, с которой производится снятие и установка распределительного вала.
При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются. При повреждении этих отверстий их можно расточить под втулки распределительного вала.
Операции по замене втулок распредвала двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300
Отключите аккумуляторные батареи. Снимите распределительный вал.
Слейте масло из системы смазки. Снимите поддон картера и его прокладку.
Проверьте втулку распределительного вала с той стороны, с которой он снимался, на отсутствие задиров или повышенного износа.
При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените её.
С нижней стороны дизельного двигателя Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 проверьте наличие втулки со стороны двигателя, обратной той, с которой снимается распределительный вал.
При наличии втулки проверьте ее на отсутствие задиров или повышенного износа.
При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените ее.
Для замены втулки распределительного вала сначала:
- Для двигателей с задними распределительными шестернями - Снимите крышку передних распределительных шестерён.
- Для двигателей с передними распределительными шестернями - Снимите картер маховика.
С нижней части двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 проверьте внутренние отверстия по распределительный вал на отсутствие задиров или повышенного износа.
При обнаружении повреждений внутренних отверстий под распределительный вал расточите их под стандартные втулки.
Если повреждения в отверстиях не удаляются расточкой, замените блок цилиндров.
Снимите втулки распределительного вала - Втулки снимаются в направлении внутрь блока цилиндров.
Втулку распределительного вала можно извлекать снизу. Измерьте отверстия под распределительный вал без втулки.
Если втулка в отверстие под распределительный вал уже устанавливалась, а оно не соответствует норме, обязательно замените блок цилиндров. Втулки ремонтного размера не предусмотрены.
Если втулка в отверстие под распределительный вал Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 не устанавливалась, а оно повреждено или не соответствует норме, его можно расточить под стандартную втулку.
Для установки ремонтной втулки стандартного размера расточите отверстие до диаметра не более 59,248 мм.
Масимальный диаметр отверстия под распределительный вал без втулки (втулка устанавливалась/не устанавливалась) - 59.248/54.164
Нанесите метку на втулку распределительного вала и на блок цилиндров так, чтобы обеспечить совмещение каналов смазки блока цилиндров и втулки.
Наденьте втулку распределительного вала на приспособление. Совместите метки на втулке распределительного вала и на блоке цилиндров.
Вставьте втулку распределительного вала на необходимую глубину: ее торец должен оказаться на одном уровне с обработанной поверхностью блока цилиндров, а каналы смазки втулки и блока цилиндров должны быть совмещены.
Убедитесь в том, что каналы смазки блока цилиндров двигателей 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и втулки совмещены.
При таком совмещении стержень диаметром 3,2 мм должен свободно проходить в канал для подачи масла.
Измерьте втулку распределительного вала в установленном состоянии.
Если отверстие под распеделительный вал с установленно втулкой не соответствует норме, выньте втулку и проверьте отверстие.
Отверстие под распределительный вал (втулка установлена) - 54.083/54.147.
Установите распределительный вал. Установите поддон картера и его прокладку.
Залейте в двигатель чистое масло. Подключите аккумуляторные батареи.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
avtodisel.ru
Угол опережения зажигания в моторах Cummins
/Угол опережения зажигания в моторах Cummins
При всей своей надежности моторы Cummins нуждаются в периодическом техобслуживании. При этом иногда автовладельцы пытаются отрегулировать даже то, что в принципе не требует вмешательства, например, угол опережения зажигания
Что такое угол опережения зажигания?
Воспламенение в дизельном моторе происходит за счет того, что горючее впрыскивается в рабочую камеру с раскаленным сжатым воздухом. При этом очень важно, чтобы топливо воспламенялось в строго определенной фазе работы двигателя.
Порядок фаз должен быть следующий:
- Воспламенение воздушно-топливной смеси и ее резкое расширение (по сути, мини-взрыв).
- Расширяясь и сгорая смесь, а вернее уже отработанные газы толкают поршень.
- Поршень отправляет принятую энергию кривошипному валу, заставляя его вращаться.
- В свою очередь вал, вращаясь по инерции, часть энергии отправляет обратно в поршень, заставляя его возвращаться в исходное положение.
Поршень, лишенный инерции от вращающегося вала, просто остановился бы в нижней или верхней мертвой точке (ВМЧ). В теории смесь должна загораться в тот момент, когда поршень находится в ВМЧ и камеры сгорания сжата до минимального объема. Соответственно, именно в эту секунду в камеру должно поступать топливо.
В некоторых дизельных моторах всё так и есть: солярка впрыскивается тогда, когда поршень проходит ВМЧ. Однако большинство современных дизелей всё же работают чуть иначе: распыленное топливо поступает чуть раньше, чем поршень достигнет этой точки.
Это сделано потому, что на воспламенение и расширение газа требуется некоторое время, за которое поршень и выходит на оптимальную позицию для того, чтобы принять энергию расширения. То есть, если воспламенение и прохождение поршнем ВМЧ будут точно совпадать по времени, то энергия расширения расходуется неэффективно, так как активная фаза расширения совпадает с инерционным возвратом поршня в нижнюю мертвую точку.
С учетом вышесказанного становится очевидным, почему так важно предельно точно рассчитать оптимальное время, на которое впрыск солярки опередит прохождение поршнем ВМЧ. Неправильно рассчитанное время не только снижает мощность двигателя и увеличивает расход горючего, но также приводит к перегреву силовой установки и ее ускоренному износу. О сильном отклонении в этом параметре можно узнать по характерному стуку двигателя.
Но почему же мы говорим «угол опережения зажигания»? А всё потому, что оптимальное время для впрыска находится в прямой зависимости с положением вала кривошипа. Соответственно угол опережения — это угол поворота вала.
Угол зажигания в моторах Камминз
Компания Cummins держит в тайне оптимальные значения угла опережения зажигания. Его точные значения для каждой передачи «зашиты» в программном обеспечении электронного блока, который управляет работой двигателей этой марки.
Однако в очень редких случаях автовладельцы проявляют интерес к данному параметру двигателя. В основном это связано с общим интересом к прошивке электронного блока. Поскольку вмешательство в электронные мозги чревато нарушениями и сбоями в работе двигателя, заниматься регулировкой должен только хорошо подготовленный специалист.
К сожалению, многие автомобилисты, считая себя вполне компетентными для подобной работы, пытаются самостоятельно делать «лоботомию» мозговому центру своей машины. Нередко такие горе-мастера, пытаясь отрегулировать один параметр, сбивают другие, в том числе и выставленный производителем угол опережения зажигания. В такой ситуации единственное спасение — это вернуть обратно «родной» блок управления, если изначально хватило ума ковыряться не в нем, а в новом, купленном на стороне.
spb.camsparts.ru