Настройка моновпрыска Пассат б3 своими руками. Как выставить зажигание на моновпрыске


Настраиваем моновпрыск своими руками

Моновпрыск Современный автопром уже давно перешел на изготовление автомобилей с инжекторными двигателями, однако по нашим дорогам до сих пор катается много автомобилей с карбюраторами. Но все же, речь в нашей статье пойдет ни о тех, ни о других, а о системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Думаем, многие из вас догадались, что речь идет о системе моновпрыска, которая и сегодня еще встречается на некоторых автомобилях. Владельцам таких машин мы собираемся поведать об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.

1. О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки.

Моновпрыск уже давно перестали использовать в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных авто вам не удастся его встретить. По своей сути это та же инжекторная система подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако ее устройство нельзя назвать совершенным, что и привело к некоторым изменениям, которые позже были внесены в ее конструкцию.

Главная особенность моновпрыска заключается в том, что вместо карбюратора в данной системе используется одна форсунка, благодаря которой и осуществляется подача топлива. Если быть точнее, то она распрыскивает горючее в цилиндры двигателя. Но подобная система совсем не соответствует действующим экологическим стандартам, в связи с чем, ее впоследствии и заменил способ распределенного впрыска топлива.

Моновпрыск Хотя моновпрыск и уступает современной инжекторной системе, однако в сравнении с карбюраторами у него есть целый ряд преимуществ. В частности, к числу главных достоинств моновпрыска необходимо отнести следующие:

- благодаря нему обеспечивается упрощенный запуск автомобильного мотора. Дело в том, что моновпрыск, а вернее все его процессы, контролируется при помощи специального электромагнитного клапана. Данный элемент обеспечивает более плавный запуск мотора, поскольку часть процессов клапан забирает на себя;

- после перехода с карбюраторов на моновпрыск многие автолюбители сразу же оценили его за сниженный расход горючего. Ведь если карбюратор настроен неправильно, он будет буквально «поглощать» бензин, расходуя его без остановки. Преимущество моновпрыска заключается в том, что он экономит бензин не только на старте, но и непосредственно во время движения;

- с моновпрыском водители забыли, что такое ручная настройка двигателя. Ведь, чтобы отрегулировать правильную подачу топлива на карбюраторном автомобиле, зачастую приходилось обращаться за помощью к специалисту. Настройка моновпрыска осуществляется через информацию, которая поступает на него с датчиков воздуха. Подобная необходимость возникает только в случае обнаружения неполадок в процессе эксплуатации;

- экологичность моновпрыска, поскольку во время его работы в атмосферу выбрасывается в разы меньше углекислого газа;

- улучшенные динамические характеристики автомобиля в целом и слаженность работы его систем, которые обеспечиваются только благодаря описываемой системе.

К сожалению, устройство моновпрыска все же нельзя назвать совершенным. У него также есть ряд своих недостатков, что и вынудило специалистов искать новый способ подачи топлива:

Моновпрыск - в случае поломки автовладельцу приходилось отдавать огромные деньги на ремонт системы и покупку новых комплектующих. Конечно же, об этом никто не думал в самом начале, когда автомобили с моновпрыском только ставились на конвейер. Но со временем данный факт очень сильно разочаровал владельцев таких машин;

- очень мало элементов, которые составляют систему моновпрыска двигателя, поддаются ремонту. А как уже говорилось выше, покупка новых – дело дорогостоящее;

- добиться хорошей работы от моновпрыска можно только тогда, когда двигатель работает на качественном топливе. А поскольку приобрести такое в нашей стране можно не всегда, то система рано или поздно выходит из строя.

- прямая зависимость от электричества, поскольку ее работа не может осуществлять без питания. В отличие от карбюратора, который можно просто прокрутить, подать искру и услышать гул мотора, здесь без электричества никак не обойтись. Поэтому, если аккумулятор разрядился – автомобиль вы не заведете;

- самостоятельный ремонт системы моновпрыска практически невозможен. Чтобы определить, какая именно поломка с ним произошла, приходится обращаться в специализированный автосервис, где есть необходимое для диагностики оборудование.

2. Принцип работы моновпрыска – чем система отличается от карбюратора и современного инжектора?

Моновпрыск Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Как уже говорилось, основа этой системы – форсунка, управляемая электромагнитным клапаном. Еще один элемент моновпрыска – дроссельная заслонка, благодаря которой воздух перед попаданием в камеру сгорания дозируется, то есть создается оптимальная пропорция топливной смеси.

Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя. В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой. Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания.

Особенности управления системой моновпрыска

В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести:

- частоту, с которой осуществляются вращения коленчатого вала автомобильного мотора;

- соотношение между объемом потока воздуха и его массой в потоке;

- угол открытия дроссельной заслонки;

- абсолютный показатель давления в трубопроводе.

Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Настройка моновпрыска Стоит также упомянуть, что система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором (трехкомпонентным). Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором. Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа.

3. Как настроить моновпрыск на собственном автомобиле: практические советы.

Встретить систему моновпрыска сегодня не так уж легко, однако владельцы таких автомобилей как Volkswagen Passat B3 с такой проблемой точно не сталкиваются. Проблем у них другая: как отремонтировать и настроить моновпрыск, если система вдруг вышла из строя.

Поскольку данная модель автомобиля является достаточно распространенной на наших дорогах, на ее примере мы этот вопрос и рассмотрим. Тем более, что инструкции, как настроить моновпрыск, будут аналогичными и для других машин с такой системой.

Так вот, самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам Volkswagen Passat B3, – это так называемое плаванье оборотов двигателя. Как результат, машина на дороге становится плохо контролируемой, непослушно ведет себя при переключении передач. К примеру, даже если автомобиль хорошо завелся и легко пошел на старт, то через несколько минут обороты могут начать резко падать, а педаль газа вообще может западать.

Настройка моновпрыска Все вышеописанные проблемы непосредственно продуцируются из-за некорректной работы системы моновпрыска автомобиля. Если у вашего автомобиля проявляются те же симптомы – необходимо срочно браться за ремонт и настройку моновпрыска.

Однако определить, что именно случилось с этой системой, не так уж и легко. Можно, конечно, было бы загнать автомобиль на компьютерную диагностику, но и здесь есть своя загвоздка – на такой системе нет модуля, через который можно было бы подключить компьютер. Поэтому приходится гадать даже специалистам и по порядку проверять все элементы, которые могут стать причиной неравномерной работы моновпрыска двигателя:

1. Нарушение плотности прокладки, которая стоит под устройством моновпрыска. Если она не герметична – топливо будет распределяться неравномерно, и поэтому прокладку необходимо в срочном порядке заменить.

2. Поскольку моновпрыск работает от электрической сети, к нему подсоединено большое количество проводов. В процессе эксплуатации может нарушаться их целостность. Чтобы узнать, действительно ли проблема заключается в этом, необходимо снять с устройства моновпрыска желтый датчик и проверить, в каком состоянии находятся расположенные под ним провода.

Самостоятельная настройка моновпрыска 3. Для нормального функционирования моновпрыска необходимо правильно подбирать тип свечей. К примеру, может возникнуть ситуация, когда после их замены двигатель вдруг начал плохо работать. Для того чтобы определить истинную причину неисправности, вставьте старые свечи обратно и проверьте, как мотор будет работать с ними.

4. Проверьте целостность крышки трамплера. Даже самая незаметная трещина, которую трудно найти невооруженным глазом, может стать причиной неисправной работы моновпрыска. Если крышка пробита – ее следует немедленно заменить.

5. Проверьте, какие значения показывает датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки. Если есть значительные провалы – скорее всего дело в проводке.

6. Работа моновпрыска очень сильно зависит от компрессии бензонасоса. Если она не подходит системе – вы будете наблюдать описанные в начале симптомы неисправности. В таком случае необходимо будет заменить бензонасос и подобрать подходящий.

7. Обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Если он забит – замените его и проверьте, как после этого будет работать автомобиль.

8. Засоренность и появление большого количества нагара на дроссельной заслонке, которую в таком случае рекомендуется просто снять с устройства и самостоятельно почистить.

ДПТЗ Volkswagen Мы описали наиболее распространенные и частые проблемы, которые могут появляться на моновпрыске. Если же после проверки и устранения всех неточностей работа двигателя вас все равно не радует – лучше всего обратиться за консультацией к специалисту. Что делать после ремонта моновпрыска? Систему еще необходимо правильно настроить под новые параметры. Выполнять все необходимые действия необходимо очень четко, согласно нижеприведенной инструкции:

1. При помощи мультиметра проверьте показатель сопротивления на датчике температуры всасываемого воздуха. Полученный результат необходимо сверить с значением таблицы. При температуре в границах 20-25°С показатель сопротивления должен находиться в пределах от 1,8 до 1,9кОм.

2. Когда описанный в предыдущем пункте датчик нагревается, показатель сопротивления будет падать; если охлаждается – сопротивление, соответственно, будет расти. Проверьте, происходит ли подобное при искусственном повышении или понижении температуры.

3. При помощи того же мультиметра проверьте, какое давление отображается на форсунках. В норме этот показатель должен находиться в границе между 1,2 и 1,6 Ом. Если значение лишь немного превышает норму, это может быть просто погрешность мультиметра.

4. Выставляем необходимый зазор холостого хода моновпрыска. Для этого необходимо от аккумулятора подвести напряжение в 12 Вольт к контактам регулятора. Одновременно с этим акселератор необходимо поставить в крайнее положение. На мультиметре ставим положение «короткое замыкание» и подключаем контакты аккумулятора к регулятору акселератора.

В итоге должно получиться следующее: между штоком и концевиком акселератора должен появиться зазор. В эту щель необходимо вставить щуп размерами 0,45-0,5мм. Если в этот момент мультиметр не отобразит «короткое замыкание» – расстояние между ними слишком большое. В таком случае необходимо отрегулировать положение концевика акселератора. Делается это при помощи специального винта, который расположен под моновпрыском.

Моновпрыск5. Настраиваем правильное положение дроссельной заслонки. Для этого устанавливаем на мотор наш моноблок и подключаем к нему: разъем на форсунку, датчик, определяющий положение дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. После этого необходимо подключить на место топливные шланги и ни в коем случае не забыть снять клемму с аккумулятора. Поворачиваем ключ в замке зажигания – благодаря этому с бортового устройства сотрутся все настройки.

После подключения аккумулятора и начала эксплуатации отремонтированного блока настройки запишутся заново, уже с учетом работы в некотором роде обновленного моновпрыска.

Но и это еще не все. После настройки системы моновпрыска необходимо проверить напряжение на первом и пятом контакте, которые идут от разъема дроссельной заслонки. При включенном зажигании этот показатель должен быть равен 5-6 В. Между первым и вторым контактом этот показатель должен быть равен 0,186 В.

Если результаты вашей диагностики не совпадают с указанными цифрами – необходимо осуществить дополнительную настройку: отпускаем четвертый винт крышки дроссельной заслонки и подключаем мультиметр к первому и второму контактам. Не спеша пробуем повернуть крышку в одну и в другую стороны, наблюдая при этом за изменением напряжения, и доводим его до нужных показателей.

Вот и все. После этого ваш моновпрыск должен работать на твердую «5». Чтобы это проверить, нужно собрать устройство до конца и, конечно же, завести автомобиль. Надеемся, он у вас начнет работать ровно и без падения оборотов в процессе движения.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

УОЗ на MonoMotronic | Audi Клуб

Да, ЭБУ надо заставить не сдвигать УОЗ в процессе начальной устаовки стробоскопом.

Вот я нарыл в инете для своего ААЕ (родственник АВТ), текст НЕ мой: ========================= Сначала хотел написать в тему про моники но думаю она мало связана хотя началось от туда (или как я думал причина в моновпрыске )

итак предыстория

я менял как то по той осени датчик холла и естественно снимал трамблер (я об этом писал ) так вот покурив множество форумов по ауди в том числе и АФ - а точнее по теме установка зажигания - везде пишут отметь как стоял трамблер (маркером или риску поставить) и не парься мол ЭБУ сам поставит опережение как ему надо +- градусы при установке трамблера роли не сыграют - в принципе я так и сделал и машина работала вроде как и раньше и проблем не каких , так пол года и проездил пока на днях не попался мне стробоскоп в гараже на глаза и я решил чем убить время (и не зря)

отступлю еще чуть - что было с машиной не так и это все пропало

были редкие пропуски на холостых по зажиганию (пишу редкие так и есть ) менял бегунок крышку свечи и провода лучше не стало при езде накатом (педаль газа отпущена ) были дерганья как бы не хватало бензина ну чуть дашь газа и все пропадало ну и звук мотора как мне тогда казался в принципе нормальным (а как оказалось не совсем ) и еще :icon_old: по холодному пуску у меня смесь богатая была - заводишь дымность чернотой про газуешь все больше нет и свечи черные были постоянно (но я езжу в основном в пробках утром и расстояние не большое на это и грешил ) и вобще думал что косяки эти от моновпрыска идут :icon_old: так и ездил вроде не напрягало сильно да и еще бывало раз два в день - начинаешь заводить а стартер как бы в клин встает - ключем туда сюда подергаешь заведется (из за чего менял контактную группу замка зажигания и 2 раза стартер перебирал с заменой щеток и бендикса ) не помогло :icon_xz:

ну и главное

так вот прогрел я движок до 90 гр - подсоединил стробоскоп -смотрю метки опережения не видно ЭБУ действительно ее сдвигает - при прогазовке появляется она иногда проверил блинк кодом - ошибок нет заглушив двигатель начал первоначальную установку зажигания :icon_old: (в книжке прочел как) соединил металлической скрепкой разъем минус с разъемом диагностики блинк кода (ЭБУ входит в режим установки зажигания и не сдвигает его ) :icon_old: Изображение завожу двигатель даю поработать ему с минуту на холостых - подключаю стробоскоп и НЕ вижу метки :icon_xz: ослабляю гайку трамблера и кручу его на позднее зажигание - метка появилась :icon_yes: затягиваю гайку трамблера ,движок уронил обороты примерно на 50-70 (было 800-950 ) глушу движок ,снимаю перемычку ,завожу снова работает ровно :icon_old: без подергиваний проехал и не узнал свое авто появилось ощущение хорошей иномарки с хорошей шумоизоляцией салона :icon_old: движка не слышно вовсе стало как работает на ходу стала как бы мягче разгоняться и приемистей что ли ,подергивания накатом исчезли в обще :icon_old: черный дым из глушака при заводке на холодную пропал :icon_old: неделю на глушаке не копоти ,свечи стали чище и исчез черный бархатистый нагар и стартер теперь заводит мягче (хоть чуть дольше крутит чем раньше ) и не разу не затыкался пока :icon_old:

так что вот что такое опережение зажигания по меткам ,ЭБУ конечно сдвигает опережение куда ему нужно :icon_old: но ИЗНАЧАЛЬНО оно должно по меткам стоять :icon_old: (у меня было слишком ранее :icon_old: явно не 6 гр а все 26 и не одно ЭБУ его не сдвинет настолько :icon_old: написал это для ААЕ шников но думаю что многим с мониками подойдет :icon_old: и по всем симптомам я грешил больше на моновпрыск чем на зажигание хотя всегда в карбюраторах говорил прежде чем лезть в карб проверьте зажигание :icon_old: (на свои же грабли :23ddf9e969: налетел) извиняюсь что букаф много давно не писал наверное :icon_laugh:

 

www.audi-club.ru

Принцип Работы, Устройство, Регулировка, Настройка и Ремонт Системы, Как Почистить, Диагностика, Характеристика Электросхемы, Как Проверить Датчики

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.

Устройство моновпрыска

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

Структура моновпрыска

Структура моновпрыска

Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Недостатки использования одной форсунки

Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:

  • высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
  • низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
  • сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
  • невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
  • диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.

Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.

Подкапотное пространство

Подкапотное пространство

Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.
Поиск неисправности

Поиск неисправности

Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Советы по настройке

Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.

Проведение регулировки

Проведение регулировки

Описание последовательности действий:

  1. Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;Датчик температуры всасываемого воздуха

    Датчик температуры всасываемого воздуха

  2. Проверить работоспособна ли схема датчика;
  3. Проконтролировать давление форсунок;
  4. Выставить зазор холостого хода;
  5. Проверить регулятор акселератора и концевики;
  6. Настроить положение дроссельной заслонки.

По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ремонт моновпрыска на фольксваген пассат Б3 с видео и фото

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой. Снятие моновпрыска с автомобиля Volkswagen Passat B3

    Моновпрыск снимается торцовой головкой

  2. Тщательно проверяются контакты датчика моновпрыска. Если они окислились — зачищаются наждачной бумагой.
  3. Если проблемы наблюдаются после замены свечей зажигания, в двигатель возвращаются старые свечи и он вновь проверяется на стабильность работы. Если выясняется, что проблема именно в свечах, в двигатель устанавливается другой комплект новых свечей (лучше, если они будут от другого производителя) и снова проводится проверка.
  4. Крышка трамблёра заменяется новой.
  5. Откручивается бензонасос, дроссельная заслонка очищается от копоти. Бензонасос Volkswagen Passat B3

    Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

  6. Проводится визуальный анализ проводов на датчике заслонки и оценивается целостность их изоляции и плотность контактов. В повреждённых местах провода датчика обматываются изолентой.
  7. Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается. Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха. Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля (ориентировочно: если температура воздуха в момент замера комнатная и составляет 25°С, то сопротивление должно составлять 1.8 кОм). Замер сопротивления моновпрыска Volkswagen Passat B3

    Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

  8. Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.
  9. Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки (на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом).
  10. Теперь в моновпрыске выставляется точный зазор холостого хода. С автомобильного аккумулятора на контакты регулятора впрыска подаётся напряжение в 12 В. Акселератор при этом устанавливается в крайнее положение. Мультиметр переключается в режим «короткого замыкания» и его контакты подключаются к регулятору на акселераторе. Необходимо добиться того, чтобы между концевиком акселератора и штоком появился небольшой зазор, ширина которого не должна превышать 0.5 мм (это расстояние проверяется плоским щупом, который вставляется в образовавшийся зазор). На мультиметре при этом должно отобразиться короткое замыкание. Если его нет, значит, зазор слишком велик и он уменьшается с помощью регулировочного болта (он находится под моновпрыском).
  11. Теперь регулируется дроссельная заслонка. Блок моновпрыска устанавливается на двигатель, разъём подключается к форсунке. Также подключаются датчики положения заслонки и поступающего воздуха. Подключаются топливные трубки. После этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма, а ключ в замке зажигания поворачивается. При этом происходит сброс всех настроек в бортовом устройстве, в том числе и настроек положения заслонки. Они автоматически устанавливаются на значения, установленные производителем по умолчанию. После сброса отрицательная клемма снова подключается. Проверка контактов в разъёме заслонки на установленном моновпрыске Volkswagen Passat B3

    Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

  12. Мультиметром измеряется напряжение на пятом и первом контактах в разъёме заслонки (зажигание при этом включено). Оно не должно превышать 6 В. Затем мультиметр переключается на первый и второй контакты разъёма заслонки. Напряжение там должно составлять 0.184 В. Схема контактов в разъёме заслонки на Volkswagen Passat B3

    Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

  13. Если этих значений напряжения не наблюдается, то производится настройка: 4 винта на крышке заслонки ослабляются, мультиметр подключается к первому и второму контакту разъёма, крышка при этом поворачивается либо в одну, либо в другую сторону. Напряжение, фиксируемое мультиметром, при этом меняется. Как только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. На этом регулировка завершается.

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Алексей Степанов Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Как настроить моновпрыск Пассат В3, фото и видео обзор

как настроить моновпрыск пассат в3

Диагностика

Volkswagen Passat B3 — популярный автомобиль, своей надёжностью, лёгкостью обслуживания, большим сроком эксплуатации и вместительностью заслуживший наилучшие отзывы многих опытных водителей. Подкупая своим долговечным устойчивым к коррозии кузовом и надёжным двигателем, он, несмотря на возраст, остаётся частым гостем на дорогах. Естественно, даже такая качественная машина не обходится без различных поломок.

Неполадки с двигателем могут быть самыми разнообразными, зависящими от различных причин. Так, плавающие значения оборотов двигателя, когда начинают уменьшаться обороты при езде, могут быть связаны с неполадками в мультивпрыске. Бывает и так, что из-за неисправностей моновпрыска Пассат б3 не заводится вовсе. В дальнейшей статье будет описано как настроить моновпрыск Пассат в3.

Поиск неисправности

Компьютерная диагностика, к которой все сейчас привыкли, абсолютно бесполезна, когда дело касается более старых автомобилей. К счастью, диагностика моновпрыска VW Passat B3 не относится к задачам, требующим специального образования. Поиск неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3 под силу любому грамотному владельцу.

Поиск неисправности в системе

Разобранный моноинжектор

Одной из распространённых неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3, является нарушение герметичности прокладки, при котором распределение топлива становится неравномерным. Излечивается такая поломка весьма просто — заменой прокладки. Другая частая неисправность — нарушение соединения проводов, находящихся под желтым датчиком на моновпрыске. Датчик легко можно снять для проведения диагностики. Не стоит забывать и про остальные провода — проверка их целостности способна решить проблему.

Чистка моновпрыска Пассат б3 поможет справится если на дроссельной заслонке образовался нагар или она засорилась. Вопрос: «как почистить моновпрыск Пассат в3?», имеет очень простой ответ — разобрать и почистить. К счастью, этот агрегат имеет довольно простую конструкцию и лёгок в обслуживании.

Крышка трамблёра может причинить неудобства даже при неразличимом на глаз пробитии. В таком случае поможет только замена. Замена поможет и при забивке топливного фильтра — нередкой причины неполадок. Топливный элемент также может понадобится заменить, ведь его поломка может привести к неправильной компрессии.

Конечно, это далеко не полный перечень возможных неисправностей, но решение остальных причин лучше доверить специалистам автосервиса. Если же вышеприведённые советы помогли, то впереди второй этап работы — настройка.

Настройка моновпрыска

Первым делом необходимо при помощи мультиметра замерить величину сопротивления датчика температуры подачи воздуха в моновпрыск. Величина сопротивления должна составлять примерно 1800-1900 Ом при температуре воздуха в 20 градусов по Цельсию. У работающего датчика нагрев приведёт к понижению сопротивления, а охлаждение приведёт к росту. Сопротивление форсунки должно соответствовать диапазону 1200-1600 Ом.

Осмотр и проверка всех элементов системы

Диагностика датчика

Дальше необходимо произвести корректировку зазора под холостой ход. Накинув на контакты регулятора 12 В, ставим акселератор в крайнее положение. Мультиметром проверяем наличие короткого замыкания, вставив щуп в щель между концевиком вышеупомянутого акселератора и штоком. При излишнем расстоянии между концевиком и штоком мультиметр не покажет появления короткого замыкания. Зазор можно отрегулировать изменяя винтом, находящимся внизу моновпрыска, расположение концевика.

Следующим шагом идёт выставление дроссельной заслонки. Данное действие производится уже после установки моновпрыска на двигатель с подключением разъёмов форсунки и датчиков. Также необходимо подключить подачу топлива. После выполнения всех вышеуказанных действий, необходимо отключить аккумулятор и включить зажигание. Это действие сбросит настройки моновпрыска.

Востанновление дроссельной заслонки

Установка

Подключив аккумулятор обратно, проверяем напряжение между 1 и 5 контактами на разъёме, производящем управление дросселем. Должен получиться результат 5-6 вольт. Замер между первым и вторым контактами должен дать результат 0.186 вольт. При иных значениях необходимо произвести настройку. При подключенном к первому и второму контактах мультиметру, необходимо повернуть крышку заслонки в сторону, предварительно ослабив винты, фиксируя значение напряжения и приводя его к необходимому.

Собственно, таким несложным путём и производится ремонт моновпрыска Фольксваген Пассат б3. Для него достаточно самых базовых знаний в ремонте автомобилей и инструментов, имеющихся в гараже у любого автолюбителя, не говоря уже о профессионалах. Следование этим советам позволит в дальнейшем сэкономить немало денег за счет более редкого посещения станции технического обслуживания.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

vwservice1.com

Система впрыска топлива Моно-Мотроник

Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет.

Моно-Мотроник. Датчик температуры впускного воздуха (ДТВВ). Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (rus.) Фотоотчет.

Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Моновпрыске. Чистка, ремонт, настройка (rus.) Фотоотчет Востановления датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Monomotronic двиг. RP (дополнение по теме) (rus.) Фотоотчет Моновпрыск, РПДЗ (регулятор положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода) (rus.) Фотоотчет.

Замена форсунки моновпрыска, Mono-Motronic, двигатели ABS, AAM, ABD, ABU и др. (rus.) Фотоотчет

Чистка регулятора давления топлива MonoMotronic (rus.) Фотоотчет

Замена датчика выключения дроссельной заслонки Mono motronic, двигатель ADZ (rus.) Фотоотчет

Замена моторчика РПХХ на Mono-motroniс (rus.) Фотоотчет.

Замена ДТВВ на Mono-Motronic на примере двигателя 1.4 ABD (rus.) Фотоотчет. Установка на Mono-Motronic ДТОЖ вместо ДТВВ (rus.) Фотоотчет.

Ремонт датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), Mono-Motronic, двигатель ADZ (rus.) Фотоотчет

Устройство ЭРД (электронного регулятора давления) (rus.) Фотоотчет.

Mono-Motronic: ремонт заслонки в воздушном фильтре "горячий/холодный" (rus.) Фотоотчет Установка терморегулятора ВАЗ 2108 на VW Passat B3 1.8 RP Monomotronic (rus.) Фотоотчет

Регулятор температуры всасываемого воздуха на Mono-motronic. Чистка и регулировка (rus.) Фотоотчет Терморегулятор в корпусе крышки Mono-motronic, разборка и внутренности регулятора 049 129 630 А (rus.) Фотоотчет

Ремонт прокладки моновпрыска двигателя ABU в полевых условиях (rus.) Фотоотчет Замена прокладки под моновпрыск на двигателе AAM (Mono-motronic) (rus.) Фотоотчет

Замена микросхемы ШД Mono-Motronic, правильный способ замены TLE4202 на TLE5205-2 (rus.) Фотоотчет

Замена прошивок Mono-Motronic (rus.) Делимся мыслями, советуем, работаем вместе...

Замена микросхемы ЭБУ Mono-Motronic 1.2.3. Пайка постельки, подготовка к тюнингу (rus.) Фотоотчет

Вакуумный регулятор угла опережения зажигания, двигатель 1.8 RP (rus.) Фотоотчет

Установка лямбда-зонда от ВАЗ и ЭПХХ в VW Passat b3 Mono-motronic (rus.) Фотоотчет

Новая версия диагностического сканнера для MonoMotronic - MonoScan 1.7(rus.)

Система впрыскивания топлива и зажигания Mono-Motronic (rus.) Руководство по ремонту

VW Passat B3-B4: Моно впрыск Mono-Jetronic RP до 08/90 и Mono-Motronic AAM, ABS, ADZ, RP после 08/90 (rus.)

Устройство и ремонт ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi, VW, Seat (rus.)

Системы впрыска бензина (rus.) Книжка по впрыскам: K-Jetronic, KE-Jetronic, L-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic и др.

Снятие и установка компонентов системы Bosch Mono-Motronic (rus.) Skoda Felicia

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Volkswagen и Seat (rus.) Устанавливалась на следующие автомобили: VW Polo / VW Caddy 1.6 (двигатель 1F) 1995-2003 г.в. VW Polo / VW Golf / VW Vento 1.6 (двигатели AEA, 1F) 1994-2005 г.в. VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатели AAM, ABS, ADZ) 1991-1997 г.в. VW Passat 1.8 (двигатель AAM) 1990-1996 г.в. VW Passat 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1991-1996 г.в. Seat Ibiza 1.05 / 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.8 (двигатели AAU, AAV, ABD, 1F, ABU, ABS, ADZ) 1993-1999 г.в. Seat Toledo 1.6 (двигатели ABU, 1F) 1994-1997 г.в. Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1994-1997 г.в.

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Устанавливалась также на следующие автомобили: VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в. VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в. VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в. Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в. Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Обновление Mono-Motronic (rus.) Устройство и функционирование. Пособие по программе самообразования 164 VW/Audi. Система управления двигателем Mono-Motronic была усовершенствована. Благодаря этому улучшились показатели комфортности езды и выбросов вредных веществ а также снизился расход топлива. Содержание: Обзор системы, стабилизация холостого хода, актюаторы, датчики, дополнительные сигналы, функциональная схема.

Краткое техническое описание систем впрыска топлива и управления двигателем (rus.)

Основные методы тестирования (rus.) Проверки датчиков и исполнительных устройств

Диагностика неисправностей систем впрыска (rus.)

Bosch Mono-Motronic (rus.) Работа системы, регулировки, тестирование датчиков и исполнительных устройств, коды неисправностей. Обозначения контактов 35-ти, 45-ти и 55-ти штыръковые разьемы.

Системы впрыска топлива Mono-Motronic (rus.) Очень хорошая статья, не похожая на другие...

VW Golf 3 / Vento 1992-1996: Bosch Mono-Motronic - бензиновые двигатели с центральным впрыском (rus.) Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Системы впрыска топлива (бензиновые двигатели) (rus.) Система однопозиционного впрыска Bosch Mono-Motronic. Системы многопозиционного впрыска Bosch Motronic, Digifant, Simos.

Volkswagen Polo 1994- : Топливная система - одноточечный впрыск бензина (rus.) Рассмотрены системы Bosch Mono-Motronic 1.2.3 и Bosch Mono-Motronic 1.3

Форсунки впрыска топлива для бензиновых двигателей (rus.)

Электросхемы VW Passat B3 1,8 RP Mono-Motronic 1.2.1 1991г. МКПП с 35-контактным ЭБУ (rus.) Редкий экземпляр. Обычно электосхемы для данного автомобиля даны для 45-контактного ЭБУ Mono-Motronic 1.2.3

Система впрыска топлива Mono-Motronic (eng.)

Trouble-Shooting Mono-Motronic 35: Interface - Signal Locations (eng.) Распиновка контактов интерфейса Mono-Motronic 35

Trouble-Shooting Mono-Motronic 45: Interface - Signal Locations (eng.) Распиновка контактов интерфейса Mono-Motronic 45

Control unit Mono-Motronic 45 (eng.)

02.1992 Mono-Motronic 0309 (eng.)

Распиновка блоков управления впрыском автомобилей VAG (eng.) Bosch Motronic, Bosch Mono-Jetronic, Bosch Mono-Motronic, VAG Digijet, VAG Digifant , Magnetti-Marelli, Simos, Bosch Digijet.

Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part1 (ger.) Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part2 (ger.)

Anderungen an der Mono-Motronic. Part1 (ger.) Anderungen an der Mono-Motronic. Part2 (ger.)

Mono-Motronic Throttle Body Fuel Injection (TBI) (eng.)

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru