Панель приборов автомобиля, значение индикаторов — подробная инструкция. Какие лампочки на приборной панели должны гореть при включении зажигания
О чем говорят нам индикаторы неисправностей, рассмотрим их вблизи. Изучаем знаки и распознаем проблемму. автосервис
Если вы из числа тех, кто не любит заглядывать в инструкцию по эксплуатации, но хочет разбираться в пиктограммах на приборной панели, этом материал именно для вас. Ведь когда загорается какая-то лампочка, лучше сразу понимать, о чем она говорит. В противном случае можно продолжить движение и вывести тот или иной узел из строя...
Если вы из числа тех, кто не любит заглядывать в инструкцию по эксплуатации, но хочет разбираться в пиктограммах на приборной панели, этом материал именно для вас. Ведь когда загорается какая-то лампочка, лучше сразу понимать, о чем она говорит. В противном случае можно продолжить движение и вывести тот или иной узел из строя...
Лампы красного цвета говорят о том, что ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНА. Необходима срочная помощь сервисной станции.
Лампы желтого цвета имеют скорее предупреждающую функцию. Если затягивать с визитом в сервисную станцию, то вероятность ухудшения состояния неисправности авто больше, соответственно и подорожание стоимости починки.
Итак, что означают индикаторы и что делать, если загорелся тот или иной свет?
- открытая дверь. Пожалуй, с одной стороны, самое невинное предупреждение, но если включить воображение "что может случиться с пассажирами при открытой двери и на приличной скорости", то представляется совсем другое. Поэтому остановитесь и проверьте - какая дверь не заперта!
- включенный дальний свет фар. Всегда помните о ПДД и не ослепляйте впереди едущие автомобили включенным дальним светом.
- включенные габаритные фары.
- неисправность двигателя. В таком случае необходимо выяснить причину неисправности на СТО.
- предупреждение об отсутствии зарядки аккумулятора. Система предупреждает о том, что не идет подача зарядки на аккумулятор, закономерно, что автомобиль остановится на дороге и на нем далеко не уедешь.
- низкое давление моторного масла. Нужно остановиться и вызвать помощь сервисной станции.
- неисправность системы подушек безопасности.
- неисправная система полного привода.
- ABS - неисправность анти-блокировочной тормозной системы.
- неисправность тормозной системы. Если загорелась эта лампа, то проверьте состояние стояночного тормоза, вероятно Вы забыли опустить его. Если причина не в этом, то обратитесь на СТО - это может быть предупреждение о низком уровне тормозной жидкости. Тормозная система может дать сбой в работе в любой момент.
- неисправность АКПП (автоматической коробки переключения передач).
- неисправность системы Intelligent Key. Здесь может произойти веселая ситуация. Если появилось такое предупреждение, то лучше не выключать замок зажигания, а сразу поехать на СТО. Если выключить зажигание, то есть шанс, что автомобиль не удасться потом завести.
- система помощи при спуске. Лампа загорается в том случае, если водитель дает "право" автомобилю контролировать езду на крутых спусках. При этом заранее включается блокировка полного привода на центральной панели и кнопка помощи при спуске. Автомобиль будет сам тормозить при спуске (водителю не нужно нажимать на педаль тормоза), средняя скорость при этом будет 5-7 км/ч.
- ESP OFF (Electronic Stability Program) предупреждает о выключенной системе динамической стабилизации автомобиля. ESP не дает развиваться заносу авто. Если лампа ESP OFF не гаснет, значит система динамической стабилизации неисправна.
- ухудшение сцепных свойств дорожного покрытия (появляется в гололед, дождь, снег, грязь). Система предупреждает о том, что необходимо быть более аккуратными на дороге.
Следующие два индикатора могут появиться исключительно на автомобилях с дизельным двигателем.
- предупреждает о неисправности дизельного сажевого двигателя.
- индикатор свечи предпускового подогрева.
Панель приборов автомобиля: значение индикаторов — коротко о главном
Приборная панель автомобиля — неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых — вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.
Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю — понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому. Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели, либо умышленно «запутывают» покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как — неумелое маскирование своей некомпетентности, не более. Горящие «неважные» индикаторы на приборной панели могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, тормозной системы или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями…
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели, а также о том, какие лампочки на приборной панели за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.
Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля, и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да — я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ — нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной.
Итак, по порядку.
Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек. Индикаторы на приборной панели, а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться:
1. Индикатор аварийного давления масла (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2),
2. Лампочка отсутствия заряженного аккумулятора (не пугайтесь это нормально),
3. Индикатор ручного тормоза,
4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель.
Индикатор свечей накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.
Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника — должны «потухнуть». Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия.
По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться. Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно — износ двигателя довольно большой.
Ну, вот собственно говоря, и все. Вкратце я объяснил вам о том, что такое панель приборов автомобиля и с чем ее едят, а также о том, что обозначают основные индикаторы на приборной панели. Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется — быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля. В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом.
Почему горит лампочка датчика давления масла. Причины возможных неисправностей
В этой статье я попытаюсь поведать вам о всех возможных причинах возникновения такого неприятного явления, как загорание лампы датчика давления масла, а также методах и способах устранения возможных неисправностей.
Лампочка давления масла является своего рода предупреждением или, в крайнем случае, подтверждением того, что с мотором что-то неладное. Среди возможных причин этого явления могут быть: проблемы в работе двигателя, некачественно выполненный ремонт силового агрегата, либо отсутствие регулярного надлежащего технического обслуживания автомобиля. Как бы то ни было причина, по сути, не играет большой роли и от того, что вы найдете виновника данной неисправности, вам вряд ли станет легче. Необходимо понимать, что проблема есть и ее необходимо решать. Главным в этом вопросе является обнаружить саму неисправность, по которой лампочка на давление загорелась и в кратчайшие сроки провести работы по ее устранению, в противном случае последствия могут быть намного глобальнее и сложнее.
И так, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности.
Пониженный уровень масла в поддоне.
reglinez.org
Как проверить исправность контрольных ламп на панели устройств автомобиля.
Панель управления автомобиля
Берем управление по эксплуатации нужного вам автомобиля, открываем страничку, где указан набросок панели устройств. Включаем замок зажигание и смотрим, все лампочки зажглись, как указанны в руководстве, потому что некоторые нерадивые торговцы поддержанных машин обрезают провода ламп на панели приборов. И неисправности исчезаю т.к. при заведенном движке по идее все лампы на панели должны потухнуть.
Потому и нужно включить замок зажигание и сопоставить, то количество загоревшихся лампочек на панели устройств с руководством по эксплуатации. Потому что при продаже клиент сходу заводит машину, которая его интересует и не обращает на панель приборов никакого внимания.
Схема подключения устройств
Контрольная лампочка воздушной заслонки карбюратора. Загорится жёлтым светом, если зажигание включено и при этом вытянута рукоятка воздушной заслонки карбюратора.
Контрольная лампочка стояночного тормоза. Загорится красным светом, при включённом зажигании и поднятым рычагом стояночного тормоза.
Контрольная лампочка не пристёгнутых ремней безопасности. Её подключают, если машина укомплектована ремнями безопасности со звуковым сигналом о не пристёгнутых ремнях.
Контрольная лампочка обогревания заднего стекла загорится жёлтым светом, если включён обогрев заднего стекла.
Контрольная лампочка уровня в бачке жидкости гидропривода тормозов горит постоянно красным светом, если опустился уровень жидкости в бачке, ниже допускаемого предела из-за повреждения системы или расхода жидкости. Чтобы проверить исправность самой лампы нужно поднять рычаг стояночного тормоза, и она должна загореться.
Контрольная лампочка включения указателей поворота загорится мигающим зелёным светом при включении поворота левого или правого. Если хоть одна лампочка вышла из строя, то указатель поворота с удвоенной частотой начнёт мигать.
Контрольная лампочка дальнего света фар, загорится, синим светом при включении фар дальнего света.Контрольная лампочка габаритных огней загорится зелёным светом при включённом наружном освещении.
Контрольная лампочка давления масла для смазки системы двигателя загорится красным светом только лишь при включении зажигания. Затем, когда двигатель запустился, и частота вращения коленвала повышается выше минимума, то лампа должна погаснуть.
Контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи загорится красным светом только при включении зажигания и сразу должна погаснуть после запуска двигателя. Горение лампы при запущенном двигателе указывает на то, что оборвался ремень привода генератора или его слабое натяжение, или на то, что не исправлен сам генератор.
autouxod.ru
Панель приборов автомобиля, значение индикаторов — подробная инструкция
Приборная панель автомобиля — неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых — вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.
Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю — понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому. Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели, либо умышленно "запутывают" покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как — неумелое маскирование своей некомпетентности, не более. Горящие "неважные" индикаторы на приборной панели могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, тормозной системы или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями...
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели, а также о том, какие лампочки на приборной панели, за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.
Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля, и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да — я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ — нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной.
Итак, по порядку.
Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек. Индикаторы на приборной панели, а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться:
1. Индикатор аварийного давления масла (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2),
2. Лампочка отсутствия заряженного аккумулятора (не пугайтесь это нормально),
3. Индикатор ручного тормоза,
4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель.
Индикатор свечей накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.
Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника — должны "потухнуть". Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия.
По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться. Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно, тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно — износ двигателя довольно большой.
Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется — быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля. В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом.
www.tungrem.ru